Грамота - камень преткновения.
Сегодня в нашем первом классе в предверии окончания учебного года раздавали плюшевых слонов, то есть грамоты за отличную учебу. Награждали не всех, только отличников и в чем-то отличившихся хорошистов. И по этому поводу в мамском чате поднялась волна негодования со стороны мам, детей которых не наградили. Основной аргумент - грамоту не дали, ребёнок расстроен, зачем так жестоко поступать с первоклашками, надо было наградить всех, чтоб обидно не было... ну и тп...
Моей грамоту дали. Но она действительно отличница, общественница, спортсменка, олимпиадников и далее по списку... но следуя логике мамочек, дать грамоты надо было и тем, кто весь год балду пинал. За что? Видимо не важно, главное, чтобы не обидно!
Как взрослый человек - я против уравниловки. Но мелких в душе жалко... ну так, чисто по-матерински... по-женски... Хотя моя-то дочка и на соревнованиях, и на конкурсах, и на олимпиадах чётко понимает, что есть победители, а есть проигравшие, и медалек только три.
Вот и хотелось бы услышать мнение народа. По вашему опыту что было бы правильнее: одарить всех или избранных? Или рано им в 1 первом классе в соревновательную гонку включаться, и грамоты выдавать не стоило бы вообще?
за отличную учёбу, участие
в классных и школьных мероприятиях,
за стремление учиться лучше
и умение преодолевать трудности
на страшных контрольных
и в сложных домашних,
Победа достается не всегда,
Хотя упорно надо к ней стремиться.
Иди вперед, борись и побеждай,
И многого сумеешь ты добиться!
за стремление учиться лучше
и умение не унывать в трудной ситуации,
за доброту души и готовность
прийти на помощь в любую минуту.
Считаю, что возмущение и расстройство мам первоклашек вполне оправданным. Ведь дело-то ерундовое, но детям приносит пользу. Кому-то это стимул двигаться вперед, для кого-то это может быть пока его первой грамотой. И это никакая не соревновательная гонка, а один их итоговых моментов для всех. Просто кто-то с одним результатом, а кто-то с другим. Будет еще на их веку много серьезных мероприятий с настоящими грамотами.
Я в компе в папке храню на всякий случай. Мы в целом портфолио не ведем. Но, знаю - да, может потребоваться.
У меня нет цели своего ребенка выделить в ущерб другим, как тут некоторые :animal2 подумали.
Просто я человек взрослый - у меня критерии другие. Вот я реально проблемы не увидела там, где ее увидели другие. А эмоции - зашкаливали... Вот и захотелось разобраться. У меня мелкий один, и учусь я с ним жизни заново :chr6 И под его гребенку всех равнять тоже не хочу.
А если и придумает, то подписать тоже ничего не стоит? Так пойдите и подпишите, а то жар загребать чужими руками легко, да.
Простимулировать липа может только к одному - продолжать ваньку валять, раз я ничем не хуже тех, кто трудится, лошара несчастный.
Не знаю уж, в какой школе все поголовно валяют ваньку, бродят без учебников и с отсутствующим взглядом. В первом классе подавляющее большинство детей еще не в курсе, что них клеймо поставили и заранее определили социальную роль. Поэтому стараются и стремятся к лучшему в силу своих возможностей.
И, да, учителю ничего не стоит. Достаточно попросить маму одного из учеников, и все будет сделано едва ли не мгновенно.
Клеймо на них никто не ставит, кроме родителей. Учителя бьются до последнего.
Еще представьте, что учитель грамоты покупает на свои деньги и подписывает вручную, а вы говорите о какой-то моментальной помощи родителей.
За МКАДом жизни нет? А за пределами топовых школ с отбором?
И кто тут сам себе дурак? И кого надо в Пятерочку на кассу?
Касса Пятерочки - ваш личный опыт, видимо?
Дураки здесь - семейство Васи.
Почему вы считаете, что обязанность учителя - выполнять родительские обязанности? У учителя есть функционал, и она его перевыполнила в приведенном выше примере.
Сидит такой Вася ни фига не учит, в носу ковыряет. Родителям пофиг, Васе тем более. И что должен делать учитель? В попу целовать и танцы с бубном перед таким дебилом устраивать в ущерб всем остальным? Искать нужную кнопку и страдать оттого что не находится?
Или Васю при выявлении евонной немотивированности в первом триместре нужно пинком под зад из школы выгнать? Ага, счаз... Вот и становятся такие Васи крестом учителей на всю началку, а потом уже по эстафете...
Если что, я мама детей, которые удостоились бы грамот даже при отсутствии "уравниловки". Но в первом классе я за нее в рамках общеклассного награждения в конце года.
Награждать за победы в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах - да. Поощрять гр амотами за старание в учёбе - да на здоровье. Но называть детей в 1м классе отличниками и хорошистами - конечно, преждевременно. Дотерпите уж до 2 класса.:-) :-) :-)
По поводу грамот - у нас поощряются призёры конкурсов и соревнований. По окончании года будут похвальные листы отличникам (это со 2 класса). Возможно, будут отмечены отдельные дети за другие успехи и старания, на усмотрение учителя. Я тоже против уравниловки, но считаю, что при желании можно найти повод поощрить почти каждого ребёнка за что-то конкретное, например, за особые успехи в изучении английского, или больше всех макулатуры принёс, самый аккуратный, душа класса, да что угодно. И если учитель найдёт такой повод - ничего не имею против.
Но возмущаться? Крайне невоспитанные родители на мой взгляд, не имеющие уважения ни к школе, ни к учителю... И слишком уж придают значения каким-то бумажкам. Прям уж, можно подумать, дети рыдали... Сами родители и накрутили на ровном месте, подавляющее большинство детей через 10 мин. и забыли. Если кто и расстролся слегка, то нормальный родитель способен объяснить, что и он может получить вожделенную грамоту, надо только постараться.
Про соревнования/конкурсы тоже сразу вспомнила. Там и более мелкие дети участвуют, а побеждают не все.
Какая разница кто где спорит и негодует... и как интерпретировать степень этого негодования...Вопрос-то в форуме был не в этом. !!!
Кто большего достиг, Маша которая до прихода в школу ручку не держала и весь год старалась на пределе воз0можностей, или Вася которого мама с 3 лет третировала и ему в первом классе скучно было?
Если че, мама трех школьников. И моего отличника поздравляли с выпуском из начальной школы наравне со всеми, ему грамоту и подарок, и другим грамоту и подарок, одинаковые. Сейчас предстоит праздник окончания 1 класса, медальки другая учительница купила всем, ибо педагог, и голова на месте. Кому за хорошую учебу, кому за поведение, кому за успехи на физкультуре.
То что спортсменка и олимпиадница никому кроме конкретно вас не интересно.
Оценок быть не может в первом классе.
Так чем ваша дочка заслужила?
Спуститесь с небес на землю! Это всего 1й класс! Оценок нет и быть не может! Какие отличники? Полный бред! От такой "учительницы" бежать нужно! Я бы на неё написала в ДО!
У нас выдавались благодарственные письма родителям, а начиная со 2го класса похвальные листы плюсом. Всякие олимпиады отдельными бумажками-за участие в олимпиаде.
Мадам, ваш портрет так ясен, что даже смешно.
У автора же речь о внутриклассном мероприятии среди первоклашек, у которых нет еще оценок как явления, нет отличников и других -ников.
Первоклашкам обычно дают либо одинаковые поздравительные грамоты "Поздравляем с успешным окончанием 1 класса" или каждому ребенку за определенные достижения вручают.
А непосредственно с окончанием первого класса их поздравлять будут сегодня. Будут и шарики, и спектакль и подарки.
Но возмущение-то поднялось именно из-за грамот...
Устраивать показательную раздачу бумажек за фиктивные платные "олимпиадочки" выделяя якобы отличников в ! 1 классе - это недалекость. Коллектив учеников надо сплачивать, а такими неумными методами его только разобщают.
Отметок - да, не ставят... (ТУТ МНОГИЕ ПИШУТ ИЗ РАЗРЯДА УЧИТЕЛЯ - НА МЫЛО. Да никто ничего не нарушает, поверьте... нет у нас оценок, нет... и домашки нет... только повторение пройденного по желанию. Вопрос в том, что желание не у всех).
Но то же МЦКО (к примеру) было. Всякие тесты на электронных площадках, та же техника чтения - это тоже результат обучения. Все равно же вне зависимости от класса рассматривается динамика обучаемости...
Я же не говорю, что мой ребенок отличник, а вот сосед ее по парте - двоечник... Я вообще прочив штампов и считаю, что успешность нужно измерять не в конкретных результатах, а в динамике. Я понимаю, что все эти успехи-неуспехи субъективны и несерьезны в первом классе.
Но при этом в школу они же не тусоваться приходят? Ведь в течение года и самостоятельные пишут, и диктанты, и прочие проверочные работы. Разумеется, по ним всем есть результаты, хоть штампик, хоть наклейка в тетради! И так или иначе выстраивается негласная иерархия по успеваемости.
У меня вопрос-то в принципе был в другом... ВООБЩЕ это включение в соревновательную гонку внутри класса, школы нормально или нет?
Просто вроде как непонятна общая логика.
Вот в спорте соревнования - там или победитель, или призер, или в пролете. И в 5 лет, и в 7, и в 10... И это никого не шокирует. И в других конкурсах (уж боюсь страшного слова "олимпиада") - также...
С одной стороны у нас в школе был такой классический совдеповский жесткач с первого класса и класс по шестой (до развала Союза), потом разброд начался.
Я преподаватель по совместительству в ВУЗе. Но там люди взрослые и формат другой. Там конкуренция не за оценки - за дальнейшее трудоустройство.
А в школе мы первый раз с этим столкнулись... Наверное, я бы забила, если бы грамоту не дали. Но тут действительно волна поднялась... такая неожиданная... Вот и захотелось мнения людей послушать по этому поводу.
Ну и зачем это, если можно было бы вообще без проблем обойтись - или всех наградить, или всех просто похвалить\устроить праздник после окончания учебного года?
И да, для кого-то пахать и прогрессировать за год, куда большее достижение чем для некоторых просто плыть по течению.
Всем очевидно что тут просто учитель обозначила любимчиков
Про олимпиандницу в 1 классе даже смешно слышать.
Хотя, как ни странно, многие отзываются здесь о подобных олимпиадах крайне уничижительно.
Во втором сначала награждают отличников, потом спортсменов, потом всяких олимпиадников.
Подарки разной значимости.
Кому-то медаль, кому-то грамоту, кому-то шоколадку.
Приз получает каждый, в каждом есть что-то, за что можно похвалить.
тащить целую пачку грамот в нашем классе - обычное дело :)
Я тоже с замиранием жду такого момента "Неужели придумают " ?
Придумывают. "Что тряпку быстрее всех намочить бегает" - хоть такое.
и уметь это увидеть - задача педагога.
Или у вас на хулигана болт положили и исправлять его никто не пытается ?
и да, я против того, чтобы учитель тратила время почем зря на утырка, этим его родители должны заниматься, не справляются - детская комната милиции в помощь, а учитель должна давать знания 27-ми оставшимся ученикам в классе, готовым эти знания впитывать и приумножать!!!
У нас больше нет таких, все повзрослели, поумнели, переросли, отличные ребята.
Увидеть в каждом ребенке хорошие качества не равно носить за ним портфель и поощрять "лень и тупость".
И кто вам сказал, что вы умница и трудяга? :) Может вы еще и скромница?
А для вас такой учитель хорош, и только такой. Во всех увидеть хорошее, всех обласкать, всех одинаково наградить. А учить кто будет? Стимулировать к учебной деятельности? Дома родители?
Нет уж. Школа не исправительное учреждение(кстати, о наказаниях речи вообще не шло, речь шла о непоощрении), но и не группа присмотра, не развлекательный центр.
Школа должна мотивировать к учебе, учить, организовывать учебные внеклассные мероприятия и поощрять тех, кто учится.
А вы в учителе ищите няньку, гладящую по головке каждого. Очень ясно, почему.
Вы плохо понимаете смысл написанного - вам уже писали неоднократно, что ученик, который учится не отлично, это необязательно ленивый и тупой. Есть много разных причин. Но вам, конечно, навесить ярлыки сразу в 1 классе. Поэтому я очень и рассчитываю, что вы не педагог.
Без грамот только те, кто ничего не хочет, не делает, дети тех родителей, кто откровенно кладет на школу, игнорирует все мероприятия, еще и с бранными комментариями в чате.
И им грамоты?!
Ярлык здесь при чем? Никто пальцем не показывает на ребенка, ничего ему не говорит. Просто не дают незаслуженную награду.
А если дать, вам понравится позиция рядом с вашим ребенком "чего вы, дураки, стараетесь, бумажку и медальку всем дадут, все на нее деньги сдавали" ?
Или вы и есть такая ленивая семья? А деньги сдавали и хотите грамоту.
А теперь и вы представьте обычную школу, которая берет всех. Вот там описанные личности могут быть в количестве... очень разном. Ребенок, идущий в 1 класс, может иметь уровень развития 5-летки, хотя ему 8. Не болезнь, нет, запущенность. И это не обязательно маргиналы, просто не считают нужным родители заниматься. Приходят без тетрадей и ручек не потому, что денег нет, а просто не считают нужным лезть в портфель. (Кстати, здесь сейчас 2 темы о подобных родителях, недавно была третья, так что это не редкость, увы.)При всем желании учитель не может догнать упущенное за 8 лет и пройти программу 1 класса с такими детьми. Ничего не может сделать с родителями, это не непонимание родительской роли, которую можно объяснить, это образ жизни из поколения в поколение. "Ничего, выучится, я тоже плохо училась", " ой, у нас это семейное, у нас никто не читает книг", ну и т.п. А то еще и агрессия, типа, не лезь, училка, не в свое дело.
Вот в таких школах очень важно поощрять стремление к знаниям, к активному образу жизни, чтобы нормальные дети не скатились до уровня этих, а, наоборот, поднялись ленивые.
Вот здесь давать грамоты всем нельзя ни в коем случае.
Первый год самый трудный, дети еще пока хотят учиться и стараются. Все по-разному, в меру своих сил и зрелости, но стараются.
Именно поэтому в первом классе не ставт оценок.
Каждому можно было бы придумать номинацию, хоть "стал аккуратнее писАть"
И если не стал аккуратнее писать? И даже тетрадь не стал приносить на урок и ручку? Тогда как?
Только отличникам выдали похвальные листы на общей линейке, там же - за победы в олимпиадах, конкурсах и т.д. Только в 1 классе похвальных листов, понятно не было.
А в классе, когда отмечали окончание года, выдали грамоты и остальным. Просто разные формулировки. За отличную учебу, за хорошую учебу, а троечникам - за "упорство и стремление к знаниям". :) И опять за какие-то конкурсы-олимпиады - только тут уже призерам и участникам.
Балбесов называли балбесами, отличников - отличниками.
В первом классе ставили оценки, вели дневники, и никто не орал, что это ранит психику 7-них дитяток. А сейчас учителя, который пытается мотивировать детей на достижение результатов в учебе сразу (а не тогда, когда в их сознании укоренится, что школа - это место тусовки, смесь цирка и детского клуба) пытаются загнать под плинтус бесконечными жалобами и придирками.
Школа давала знания, оценивала знания и награждала за результаты, а не за само присутствие ученика на уроке.
Родители сбагривать в школу избалованных, часто с откровенными неврологическими диагнозами детишек и требуют особого к ним отношения, индивидуальной мотивации и создания видимости общей успешности. При этом реально мотивированные дети задвигаются в сторону. Ведь у учителя львиная доля времени уходит на вытягивание из болота оболтусов... да и обязательно надо придумать, чем и за что наградить...
Мне кажется, автор прав в своих сомнениях. Прекрасно понимаю, что скорее всего его ребёнок пахал весь год (пусть даже и ездил на дополнительные сотню раз обоср.... ные тут Олимпиады, участие в которых даёт и опыт и развитие) а потом мамочки бестолочей, проспавших весь год, не сумевших вытянуть даже примитивное МЦКО на приличные баллы удивляются и поносят учителей, не придумавших номинацию и предлог, чтобы вручить грамоты!
Это замечательно повесить в 1 классе ярлык "балбеса" и "оболтуса" на ребенка с ЗРР или СДВГ, как это было тридцать лет назад. Это сильно мотивирует, что уж тут говорить. Да этим детям их мизерные заслуги дались в тысячу раз труднее, чем способному ребенку, не награжденному неврологией с рождения. Вот почему бы не отметить это в конце года?
Если речь просто о плохом поведении ребенка в течение учебного года, да еще первоклашки!, то тут можно говорить лишь о несостоятельности педагога начальной школы.
(да,кстати, мой ребенок - единственный отличник в классе, конец началки уже, грамоты Олимпа тоже имеются. Но то, что вы понаписывали это дикость)
И почему это плохое поведение ребенка говорит о несостоятельности педагога, который его неполных 8, 5 месяцев видел, а не о несостоятельности разгильдяев его родивших, которые балду давили 8 лет?
"Да этим детям их мизерные заслуги дались в тысячу раз труднее, чем способному ребенку, не награжденному неврологией с рождения. Вот почему бы не отметить это в конце года?"
Статус ОВЗ по соответствующему диагнозу есть? Тогда отметят. Сейчас даже олимпиады есть для детей с ОВЗ, обычные дети не принимают в них участие.
А на нет и суда нет. Потому как часто родители прикрываются несуществующим диагнозом для оправдания поведения и неуспешности ребенка.
С какой стати вы пишете про несуществующие диагнозы? Вы в курсе, что "не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения". Ребенок с зрр не получит статус с овз, если это не тяжелые нарушения речи. У меня у подруги сын с когнитивными нарушениями, так вот ему ПМПК категорически не дает заключения, что он нуждается в спец условиях. И кто виноват?
Видно, что вы совсем не в теме, так хоть молчите, не позорьтесь уже со своими лозунгами.
Вы же предлагаете поощрять детей с диагнозами? Я ничего не имею против. Надо поощрять.
Но если диагноз существует только на устах мамы, то это требование особого отношения и поблажек, не более того. Вот это и есть несуществующие диагнозы.
А в лени и тупости я обвиняю тех родителей, чьи дети с диагнозами явными, но заниматься детьми им лень. Среди них есть и неработающие мамы, если что. За такими бегает учитель, пытается намекнуть или уже, рискуя всем, прямо сказать, а в ответ: ну, что вы, у нас и папа был такой.
Про ПМПК и ОВЗ вы мне лапшу не вешайте. Очень легко и просто получают дети справку с 5.1 и даже 5.2. Это вполне говорящие, даже читающие и пишущие на момент 1 класса дети. Вы, наверное, представляете себе первоклассника, объясняющегося с помощью всего нескольких десятков слов, с трудом строящего предложения из трех слов и не запоминающего буквы? Все не так, поверьте. Все проще и легче.
Подругу вашу не хочу обсуждать, ибо я ее ребенка совсем не знаю, а вы не знаете, что там было на ПМПК. Возможно, там другой диагноз, а подруга не согласна. Возможно, сказали, что это просто пед.запущенность, а подруга боится признаться. Возможно, что она и не была на ПМПК. Возможен еще 1000 и 1 вариант.
Я лично знаю 9 первоклашек, которые легко статус ОВЗ получили: ТНР и ЗПР. И никакого там криминала, такие всегда были в классах. И не знаю ни одного, которым отказали.
Откуда вы можете знать историю моей подруги? У меня нет оснований ей не доверять, а вот вашим рассказам, конечно, не доверяю.
Есть мероприятия в течение года. За них дают грамоты, очень часто не только победителям, но и участникам. Вот здесь родители не очень успешного ребенка могут поднять свою мадам Сижу и помочь получить грамоту за сбор макулатуры, за участие в субботнике, за рисунок, за поделку, за ту же Олимпиаду Плюс и прочие на их сайте.Но лень, лень, лень, да? От компа оторваться просто невозможно, так? Почитайте те же темы здесь. "Моему ребенку это не надо, кому это нужно, мы не участвуем в колхозе" и т.п. Ну, не надо, так не надо, ваше дело. Значит, грамота не нужна.
А в конце года подводятся итоги ОБУЧЕНИЯ по объективным формальным результатам. И все.
Какая там грамота за намачивание тряпки? С ума сошли?
Читаю ветку, вроде бы не об этом. А презрение сквозит в каждом втором посте. Просто интересно, это пишут те же самые курицы, которые в соседних форумах поголовно стараются хоть как-то натаскать и запихать ребёнка в супер-топ школы? Или лентяйки, лежащие годами на диванах перед телевизорами вместе с детьми, а потом возмущающиеся почему их инертных (как и родителей) деток обошли с наградами?
И кстати таких активных детей действительно ценят учителя. Потому что они, как правило, своими достижениями потом приносят очки школам и педагогам.
Это из категории школьных легенд - а помните был в 5А такой раздолбай-двоечник? Так на золотую медаль идёт... Это исключения, подтверждающие общее правило.
Чудеса редки, а в основном победителями становятся те, кто привык пахать с детства. Потому как системность приобретённых знаний ценнее редких озарений
А форсированный вундеркинд - это не участник детских олимпиад, соответствующих возрасту, а ребёнок, которого заставили бежать впереди паровоза, нагонять и натаскиваться в диком темпе за день до... естественно, итог предрешённый.
И ещё. Родитель может заставить ребёнка пойти на олимпиаду, хоть дошкольника. Но он не может заставить его выиграть! Для этого ребёнок должен сам захотеть. Поэтому страшилки о злых мамочках, насильно делающих деток призерами - чушь собачья!
Давайте будем откровенны - интеллектуальные Олимпиады это тоже спорт и живут они по тем же законам. Вы знаете историю хоть одного спортсмена, который не посетил ни одного соревнования, не заявил о себе, а потом хлоп - и выиграл первенство мира?
И без иронии. Дочка с яслей бредила биологией... с 7 лет - станция юннатов, потом - индивидуальные занятия за рамками школьной программы. С началки Творческие работы, конкурсы, проекты... Олимпиады. итог - биофак МГУ.
Про спортсмена писать? Или и так поймёте, что усиленные тренировки и соревнования - единственный путь к победе?
Вырываете из контекста, что вам нравится... у самой-то какой опыт, чтобы декларировать свои выводы на тему?
У вашей дочери был интерес, потом занятия, потом конкурсы.
У многих нынешних младшеклассников маршрут: мама хочет ( модно!!)- пихает ребенка и в ребенка - олимпиада. Ребенок не горит и не болеет предметом. На малом мехмате таких полно- маме надо, а не ребенку. А когда задачи переходят на качественно другой уровень - сдуваются очень многие.
Если разницы вы не видете, то дура -вы.
Олимпиады у нас школьные, например. За них дают грамоты. Почему нельзя? Сложность и честность проведения не ниже всяких любимых на еве. Да, не миннауки, не институт, но и уровень грамоты школьный.
И да, ребенок, который все выполняет без ошибок и является победителем школьных олимпиад, может считаться отличником и олимпиадником по праву.
Что смущает вас?
2. "Олимпиадой", за которую наградили ребенка, оказались музеи и парки, и я рада, что это прекрасная "олимпиада" не уступает по сложности всероссу и перечневым.
3. Ваши реплики сделали мой день, спасибо! Я только когда такое читаю, думаю, такие люди правда бывают в реальности, или это все же только приколы в интернете?
п. 1 Вы даже не поняли, о чем речь, что проявилось в п.3
Поэтому:
2. Это рейтинговая олимпиада, и школа будет выделять и поощрять победителей.
3. Попробуйте со своим победить, тогда поговорим. Это не так просто, как вы думаете.
4. Стать призером какого-то этапа всероса легче, чем победителем в "Музеях". Вы слишком придаете значение всеросу и принижаете "Музеи".
Опять белый вороненок и гладенький ежонок?
Читала-читала, не удержалась - влезу.
Победить не так просто на "Музеях"? Вы шутите?
Мы за 5 воскресений обошли музеи/парки в режиме "нога за ногу пойдем погуляем" с дочерью. И дочь стала победителем. Что сложного для вас в совместном выезде в парк, к примеру?
И да, я, как преподаватель, никак не могу поставить на одну ступень "Музеи" и перечневые олимпиады. Странно, что за перечневые школам баллы не дают.
И вы действительно, будучи преподавателем , не понимаете, почему баллы дают за олимпиаду, в которой участвуют все дети (умные и не очень , способные и с ОВЗ) с 1-11 класс командами и индивидуально , и не дают ШКОЛЕ баллы за одного умного ребенка, который из года в год собирает победы перечневых олимпиад?
Наша школа в топе, не волнуйтесь.
От того, что вы ничего в жизни и образовании не понимаете, ничего не изменится, ибо ваше мнение никого не интересует, он не важно.
Сегодня на награждении грамоту получила.
Но более дискутировать с вами на эту тему не хочу.
Пусть победа в суперигре олимпиады "Музеи, парки, усадьбы" будет самым большим достижением в вашей жизни! И самой большой радостью:-Р
А в музеях парках участвуют команды. Если бы вы не по пяти музеям прогулялись, а по 25, вы бы обязательно встретили класс, который привезли учителя (!!) из электрожопинска какого-нибудь подмосковного. Мне больше всего запомнилась встреча в галерее Шилова: 40!!! человек началки, которых привезли из Подмосковья на электричках две пожилые учительницы.
В бесплатные для олимпиадников дни на вход в музеи очереди стояли, потому что для многих это единственная возможность ученикам что-то показать. И да, поэтому баллы, читай деньги, дают за эту олимпиаду, а не за то, что школа отобрала со всей Москвы лучших, и эти лучшие с радостью в кружок ходят, к перечневым олимпиадам готовящий.
А вы злобная и глупая женщина. Вам на кружок не отдала бы даже бездаря, не то, что умненького ребенка. У вас учиться нечему.
Я не поддерживаю взаимные оскорбления, но ваше сообщение меня... хм, неприятно удивило.
1. Насчёт отметок. Я не знаю где и как учатся ваши дети, но в первом классе хоть и не ставят отметок, но тетради проверяют. Не ставят 2 или 5, но пишут: "Молодец!" или "Старайся!". Или клеят наклейки. Или ставят цветные штампы. Естественно, все это заменяет градацию оценок, но по сути. Если у ребёнка в тетрадях сплошь Молодец или, наоборот, Плохо!, Старайся! И красным-красно от исправлений - это ведь свидетельствует об успеваемости ребёнка? Или в этом тоже есть криминал, который делает учителя монстром?
В первом классе тоже учеба, а не тусовка за партами. И детей учат прилежанию. И родителям указывают на недоработки детей. Или есть родители, которые весь год видят исчерканные красным тетради, но при этом лелеют надежду, что их ребёнок преуспевает в учебе?
2. Насчёт МузеиПаркиУсадьбы... Сразу видно, что вы не в теме. Это многоплановое мероприятие Департамента образования, которое приносит школе рейтинговые баллы. И кроме этого, она действительно развивает! Расширяет кругозор, даёт знания, позволяет проявить стратегические навыки, командный дух. Может, вы просто не очень культуроориентированный человек? Тогда да, это не для вас. А мы рады и гордимся, своими победами на этом проекте и приобретёнными знаниями в области истории, техники, искусства.
3. Не знаю вы или не вы (много слишком анонимов) писали про то, что грамотный педагог придумает кучу номинаций даже для двоечника (условного в первом классе, а то вы слишком буквально все понимаете). Но если бы моему ребёнку дали номинацию из серии "Лучший полотёр класса". Я бы... достижением это не сочла... а дочка бы точно обиделась. Лучше Уж вообще ничего, чем так...
Неужели мамашки не понимают, что грамота за вымачивание тряпки унижает ребенка?
Отличница почему без оценок? 1 класс писали МЦКО по трем предметам. Кто-то набрал высшие баллы, кто-то еле минимальный порог перешагнул. Первые не отличники? А кто? Оценки центра качества образования значат для вас меньше, чем оценки, которые поставят в следующем году учителя физры и музыки?
Пловцом можно первоклашку назвать?Или сказать, что ребенок пловец можно только после сдачи им нормативов КМС во всех дисциплинах? Тренировок трижды в неделю по два часа и сдачи контрольных нормативов недостаточно?
А пианистом можно? Если ребенок с 4 лет проводит за инструментом по 2-3-4 часа в день, он в 7 лет музыкант? Или пока конкурс Чайковского не выиграет, смешно?
Кроме удовлетворения родительских амбиций - никакого смысла нет. А вот как такой ранний старт скажется на ребенке - вообще непонятно. Далеко-далеко не все победители олимпов 10-летней давности побеждают сейчас, почему?? Некоторых фамилий не видно совсем. А тогда мамы с ума по олимпиадам не сходили.
А сейчас вообще получается глупость. На олимпиады по математике для началки идут дети натасканные . Они знают как решать задачи того уровня, который предлагался ранее. Не додумывают решение, не решают, а знают. Спасибо олимпиадным репетиторам в 1 классе. Организаторы вынуждены усложнять. В итоге действительно умные и решающие дети оказываются в пролете, если им мамы не подогнали репетиторов.
Иначе бы ни у кого в школе не было ни 2, ни 3. Там же решают типовые задачи, натаскивают. А 2 есть почему-то, даже у тех, кто старается.
Умный и решающий РЕШИТ некоторое количество задач. А натасканный ВСПОМНИТ как решать все.
Если умный ребенок сделал меньше натасканного, то он не умный совсем. И не надо ему вдалбливать, что он - лучший, а не победил, так как других тупых натаскал репетитор. Он не победил, так как не умеет решать. И не надо искать оправданий, унижая других. Оценивайте адекватно своего.
организаторы олимпиад вынуждены накручивать задания: раньше эти задания предлагались в 5 классе, то теперь во втором-третьем. Так как все, что можно дать в третьем классе уже прорешано 100 раз. а победителями не могут быть все. Побеждают те, кому дали знания с опережением. И мозги тут вообще слева стояли. Да способные и смышленые. Как 80% первоклассников. Но не потенциальные всероссники.
Получается гонка, в которой побеждают те, у кого есть репы. Только и всего. Но что будет на выходе - неизвестно. Развлекайтесь.
Если организаторы каждый год накручивают задания, то как на них можно натаскать, если не знаешь, что будет на этот раз? Вы что думаете, задач несколько штук, и если прорешено для 3 класса, то надо давать 5 класс? Да нет же, все гораздо проще. Надо в рамках имеющихся знаний изменить условия, добавить, накрутить, объединить. И все. Другая задача. И ее решит способный, а не натасканный. Именно поэтому отличники и победители олимпиад это часто разные дети.
Но если вы о какой-то конкретной олимпиаде, то, пожалуйста, ссылку в студию. Посмотрим сами на задания.
Идите кудахтайте в другом месте. вместе со 100 баллами за олимпиаду.
Иди уже. достала
сгинь
С больной головы, как говорится.
А так - да, однозначно, тех, кто заслужил :)
У нас вообще было мало мероприятий, за которые можно было бы получить хотя бы сертификат участника, который может быть стимулом для ребенка.
У дочери в портфолио за 1 класс наоборот, много разных сертификатов, но грамоты за отличное окончание нет, т.к. у них в 1 классе никого не выделяли, только со второго уже начались конкурсы и дипломы за отметки. И это справедливо.
И родители" неотличников", если вообще открывали портфель ребенка и разговаривали с учителем, знают, что у них - двоечник.
Что изменится во 2 классе? Чужие отметки все равно не выставляются напоказ, чужие работы не показываются. Опять куры будут кудахтать про несправедливость, думая, что Маше Ивановой дали грамоту незаслуженно.
Я тут понимаю только одно возмущение: вот мой ребенок все контрольные писал без ошибок, в рабочих тетрадях очень редки исправления красной ручкой, а грамоту не получил. Если такое есть - идти к учителю и просить объяснение.
В остальных случаях - в сад и прекратить обсуждать и осуждать чужих детей. А то времени позаниматься со своим нет, зато чужим кости перемывать - есть.
Вручить же грамоту "С успешным окончанием года" всем первоклассникам - традиция многих школ.
И смысл тогда учиться, если школа поощряет безделье?
Тут упорно навязывают какого-то гипотетического ученика, проковырявшего в носу весь учебный год. Но давайте обратимся к первоисточнику - к автору. Про недовольство мамы одного неудачника, как и про наличие такого ребенка в классе, нет ни слова. Есть рассказ про вручение грамот дочери автора как отличнице и олимпиаднице и еще нескольким особо отличившимся хорошистам. И непонимание обычных мам обычных детей, успехи и достижения которых не отметили.
А выдумывать можно, что угодно, в меру своей фантазии и наболевшего. Но тема не об этом и обсуждение о другом.
А грамотой НАГРАЖДАЮт за УСПЕХИ.
Диплом удостоверяет знания. В ситуации с первоклассниками, знания, достаточные для перехода во второй класс.
Грамота поощряет заслуги. В нашем случае, успешное окончание учебного года, заслуживающее перевода во второй класс.
Или уж уточняйте. 1 класс школы, где учатся все дети любых родителей или это 1 класс гимназии, лицея, в который дети прошли отбор, и неуспешных к концу 1 класса быть не может по определению.
Да и пишется он не всегда.
ВЫ ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТЕ
При этом у моих детей есть и личные грамоты, полученные в первом классе: за победу в научной конференции, за победу в конкурсе чтецов, за победу в поделочном конкурсе (у старшего), за участие в акции "Поможем птицам", за сбор макулатуры, за победу в конкурсе строевой песни, золотой значок ГТО (у младшего). Но это вручалось в дни мероприятий и, естественно, только заслужившим и участвующим. К общеклассному награждению это никаким боком не относилось.
они бесплатные.
Олимпиада 2х2 для начальной школы.
http://mathbaby.ru/olympiads
Олимпиада школы Муми-Троль.
http://www.mumi-troll.ru/secondary/olimp/
Бесплатно, очно.
А вообще удобно здесь искать: http://olimpiada.ru/calendar
У меня сын принёс штук 9 грамот. За полгода, столько же было за первую половину года. За что?
Ну вот одна грамота за хорошее окончание - с этим соглашусь. У них нет оценок ещё, но были наклейки. У моего почти все отлично.
Остальные грамоты - это стимуляция родителей на помощь детям (рисунки, поделки, стихи и т.д.) - поучаствовал, получи грамоту, нет - деть без грамоты. А дети расстраиваются, если им не дадут грамоту, вот родители и пашут.
Причем изюминка каждого очееь точно подмечена. Например, мальчик, который занимается лыжами в ДЮСШОР, играет на сурипке в музыкалке, рисует и отлично учится награжден как Человек-оркестр. Есть будущийПифагор, Мистер всезнайка, Мастер Золотые руки, лучший футболист, мисс Доброта, Славный парень.... короче, все довольны.
Хотите бесплатных плюшек, ни фига не делая?
Отличникам в понедельник на линейке вручать будут, остальным в классе, так не хотелось в понедельник в школу отправлять, но грамоту хочет перед всей школой получить ребеночек)))))
В школе где ребенок учился в началке, был так называемый "директорский час" раз в триместр, на нем директор грамоты разные раздавала лично детям


