93

Сын закончил 1й класс по с-ме Жохова

Ну, вот мы и закончили первый класс по методике Жохова... Сегодня последний урок был "открытым", потом трогательное прощание с первым классом. Сказать, что я очень довольна прошедшим годом - значит не сказать ничего. За этот год снялись два главных опасения - "Ребенку в школе будет учиться интересно, но необходимый объем знаний/навыков он не получит" и "Напичкают знаниями, но ребенок будет ходить в школу из-под палки". Всё очень гармонично, при этом никакого насилия - никто не боится дать неправильный ответ, одноклассники поправят, учитель объяснит. Важно, что учитель САМ не боится неправильных ответов учеников - понимает, что к этому материалу будут возвращаться вновь и вновь, и все дети в конце концов его усвоят. Как и на прошлых открытых уроках поразило обилие методических "придумок", чередование разных видов деятельности - это реально помогает удерживать внимание ребенка, не дает заскучать или отлекаться. Усталость сбрасывают на переменках игрой в футбол или в скакалочку. Есть дети более активные, есть менее активные. Я сидела и прикидывала, что было бы с каждым из этих детей в условиях традиционной школы. ИМХО, как минимум, ни один из них не раскрылся бы лучше, чем здесь. Что было бы с теми четырьмя детьми, которые уже сейчас умножают двузначные числа в уме, если они бы всеь этот год изучали "сложение в пределах 20ти", представить нетрудно... И пара тихих и довольно медлительных детей была бы не "в фаворе" (( Здесь им явно комфортно и их знания не страдают от того, что они усваивают материал немного медленнее одноклассников и не так активны, как они. Это то, что касается методики. Место учебы у нас не совсем традиционное для жоховской методики - образовательный центр "Ученый кот" (обычно классы открывают в гос. школах). Но я вижу в этом только плюсы - учителя лучше подготовлены, постоянно принимают участие в различных проф. семинарах (как я понимаю, многие из них платные). Им не надо писать пресловутые "тысячи бумажек", собирать макулатуру, крышечки или что там еще выдумает деп.образования и завуч. И с детьми разговаривают "как с людьми" и дети очень хорошо на это отзываются. С сентября набирают новые два класса. Еще 6 мест есть. Если кому-то удобно ездить на Бабушкинскую - очень-очень советую рассмотреть этот вариант для будущего первоклассника.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ну, вот мы и закончили первый класс по методике Жохова... Сегодня последний урок был "открытым", потом трогательное прощание с первым классом. Сказать, что я очень довольна прошедшим годом - значит не сказать ничего. За этот год снялись два главных опасения - "Ребенку в школе будет учиться интересно, но необходимый объем знаний/навыков он не получит" и "Напичкают знаниями, но ребенок будет ходить в школу из-под палки". Всё очень гармонично, при этом никакого насилия - никто не боится дать неправильный ответ, одноклассники поправят, учитель объяснит. Важно, что учитель САМ не боится неправильных ответов учеников - понимает, что к этому материалу будут возвращаться вновь и вновь, и все дети в конце концов его усвоят. Как и на прошлых открытых уроках поразило обилие методических "придумок", чередование разных видов деятельности - это реально помогает удерживать внимание ребенка, не дает заскучать или отлекаться. Усталость сбрасывают на переменках игрой в футбол или в скакалочку. Есть дети более активные, есть менее активные. Я сидела и прикидывала, что было бы с каждым из этих детей в условиях традиционной школы. ИМХО, как минимум, ни один из них не раскрылся бы лучше, чем здесь. Что было бы с теми четырьмя детьми, которые уже сейчас умножают двузначные числа в уме, если они бы всеь этот год изучали "сложение в пределах 20ти", представить нетрудно... И пара тихих и довольно медлительных детей была бы не "в фаворе" (( Здесь им явно комфортно и их знания не страдают от того, что они усваивают материал немного медленнее одноклассников и не так активны, как они. Это то, что касается методики. Место учебы у нас не совсем традиционное для жоховской методики - образовательный центр "Ученый кот" (обычно классы открывают в гос. школах). Но я вижу в этом только плюсы - учителя лучше подготовлены, постоянно принимают участие в различных проф. семинарах (как я понимаю, многие из них платные). Им не надо писать пресловутые "тысячи бумажек", собирать макулатуру, крышечки или что там еще выдумает деп.образования и завуч. И с детьми разговаривают "как с людьми" и дети очень хорошо на это отзываются. С сентября набирают новые два класса. Еще 6 мест есть. Если кому-то удобно ездить на Бабушкинскую - очень-очень советую рассмотреть этот вариант для будущего первоклассника.
Когда пишут про Жоховские классы мне одно интересно: почему у них всегда места свободные есть? В любую более-менее приличную школу позвонить сейчас , так услышишь, что и классы давно набраны под завязку, и резерв из желающих есть. А жоховцы столько лет работают по всей Москве, и ни в один класс до сих пор очередь не стоит. Везде есть 5-6 мест, и берут на ни детей не глядя.
A
Жоховская методика, может и интересный эксперимент, но будьте готовы, что с поправкой на нашу российскую действительность может дать совершенно неожиданные результаты. Реальная история из первых рук.
Есть дворовая школа в рабочем районе, в первой тройке с конца в любом рейтинге. Ее присоединяют к холдингу... не топовому, но на ее фоне что угодно будет смотреться выигрышно.
Школа всегда практиковала обучение по Школе России.
Но после присоединения администрация возжаждала эксперимента и отправила учителей на ускоренные курсы по жоховской системе. Кинули клич по району, не знаю, кого и как набрали в 1 класс, но со следующего года будут учить по методике Жохова силами наскоро переученных местных учителей.
Что из этого выйдет? Оставлю вопрос открытым..
Anonymous
Совершенно случайно сегодня узнала, что у одной знакомой ребенок закончил 1 класс Жохова. Во 2 переводит в нормальный класс нормальной государственной школы. Причин не спрашивала, точно не финансовые причины, там с этим делом все отлично.
Anonymous
Мои дети вчера тоже закончили первый класс по методике Жохова. В государственной школе у нас 2 первых класса, школа 1371. Когда мы искали подобный класс знаю, что открывали в Строгино и в Перово.
Мы очень довольны. Класс 30 человек. Почему то все пишут, что в такие класссы отдают каких то "особенных детей" , проблемных и т.д. Нет, у нас прекрасные дети, здоровые, активные, кроме школы все занимаются и в музыкальной школе, и танцами, и спортом. Те знания которые дети демонстрируют нам на открытых уроках просто потрясают. Математика : примеры с трехзначными цифрами на деление и умножение. Да, дети уже знают таблицу умножения и пользуются ею.С письмом конечно все не так просто. Нет прописей и дети пишут , кто во что горазд. Но динамика как говорится положительная, и у многих почерк начинает преобретать вполне удобоворимый вид. Главное, что они все хотят учится, бегут в школу, и ощущают себя очень комфортно
Единственное о чем я жалею каждый день, так это о том что старшую дочь я не могла отдать в такой класс.
Очень интересная и актуальная для меня тема - тоже подыскиваю для шестилетнего сына альтернативную традиционной систему обучения. Судя по учебе старшей дочки, заканчивающей 4 класс,мне кажется, что советская школа за последние лет 30 практически не поменялась - особенно в плане мировоззрения. А потому мне импонирует, что в нашей стране появляются некие новые методики. Про Жохова услышала только сегодня и очень удивилась, что методике оказывается уже 20 лет. Но мнение складывается крайне неоднозначное. Я никак не могу понять одного - а ЗАЧЕМ вообще детям в столь юном возрасте уметь делить и умножать трехзначные цифры, знать падежи и проч? И неужели прямо ВСЕ дети способны и охотно это делают? И даже если все это соответствует действительности, что потом эти дети делают в старших классах обычной школы? Ответ напрашивается сам собой - скатываются до уровня остальных учеников. Я не верю, что у этих детей в старших классах может сохраниться мотивация к учебе - скорее всего наоборот и со всеми вытекающими последствиями. И в чем тогда смысл этой системы обучения?
Единственный успешный эксперимент, который мне известен - начальное обучение в "Интеллектуале", где дети с первого класса изучали крайне сложный курс математики - причем система обучения была схожа с жоховской - с коллективным обсуждением, отсутствием тетрадей, со вставанием и выкрикиванием. Однако там дети в пятом классе уже изучали элементы высшей математики, а к окончанию школы смогут, наверное, поступить сразу на 2 курс Бауманки... Но отбор в первый класс был жесткий - изначально отбирались способные, с математическим складом ума и мотивированные на учебу - т.к. не всем такая система подходит.
Мне кажется, что если бы жоховская методика была бы действительно успешна, то уже давным давно бы применялась и в средней, и в старшей школах. Пока же выглядит, имхо, скорее как профанация...особенно "умиляет" объяснение, почему автор так тщательно хранит ее за грифом секретности - оказывается, она может нанести вред неподготовленному человеку. Уж больно по-сектантски звучит...
Слушайте, к нам в феврале пришел мальчик. Он откровенно говоря сейчас плохо пишет свое имя и фамилию, крайне, с маленькой буквы и вообще может не написать. Я это видела лично, когда работы по МЦКО искала.
За МЦКО у него баллы рус-2, мат-7, лит-9.
Вчера выяснилось, что мальчика к нам очень попросила взять его бабушка из Жоховского класса, где они в феврале начали учить табл умножения, а их ребенок как понимаете ни писать ни считать не умел. Бежали..
Я так понимаю эта "система" подходит высокомотивированным детям, у которых уже есть какая-то база при поступлении в 1 класс.
Очередной эксперимент над детьми. Не факт, что удачный. Пока по моим наблюдениям все дороги ведут к классике (традиционке). По тексту - обычный копираторский заказной. Скрытая реклама.
An 7
UPD. Я и не знала, что мои восторженные сообщения о жоховской методике и Ученoм коте "живут ещё где-то на просторах Евы.ру. Вчера узнала, мама первоклассницы спросила о наших успехах, т.к. ей посоветовали идти по нашему пути. Не буду описывать все прошедшие три года с момента написания поста. Просто скажу, что сын отучился в описанном режиме ещё год, до конца второго класса, 3 и 4 класс он вполне успешно учился в "обычной" школе, куда перешёл из-за "неразрешимых противоречий" между нашей семьёй, учебным центром и жоховской методикой. Кому интересны подробности - напишу в личку, публично писать не буду, у сына остались друзья в классе, не хотелось бы, чтобы дорога туда ему была бы закрыта навсегда.
Проблема почти всех частных школ России в том, что у них нет фактического отбора учеников. Идет тот, кто готов платить. Очень много в итоге детей попадает в класс, которые в обычных школах учиться не могли бы - даже обычных дворовых. У них офиц. диагноза, может, нет, но есть выраженная гиперактивность или проблемы с поведением. Да и родители у таких детей часто со странностями - инфантилизм, нежелание перегружать, страх перед домашкой в младшей школе. Мы были в двух частных школах, т.к. приходилось много переезжать и не было возможности долго перебирать в поисках лучшего варианта. Абсолютное ощущение, что проблема в детях. Неважно, кто там - Жохов автор программы или кто-то еще альтернативный. Учителю все равно приходится ориентироваться на средний уровень класса. Там, вообще, не разгуляешься.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения