Чудовищный почерк у первоклашки
Спасите!
У сына жуткие каракули в тетрадках. Вообще с письмом большие проблемы, год назад, перед школой, он зеркалил буквы и цифры, иногда целые слова мог написать зеркально справа налево. Цифры 28 и 82 год назад для него были одинаковые :( С обучением чтению были проблемы.
За год перед школой на подготовке к школе он очень прогрессировал, но все равно сейчас проблемы :( буквы он упорно начинает писать снизу справа, цифры все ещё зеркалит иногда.
Очень не хочется, чтобы он был двоечником только из-за почерка, так как он довольно сообразительный, логика хорошо развита, математику отлично понимает. А у него в тетради по математике сейчас грустные смайлики, аналог двойки в первом классе :(
Что делать?
Логопед? Дефектолог? Занятия каллиграфией? Или отстать от ребёнка, на второй год не оставят и ладно?
А те проблемы, о которых Вы пишете - это вообще не почерк.
Можно посоветоваться с дефектологом или хотя бы со школьным логопедом на предмет отзеркаливания, пропуска букв, хвостики не в ту сторону и т.д. А можно и с этим пока подождать.
И мучить прописями до одурения я тоже не советую.
У моей дочки всё это было в прошлом году - и зеркалила, и путала буквы (б и д, и и у), буквы пропускала. Мне было жутко обидно, что разумный, соображалистый ребёнок не может получить 5 по математике, потому что зеркалит цифры, про русский и говорить нечего. В 1м классе логопед говорила мне, что всё это ещё имеет право быть, а во 2м всё как-то вдруг само устаканилось. Думала, летом дам недели 3 отдохнуть и будем писать каждый день. А потом решела дать возможность перезагрузиться ребёнку и просто отдыхали. Может мозги дозрели ко2му классу. На сегодня средний балл по русскому 4,82, по матике 4,93, по остальным 5 . По рейтингу в классе на 1м месте. Это к Вашему "не оставят на 2-й год и ладно"))).
зеркалят по причинам:
— Наличие дисграфии;
— Скрытая леворукость;
— Незрелость пространственного мышления и функций зрительного анализа.
Надо к неврологу.
Что значит последний пункт? Вроде все нормально с пространственным мышлением, любит конструкторы, понимает географические карты, логические и математические задачи решает лучше многих сверстников.
Что-то конечно не так, в прошлом году меня логопед убедил, что это возрастное и действительно многое исправилось, но это написание шиворот-навыворот никак не исправляется.
К чему пишу - может дело вообще не в этом? Ну плохой почерк, ну и ладно.
Я докупила дополнительных прописей, пишем. В дошколке прописали кучу крючков, особо не помогло. Рука мне еще кажется слабая. Да, и мы пользуемся ручкой первоклашки, с ней немного лучше. С простой ручкой выворачивает руку как то не естественно.
Вот добавлю нашу красоту :)


Ps сын тоже в 1-ом классе, читает хорошо, считает хорошо, в школу идти хочет, что ещё надо: а знаю, нервы сохранить ему и себе, имхо :). Тоже пишет неахти, нет у нас дома доп прописей и до школы особо над закорючками с ребёнком не сидела и не собираюсь.
Я прописями кстати особо не мучаю, в том-то и дело, нервы нам тоже пригодятся ещё. Ну явно в нашем случае прописи не помогут, мне реально проще логарифмы ему объяснить, чем научить писатьслева направо.
первая пропись закончилась.
Уже видно кто и что из себя представляет - всё логично.
Пропись у нас большая формата А4 и толстая, на весь год, тч и тут не совпало.
А что видно-то?
Что ребёнок не старший, на опыте старшего знаю, что почерк не самое важное.;)) поэтому нервы ни себе, ни ребёнку по таким пустякам не трачу. Вместо дополнительной прописи в Вс ходили на Осенний Олимп с первоклассником, а в Сб на дачу ездили- свежим воздухом подышать ;))))
У старшего как раз было видно к ноябрю, что всё отлично.
а у младшего видно, что полная жопа.
А значит работать-работать и ещё раз работать.
1. Поиграйте с ребенком в мяч (еще бы хорошо во что-то с ракетками, да уже не сезон), оцените как он с ним справляется на фоне сверстников.
2. Попросите нарисовать план комнаты, квартиры. Опять же для сравнения, можете попросить кого-то из друзей сделать тоже самое.
3. Ну и всякие упражнения из разряда: одной рукой погладить живот, другой постучать по голове одновременно; одновременно касаться большим пальцем правой руки от мизинца до указательного, а большим пальцем левой руки - от указательного до мизинца.
4. Накройте его руки листом бумаги, чтобы ему не было видно, а вам было. Показывайте разное сочетание вытянутых пальцев, пусть повторит, не видя своей руки.
Это так, что вспомнила навскидку, но, правда, для чуть меньшего возраста. Если увидите тут проблемы - бегите к нейропсихологу. Почерк - это вторично, надо решать более важные проблемы.
P.S. И уж точно не занятия каллиграфией, не отбивайте у ребенка желание учиться, если оно еще осталось!!
2. Легко, только недавно рисовали. Конечно не идеально, но вполне узнаваемо.
3. Не хуже сверстников. Он на айкидо ходил до недавнего времени, там довольно сложные приемы разучивали, проблем не было.
Я не отбиваю! Я как раз вижу, что прописи не помогают и не хочу их бесконечно и бессмысленно писать.
Знаю, что дислексия точно есть. Пыталась наладить контакт с учителем, чтобы совместными усилиями попытаться решить проблему. Учитель на контакт не идет((
По неврологам, эпилептологам, психологам,психиатрам и прочим много лет ходим по кругу.
Что делать - уже не знаю. Да, конечно продолжаем заниматься, но порой готова плакать, что никак учеба не наладится.
Не дали этого навыка до школы, сидите сейчас. Чтобы научиться писать, надо ПИСАТЬ, другого способа нет. Берите тетрадь в частую косую линейку и учите писать в ней, если ребёнок видит клеточки и способен обвести линию, писать криво в ней не получится. А дальше включайте фантазию и придумывайте то, что ребёнку будет интересно писать.
Каждый день. Три раза в день по 15-20, максимум 30 минут. Один раз 1,5 часа сидеть нельзя. Надо три раза в разное время, утром, днем и вечером.
Всякие рисунки по клеточкам - сейчас их очень много (типа - левая сторона нарисована, надо повторить правую).
А может, поискать что-то "неучебное" типа студии рисования или графики.
Мучать прописями до одурения не буду, заниматься будем в меру сил :)
