245
расстроенный автор
Школы, Олимпиады, Вузы
20.01.17 13:27

Мои дети никуда не поступят((

Вы только не пинайте. Это грустно. Мне нужны силы принять.
Дети заканчивают 4 и 1 класс соответственно.
Оба были очень сильными дошкольниками, на мой взгляд. Читали - примерно 60 слов в минуту, широкий кругозор, спортивные занятия, хорошая логика и неплохой устный счет.
Первый класс испортил обоих - хороших школ рядом не было, школа среднего порядка занимала столько времени, что дополнительные занятия шли через силу.
Мы готовились в Станкевича, пытались поступить на 2 год обучения - не прошли со старшим по знаниям, готовились в третий - не прошли, сейчас приглашают попробовать еще раз (освободилось место) - и у меня паника.
Старший вроде бы неплох в математике, ходит в кружок 2/2, ездил в их школу, умеет возводить в уме числа в 4 степень, и по контрольной по математике вот стоит жирная 2.
Младшего уговариваю развивать чтение, читает - но полгода занятий на периферическую память ее так и не развили.
И самое худшее - они смотрят на меня как на врага - заставляю заниматься, заставляю читать - хотя я облекаю занятия по-максимуму в игровую форму..
Они оба ничего не хотят.
Я распечатываю с мат школ тесты - завидев листки, оба бегут от меня...
Вчера младший признался - ты как превращаешься в страшного медведя.. У них уже зажатость. А ведь оба были свободными и счастливыми дошколятами, с горящими глазами.
Что мне делать как матери? В того же Станкевича собеседование уже во вторник, и в моем понимании ребенок опять не пройдет... И все? я как мать не состоялась?.. Я занималась сама, привлекала педагогов в силу заработка и возможностей, но они - не хотят. И паникуют вместе со мной. Младший стал читать зажато и с выпученными глазами.. видно, что ему мешает страх и паника - что это такое, куда очень надо попасть... до 110 никак не дотянет, все стало хуже. вчера читали - 79 максимум(

Что сделать - сказать им, что я дура, отменить им тестирования, забыть о сильных школах, поплакать в туалете и согласиться, что пусть проживают свою жизнь сами?

Я делала все, что могла и что советовали - учили стихи и таблицу умножения до школы, тренировали устный счет, но у меня ощущение, что у обоих детей кратковременная память - день тренируется - день забывает.. Потренировали дома примеры - по диктанту два. Потренировали словарные слова - по позавчерашним примерам тройка. Журавль и цапля.. с каждым. Тренажеры Узоровой - Нефедовой на каждый чих дома радуют только меня. Метаскул, учи-ру - все подписки есть, садятся, занимаются, а в жизни не применяют. в 2/2 проходят круги Эйлера, а банально расставить порядок действий в примере вызывает затруднения.
У меня физматколледж закончен по первому образованию, с отличием. Я бухгалтер. Ощущение треша...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вы только не пинайте. Это грустно. Мне нужны силы принять.
Дети заканчивают 4 и 1 класс соответственно.
Оба были очень сильными дошкольниками, на мой взгляд. Читали - примерно 60 слов в минуту, широкий кругозор, спортивные занятия, хорошая логика и неплохой устный счет.
Первый класс испортил обоих - хороших школ рядом не было, школа среднего порядка занимала столько времени, что дополнительные занятия шли через силу.
Мы готовились в Станкевича, пытались поступить на 2 год обучения - не прошли со старшим по знаниям, готовились в третий - не прошли, сейчас приглашают попробовать еще раз (освободилось место) - и у меня паника.
Старший вроде бы неплох в математике, ходит в кружок 2/2, ездил в их школу, умеет возводить в уме числа в 4 степень, и по контрольной по математике вот стоит жирная 2.
Младшего уговариваю развивать чтение, читает - но полгода занятий на периферическую память ее так и не развили.
И самое худшее - они смотрят на меня как на врага - заставляю заниматься, заставляю читать - хотя я облекаю занятия по-максимуму в игровую форму..
Они оба ничего не хотят.
Я распечатываю с мат школ тесты - завидев листки, оба бегут от меня...
Вчера младший признался - ты как превращаешься в страшного медведя.. У них уже зажатость. А ведь оба были свободными и счастливыми дошколятами, с горящими глазами.
Что мне делать как матери? В того же Станкевича собеседование уже во вторник, и в моем понимании ребенок опять не пройдет... И все? я как мать не состоялась?.. Я занималась сама, привлекала педагогов в силу заработка и возможностей, но они - не хотят. И паникуют вместе со мной. Младший стал читать зажато и с выпученными глазами.. видно, что ему мешает страх и паника - что это такое, куда очень надо попасть... до 110 никак не дотянет, все стало хуже. вчера читали - 79 максимум(

Что сделать - сказать им, что я дура, отменить им тестирования, забыть о сильных школах, поплакать в туалете и согласиться, что пусть проживают свою жизнь сами?

Я делала все, что могла и что советовали - учили стихи и таблицу умножения до школы, тренировали устный счет, но у меня ощущение, что у обоих детей кратковременная память - день тренируется - день забывает.. Потренировали дома примеры - по диктанту два. Потренировали словарные слова - по позавчерашним примерам тройка. Журавль и цапля.. с каждым. Тренажеры Узоровой - Нефедовой на каждый чих дома радуют только меня. Метаскул, учи-ру - все подписки есть, садятся, занимаются, а в жизни не применяют. в 2/2 проходят круги Эйлера, а банально расставить порядок действий в примере вызывает затруднения.
У меня физматколледж закончен по первому образованию, с отличием. Я бухгалтер. Ощущение треша...
расстроенный автор
Старшему в сильную школу в 5 класс почему не поступить?
У детей нет пока мотивации, нет честолюбия. Они нормальные :). Оставьте в покое детство. И в 9-ом не поздно уйти туда, куда вдруг рванет их душа.
Все кем-то стали. Ощущение, что вы либо сами живете в среде тех, кто бесконечно выдумывает о своих индиго, либо задрали мысленно планку, взяв за образец реальный талантливый персонаж, представленный в единственном экземпляре.
Здоровы? Все, живите счастливо. Еще не известно кто больше получил от жизни: нервозный руководитель крупнейшего предприятия, мучимый бессонницей, или улыбающийся дворник, которого любит весь двор, наблюдающий реальную пользу от взмаха лопаты.
Если дети не хотят сами, то ничего не получится, даже если вы будете страшным медведем, то это до определенного уровня, а дальше пошлют куда подальше. Начинайте с внутренней мотивации, если удастся нащупать эти нотки, тогда ещё возможно их направить внужное вам русло, если нет, то поймите вам не удастся прожить за них жизнь.
Anonymous
Ни в коем случае не хочу обидеть, но я думаю, начать бы с психотерапии. Маме. Про другие регионы не знаю, в Москве есть и бесплатные службы психологической помощи.
Такое ощущение, что вы в своих усилиях ориентируетесь не на собственных детей, а то ли на "что люди скажут", "как у соседей", "другие поступают, а мой?". Откуда это? Какие собственные проблемы вы пытаетесь решить за счет детей? Дети - это отдельные люди, у них могут быть совсем другие интересы, надо отталкиваться от них, а не затюкивать скоростью чтения. Вы бы сами не бегали от кого-то, кто пристает со скоростью чтения каждый день?
По-моему, нужно выдохнуть, попытаться решить собственные психологические проблемы и потихоньку налаживать атмосферу в семье, восстанавливать доверие детей, заниматься всем в месте чем-то интересным. Гулять, кататься с горки, лепить снеговиков, ходить в кино. Они пока еще довольно маленькие, потом будут вас просто посылать прямым текстом, если не измените свое поведение. Со временем, когда наладится спокойная жизнь, наполненная интересными делами. у детей опять проснется познавательный интерес. Это как с едой - если запихивать ее до тошноты насильно, она не будет усваиваться, а пищевое поведение нарушится.
Anonymous
У Ваших детей, похоже, просто нет стимула учиться. И тут даже не в коллективе дело, а в том, как именно Вы оцениваете их успехи и неудачи. А у Вас какая-то нездоровая акцентуация на их учебе, я прошу прощения, конечно. Мама моя меня так растила, тоже за четверку убить была готова. Спасибо, не убила во мне желания учиться на корню, мне в данный момент 46 лет, и я каждый год чему-то где-то учусь. А вот в сестрах моих убила. Никто не захотел ни в школе хорошо учиться, ни высшее образование получать в итоге. Поймите, мальчишек нужно направлять, но не подавлять и не требовать от них невозможного. Вам, на мой взгляд, нужно самой свое отношение к этому вопросу переоценить. Сходить к психологу. У Вас двое ЗДОРОВЫХ детей - вы их хотите инвалидами, что ли, сделать? Невротиками? Хроническими неудачниками? Импотентами или геями в будущем?
Детей ничему нельзя научить насильно. А вот личным примером - да. Что Вам мешает получить хотя бы одно высшее образование для начала? А потом и второе?
У меня трое детей. Старшая дочь окончила МГУ, она сама хотела, да, пришлось много денег потратить на репетиторов в свое время. Отучилась сама. Сейчас ей 27 лет, работает, все хорошо.
Среднему сыну 10. Как раз четвертый класс. Учится хорошо, сам. Школа у нас лучшая в районе, таскать далеко от дома ребенка куда-то я не хочу. Я всегда была уверена, что он у меня - гуманитарий. А сейчас у него проснулся необыкновенный интерес к математике, программированию и иностранным языкам. Наша школа как раз на этом и специализируется. Все думаю - пихни я его куда-то на свое усмотрение в первом классе - что бы было? Много я ему пользы бы принесла?Младшему нет и шести, читает, пишет, говорит по-английски. Вот пока у него неимоверный интерес именно к английскому. Как-то даже не задумываюсь. Пойдем в ту же школу, куда ходила старшая и сейчас ходит средний сын. А время покажет.
Берегите себя и детей. Честное слово, Вы про эти оценки в будущем и не вспомните. А доверие, уважение и любовь сыновей потеряете.
Вы их одна растите? Вообще, я убедилась, что мальчишек растить должны мужчины помогать. Есть такие слова, которых мы, женщины, даже не знаем.
Полно людей с прекрасными матерями не поступают в ведущие вузы и прекрасно себе живут. Вы гоните хрень.
Anonymous
Вообще, эта тема - просто прекрасная иллюстрация откровенного вреда мамских сообществ и разговоров. В частности, Евы.
Какой-то коллективный психоз с этими поступлениями - причем это далеко не ЕГЭ еще. И внушаемые мамы легко ему поддаются. Казалось бы - нормальные здоровые дети, хотят играть и беситься, как им и положено в этом возрасте - живи и радуйся. Нет, замордовывают детей, сами на успокоительных, причем на ровном месте.
Anonymous
Неоправдавшиеся ожидания - страшный груз:-(
Расстроенный автор, читайте поменьше Еву, где все дети через одного гениальны и будет Вам счастье. Тогда Ваши ожидания будут совпадать с возможностями Ваших детей.
А чтобы дети не бегали от Ваших листочков с заданиями - найдите задания попроще, чтобы дети решали их с чуть меньшими затруднениями. Тогда радость от победы над решенной задачей и похвала мамы будет перекрывать недовольство необходимостью потрудиться. Это стимулирует знаете ли. Ставьте им задачи по силам очень постепенно наращивая сложность. Это относится и к листочкам, и к поступлению в школы...
Anonymous
Пятница? :)
Anonymous
Это удачная разводка. Аж на сто с лишним постов удалось автору раскрутить сообщество :).
Anonymous
Автор, а вот заберите детей на семейное образование, или на дистанционное.
Дратся пластиковыми портфелями им не надо будет, соответствовать низкому школьному уровню - тоже, сможете учить их сами (опять же - нагрузка снизится по времени, дети будут успевать отдыхать).
Зато тогда их успехи будут напрямую отражать только Ваше старанье и их желанье учиться.

А то вы уперлись в фасад школы Станкевича и думаете, что если поступят, то вот оно и счастье. Но не факт, что там все будет так, как представляется в мечтах
Anonymous7
Автор, мне кажется, что в Вашей ситуации оптимальным было бы сменить место жительство. Не копить на квартиры детям, а купить хорошую квартиру там, где много просто хороших школ. Ленинский, Комсомольский, например. Переезжайте, вырывайте детей из быдлосреды и жизнь наладится.
Как показывает практика в нашей стране не учеба важна, а умение удачно пристроиться, присосаться к кормушке. Абрамович в/о не получил, депутаты троечники, а наворовали и живут в шоколаде. А люди всю жизнь положившие на учебу и науку живут в нищете и голотьбе.
Автор, не рвите детям и себе нервы. Пусть дети будут здоровы и счастливы. А остальное проживут сами.
Anonymous
Не мучайте детей, они еще слишком маленькие, они психологически не готовы к учебе ради учебы. Они еще учатся за интерес, и если на них сильно давить, то и учиться перестанут. Особенно первоклашка! Сбавьте обороты, отстаньте от детей на несколько недель или месяцев, точнее смените область применения своих родительских усилий. Например, займитесь спортом, чтением интересных книг, совместным просмотром хороших фильмов.
Теперь о поступлении. Нет никакого смысла в том, чтобы менять школу в началке, перескакивать с одной программы на другую, да еще и в середине года, "когда место появилось". Выберете хорошую школу и готовьтесь к поступлению сразу в пятый класс. Не расстраивайтесь, если в пятый не поступите. Это частое явление. В пятый класс обычно самый большой конкурс, до 15-20 человек на место. И все эти дети, понятно, не дураки, но поступает меньшинство. Если не поступите в пятый, готовьтесь к поступлению в восьмой. Это еще не поздно, если ребенок охотно учится и посещает кружки! В восьмой поступить намного реальнее, конкурс уже заметно ниже, а дети уже достаточно взрослые, сознательные, готовы к серьезным психологическим и учебным нагрузкам. Восьмой класс, на мой взгляд, наиболее оптимальный возраст для начала учебы в спец школе. Но поступают в спецшколы и в девятый, и в десятый классы. И нагоняют.
Так что успокойтесь и настраивайтесь на дальнейшую работу и поступление. Учиться Вашим детям уже пора, а вот паниковать из-за того, что они "никуда не поступят" еще слишком рано. Поступят! У таких неравнодушных и упорных мам, как Вы, дети очень даже поступают! Именно такие и поступают чаще всего. Так что удачи Вам! Все будет.
Автор топик прочитала по диагонали , если повторяюсь - извините. Но хочется поддержать и согласиться с Эланой, толкайте и пинайте детей дальше. Да это тяжело, но уверена, что с толканием дети все равно добьются большего , чем без оного.
Да и несмотря на то , что большинство пишет - отстаньте от детей, я думаю все рано все именно этим же самым и занимаются сами: кто в большей , кто в меньшей степени. У большинства дети ходят в музыкальную школу, или на кружки по иностранным языкам, или на мат кружки или еще куда Сейчас только редкие единицы никуда на ходят на допы. И поверьте не только у Вас, но и у других родителей дети не всегда бегут с радостью заниматься, иногда они занимаются с удовольствием ( чаще в начале года), а потом накапливается усталость и однообразность, и начинается нытье. У родителей тоже накапливается усталость и тоже хочется бросить пинать так как , дети не ценят, не понимают, им бы лишь играть.
Думаю у Вас и Ваших детей тоже просто к концу января накопилась усталость и Вам нужно было просто выговориться, чтобы с новыми силами начать двигать детей дальше. Но ева - это не то место , где можно выговориться и тебя поддержат. Наоборот чаще всего радостно заклюют: "О и у тебя оказался как и у меня совсем не гений ( правда я здесь об этом не скажу), так что бросай ты пытаться пристроить детей рядом с гениями" . Себе этого никто не скажет, и все будут бороться за своего ребенка и его будущее до последнего шанса.
Ваши дети ведь не использовали своей последней возможности и только они и Вы можете решить, когда будет тот самый последний шанс. и если не поступят, что не значит , что они глупее других, может им просто нужно дольше времени на раскачку, может растерялись, много может. Продолжайте заниматься с ними. Отдавайте в мат кружки, шахматы, если не поступят - не опускайте рук.
Это просто в поддержку.
А так из простых советов - наверное просто четко определить детям время, когда и сколько Вы с ними занимаетесь и сколько задач решаете. Чтобы они знали , что этого избежать невозможно ( это значит отмазкой может быть только болезнь, НГ и ДР), но знали , что это им по силам и не так долго - нытья будет меньше. И что вошедшая в раж мама (это я даже по своему опыту пишу) не будет их мучить все новыми задачами...
И для начала берите задачи не большой сложности и в конце одну по труднее, когда немного и легко - легче смириться и даже начать получать удовольствие.
Таблица умножения до школы??!! Детства у детей не было, вот и интереса нет.. Никогда не заморачивалась с учебными сайтами типа учи.ру. На подготы к школе не ходили, но тем не менее дети оба отличники. 5 и 2 класс. Учитель английского думала, что мы с репетиторами занимаемся, пришлось разочаровать ее:))
Как мне жаль ваших детей! Как говорит мой младший: "Свободу попугаям!" Свободу дайте детям!!
По заголовку я подумала, тема о том, что в ВУЗ не поступят, а тут вон оно че. И смех, и грех.
Я даже объяснить Вам не могу, это на уровне интуиции должно быть, но не бегайте с листками этими, с заданиями, за ними, поверьте.
И если не сложно, автор, скажите хотя бы сколько времени Вы кормили детей грудью? Да, этот вопрос Вам покажется странным, но тем не менее, хотелось бы услышать ответ..
Anonymous
Моя до школы легко решала олимпиады, знала все и вся, читала и так далее. Причем сама, просила дать ей интересные задачи.

Сейчас 1 класс, то 3, то 5. Невнимательная, стало скучно, еле делает все, ошибается в оформлении. Мотивация пропала совсем. Уроки со скрипом. Учительницу любит, друзья есть, но уроки не хочу, не буду, устала, скучно.

Я тоже уже устала..

p.s. Добавлю. Ребенок в уме складывает трехзначные числа, как пример... сейчас 7+5 стала на пальцах складывать...
Anonymous
Автор, вам нужно выявлять то, что детям действительно нравится.
Не очень сильно напирать.
Выбрать школу, из первой сотни. Таких достаточно много. Просто стараться хорошо
заниматься и хорошо учиться в нормальной школе. И выявлять, что детям нравится, чем они интересуются.
В жизни очень важно понять , что людям нравится самим.Ну не нравится им читать на скорость, но и не лезьте к ним. Когда будет понятно куда склонен ребенок, туда и ведите. Может ему понравится химия какая - нибудь. Качественно делайте просто с детьми домашнее задание

Не случайно в профильные классы поступают в 6 7 8 классы. Когда понятно к чему у ребенка лежит душа.
Автор, а если ваш сын поступит в Станкевича, но не будет/не захочет справляться с д/з? Если сейчас он бегает от листочков с математикой, потом будет бегать от англ. яз. Что вы будете делать??
Anonymous
Я добавлю по поводу своего опыта.
Я закончила второсортный вуз. А вот мой муж мехмат МГУ
Сейчас я вижу, как это важно иметь хорошее образование.
Хотя я неплохо зарабатываю, занимаюсь предпринимательством.
Я вижу как важно образование.
Так вот и мой муж и его брат закончили мехмат.
Мой свекр профессор с мехмата . И заниматься с сыновьями он начал в классе в 6.
И только после начальной школы перевел детей в неплохие по тем временам математические школы.
Брат мужа вообще ходил в коррекционный детский сад. Очень плохо говорил. К школе особо был не готов. Но потом выровнялся. Свекр считает, что всего знать невозможно. На русский они вообще все дружно плевали. Сочинения им писала мама, моя свекровь.
Так что ищите что нужно ребенку, переводите после началки в хорошую школу и натаскивайте на то, что ребенку нравится.
Репетиторов не было, свекр занимался тока математикой с детьми. Муж говорил, что не поступил бы в МГУ по конкурсу, так как русский бы не сдал.

Он поступил с олимпиады, где проверяют тока знание математики. Как и его брат. Блат на этом факультете не принят, несмотря на то, что работает папа на факультете.
Вы прямо как моя мама. Карточки до Доману с года. Английский... не помню со скольки, ну, сколько себя помню. Как она рыдала из-за моих троек в началке. А уж тройбаны в четверти по физике в 6 классе ее добили окончательно. А я научилась в год копировать слово из 3 букв на всех поверхностях (спасибо Доману), потом убегала от нее с карточками как от медведя, потом перерисовывала оценки в дневниках и даже не раз подделывала итоговые. Что мне еще оставалось делать? Учиться нормально начала только когда она родила младшего брата и на контроль за мной просто физически не хватило сил. Правда, я всегда училась в приличных английский спецшколах. У вас в округе нет каких-то средних вариантов, чтоб и не для звезд, но и не совсем пролетариат бы собран.
Автор, у всех у нас бывают моменты, когда хочется опустить руки. Дети - это не бег на короткую дистанцию, а длинный марафон. Бывает, что слишком много усилий тратится на один какой-то этап - и просто сил не остается.
Умение выстоять после того, как не получилось что-то, на что положено много сил - это может, и более важное образование, чем математика. Воспринимайте как школу жизни для себя и для детей, после которой вы все станете мудрее и сильнее.
И Вы рано отчаиваетесь. По моим наблюдениям, если и родители и дети очень сильно хотят, то попадают в желаемую школу - даже если чуть не дотягивают по результатам.
Учебные слабости - память и т.п. - преодолеваются спокойным, последовательным, долгим трудом. Вы не представляете, какие серьезные нарушения у детей и то преодолевают с помощью занятий, учат говорить глухих, учат писать незрячих и т.п. Со временем мозг развивается, и то, на чем ребенок запинался и тупил в начальной школе, преодолевается.
Главное, старайтесь сохранить в семье мир и согласие. Сегодня не поступил - поработает и поступит в следующем году. Порадуйте себя и ребенка чем-нибудь, купите что-то приятное в утешение, устройте себе выходной - а потом за работу с новыми силами и нервными клетками. Все образуется.
Anonymous
А Вы сами как в школе учились? У меня мама была отличницей и очень из за моих оценок переживала. Потом пошла работать в школу и когда я во взрослом возрасте с ней на эту тему говорила, она признавалась, что в нашем детстве она думала, что дети у нее дебилы, а потом увидела много других детей и это ощущение прошло. Мы с сестрой отличниками не были, мозги некоторым и правда годам к 25 подвозят, и не в тех областях, за которые в школе пятерки ставят.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения