Школа обязана учить или только сейчас контролирует чему выучили родители?
У меня давно стоит эта проблема.Завидую белой завистью у кого дети САМИ учатся,без помощи родителей и репетиторов.
Старший сын с трудом тянул программу 2100(сам учился на тройки,практически по всем предметам,я с ним сидела занималась,потом сил уже не было и я наняла репетитора,сейчас перешел в среднюю школу ,без троек,но с репетитором)Репетитор мне дается очень сложно(.Я работаю медсестрой,денег хватает только на самое необходимое.Сейчас дочка заканчивает второй класс и все повторяется как с сыном(но только хуже)Дочка помимо неуспеваемости еще задиристого характера,боевая и очень активная(диагнозов нет,только гиперактивность,которую сняли перед школой)Сын хоть тихий и усидчивый,а дочь вообще не хочет делать уроки,помимо непонимания,она просто не может сидеть больше получаса.Сегодня меня поставили перед фактом,что дочь могут оставить на второй год во втором классе.Конкретно намекали на репетитора или что бы я с ней занималась(но я работая,я просто не могу взять на себя учебу дочери)К концу второго класса дочь не может писать прописными буквами(путается)читает более-менее,но совершенно отсутствует навык самодисциплины,она не собирает портфель,нет цели,зачем она учится,не хочет идти в школу,совершенно не поставлена рука для письма(пишет практически не разборчиво)Я в принципе не против ,что ее оставят на второй год,но я не думаю,что будет прогресс и через год,прихожу,им задали написать реферат(но я не могу за нее его писать)я могу лишь проверить сделала она задание или нет)Как же мы учились?И писали и читали в первом классе(в школу приходили не зная букв даже)Дочка ходила на подготовку в первый класс пошла уже умеющая читать)Получается,что учитель не учит,а просто проверяет,что ребенок смог выучить дома,а если дома нет родителей?если дети одни(она у меня со старшим братом)Продленка есть,но она очень дорогая.Совет бросить сына не нужно,мальчику нужно будет содержать свою семью,причем уже пробовали ,скатывается тоже до двоек.
Старший сын с трудом тянул программу 2100(сам учился на тройки,практически по всем предметам,я с ним сидела занималась,потом сил уже не было и я наняла репетитора,сейчас перешел в среднюю школу ,без троек,но с репетитором)Репетитор мне дается очень сложно(.Я работаю медсестрой,денег хватает только на самое необходимое.Сейчас дочка заканчивает второй класс и все повторяется как с сыном(но только хуже)Дочка помимо неуспеваемости еще задиристого характера,боевая и очень активная(диагнозов нет,только гиперактивность,которую сняли перед школой)Сын хоть тихий и усидчивый,а дочь вообще не хочет делать уроки,помимо непонимания,она просто не может сидеть больше получаса.Сегодня меня поставили перед фактом,что дочь могут оставить на второй год во втором классе.Конкретно намекали на репетитора или что бы я с ней занималась(но я работая,я просто не могу взять на себя учебу дочери)К концу второго класса дочь не может писать прописными буквами(путается)читает более-менее,но совершенно отсутствует навык самодисциплины,она не собирает портфель,нет цели,зачем она учится,не хочет идти в школу,совершенно не поставлена рука для письма(пишет практически не разборчиво)Я в принципе не против ,что ее оставят на второй год,но я не думаю,что будет прогресс и через год,прихожу,им задали написать реферат(но я не могу за нее его писать)я могу лишь проверить сделала она задание или нет)Как же мы учились?И писали и читали в первом классе(в школу приходили не зная букв даже)Дочка ходила на подготовку в первый класс пошла уже умеющая читать)Получается,что учитель не учит,а просто проверяет,что ребенок смог выучить дома,а если дома нет родителей?если дети одни(она у меня со старшим братом)Продленка есть,но она очень дорогая.Совет бросить сына не нужно,мальчику нужно будет содержать свою семью,причем уже пробовали ,скатывается тоже до двоек.
А вот тот, кто пошел в школу в начале 80-х наверняка отлично помнит, как вдалбливался нам тогда образ Володи Ульянова, которому было очень легко делать дома уроки, потому что в школе он ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛ УЧИТЕЛЯ. Т.е. тогда в основе отношений учитель-ученик был заложен принцип, что учитель на уроках обязан не только опрашивать и оценивать, но в первую очередь, как говорится, давать материал. И кто хорошо втыкает на уроках, тому дом само собой все понятно.
Сейчав все это ушло. К сожалению.
При этом в параллельном А классе, куда был отбор по родителям , к девятому классу ударников было больше половины и половина получила ВО. Учителя одни и те же, программа одна и та же.
Так что сказки про самое лучше образование в СССР, когда с детьми можно было не заниматься и всех выучивала школа - они такие сказки...
Так чудесно, когда можно не заниматься со своими детьми и винить в их проблемах кого-то постороннего: школу, Калину, Васильеву, Путина....
Школы и учителя бывают очень разные, и дети тоже. У нас в школе точно учат, учительница в младшей полностью выкладывается и результаты видны, учителя в средней тоже работают на совесть. Но все равно очень много закладывается дома: в разговорах за ужинами, обсуждениях, наблюдениях на прогулках, совместном творчестве и т.п. Если не дается домашнее задание, приходится искать разные способы отработать трудное. И дислексики, и дисграфики со временем нарабатывают необходимый навык и сложности с обучением уменьшаются, знаю реальный пример из жизни. Конечно, грамотные педагоги могут очень сильно помочь, попробуйте поискать, записать детей на занятия с логопедом, психологом (если есть в школе), в общем, заручиться поддержкой. Вы одна с двумя детьми, совсем не грех попросить о помощи, сейчас есть разные службы поддержки, в том числе, бесплатные.
Если ребенок не хочет учиться, то без индивидуального сидения над ним толку не будет, а у учителя таких 30 детей, причем половине слова плохого не скажи, родители сразу с разборками полезут. Да раньше по другому все было, но и рычагов воздействия у учителей больше было
Мадам, а в вашем лечебном заведении смогут поставить диагноз и вылечить пациента, который не хочет лечиться, не выполняет рекомендаций, высиживает только 2/3 времени процедур?
Ее мать сказала, что делать не будет ничего от слова совсем! Поражаюсь таким людям.
Я лично делаю со своим сыном уроки сама, когда прихожу домой в 9, когда в 10 часов вечера. Если прихожу после 10, то уроки переносятся на 6 утра.
Если ваш ребенок путает во втором классе буквы!, то имхо это повод обратиться к врачам.
И да раньше уходило больше времени на отработку навыков. Я в нулевке год палочки писала в школе.. Но всё течёт, может тогда человека нужно в какое-то специализированное учреждение определить, если она уж совсем не может и не хочет.
А что будет, если вы согласитесь, что вы потеряете,?
Оставить на повторное обучение можно только лишь по письменному заявлению родителя. Но при этом, родителям детей с подтвержденной ЗПР это хер удастся в современных реалиях. Ребенка переведут в следующий класс и плевать они хотели на просьбы родителей и то, что ребенок не усвоил пройденную программу. А тут прям угрожают, ага :)
Ну и веселят заявления, что "вот в наше время образование было не в пример лучше". А ведь совсем недавно сошлись на том, что тотальная деградация населения началась аккурат в 60-е годы прошлого века. Так что, мы с вами УЖЕ из деградировавших )))
В моем окружении над уроками сидят ночами только те родители, которые сами хотят этого. Ну, не доучились сами в свое время, бывает :) Но и полно в окружении детей, которые все так же, как и 30-40 лет назад, умудряются сделать все уроки на переменках. Было бы желание ;)
Да, я из тех мамаш пофигисток, которым во 2 классе наплевать было на оценки ребенка. Ну, получал трояки и пары, зато теперь, к концу 4 класса, все делает сам и исключительно на 4 и 5. А те, кому во 2 классе позарез нужны были только пятерки, те так до сих пор и сидят "до часу ночи" ибо "вот в наше время ТАК не преподавали" :)
Когда занимаюсь со своим ребенком по учебникам 80 годов - все усваивается влет.
Как только возьму сегодняшний учебник - так сама в тупике: как можно понимать и переваривать эту невообразимую бурду.
Школа только проверяет. девиз: мы не учим, мы учим учиться(((
Русский язык, 5 класс, издание 2013 года. Правило в рамочке напечатано на ПОЛСТРАНИЦЫ!!! И таким языком... Ну как вам сказать, вы читали когда-нибудь какие либо постановления или иные длинные нормативные акты? Вот таким языком. Я - взрослая тетка с ВО не вкурила с первого раза. И со второго. Такой объем сложного текста не дает возможности понять саму суть. А учителя требуют правила эти еще и учить.
Ну и учебник 78 года. Правило занимает 1,5 строчки. Лаконично, четко, емко. Все понятно с первого раза.
И самый прикол в том, что автор учебника один и тот же(((( Вот в чем беда.
upd: кстати, девчата. кому надо страничка с учебниками для скачки + страничка с программкой для чтения этих файлов. Правда ссылки на учебники не все активны.
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43976685066/SHkolnyie-uchebniki-SSSR
http://djvu-info.ru/win_djvu/
Я училась в Москве,в 1234. Я помню как нас учили писать-это был его величество АД. Родители ни с кем не сидели с уроками,в классе было точно больше 30 человек. Все старательно выводили часами эти закорючки в прописях. На продленке был почти весь класс. Учитель была такая злыдня! Мы ее боялись как огня,она не просто могла наорать,она еще и линейкой могла шлепнуть(такой огромной деревянной). Причем не в шутку и весьма больно.В классе стояла гробовая тишина и неусидчивые были как шелковые. Не сделать уроки в голову никому не приходило! Потому что было даже страшно представить,что будет с тобой,если ты без домашки придешь. И родители защищали всегда учителя. Раз тебе досталось-значит сам виноват.
Объясняли один раз и для всех и ведь как- то доходило до детей.А если не дошло-сидели вечером дома и пытались понять,что написано в учебнике.
А сейчас дети вообще ничего не стараются понять(не все естественно). Мы в бибилиотеку за книгами ходили,чтобы доклад по ботанике сделать.А сейчас детям лень на страничку Интернета перейти,чтобы что-то лишнее узнать.Книжку почитать-лень.Все лень.Вот в планшете сидеть и на самокате кататься почему то не лень:)
https://vk.com/sovuche
https://vk.com/snezinka11
Это начало задачника.
А дальше там - проценты, десятичные дроби, перевод центнеров в пуды и пр, пр, пр..


1. Раньше материала давали больше и он был сложнее
2. Видимое и ощущаемое усложнение сегодняшних программ произошло не за счет более сложного материала, а за счет бессистемности подачи материала и абсолютной бескультурности его подачи.
(все ИМХО)
3. Раньше все знания были четко подчинены практическому их применению в жизни, и на этом делался упор - дети должны были стать помощниками своим родителям. Поэтому абсолютно ненавязчиво в той же математике прослеживаются знания из окружающего мира.
Сейчас это обзывают региональным фактором и метапредметными работами, к которым надо еще и особенным образом готовиться. А раньше это было само собой разумеющимся.
Даже в учебнике для 2 класса 1925 года есть., что порешать сегодняшнему четверокласснику.
Окружайка немного напрягает, но мы вместе выбираем тему, готовим и разбираем материал, даже своего питомца снимали на видео , вместе готовили материал по Электричеству- собирали схему, разбирались с папой что это такое вообще . Имхо, это полезно-совместная работа.
В школе ( 4 класс) ничему не учат. Одни сплошные тесты.. Вместо того, чтобы детей учить грамматике , сидели заполняли 3 дополнительных тетради с тестами.. На обучение время уже просто не остается.
Плюс видимо у всех разная программа. Например наши не проходили в 4 классе дроби, но в контрольных часто попадались задачи с дробями. Как такое может быть?
С 1 класса большинство уже с репетиторами.. Я раньше смеялась. Старшая еще училась по старой советской программе, и новшества ее застали только в старшей школе.
Теперь вот с мелкими сидим.. Вообще это вредительство..