233

Грамота - камень преткновения.

Сегодня в нашем первом классе в предверии окончания учебного года раздавали плюшевых слонов, то есть грамоты за отличную учебу. Награждали не всех, только отличников и в чем-то отличившихся хорошистов. И по этому поводу в мамском чате поднялась волна негодования со стороны мам, детей которых не наградили. Основной аргумент - грамоту не дали, ребёнок расстроен, зачем так жестоко поступать с первоклашками, надо было наградить всех, чтоб обидно не было... ну и тп...
Моей грамоту дали. Но она действительно отличница, общественница, спортсменка, олимпиадников и далее по списку... но следуя логике мамочек, дать грамоты надо было и тем, кто весь год балду пинал. За что? Видимо не важно, главное, чтобы не обидно!
Как взрослый человек - я против уравниловки. Но мелких в душе жалко... ну так, чисто по-матерински... по-женски... Хотя моя-то дочка и на соревнованиях, и на конкурсах, и на олимпиадах чётко понимает, что есть победители, а есть проигравшие, и медалек только три.
Вот и хотелось бы услышать мнение народа. По вашему опыту что было бы правильнее: одарить всех или избранных? Или рано им в 1 первом классе в соревновательную гонку включаться, и грамоты выдавать не стоило бы вообще?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сегодня в нашем первом классе в предверии окончания учебного года раздавали плюшевых слонов, то есть грамоты за отличную учебу. Награждали не всех, только отличников и в чем-то отличившихся хорошистов. И по этому поводу в мамском чате поднялась волна негодования со стороны мам, детей которых не наградили. Основной аргумент - грамоту не дали, ребёнок расстроен, зачем так жестоко поступать с первоклашками, надо было наградить всех, чтоб обидно не было... ну и тп...
Моей грамоту дали. Но она действительно отличница, общественница, спортсменка, олимпиадников и далее по списку... но следуя логике мамочек, дать грамоты надо было и тем, кто весь год балду пинал. За что? Видимо не важно, главное, чтобы не обидно!
Как взрослый человек - я против уравниловки. Но мелких в душе жалко... ну так, чисто по-матерински... по-женски... Хотя моя-то дочка и на соревнованиях, и на конкурсах, и на олимпиадах чётко понимает, что есть победители, а есть проигравшие, и медалек только три.
Вот и хотелось бы услышать мнение народа. По вашему опыту что было бы правильнее: одарить всех или избранных? Или рано им в 1 первом классе в соревновательную гонку включаться, и грамоты выдавать не стоило бы вообще?
У нас давали всем, но одним за учебу, а другим за достижения
Какой бред Вы пишите?
Спуститесь с небес на землю! Это всего 1й класс! Оценок нет и быть не может! Какие отличники? Полный бред! От такой "учительницы" бежать нужно! Я бы на неё написала в ДО!

У нас выдавались благодарственные письма родителям, а начиная со 2го класса похвальные листы плюсом. Всякие олимпиады отдельными бумажками-за участие в олимпиаде.
Anonymous
Делать вам нечего )) А оценок в первом классе нет, отличников тоже. Грамоты давали всем за разное.
У нас традиция в последние учебные дни, собирают началку в большом зале и раздают грамоты отличникам перед всей началкой. И особо отличившимся в олимпиадах и проч. Никто не жалуется!
Anonymous
Давали всем дипломы за успешное окончание 1 класса и перевод во второй:-) все были довольны и счастливы:-) какие там могут быть отличники-олимпиадники:-) у всех были конечно как минимум по одной пятерке за что-нибудь, как без этого, но ни больше:-)
Отвратительный у вас учитель! Да и вы странная)))) олимпиадница первоклассница>)))))))))
Anonymous
У нас в первом классе грамоты никому не выдавали. Во втором выдали только тем, кто закончил год на все пятерки (похвальные листы никто не получил). В третьем выдали похвальные листы и, возможно, грамоты тем, кто год закончил на пятерки, а в триместрах были четверки. В четвертом классе выдали грамоты всем, просто формулировки у всех были разные, в зависимости от достижений (либо "за участие в школьных мероприятиях", либо "за участие в школьных и окружных мероприятиях", либо "за участие в школьных, окружных и городских мероприятиях").
Когда дочка заканчивала первый класс, то единственная информация об учебе была запись в дневнике каждого ученика о результатах проверки техники чтения, писался результат ребенка и норма. Какие у вас отличники и олимпиадники, откуда?
Думаю, возмущение мам понятно. Тоже бы расстроилась от такого непрофессионализма учителя. Настолько грубо и законы нарушить, и атмосферу в классе! Дети в этом возрасте еще очень ранимы, и не оценить всех, за самые разные качества - просто глупо.
Да что вы все под словом Олимпиада подразумеваете не меньше чем финал Всеросса. )))) Олимпиады не только по математике и прочим школьным предметам бывают. Но и... как бы так сказать... на общую эрудицию. У нас, да и во многих других школах по отзывам половина конкурсов носит гордое слово Олимпиада. На учи.ру - тоже сплошь олимпиады)))) Год посвятили исследованию парков и музеев Москвы и окрестностей - тоже, понимаш, олимпиада... общегородской проект "МузеиПаркиУсадьбы", даже с регистрацией в СтатГраде. Все как у взрослых...))))

Отметок - да, не ставят... (ТУТ МНОГИЕ ПИШУТ ИЗ РАЗРЯДА УЧИТЕЛЯ - НА МЫЛО. Да никто ничего не нарушает, поверьте... нет у нас оценок, нет... и домашки нет... только повторение пройденного по желанию. Вопрос в том, что желание не у всех).
Но то же МЦКО (к примеру) было. Всякие тесты на электронных площадках, та же техника чтения - это тоже результат обучения. Все равно же вне зависимости от класса рассматривается динамика обучаемости...
Я же не говорю, что мой ребенок отличник, а вот сосед ее по парте - двоечник... Я вообще прочив штампов и считаю, что успешность нужно измерять не в конкретных результатах, а в динамике. Я понимаю, что все эти успехи-неуспехи субъективны и несерьезны в первом классе.
Но при этом в школу они же не тусоваться приходят? Ведь в течение года и самостоятельные пишут, и диктанты, и прочие проверочные работы. Разумеется, по ним всем есть результаты, хоть штампик, хоть наклейка в тетради! И так или иначе выстраивается негласная иерархия по успеваемости.

У меня вопрос-то в принципе был в другом... ВООБЩЕ это включение в соревновательную гонку внутри класса, школы нормально или нет?
Просто вроде как непонятна общая логика.
Вот в спорте соревнования - там или победитель, или призер, или в пролете. И в 5 лет, и в 7, и в 10... И это никого не шокирует. И в других конкурсах (уж боюсь страшного слова "олимпиада") - также...
У нас грамоты всем дают. Отличникам за отличное окончание года, всем остальным за успешное окончание года. 2 класс. Нп хочется детей расстраивать из-за всякой фигни. И подарочки дарим всем. И всем классом идет отмечать окончание года в лазертаг.
Про олимпиандницу в 1 классе даже смешно слышать.
Если бы другим дали грамоты, вашу бы это не обесценило. Уж в первом классе, если выдаешь грамоты, можно каждого в чем то отметить, за что-то похвалить.
в первом классе ведь еще не ставят оценки,так откуда отличники и хорошисты? грамоты нужно было всем дать за окончание 1 класса,все ж это важная веха в жизни любого человека. Особо отличившихся детей можно было как-то дополнительно отметить.Имхо
Я против уравниловки. У младшего ребенка соревнования по плаванию, в которых все получат золотые медали и дипломы победителей. Я не поддерживаю такой подход, хотя в прошлый раз из тройки мой приплыл первым
в первом нет оценок.
Во втором сначала награждают отличников, потом спортсменов, потом всяких олимпиадников.
Подарки разной значимости.
Кому-то медаль, кому-то грамоту, кому-то шоколадку.
Приз получает каждый, в каждом есть что-то, за что можно похвалить.
Правы тетки из чата.
Первый год самый трудный, дети еще пока хотят учиться и стараются. Все по-разному, в меру своих сил и зрелости, но стараются.
Именно поэтому в первом классе не ставт оценок.
Каждому можно было бы придумать номинацию, хоть "стал аккуратнее писАть"
У нас и в 1 и во 2 всем дали. И, подозреваю, что и в 3 сейчас так же будет.
Только отличникам выдали похвальные листы на общей линейке, там же - за победы в олимпиадах, конкурсах и т.д. Только в 1 классе похвальных листов, понятно не было.
А в классе, когда отмечали окончание года, выдали грамоты и остальным. Просто разные формулировки. За отличную учебу, за хорошую учебу, а троечникам - за "упорство и стремление к знаниям". :) И опять за какие-то конкурсы-олимпиады - только тут уже призерам и участникам.
В 1-2 классе всем, за разные заслуги. В 3-4 они уже понимают, что Иванову дали действительно за заслуги, а Петрову за папину поделку, уже подтрунивать начинают друг над другом. Поэтому если и давать грамоты всем в 3-4 классе, то заслужено, ну там отличнику за отличную учебу, хорошисту за хорошую, троечнику за стремление к знаниям.
Anonymous
Тридцать лет назад и позже даже в школе как-то не принято было плясать с бубнами перед учениками и их родителями и после каждого чиха дитяти бежать вытирать нос влажной салфеткой.
Балбесов называли балбесами, отличников - отличниками.
В первом классе ставили оценки, вели дневники, и никто не орал, что это ранит психику 7-них дитяток. А сейчас учителя, который пытается мотивировать детей на достижение результатов в учебе сразу (а не тогда, когда в их сознании укоренится, что школа - это место тусовки, смесь цирка и детского клуба) пытаются загнать под плинтус бесконечными жалобами и придирками.
Школа давала знания, оценивала знания и награждала за результаты, а не за само присутствие ученика на уроке.
Родители сбагривать в школу избалованных, часто с откровенными неврологическими диагнозами детишек и требуют особого к ним отношения, индивидуальной мотивации и создания видимости общей успешности. При этом реально мотивированные дети задвигаются в сторону. Ведь у учителя львиная доля времени уходит на вытягивание из болота оболтусов... да и обязательно надо придумать, чем и за что наградить...
Мне кажется, автор прав в своих сомнениях. Прекрасно понимаю, что скорее всего его ребёнок пахал весь год (пусть даже и ездил на дополнительные сотню раз обоср.... ные тут Олимпиады, участие в которых даёт и опыт и развитие) а потом мамочки бестолочей, проспавших весь год, не сумевших вытянуть даже примитивное МЦКО на приличные баллы удивляются и поносят учителей, не придумавших номинацию и предлог, чтобы вручить грамоты!
Негодующий
А почему вообще в конце года надо что-то давать каждому?
Есть мероприятия в течение года. За них дают грамоты, очень часто не только победителям, но и участникам. Вот здесь родители не очень успешного ребенка могут поднять свою мадам Сижу и помочь получить грамоту за сбор макулатуры, за участие в субботнике, за рисунок, за поделку, за ту же Олимпиаду Плюс и прочие на их сайте.Но лень, лень, лень, да? От компа оторваться просто невозможно, так? Почитайте те же темы здесь. "Моему ребенку это не надо, кому это нужно, мы не участвуем в колхозе" и т.п. Ну, не надо, так не надо, ваше дело. Значит, грамота не нужна.
А в конце года подводятся итоги ОБУЧЕНИЯ по объективным формальным результатам. И все.
Какая там грамота за намачивание тряпки? С ума сошли?
Anonymous
Почему на ЕВЕ принято подвергать обструкции всякие внешкольные Олимпиады.
Читаю ветку, вроде бы не об этом. А презрение сквозит в каждом втором посте. Просто интересно, это пишут те же самые курицы, которые в соседних форумах поголовно стараются хоть как-то натаскать и запихать ребёнка в супер-топ школы? Или лентяйки, лежащие годами на диванах перед телевизорами вместе с детьми, а потом возмущающиеся почему их инертных (как и родителей) деток обошли с наградами?
Anonymous
Одарить тех, кто заслужил.
Посмотрела все наши грамоты. В первом классе всем давали диплом о прочтении букваря.:) И только со 2 класса стали давать за учебу.
Люди, а на какие олимпиады по математике для началки вы ходите? Именно ходите, а не заочные.У нас школа помешена на конкурсах, но никого не отправляет ни на какие олимпиады. Где берете информацию? Поделитесь, плиз.
Anonymous
Я против грамот за каждый чих.
У меня сын принёс штук 9 грамот. За полгода, столько же было за первую половину года. За что?
Ну вот одна грамота за хорошее окончание - с этим соглашусь. У них нет оценок ещё, но были наклейки. У моего почти все отлично.
Остальные грамоты - это стимуляция родителей на помощь детям (рисунки, поделки, стихи и т.д.) - поучаствовал, получи грамоту, нет - деть без грамоты. А дети расстраиваются, если им не дадут грамоту, вот родители и пашут.
Anonymous
Сегодня нашим 2-классникам вручали грамоты. Похвальный лист за успехи в учебе - отличеикам и тем, у кого не больше 2-х четверок. А также учитель придумала прощрительную шуточную номинацию для каждого ученика и каждый получил грамоту. Никому не обидно.
Причем изюминка каждого очееь точно подмечена. Например, мальчик, который занимается лыжами в ДЮСШОР, играет на сурипке в музыкалке, рисует и отлично учится награжден как Человек-оркестр. Есть будущийПифагор, Мистер всезнайка, Мастер Золотые руки, лучший футболист, мисс Доброта, Славный парень.... короче, все довольны.
5 класс, учительница сказала, что грамоты за разное будут всем)))
Отличникам в понедельник на линейке вручать будут, остальным в классе, так не хотелось в понедельник в школу отправлять, но грамоту хочет перед всей школой получить ребеночек)))))
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения