57
Что уметь к 1 классу?
Готовим к школе :)) Сейчас 6, основной упор на математику и чтение, остальное - логические задачки, на внимание, память, узоры, фонетика - по остаточному принципу. Штриховки, графические диктанты, раскраски.
Имеет ли смысл заниматься прописями (прописные буквы)?
Что еще можете порекомендовать?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияГотовим к школе :)) Сейчас 6, основной упор на математику и чтение, остальное - логические задачки, на внимание, память, узоры, фонетика - по остаточному принципу. Штриховки, графические диктанты, раскраски.
Имеет ли смысл заниматься прописями (прописные буквы)?
Что еще можете порекомендовать?
Имеет ли смысл заниматься прописями (прописные буквы)?
Что еще можете порекомендовать?
Anonymous
Чему нас учила частный учитель на подготовке к школе ( в группе было 6чел.) по программе 21 век.
- вести себя ,как в школе, поднимать руку, сидеть за партой, слушать , не разговаривать.
- читать бегло, а не как робот :) Очень пригодилось, т.к. задания сразу выдавались в 1 классе на карточках, кто медленно читает, то не успевал ничего.
- развивать память и дикцию ,уча каждые 3 дня новые скороговорки
- математика считать в предалах 10 , знать состав числа. Например, как получить 7 и все варианты ребенок должен назвать/ написать, кто в домике с числом 7 живёт ( 1+6,2+5,3+4, 10-3,9-2,8-1). Решать простые задачки ( было, стало, сколько всего? )
примеры на больше - меньше - равно
- писать печатными буквами составляя слова. Составлять схемы предложений, Например , предложение из 3х слов. I____ ____ ____,
- знать звуко-буквенный анализ ( согласная, гласная, твёрдая, мягкая, глухая звонкая, ударение, сколько слогов) Это будут в первом классе почти сразу и многие у нас погрязли в этом сразу и до сих пор барахтаются во втором.
Первый класс прошел легко, кроме прописей, ниже написала почему. Оставалась куча времени на кружок анг. яз., спорт и рисование. Кто не проходил подготовку ( или только в саду) , кружки в итоге забросили наполовину.
------------------------- От себя добавлю, что ещё надо было---------------------------------------
- узоры это хорошо. Но я бы летом перед школой, начала прописи писать.. Так как катастрофически мало времени на это в первом полугодии 1кл. Меня отговаривали не надо , не так научишь. Всё ерунда, соединения можно посмотреть на обороте тетради или прописи Илюхиной , у нас к сожалению были другие и урок так проходил. На уроке строчную пишут, дома Заглавную и строчную отрабатывают. На следующем уроке, другая уже буква. Вот такой темп. О каком красивом почерке может идти речь. Сейчас пожинаем плоды во 2кл. Учитель недовольна многими, как пишут.
-----------------------------------------------
- Начать изучать анг. язык ( алфавит, как пишутся буквы печатные и простые выражения учить еда, животные, как тебя зовут).
Мы вот ходили на кружок разговорного анг.яз. А во 2-м кл. бац и сразу алфавит знать и как пишутся буквы и просто тупо зубрить слова наизусть и как они пишутся. Хорошо,что слова можем произнести и они для нас не новость, Со всем остальным возимся(( зубрим, скучно ребенку ( программа в Фокусе, анг. сразу со 2кл., а оказывается там есть курс и для 1 кл, вот такая фигня с перескоками )
P.S.
Добавлю, в 1кл. у нас сразу ставили оценки ( брали согласие у родителей) , чтобы было видно у кого какие пробелы. Чтобы во 2-м кл. не было новостью, а за что *2* Учитель требовательная у нас. Программа ШР (она её считает не достаточной), + на дом карточки из программы 21 века или свои наработки.
- вести себя ,как в школе, поднимать руку, сидеть за партой, слушать , не разговаривать.
- читать бегло, а не как робот :) Очень пригодилось, т.к. задания сразу выдавались в 1 классе на карточках, кто медленно читает, то не успевал ничего.
- развивать память и дикцию ,уча каждые 3 дня новые скороговорки
- математика считать в предалах 10 , знать состав числа. Например, как получить 7 и все варианты ребенок должен назвать/ написать, кто в домике с числом 7 живёт ( 1+6,2+5,3+4, 10-3,9-2,8-1). Решать простые задачки ( было, стало, сколько всего? )
примеры на больше - меньше - равно
- писать печатными буквами составляя слова. Составлять схемы предложений, Например , предложение из 3х слов. I____ ____ ____,
- знать звуко-буквенный анализ ( согласная, гласная, твёрдая, мягкая, глухая звонкая, ударение, сколько слогов) Это будут в первом классе почти сразу и многие у нас погрязли в этом сразу и до сих пор барахтаются во втором.
