126

Альтернативное обучение

Подскажите, пожалуйста, смотрю я на наших не всегда адекватных и не очень профессиональных учителей и сравниваю их с репетиторами, с которыми занимается ребенок - всегда доброжелательными, готовыми ответить и подбодрить ребенка, укрепляющими веру ребенка в себя.
И задумалась я о переводе ребенка на домашнее обучение.
Ребенок 6 класс.
Если бы собрался коллектив единомышленников - вообще было бы супер.
У кого-нибудь есть опыт подобного обучения?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Подскажите, пожалуйста, смотрю я на наших не всегда адекватных и не очень профессиональных учителей и сравниваю их с репетиторами, с которыми занимается ребенок - всегда доброжелательными, готовыми ответить и подбодрить ребенка, укрепляющими веру ребенка в себя.
И задумалась я о переводе ребенка на домашнее обучение.
Ребенок 6 класс.
Если бы собрался коллектив единомышленников - вообще было бы супер.
У кого-нибудь есть опыт подобного обучения?
Anonymous
Сейчас узнала об одной семейной школе.
5 класс.
Программа ФГОС. В классе 3-5 детей.
Уроки парами в основном идут.
Англ 5 раз в неделю с носителем.
Д/з нет, т.к. проходят все на уроках.
Как Вы считаете такой подход эффективен?
Anonymous
Вообще в идеале хорошо бы сочетать преимущества индивидуального образования с коллективным. Понятно, что в индивидуальном порядке ребенка проще обучить с опережением программы, натаскать на решение различных задач и помочь с освоением иностранных языков. Но школа ведь не только исполняет образовательную функцию, но и воспитательную. Школа - это правила, авторитет старших и сильных, помощь младшим и слабым, школа - это принадлежность к группе, традиции, друзья, командные игры, психологическая закалка. Ведь никто не обеспечит ребенку сдачу экзаменов, в том числе ЕГЭ, в уютной домашней обстановке! Экзамены ребенок будет писать в стрессовой обстановке, в присутствии десятков чужих детей и взрослых. Сможет ли это выдержать "домашний" ребенок? Сможет ли он просто высидеть несколько часов подряд без того, чтобы отвлечься, посидеть на диванчике, посмотреть постороннюю книжку, зайти в интернет? Мне кажется, если родители решают учить ребенка дома, они должны позаботиться и о психологической подготовке его к жизни в коллективе и к сдаче экзаменов.
У моей дочери есть в школе несколько детей пришедших с домашнего обучения. Это очень умные, обученные дети! Об одном из них моя дочь говорит: "Мальчик Максимчик прекрасно адаптировался к школе. Вот только школа никак не может адаптироваться к мальчику Максимчику". На практике это означает, что бОльшая часть дежурных старшеклассников тратит перемену на таких пятиклассников-шестиклассников "максимчиков", которых снимает с подоконников, ищет им потерянные рюкзаки и следит, чтобы они никого не сбили с ног. Когда родителей вызывают в школу на разговор о необходимости соблюдения школьных правил, те искренне считают, что школьные правила не для их детей, и это школа должна адаптироваться к их ребенку, а не наоборот. В результате такие дети практически неминуемо начинают отставать от сверстников по темпам освоения материала, пока привыкают к жизни в коллективе. И хорошо, если привыкают! А не переводятся обратно на домашнее обучение. Вот только что дальше? Высшее образование тоже на дому? И работа на дому? Вся жизнь в оранжерее? Не знаю про очень богатых людей, но абсолютное большинство не может себе такого позволить.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения