165

Родитель должен молчать и не вмешиваться

Очень неожиданно в нынешних реалиях. Нет, понятно, что учителя вряд ли довольны своими новыми обязанностями и теми правами, которых сейчас наделили родителей. Но вот именно так все изложить - неожиданно.
Ощущения лично у меня - мерзкие. Автор упрекает родителей в хамстве, но сама высказывает свои претензии так, что хочется пойти и помыть руки после ее статьи.
Стремящимся в 1514 - особенно рекомендую.

"6 претензий учителя к современным родителям
Отношения родителей и учителей изменились. Учитель больше не авторитет. Родители постоянно контролируют процесс обучения и все чаще предъявляют педагогам претензии. Но у преподавателей тоже накопились вопросы. О них порталу Pravmir.ru рассказала учитель русского языка и литературы московской гимназии № 1514 Марина Бельфер."

Первоисточник - http://www.pravmir.ru/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/ но у меня не открылась ссылка, читала здесь http://www.psychologies.ru/standpoint/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Очень неожиданно в нынешних реалиях. Нет, понятно, что учителя вряд ли довольны своими новыми обязанностями и теми правами, которых сейчас наделили родителей. Но вот именно так все изложить - неожиданно.
Ощущения лично у меня - мерзкие. Автор упрекает родителей в хамстве, но сама высказывает свои претензии так, что хочется пойти и помыть руки после ее статьи.
Стремящимся в 1514 - особенно рекомендую.

"6 претензий учителя к современным родителям
Отношения родителей и учителей изменились. Учитель больше не авторитет. Родители постоянно контролируют процесс обучения и все чаще предъявляют педагогам претензии. Но у преподавателей тоже накопились вопросы. О них порталу Pravmir.ru рассказала учитель русского языка и литературы московской гимназии № 1514 Марина Бельфер."

Первоисточник - http://www.pravmir.ru/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/ но у меня не открылась ссылка, читала здесь http://www.psychologies.ru/standpoint/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/
Anonymous
А вот теперь посмотрите комменты под статьей. Первое же "О, знакомая физиономия!"
Вот вам и отношение к учителю во всей красе....
Anonymous
Где вы жили и учились, что учитель у вас был царем и богом?
70-80-е г.г. ХХ века Москва. Учитель- никто и ничто, замученное бытом, работой, бедностью существо. В школе хамские акселераты, зп, которую нельзя было сравнить с зп токаря на заводе, работа,которую выполняли совсем не так, как сейчас, на отъе..сь. Детей учили и воспитывали еще, общественной нагрузкой занимали. Сейчас всю учебу школа отдала на откуп родителям.
Не вы ли тут ежедневно причитаете, что вот мы, да в наше время, да любой двоечник, а сейчас ни один отличник...
Только родители тогда вообще не в курсе школьной жизни были, она состояла только из учителей и учеников, а родители работали на работах своих. А сейчас учатся вместе с детьми.
Исключения были тогда, есть и сейчас. А есть и правила. Все описанное выше- как правило.
Anonymous
Чтобы требовать от родителей полного невмешательства в деятельность учителей, наша система образования должна сначала отказаться от нового подхода к обучению детей. Сплошь и рядом родители вынуждены включаться в образовательный процесс, начиная от пресловутых проектов в началке и заканчивая необходимостью оплачивать репетиторов в старших классах, чтобы восполнить пробелы после обучения у таких учителей, к которым на кривой козе не подъехать с вопросом по обучению.
Везде лозунги: школа только организует процесс, а дети должны учиться сами! А кто их этому научить-то должен - самообразованию? Я что-то не припомню, чтобы в началке в школе обучали навыкам поиска нужной информации в интернете. например.
Anonymous
У многих учителей наблюдаются профессиональные перекосы, они забывают, что родители не их ученики, а взрослые люди. И их недопустимо воспитывать или отчитывать. Лишь малая толика учителей достаточно интеллигентны, чтобы этого не делать.
Anonymous
Абсолютно нормальная статья.С чем-то я согласна, с чем-то -нет, но хамства и мерзости в статье нет и в помине.
Современные родители, как налогоплательщики, считают, что школа им должна предоставить набор образовательных услуг, и государство их в этом поддерживает.
А неплательщиков можно посылать в голубые дали? А платящим неприлично мало можно указывать на их недостойное место?
Anonymous
Истина посредине... Как всегда.
Интересно, это реклама правмира, или только правмир еварушницы с тремя ВО читают и обсуждают?
Anonymous
Между хорошим учителем, неумеющим пользоваться ЭЖ и плохим, но прекрасно освоившим все электронные новинки, выберу первого. Согласна со статьей применительно к хорошей школе. Из плохой нужно просто уходить.
Anonymous
Всему виной "пропасть" между началкой и средним звеном. В началке на каждом родительском собрании твердят "занимайтесь, следите, помогайте". "Оооооо, нас ждут в конце 4 класса страшные ВПРы и мониторинги, если вы не поможете своему ребенку, то он ничего не напишет". И это все на фоне, как выше верно отметили, составленной программы "ребенок+родители". Чуть оценочки съехали - тут же звонок родителям, типа ай-ай-ай, надо срочно исправлять, проконтролируйте, позанимайтесь! И приходят эти дети с родителями, привыкшие работать в крепкой связке и под неусыпным контролем учителя, в 5 класс, а там им практически с порога - не суйте нос не в свое дело.
Учитель опаздывает три раза в неделю на урок минимум на 10 минут, иногда на 15-20. Администрация отвечает, что учителю далеко идти из другого корпуса, не успевает. Получается, что школа свои проблемы перекладывает на плечи родителей, потому что по этому предмету ПРИХОДИТСЯ заниматься дополнительно, потому что за 20 минут урока ничему особо не научишь.
Учитель математики принципиально не разбирает последние задачи в ВПР (5 класс) На чьи плечи это ложится? Правильно, на родительские! И после этого "не совать свой нос в школу"? Но сами же учителя пугают ОГЭ, ЕГЭ и пр. на каждом род. собрании и опять призывают "обратить внимание на успеваемость и подготовку д/з". Подойти самостоятельно к учителю-предметнику часто у ребенка нет возможности, потому что учитель отвел урок и убежал в другой корпус и появится снова ровно через неделю. Подойти переписать контрольную или попросить объяснить что-то тоже возможности нет, т.к. школа переполнена и нет свободных кабинетов для подобных занятий.
В общем сделайте сначала так, чтобы функция родителя в школе была исключительно в контроле за посещением, внешним видом и в целом воспитании, возьмите на себя, как раньше, целиком функцию обучения и тогда можете смело говорить не совать нос в школу.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения