Школа обязана учить или только сейчас контролирует чему выучили родители?
У меня давно стоит эта проблема.Завидую белой завистью у кого дети САМИ учатся,без помощи родителей и репетиторов.
Старший сын с трудом тянул программу 2100(сам учился на тройки,практически по всем предметам,я с ним сидела занималась,потом сил уже не было и я наняла репетитора,сейчас перешел в среднюю школу ,без троек,но с репетитором)Репетитор мне дается очень сложно(.Я работаю медсестрой,денег хватает только на самое необходимое.Сейчас дочка заканчивает второй класс и все повторяется как с сыном(но только хуже)Дочка помимо неуспеваемости еще задиристого характера,боевая и очень активная(диагнозов нет,только гиперактивность,которую сняли перед школой)Сын хоть тихий и усидчивый,а дочь вообще не хочет делать уроки,помимо непонимания,она просто не может сидеть больше получаса.Сегодня меня поставили перед фактом,что дочь могут оставить на второй год во втором классе.Конкретно намекали на репетитора или что бы я с ней занималась(но я работая,я просто не могу взять на себя учебу дочери)К концу второго класса дочь не может писать прописными буквами(путается)читает более-менее,но совершенно отсутствует навык самодисциплины,она не собирает портфель,нет цели,зачем она учится,не хочет идти в школу,совершенно не поставлена рука для письма(пишет практически не разборчиво)Я в принципе не против ,что ее оставят на второй год,но я не думаю,что будет прогресс и через год,прихожу,им задали написать реферат(но я не могу за нее его писать)я могу лишь проверить сделала она задание или нет)Как же мы учились?И писали и читали в первом классе(в школу приходили не зная букв даже)Дочка ходила на подготовку в первый класс пошла уже умеющая читать)Получается,что учитель не учит,а просто проверяет,что ребенок смог выучить дома,а если дома нет родителей?если дети одни(она у меня со старшим братом)Продленка есть,но она очень дорогая.Совет бросить сына не нужно,мальчику нужно будет содержать свою семью,причем уже пробовали ,скатывается тоже до двоек.
от них не умнеют и не тупеют
на способности гаджеты не влияют
влияют на зависимость от них, а это совсем другое дело
и отличник может иметь зависимость
и неспособный ребенок может и без гаджетов плохо учиться
Одно дело поиграть, а другое - когда ребенок кроме гаджетов больше ничего не делает и ничем другим не занимается. Но таких я не встречала
С мужем обсуждали эту тему, когда со старшим пришлось чистописанием заниматься.
Я учебу в школе начала с троек, пока отец не взялся помогать. Он приходил с работы, проверял д\з, жестко заставлял переписывать и переучивать все, что ему не нравилось. Особенно убивало меня требование "чтения стихов с выражением".
С мужем со второго класса занимался дедушка, ставил почерк, сидел часами напролет - там дисграфией попахивало..
Родители на работе пахали,приходили поздно,не до уроков было.Сами уроки делали,но нам все разжевывали учителя,советское школьное образование,послушав внимательно на уроке,домашка
Делалась влёгкую.
Внимательность на уроке с чистописанием мало связана - для этого нужны тренировки, кому-то больше, кому-то меньше.
Мои одноклассники и одноклассники мужу,дворы не метут.Многие в науку пошли,двигают ее в Америке,Европе.
2.Вам любой логопед/невролог скажет,что раньше на класс из 40 человек,было 1/2 неусидчивых,сейчас это называется сдвг,сейчас таких детей в разы больше,логопеды нарасхват,в моем детстве о таких специалистах и не слышали.
3.Программа и подача материала в школах совсем иная.
Вы знаете перельмана? В смысле слышали ли вы о нем? Так вот он гений и вот ведь что! Ему помогали дома, потом отвели на кружке самый крутой и затем и в школу самую крутую. Стал бы перельман таким Перельманом каким он стал.. да фиг его знает. Но подозреваю, несли бы сам бы и увлёкся где то в простой школе, то если бы и попытался доказать теорему, то ему понадобилось на это нааамноготбольше времени.. слишком много даже басовых знаний пришлось бы нагонять, не говоря уже о углубленных. Да ещё и систематизироваться все!
Но вы можете не помогать детям, всякие люди находят себе применения!
Сейчас у ребенка подобные проблемы. Но, у него в школе вообще все замечательно. Логопед учителю объяснила, работаем в связке. Имеет свой единственный тройбан ребенок и имеет, на другие предметы проблема не распространяется.
Английский учила во взрослом состоянии без курсов и репетиторов, поддерживаю чтением англ. литературы .
Привычка учиться самостоятельно у меня хорошо выработалась. Я еще осваивала пару видов деятельности и добилась в этом средне положительных результатов опять же полностью самостоятельно.
В общем для среднего ребенка коим я была и которым в принципе никто никогда не интересовался из родителей ( в плане учебы, главное чтобы сыта и одета была ) считаю, что не так плохо все у меня сложилось.
Реально в школах хорошо учили единицы учителей. Так же как и реально самихорошокчащтеся были единицами. В лучшем случае это были четвёрочники, которые все же имели в багаже по каждому предмету практически пробелы в знаниях. Хотя если бы им немого помочь, направить, проследить, то это были бы очень хорошие знания в хороших руках и головах.
Ребенок сдавал Огэ потом рассказывала, что было в математике за 2 часть ( задания для 4/5) одно задания я решила за пять минут , со своим 3 по алгебре 20+ лет назад. А у нее в классе -это решают дети кто занимается с репетиторами. Учитель даже разбирать это на подготовке не хотела.
что не помешало потом догоняться уже осознав самой, что нужно
сейчас тоже так можно, только намного дороже
Вы привели отличный пример тому, зачем нужно заниматься детьми.
Я не говорю, что это отличный пример образования. Я совсем о другом, о том, что тогда можно было учиться вообще без чьей либо помощи и не быть прям отстоем , отстоем .Сейчас я смотрю на школу и вижу, что дети без помощи родителей и репетиторов, с такими же способностями примерно как были у меня , не учатся в началке на 4/5 , а еле из троек вылезают, еле еле сдают экзамены ( я все свои сдавала на хорошие оценки и только занимаясь с учителями школьными на уроках по расписанию ) .
Но видимо у вас слишком хорошее образование для понимания текста с примерами. Так что можете
быть конечно сраженными, но вы явно не умны.
Но вы не поняли, что ваше сообщение сказало о вас гораздо больше и не совсем то, что вы пытались донести.
Лучше не объясняйте мне больше ничего, а то я совсем потеряю веру в человечество :( ))))))
Вам ответили несколько бестактно, но совершенно точно подчеркнули, что поступление в медучилище к успехам отнести сложно , даже если Вы сами считаете это успехом ( хотя возможно на фоне других троечников это был успех).
В принципе у Вас все логично - были тройки, то есть так себе успеваемость и так себе умение учиться - так себе достижение : поступление в медучилище и поступление в ВУЗ платно.
Научились учиться - видимо появились достижения ...
Но по Вашей судьбе четко понятно, что школа не имеет отношения к Вашим итоговым достижениям, как раз после школы достижений то не было...
А если Вы автор и Вашему ребенку чуть меньше повезло с генами чем Вам, чуть меньше повезло с воспитанием родителями трудолюбия , ответственности, чем Вам, то понятно , что и тех малых достижений, что были у Вас, у ребенка закономерно может не быть...
Обычную проверку правильности и оформления дз ничем сверхъестественным не считаю. У средней со второго класса не проверяю, только на вопросы отвечаю, если непонятно.
Я веду только старшие классы 8-11, про началку знаю не больше вашего..
А, да, в середине второго класса (Английский с первого был) в английской спец школе, мама заглянула мне 'через плечо', когда я Английский делала. С ужасом увидела, что я не пишу, а перерисовываю буквы, задала пару наводящим вопросов, всколыхнула 'общественность', сходила к директору, в роно и через пару недель надо учительницу уволили, а нам дали зауча по английскому языку. Надо сказать, что с ней классу к 6-му мы вполне себе язык на среднем уровне знали.
Единственное, с пятого класса у нас начались кройка и шитье на уроках труда, с этим мама мне помогала.
А вот младшему брату помогали с русским языком, диктанты периодически дома писали. Всё.
2. Естествознание
3. Психологическая помощь в адаптациии
4. Развитие речевого творчества
5. Нейро-лингвистический тренинг.
Все это по 2 урока в неделю. Посещение обязательно.
но если так хочется финансировать учителей - они обязательно приветствуют
а дети - всего лишь орудия труда учительского
и даже не их это вина, вот так государство повернуло
Тем не менее наш учитель учит. Мой ребёнок в школе все понимает. Но дети разные. У нас есть мальчик с2-кой в четверти, учитель занималась с ним бесплатно все каникулы. Есть девочка слабенькая,мама много работает, девочка приходит в школу зачас до уроков и в классе делает уроки. У нас 2-я смена и продленки нет. Мне кажется большего учитель сделатьи не может.
Вам придется заниматься ребенком, многие перестраивают свой график, ищут работу ближе кдому, на неполный день, неполную неделю.
Родители могут поменять работу на ближайшую к дому,если поломойками работают,а ещё у родителей командировки бывают,а ещё у родителей не нормированный рабочий день бывает.
Если родители работают не поломойками, с ненормированным рабочим днём и командировками, они могут себе позволить няню или репетиторов. Их выбор.
А знания дома с репетитором получить.
Вот там, где училась и работала я, где учились и учатся мои дети (а это в пределах одного микрорайона, так что как раз можно провести объективное сравнение), раньше двойки ставили легко, а сейчас нет, нельзя. По рисованию и труду даже тройку нельзя в году, а в четверти как исключение, даже если ребенок ничего не носит и демонстративно сидит.
Я вам точно могу сказать, что контрольные даются легче и легче из года в год по той же самой программе.
Дети, которые имели твердые тройки лет 20 назад, сейчас бы были уверенными хорошистами, так как оценивают менее объективно гораздо.
Маленький пример. Раньше нерешенная задача по математике в к.р. - 2. Ставила ( согласовав с завучем) тройку девочке, у которой вся работа без ошибок, а задача - мрак. Сейчас оценивается по % от сделанного, и свою твердую четверку, без всякого согласования и одобрения, ребенок имеет.
Второй пример. ВПР. ПЯТЬ!!! по русскому языку можно было получить, написав на 2 диктант, неправильно обозначив части предложения, сделав ошибку при определении частей речи.Вот вам пресловутый % от сделанного и объективность оценивания.
Далее. Раньше ребенок получал отметку за ответ у доски, самостоятельную и контрольную работы, за активную работу на уроке, а сейчас - за домашнюю работу(доклады, презентации и пр.), сделанную мамой. Да и никто уже у доски так, как раньше не спрашивает, чтобы полный ответ и дополнительные вопросы. Требования к уроку и кол-ву отметок этого просто не позволяют.
А переписывания? Не помню что-то, чтобы в моем детстве можно было переписать контрольную работу. Да я слово "пересдача" только в институте услышала. А сейчас? Родители считают, что учитель просто обязан предоставить ребенку такую возможность.
Да, в средней школе немного иначе.Там свое государство.
Сейчас тоже прекрасно у двоечников выходит 3. Это два. При этом их еще никто не ругает, не наказывает, не заставляет, ибо "нежная психика ребенка может не выдержать".
В советские времена ребенка, который за 1 класс не научился писать и читать, 100% оставляли на повторный год. И знаете, многие потом выровнялись. С дочкой училась такая девочка, на 4 и 5 училась.
А сейчас никто никого не оставит.
Ну-ну
Писать буквы - это навык. Для отработки этого навыка нужна усидчивость у дочки Автора ее нет.Автор работает. Времени не хватает,если усидчивостям нет,нужно по 10 минут писать с интервалом в 20 минут,но для этого нужно сидеть с ребёнком,т.е.нужно много свободного времени.
А Вы ползите со своими диагнозами себя проверьте
Работают все. Что с этого?
Но вы не учитываете реалии нашей страны.
Те, кому 30 лет, 87 года рождения, в институт они поступали в 2004 году. Не самые хорошие года для престижа профессии. А уж 40-летние вообще шли в 90-е,когда платили копейки, и из школы уходили толпами. В это время как раз и шли в педагоги троечники, не способные более ни на что.
Вот в 85-87 годах на факультет начальных классов был конкурс.Там троечники не проходили. Если только единицы: повезло, списал и т.п. В пединституты шли медалисты, победители олимпиад, шли именно, чтобы в школе работать, а не с прицелом на РОНО. Но этим учителям около 50 лет. И пережили они столько изменений в образовании, столько реформ, что сил уже нет точно, хотя тянут из последних.
А сейчас идут дуб-дубом.
Я говорю о том, что в 90-е стОящие люди, за редким исключением, не поступали в пед с целью работать учителем в школе.
Если Вам не повезло с педагогом - значит, конкретно вам не повезло... В школе не работают одни неудачники, как вы ошибочно считаете.
Закончили школу в 95.
1. Продлёнка не панацея. Сейчас это называется Группа по присмотру и уходу. Домашку там не разжевывают. Конкретно у нас в школе: когда на продленке воспитатель - домашку не контролируют, когда ее подменяет наша учительница - сразу строгий надзор и контроль.
2. Можно много сравнивать советские программы и советскую учебу с нынешними. На самом деле хорошие учителя, что тогда, что сейчас- это лотерея. У меня было более менее ровно с учебой, но попадались такие экземпляры, что крышу сносило. А в 90-е вообще начался разброд и шатание. Но программа была... даже не сильнее, она была более продуманной, более отточенной (в началке во всяком случае). Сейчас - учеба превращается в эксперимент, успех которого зависит в основном от учителя. То есть учить он, конечно, должен, но насколько хорошо у него получается - большой вопрос.
4. С точки зрения школы. Оцените, насколько она хороша и подходит ребёнку. Есть действительно сложные программы. А есть универсальная школа России. Есть школы "с претензиями", а есть простые, без всяких понтов. В вашем случае пусть будет слабый класс, но с учителем, который все разжевывает. Поверьте, такие есть. Нужно искать.
3. Ваши дети - вам решать. В их результатах заинтересованы только вы, поэтому и выстраивать стратегию должны вы. Понятно, что с деньгами возможностей больше, но и ограниченным бюджетом все реально. Постарайтесь ставить перед ней конкретные задачи. Сегодня ты делаешь вот это и это. Полчаса. Завтра ещё что-то... Можно построить график достижений и за несколько - давать приз. И самое главное - не выбирайте из детей. Не делайте упор на сына в ущерб дочери - дети очень тонко чувствуют, когда родитель отдаёт приоритет другому ребёнку.
Про самолисциплину, портфель -это к вам. Рефераты писать и ставить рука для рисьма, увы и ах. Но я нп помню, чтобы нам ставили. С рефератов может помочь старой брат?
К концу 2 класса ребенок не знает буквы? И вы спокойно на еве сидите?! Вы хотите, чтобы учитель занимался этим на уроках во 2 классе? Всю жизнь в школе показывали написание букв, давали какое-то время на отработку на уроке, подходили к каждому, корректировали, но писали-писали-писали ДОМА. Единицам хватало урока.
Вы НИЧЕГО не делаете дома. Буквы - это 100% показатель. "учитель не учит,а просто проверяет,что ребенок смог выучить дома" Что конкретно у вас проверяет учитель, если вы не занимаетесь дома?
"если дома нет родителей?если дети одни" Это забота учителя? Это вам в опеку, если жизнь ваших детей не устроена, и они брошены.
кому помогали - не четверки-пятерки, у кого только проверяли - на двойки-тройки
а сейчас усугубляется фгосом - типа учитель должен быть модератором, а учатся пусть сами
каксчиться, если учитель не научил и не дал основные данные, на которых учиться - это чиновникам пофиг
на продленке не учат
а то, что не научили собирать портфель и ручку держать - тут вообще школа при чем? это ваша задача
вы значит не справились
а дети редко отличаются от родителей, вот они тоже не справляются
не так и ужасно, не всем рваться сразу в академики
если не гнаться за недостижимым, то выжить можно, рабочие руки востребованы, а там дальше, если поумнеть, то можно начать учиться и самому и во получить и карьеру сделать
а сын почему сестре не помогает? ему эти простые задания на повтор очень бы на пользу пошли
во-первых, в исходном сообщении довольно грамотно изложен текст, знаете сколько орфографических ошибок у среднестатистической медсестры?)да через слово!
почему автор не выучилась на врача.
ситуации жизненные, согласитесь, настолько разные, что учеба на врача в них становится невозможной в принципе. я сама заканчивала мед. без поддержки моей семьи, да в 90-е, я вряд ли смогла закончить. У однокурсницы умерла мать на третьем курсе. А она была немосквичка, мама помогала ей, присылала деньги, подрабатывать было нереально. Мама умерла, в другом городе остался несовершеннолетний брат, и никогошеньки из родни, кто смог бы о нем заботиться. И вот очень хорошая, умная студентка, одаренная, кстати, девушка, уехала к себе. И у себя в городе работала именно медсестрой, брата поднимать надо было. Так и осталась медсестрой работать, до сих пор работает именно медсестрой, ей нравится, считает, что для восстановления в институте время упущено. И она права. По многим причинам это так.
И то, что автор якобы не может заниматься с ребенком, говорит как раз о том, что она не ставит образование на 1 место в жизни.
Ей просто хочется дома отдыхать, чтобы школа решала все учебные проблемы с ее детьми в школе, не трогая ее.
Почти все работают, но как-то занимаются с детьми. А она не может даже домашнее задание сделать. Почему же так?
А ребенок видит, что для матери главное - спокойствие, и тоже не видит смысла в образовании.
многие семьи сейчас обесценивают роль бабушек, ну, подумаешь, привела домой, накормила, за уроки посадила, она ж не занимается, не обьясняет. А, между тем, вот это вот “просто посадила“ это процентов 70 удачи.
Здесь мать-одиночка, нет никакой помощи ни от кого, усталость, желание отдохнуть совершенно законное!Действительно, она свою задачу выполняет, зарабатывает на нужды ребенка, да, ждет, что те, кто получает зарплату за обучение ребенка, не свалит на нее часть своей работы, а выполнит ее.
И еще, ниже я написала, что, вероятнее всего, у ребенка есть логопедическое нарушение, и это тоже на совести школы, поставить маму в известность и начать уже с проблемой работать. В данной ситуации и мама, и ребенок, просто брошены в открытый океан, -гребите и выплывайте как знаете. ваши проблемы
Вы думаете, что такая. как автор, будет выходить с ребенком на комиссию? Водить к логопеду? Выполнять его рекомендации? Она даже с домашкой не в состоянии помочь.
По обучению своего ребенка у нее тоже есть ОБЯЗАННОСТИ, а не только накормить и трусы постирать. Она - участник образовательного процесса, между прочим, а не потребитель.Никто не сваливает на нее учительские обязанности, она свои-то, материнские, не выполняет.
В обязанность учителя не входит дополнительно заниматься с ребенком, которому нужны усиленные, дополнительные занятия, делать с ним д.з. и водить к логопеду, неврологу и дефектологу. Собирать портфель тоже не учитель должен.
Вот автор - медсестра. Ее обязанность - лечить. Так почему ее пациенты (тот же учитель и ее ребенок) сами ходят в аптеку, принимают лекарства по часам, бегают на процедуры и обследования, вполне вероятно, в другую клинику и платно, делают какие-то процедуры дома? А ведь авторица деньги получает за лечение.
Скажете, что у нее есть определенный круг обязанностей, и она не делает то, что в него не входит? Так и учитель точно так же.
В данном случае, автор просто ленива, не очень образована. и с кучей претензий.
Кстати, почему медсестра не видит очевидных проблем у ребенка, с которыми идут к врачу?
А я работала плотно всегда, домработницы не имела, но с детьми занималась. Ни на кого свои обязанности не перекладывала.
я написала это, опираясь на свой опыт. наша учительница убаюкивала бы меня и дальше, пока я сама не нашла дефектолога. и, да, проблема моего ребенка, оказалась скрытой, при поверхностном осмотре ребенок не вызывал у дефектологов, психологов (и школьных, и поликлинических) и учительницы никаких подозрений. абсолютно никаких. вот так и говорили ,- все чУдно, такие дети сейчас редкость, придраться не к чему.
ну вот такой уровень у “раенных”, что уж поделать. искать надо специалистов хороших.
я вашей уверенности, что автор ничего делать не будет, не разделяю.
Да и автор не бухгалтер, а медсестра. Не видит? Настолько плохо образована?
"я вашей уверенности, что автор ничего делать не будет, не разделяю" А что она сейчас делает, прекрасно зная о проблемах?
Школьную программу прекрасно давал учитель и родителям не надо было сидеть часами с ребенком.
Причем училась я на 4-3. Пятерки были по простым предметам, типа ИЗО)
Скажу словами знакомых учителей: сейчас школа не учит, не учит учиться, а с 1-го класса натаскивает на ЕГЭ.
Только это интересно администрации школы. Потому что статистика, отчетность.
Раньше на 2-й год только так оставляли - не выполнил ребенок программу. А сейчас все лето ходит Петя заниматься, закрывать "хвосты", будучи все-таки переведенным в следующий класс.
Вы делали презентации в 1-м классе в начале года? Я - нет. А мой ребенок делал. Вернее Я делала. И нафик они никому не нужны эти презентации. Они ничего не дают детям, они дают учителям, которые также вместо отдыха заполняют гигантские таблицы в электронных журналах отчетности.
Система разрушена полностью. Дети разные и их много. И если за голову хватаются даже родители очень умных и сообразительных, усидчивых детей, то я понимаю ужас автора.
дети спокойно пересылают друг другу все еще заранее. Не успевают только те, у кого первым был урок. Поначалу - все вроде хорошо. Но где-то к 5-6 классу родительских запал заканчивается, а сам то ребенок учиться так и не научился...
отсюда вынужденное участие родителей.
А вот тот, кто пошел в школу в начале 80-х наверняка отлично помнит, как вдалбливался нам тогда образ Володи Ульянова, которому было очень легко делать дома уроки, потому что в школе он ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛ УЧИТЕЛЯ. Т.е. тогда в основе отношений учитель-ученик был заложен принцип, что учитель на уроках обязан не только опрашивать и оценивать, но в первую очередь, как говорится, давать материал. И кто хорошо втыкает на уроках, тому дом само собой все понятно.
Сейчав все это ушло. К сожалению.
При этом в параллельном А классе, куда был отбор по родителям , к девятому классу ударников было больше половины и половина получила ВО. Учителя одни и те же, программа одна и та же.
Так что сказки про самое лучше образование в СССР, когда с детьми можно было не заниматься и всех выучивала школа - они такие сказки...
Так чудесно, когда можно не заниматься со своими детьми и винить в их проблемах кого-то постороннего: школу, Калину, Васильеву, Путина....
Работа учителя - учить детей работающих родителей,а не проверять,чему родитель придя домой в 20-00,измотанный,выжатый на своей основной работе,обучит своих детей,т.е.сделает всю основную работу учителя,т.е. отработаете вторую смену. А Учитель проверит и побежит за зарплатой.
Выше я писала, одни и те же учителя совершенно по разному научили разных детей. Те, кто сам хотел выучиться или кого родители научили ответственности - тот выучился. Кто не хотел - не выучился. Кстати с моей подругой одноклассницей родители не сидели, но она хотела выучиться и выучилась, а вот ее брат нет. Так что отдельные дети могут сами себя заставить учиться, но большинство нужно учить ответственности, собранности и трудолюбию. И это, еще раз повторюсь, это воспитание должно идти от родителей , а не от учителей.... И всегда, даже во времена СССР шло от родителей.
Кстати по мои наблюдениям просто трудолюбию в СССР любого ребенка учили больше, да и уважения к учителям было больше, что как бы тоже способствовало усердию детей... Но и это все шло от семьи...
А Вы теоретизируете,своих детей в школе не обучаете,иначе явную глупость не писали бы.
Мои дети обучаются в школе, никто пока не приобрел отвращение.
У нас жутко перенаселенный подмосковный город, школы учатся в 2 смены, учителей не хватает везде. Это еще нужно сильно убедить директора другой школы, чтобы он взял еще одного ученика не по району. Да и смысл? Там может учитель по географии такой же, как у нас по биологии. Хорошая школа в городе одна, в параллели там 2 класса, поступление и учеба стоят довольно приличных денег, да и банально мест на всех желающих заплатить просто не хватит.
На этой недели в школу рейтинговую звонила,узнать будет ли добор,сразу ответили,места есть только для детей из приписанных адресов и постоянной регистрацией.
А советы переехать поближе. Это, если денег иметь на свободную покупку квартиры, либо быть перекати-поле со съемным жильем. Я, например, не могу себе представить, чтобы бросить все и сменить географию. Я в квартиру в своё время душу вложила, родители рядом, дача в тридцати километрах... да мало ли что... А вдруг школа не оправдает надежд, или в ней через пару лет новый директор разнесёт все к чертям собачьим, или Минобрнауки придумает очередную бяку...
Да, я считаю, что учиться нужно не где попало, а в хорошем классе у учителей, профессионализм которых не вызывает вопросов.
Необязательно в московской, но ради лучшей школы города я бы разбилась в лепешку.
У нас не поселок, у нас наукоград, один из самых больших городов Московской области. Новые районы построили, а школы забыли, вот какая досада, представляете? В лучшей школе города 50 мест в параллели, а первоклассников ежегодно у нас более 2 000 человек. 1950 детей ежегодно должны убиться по вашей логике? Или что?
У большинства детей с 6,7 класса репетиторы,или родители вместо репетиторов.
Относительно "зачем выбрали такого учителя" - учителя предметники это не один Учитель по всем предметам,а разные люди-учителя каждый по своему предмету и их обычно не родители выбирают,а школа.
А бывает выбрав учителя в началке,учитель уходит в декрет,переезжает в другой район,страну,переходит в другую школу.
Где я жаловалась на учителей нашей школы? Я как раз отдала ребёнка в школу,где учат учителя по старой советской схеме, к ребенкиныи урокам не касалась,все в школе и мой ребёнок уже в старшей школе.Началка и средняя остались позади.
Еще насчет "таких учителей". Я отдавала младшую дочь к учителю, проверенному на личном опыте - старшая дочь у нее отучилась 4 года, никаких проблем, я всем довольна. Младшая на подготовку ходила - учителя и школу обожала. Закончился 4 класс - как подменили учителя. просто другой человек стал учебы практически слита вообще. зато половина детей боится идти в школу. Мнение далеко не только мое, но и 3/4 класса - с родителями же общаемся. И как тут задавать вопрос "зачем к такому учителю отдавать"? А к какому? Как его выбирать? Вот в моем случае даже не отзывы родителей, а личный опыт - и чем оборачивается.
лотерея с учителем. Повезет-не повезет.
Что в переходе в другую школу вы проблем не видите -это прекрасно. А сколько раз так школы менять, если и в другой школе учитель не будет устраивать? Учиться когда между сменами школ, пока найдется от самый? А если он вообще не найдется?
Так вот, в нашем выпускном классе было 3 медалиста и "ударников" как вы их называете, абсолютное большинство. Высшее образование НЕ получил 1 человек, но он еще в школе увлекался наркотиками.
Мои одноклассники окончили МГУ, МФТИ, МАИ, другие ВУЗы в своем городе. Есть несколько кандидатов наук и 1 доктор физ-мат. наук.
Я и не говорила , что моя статистика какая-то необычная. Отобранность в старших классах сами ученики регулировали, кто пришел в 10 класс, того и взяли. Конечно, половина не пришла. Родители были всякие, были и инженеры, и продавцы, и рабочие. У того моего одноклассника, который доктор наук, мама швея, папа водитель. С репетиторами никто не занимался, ни один человек. У нас тогда еды-то было купить особо не на что, какой уж там репетитор. Максимум курсы двухнедельные перед поступлением и учебники, самостоятельно купленные в книжном.
Региональные ВУЗы очень разные по уровню, как и московские. Есть отличные и даже уникальные.
все это с качеством обучения в школе вообще не коррелировало. ни в мгу ни в бауманке кстати задачи не были школьными. то есть просто школьная программа поступления не обспечивала. на экзамене в бауманке знания школьной программы по физике -математике хватало на тройку, что хватало для поступленя на ряд факультетов. а в мгу и тройку было не заполучить по математике с обычной школьной пятеркой по алгебре-геометрии.
То же самое было и в МИФИ с МАИ по отзывам одноклассников. В наш местный нефтяной поступить было сложнее.
Насчёт проходного балла - на факультетах были разные баллы на разные специальности. В мой год ИУ3, ИУ4 - 8 или 8,5; а вот ИУ5, ИУ7 - 9,5. И это без общежития.
Но Вам это в голову не пришло,я даже знаю почему.;)
Школы и учителя бывают очень разные, и дети тоже. У нас в школе точно учат, учительница в младшей полностью выкладывается и результаты видны, учителя в средней тоже работают на совесть. Но все равно очень много закладывается дома: в разговорах за ужинами, обсуждениях, наблюдениях на прогулках, совместном творчестве и т.п. Если не дается домашнее задание, приходится искать разные способы отработать трудное. И дислексики, и дисграфики со временем нарабатывают необходимый навык и сложности с обучением уменьшаются, знаю реальный пример из жизни. Конечно, грамотные педагоги могут очень сильно помочь, попробуйте поискать, записать детей на занятия с логопедом, психологом (если есть в школе), в общем, заручиться поддержкой. Вы одна с двумя детьми, совсем не грех попросить о помощи, сейчас есть разные службы поддержки, в том числе, бесплатные.
а почему нет?
я заступлюсь за наших сестричек еще раз.
в педвузы идут те же троечницы, что и в медицинское училище, только там ВУЗ, а здесь училище.
В школе моего ребенка преподает в началке бывшая горькая троечница. Больше ничего не умеет. Да и учить толком тоже не умеет. Попросила один раз обьяснить, почему надо цифру 4 писать не снизу вверх, а с середины клетки, начиная сверху, с короткого элемента, получила ответ в духе - потому что так надо!при этом марьванна троечного пошиба, раздуваясь от собственной значимости, встала из-за стола, подошла к доскн, с умным видом открыла рот...и вот, квинтэссенция всего обьяснения-потому что требования такие. Выглядело смешно. Смешно и жалко. Медсестру-анестезистку, к примеру спроси о том, почему вену надо выше пережимать, и она расскажет ПОЧЕМУ, а не “положенотак”.
Так что, не нужно принижать медсестер, продавцов, швей и тп. Кстати, наша отличница сейчас кассир в Ашане, такова ее жизнь. Рано родила детей, одного за другим, больше никак нигде не смогла примениться. Ну так я за ней все равно оставлю моральное право подойти и ткнуть малограмотной дурехе в нос тетрадь, где зачеркнут правильный ответ и красными чернилами ее-неправильный!Отчего эта малограмотная фря вдруг возвысилась над школой?От того, что мать-одиночка-брошенка, притулилась к школе, чтобы решать свои проблемы?С полным верноподданическим ку директору, завучу и всем-всем-всем?Тоже мне, профессор Преображенский с ее единственно возможным обьяснением “потомучтотакнадо“”
Образование и отметки тут не при чем. Я не принижаю людей со средним образованием и рабочими специальностями. Дело в выполнении своих обязанностей. И очень странно, что медсестра, которая их выполнит только за денежку пациентов, требует от учителя бесплатного выполнения даже не обязанностей, а просто своих хотелок.
Пример с веной и цифрой очень неудачный у вас. Вену надо пережимать выше по объективным причинам, и причины эти медсестра обязана знать, даже плохая. А цифру можно писать разными способами, но чтобы учитель мог помочь, проконтролировать, поправить, напомнить тому, кто забыл, писать ее надо всем одинаково. Да и поскольку письмо и чтение текстов у нас "сверху-вниз, слева-направо", то эти же направления соблюдаются при написании отдельных элементов.
А у врачей тоже есть куча всего, на что они не смогут дать ответ, а пробурчат "положенотак"
Да, в школе тоже дети. Но: здоровые, в окружении кучи одноклассников, других учителей, с телефонами в руках. И при жалобе, на время разборок их можно просто не водить.
А тут прооперированный ребенок в палате с таким же ребенком. И остается на ночь с медсестрой. Ну, кто не заплатит и пожалуется? Только тот, у кого денег нет совсем, а дети запасные имеются.Ну, или будешь сама савраской бегать, пока тетки, получающие зарплату будут у тебя на глазах жрать и журналы смотреть.
Еще модно нанимать сиделку в больницу. Да-да, при укомплектованном штате.
А с подхалимами в РК будьте повнимательнее. Знаете, что частенько подарки вымышленные, а ваши деньги оседают в их карманах? Или подарили учительнице конверт. При всех. А сколько там, кто пересчитывал? :-)
Если ребенок не хочет учиться, то без индивидуального сидения над ним толку не будет, а у учителя таких 30 детей, причем половине слова плохого не скажи, родители сразу с разборками полезут. Да раньше по другому все было, но и рычагов воздействия у учителей больше было
Родителей особо не вызовешь: они ж работают, вот прям как автор. Раньше еще можно было на работу позвонить родителям, было и такое, сразу отпускали. Вернее, и так отпускали, просто прикрывались. А сейчас каждой домохозяйке некогда.
Это мой опыт,моей школы и она верная.
Школа Московская
Кстати, на июнь тоже хорошая мера. Но сейчас нииизяяя.
А хулиганов не желающих учится,но здоровых во всех отношения,не оставляли,только воспитательные меры.
В моей дворовой московской школе,я не о своём классе и параллельном,обо в ей школе,за 10 лет моего обучения не оставляли на второй год.
У меня есть знакомый который живет в противоположном конце Москвы, его из 7 класса из школы выгнали, вечернюю заканчивал. Кстати отличнейший специалист по компьютерам, то что школу нормально не закончил никак на его карьере не отразилось:)
Один из них кончил дуркой, второй тюрьмой.
А вот отца моего в 60-е годы оставили можно сказать на ровном месте.
Переехала семья и он со своим английским иностранным попал в класс, где на выбор был только французский и немецкий.
Из за весь 7ой класс он так и не смог самостоятельно изучить материал и досдать хвосты по немецкому.
Вот это сейчас бы точно несправедливостью назвали.
по закону об образовании бумажная или электронная версия идет <и (или)> и отдаётся на откуп школе
но т.к. по тому же закону родители являются такими же равноправными участниками учебного процесса, то можно просто на собрании поднять вопрос (в соответствии со ст. 2 п. 31, ст. 15 п. 8 ФЗ Об образовании) и принять решение о параллельном ведении (если школа приняла только электронную версию) и бумажных дневников - и всё, будут и бумажные дневники:-)
так что совершено верно, бумажные дневники могут быть необязательны, но не запрещены
У нас - бумажные дневники ведут. Это дисциплинирует. Запреты - бред...
ФЗ Об образовании
ст. 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Конституция РФ
ст. 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
родители участники образовательного процесса? да
ОО обязана соблюдать их права? да
имеют они право свободно получать информацию не противоречащим закону способом? да
является ли бумажный дневник противоречащим закону способом? нет
поэтому чойта вдруг "запрещено"?
заявление с решением полноправных участников учебного процесса (сиречь родителей) официально подается администрации школы
школа не имеет никаких законных оснований пойти наперекор
на родителей по новому закону в рамках приравнивания их к участникам учебного процесса не только возложены обязанности, но и даны права
захотим, официально со ссылкой на закон оформим - и будут обязаны делать;-)
У нас не было, ЭлЖур прекрасно без сбоев работает, зачем лишнюю тяжесть таскать.
если школе и/или родителям надо - то будет
но о "запретах" не может быть и речи
речь по ветке именно о "запретах", что и позабавило
у родителей есть не только обязанности, но и права, в том числе гарантированные Конституцией
поэтому, при коллективном должным образом оформленном решении родителей как полноправных участников образовательного процесса получать информацию не противоречащим закону способом (в виде бумажного дневника), школа это как миленькая организует
ни о каких "запретах" не может идти и речи:-)
И что бы все официально оформить, нужно что бы это большинству надо было, мне например бумажный не нужен дневник, я не буду за него голосовать, и таких как я в классе ребенка полно.
локальный акт школы при этом не отменит ни ФЗ, ни Конституцию - дура лекс(с)
Учитель озвучит домашку, а записал ребенок или нет это будут его проблемы.
Сейчас средняя школа у сына, дневников нет, но письменную домашку на доске пишут учителя, кто хочет фоткает, устные предметы озвучивается параграф, кто хочет запомнил, кто хочет записал. Но полного контроля как раньше, с проверкой дневников нет со 2 класса.
юридически такая же ситуация: ребенок должен посещать школу
обязанность родителей - обеспечить нахождение ребенка в школе? или достаточно озвучить своё пожелание, а там уж <кто хочет запомнил, кто хочет записал>?:-)
зы: с тем, что проверяемые дневники - прерогатива скорее начальной школы - согласна
далее у самих детей уже должна быть 1) воспитана должная мера ответственности, 2) сами планируют своё время, сами лезут за заданием в электронный дневник
но в целом по ветке речь о "запрете", что законодательно невозможно
И нахождение в школе родитель не обязан обеспечивать, раз вы так цитатами из закона кидаетесь, то почитайте и про формы образования.
если ребенок посещает очную форму образования, то обязанность родителей обеспечивать его присутствие
если родители обеспечили его присутствие на очной форме образования, то родители имеют право получать информацию не противоречащими закону способами, а школа, при таковом желании родителей реализовать свои права, имеет обязанность это обеспечить
я Вам про Конституцию и ФЗ, а Вы мне про распоряжение МО (еще и письмо, поди?) и локальные акты школы:-):ups3
а просто так жаловаться не нужно, просто пишется письмо с текстом "прошу обеспечить реализацию моих прав в соответствии с Конституцией и ФЗ, прошу письменно ответить на запрос в установленные законом сроки"
и школа в течение месяца письменно отвечает или "да, реализовано", или "действуя вразрез с Конституцией и ФЗ, отказываем" - и вот с этим при желании уже можно и жаловаться:-)
У нас жаловались родители и в ДО и выше, ответ один бумажный дневник не обязателен, хотите ведите, никто не запрещает, но учителя не обязаны специально давать задания для его заполнения, они обязаны вести электронный. Судиться предлагаете из за этого?
первоклашки, на след год речь об отмене бумажных дневников (администрация) и "как родители решат, лишь бы меня никто не ругал" (КР)
так что подойду к администрации, объясню про вилку в законе и решу вопрос - не впервой, у нас в МО на начало года и 10 часов внеурочки тоже заявлялись без выбора и как обязательные, вопрос успешно решен:-)
всё просто:-)
обычный житейский пример:
я забираю детей из школы после 4 урока в 12 часов
далее у их класса еще 2 часа внеурочки, которые ведет КР - т.е. элжур она в это время не заполняет
мы приезжаем домой, дети делают уроки, а потом у нас совершенно другие планы на внешкольное время допоздна
поэтому мы, приехав домой, должны иметь полную возможность открыть бумажные дневники и выполнить домашнее задание в удобное нам внешкольное время
и эту возможность защищает закон
участников учебного процесса трое: школа, дети и родители
и если родители как законные представители детей хотят (должным образом зафиксированно) видеть такой не запрещенный законом источник информации, как бумажный дневник, то школа должна это обеспечить как "и", а не "или": т.е. учитель должен написать на доске д/з и выделить детям время для записать
всё на самом деле очень просто:-)
после процедуры урегулирования по "обязательной внеурочке" администрация нашей школы точно предпочтет быстрые компромиссы - а ведь тоже как дышали, как дышали (с), "письма министерства", "уже поданные документы" и прочая байда
Дневник бумажный вам вести никто не может запретить, но за его содержание учитель отвечать не будет, у нас домашка в конце всех уроков выводится на электронную доску, кому надо записал, кому не надо не записывают. Вот какие могут быть претензии к учителю? Она информацию доступной сделала, "носом ткнула", а дальше не ее проблемы. Так же как и материал учитель на уроке озвучила, а усвоил ребенок на 2 или на 5 дело уже конкретного ребенка, бегать никто ни за кем не будет.
есть Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», в котором четко написано, что
Внеурочная деятельность является обязательной.
и
Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
вот и пришлось объяснять, что издание нормативных правовых актов в виде писем не допускается
официальным документом является электронный
условно, потому что электронные документы неоднозначно законом признаются
но тут и не суд, так что можно
но никто не может запретить иметь дополнительно сколько угодно бумажных документов
в случае спорного расхождения данных превалирует электронный
никакие малины-калины не могут противоречить закону
а закон у нас предпочитает документы бумажные, с оригинальными подписями, а не электронными
Что можно-то? Вызвать родителей?
"Ой, Ванечка, (гладит по головке) ну, что ж ты так? Ты ведь не хотел, да? Тебе же кто-то помешал? Кто? Скажи скорее(целует). Ты не понял и побояля спросить, да? Не понял, а Марьванна не помогла? Ну-ну, не расстраивайся так. Помягче надо, Марьванна, ребенок уже мотивацию потерял, у него нервное расстройство, в школу ходить не хочет. Найдите к нему подход, вам деньги платят. Не плачь, солнышко."
Нет требований, нет ответственности, нет системы наказаний и поощрений - нет учебы у большинства.
И пока училка орет да из класса выгоняет, пол урока прошло, а урок у первоклашек 35 минут. И имеет учитель рычаги воздействия ,о которых вы так жалеете, а толку? Думаете от этого дети учатся лучше? Учатся лучше те, с кем родители дома сами дополнительно занимаются.
Я же говорю о тех учителях, кто работает. И о тех, кто не имеет в классе детей, с которыми занимаются дома активно.
Вопрос: а зачем вы отдали ребенка в такой класс? Вам наплевать на учебу? Или в таком классе легче найти причины неуспеваемости своего ребенка? Легче спустить все на тормоза и ничего не делать?
В школу пошли по прописке, выбора не было.Учительницу очень хвалили. Только потом, как выяснилось, до этого у нее был класс очень мотивированных детей и родителей. Наш класс оказался другим. И стиль преподавания сменился.
Самые сильные учителя - это учителя заброшенных детей, отстающих. Только им из года в год сплавляют все отбросы, отдавая сливки сильным.
Лечимся по интернету, учим сами своих детей, что дальше?))
А не читающих хорошо она в принципе не брала.
Отбирать тоже можно по разному и все зависит от профессионализма учителя.
Мадам, а в вашем лечебном заведении смогут поставить диагноз и вылечить пациента, который не хочет лечиться, не выполняет рекомендаций, высиживает только 2/3 времени процедур?
но и здесь вина педагогов есть, не замечать, не сигнализировать родителю вовремя, не сообщить, что у вашего ребенка есть проблема, ее нужно купировать сейчас, прямовотсейчас, в первом классе, в сентябре и начинать. Большинство же учительниц очень невежественны, логопедию они вообще не считают нужным пройти для себя, даже просто почитать, чтобы разбираться. и кормят родителей успокоительной мантрой “всебудетхарашо”. но в конце второго или третьего класса та же учительница, получив у этого ребенка плохой результат мониторинга, переобувается в прыжке, и вопиет, что ребенку нужен хороший специалист-логопед, это вы-плохая,невнимательная мать, а на вопрос, а почему вы раньше мне не говорили, “забывает”, как кормила успокоительной мантрой эту маму. вообще, сейчас училки весьма ловко переобуваются и отказываются от своих же слов, чему они хорошо научились, -так это делать крайними родителей. хорошо, если мама не поверит, возьмет дитя в охапку и начнет искать проблему. но тогда начинается следующий этап, тогда родитель вообще начнет искать альтернативу школе.
Знаете, какая реакция у большинства родителей, когда им говоришь про логопеда? "Учить не умеет, вот и ставит диагнозы моему ребенку."
Но почему вы решили, что там логопедия, а не ЗПР ? Намек на это может стоить учителю места работы. А автор не несчастная овечка, в ее посте скандальные нотки звучат.
И как это медсестра не видит, что "снятая" гиперактивность присутствует у ребенка, что "непоставленная рука" не норма для конца 2 класса?
Нет, здесь нет никакой успокоительной мантры. Здесь типичное желание оставить все проблемы школе.
" НЕТ ДЕНЕГ. Я РАБОТАЮ." Это прямо родительский типаж.
Ее мать сказала, что делать не будет ничего от слова совсем! Поражаюсь таким людям.
Я лично делаю со своим сыном уроки сама, когда прихожу домой в 9, когда в 10 часов вечера. Если прихожу после 10, то уроки переносятся на 6 утра.
Если ваш ребенок путает во втором классе буквы!, то имхо это повод обратиться к врачам.
И да раньше уходило больше времени на отработку навыков. Я в нулевке год палочки писала в школе.. Но всё течёт, может тогда человека нужно в какое-то специализированное учреждение определить, если она уж совсем не может и не хочет.
" определять тип задач" А вот это нужно детям с отсутствием логического мышления.
Вам следовало уделить внимание ребенку раньше 5 класса.
У моих детей есть специальные (нормальные) люди, которые отвечают на вопросы - РОДИТЕЛИ.
Трудно себе представить ребенка 10 лет, который не слышал слово "процент".
Мой семилетка в уме считает быстрее меня дроби и %. Все люди разные.
Учителя, что в советские времена, что сейчас, учат не индивидуально, а целый коллектив, если кто-то постоянно отвлекается, не вникает в слова учителя- это будет пробел у ребенка, но кто ему виноват?
Вот у нас в третьем классе многие дети еще не выучили таблицу умножения - это тоже учитель виноват? Знакомая мама первоклассницы рассказывает, что ее дочь еще не знает уверенно состав числа и гадает при сложении в пределах десятка в конце первого класса. Это тоже учитель виноват? Кто-то со второго класса не учит новые английские слова - соответственно не положенного запаса слов - это тоже учитель виноват?
Ну да, кому то не повезло и запоминает чуть медленнее. Но даже ребенку с хорошей памятью надо приложить некоторые усилия вне школы, чтобы выучить таблицу умножения и новые английские слова. А с плохой памятью - это надо еще больше потрудится.
Если автор на работе не будет ничего делать, то у нее задания сами собой выполнятся? Вот и в учебе тоже - ребенку нужно потрудится, чтобы нормально учиться, а если ребенок не трудится, то получает закономерный результат...
Уверена, что у большинства тех, кто жалуется на учителей начальной школы проблемы в первую очередь как раз такого плана, что ребенок не выучил базу ( таблицу сложения, таблицу умножения, правила по русскому языку, слова по английскому)... Потому что больше там и знать то особо ничего не нужно в этой начальной школе... Уж во всяком случае, если этих знаний точно хватило бы, чтобы иметь крепкую тройку...
Но лично мне не хотелось бы, чтобы учитель отходил от программы и занимался на уроках зубрежкой с бесхозными ленивыми детьми.
Если ребенок не УО - ему не нужно часами учить таблицу умножения, английские слова и т.п Но учить нужно и напрягаться нужно...
Есть одаренные и умеющие работать в школе дети, которые запоминают все с урока. Есть с хорошей памятью, которые могут быстро выучить все дома, если в школе прохлопали ушами. Есть с не очень хорошей памятью - те кому нужно и на уроках учить, и дома повторять. Но нет таких детей, которым можно вообще не напрягаться ни в школе , ни дома и иметь знания... Через космические каналы связи, чакры, третьи- пятые глаза, память предков и т.п. таблица умножения в голову не попадет...
Неужели есть такие незамутненные личности , которые этого не понимают?
При этом ШР скорее рассчитана на очень-очень средненьких детей и если ребенок хотя бы изредка напрягается в классе, то ему не составит труда сделать д/з без родителей и учиться минимум на тройки-четверки, а с активной работой в классе и на пятерки.
Вообще количество контрольных, проверочных, диктантов, тестов по всем предметам сейчас несопоставимо с тем, что было в нашем детстве.
Не могу согласиться с автором, что школа совсем не учит, только контролирует, но доля проверки и контроля увеличивается, а обучения - уменьшается, это да.
По биологии вообще учебник рядом с тестами только пробегал:), наша школа отказалась от них, причем на какой учебник они ориентировались, сами составители теста ответ так и не дали, а сослались вообще на курс началки по окружайке, типа учебники разные, всем не угодишь, только вот Ом тоже разный и я не помню что бы они например типы листьев проходили. Так что если с началкой все таки более менее понятно на что ориентироваться, там тесты по ШР даются, то в средней школе полный трындец:)
Наши дети еще первые пишут эти ВПР, вот на них и эксперименты и ставят.
А насчет "школа не учит", как то это объемно, без конкретики, у ребенка в началке отличная учительница была, знания дала, я с уроками в принципе не сидела, но это не отменяло, что в параллели была ужасная учительница.
Сейчас в средней за исключением отдельных учителей (школа уже другая) все устраивает и ребенок доволен переводом.
А что будет, если вы согласитесь, что вы потеряете,?
Оставить на повторное обучение можно только лишь по письменному заявлению родителя. Но при этом, родителям детей с подтвержденной ЗПР это хер удастся в современных реалиях. Ребенка переведут в следующий класс и плевать они хотели на просьбы родителей и то, что ребенок не усвоил пройденную программу. А тут прям угрожают, ага :)
Ну и веселят заявления, что "вот в наше время образование было не в пример лучше". А ведь совсем недавно сошлись на том, что тотальная деградация населения началась аккурат в 60-е годы прошлого века. Так что, мы с вами УЖЕ из деградировавших )))
Зачем тратить бюджетные деньги на повторное обучение?Выгоднее после 9 в колледж выпихнуть
Насчет 9-х: человек просто не сдаст огэ, ни одно, ни с какого раза. Зачем на него все лето время тратить. Повторно в 9-м классе обучаются только в семейной форме.
В моем окружении над уроками сидят ночами только те родители, которые сами хотят этого. Ну, не доучились сами в свое время, бывает :) Но и полно в окружении детей, которые все так же, как и 30-40 лет назад, умудряются сделать все уроки на переменках. Было бы желание ;)
Да, я из тех мамаш пофигисток, которым во 2 классе наплевать было на оценки ребенка. Ну, получал трояки и пары, зато теперь, к концу 4 класса, все делает сам и исключительно на 4 и 5. А те, кому во 2 классе позарез нужны были только пятерки, те так до сих пор и сидят "до часу ночи" ибо "вот в наше время ТАК не преподавали" :)
Я своего ребёнка чётко контролировала и о ужас и сумку собирала и каждый урок проверяла до 3 класса. В четвёртом и пятном только дополнительные задания контролировала и подбирала, сумку бывало проверяла. А с 6 понятия не имею какие у ребёнка уроки делать надо и не проверяю. Смотрю только э. д , ходу на собрания Ну и смотрю есть ли знания или только отличные оценки. Да, дополнительные материалы по некоторым предметам углубленные ищу сама! Но к школе это опосредственно. Ребёнок отличник, учится легко и непринуждённо , уроки сам вспоминает и делает. Все все что касается школы на нем. Помощь если вдруг то по его просьбе и это редко. Сочинения вот с 9 класса перестала тоже проверять. Научился писать. Хотя ему они труднее всего дались. Зато теперь нет проблем. И Ее я вижу в его классе в основном все также учатся.
Более того, я ни на йоту не сомневаюсь, что все исключения именно на еве и собрались )))
Дочку вела в школу, стиснув зубы, с твердым настроем пережить все на свете двойки и тройки, но уроки с ребенком не делать никогда. Слава богу, с учителем дочке повезло, двоек и троек не было. Дочка сразу стала учиться на пятерки. Но уроки я, как и собиралась, с ребенком не делала ни разу. Нет, вру. Один раз было. В пятом классе проект по русскому доделывала ночью, уложив утомившегося ребенка спать. Это был исключительный случай. Все маты на учителя были мысленно сложены, но ребенку пришлось придти на помощь.
Теперь о том, должна ли школа учить. Должна. Но стандарты образования нынче крайне низкие. Сами смотрите минимальные баллы по ЕГЭ - это как раз то, что школа ДОЛЖНА. Все что сверху - это уже усилия ребенка и родителей. Выбирайте хорошую школу, учите ребенка учиться, держите руку на пульте. Но учиться за ребенка не то, что не нужно, нельзя! Домашка - это зона ответственности ребенка.
Со мной мама сидела до середины 3 класса проверяла уроки. Потом остановилась. Дальше училась сама, имею медаль, красный диплом очень приличного ВУЗа и работу , требующую мозгов.
Так что не всегда контроль родителей не дает ребенку развиться и дети скатываются в инфантилизм. Хотя зависит еще и от способа - как именно родители делают д/з с ребенком. Если делают все за ребенка - то понятно, что ни к чему путному это не приведет. У меня мама наоборот - одно исправление - переписываешь всю работу. Мне мама привила перфекционизм однозначно. Иногда он даже мешает.
Когда занимаюсь со своим ребенком по учебникам 80 годов - все усваивается влет.
Как только возьму сегодняшний учебник - так сама в тупике: как можно понимать и переваривать эту невообразимую бурду.
Школа только проверяет. девиз: мы не учим, мы учим учиться(((
Математика 1977 года за 3 класс недавно нашлась в сети. На алибе есть
Спасибо!
По началке : так сложилось, что сравнивала все программы (т.е уже знаю все учебники по математике, просматривала все по русскому, частично по окружайке.) Почему частично - потому что не могу сквозь этот бред прорываться, вот хоть об стенку стучись!
Чтобы рассказать ребенку- надо сначала прочитать все самой, а потом понять, что именно надо донести.
Но именно в этом ЗАГВОЗДКА!
Раньше мы (в нашем детстве) учили тему ОТ СИХ - ДО СИХ. Потом выделяли главное (ВЫВОД), потом отмечали сложные места в этой теме и отрабатывали их.
Теперь в учебнике написано НЕЧТО обтекаемое, медузоподобное (простите, медузы), контуры которого могут изменяться как угодно. Понять, что конкретно нужно выучить - невозможно.
Легче всего оказалось (например, по окружайке), взять учебник биологии для 6 класса и читать ребенку оттуда параграфы (кстати, все прекрасно понятно и доступно!))))
Занимаемся примерно так:
1. Отсматриваю на полгода вперед темы, выделяю сложные моменты.
2. Объясняю заранее, очень коротко, схематично, на каком-то примере.
Чаще по дороге на какие-нибудь занятия. Достаточно ребенку неделю раз в день показывать по одному примеру деления в столбик (даже просто в маршрутке), чтобы через неделю он спокойно делил сам.
Сначала простые примеры, потом те, в которые есть "загогулины"))
Разумеется, есть просто отработка уже объясненных тем до автоматизма.
Под темы по окружайке ищу видеоуроки или просто видеоматериал, которого в инете полно, надо только задаться целью найти. + есть интернетурок.
Для себя сделала вывод: если нужно объяснить тему, то
1.формулирую для себя эту тему
2. смотрю, что предлагается выучить в новом учебнике
3. ищу это в старом учебнике или в инете и объясняю (или даю читать) ребенку.
если требуется выучить уж что-то совсем... , говорю - да, это бред, но пока просто выучи и ответь, как они хотят.(((
Вот как-то так.))
Сорри, много букв)))
долго продирались через словеса
в середине зависли окончательно - "лыжи не едут" определенно ))))) не получилось по учебнику
в средней получше, но тоже и темы пропущены, а задания есть и опечатки и неполные правила, из-за которых не решить задачу, если не знать, что надо его расширить
А ошибки в учебных пособиях, некорректные вопросы....
Английский Биболетовой - ахтунг! Хотя в конце года дали другой - так еще дурнее.
В математике - опечатки и ошибки
Само качество учебников - тоже ужас. Чуть-чуть пометили карандашом, стерли и все - краска тоже стерлась.
Странные методики преподавания - по тому же английскому - новые слова не даются, только в тексте. Приходится много заниматься самим, благо, я знаю язык.
Как оформить работу, где найти информацию, с чего начать...
Уж в первом классе можно было задания печатать на русском языке. Еще одно подтверждение тому, что обучают родители, а не учитель.
Английский с первого класса как обязательный предмет. К чему вы написали про второй класс - загадка. Наверное для того, чтобы опять нахамить.
Хорошего дня.
Сказали вам 1 раз, что ин.яз. не факультатив, значит не факультатив. Или надо порваться на британский флаг и доказать чего-то анониму?
откуда могут дети знать слова и алфавит иностранного языка
кроме как от репетитора
что аномально для школы должно быть
составители учебников в сговоре со школами и проч преподами , учебник невозможно понять без "переводчика" - учителя или репетитора
не только англ
Русский язык, 5 класс, издание 2013 года. Правило в рамочке напечатано на ПОЛСТРАНИЦЫ!!! И таким языком... Ну как вам сказать, вы читали когда-нибудь какие либо постановления или иные длинные нормативные акты? Вот таким языком. Я - взрослая тетка с ВО не вкурила с первого раза. И со второго. Такой объем сложного текста не дает возможности понять саму суть. А учителя требуют правила эти еще и учить.
Ну и учебник 78 года. Правило занимает 1,5 строчки. Лаконично, четко, емко. Все понятно с первого раза.
И самый прикол в том, что автор учебника один и тот же(((( Вот в чем беда.
upd: кстати, девчата. кому надо страничка с учебниками для скачки + страничка с программкой для чтения этих файлов. Правда ссылки на учебники не все активны.
http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43976685066/SHkolnyie-uchebniki-SSSR
http://djvu-info.ru/win_djvu/
Открыла наугад - ботаника, учебник для 3 класса 1940 г. КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ - они именно ИЗУЧАЮТ ПРИРОДУ!!!
Содержание:
I. Почва и полезные ископаемые
Почва
Из чего состоит почва
Перегной
Глина
Песок
Гранит
Как разрушается гранит 9
Как образуются глинистый сланец и песчаник
Использование глины, песка и гранита в народном хозяйстве 12
Как из глины делают кирпич
Как из глины делают посуду
Как изготовляют стекло и стеклянную посуду 13
На что идет гранит
Известняки 14
Известь 15
Цемент и бетон 16
Соль
Каменная соль. Самосадочная соль 18
Соляные источники 19
Добыча соли из морской воды — Соли, идущие на удобрение 20
Добываемое в земле топливо 21
Как образуется торф
Как добывается и используется торф 22
Как образовался каменный уголь 24
Как добывают каменный уголь 26
Как добывают нефть 28
Топливо в народном хозяйстве СССР 30
Металлы
Железные руды 31
Как добывают железную руду 32
Как получают чугун, сталь и железо
Медь. Алюминий 34
Свинец. Золото 35
Металлы в народном хозяйстве СССР 36
II. Вода.
Три состояния воды 37
Чиста ли природная вода 38
Как очищают воду от мути
Как очищают воду от растворенной в ней соли 39
Дождь и снег 40
Роса и иней 41
Круговорот воды в природе
Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении 42
Расширение воды при замерзании
Термометр
Работа воды в природе 44
Использование силы воды в хозяйстве. Водяные двигатели 45
Наши водные электрические станции 46
Паровые двигатели 47
III. Воздух.
Воздух занимает место 48
Воздух имеет вес
Воздух сжимаем и упрут 49
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении 50
Воздух плохо проводит тепло
Какой воздух легче — теплый или холодный 52
Первые воздухоплаватели 53
Воздушный шар 54
Воздушный корабль
Ветер 55
Работа ветра в хозяйстве 57
Из чего состоит воздух
Кислород 58
Углекислый газ 59
Опыт, выясняющий состав воздуха 60
IV. Электричество в природе.
Что такое молния и гром 61
Громоотвод 62
Электричество в народном хозяйстве 63
V. Жизнь растений.
Как живут растения ранней весной
Как из семян развиваются растения 66
Корни растений 67
Зеленые листья растений 69
Какие стебли бывают у разных растений 70
Испарение воды растениями 71
О цветах, насекомых и ветре
Развитие культурных растений 73
VI. Охрана здоровья.
Работа и отдых в школе 74
Работа и отдых дома
Труд и отдых рабочих на производстве 75
Микробы — возбудители заразных болезней 76
Насекомые — разносчики заразных болезней
Отдых летом
Как советская власть заботится о здоровье трудящихся и их детей
Приложение. Что надо собрать для работы в школе.
Фpaгмeнты учебника:
ВВЕДЕНИЕ.
Мы будем изучать природу. Наука о природе называется естествознанием. Мы будем изучать землю, воду, воздух; мы будем изучать растения, животных, человека.
Изучать природу необходимо не только для того, чтобы знать, что происходит в природе. Это необходимо и для того, чтобы понимать, как человек своим трудом покоряет природу и использует ее в своих целях. Ведь все, чем мы пользуемся в нашей жизни, — разные орудия труда, пища, одежда, жилище, — изготовлено из того, что добыто в природе.
Естествознание имеет для нас очень большое значение. Оно помогает нам правильно понимать природу. Оно помогает в нашем социалистическом строительстве. Начатками естествознания мы должны овладеть уже в начальной школе.
А по факту - математика 4 класс, Чекин.
Алгоритм умножения столбиком. Наслаждайтесь

А этот алгоритм, видимо, для тех, кто с первого наглядного раза не понимает ;)
Забыла добавить, что ребенок у меня на инвалидности с ЗПР ;) И после этого Вы хотите сказать, что Ваш ЗДОРОВЫЙ ребенок не в состоянии освоить школьную программу?
Учебники г..о))
Объяснить другим, что они тупые?)))
Если родители не понимают разницы между правилом и словарем, то беда все-таки не только в школе и в учебниках....
Я разницу прекрасно понимаю. И просили скопировать не меня.. и не математику.
И если ваш учитель не просит детей воспроизвести словами алгоритм, это еще не значит, что других не просят это сделать. А алгоритм- вот он, воспроизводите.
Тех детей, кто без проблем умножает в столбик, нет нужды просить рассказать алгоритм словами ;)
Ну и хорошо, что у вас такая реальность. Радуйтесь!
Вам-то зачем этот разговор? Или вы эти новые учебники выпускаете? Или откаты с них имеете? В чем смысл доказывать, что очевидное неочевидно?
У меня тоже сохранены все учебники начальной школы 50-летней давности. От нынешней программы ШР они не отличаются.
И я все еще жду текст того самого страаашного правила на пол-страницы ;)
А не школа. Школа никогда не была панацеей для всех.
Но кому то все равно всегда и у соседа трава зеленее, и раньше была зеленее, в любом случае всегда причина проблемы впосторонних факторов, а не в них самих...
Правда не помню в каком классе..
Дети разбирают с 1 класса. Не могу сказать, что моему ребёнку сильно мешает этот фонетический разбор, но точно не помогает и зачем он нужен я так и не понимаю. Спрашивала знакомого логопеда - услышала в ответ "как зачем? это же основа языкознания" и ничего больше. Почему нельзя ознакомиться с ним позже, просто ознакомиться и забыть, я не разбирать чуть ли не ежедневно, мне тоже непонятно.
Зато, справедливости ради, наших детей учат писать сочинения. Вот прям здоровско учат, по крайней мере по программе Школа 21 век.
Нет в мире совершенства)
За выложенный выше алгоритм умножения приговаривала бы авторов к исправительным работам.
ПЫСЫ, Когда такое читаю, сразу вспоминаю песню :
"Вот я не понял! Не, все понятно, но что конкретно ты хотела сказать???"


У нас программа "Перспектива" (Климанова). Две темы одна за другой: "Разделительный мягкий знак", "Разделительный твердый знак".
Правило в теме про "Ь" дословно: "Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я".
Далее тема про "Ъ" дословно: "Будьте внимательны! Кроме разделительного мягкого знака есть и разделительный твердый знак". Все!!!! Спасибо, что предупредили! Далее упражнения со словами с Ъ. Понимай как знаешь и догадайся с трех раз где Ь, а где Ъ.
Не поленилась, залезла в свой учебник 85 года. Этого нет. И правильно, что нет. Потому что это можно нормально пройти, только понимая состав слова. Где корень, где приставка. В противном случае будет каша в голове.
Ребенок задает вопрос: "Я не поняла, где что писать?" Как можно это объяснить? Состав слова в первом классе не проходят. Но детей при этом путают. Вопрос - зачем?
Я училась в Москве,в 1234. Я помню как нас учили писать-это был его величество АД. Родители ни с кем не сидели с уроками,в классе было точно больше 30 человек. Все старательно выводили часами эти закорючки в прописях. На продленке был почти весь класс. Учитель была такая злыдня! Мы ее боялись как огня,она не просто могла наорать,она еще и линейкой могла шлепнуть(такой огромной деревянной). Причем не в шутку и весьма больно.В классе стояла гробовая тишина и неусидчивые были как шелковые. Не сделать уроки в голову никому не приходило! Потому что было даже страшно представить,что будет с тобой,если ты без домашки придешь. И родители защищали всегда учителя. Раз тебе досталось-значит сам виноват.
Объясняли один раз и для всех и ведь как- то доходило до детей.А если не дошло-сидели вечером дома и пытались понять,что написано в учебнике.
А сейчас дети вообще ничего не стараются понять(не все естественно). Мы в бибилиотеку за книгами ходили,чтобы доклад по ботанике сделать.А сейчас детям лень на страничку Интернета перейти,чтобы что-то лишнее узнать.Книжку почитать-лень.Все лень.Вот в планшете сидеть и на самокате кататься почему то не лень:)
У меня ребенок прекрасно усвоил материал начальной школы по программе 2100+Петерсон. Я с уроками никогда не сидела, оно мне не надо, что до ребенка своевременно донесла.
Сейчас в профильном математическом год отучился, проблем вроде никаких, даже из за того что к оформлению и почерку так не придираются по русскому 5 в году будет, по математике практически круглая 5 ка:)
В библиотеку обязательно раз в неделю ходит, читать любит очень, особенно после того как Бунеевский бред перестал в школе проходить:)
Планшет и самокат тоже конечно присутствуют, не без этого)
https://vk.com/sovuche
https://vk.com/snezinka11
Это начало задачника.
А дальше там - проценты, десятичные дроби, перевод центнеров в пуды и пр, пр, пр..

а теперь таблица умножения в 3 классе:ups3
Сказать, что я поражена - вообще ничего не сказать))
Я никогда не думала, что был (или хотя бы заявлялся) такой уровень образования. (фото с 1 стр.задачника - т.е начало года?)

А вообще надо смотреть программу в целом, вырванный кусок из контекста ни о чем, может они весь третий класс над этими задачами работали, как вариант потому что они в дальнейшем полезны будут, а уравнения например дети в глаза не видели.
Если переводить, то куда? У нас немецкий. Причем он устраивает. Почему такая разница в образовании в разных школах? От чего это зависит? Как учить ребенка по нормальной программе?
Я увы даже не знаю, по каким учебникам будем учится в следующем году(((( Мы в 5 класс перешли. Пыталась выяснить у нашего учителя- результат 0. Узнала только у друзей( чьи дети окончили 5 класс) . С русским более менее, математика, как я поняла у нас будет ужасный учебник.( со слов родителей, которые общались с математичкой, которая уже ушла... ) Все остальное вроде терпимо.Если не считать труда( 2 р в неделю) на котором дети шьют фартук из обоев :-|
Кстати вот открыла: ну опять 25... Опять прямые, точки, отрезки.. Ну мы же это уже проходили.. И опять та же муть.. ЭХ(((((((((((
вот тут много интересных фото тех лет http://www.veneva.ru/old-foto-edu.html
Если нет, то начинаются проблемы, мамы воют, папы матерятся, мальчишку моментально делают неврастеником, он встаёт и ложится с ненавистью к школе, несёт её через всю жизнь, в пятом классе сплавляется в кадетский класс, потом куда-нибудь в лицей на "хотькогонибудь"
Красота(

Система Жохова-?)))))))))))))))))))))
Учителя началки выбирали, я в уроки особо не лезла и не лезу, могу проверить если попросит, помочь слова по английскому выучить могу, а так все сам.
В среднюю поступал, экзамены сдавал ребенок, не прогадали, ребенок учится с удовольствием и сам.
Позиция у меня один в один Ваша))), не хочешь не учись, после школы армия и в дворники потом))
Я и сама пошла в школу уже умея хорошо читать. Не знаю почему вами не занимались.
А вот меня бабушка к школе готовила, в сад я не ходила, времени на учебу полно было.
1. Раньше материала давали больше и он был сложнее
2. Видимое и ощущаемое усложнение сегодняшних программ произошло не за счет более сложного материала, а за счет бессистемности подачи материала и абсолютной бескультурности его подачи.
(все ИМХО)
3. Раньше все знания были четко подчинены практическому их применению в жизни, и на этом делался упор - дети должны были стать помощниками своим родителям. Поэтому абсолютно ненавязчиво в той же математике прослеживаются знания из окружающего мира.
Сейчас это обзывают региональным фактором и метапредметными работами, к которым надо еще и особенным образом готовиться. А раньше это было само собой разумеющимся.
Даже в учебнике для 2 класса 1925 года есть., что порешать сегодняшнему четверокласснику.
Окружайка немного напрягает, но мы вместе выбираем тему, готовим и разбираем материал, даже своего питомца снимали на видео , вместе готовили материал по Электричеству- собирали схему, разбирались с папой что это такое вообще . Имхо, это полезно-совместная работа.
В школе ( 4 класс) ничему не учат. Одни сплошные тесты.. Вместо того, чтобы детей учить грамматике , сидели заполняли 3 дополнительных тетради с тестами.. На обучение время уже просто не остается.
Плюс видимо у всех разная программа. Например наши не проходили в 4 классе дроби, но в контрольных часто попадались задачи с дробями. Как такое может быть?
С 1 класса большинство уже с репетиторами.. Я раньше смеялась. Старшая еще училась по старой советской программе, и новшества ее застали только в старшей школе.
Теперь вот с мелкими сидим.. Вообще это вредительство..

