Родитель должен молчать и не вмешиваться
Очень неожиданно в нынешних реалиях. Нет, понятно, что учителя вряд ли довольны своими новыми обязанностями и теми правами, которых сейчас наделили родителей. Но вот именно так все изложить - неожиданно.
Ощущения лично у меня - мерзкие. Автор упрекает родителей в хамстве, но сама высказывает свои претензии так, что хочется пойти и помыть руки после ее статьи.
Стремящимся в 1514 - особенно рекомендую.
"6 претензий учителя к современным родителям
Отношения родителей и учителей изменились. Учитель больше не авторитет. Родители постоянно контролируют процесс обучения и все чаще предъявляют педагогам претензии. Но у преподавателей тоже накопились вопросы. О них порталу Pravmir.ru рассказала учитель русского языка и литературы московской гимназии № 1514 Марина Бельфер."
Первоисточник - http://www.pravmir.ru/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/ но у меня не открылась ссылка, читала здесь http://www.psychologies.ru/standpoint/6-pretenziy-uchitelya-k-sovremennyim-roditelyam/
P.S. Дочь учится в 6 классе.
К сожалению, сейчас в школе происходит именно так , как описано. И это ужасно((((
Вот то ли дело - 30-40 лет назад!!
Учителей, которые очень не любят эл.жур, оценки проставляют раз в пару недель, да и то не сами (то родственники молодые помогают, то кто-то из учеников) у нас полно. Понятно, что и сообщения там никто из учителей не пишет, и д\з отнюдь не всегда.
Раньше тоже чертили на кульманах, потом стали на компьютере и ничего - всем инженерам старой формации пришлось научиться, если они хотели продолжать работать.
Так же и с родственниками, если надо снять деньги в банкомате - побесятся и научатся, ну или останутся без денег.
Что касается писанины в ЭЖ, то учитель, все же, обязан, считаю, отвечать на письма. Безумных родителей, пишущих про погоду и природу, мизерное количество. В основном, доходят руки до письма, когда ситуация неординарная. А в школу не находишься, тем более приглашают "к 14-00" и кто, скажите мне, в такое время готов прийти, если люди на работе? Есть проблемы/вопросы с учеником - напиши, обсуди, зачем сразу на ковер вызывать? Люди занятые сейчас все, а не только учителя. Это раньше родители знать на знали про выполнение д/з, а сейчас после работы вынуждены тратить свое время на школьную подготовку, кто еще больше занят :)
По поводу высказываний при ребенке, что учитель дура ) ну и что, бывают и дуры, от этого никуда не деться. У нас есть одна такая молодая, как педагог и специалист - полный ноль, уж не знаю, чья она внучка/жучка. Я не говорю при детях вслух, что она дура, я вслух желаю ей как можно скорее уйти в декрет и родить сразу тройню, чтобы уже больше никогда в школу не вернуться :)
Вася не так взглянул на Петю, разберитесь!
Стоит два, но Вася стесняется подойти к учителю и спросить, за что. Разберитесь!
Моему ребенку не сделали прививку, а должны были. Разберитесь!
Мой ребенок должен сидеть слева, у него левое полушарие более активное. Пересадите, пожалуйста.
А мой ребенок предпочитает сидеть один, ему тяжело общаться, он предпочитает молчать. Создайте ему режим наибольшего благоприятствования.
И это все в старших классах. Что уж там про среднее звено говорить!
И все время "сделайте-создайте-должны"
Школа Ваша в Москве?
Дворовая?
Детка моя несознательная в прошлом месяце две подряд двойки по географии схватил, но это ж понятно,что учебник в руки не брал,наехала на детку,мне б даже в голову не пришло с учителем разбираться откуда две пары подряд,теперь пятёрки таскает с каждого урока географии,тунеядец.
Оказывается, писал у меня 11 класс работу. Работа - легчайшая, ответы на вопросы по учебнику(биология). Девочка написала еле-еле, ответила не на все вопросы, местами не дописала. Я поставила 4. "А Машенька пришла домой и плакала, что не 5. И я ее утешала, и всем было не до праздника, вы нам Масленицу испортили, добрее надо быть к людям"
Вот после этого я зареклась быть к людям добрее, и ставить оценки по-доброму. Надо было Машеньке ставить 3, как заслужила, да еще во все ошибки носом потыкать при всём классе.
А разбираться с подобными проблемами - прямая обязанность классного руководителя, ему именно за это деньги платят. А не за экскурсии, организованные родителями.
Вы яркий пример родителя новой формации!
А учителя именно под таким давлением. Люди, которые не всегда понимают что и зачем делает педагог, которые не видят своего ребенка на уроках, не видят других детей, они указывают учителю что делать, что не делать, как и что объяснять, какие приемы использовать, как оценивать.
Не забывайте еще, что родители всегда некоторым образом предвзяты по отношению к своему ребенку, интересы других их не волнуют. Поэтому еще и идет постоянное перетягивание одеяла.
А как они дальше то будут жить в обществе совсем не идеальном?
Но, конечно, в некоторых случаях мы (родители) тоже будем высказывать недовольство и учителю, а то и выше. Отнюдь не во всем даже самые замечательные школы нас устраивают.
При этом как учителя всегда были разные - кто-то не злоупотреблял своей властью и искренне заботился о детях, и продолжит под камероами просто делать свою работу ( но все равно будет искренне недоумевает почему теперь кроме заботы о детях , учитель должен проявлять еще и искреннюю заботу о родителях детей), а кто-то наоборот лишился своей власти , своей возможности спустить плохое настроение на детей и боится попасть под еще больший контроль органов надзора и родителей в связи с установкой камер.
Также как учителя разные, есть и родители разные. Кто-то относится к учителям с нормальным человеческим уважением, а кто-то как к обслуге и няньке и требует подтирания штанов и соплей своей дитятке до выпуска из школы.
Думаю в школе сейчсас простоновый период становления отношений между родителями и детьми. Рано или поздно все устаканится. Надеюсь сложится золотая середина, которая бы не требовала ни раболепного отношения учителей к детям и родителям, ни раболепного отношения родителей и детей к учителю....
Обслуга - это, конечно, перебор. Но вот именно это впечатление - автора подвинули из цариц - у меня и сложилось. Автор претендует на безоговорочную правоту и авторитет, при этом оставляя родителям роль немых герасимов.
Автор бахвалится тем, что ни разу ничего не написала в элжуре. Это как? Этим надо гордиться? Тем, что пренебрегаешь вопросами родителей?
Впрочем поколению мессенджеров этого не понять.
А вот отвечать в элжуре на вопросы родителей - почему нет? Я не говорю о пространных диалогах на тему "А почему моего Васю обижают" или "Почему моей Машеньке поставили три двойки по математике" - это действительно повод для личного визита родителя в школу. Но если вопрос короткий, касающийся организационных моментов, родитель все равно должен с утреца притрусить в школу и вылавливать учителя для 30-секудного общения? Вы тоже царица?
для серьезное - личное общение с учителем
для несерьезного - общение ученик-учитель
а сейчас родители влезли по самые уши
Вопрос учителю робототехники: "Мой сын попустил предыдущее занятие. На дом задано повторение по тетради. Подскажите,на каком ресурсе лучше смотреть пропущенную тему". От учителя приходит презентация пройденной темы (учебника по предмету нет).
А почему повод позволено выбирать только учителю?
ФСЕ!!!! Автор статьи - хамка! посмела указать на недостатки!
"Никогда не забуду молодого отца, который, положив ногу на ногу, объяснял директору, что он живет в соседнем доме и поэтому даже не собирается искать другую школу. При том, что с ним спокойно беседовали, объясняли, что ребенку в школе может быть трудно, рядом есть другая школа, где его ребенку будет комфортнее"
Интересно, существуют ли на свете родители, с которыми "спокойно беседовали", указывая на дверь? :D (Опустим описание позы родителя, это вполне себе может оказаться литературным приемом автора)
А поза "нога за ногу" иногда просто единственная удобная при беседе у учительского глухого стола (чтобы коленями не стукаться о деревяшку), и ничего невежливого в ней нет в данном случае.
Младшего отпустить полностью в свободное плавание - пока себе дороже выйдет.
Сам знает и делает все,что нужно для уроков. Ещё полгода назад я задавала вопрос: всю ли домашку сделал,положил ли нужные на завтра книги/тетради и т.д.
И я отвечу сразу анонимам-учителям, которые Вам тут оппонируют: не надо обвинять родителей "а вы сами шли на такую программу".
Ну вот мы тоже пришли на не самую сложную программу Гармония. В сущности, ну я не вижу таких уж сложностей, и у нас вовсе нет каких-то чересчур объёмных ДЗ. Вроде посмотришь - всё должно быть нормально. Однако также как и YuliaSpir я пока смогла добиться только самостоятельного выполнения математики, чтения, олимпиады учи ру и иногда окружающего. Русский, как выше написали правильно - себе дороже отпустить в свободное плавание. Хвалю себя. что не поленилась купить и проштудировать методичку для учителя. Почему спросите? А потому что задания к упражнениям сформулированы так, что понимаю этот запрос только я, и то, далеко не всегда. Например, сколькими правилами проверки ты воспользовался. Или проставь цифру, которой соответствует в данном слове обозначение звука "Й".. Это ещё вспомнить надо, и, кроме того, у сына вообще проблема с письменными заданиями, как оказалось, это особенность, с которой работать ещё предстоит. Это выглядит так контрастно по сравнению с моей школой, в которой я могла по крайней мере понять, что от меня хотят, ибо изложено было предельно просто, никаких шарад. И да, я прекрасно понимаю, что я тащу на себе ещё и часть учительских обязанностей. Те мамы, которые не тащат, вызываются учительницей на разговор, в котором содержится требование (не вру!) находиться рядом в момент выполнения домашки. И кроме того, у них дейтвительно имеется отставание от программы, по сравнению с теми, кто систематически занимается. Но разве это норма, что систематические занятия взвалил на себя родитель? Разве он не должен лишь проверять? Но нет, в нашем случае ни у кого из класса не получается "лишь проверять".
И недоумение и раздражение учителей, особенного старшего возраста, по поводу вопросов или недовольства чем-то родителей, тоже знакомо не понаслышке.
Сейчас, ну в принципе, вы выше всё написали, к этому добавить нечего. Всё так.
Учите, пожалуйста, сами, и, да,не забывайте помогать! Помощь мы примем, но когда вы, родители, взовёте о помощи, мы вам напомним, что у нас 60 % - это самообразование, в переводе на русский - приглашайте репетиторов.
Плохо это, конечно. Но такая эпоха досталась, ничего не поделаешь, придётся самим. Только учителей дальше всё больше будут осаживать и ставить на место, гораздо более резко, чем изложено в претензиях. Вы правильно пишете - ничего удивительного, что люди озверели.
То образование было рассчитано на работающих родителей,родителей рабочи-крестьян не способных помочь детям,родителей с ВО было мало,родители моих одноклассников,довоенные дети,дети войны.
Я тоже после 9 класса учебу в школе не рассматривала. Пошла в техникум + работала вечерами. Аттестат школьный с пятерками весь. Техникум закончила с красным дипломом. Потом поступила на заочку в ближайший к работе университет. А в школе из пяти девятых классов по 30+ учеников набрали только два десятых...
Дочке 10 месяцев, поэтому тут пока рано планировать:)
Сейчас, естественно, взирать мало кто сможет спокойно, будут тянуть хоть шкафчиком, хоть тушкой.
В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчетов.
Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится").
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок.
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашела статная дама с красными губами.
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"
"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.
http://pikabu.ru/story/v_nedalekom_budushchem_4841148
Вот вам и отношение к учителю во всей красе....
70-80-е г.г. ХХ века Москва. Учитель- никто и ничто, замученное бытом, работой, бедностью существо. В школе хамские акселераты, зп, которую нельзя было сравнить с зп токаря на заводе, работа,которую выполняли совсем не так, как сейчас, на отъе..сь. Детей учили и воспитывали еще, общественной нагрузкой занимали. Сейчас всю учебу школа отдала на откуп родителям.
Не вы ли тут ежедневно причитаете, что вот мы, да в наше время, да любой двоечник, а сейчас ни один отличник...
Только родители тогда вообще не в курсе школьной жизни были, она состояла только из учителей и учеников, а родители работали на работах своих. А сейчас учатся вместе с детьми.
Исключения были тогда, есть и сейчас. А есть и правила. Все описанное выше- как правило.
Везде лозунги: школа только организует процесс, а дети должны учиться сами! А кто их этому научить-то должен - самообразованию? Я что-то не припомню, чтобы в началке в школе обучали навыкам поиска нужной информации в интернете. например.
Марина Солотова
Марина Солотова
Всех своих учителей без исключений я вспоминаю с искренней благодарностью. Может, просто повезло и в моей алма-атинской школе случайно собрались чуткие, отзывчивые, хорошо знающие свое дело люди. Для которых мы и наши интересы были главным – тем, ради чего, собственно, они и шли на работу.
Наши учителя не возмущались необходимостью постоянно контактировать с родителями, посещать наши квартиры, и им было все равно, во что одета мама, которая пришла к директору. Я повторю: потому что задачи у них были другими, сильно отличающимися от тех, которые решают нынешние учителя. Они хотели нас НАУЧИТЬ своему предмету, научить любить свой предмет и научить жить в том мире, в который провожали они нас с настоящими слезами на глазах 25 мая. «Для нас всегда открыта в школе дверь» – это про них, про наших учителей. Нет, не так – Учителей.
«6 претензий учителя к современным родителям» – так называется статья учителя московской гимназии Марины Моисеевны Бельфер, которая недавно взбудоражила родительский и учительский интернет.
Претензий. К родителям. Еще раз: претензий. Помилуйте, с чего ради учитель решил, что может предъявлять претензии родителям?!
Нет, есть, конечно, и такие, к которым и у меня претензий немало: алкоголики, к примеру. Но в материале речь идет не о маргиналах, а о вполне себе нормальных гражданах страны, которые ведут своих детей в школу и поручают ответственность за их жизнь, здоровье и образование тем, кто в меру своих профессиональных обязанностей должен эту ответственность нести. И дело даже не в формулировке в законе. Про то, что делает школа на самом деле – оказывает услуги или сеет разумное, доброе, вечное – сказано и написано уже столько, что некоторые на самом деле поверили: измени мы сейчас формулировку (на какую, кстати?), и будет нам счастье.
Не будет. До тех пор, пока учителя видят в нас, родителях, врагов и предъявляют нам претензии. Которые вообще ничем не обоснованы.
Мы просто хотим знать, за что платим деньги
Уважаемая учительница с ностальгией вспоминает времена, когда «звонить учителю было не принято, да и телефонов учителей родители не знали. Родители работали». И первая претензия состоит в том, что «родители изменились, они стали чаще и больше ходить в школу. Появились мамы, которых я вижу в школе через день».
О том, сколько работают нынешние родители, чтобы иметь возможность, в том числе, купить в школу шторы и заплатить за условно-добровольные дополнительные занятия, я даже рассуждать не буду (в гимназии, где трудится автор претензий, к примеру, курс «Решение задач повышенной сложности по математике, 10-й класс» обходится родителям в 8000 рублей в месяц). А еще, по проведенному мной недавно опросу в соцсетях, более 60% детей сегодня занимаются у репетиторов.
И мы, родители, платим за подготовку наших детей к ЕГЭ очень немаленькие деньги. Платим за то, что должна в соответствии с Законом об образовании обеспечивать школа. И да – мы изменились. Школе когда-нибудь придется принять тот факт, что нынешнее поколение родителей гораздо более требовательно, чем все предыдущие. Мы, как минимум, хотим знать, за что мы платим деньги, в том числе в виде налогов. Это плохо?
Печаль учителя о том, что мамы ходят в школу через день, мне вообще не понять. В 90-е, работая в школе, я мечтала о таких мамах. А сегодня, в отличие от уважаемой Марины Моисеевны, очень рада возможности общаться с родителями своих учеников через чаты, электронную почту и прочие современные средства связи. Не так давно мама одного из учеников нашей мастерской журналистики рассказала мне о том, как классный руководитель сына общается со своими ребятами и их родителями в чате. Я плакала от радости, когда она мне цитировала сообщение: «Ребята, я сегодня в кино. Кто со мной?»
В школе, в которой я училась с 1970 по 1980 годы, звонить учителю было принято. Да и сама наша Алла Турашевна любила через день устраивать вечерний обзвон наших мам. Я помню, как мы активно обсуждали в классе эти разговоры по душам… На мой взгляд, в этом смысле сегодня учитель получил немало замечательных дополнительных возможностей быть в постоянном контакте с родителями, и я искренне не понимаю нежелание делиться информацией через электронный журнал.
Жалуются не только на школу, но исключений быть не должно
Теперь о том, что родители (о ужас!!!) «хотят знать, что и как было на уроке, хотят проверить – точнее, я не знаю, на самом ли деле они это хотят и могут, но они это транслируют». Да, хотим. И имеем право. Потому что это – наши дети. И да, я, как руководитель учреждения дополнительного образования, сейчас серьезно думаю о том, как установить камеры и организовать прямую трансляцию с занятий, потому что это, во-первых, позволит заболевшим детям «присутствовать» на этих занятиях, а во-вторых, как раз позволит родителям знать, что и как было на уроке.
«Представьте себе живого учителя, работающего с детьми, за которым непрестанно следит камера» – обращается к нам Марина Моисеевна. Легко представляю! А что такого может делать и говорить на уроке учитель, если этого нельзя видеть никому, кроме детей? Чего здесь опасаться? Никто ведь не призывает устанавливать камеры в спальне учителя или даже в учительской?
Фото: Фото: Артём Устюжанин / Е1.RU
Фото: Артём Устюжанин / Е1.RU
Тема с жалобами в прокуратуру и Рособрнадзор – особая тема. Да, появилась у нас такая народная забава – по любому поводу писать, стоит повод того или нет. В детском саду, в который ходили мои дети, был папа, который написал президенту Путину жалобу на то, что детские унитазы не оснащены стульчаками. Честное слово. Смех смехом, а писать ответы руководителям сада и департамента образования пришлось много…
В прошлом году знакомая директор школы 2 месяца разбиралась с жалобой дедушки одного из учеников в прокуратуру по случаю того, что на одной из фотографий с мероприятия на школьном сайте есть его внук, а он, дедушка, разрешения на это не давал. И еще дедушка решил, что размещение на том же сайте фамилий победителей конкурса рисунков – тоже нарушение Закона о персональных данных.
В классе моей дочери учится мальчик, мама которого пишет жалобы во все места, куда придумает, по любому поводу. Сына обозвал одноклассник – жалоба. Учитель задержался с перемены на 3 минуты – жалоба. На перемене перед физкультурой мальчишки кидались кроссовками – жалоба. И так 5 лет. Честно, не знаю, что я делала бы на месте директора.
Но надо просто признать, что жалуются сегодня люди не только на школу: то же самое происходит в поликлиниках, в магазинах, в кинотеатрах, в автобусах… Это – примета времени. Чем школа отличается от перечисленного? Разве что давно устаревшим убеждением, что здесь все делается правильно и сомнению не подлежит, потому что – школа?
Ау, люди! Нет в нашем обществе слепого благоговения перед школой, нет и уже не будет!
Хотим мы этого или нет, но нам придется шагать в ногу со временем. И чем ближе будет контакт с родителями, чем доступнее для родителей будет школьное руководство, тем меньше жалоб и писем пойдет в надзорные органы.
Сегодня, в результате оптимизации, укрупнения и прочих мероприятий, достучаться до директора – практически нерешаемая задача. Дозвониться директору школы гораздо труднее, чем в прокуратуру или Роспотребнадзор. И я категорически не согласна с мнением автора статьи о том, что «доносительство становится нормой, мы пришли к этому». Не стоит ставить знак равенства между доносительством и попыткой добиться справедливости в отношении к своему ребенку.
Прошу прощения, но это и правда – дура
Кстати, о доносительстве. А где, как не в школе, культивируется эта замечательная черта человеческого характера? Где благодарят за службу тех, кто оповещает учителя о том, что Витя курит, а Настя забыла дневник? Кто просит наших детей писать списки тех, кто плохо себя ведет, пока учителя нет в классе?
Не далее чем в начале этого учебного года я вынуждена была объяснять дочери, которая пришла из школы в слезах, что не каждое поручение учителя надо выполнять. Ей именно такое поручение и дали – написать список тех, кто шумит на уроке без учителя. Она написала, потому что ей 11 лет и не может отказать учителю. И получила бойкот класса, вполне заслуженный, кстати.
Вот еще одна претензия к нам, родителям, от автора статьи: «Нередки случаи, когда родитель чем-то недоволен и может сказать при ребенке про его учительницу “ну и дура”». Так вот – я так и сказала. Потому что учительница, которая дает ребенку такое поручение, не задумываясь о последствиях для ребенка – дура.
А как часто мне приходится на самом деле изо всех сил держать себя за язык! Потому что учительница, которая подала докладную директору за игру в «крестики-нолики» на уроке – дура. А чем заняться ребенку, который закончил и сдал контрольную за 10 минут до конца урока и не получил дополнительного задания от учителя?
И учительница, которая ставит ученице 9-го класса за хорошее сочинение оценку «2» и пишет рядом «Ты не должна так думать!» – тоже дура.
Очень прошу прощения за резкость.
Ну а претензии по поводу того, что мы растим потребителей, на основании «если экскурсия, родители категорически против метро – только автобус, только комфортабельный и желательно новый», меня просто пугают. Потому что уважаемый учитель в данном случае демонстрирует полное незнание правил безопасности, предъявляемых сегодня на государственном уровне.
Потому что в соответствии с этими правилами, если экскурсия – то только автобус. С 1 января 2017 года – не старше 10 лет. С ремнями безопасности, опытным водителем, свежим техосмотром и обязательным оповещением ГИБДД за двое суток. Потому что самое главное в работе с детьми – это их безопасность. Потому что самое ценное, что есть у любой мамы – это жизнь и здоровье ее ребенка.
«Мне это не очень понятно: я полжизни в наших школьных путешествиях проспала на матах, на теплоходах мы всегда плавали в трюме, и это были замечательные, самые прекрасные наши поездки», – пишет автор. Понимаю. Против матов ничего не имею. Но представить себе, как выбирались бы дети из трюма в случае аварии на теплоходе, не могу. Напомню: прошлым летом дети на Сямозере тоже шли за самыми прекрасными приключениями.
Плохая новость: в случае войны родители победят
В последние годы мы научились понимать, что существует такое понятие, как границы. В том числе личные. И учим этому пониманию своих детей. Учим, как можем: вопрос тотальной родительской безграмотности – отдельный вопрос. Школа традиционно отстает от всех социальных процессов. И поэтому никак не может признать, что есть границы, которые нарушать нельзя, даже если ты учитель. А увидеть эти границы и договориться об их соблюдении можно или путем мирных переговоров, или путем попытки захвата. Плохая новость для учителей: в случае войны мы, родители, победим. Хоть и очень большой ценой.
Моя дочь очень любит учительницу русского языка и литературы. Видимо, заслуженно. Но порой мне хочется изолировать ребенка от учителя. Потому что несколько раз я оказалась в положении, когда мне предъявляли претензии, прямо или косвенно. «Любовь Витальевна спросила, зачем ты меня так нагружаешь, она сказала, что нельзя так много дополнительных занятий» (Аня сама настаивает на всех дополнительных занятиях, я только поддерживаю). «Любовь Витальевна сказала, что мне после уроков лучше ходить не на ипподром, а на театральный кружок, а я не хочу» (об ипподроме дочка мечтала 2 года).
Я пошла к Любови Витальевне после того, как она заставила дочь писать объяснительную. Объяснить моя девочка должна была, почему она не осталась после уроков исправлять двойку по русскому языку. Написала Анька все, как надо: «Я не осталась после уроков, потому что мне не разрешает оставаться после уроков мама. Вот ее телефон: ХХХХХХ». В ответ дочка-пятиклассница услышала, что объяснительная – это государственный документ (!!!), а не просто бумажка, и что про маму в ней писать нельзя, так как каждый должен отвечать за себя.
Я пошла к учителю, чтобы объяснить простые вещи: в нашей семье двойка – не повод для особых действий, дочке очень важно вовремя пообедать, больной желудок и двойка – понятия не сравнимые, мама отвечает за ребенка и про нее писать можно.
Мое мнение про «государственный документ» я с самого начала решила придержать при себе. В день моего визита дочь позвонила мне 12 раз. И каждый раз она говорила: «Ты только не ругайся, Любовь Витальевна хорошая!» Бедная моя девочка очень волновалась, что ее любимая мама и любимая учительница не найдут общего языка. Волновалась зря, мы его нашли. Не знаю, надолго ли – у меня опять есть повод встретиться с учителем. Но я помню глаза дочери и ее холодные пальчики. И держусь до последнего…
1-1
Хорошая новость: мы готовы к переговорам
Хорошая новость для учителей: мы готовы к переговорам. Потому что очень заинтересованы в комфортном существовании наших детей, в их качественном образовании. В их физическом, душевном и психическом здоровье. Заинтересованы гораздо больше, чем учителя – это факт и с ним не поспоришь. Поэтому мы готовы договариваться, а не вставать на тропу войны, жертвами в которой будут наши дети.
Нам не надо предъявлять претензий, даже если мы выбираем отъезд в отпуск в учебное время – потому что упущенный материал ребенок нагонит, а упущенную возможность провести время с родителями, работодатели которых составляют график отпусков исходя из интересов предприятия, а не в соответствии со школьными каникулами – не компенсирует уже ничем.
Нам не надо предъявлять претензий, потому что мы, в отличие от школьных учителей, любим своих детей родительской любовью и готовы за них на все.
Потому что они – наши дети, а вы, учителя, входите в их жизнь с конкретной функцией и очень временно. Да, я знаю про учителей, которые на всю жизнь, и к которым идут за советом и с цветами до конца жизни. И знаю, что таких – одна на сотни, если не на тысячи. Но они и не предъявляют претензий, поэтому и остаются на всю жизнь. Они вместо претензий пишут в чате своим ребятам: «Кто со мной в кино?»
Учителям в школе сегодня очень непросто. И если внимательно вчитаться в то, что пишет Марина Моисеевна, то станет понятно – большая часть претензий на самом деле не к нам, родителям, а к Министерству образования. Но нам предъявлять их легче, правда? А может, лучше просто взять и задуматься, как превратить родителей в союзников? Это на самом деле очень просто. Надо просто любить своих учеников и действовать в их интересах."
Еще неплохо бы учителям помнить о том, что дети тоже люди и неплохо бы к ним относиться с уважением.
кстати, + много:-)
видеокамеры в классах разумны не только для контроля, но и для возможности дистанционного присутствия заболевших
Учителям придется перестать тыкать указкой в родителей
Собственно, речь идёт об очень характерной (в том числе и для автора этих строк) профессиональной деформации: категоричности и безапелляционности, свойственной многим представителям нашей прекрасной профессии.
Дело, впрочем, не только в этом. Материал написан с позиции Родителя (психологического), поучающего и журящего несмышлёных Детей.
А неплательщиков можно посылать в голубые дали? А платящим неприлично мало можно указывать на их недостойное место?
Если оставить в покое имя, то это будет классный руководитель моего старшего сына:)
С Мариной Моисеевной я не знакома, а вот автора статьи знаю. И тут роль Ксении профессиональная, журналистская, а не родительская, поэтому наше приятельство тут никаким боком. Но почти наверняка с Мариной Моисеевной у нее все срослось отлично, потому что Ксения вряд ли стала бы отводить своего ребенка в класс к учителю, с которым не на одной волне и в противоречиях. Ну так и тут на форуме не все в противоречиях, мнения разделились 50 на 50, как и по многим вопросам. Мой сын тоже успешно завершил началку у своей "Марины Моисеевны".
Учитель опаздывает три раза в неделю на урок минимум на 10 минут, иногда на 15-20. Администрация отвечает, что учителю далеко идти из другого корпуса, не успевает. Получается, что школа свои проблемы перекладывает на плечи родителей, потому что по этому предмету ПРИХОДИТСЯ заниматься дополнительно, потому что за 20 минут урока ничему особо не научишь.
Учитель математики принципиально не разбирает последние задачи в ВПР (5 класс) На чьи плечи это ложится? Правильно, на родительские! И после этого "не совать свой нос в школу"? Но сами же учителя пугают ОГЭ, ЕГЭ и пр. на каждом род. собрании и опять призывают "обратить внимание на успеваемость и подготовку д/з". Подойти самостоятельно к учителю-предметнику часто у ребенка нет возможности, потому что учитель отвел урок и убежал в другой корпус и появится снова ровно через неделю. Подойти переписать контрольную или попросить объяснить что-то тоже возможности нет, т.к. школа переполнена и нет свободных кабинетов для подобных занятий.
В общем сделайте сначала так, чтобы функция родителя в школе была исключительно в контроле за посещением, внешним видом и в целом воспитании, возьмите на себя, как раньше, целиком функцию обучения и тогда можете смело говорить не совать нос в школу.
А сейчас постоянно привлекают родителей к учебному процессу, начиная с генеральных уборок, оформления перед праздниками, ежегодного ремонта, изготовления пособий/плакатов и заканчивая совместными проектами (родитель + ученик) и подобным, рассчитанным на СОВМЕСТНУЮ семейную деятельность. Странно после говорить, что "родители суют нос в школьные дела".