Первый класс прошел легко, кроме прописей, ниже написала почему. Оставалась куча времени на кружок анг. яз., спорт и рисование. Кто не проходил подготовку ( или только в саду) , кружки в итоге забросили наполовину.
------------------------- От себя добавлю, что ещё надо было---------------------------------------
- узоры это хорошо. Но я бы летом перед школой, начала прописи писать.. Так как катастрофически мало времени на это в первом полугодии 1кл. Меня отговаривали не надо , не так научишь. Всё ерунда, соединения можно посмотреть на обороте тетради или прописи Илюхиной , у нас к сожалению были другие и урок так проходил. На уроке строчную пишут, дома Заглавную и строчную отрабатывают. На следующем уроке, другая уже буква. Вот такой темп. О каком красивом почерке может идти речь. Сейчас пожинаем плоды во 2кл. Учитель недовольна многими, как пишут.
-----------------------------------------------
- Начать изучать анг. язык ( алфавит, как пишутся буквы печатные и простые выражения учить еда, животные, как тебя зовут).
Мы вот ходили на кружок разговорного анг.яз. А во 2-м кл. бац и сразу алфавит знать и как пишутся буквы и просто тупо зубрить слова наизусть и как они пишутся. Хорошо,что слова можем произнести и они для нас не новость, Со всем остальным возимся(( зубрим, скучно ребенку ( программа в Фокусе, анг. сразу со 2кл., а оказывается там есть курс и для 1 кл, вот такая фигня с перескоками )
P.S.
Добавлю, в 1кл. у нас сразу ставили оценки ( брали согласие у родителей) , чтобы было видно у кого какие пробелы. Чтобы во 2-м кл. не было новостью, а за что *2* Учитель требовательная у нас. Программа ШР (она её считает не достаточной), + на дом карточки из программы 21 века или свои наработки.
совет
Прописным буквам точно учить не надо. Учитель будет учить всё равно по своему. Если ребёнок не ходит в садик, то перед школой лучше отдать в какой-нибудь кружок( если, конечно, ещё не занимается нигде). При этом важно не то, чем конкретно там ребёнок занимается, а то, что он привыкает к правилам- есть группа детей, он не один, надо слушаться преподавателя и т.п.
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Anonymous
Спасибо всем ответившим!
Какие прописи лучше купить, Узорова-Нефедова, Илюхина? Какие-то другие?
Какие прописи лучше купить, Узорова-Нефедова, Илюхина? Какие-то другие?
Anonymous
Из наших нескольких разных курсов подготовки к школе, каждый из которых хорош по своему, и на основании своего опыта, на мой взгляд к 1 классу нужно следующее. Приоритеты расставляйте сами исходя из собственных представлений и способностей ребенка.
1. Математика - Петерсон, Ступеньки. http://img2.labirint.ru/books/108214/big.jpg
Если ребенок их нормально решает, то и хватит. Распределить по урокам так, чтобы за отведенное на подготовку время ребенок прорешал обе части.
Если этот уровень ребенку сложен, значит взять пособие для предыдущего возраста и распределить так, чтобы успеть сделать и то, и это.
Если этот уровень прост - поискать что-то посложнее и поставить по остаточному принципу - уделить внимание сначала следующим пунктам.
Еще из интересных пособий можно взять задания для дошколят Кац. Вот такие:http://i047.radikal.ru/1310/20/83bf3e9c0f24.jpg
Они не сложные, но сильно отличаются от всего что есть в других пособиях. Я бы даже рекомендовала прежде чем начать их использовать - отксерить несколько экземпляров. Потому что некоторые упражнения моему ребенку не давались. Например определить нумерацию вагонов или что-то такое.. И было бы полезно повторить это упражнение через месяц-другой.
2. Память. Будет очень хорошо, если ребенок будет учить хотя бы по стиху в неделю. Начать с Барто - у нее стихи очень простые, понятные, с простым ритмом. Учить наизусть, рассказывать с выражением. Я столкнулась с тем, что мой второй ребенок не владеет этим навыком. В ее 6 лет стихи были просто катастрофой, в 7 получше... Сейчас, в 8, уже терпимо... Запоминать стала, но с выражением до сих пор боремся... Что-то до нее не доходит. Хотя в жизни вполне с выражением говорит.
И спасибо подготовке в 6 лет, что мы хотя бы начали этот процесс
Для продвинутых детей, которые легко щелкают Барто, можно взять учебник первого класса и учить стихи оттуда. Если хотите облегчить ребенку 1 класс - возьмите учебник той программы, куда пойдете. Если не хотите облегчить - другой программы :)
3. Рука, прописи.
Тут важно несколько моментов. Тренированность руки сама по себе. Для письма рука должна быть твердой. Во времена нашего детства подготовишкам давали много лепить из твердого пластилина (обычный, классический, не разогретый на батарее). И вырезать из картона. Эти вещи тренируют руку.
И плюс учиться правильно держать ручку. Обратите внимание, как ребенок держит ручку и карандаш. Если неправильно, есть время до сентября чтобы это тренировать и следить.
Тренировать на прописях, на обводке и на штриховке. Причем с чем я столкнулась с первым ребенком: он раскрашивал рисунки лет с 3, часами... (свои рисунки, он флаги рисовал всюду). И я была уверена, что раз он столько рисует, то рука твердая, и все там хорошо. И не присматривалась.
А когда на подготовке пошли прописи со штриховкой, выяснилось что он работает не пальцами-кистью, а целиком рукой. И в результате закрасить абы как флаг у него выходит, а делать мелкий рисунок он не может, размах руки не позволяет. При закраске у него штрихи ложились во все стороны, и регулярно вылезали за границу. И мы целый год с ним учились работать пальцами на письме. Он штриховал, а я носом к его руке - следила за постановкой пальцев, за тем как они работают. Приучила более-менее.
В общем, нужны упражнения на штриховку с мелкими деталями, и следить за краями. Именно там это все выползает. Косые палочки мой ребенок рисовал неплохо.
Нужно что-нибудь такого типа:
http://nachalka1439.narod.ru/ruka.files/image002.jpg
Наверное можно их понаходить в инете и просто распечатывать. (поиск в гугле в картинках "задания штриховка" дает много вариантов)
Если с этим заданием будут проблемы, важно заниматься каждый день, минут по 20-30. И чтобы ребенок делал аккуратно, а не быстро. Акцент на аккуратности.
4. Упражнения на зеркалирование рисунков. Начать по клеточкам, потом можно не по клеточкам
К весне нам на подготовке давали задания типа этих:
http://raduga16.ucoz.ru/qwe/Dorwtpol/dor.vt.pol.2.jpg
(их много в гугле находится по поиску "дорисуй вторую половинку", в картинках)
На один такой рисунок у ребенка уходило прилично времени.
А осенью, в начале подготовки, были подобные задания по клеточкам.
Опять же, посмотрите уровень ребенка. Если ему легко дается, можно больше внимания уделить чему-то другому.
По рисунку пару раз в неделю
5. Графические диктанты. Такого типа:
http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi
Есть более сложные, более простые. Пару раз в неделю
6. Задания на логику. "Что лишнее", "назови единым словом" и т.д. Любое пособие, какое у вас есть. Все они примерно одинаковые.
7. Память и внимание. Мы занимались по вот такой интересной тетрадке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/302088/1/
Запоминать рисунки, быстро находить в таблице символы. Это важно для быстрого чтения, ну и вообще для всего. Если осилите одну тетрадку и увидите, что есть сложности, поищите еще такие задания. Очень полезны.
8. Чтение. Куда без него.
Если ребенок хорошо читает - читайте интересные книжки. Обязательно вслух, обязательно разбирая слова.
На одной из подготовок очень любили рассказы Биссета, и моей дочке они тоже неожиданно понравились. Хотя ей мало что нравится. По этим рассказам всегда можно поговорить потом, они "задумчивые".
Очень много сложных текстов у Ушинского, и на его текстах построено большинство тестов на скорость чтения.
Там в основном про природу, и слова детям незнакомые. На них начинают спотыкаться те, кто еще не очень уверенно читает. Для гладкого чтения приходится прорабатывать тексты по нескольку раз, разбирая слова, знакомясь с ними. Мы как-то даже выписывали новые слова и смотрели картинки... там и поползни и проталины и половодья...
Да, если вы скачаете тексты для проверки чтения, там как правило после текста идут вопросы по тексту. Тоже очень полезно с ребенком отрабатывать. "Какая птичка вьет большие гнезда?"... Проверяет, что ребенок в тексте понял.
Тексты для проверки чтения можно взять тут:
https://yadi.sk/i/QyDubsfR3DrCCG
А для грамотного письма и хорошего чтения есть очень замечательная книжка Галины Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"
Вроде здесь ее можно скачать, но я не проверяла, так что на ваш риск. http://beriknigi.ru/podgotovka-k-shkole/glinka-g-budu-govorit-chitat-pisat-pravilno-skachat.html
Если что, у меня где-то она есть скачанная, могу дать.
Замечательный поурочный план занятий с ребенком -учит читать и писать грамотно печатными буквами. Когда логопед взялась заниматься с дочкой по этой книге, ее скорость чтения резко пошла вверх. До этого мы год толклись на одном месте. В общем, спасибо этой книге.
И последнее, по речевому развитию.
Возьмите пособие "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу", Узорова и Нефедова, в двух частях.
https://yadi.sk/d/pG3YlZTg3DrHJo
Там замечательные вопросы на речь. Превратить единственное число во множественное. (морковь - моркови) Образовать от существительного прилагательное (морковь - морковный). и прочие подобные слова. Пока не попытались, я даже не подозревала, что дети многие эти слова и не знают. А благодаря этому пособию, все проучили. И синонимы, и антонимы, там много всего. Есть там еще задания на знание грибов и планет, это необязательно, хотя тоже полезно. В общем, посмотрите.
Вот такой вот "маленький" список. В условиях ограничения времени придется как-то расставлять приоритеты.. но в целом полезно все это.
1. Математика - Петерсон, Ступеньки. http://img2.labirint.ru/books/108214/big.jpg
Если ребенок их нормально решает, то и хватит. Распределить по урокам так, чтобы за отведенное на подготовку время ребенок прорешал обе части.
Если этот уровень ребенку сложен, значит взять пособие для предыдущего возраста и распределить так, чтобы успеть сделать и то, и это.
Если этот уровень прост - поискать что-то посложнее и поставить по остаточному принципу - уделить внимание сначала следующим пунктам.
Еще из интересных пособий можно взять задания для дошколят Кац. Вот такие:http://i047.radikal.ru/1310/20/83bf3e9c0f24.jpg
Они не сложные, но сильно отличаются от всего что есть в других пособиях. Я бы даже рекомендовала прежде чем начать их использовать - отксерить несколько экземпляров. Потому что некоторые упражнения моему ребенку не давались. Например определить нумерацию вагонов или что-то такое.. И было бы полезно повторить это упражнение через месяц-другой.
2. Память. Будет очень хорошо, если ребенок будет учить хотя бы по стиху в неделю. Начать с Барто - у нее стихи очень простые, понятные, с простым ритмом. Учить наизусть, рассказывать с выражением. Я столкнулась с тем, что мой второй ребенок не владеет этим навыком. В ее 6 лет стихи были просто катастрофой, в 7 получше... Сейчас, в 8, уже терпимо... Запоминать стала, но с выражением до сих пор боремся... Что-то до нее не доходит. Хотя в жизни вполне с выражением говорит.
И спасибо подготовке в 6 лет, что мы хотя бы начали этот процесс
Для продвинутых детей, которые легко щелкают Барто, можно взять учебник первого класса и учить стихи оттуда. Если хотите облегчить ребенку 1 класс - возьмите учебник той программы, куда пойдете. Если не хотите облегчить - другой программы :)
3. Рука, прописи.
Тут важно несколько моментов. Тренированность руки сама по себе. Для письма рука должна быть твердой. Во времена нашего детства подготовишкам давали много лепить из твердого пластилина (обычный, классический, не разогретый на батарее). И вырезать из картона. Эти вещи тренируют руку.
И плюс учиться правильно держать ручку. Обратите внимание, как ребенок держит ручку и карандаш. Если неправильно, есть время до сентября чтобы это тренировать и следить.
Тренировать на прописях, на обводке и на штриховке. Причем с чем я столкнулась с первым ребенком: он раскрашивал рисунки лет с 3, часами... (свои рисунки, он флаги рисовал всюду). И я была уверена, что раз он столько рисует, то рука твердая, и все там хорошо. И не присматривалась.
А когда на подготовке пошли прописи со штриховкой, выяснилось что он работает не пальцами-кистью, а целиком рукой. И в результате закрасить абы как флаг у него выходит, а делать мелкий рисунок он не может, размах руки не позволяет. При закраске у него штрихи ложились во все стороны, и регулярно вылезали за границу. И мы целый год с ним учились работать пальцами на письме. Он штриховал, а я носом к его руке - следила за постановкой пальцев, за тем как они работают. Приучила более-менее.
В общем, нужны упражнения на штриховку с мелкими деталями, и следить за краями. Именно там это все выползает. Косые палочки мой ребенок рисовал неплохо.
Нужно что-нибудь такого типа:
http://nachalka1439.narod.ru/ruka.files/image002.jpg
Наверное можно их понаходить в инете и просто распечатывать. (поиск в гугле в картинках "задания штриховка" дает много вариантов)
Если с этим заданием будут проблемы, важно заниматься каждый день, минут по 20-30. И чтобы ребенок делал аккуратно, а не быстро. Акцент на аккуратности.
4. Упражнения на зеркалирование рисунков. Начать по клеточкам, потом можно не по клеточкам
К весне нам на подготовке давали задания типа этих:
http://raduga16.ucoz.ru/qwe/Dorwtpol/dor.vt.pol.2.jpg
(их много в гугле находится по поиску "дорисуй вторую половинку", в картинках)
На один такой рисунок у ребенка уходило прилично времени.
А осенью, в начале подготовки, были подобные задания по клеточкам.
Опять же, посмотрите уровень ребенка. Если ему легко дается, можно больше внимания уделить чему-то другому.
По рисунку пару раз в неделю
5. Графические диктанты. Такого типа:
http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi
Есть более сложные, более простые. Пару раз в неделю
6. Задания на логику. "Что лишнее", "назови единым словом" и т.д. Любое пособие, какое у вас есть. Все они примерно одинаковые.
7. Память и внимание. Мы занимались по вот такой интересной тетрадке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/302088/1/
Запоминать рисунки, быстро находить в таблице символы. Это важно для быстрого чтения, ну и вообще для всего. Если осилите одну тетрадку и увидите, что есть сложности, поищите еще такие задания. Очень полезны.
8. Чтение. Куда без него.
Если ребенок хорошо читает - читайте интересные книжки. Обязательно вслух, обязательно разбирая слова.
На одной из подготовок очень любили рассказы Биссета, и моей дочке они тоже неожиданно понравились. Хотя ей мало что нравится. По этим рассказам всегда можно поговорить потом, они "задумчивые".
Очень много сложных текстов у Ушинского, и на его текстах построено большинство тестов на скорость чтения.
Там в основном про природу, и слова детям незнакомые. На них начинают спотыкаться те, кто еще не очень уверенно читает. Для гладкого чтения приходится прорабатывать тексты по нескольку раз, разбирая слова, знакомясь с ними. Мы как-то даже выписывали новые слова и смотрели картинки... там и поползни и проталины и половодья...
Да, если вы скачаете тексты для проверки чтения, там как правило после текста идут вопросы по тексту. Тоже очень полезно с ребенком отрабатывать. "Какая птичка вьет большие гнезда?"... Проверяет, что ребенок в тексте понял.
Тексты для проверки чтения можно взять тут:
https://yadi.sk/i/QyDubsfR3DrCCG
А для грамотного письма и хорошего чтения есть очень замечательная книжка Галины Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"
Вроде здесь ее можно скачать, но я не проверяла, так что на ваш риск. http://beriknigi.ru/podgotovka-k-shkole/glinka-g-budu-govorit-chitat-pisat-pravilno-skachat.html
Если что, у меня где-то она есть скачанная, могу дать.
Замечательный поурочный план занятий с ребенком -учит читать и писать грамотно печатными буквами. Когда логопед взялась заниматься с дочкой по этой книге, ее скорость чтения резко пошла вверх. До этого мы год толклись на одном месте. В общем, спасибо этой книге.
И последнее, по речевому развитию.
Возьмите пособие "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу", Узорова и Нефедова, в двух частях.
https://yadi.sk/d/pG3YlZTg3DrHJo
Там замечательные вопросы на речь. Превратить единственное число во множественное. (морковь - моркови) Образовать от существительного прилагательное (морковь - морковный). и прочие подобные слова. Пока не попытались, я даже не подозревала, что дети многие эти слова и не знают. А благодаря этому пособию, все проучили. И синонимы, и антонимы, там много всего. Есть там еще задания на знание грибов и планет, это необязательно, хотя тоже полезно. В общем, посмотрите.
Вот такой вот "маленький" список. В условиях ограничения времени придется как-то расставлять приоритеты.. но в целом полезно все это.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения