Грамота - камень преткновения.
Сегодня в нашем первом классе в предверии окончания учебного года раздавали плюшевых слонов, то есть грамоты за отличную учебу. Награждали не всех, только отличников и в чем-то отличившихся хорошистов. И по этому поводу в мамском чате поднялась волна негодования со стороны мам, детей которых не наградили. Основной аргумент - грамоту не дали, ребёнок расстроен, зачем так жестоко поступать с первоклашками, надо было наградить всех, чтоб обидно не было... ну и тп...
Моей грамоту дали. Но она действительно отличница, общественница, спортсменка, олимпиадников и далее по списку... но следуя логике мамочек, дать грамоты надо было и тем, кто весь год балду пинал. За что? Видимо не важно, главное, чтобы не обидно!
Как взрослый человек - я против уравниловки. Но мелких в душе жалко... ну так, чисто по-матерински... по-женски... Хотя моя-то дочка и на соревнованиях, и на конкурсах, и на олимпиадах чётко понимает, что есть победители, а есть проигравшие, и медалек только три.
Вот и хотелось бы услышать мнение народа. По вашему опыту что было бы правильнее: одарить всех или избранных? Или рано им в 1 первом классе в соревновательную гонку включаться, и грамоты выдавать не стоило бы вообще?
Моей грамоту дали. Но она действительно отличница, общественница, спортсменка, олимпиадников и далее по списку... но следуя логике мамочек, дать грамоты надо было и тем, кто весь год балду пинал. За что? Видимо не важно, главное, чтобы не обидно!
Как взрослый человек - я против уравниловки. Но мелких в душе жалко... ну так, чисто по-матерински... по-женски... Хотя моя-то дочка и на соревнованиях, и на конкурсах, и на олимпиадах чётко понимает, что есть победители, а есть проигравшие, и медалек только три.
Вот и хотелось бы услышать мнение народа. По вашему опыту что было бы правильнее: одарить всех или избранных? Или рано им в 1 первом классе в соревновательную гонку включаться, и грамоты выдавать не стоило бы вообще?
Спуститесь с небес на землю! Это всего 1й класс! Оценок нет и быть не может! Какие отличники? Полный бред! От такой "учительницы" бежать нужно! Я бы на неё написала в ДО!
У нас выдавались благодарственные письма родителям, а начиная со 2го класса похвальные листы плюсом. Всякие олимпиады отдельными бумажками-за участие в олимпиаде.
Отметок - да, не ставят... (ТУТ МНОГИЕ ПИШУТ ИЗ РАЗРЯДА УЧИТЕЛЯ - НА МЫЛО. Да никто ничего не нарушает, поверьте... нет у нас оценок, нет... и домашки нет... только повторение пройденного по желанию. Вопрос в том, что желание не у всех).
Но то же МЦКО (к примеру) было. Всякие тесты на электронных площадках, та же техника чтения - это тоже результат обучения. Все равно же вне зависимости от класса рассматривается динамика обучаемости...
Я же не говорю, что мой ребенок отличник, а вот сосед ее по парте - двоечник... Я вообще прочив штампов и считаю, что успешность нужно измерять не в конкретных результатах, а в динамике. Я понимаю, что все эти успехи-неуспехи субъективны и несерьезны в первом классе.
Но при этом в школу они же не тусоваться приходят? Ведь в течение года и самостоятельные пишут, и диктанты, и прочие проверочные работы. Разумеется, по ним всем есть результаты, хоть штампик, хоть наклейка в тетради! И так или иначе выстраивается негласная иерархия по успеваемости.
У меня вопрос-то в принципе был в другом... ВООБЩЕ это включение в соревновательную гонку внутри класса, школы нормально или нет?
Просто вроде как непонятна общая логика.
Вот в спорте соревнования - там или победитель, или призер, или в пролете. И в 5 лет, и в 7, и в 10... И это никого не шокирует. И в других конкурсах (уж боюсь страшного слова "олимпиада") - также...
Про олимпиандницу в 1 классе даже смешно слышать.
Во втором сначала награждают отличников, потом спортсменов, потом всяких олимпиадников.
Подарки разной значимости.
Кому-то медаль, кому-то грамоту, кому-то шоколадку.
Приз получает каждый, в каждом есть что-то, за что можно похвалить.
