57
Что уметь к 1 классу?
Готовим к школе :)) Сейчас 6, основной упор на математику и чтение, остальное - логические задачки, на внимание, память, узоры, фонетика - по остаточному принципу. Штриховки, графические диктанты, раскраски.
Имеет ли смысл заниматься прописями (прописные буквы)?
Что еще можете порекомендовать?
Свернуть
Ответить
Научиться спокойно подолгу сидеть и внимательно слушать учителя.
Плюс гиг. навыки, плюс умение школьную форму надевать-снимать.
Остальному и так научат.
Плюс гиг. навыки, плюс умение школьную форму надевать-снимать.
Остальному и так научат.
Ответить
Как можно этому научиться? Дети все разные, некоторые очень очень непоседливые. У меня двое и младший в 2 года усидчивее старшей. А старшая сидя перед учителем на первой парте, одна , умудряется падать со стульев из за своего ерзания.
Конечно надо попытаться научить, объяснять, что можно в школе, а что нельзя.. Но не факт, что это получится.
Но несмотря на неусидчивость, такой ребёнок тоже может улавливать много и большую часть информации и успешно заниматься.
Конечно надо попытаться научить, объяснять, что можно в школе, а что нельзя.. Но не факт, что это получится.
Но несмотря на неусидчивость, такой ребёнок тоже может улавливать много и большую часть информации и успешно заниматься.
Ответить
Сейчас столько разных школ, включая тех, где посередине урока можно встать и пойти играть.... То как выше ответили, раздеть себя и одеть будет достаточно :)
Ответить
Самая главная рекомендация в теме уже прозвучала : Кто медленно читает - тот ничего не успевает"
Ответить
У нас в классе - кто медленно пишет. Поэтому руку ставила бы обязательно.
Скорость письма дикая. Два листа на русском пишут за урок во втором классе (листа, а не страницы). (Не просто, а упражнения) . На всех уроках пишут: на музыке, чтении, окружайтесь. И не мало.
А чтение - при постоянной работе - скорость увеличивается. У моего ребёнка прогресс был во втором классе. Резкий и заметный. Хотя читали всегда каждый день.
Скорость письма дикая. Два листа на русском пишут за урок во втором классе (листа, а не страницы). (Не просто, а упражнения) . На всех уроках пишут: на музыке, чтении, окружайтесь. И не мало.
А чтение - при постоянной работе - скорость увеличивается. У моего ребёнка прогресс был во втором классе. Резкий и заметный. Хотя читали всегда каждый день.
Ответить
И английский по чуть-чуть. Простые слова и алфавит. Чтобы читал и запоминал.
Ответить
У нас хоть и программа Соловейчик, но учитель давала буквы по прописям Илюхиной.
Если вам это о чём-то говорит, то там буквы разложены на элементы - туфелька балерины, стульчик, рыбка-петелька.
Я сначала как-то с опаской отнеслась к этой методике, а теперь готова учителя на руках носить.
Вот у учётом этого - научить письму заранее было было бы реальной заподлянкой собственному ребенку.
Если вам это о чём-то говорит, то там буквы разложены на элементы - туфелька балерины, стульчик, рыбка-петелька.
Я сначала как-то с опаской отнеслась к этой методике, а теперь готова учителя на руках носить.
Вот у учётом этого - научить письму заранее было было бы реальной заподлянкой собственному ребенку.
Ответить
А у нас Горецкого прописи были. На мой взгляд никакие :mda
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1532/3_3c8981ecde88d9f85a8426001d1c847f_1439058077.jpg
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1532/3_c46f75c834034c15f78ecf30f0d4ca89_1439058117.jpg
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1532/3_3c8981ecde88d9f85a8426001d1c847f_1439058077.jpg
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1532/3_c46f75c834034c15f78ecf30f0d4ca89_1439058117.jpg
Ответить
10
У дошкольников можно ставить руку с помощью элементов, без письма букв.
Ответить
По нашему опыту имеет смысл заниматься прописями. Нам говорили не надо, хотя мы и ходили на подготовку, но там писали печатные буквы(но на подготовку мы ходили в другую школу). В итоге- у большинства детей очень неплохо получается писать, у нас просто был швах в 1 классе. Начинаю разговаривать с родителями и оказывается многие писали письменными буквами до школы. То есть у них рука уже "набита", а мы только в школе их стали изучать. Прописи писали, но такие для малышей, только палочки крючечки и тп. И в итоге 2 класс- математика все ок, отлично, все предметы неплохо. А с русским проблема, причём пишет не то, чтобы с ошибками, за почерк именно снижают. То есть правила она по большей части все понимает, знает, просто пишет неаккуратно, торопится.
Я считаю к школе надо уметь считать до 100(до 20 минимум), решать простые примеры в пределах 10. Пройти все эти "играйки"(книжки для подготовки), уметь читать(где то 25 знаков в минуту и больше), уметь писать печатными и минимально письменными хотя бы и да, звуобуквенный анализ! И понимать все насчёт где гласные/согласные, разделять на слоги, ударения..., ориентироваться в пространстве и окружающем мире(знать времена года, месяцы, часы, названия основных деревьев, животных...) А так же потренировать усидчивость и умение выступать перед публикой. А ещё рисовать человека со всеми частями тела☺️ Ну минимально хотя бы
Я считаю к школе надо уметь считать до 100(до 20 минимум), решать простые примеры в пределах 10. Пройти все эти "играйки"(книжки для подготовки), уметь читать(где то 25 знаков в минуту и больше), уметь писать печатными и минимально письменными хотя бы и да, звуобуквенный анализ! И понимать все насчёт где гласные/согласные, разделять на слоги, ударения..., ориентироваться в пространстве и окружающем мире(знать времена года, месяцы, часы, названия основных деревьев, животных...) А так же потренировать усидчивость и умение выступать перед публикой. А ещё рисовать человека со всеми частями тела☺️ Ну минимально хотя бы
Ответить
А есть ли смысл загружать так перед школой, пусть ребенок наслаждается детством, игрушками, играми во дворе, творчеством. Уроки начнутся с первого класса.
Ответить
имеет, чтобы не отставать от одноклассников, чтобы легче влиться в учебный процесс, хорошо бы уметь считать, читать и писать. как минимум.
Ответить
Если ребёнок идёт в обычную дворовую, то и учась в школе можно не напрягаться
Ответить
У вот одна школа-гимназия на весь район (МО) получается дворовая, но задают и требуют ого-го.
Ответить
так она же именует себя гимназией, соответственно уровень нагрузки понятен.
А вообще любая школа если она в городе, то для кого то она дворовая, в территориальном плане)))
А вообще любая школа если она в городе, то для кого то она дворовая, в территориальном плане)))
Ответить
Мой опыт показывает, что на началку достаточно обычной дворовой школы, нет смысла загонять ребенка с первого класс. А вот если к концу 4 класса будет понятно, что ребенок готов больше, то можно поступать в топовые. В 5ый класс поступить достаточно легко, а старшие сложнее.
Ответить
А мой опыт мне говорит, что если бы мой ребенок учился в обычной дворовой школе, он бы с тем багажом знаний который был бы на выходе, не поступил туда, где он сейчас учится.
Ответить
У меня другой опыт, дети старшие куда хотели, туда сами и поступили после обычной дворовой школы и хорошего спокойного детства и без всяких дрессировок до школы. Без репетиторов и без перегрузок.
Ответить
20
А вот у меня другой, и ребенку интересно и было учиться в началке с повышенными требованиями и сейчас в средней школе.
Все очень от способностей зависит кому то интересно тихо идти и без напрягов, а кому то движуха нужна.
Все очень от способностей зависит кому то интересно тихо идти и без напрягов, а кому то движуха нужна.
Ответить
Такой вариант возможен если эта хорошая школа рядом с домом, если надо куда таскать ребенка, то я против. У нас рядом приличных школ не было.
Ответить
Это уже вопрос приоритетов, у сына в классе в началке были дети которых возили, нам да пешком дойти
Ответить
занимайтесь всем, что не вызывает отторжения и сопротивления
смысл есть - когда не напрягает учеба можно сосредоточится на бытовой и режимной адаптации в 1 классе
только приготовится ко 2 классу морально, там заканчивается запас прочности дошкольной и оказывается, что учиться не так уж легко, как казалось
смысл есть - когда не напрягает учеба можно сосредоточится на бытовой и режимной адаптации в 1 классе
только приготовится ко 2 классу морально, там заканчивается запас прочности дошкольной и оказывается, что учиться не так уж легко, как казалось
Ответить
Чему нас учила частный учитель на подготовке к школе ( в группе было 6чел.) по программе 21 век.
- вести себя ,как в школе, поднимать руку, сидеть за партой, слушать , не разговаривать.
- читать бегло, а не как робот :) Очень пригодилось, т.к. задания сразу выдавались в 1 классе на карточках, кто медленно читает, то не успевал ничего.
- развивать память и дикцию ,уча каждые 3 дня новые скороговорки
- математика считать в предалах 10 , знать состав числа. Например, как получить 7 и все варианты ребенок должен назвать/ написать, кто в домике с числом 7 живёт ( 1+6,2+5,3+4, 10-3,9-2,8-1). Решать простые задачки ( было, стало, сколько всего? )
примеры на больше - меньше - равно
- писать печатными буквами составляя слова. Составлять схемы предложений, Например , предложение из 3х слов. I____ ____ ____,
- знать звуко-буквенный анализ ( согласная, гласная, твёрдая, мягкая, глухая звонкая, ударение, сколько слогов) Это будут в первом классе почти сразу и многие у нас погрязли в этом сразу и до сих пор барахтаются во втором.
Первый класс прошел легко, кроме прописей, ниже написала почему. Оставалась куча времени на кружок анг. яз., спорт и рисование. Кто не проходил подготовку ( или только в саду) , кружки в итоге забросили наполовину.
------------------------- От себя добавлю, что ещё надо было---------------------------------------
- узоры это хорошо. Но я бы летом перед школой, начала прописи писать.. Так как катастрофически мало времени на это в первом полугодии 1кл. Меня отговаривали не надо , не так научишь. Всё ерунда, соединения можно посмотреть на обороте тетради или прописи Илюхиной , у нас к сожалению были другие и урок так проходил. На уроке строчную пишут, дома Заглавную и строчную отрабатывают. На следующем уроке, другая уже буква. Вот такой темп. О каком красивом почерке может идти речь. Сейчас пожинаем плоды во 2кл. Учитель недовольна многими, как пишут.
-----------------------------------------------
- Начать изучать анг. язык ( алфавит, как пишутся буквы печатные и простые выражения учить еда, животные, как тебя зовут).
Мы вот ходили на кружок разговорного анг.яз. А во 2-м кл. бац и сразу алфавит знать и как пишутся буквы и просто тупо зубрить слова наизусть и как они пишутся. Хорошо,что слова можем произнести и они для нас не новость, Со всем остальным возимся(( зубрим, скучно ребенку ( программа в Фокусе, анг. сразу со 2кл., а оказывается там есть курс и для 1 кл, вот такая фигня с перескоками )
P.S.
Добавлю, в 1кл. у нас сразу ставили оценки ( брали согласие у родителей) , чтобы было видно у кого какие пробелы. Чтобы во 2-м кл. не было новостью, а за что *2* Учитель требовательная у нас. Программа ШР (она её считает не достаточной), + на дом карточки из программы 21 века или свои наработки.
- вести себя ,как в школе, поднимать руку, сидеть за партой, слушать , не разговаривать.
- читать бегло, а не как робот :) Очень пригодилось, т.к. задания сразу выдавались в 1 классе на карточках, кто медленно читает, то не успевал ничего.
- развивать память и дикцию ,уча каждые 3 дня новые скороговорки
- математика считать в предалах 10 , знать состав числа. Например, как получить 7 и все варианты ребенок должен назвать/ написать, кто в домике с числом 7 живёт ( 1+6,2+5,3+4, 10-3,9-2,8-1). Решать простые задачки ( было, стало, сколько всего? )
примеры на больше - меньше - равно
- писать печатными буквами составляя слова. Составлять схемы предложений, Например , предложение из 3х слов. I____ ____ ____,
- знать звуко-буквенный анализ ( согласная, гласная, твёрдая, мягкая, глухая звонкая, ударение, сколько слогов) Это будут в первом классе почти сразу и многие у нас погрязли в этом сразу и до сих пор барахтаются во втором.
Первый класс прошел легко, кроме прописей, ниже написала почему. Оставалась куча времени на кружок анг. яз., спорт и рисование. Кто не проходил подготовку ( или только в саду) , кружки в итоге забросили наполовину.
------------------------- От себя добавлю, что ещё надо было---------------------------------------
- узоры это хорошо. Но я бы летом перед школой, начала прописи писать.. Так как катастрофически мало времени на это в первом полугодии 1кл. Меня отговаривали не надо , не так научишь. Всё ерунда, соединения можно посмотреть на обороте тетради или прописи Илюхиной , у нас к сожалению были другие и урок так проходил. На уроке строчную пишут, дома Заглавную и строчную отрабатывают. На следующем уроке, другая уже буква. Вот такой темп. О каком красивом почерке может идти речь. Сейчас пожинаем плоды во 2кл. Учитель недовольна многими, как пишут.
-----------------------------------------------
- Начать изучать анг. язык ( алфавит, как пишутся буквы печатные и простые выражения учить еда, животные, как тебя зовут).
Мы вот ходили на кружок разговорного анг.яз. А во 2-м кл. бац и сразу алфавит знать и как пишутся буквы и просто тупо зубрить слова наизусть и как они пишутся. Хорошо,что слова можем произнести и они для нас не новость, Со всем остальным возимся(( зубрим, скучно ребенку ( программа в Фокусе, анг. сразу со 2кл., а оказывается там есть курс и для 1 кл, вот такая фигня с перескоками )
P.S.
Добавлю, в 1кл. у нас сразу ставили оценки ( брали согласие у родителей) , чтобы было видно у кого какие пробелы. Чтобы во 2-м кл. не было новостью, а за что *2* Учитель требовательная у нас. Программа ШР (она её считает не достаточной), + на дом карточки из программы 21 века или свои наработки.
Ответить
Да, я тоже насчёт и английского соглашусь. Если не до школы, то после 1 класса точно надо начать летом учить. Гонка зверская. Алфавит запомнить дают 1 -2 дня и дальше уже слова.. Вернее слова сразу. И надо и понятие запомнить, перевод и сразу "сфотографировать" глазами как пишется и воспроизводить. То есть правила написания ещё не учили, а должны так запоминать. Потом быстро быстро как бы объяснили правила чтения и письма, бац и через месяц 2 мы уже должны все читать. Сейчас через полгода английского 2 раза в неделю мы должны уже читать приличные тексты на 2/3-1/2 страницы. И переводить, писать развёрнутые ответы на вопросы... Короче хотя бы алфавит, части тела и лица и основных животных выучите за лето.
Ответить
Прописным буквам точно учить не надо. Учитель будет учить всё равно по своему. Если ребёнок не ходит в садик, то перед школой лучше отдать в какой-нибудь кружок( если, конечно, ещё не занимается нигде). При этом важно не то, чем конкретно там ребёнок занимается, а то, что он привыкает к правилам- есть группа детей, он не один, надо слушаться преподавателя и т.п.
Ответить
Нет возможности у учителя каждому уделить внимание, в классах 30-36 чел.
На каждого уделить по 1 минуте?Они так программу не пройдут.
Эта забота сейчас родителей. Там галопом буквы и сразу переписывание текста и диктанты идут.
Только и слышно из рекомендаций учителя в 1кл. - читайте больше, пишите больше, считайте больше -ДОМА!
На каждого уделить по 1 минуте?Они так программу не пройдут.
Эта забота сейчас родителей. Там галопом буквы и сразу переписывание текста и диктанты идут.
Только и слышно из рекомендаций учителя в 1кл. - читайте больше, пишите больше, считайте больше -ДОМА!
Ответить
+100, сейчас в третьем....почерк ужасный. Вспоминаю первый класс, так и было: все галопом. Программа Занкова.
Ответить
+100 программа ШР
Ответить
30
ПРописным буквам точно учить НАДО. И лучше так, чтобы ребенок к 1 классу писал, пусть и медленно, прописными буквами. Учитель по своему учить не будет. Учить будут дома родители в лучшем случае. Только осваивать письмо ребенок будет не спокойно, не спеша, играючи, с комфортной для него скоростью и интересом, а галопом, рыдая над прописями вместе с мамой, вечером, после маминой работы.
Ответить
От учителя зависит, наша на собрании в мае сказала, никаких прописных букв, переучивать сложнее, чем учить.
Ответить
Все они на собрании поют одно, а реальность она другая в итоге.
Дома всё равно приходится отрабатывать написание прописных букв и лесть в инет и прописи смотреть правильное соединение. Так же можно и летом сделать.
Дома всё равно приходится отрабатывать написание прописных букв и лесть в инет и прописи смотреть правильное соединение. Так же можно и летом сделать.
Ответить
У меня ребенок в средней школе уже, никуда я не лазила, и вообще не лезла в это дело, прекрасно учитель научила писать, так как считала нужным, по словам сына я вот не правильно соединяю некоторые буквы:)
Кстати а в средней школе, всем учителям вообще по барабану и оформление и соединения букв.
Кстати а в средней школе, всем учителям вообще по барабану и оформление и соединения букв.
Ответить
Про среднюю мы в курсе :) там главное правильное решение. Нам ещё 2,5 года буквы красиво писать в начальной :)
Ответить
+ 1000 вот так я послушала в свое время "мол не так поставите руку, потом переучиваться сложнее" в итоге. НИКТО В ШКОЛАХ сейчас руку не ставит!!!
Ответить
мы в первом классе - все буквы нужно соединять /писать так как показала учитель. если соединяешь по другому подчеркивает, думаю со 2 класса будет оценки снижать(((
Ответить
У нас учат прописными буквами писать, отрабатывают элементы (типа туфельки балерины, качалочки, ...), и отдельно просили этим самостоятельно не увлекаться, дабы не переучивать.
1-й класс, МО.
1-й класс, МО.
Ответить
От учителя зависит. Наша сидела с каждой буквой, давала дополнительные распечатки, ставила руку.
Ответить
НЕ зависит теперь от учителя ничего. Ну...или мы вкладываем разный смысл в "ставить руку". В большинстве школ в 1 классе 30 человек, уроки в первом полугодии по 40 минут, открыли на странице 18, пишем 4 строчку, обращаем внимание на ....., плюс что-то учитель показал на доске и ...побежал каждому из 30 "руку ставить"? На каждого ученика секунд 40-50 получится. Что за это время можно "поставить"? А дополнительные распечатки - это хорошо, но они опять же для работы дома под контролем родителя или на продленке, но и там никто не следит постоянно за ровной спинкой, за правильными пальчиками, правильным расположением тетради, головы и т.д.
В нынешнем первом классе до нового года у моего сына было 4 (!!!) разных комплектов прописей. Илюхинские для читающих детей (по ним, кстати, к новому году нужно было уже знаки препинания в сложном предложении ставить), ФГОСовский тренажер, Классические прописи и прописи к школьному букварю. И, конечно, тетради в частую косую линейку, где все это закреплялось. Моему ребенку, уже умеющему писать (компенсированному левше, кстати) нужно было ежедневно всего 15-20 минут, чтобы выполнять объемное домашнее задание по письму. Он просто отрабатывал нужные учителю соединения и наклоны. Этот новый навык лекго лег на выработанные уже умения.
После нового года начался русский язык. С сочинения "Как я провел зимние каникулы". Пять коротких предложений, но времени на то, чтобы выводить буковки и обращать внимание на соединения уже не было.
В нынешнем первом классе до нового года у моего сына было 4 (!!!) разных комплектов прописей. Илюхинские для читающих детей (по ним, кстати, к новому году нужно было уже знаки препинания в сложном предложении ставить), ФГОСовский тренажер, Классические прописи и прописи к школьному букварю. И, конечно, тетради в частую косую линейку, где все это закреплялось. Моему ребенку, уже умеющему писать (компенсированному левше, кстати) нужно было ежедневно всего 15-20 минут, чтобы выполнять объемное домашнее задание по письму. Он просто отрабатывал нужные учителю соединения и наклоны. Этот новый навык лекго лег на выработанные уже умения.
После нового года начался русский язык. С сочинения "Как я провел зимние каникулы". Пять коротких предложений, но времени на то, чтобы выводить буковки и обращать внимание на соединения уже не было.
Ответить
40
сочувствую, чоуж, нам, наверное, повезло... У нас все последовательно, логично и отрабатывается много и дома и в классе... Но мы диктанты начали первые 8 февраля писать. Отстаем, по вашему, не иначе...
Закончили прописи Горецкого, пишут дополнительно по прописям Шкляровой. За 5 часов русского в неделю, там и зайца можно научить курить
Закончили прописи Горецкого, пишут дополнительно по прописям Шкляровой. За 5 часов русского в неделю, там и зайца можно научить курить
Ответить
:) ага...бенадежно отстаете... :)))) если серьезно... Сколько человек в вашем классе? В нашем 31. На уроках русского языка обычно на страницу- полторы классная работа, на дом 2-3 упражнения "доделать по желанию" + обычно страница в ТПО по русскому + тесты по русскому. По литературе, которой тоже 5 часов в неделю, прочитать, выучить, сделать задание в рабочей тетради, сделать задание в творческой тетради, сделать задание в тетради с межпредметными связями, и во всех нужно писать. Да, все строго по желанию, потому что дз в первом классе нет. Сейчас после прописей фгосовский же тренажер для послебукварного периода. Моему пишущему легко и интересно. Неписавшим до школы, которые за 3,5 месяца должны были научиться довольно быстро писать, тяжело. Сами задания несложные, а написать все быстро не получается. А уже если еще и прочитать быстро сложно, и понять с первого раза... :( И для отработки письма им дают распечатки..
В четверг было родительское собрание. По словам учителя больше трети класса за программой не успевает. Справляются все, но не успевают. :( На уроке правила переноса разобрали, проговорили, всем объяснили, все поняли, в классе дают упражнения на закрепление, те, кто пишут быстро, отрабатывают правило, те, кто пишет еще медленно, старается, выводит буквы, но не успевает сделать и одно упражнение целиком. Соответственно домашку по образцу классной работы САМ ребенок сделать просто не может. Нет образца.) Наращивайте скорость чтения и письма, дорогие родители!
И да, эта самая учительница всю подготовку говорила, что учить писать письменными буквами не нужно, раскрашивайте больше!
НО штриховки и раскраски не помогают писать. Движения кисти совершенно разные.
У наших тоже все последовательно и логично, но очень быстро. По русскому прошли темы: имя существительное (одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные, изменения по родам, окончания рода), имя прилагательное, глагол. Сейчас проходят тему однокоренные слова, учатся выделять корень. Фонетический разбор пролетели вместе с прописями. Сейчас к каждой домашке помимо словарных слов дают слово для фонетического разбора с составлением звуковой схемы. Учебник Иванова. РТ Климановой.
В четверг было родительское собрание. По словам учителя больше трети класса за программой не успевает. Справляются все, но не успевают. :( На уроке правила переноса разобрали, проговорили, всем объяснили, все поняли, в классе дают упражнения на закрепление, те, кто пишут быстро, отрабатывают правило, те, кто пишет еще медленно, старается, выводит буквы, но не успевает сделать и одно упражнение целиком. Соответственно домашку по образцу классной работы САМ ребенок сделать просто не может. Нет образца.) Наращивайте скорость чтения и письма, дорогие родители!
И да, эта самая учительница всю подготовку говорила, что учить писать письменными буквами не нужно, раскрашивайте больше!
НО штриховки и раскраски не помогают писать. Движения кисти совершенно разные.
У наших тоже все последовательно и логично, но очень быстро. По русскому прошли темы: имя существительное (одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные, изменения по родам, окончания рода), имя прилагательное, глагол. Сейчас проходят тему однокоренные слова, учатся выделять корень. Фонетический разбор пролетели вместе с прописями. Сейчас к каждой домашке помимо словарных слов дают слово для фонетического разбора с составлением звуковой схемы. Учебник Иванова. РТ Климановой.
Ответить
Так вот в том то и дело, что зависит от учителя многое.
например наша больше 26 отобранных детей к себе в класс не брала, у нее вес был в школе, могла ставить условия администрации.
никакой адаптации и уроков по 40 минут у наших детей не было, полноценные уроки со второй недели сентября.
Прекрасно все дети научились писать под ее руководством, я как родитель вообще в процесс не лезла.
например наша больше 26 отобранных детей к себе в класс не брала, у нее вес был в школе, могла ставить условия администрации.
никакой адаптации и уроков по 40 минут у наших детей не было, полноценные уроки со второй недели сентября.
Прекрасно все дети научились писать под ее руководством, я как родитель вообще в процесс не лезла.
Ответить
У нас аналогично. Отобрали 27 детей и полноценно занимаются, только с третьей недели. Если бы не мои принципы и идеи, даже домашку не было бы необходимости делать.
Ответить
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Ответить
Спасибо всем ответившим!
Какие прописи лучше купить, Узорова-Нефедова, Илюхина? Какие-то другие?
Какие прописи лучше купить, Узорова-Нефедова, Илюхина? Какие-то другие?
Ответить
У нас в школе были Илюхина
дома ребенок тренировался по таким
https://cdn.eksmo.ru/v2/AST000000000025998/COVER/cover3d1__h600.jpg
по прописям из этой серии потом и таблицу умножения учили.
дома ребенок тренировался по таким
https://cdn.eksmo.ru/v2/AST000000000025998/COVER/cover3d1__h600.jpg
по прописям из этой серии потом и таблицу умножения учили.
Ответить
Куда, вот куда вы летите? Чего боитесь не узнать, не успеть? Поймите правильно, у любого, даже самого готового по мнению психологов, ребенка при переходе в школу возникает определенный стресс. Происходит адаптация к школе, к коллективу. В школе ему должно быть интересно. А если он придет уже все умеющий, обладающий первичными навыками, он у вас забьет болт на все (как вариант, конечно) и будет на лаврах почивать. Зачем это делать? Займитесь тем, что поможет, но не заменит учебу в школе.
Хотите математику? Освойте начало 1 части учебника Гейдмана для 1 класса (больше/меньше, цвета, формы) или Ступеньки Петерсон, если она вам ближе http://www.labirint.ru/books/108214/ (повторюсь. на личном опыте, мне многих сил стоило, чтобы у дочки пошла Петерсон, от которой она реально плакала на подготовке к школе. В результате наших занятий на протяжении всего первого класса (не буду повторяться, я очень подробно об этом рассказывала недавно) она решает любые задачки и примеры теперь (февраль на дворе, на минуточку), причем, если есть возможность - не одним способом. А вот сын шпарит любые по сложности задачи по лекалам Петерсон, как научили. Бьемся над развитием вариативного мышления, со скрипом, но продвигаемся:)). Дети занимались и по Гейдману и по Петерсон год перед школой. Ну и что? Все равно занимаемся дома дополнительно, как и те, кто не занимался вообще, но кому не нравится Петерсон или наоборот:)
Чтобы хорошо развить пространственное мышление поставить руку - рисуйте по клеточкам http://www.labirint.ru/books/494105/ и вот http://www.labirint.ru/books/494103/ Я научила детей писать цифры, учительница переучивала по другой методе (стало хуже, но как бы... все равно я понимаю, что они от написания цифр методом Каллиграфии Петерсон, которым их учили в школе, откажутся сами и придут к той методике, по которой учила я:))). Делайте задания на "обвести пунктир, провести линию между фигурами, штриховки, раскрашивайте больше, следя за тем, чтобы раскраски были не "лохматые", а в одном направлении и в рамках контура.
Займитесь развитием речи и памятью - это бич многих современных детей именно из-за подхода по остаточному принципу, а должно быть первоочередным. Учить стихи, не к празднику, а для себя, рассказать по картинке, описать, преобразовать слова, подобрать действие или цвет к картинке. Не смотрите на названия, это очень хорошие альбомы для всех детей, рекомендую, http://www.labirint.ru/books/179425/ (их несколько) и http://www.labirint.ru/books/465058/ - вот этого всего вам за глаза хватит, чтобы ребенку было несложно и при этом интересно учиться в 1 классе. А, ну и на лето дали элементы прописывать. Всю тетрадь исписали:)
Вот про учить читать ничего не скажу - моих учили бабушки и в детском саду:))
Хотите математику? Освойте начало 1 части учебника Гейдмана для 1 класса (больше/меньше, цвета, формы) или Ступеньки Петерсон, если она вам ближе http://www.labirint.ru/books/108214/ (повторюсь. на личном опыте, мне многих сил стоило, чтобы у дочки пошла Петерсон, от которой она реально плакала на подготовке к школе. В результате наших занятий на протяжении всего первого класса (не буду повторяться, я очень подробно об этом рассказывала недавно) она решает любые задачки и примеры теперь (февраль на дворе, на минуточку), причем, если есть возможность - не одним способом. А вот сын шпарит любые по сложности задачи по лекалам Петерсон, как научили. Бьемся над развитием вариативного мышления, со скрипом, но продвигаемся:)). Дети занимались и по Гейдману и по Петерсон год перед школой. Ну и что? Все равно занимаемся дома дополнительно, как и те, кто не занимался вообще, но кому не нравится Петерсон или наоборот:)
Чтобы хорошо развить пространственное мышление поставить руку - рисуйте по клеточкам http://www.labirint.ru/books/494105/ и вот http://www.labirint.ru/books/494103/ Я научила детей писать цифры, учительница переучивала по другой методе (стало хуже, но как бы... все равно я понимаю, что они от написания цифр методом Каллиграфии Петерсон, которым их учили в школе, откажутся сами и придут к той методике, по которой учила я:))). Делайте задания на "обвести пунктир, провести линию между фигурами, штриховки, раскрашивайте больше, следя за тем, чтобы раскраски были не "лохматые", а в одном направлении и в рамках контура.
Займитесь развитием речи и памятью - это бич многих современных детей именно из-за подхода по остаточному принципу, а должно быть первоочередным. Учить стихи, не к празднику, а для себя, рассказать по картинке, описать, преобразовать слова, подобрать действие или цвет к картинке. Не смотрите на названия, это очень хорошие альбомы для всех детей, рекомендую, http://www.labirint.ru/books/179425/ (их несколько) и http://www.labirint.ru/books/465058/ - вот этого всего вам за глаза хватит, чтобы ребенку было несложно и при этом интересно учиться в 1 классе. А, ну и на лето дали элементы прописывать. Всю тетрадь исписали:)
Вот про учить читать ничего не скажу - моих учили бабушки и в детском саду:))
Ответить
50
А дайте ссылку, пжл, где Вы про Петерсон рассказывали!..))
Ответить
Только это... Вы дошкольника не терзайте по этим рассказам:))) он ни в чем не виноват:)) Начальная школа -учебник математики (1754 просмотров)
Показать все (103), Адрес темы: http://eva.ru/topic/139/3472576.htm
Показать все (103), Адрес темы: http://eva.ru/topic/139/3472576.htm
Ответить
мерси)):party2
Ответить
Сначала хочу Вас в очередной раз поблагодарить за советы )
Я боюсь сложностей в учебе еще в период адаптации, в первые 2-3 месяца школы, боюсь, что мой ребенок окажется в чем-то слабее, где-то возникнут трудности, которые за неделю не решить и т.п. например, если весь класс умеет читать вряд ли учитель будет долго учить с ними буквы, а если 2 ученика не будут уметь читать, то это будет проблема самих учеников и их родителей. Поэтому хочу, чтобы ребенок был к школе готов – читал, писал, считал, знал минимум того, что облегчит жизнь в первые полгода. Или например, прописи, у кого рука не тренирована будет писать 2 страницы 2 часа, ребенок с натренированной рукой, умеющий писать, справится с заданием за полчаса. Ведь есть другие предметы. И нам есть чем заняться помимо школы, да и в школе…почитала про английский, вот на что буду направлять усилия в первом классе, чтобы во втором не было аврала, а анг-кий нулевой.
Насчет потери интереса, если будет что-то делать быстро и станет скучно. Моему не станет, ему еще учиться и учиться делать лучше и быстрее) Потери интереса не боюсь, не все предметы идут одинаково.
Петерсон был и есть, проблем никогда не было, нравится, интересно и понятно, но пока это дошколка. Гейдмана оставлю на лето, планирую проходить параллельно с программой 1 класса.
Развитие речи, пересказы, рассказы по картинкам – это все есть, но меньше, чем математики, действительно нужно сделать акцент на этом.
Я боюсь сложностей в учебе еще в период адаптации, в первые 2-3 месяца школы, боюсь, что мой ребенок окажется в чем-то слабее, где-то возникнут трудности, которые за неделю не решить и т.п. например, если весь класс умеет читать вряд ли учитель будет долго учить с ними буквы, а если 2 ученика не будут уметь читать, то это будет проблема самих учеников и их родителей. Поэтому хочу, чтобы ребенок был к школе готов – читал, писал, считал, знал минимум того, что облегчит жизнь в первые полгода. Или например, прописи, у кого рука не тренирована будет писать 2 страницы 2 часа, ребенок с натренированной рукой, умеющий писать, справится с заданием за полчаса. Ведь есть другие предметы. И нам есть чем заняться помимо школы, да и в школе…почитала про английский, вот на что буду направлять усилия в первом классе, чтобы во втором не было аврала, а анг-кий нулевой.
Насчет потери интереса, если будет что-то делать быстро и станет скучно. Моему не станет, ему еще учиться и учиться делать лучше и быстрее) Потери интереса не боюсь, не все предметы идут одинаково.
Петерсон был и есть, проблем никогда не было, нравится, интересно и понятно, но пока это дошколка. Гейдмана оставлю на лето, планирую проходить параллельно с программой 1 класса.
Развитие речи, пересказы, рассказы по картинкам – это все есть, но меньше, чем математики, действительно нужно сделать акцент на этом.
Ответить
Ищите сразу пособия, которые состоят не только из прописей, но и имеют продолжение в виде пособий по чистописанию для всей началки. Это отлично помогает продолжать формировать правильный почерк и в 8, и в 9, и в 10 лет.
Ответить
Из наших нескольких разных курсов подготовки к школе, каждый из которых хорош по своему, и на основании своего опыта, на мой взгляд к 1 классу нужно следующее. Приоритеты расставляйте сами исходя из собственных представлений и способностей ребенка.
1. Математика - Петерсон, Ступеньки. http://img2.labirint.ru/books/108214/big.jpg
Если ребенок их нормально решает, то и хватит. Распределить по урокам так, чтобы за отведенное на подготовку время ребенок прорешал обе части.
Если этот уровень ребенку сложен, значит взять пособие для предыдущего возраста и распределить так, чтобы успеть сделать и то, и это.
Если этот уровень прост - поискать что-то посложнее и поставить по остаточному принципу - уделить внимание сначала следующим пунктам.
Еще из интересных пособий можно взять задания для дошколят Кац. Вот такие:http://i047.radikal.ru/1310/20/83bf3e9c0f24.jpg
Они не сложные, но сильно отличаются от всего что есть в других пособиях. Я бы даже рекомендовала прежде чем начать их использовать - отксерить несколько экземпляров. Потому что некоторые упражнения моему ребенку не давались. Например определить нумерацию вагонов или что-то такое.. И было бы полезно повторить это упражнение через месяц-другой.
2. Память. Будет очень хорошо, если ребенок будет учить хотя бы по стиху в неделю. Начать с Барто - у нее стихи очень простые, понятные, с простым ритмом. Учить наизусть, рассказывать с выражением. Я столкнулась с тем, что мой второй ребенок не владеет этим навыком. В ее 6 лет стихи были просто катастрофой, в 7 получше... Сейчас, в 8, уже терпимо... Запоминать стала, но с выражением до сих пор боремся... Что-то до нее не доходит. Хотя в жизни вполне с выражением говорит.
И спасибо подготовке в 6 лет, что мы хотя бы начали этот процесс
Для продвинутых детей, которые легко щелкают Барто, можно взять учебник первого класса и учить стихи оттуда. Если хотите облегчить ребенку 1 класс - возьмите учебник той программы, куда пойдете. Если не хотите облегчить - другой программы :)
3. Рука, прописи.
Тут важно несколько моментов. Тренированность руки сама по себе. Для письма рука должна быть твердой. Во времена нашего детства подготовишкам давали много лепить из твердого пластилина (обычный, классический, не разогретый на батарее). И вырезать из картона. Эти вещи тренируют руку.
И плюс учиться правильно держать ручку. Обратите внимание, как ребенок держит ручку и карандаш. Если неправильно, есть время до сентября чтобы это тренировать и следить.
Тренировать на прописях, на обводке и на штриховке. Причем с чем я столкнулась с первым ребенком: он раскрашивал рисунки лет с 3, часами... (свои рисунки, он флаги рисовал всюду). И я была уверена, что раз он столько рисует, то рука твердая, и все там хорошо. И не присматривалась.
А когда на подготовке пошли прописи со штриховкой, выяснилось что он работает не пальцами-кистью, а целиком рукой. И в результате закрасить абы как флаг у него выходит, а делать мелкий рисунок он не может, размах руки не позволяет. При закраске у него штрихи ложились во все стороны, и регулярно вылезали за границу. И мы целый год с ним учились работать пальцами на письме. Он штриховал, а я носом к его руке - следила за постановкой пальцев, за тем как они работают. Приучила более-менее.
В общем, нужны упражнения на штриховку с мелкими деталями, и следить за краями. Именно там это все выползает. Косые палочки мой ребенок рисовал неплохо.
Нужно что-нибудь такого типа:
http://nachalka1439.narod.ru/ruka.files/image002.jpg
Наверное можно их понаходить в инете и просто распечатывать. (поиск в гугле в картинках "задания штриховка" дает много вариантов)
Если с этим заданием будут проблемы, важно заниматься каждый день, минут по 20-30. И чтобы ребенок делал аккуратно, а не быстро. Акцент на аккуратности.
4. Упражнения на зеркалирование рисунков. Начать по клеточкам, потом можно не по клеточкам
К весне нам на подготовке давали задания типа этих:
http://raduga16.ucoz.ru/qwe/Dorwtpol/dor.vt.pol.2.jpg
(их много в гугле находится по поиску "дорисуй вторую половинку", в картинках)
На один такой рисунок у ребенка уходило прилично времени.
А осенью, в начале подготовки, были подобные задания по клеточкам.
Опять же, посмотрите уровень ребенка. Если ему легко дается, можно больше внимания уделить чему-то другому.
По рисунку пару раз в неделю
5. Графические диктанты. Такого типа:
http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi
Есть более сложные, более простые. Пару раз в неделю
6. Задания на логику. "Что лишнее", "назови единым словом" и т.д. Любое пособие, какое у вас есть. Все они примерно одинаковые.
7. Память и внимание. Мы занимались по вот такой интересной тетрадке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/302088/1/
Запоминать рисунки, быстро находить в таблице символы. Это важно для быстрого чтения, ну и вообще для всего. Если осилите одну тетрадку и увидите, что есть сложности, поищите еще такие задания. Очень полезны.
8. Чтение. Куда без него.
Если ребенок хорошо читает - читайте интересные книжки. Обязательно вслух, обязательно разбирая слова.
На одной из подготовок очень любили рассказы Биссета, и моей дочке они тоже неожиданно понравились. Хотя ей мало что нравится. По этим рассказам всегда можно поговорить потом, они "задумчивые".
Очень много сложных текстов у Ушинского, и на его текстах построено большинство тестов на скорость чтения.
Там в основном про природу, и слова детям незнакомые. На них начинают спотыкаться те, кто еще не очень уверенно читает. Для гладкого чтения приходится прорабатывать тексты по нескольку раз, разбирая слова, знакомясь с ними. Мы как-то даже выписывали новые слова и смотрели картинки... там и поползни и проталины и половодья...
Да, если вы скачаете тексты для проверки чтения, там как правило после текста идут вопросы по тексту. Тоже очень полезно с ребенком отрабатывать. "Какая птичка вьет большие гнезда?"... Проверяет, что ребенок в тексте понял.
Тексты для проверки чтения можно взять тут:
https://yadi.sk/i/QyDubsfR3DrCCG
А для грамотного письма и хорошего чтения есть очень замечательная книжка Галины Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"
Вроде здесь ее можно скачать, но я не проверяла, так что на ваш риск. http://beriknigi.ru/podgotovka-k-shkole/glinka-g-budu-govorit-chitat-pisat-pravilno-skachat.html
Если что, у меня где-то она есть скачанная, могу дать.
Замечательный поурочный план занятий с ребенком -учит читать и писать грамотно печатными буквами. Когда логопед взялась заниматься с дочкой по этой книге, ее скорость чтения резко пошла вверх. До этого мы год толклись на одном месте. В общем, спасибо этой книге.
И последнее, по речевому развитию.
Возьмите пособие "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу", Узорова и Нефедова, в двух частях.
https://yadi.sk/d/pG3YlZTg3DrHJo
Там замечательные вопросы на речь. Превратить единственное число во множественное. (морковь - моркови) Образовать от существительного прилагательное (морковь - морковный). и прочие подобные слова. Пока не попытались, я даже не подозревала, что дети многие эти слова и не знают. А благодаря этому пособию, все проучили. И синонимы, и антонимы, там много всего. Есть там еще задания на знание грибов и планет, это необязательно, хотя тоже полезно. В общем, посмотрите.
Вот такой вот "маленький" список. В условиях ограничения времени придется как-то расставлять приоритеты.. но в целом полезно все это.
1. Математика - Петерсон, Ступеньки. http://img2.labirint.ru/books/108214/big.jpg
Если ребенок их нормально решает, то и хватит. Распределить по урокам так, чтобы за отведенное на подготовку время ребенок прорешал обе части.
Если этот уровень ребенку сложен, значит взять пособие для предыдущего возраста и распределить так, чтобы успеть сделать и то, и это.
Если этот уровень прост - поискать что-то посложнее и поставить по остаточному принципу - уделить внимание сначала следующим пунктам.
Еще из интересных пособий можно взять задания для дошколят Кац. Вот такие:http://i047.radikal.ru/1310/20/83bf3e9c0f24.jpg
Они не сложные, но сильно отличаются от всего что есть в других пособиях. Я бы даже рекомендовала прежде чем начать их использовать - отксерить несколько экземпляров. Потому что некоторые упражнения моему ребенку не давались. Например определить нумерацию вагонов или что-то такое.. И было бы полезно повторить это упражнение через месяц-другой.
2. Память. Будет очень хорошо, если ребенок будет учить хотя бы по стиху в неделю. Начать с Барто - у нее стихи очень простые, понятные, с простым ритмом. Учить наизусть, рассказывать с выражением. Я столкнулась с тем, что мой второй ребенок не владеет этим навыком. В ее 6 лет стихи были просто катастрофой, в 7 получше... Сейчас, в 8, уже терпимо... Запоминать стала, но с выражением до сих пор боремся... Что-то до нее не доходит. Хотя в жизни вполне с выражением говорит.
И спасибо подготовке в 6 лет, что мы хотя бы начали этот процесс
Для продвинутых детей, которые легко щелкают Барто, можно взять учебник первого класса и учить стихи оттуда. Если хотите облегчить ребенку 1 класс - возьмите учебник той программы, куда пойдете. Если не хотите облегчить - другой программы :)
3. Рука, прописи.
Тут важно несколько моментов. Тренированность руки сама по себе. Для письма рука должна быть твердой. Во времена нашего детства подготовишкам давали много лепить из твердого пластилина (обычный, классический, не разогретый на батарее). И вырезать из картона. Эти вещи тренируют руку.
И плюс учиться правильно держать ручку. Обратите внимание, как ребенок держит ручку и карандаш. Если неправильно, есть время до сентября чтобы это тренировать и следить.
Тренировать на прописях, на обводке и на штриховке. Причем с чем я столкнулась с первым ребенком: он раскрашивал рисунки лет с 3, часами... (свои рисунки, он флаги рисовал всюду). И я была уверена, что раз он столько рисует, то рука твердая, и все там хорошо. И не присматривалась.
А когда на подготовке пошли прописи со штриховкой, выяснилось что он работает не пальцами-кистью, а целиком рукой. И в результате закрасить абы как флаг у него выходит, а делать мелкий рисунок он не может, размах руки не позволяет. При закраске у него штрихи ложились во все стороны, и регулярно вылезали за границу. И мы целый год с ним учились работать пальцами на письме. Он штриховал, а я носом к его руке - следила за постановкой пальцев, за тем как они работают. Приучила более-менее.
В общем, нужны упражнения на штриховку с мелкими деталями, и следить за краями. Именно там это все выползает. Косые палочки мой ребенок рисовал неплохо.
Нужно что-нибудь такого типа:
http://nachalka1439.narod.ru/ruka.files/image002.jpg
Наверное можно их понаходить в инете и просто распечатывать. (поиск в гугле в картинках "задания штриховка" дает много вариантов)
Если с этим заданием будут проблемы, важно заниматься каждый день, минут по 20-30. И чтобы ребенок делал аккуратно, а не быстро. Акцент на аккуратности.
4. Упражнения на зеркалирование рисунков. Начать по клеточкам, потом можно не по клеточкам
К весне нам на подготовке давали задания типа этих:
http://raduga16.ucoz.ru/qwe/Dorwtpol/dor.vt.pol.2.jpg
(их много в гугле находится по поиску "дорисуй вторую половинку", в картинках)
На один такой рисунок у ребенка уходило прилично времени.
А осенью, в начале подготовки, были подобные задания по клеточкам.
Опять же, посмотрите уровень ребенка. Если ему легко дается, можно больше внимания уделить чему-то другому.
По рисунку пару раз в неделю
5. Графические диктанты. Такого типа:
http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi
Есть более сложные, более простые. Пару раз в неделю
6. Задания на логику. "Что лишнее", "назови единым словом" и т.д. Любое пособие, какое у вас есть. Все они примерно одинаковые.
7. Память и внимание. Мы занимались по вот такой интересной тетрадке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/302088/1/
Запоминать рисунки, быстро находить в таблице символы. Это важно для быстрого чтения, ну и вообще для всего. Если осилите одну тетрадку и увидите, что есть сложности, поищите еще такие задания. Очень полезны.
8. Чтение. Куда без него.
Если ребенок хорошо читает - читайте интересные книжки. Обязательно вслух, обязательно разбирая слова.
На одной из подготовок очень любили рассказы Биссета, и моей дочке они тоже неожиданно понравились. Хотя ей мало что нравится. По этим рассказам всегда можно поговорить потом, они "задумчивые".
Очень много сложных текстов у Ушинского, и на его текстах построено большинство тестов на скорость чтения.
Там в основном про природу, и слова детям незнакомые. На них начинают спотыкаться те, кто еще не очень уверенно читает. Для гладкого чтения приходится прорабатывать тексты по нескольку раз, разбирая слова, знакомясь с ними. Мы как-то даже выписывали новые слова и смотрели картинки... там и поползни и проталины и половодья...
Да, если вы скачаете тексты для проверки чтения, там как правило после текста идут вопросы по тексту. Тоже очень полезно с ребенком отрабатывать. "Какая птичка вьет большие гнезда?"... Проверяет, что ребенок в тексте понял.
Тексты для проверки чтения можно взять тут:
https://yadi.sk/i/QyDubsfR3DrCCG
А для грамотного письма и хорошего чтения есть очень замечательная книжка Галины Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"
Вроде здесь ее можно скачать, но я не проверяла, так что на ваш риск. http://beriknigi.ru/podgotovka-k-shkole/glinka-g-budu-govorit-chitat-pisat-pravilno-skachat.html
Если что, у меня где-то она есть скачанная, могу дать.
Замечательный поурочный план занятий с ребенком -учит читать и писать грамотно печатными буквами. Когда логопед взялась заниматься с дочкой по этой книге, ее скорость чтения резко пошла вверх. До этого мы год толклись на одном месте. В общем, спасибо этой книге.
И последнее, по речевому развитию.
Возьмите пособие "1000 самых частых вопросов при поступлении в школу", Узорова и Нефедова, в двух частях.
https://yadi.sk/d/pG3YlZTg3DrHJo
Там замечательные вопросы на речь. Превратить единственное число во множественное. (морковь - моркови) Образовать от существительного прилагательное (морковь - морковный). и прочие подобные слова. Пока не попытались, я даже не подозревала, что дети многие эти слова и не знают. А благодаря этому пособию, все проучили. И синонимы, и антонимы, там много всего. Есть там еще задания на знание грибов и планет, это необязательно, хотя тоже полезно. В общем, посмотрите.
Вот такой вот "маленький" список. В условиях ограничения времени придется как-то расставлять приоритеты.. но в целом полезно все это.
Ответить
Огромное спасибо !!!!!
Ответить