Первый год самый трудный, дети еще пока хотят учиться и стараются. Все по-разному, в меру своих сил и зрелости, но стараются.
Именно поэтому в первом классе не ставт оценок.
Каждому можно было бы придумать номинацию, хоть "стал аккуратнее писАть"
Только отличникам выдали похвальные листы на общей линейке, там же - за победы в олимпиадах, конкурсах и т.д. Только в 1 классе похвальных листов, понятно не было.
А в классе, когда отмечали окончание года, выдали грамоты и остальным. Просто разные формулировки. За отличную учебу, за хорошую учебу, а троечникам - за "упорство и стремление к знаниям". :) И опять за какие-то конкурсы-олимпиады - только тут уже призерам и участникам.
Балбесов называли балбесами, отличников - отличниками.
В первом классе ставили оценки, вели дневники, и никто не орал, что это ранит психику 7-них дитяток. А сейчас учителя, который пытается мотивировать детей на достижение результатов в учебе сразу (а не тогда, когда в их сознании укоренится, что школа - это место тусовки, смесь цирка и детского клуба) пытаются загнать под плинтус бесконечными жалобами и придирками.
Школа давала знания, оценивала знания и награждала за результаты, а не за само присутствие ученика на уроке.
Родители сбагривать в школу избалованных, часто с откровенными неврологическими диагнозами детишек и требуют особого к ним отношения, индивидуальной мотивации и создания видимости общей успешности. При этом реально мотивированные дети задвигаются в сторону. Ведь у учителя львиная доля времени уходит на вытягивание из болота оболтусов... да и обязательно надо придумать, чем и за что наградить...
Мне кажется, автор прав в своих сомнениях. Прекрасно понимаю, что скорее всего его ребёнок пахал весь год (пусть даже и ездил на дополнительные сотню раз обоср.... ные тут Олимпиады, участие в которых даёт и опыт и развитие) а потом мамочки бестолочей, проспавших весь год, не сумевших вытянуть даже примитивное МЦКО на приличные баллы удивляются и поносят учителей, не придумавших номинацию и предлог, чтобы вручить грамоты!
Есть мероприятия в течение года. За них дают грамоты, очень часто не только победителям, но и участникам. Вот здесь родители не очень успешного ребенка могут поднять свою мадам Сижу и помочь получить грамоту за сбор макулатуры, за участие в субботнике, за рисунок, за поделку, за ту же Олимпиаду Плюс и прочие на их сайте.Но лень, лень, лень, да? От компа оторваться просто невозможно, так? Почитайте те же темы здесь. "Моему ребенку это не надо, кому это нужно, мы не участвуем в колхозе" и т.п. Ну, не надо, так не надо, ваше дело. Значит, грамота не нужна.
А в конце года подводятся итоги ОБУЧЕНИЯ по объективным формальным результатам. И все.
Какая там грамота за намачивание тряпки? С ума сошли?
Читаю ветку, вроде бы не об этом. А презрение сквозит в каждом втором посте. Просто интересно, это пишут те же самые курицы, которые в соседних форумах поголовно стараются хоть как-то натаскать и запихать ребёнка в супер-топ школы? Или лентяйки, лежащие годами на диванах перед телевизорами вместе с детьми, а потом возмущающиеся почему их инертных (как и родителей) деток обошли с наградами?
У меня сын принёс штук 9 грамот. За полгода, столько же было за первую половину года. За что?
Ну вот одна грамота за хорошее окончание - с этим соглашусь. У них нет оценок ещё, но были наклейки. У моего почти все отлично.
Остальные грамоты - это стимуляция родителей на помощь детям (рисунки, поделки, стихи и т.д.) - поучаствовал, получи грамоту, нет - деть без грамоты. А дети расстраиваются, если им не дадут грамоту, вот родители и пашут.
Причем изюминка каждого очееь точно подмечена. Например, мальчик, который занимается лыжами в ДЮСШОР, играет на сурипке в музыкалке, рисует и отлично учится награжден как Человек-оркестр. Есть будущийПифагор, Мистер всезнайка, Мастер Золотые руки, лучший футболист, мисс Доброта, Славный парень.... короче, все довольны.
Отличникам в понедельник на линейке вручать будут, остальным в классе, так не хотелось в понедельник в школу отправлять, но грамоту хочет перед всей школой получить ребеночек)))))

