Школа
93

Сын закончил 1й класс по с-ме Жохова

Ну, вот мы и закончили первый класс по методике Жохова... Сегодня последний урок был "открытым", потом трогательное прощание с первым классом. Сказать, что я очень довольна прошедшим годом - значит не сказать ничего. За этот год снялись два главных опасения - "Ребенку в школе будет учиться интересно, но необходимый объем знаний/навыков он не получит" и "Напичкают знаниями, но ребенок будет ходить в школу из-под палки". Всё очень гармонично, при этом никакого насилия - никто не боится дать неправильный ответ, одноклассники поправят, учитель объяснит. Важно, что учитель САМ не боится неправильных ответов учеников - понимает, что к этому материалу будут возвращаться вновь и вновь, и все дети в конце концов его усвоят. Как и на прошлых открытых уроках поразило обилие методических "придумок", чередование разных видов деятельности - это реально помогает удерживать внимание ребенка, не дает заскучать или отлекаться. Усталость сбрасывают на переменках игрой в футбол или в скакалочку. Есть дети более активные, есть менее активные. Я сидела и прикидывала, что было бы с каждым из этих детей в условиях традиционной школы. ИМХО, как минимум, ни один из них не раскрылся бы лучше, чем здесь. Что было бы с теми четырьмя детьми, которые уже сейчас умножают двузначные числа в уме, если они бы всеь этот год изучали "сложение в пределах 20ти", представить нетрудно... И пара тихих и довольно медлительных детей была бы не "в фаворе" (( Здесь им явно комфортно и их знания не страдают от того, что они усваивают материал немного медленнее одноклассников и не так активны, как они. Это то, что касается методики. Место учебы у нас не совсем традиционное для жоховской методики - образовательный центр "Ученый кот" (обычно классы открывают в гос. школах). Но я вижу в этом только плюсы - учителя лучше подготовлены, постоянно принимают участие в различных проф. семинарах (как я понимаю, многие из них платные). Им не надо писать пресловутые "тысячи бумажек", собирать макулатуру, крышечки или что там еще выдумает деп.образования и завуч. И с детьми разговаривают "как с людьми" и дети очень хорошо на это отзываются. С сентября набирают новые два класса. Еще 6 мест есть. Если кому-то удобно ездить на Бабушкинскую - очень-очень советую рассмотреть этот вариант для будущего первоклассника.

Свернуть
Ответить
А школа лицензию имеет? Или потом окажется что все круто, только в обычную школу не перейдешь по причине отсутствия знаний по программе?
Ответить
У нас в 920-й открывают новый класс первоклашек. В 788 через дорогу уже 2 года как учится класс по этой методике.
Я много чего видела в своей жизни ,так я вам скажу........я своего ребёнка в этот класс не повела и не поведу. Слишком много но.Меня больше всего напрягает метод подачи знаний,очень похоже на" хижину дяди Тома в Африке " и ученики там глупые негритянские дети ,которые не в состоянии учиться без игр и плясок.
Ответить
Так сейчас вообще должна быть единая программа для всех. Откуда берутся экспериментаторы?
Ответить
Кому должна?
Anonym
19.05 20:44
Кому должна?
Ответить
по закону!
Anonymous
19.05 21:16
по закону!
Ответить
Ссылку на закон в студию!
Ответить
Школа имеет лицензию на оказание образовательных услуг, дети аттестовывались за первый класс в школе, имеющей гос. аккредитацию (это разные вещи, для гос. аккредитации нужно не только (и не столько?) знания давать, но и соответствовать десяткам и сотням нормативов, начиная от площади туалетов и заканчивая наличием пандусов для детей-инвалидов. Ради двух классов получать такую аккредитацию дорого и бессмысленно. С "отсутствием знаний по программе" я думаю, проблем не будет, т.к. во-первых, материала методика позволяет дать гораздо больше, а во-вторых, если даже что-то ребенок не доучил "по программе", то он это спокойно доучит, т.к. у него не вызывает идиосинхрозии сама идея сесть и что-то выучить. "Отсутствие знаний", ИМХО, скорее возникнет у того,для кого процесс обучения не связан с положительными эмоциями ("сдал и забыл").
Ответить
Все так и происходит в реальности? То есть выкрикивают, могут ходить по классу во время урока, могут смотреть тетради одноклассников, подсказывать, вопросы задавать, когда захочется, в одном классе дети в разницей в возрасте практически 3 года? Или на самом деле все не так, как в статьях?

Не придается значения ведению тетради (пресловутое «отступим две клеточки»). Вместо упора на развитие мелкой моторики декларируется акцент на развитии мозга. В первом полугодии первого класса нет прописей, зато есть маркерные доски.
Культивируется ценность работы в команде, в почете ответы хором.
Возраст детей в классе может быть от 5,5 до 8 лет.
Заявляется, что двигательная активность школьников не ограничивается, они могут передвигаться, подходить к учителю и помогать товарищам.
Ответить
Да, всё так. "Клеточки" мы выучили уже весной, когда стала приближаться аттестация. Дети быстро усвоили "клеточки", т.к. УЖЕ умели писать и считать, и для легко могли сосредоточиться на правильности оформления. Да, дети разновозрастные в классе. У нас была девочка 5,8, моему сыну было 7,8 (он второй по возрасту). Девочка 5,8 много болела (и до школы и в процессе), сильно отстала и ушла в конце концов. Мальчик, которому было 5,11 - один из лучших учеников . Учителя сказали, что Жохов рекомендует брать детей младшего возраста, у которых "синдром Филиппка" - т.е. "хочу-хочу-хочу в школу". Не "родители решили", а ребенок сам рвется в школу.
Наряду с маркерными досками "прописи" появляются довольно быстро - сначала они крупные, потом мельчают, потом становятся в крупную линейку.
Ответы хором - в почёте, еще в большем почете - ответы у доски. Обида - если тянул руку (а руку тянут почти все) к доске не вызвали. Да, в классе нет звенящей тишины, ответы часто выкрикиваются (иногда хором). Темп урока бешеный. Ходить по классу можно. можно даже посидеть под партой или полежать на коврике) В первом полугодии это было часто и помногу, сейчас прошло, насколько я знаю (у моего так точно).
Ответить
Ужас, у меня и у моего ребенка от такой неразберихи однозначно сразу голова заболела.
Ответить
Откуда вы это все знаете? Вы на всех уроках присутствовали? Я даже не про методику сейчас.
Я конечно помню одноклассников моих детей, но чтобы по каждому из них вот такой развернутый анализ дать, да еще и в динамике на протяжении года - даже представить себе не могу.
Ответить
Нет, на ВСЕХ уроках я не присутствовала. А вот на репетициях спектаклей - да, на экскурсиях - да, в раздевалке люблю с детьми пообщаться. Еще у нас проходят родительские собрания...в виде чаепитий, там родители задают вопросы про своих детей, рассказывают про детей. Но и по открытым урокам можно немало выводов сделать. У меня большой родительский опыт и я уже многие вещи гораздо глубже вижу, чем , например, с первым моим ребенком.
Ответить
Мы в этом году закончили Жоховский класс, у меня двойняшки. Одна сдала все МЦКО англ 100 балов, математика 100, руский 97 , правда метапредмет 70... Будем поступать в несколько гимназий, но в своей школе уже рекомендованы к зачислению в гимназический класс. Очень довольны системой Жохова и плюс нам очень повезло с учителем.
Единственное я бы посоветовала, все таки использовать прописи для установления нормального почерка, хоть Жохов и против))
Ответить
Очередная реклама платных образовательных услуг с неясным финалом на выходе.
Ответить
глядя на четырёхзначный аккаунт автора... я так не думаю.
Ответить
Что такое четырёхзначный аккаунт?:)
Ответить
Реклама обычно идет от новорегов-однодневок с номером паспорта за 500 тыщ. У автора акк апрельский, край - с майских 2002 года, судя по номеру.
Ответить
это значит, что человек 15 лет на еве.
Ответить
Те, кто 15 лет на еве, заведомо не могут быть заинтересованы в успехе какого-то мероприятия или учреждения?
Ответить
Могут.
Но аккаунт удалят и всё.
жалко такую редкость.
Для откровенной рекламы жалко, не напасёшся четырёхзначных-то..
С таких если и рекламируют, то тонко, не нарушая правил.
Ответить
А автор разве что-то нарушает? Просто сквозит восторг, подробности про количество свободных мест в 1 классе (кто из родителей это вообще знает, особенно, когда личный ребенок уже год отучился?), размышления о судьбах посторонних детей (а вот что бы с ними было, если бы)... На мой вкус просто на отзыв просто родителя не похоже:) Да и система весьма спорная, на любителя. И с невнятным на данный момент результатом на выходе.
Очень напомнило относительно недавний повальный восторг и увлечение методикой Монтессори и вальдорфскими школами.
Ответить
Нарушает.
на еве есть правило - задали вопрос, отвечай, давай ссылки, телефоны, пиши отзывы.
Если никто не спрашивал, то прийти и начать рассказывать "просто так" нельзя.
Ссылку я вырезала.
Сделала исключение, наблюдаю.
Ответить
Ясно. Я успела сходить по ссылке и увидела, что услуги организации платные. И про школу именно как школу ничего в глаза не бросается. После чего и написала комментарий с мнением о рекламе. В значности ников не особо разбираюсь:)
Ответить
Простите, а где найти эти цифры аккаунта? Я мамонт
Ответить
У себя в паспорте.У вас 84084
это примерно 2005 год, так ?
Ответить
Отвечаю насчет "рекламы". Откройте мой профиль на 7я ру (тоже, кстати, с пятнадцатилетним стажем), там темы открыты и можно найти некоторые мои "путевые заметки" про то, как у сына год прошел. http://club.7ya.ru/maraf/ Если вас это не убедит, напишите, пожалуйста, что для вас НЕреклама? Информация о количестве свободных мест в классе - от учителя, сегодня в разговоре она упомянула об этом.
Ответить
А в чем суть методики?
Ответить
А в чем суть методики преподавания в обычной начальной школе? ) Вот тут http://www.7ya.ru/article/Sistema-Zhohova-kak-rabotaet-Plyusy-i-minusy/ статья с основными моментами. Внизу мои комментарии по состоянию на конец октября. Сейчас уверенности в правильности выбора школы и методики еще больше (см. сегодняшний топ).
Ответить
Марина, а при чем тут крышечки и макулатура??? Особенно крышечки?
Сбор крышечек это акция помощи, благотворительная, к которой учителя никаким боком. Об этом висят объявления на входе в школу и там же стоит корзинка. Кто хочет помочь, собирают крышки и приносят.
Макулатура примерно так же.
Этот посыл был совершенно ни к чему.
Ну и тот бедлам на уроке с выкрикиваниями с места, хождением по классу не каждому подходит.
Хотя, конечно, я ищу что то нестандартное своему ребенку, который зимой еще читал около 90 слов (в 5.7) и сейчас читает самостоятельно любую литературу и решает в уме отлично и дошел сам до принципа умножения и успешно начинает умножать (я с ним не занимаюсь при этом, все сам) ....
я понимаю, что обычная школа с программой Школа России ему не подойдет, но подойдет ли описанная Вами школа ?
Получается, в классе есть дети гиперактивные, а дисциплины нет.
И из Вашего повествования не очень понятно, какие методы использует учитель, чтобы было интересно и ребенку типа моего и ребенку, который пришел читая 30 слов в минуту и с неавтоматизированным счетом в пределах первого десятка.
Как организуется урок?
Например тема "Цифра 5"
Всем детям объясняется состав числа 5, рисуют домики, решают примеры на яблоках... автоматизируют одним словом.
А таким как мой? Что в это время учитель дат моему Ване? Индивидуальную карточку? Рабочую тетрадь за 2-3 класс?
Можно на конкретном примере, чтобы я понимала, стоит ли мириться с отсутствием дисциплины ради всего остального.
Ответить
Отсутствие дисциплины не есть отсутствие установленных правил и отсутствие контроля за их соблюдением. Главное правило, которое повторяется почти как мантра - "Я не мешаю другим". Например, если ребенку хочется посидеть под партой (я думала, моего уж точно это не коснется....ага, щас блин...и у него был период...) - посиди. Надоело - вылез, включился в занятия. А если ребенок толкает соседа, выполняющего письменное задание (=мешает соседу), это сразу пресекается. Это базовые принципы методики. КАК пресекается - это уже зависит от личности преподавателя (Жохов, конечно, и это "прорабатывает" с учителями, но ведь специалисты разные есть и с проф. выгоранием, и не владеющие основами психологии - но от таких из любого класса надо ребенка уводить).
Уроков типа "Сегодня тем "цифра пять" нету в принципе. На каждом уроке множество маленьких заданий разного типа и уровня. С той же цифрой пять могут сразу по падежам просклонять (что? пять домов нет чего? пяти домов иду к чему? к пяти домам....). Назвать числа, соседние с указанными, счет двойками, тройками... (числовые дорожки), верное-неверное неравенство (прочитать в правильном падеже) и т.д. Даже если ваш сын умеет считать (складывать/вычитать) в уме, не думаю, что ему будет скучно проделывать все эти "фокусы" с цифрами. В обычной школе этого разнообразия типов заданий просто нету, всё усложнение идет линейно - в первой четверти складываем/вычитаем однозначные числа, во второй - то же самое, только до 20, во втором полугодии - до 20, но с переходом через 10. При этом чтобы усвоить всё это решают 1000 однотипных примеров по знаменитым Узоровой-Нефедовой, а мозг детей эту рутину отторгает, ибо в 1м классе рутина еще не физиологична для ребенка. Здесь решают те же 1000 примеров (по количеству), но задания разные, интересные, поэтому усвоение идет очень быстрыми темпами. Я была ровно на двух открытых уроках, поэтому пишу только о том, что что видела. Если хотите задать более конкретные вопросы, поговорите с нашей учительницей (она же директор Ученого кота на Ленской) Натальей Владимировной, даже если не планируете на Бабушкинскую ездить. Получите от нее гораздо больше информации...и просто больше удовольствие от общения ))
Ответить
Спасибо за такой развернутый ответ.
Лишний раз убедилась, что многое зависит от личности педагога.
У моего старшего ребенка ы классе был мальчик, который лежал весь первый класс под партой, там писал, читал, никто ему это делать н мешал, в нашем классе система традиционная, программа Перспектива.
Но я не верю, что вскакивающие, выкрикивающие, ходящие по классу дети не мешают другим и учителю вести урок.
За подробное описание урока тое спасибо)))
Я как педагог понимаю, что речь идет не о Падежах (или все таки в 1 классе по этой программе дают Падежи?) , а просто о развитии речи.
Это не новинка Жохова, этому учили на уроках методики и в 90-е, возможно и раньше , называется это Интегрированный урок.
Но и Интегрированный урок предполагает усвоение знаний "состава числа (пресловутой) цифры 5" .
Я попробовала найти в сети методику Жохова, не нашла, увидела только много обсуждений.
Кстати, по каким учебникам учатся Ваши дети? Моете сфотографировать и выложить здесь страницы с содержанием, чтобы было понятно их наполнение.
Ответить
А, да, про крышечки не ответила )) Не знаю, как у вас, но у нас всем этим занимаются классные руководители, делают рассылки, пинают детей и родителей, потом подводятся итоги, составляются рейтинги классов.... Не думаю, что это их личная инициатива и что у них это занимает минимум времени....
Ответить
Это говорит лишь о неадекватности Вашей школьной администрации, способной превратить благотворительную акцию (благое дело) в балаган.
Но так не везде. В нашей школе просто стоит корзина у входа, в магазинчике стоит корзиночка, в оптике видела, думаете там продавцы отчитываются перед хозяином?
В описываемом Вами случае явный перекос, не имеющий никакого отношения к школам, обучающим детей по традиционной системе. Этот факт говорит лишь о дурости конкретного директора.
Ответить
а я с одной из ваших учительниц на семинаре Ольги Соболевой сидела))). Она так и представилась: "Учёный кот, жоховские классы" И она мне настолько понравилась (учительница), что я из-за неё стала интересоваться что это за жоховские классы. Я о них не слышала до этого. Повезло Вам. Оказалось, что и у нас есть рядом школа с ЖК, да мы опоздали уже в неё, мы - третьеклашки(.
Даже не слушайте никого, если у вас там все учителя, как моя соседка на семинаре, то я вам завидую.
Ответить
Да, скорее всего это наша Наталья Владимировна и была. Спасибо за темплые слова о ней! Вот её фэйсбук, у неё отмечено, что она на семинаре Соболевой недавно была https://www.facebook.com/nataly.kravchenko.3 Вторую учительницу знаю хуже, но поскольку НВ директор и у второй учительницы её собственные дети учатся, то в ней тоже сомневаться не приходится.
Ответить
О как, слово-в-слово то же самое на соседнем ресурсе! Только сегодня видела, автор "Ученого кота" благодарит , а "Ученый кот" автора благодарит за отзыв.
А, только ссылки здесь нет на кота, а там есть.
Как человек измученный нарзаном, ой, простите, ОГЭ и ЕГЭ, боюсь спросить, а старшие классы есть в этом образовательном центре по этой методике?
Ответить
Нет старших классов. Пока... До ОГЭ моему сыну и его одноклассникам 8 лет, успеют еще "умучаться".
Ответить
Платно?
Anonymous
6.05 18:00
Платно?
Ответить
ОК, уже увидела, что платно. Реклама, значит.
Ответить
Марина, можете написать мне на siu@mail.ru. Хочу поговорить с Вами о нашем опыте, сравнить с Вашим.
Ответить
Марина ниже свой опыт написала, у вас такой же печальный?
Ответить
Когда пишут про Жоховские классы мне одно интересно: почему у них всегда места свободные есть? В любую более-менее приличную школу позвонить сейчас , так услышишь, что и классы давно набраны под завязку, и резерв из желающих есть. А жоховцы столько лет работают по всей Москве, и ни в один класс до сих пор очередь не стоит. Везде есть 5-6 мест, и берут на ни детей не глядя.
Ответить
Может, потому что за деньги? 17000 в месяц, в год 10 платежей+ входной сентябрьский взнос 30000. Плюс еще допы за деньги же. Это я по ссылке автора сходила до удаления. Многие родители готовы на такие траты невесть за что?
Ответить
Может поэтому? Статья и видео семинара Жохова http://svjatogor.livejournal.com/55844.html
Ответить
Ответить
Очень мало информации про методику. Я сама наткнулась на неё случайно, на форумах, не связанных ни с образованием, ни с материнством. У нас два класса, один (в 8.30) забит полностью (подруга хотела туда, но не взяли - это насчет "очереди"), в нашем (мы начинаем в 10,30), так и остались свободные места. Жохов сам "закрывает" информацию, запрещает видео выкладывать, отдельные уроки и т.д., как мне объяснили, боясь, чтобы учителя не начали "выдергивать" отдельные уроки и давать неподготовленным по методике детям. Про очереди в "более или менее приличную школу" - для меня вообще больная тема, т.к. у меня двое старших учатся в лучшей в районе английской спецшколе (36е место в рейтинге моск. школ), ради которой по два года на подготовку за 7000 в месяц ходят, взятки дают, чтобы попасть и т.д. Мы туда стремились "всем сердцем", "обхаживали" завуча... Забрали документы 25 мая... Я НЕВЕРОЯТНО счастлива, что так поступила.
Ответить
Не смущает, что ребенок учится по методике, с которой даже сам автор не определился толком? Не то что родитель может почитать, войти в курс- педагоги типа по ней работающие, и те без информации.
Ответить
Возможно, просто с педагогом повезло. Бывают такие педагоги от бога, которых никакой методикой не испортишь. Хотя, я не поняла, кроме комфортности обучения, какие еще плюсы (достижения).
Ответить
Жоховская методика, может и интересный эксперимент, но будьте готовы, что с поправкой на нашу российскую действительность может дать совершенно неожиданные результаты. Реальная история из первых рук.
Есть дворовая школа в рабочем районе, в первой тройке с конца в любом рейтинге. Ее присоединяют к холдингу... не топовому, но на ее фоне что угодно будет смотреться выигрышно.
Школа всегда практиковала обучение по Школе России.
Но после присоединения администрация возжаждала эксперимента и отправила учителей на ускоренные курсы по жоховской системе. Кинули клич по району, не знаю, кого и как набрали в 1 класс, но со следующего года будут учить по методике Жохова силами наскоро переученных местных учителей.
Что из этого выйдет? Оставлю вопрос открытым..
Ответить
Что есть методика Жохова, не отвечает даже господин Жохов:) Ибо секретный секрет:) Нет ни пособий, ни методичек, ни учебников, ни исследований с обоснованием в доступе. Хотя сам Жохов заслуживает определенного уважения: как делец, прочувствовавший настроения и метания современных родителей, как коммерсант, нашедший рынок сбыта для своих идей и продукции, как самопродюсер.
Почему школы идут на открытие таких классов, более чем понятно - деньги, дополнительный источник денег. Чем руководствуются родители, тоже ясно - так же хочется дать своему ребенку не то, что другие своим. Что нужно г-ну Жохову, шито белыми нитками - платные семинары, продажа своих дисков, ежемесячные вливания в виде родительских денег. Что дальше?
https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3169317
Ответить
Браво! Вы собрали по всему интернету все стереотипы, касающиеся методики и выводы некомпетентных завистников и уместили из в двух абзацах )))
Ответить
По интернету я собрала только лишь для того, чтобы для себя лично найти подтверждение тому, что слышала от знакомых учителей и родителей, столкнувшихся с "методикой". Особенно плотно - в Челябинской области. Вот там люди не знают, куда бежать и как спасаться, готовы даже на переезд, чтобы не сталкиваться. Поискала и почитала, потому как свое мнение и имеющеюся информацию надо подкреплять и аргументировать.
Лично мне не интересна ни одна активно навязываемая и рекламируемая методика, тем более, с печатью неразглашения. Как следствие. мои личные дети учатся по понятным и общедоступным системам, с полной открытостью методической и организационной частей. Вам интересен эксперимент- вам его и отстаивать:)
И очень мило называть таких же родителей, но имеющих противоположное мнение, некомпетентными завистниками. Рак раз по Жохову:)
Ответить
Вы лукавите, что вам не интересна методика Жохова, иначе не стали бы расспрашивать знакомых учителей и родителей (у вас такой большой круг общение, что среди них много жоховцев?? Завидую вашей общительности!). Я год назад даже слова такого не слышала, попалось случайно. За неделю собрала информацию, поняла, что я хочу, чтобы мой ребенок получал знания именно таким способом. Нашла центр Ученый кот, ближайший, где была эта методика, просчитала бюджет (т.к. в отличие от большинства жоховских классов этот класс коммерческий). Забрала док-ты из школы и от учителя, куда мы стремились попасть два года.... Вчера, я услышала от сына "Ну всё, начались самые тяжелые три месяца - ни школы, ни домашки, ни одноклассников....". Да, риск был. Но приз в виде этих слов я получила точно.
Ответить
Нисколько не лукавлю. А вот ваш пост всколыхнул воспоминания и подогрел любопытство. И, да, даже пару часов почитала по теме, когда время было. С учителями и родителями общаюсь по роду своей профессиональной деятельности. А уж обсуждение школ, качества образования, сравнение городов и весей - вообще любимая тема у тех, кто имеет личных детей-школьников. Специально никого расспрашивать не надо, т.к. на учительских конгрессах люди сами все рассказывают.
Ответить
Вы уверены, что разобрались в методике, а не собрали мнения? Вы уверены, что это - мнение людей, которые разобрались в методике?))
Ответить
Для себя - более чем. Где методика, кстати?:) У вас она есть? Или где-то в общем доступе? Вы можете назвать победителей перечневых олимпиад, отучившихся хотя бы началку по Жохову? Есть сравнительный анализ успехов независимых комиссий?
Успехи обучающихся по системам ФГОС известны, а по Жохову как дела обстоят? Минобрвскую комиссию прошла методика для обучающихся 1-2 класса, а дальше автором пока ничего не предоставлялось, насколько известно. Уже разработал и защитил, вам известно? Вообще сколько классов дожили хотя бы до окончания начальной школы, вы знаете?
Ответить
Про минобровскую комиссию не знала что он что-то прошел, спасибо ) Что касается приведенных вами вопросов, то лично меня волнует отсутствие у меня ответа только на последний. Волновал еще вопрос, почему нет её в общем доступе, но вчера я получила на него ответ - применение методики частями, например, если детей, закончившим "обычный" 1й класс, будут учить по 2му году методики, может нанести детям вред. Или если будут давать неполный набор уроков, отдельные элементы и т.д. Мне кажется, это не самодурство автора, а его ответственный подход. Критерий кол-ва победителей перечневых олимпиад для меня вообще не показатель (я знаю им цену, у меня два старшеклассника в семье)) А вот по PISA я бы очень хотела бы сравнения. Если уж зашла речь об олимпиадах, то на последнем уроке детям как раз выдавали (при нас) дипломы "Учи.ру" олимпиады "Русский вместе с Пушкиным". Больше половины детей получили бумажки. Знаете что было ценным для меня? Что не 100% получили "диплом победителя". Были дети, получившие "Призёра" и даже "Сертификаты участника". Это значит, что дети _сами_ решали эту олимпиаду, как они _сами_ привыкли делать свою "домашку" (она у них называется "секретные материалы").
"Сравнительный анализ успехов независимых комиссии" ... к каждому слову можно задать массу уточняющих вопросов. Про "сравнительный" - где критерий? Что есть "успех"? "количество перечневых победителей" или "количество детей, самостоятельно делающих домашку"? "Независимых" - какие известные вам методики проверены "независимыми" комиссиями? И точно ли они независимые? и т.д. Вот я точно составила своё независимое мнение, побывав на открытых уроках в Жоховском классе. Что мешает это сделать вам, при вашем-то круге общения?
Ответить
Вы меня удивляете:) Учи.ру, конечно, хороший портал. И то, что там дается к участию в виде олимпиад - дело интересное и полезное. Но это не те олимпиады, которые волнуют большинство родителей при выборе школы и системы образования. Волнует преемственность этой системы и результат на выходе. Да и написать "олимпиады" Учи.ру не на 1 место, скорее минус, а не плюс. Это показывает то, что данные дети ничем не лучше и не преуспели за год больше средних учеников (именно средних-средних) традиционных школ, увы.
Как пишут мониторинги, всероссийские проверочные, с каким успехом участвуют в очных (!) олимпиадах областного, окружного и российского уровня дети после "Школы России", " Гармонии", "Школы 21 века", "Школы 2100" (уже упраздненной), мы знаем. Как и можем в открытом доступе посмотреть планы на каждый этап обучения, ожидаемые результаты, перечень методичек и рекомендованных материалов. Можем увидеть результаты обучающихся по любой системе любой школы, как и то, куда дольше эти дети идут, куда поступают, какие балы на ГИА и ЕГЭ показывают. Независимые комиссии - это хотя бы сравнение общероссийского мониторинга. Например, по "Школе России" средний процент 75, а вот по Жохову....
А никто не знает, что там по Жохову. И сам Жохов не знает. Потому как сравнивать первоклассников по предложенному МЦКО - гиблое дело. Эти работы НЕ НАПИСАТЬ на базу - еще постараться надо. Второй класс мониторинг не пишет, а дальше второго класса нет ни методики, ни реально доработавших классов нет. Ни одного известного и ни одного в реальности. Даже в экспериментальном Копейске. После второго класса на данный момент времени идет роспуск обучающихся и отказ самого автора от поддержки и сотрудничества. Не моя придумка, я, как вы заметили, почитала форумы с участием реальных и неанонимных людей. Так что ваш класс, если продержится, будет первым, перешагнувшим рубеж в 2 года. Поправьте меня, если ошибаюсь.
И вот при моем круге общения у меня нет восторженного аханья, но была бы родительская озабоченность. От отсутствия информации, от отсутствия хотя бы более-менее наглядной завершенности, от неясности перспектив (сравнить не с кем и не с чем).
Ответить
Нам с вами сложно понять друг друга. Вы работаете для родителей, для которых "волнуют победы в рейтинговых олимпиадах" и для вас не так уж важно, какими методами они получены - натаскиванием, психологическим давлением, подсказками по телефону (на всеросе процветало вовсю) или совместным творчеством с родителями (в классе племянницы учительница ОЧЕНЬ пеклась об участии в олимпиаде на УЧИ РУ, всех пинала-стимулировала...в итоге 18 победителей из 18. Будь вы завучем, вы бы, наверное, ей премию выписали бы ))) Я с вами вступила в дискуссию в надежде. что вы хоть попытались вникнуть в методику и как человек, имеющий пед. образование, смогли бы что-то сказать о методики с точки зрения педагогики, психологии, возрастной физиологии и прочих наук, которые проходят в педВУЗах. Что интересного вы нашли для себя, изучая методику, как она может повлиять на детей с разным уровней способностей и т.д. и т.п. Но вы начали рассуждать об организационных просчетах методики (а они есть, безусловно), причем довольно некомпетентно ("вы будете первым классом, перешагнувшим рубеж в 2 года" - это неправда - ролики с уроками 4 класса были на форумах еще год назад). Так что увы...
Ответить
Вы просто не хотите понимать, о чем я речь веду, и проблема как раз в этом. Все, что я пишу, я пишу от лица родителя, не более. И написала "поправьте меня", если я не права в том, что 3-4х классов нет. Я нигде не писала, что изучала методику. Для изучения данной методики как методики банально нет материалов. Да мне и не надо. Да, я слышала от коллег и родителей, что были классы по Жохову, что директора ряда школ их активно навязывали, вплоть до того, что родители не могли выбрать обычный класс - таких просто не было. После вашего поста мне стало интересно (сначала так много восторга, что, каюсь, сочла за заказную рекламную статью. Кстати, не только я:) На "семье" тоже не оценили. Потом рьяное отстаивание). Ночь длинная, вспомнила те беседы, те реплики, решила почитать что-то еще.
Судить с научной точки зрения о методике, столь скрытой от общественности, не считаю себя вправе. Будет очередная профанация, а я не люблю профанации. Есть достаточно трудов людей, себя этому посвятивших, которые написали и о психологии, и о физиологии, и о систематизации информации. Не о Жохове, конечно, а нейтрально. Может, и о Жохове напишут, если он даст возможность хоть что-то собрать для исследований.
Про Учи.ру и иже с ним -люблю портал нежно. Но вы видели предложенные олимпиады этого года? Если нет, посмотрите ради интереса. "Русский с Пушкиным" неожиданно настолько элементарен и прост, что справится и детсадовец с закрытыми глазами. "Учи.ру", "Дино" не намного сложнее. Дети делают их в компьютерном классе полностью сами, но там все так легко (именно в этом году, ранее было сложнее), что еще запас времени остается минут 20. Похвальные грамоты получают просто за участие и самые слабенькие дети. Читающие, понимающие прочитанное, умеющие более-менее логически мыслить и решать элементарные примеры, получают дипломы без вопросов. В этом нет ничего особенного, как и в самих детях. От чудо-авторской методики хотелось бы увидеть более значимый результат, только и всего.
Ответить
Спасибо за вашу точку зрения. Моя точка зрения остается при мне.
Ответить
Разумеется, я и не думала переубеждать:) Счастливый и уверенный родитель - залог успеха по любой методике:) Именно родитель, т.к. от настоя родителя зависит мотивация ребенка.
Ответить
Вас смутило слово "ускоренные"? Если вы внимательно читали о системе,то заметили бы, что кроме начального обучения основам методики учителя "проходят обучение" практически каждый день плюс видеосеминары по несколько раз в месяц, плюс наши, например, регулярно общаются (получают ответы на свои вопросы) с самим Жоховым. Так что с методической поддержкой у системы как раз всё очень и очень неплохо. Что выйдет в каждом конкретном случае - зависит от множества факторов, но раз в нашем случае выходит всё отлично (ТТТ), то потенциал у методики есть.
Ответить
Смутил подход. Заметьте, не сам учитель проникся этой методикой, а администрация заставила. Моё мнение, подобные авторские методики должны вести энтузиасты, которые проникаются системой, которые не только следовать ей, но и готовы развиваться вместе с ней. А когда методика становится мейнстримом, рекламным ходом и развивается по принципу сетевого маркетинга - ничего хорошего не получается. Мыльный пузырь!
Ответить
Наверное, нам повезло - у нас всё было именно так, как пишите вы. Директор успешного образовательного центра искала школу/учителя/методику для собственных младших детей-двойняшек, "прониклась" Жоховым, сама ведет уроки по методике (её дети в параллельном, у другого учителя), постоянно развивается вместе с методикой, вглубь и вширь. Так что у нас самый идеальный вариант. Вариант "администрация заставила" - прямая дискредитация методики. Средний вариант - администрация узнала о методике, рассказала учителям, учителя сказали "хочу", отправили на обучение, набрали класс....- хороший вариант для распространения методики в госшколах. Насчет "рекламный ход" - видите, мой отзыв тоже поначалу приняли за "рекламный ход"...но хуже-то от этого методика не стала, согласитесь? )
Ответить
Методика сама по себе не может быть плохой или хорошей. Она может быть подходящей для конкретного ребёнка. Вам повезло! Это действительно везение - найти свой путь! Поэтому цените этот шанс...
Но в жоховской системе есть много спорных моментов, и много непонятного, нетрадиционного, а потому пугающего))) Например, я бы не решилась на этот эксперимент. Ну или решилась бы только будучи лично уверена в педагоге. Как раз ваш вариант)))
Ответить
На момент принятия решения я была больше уверена в педагоге, к которому должен был пойти сын (старшая дочь у нее училась, на выпускном из 4го я плакала, хотя обычно не склонна к сентиментам). Определяющей стала именно методика. Мне показалось, что именно так надо дать возможность ребенку получить знания в начальной школе, а не так, как дают в традиционной школе. Я в нее не "поверила", я её изучила...и продолжала изучать на открытых уроках и в процессе обучения, насколько это возможно. Согласна, что Жохов и его команда не очень профессионально ведут разъяснительную работу по методике - то в наукообразие скатываются, то пользуются шаблонными маркетинговыми приёмами, которые уже не работают. Но ценности методики это не отменяет. Большинство же обсуждений сводится либо к обсуждению этой "разъяснительной работы", либо к несоответствию методики традиционному обучению в школе. Ни разу не видела разбора с точки зрения педагогики, психологии, возрастной физиологии, нейрофизиологии и т.д. А ОЧЕНЬ бы хотелось...
Ответить
И не увидите разбора, потому как для разбора с точки зрения науки должны быть данные, из которых сложится некая статистика, база для анализа и сравнения. Ничего этого нет за более чем 10 лет существования методики. Никаких вменяемых данных нет, т.к. классы распускаются мега-быстро, начальную школу дети заканчивают по традиционной уже системе. Первый класс - ни о чем, второй класс с точки зрения возрастной психологии считается самым трудным (именно второй, а не первый) и в нем, как в адаптационном, детей не мучают мониторингами. И вот в третьем классе, казалось бы, уже можно собирать данные, анализировать, сопоставлять, смотреть результаты программы - ан нет, сопоставлять нечего, т.к. классы расформированы. Причем, что очень настораживает, по инициативе автора. И такая картина не 1 год, а более 10 лет наблюдается, в разных городах, в разных школах, но как под копирку.
И именно это настораживает, это напрягает, а не личное отношение (Боже упаси) к господину Жохову.
ПыСы: уж как далеко от "совковой" системы домашнее обучение, сейчас весьма, кстати, популярное. Там детям не только на партах лежать разрешено и всяко по помещению перемещаться, но и вообще можно хоть на ушах стоя учебник читать. А можно и не читать, если не хочется. Как мама с ребенком хотят, в таком ритме и будут двигаться. Но и по нему, такому казалось бы далекому от класса и парты, есть статистика. А по Жохову нетути .
ПыСы: как думаете, были бы реальные распрекрасные результаты, стал бы автор о них умалчивать?
Ответить
Совершенно случайно сегодня узнала, что у одной знакомой ребенок закончил 1 класс Жохова. Во 2 переводит в нормальный класс нормальной государственной школы. Причин не спрашивала, точно не финансовые причины, там с этим делом все отлично.
Ответить
Смысл системы обучения, чтобы, как вы говорите, дети к старшим классам "скатились" до уровня обычных учеников ))) Это действительно так. Никто (ни Жохов, ни наш учитель, ни я ) не ставит для себя задачи подготовить через 4 года к поступлению в Бауманку 16 человек. Задача - максимально (ну, хотя бы в большей степени, чем традиционная школьная методика) раскрыть их способности. Никаких сверхзнаний здесь не даётся. Просто изучение предмета максимально приближена к тому, как ребенок познает мир - сначала общие принципы, главные связи, затем - частности, проработка и закрепление.Изучение предмета идет принципу пресловутого round-up'a , тут Жохов ничего не изобрел, как , кстати, и почти всё остальное - его методика по большей части компиляция того, что придумано ранее. Снимается еще одна проблема - "прошел и забыл". Почему нельзя показать детям отрицательные числа и умножение, если они вполне с ним справляются? А потом возвращаться к этой теме, закрепляя, углубляя, расширяя, устанавливая связи. Почему надо целый год закреплять счет в пределах 20, не давая всего того, что мозг способен усвоить? Да, наверное, сын не так уверенно знает таблицу сложения. как некоторые из тех, кто долбил её весь прошлый год по "3000 примеров" Узоровой-Нефедовой. И иногда пользуется сложением, вместо того, чтобы умножить два числа. Но ему понятен "принцип работы" этих действий, от него не требуют 100% безошибочного их выполнения (когда все хором отвечают,твоя ошибка не слишком заметна другим, но хорошо заметна тебе самому) , поэтому он закрепит сложение, выполняя умножение, работая с римскими цифрами и выполняя другие не менее интересные задания, а не долбя однотипные примеры.Результат будет один и тот же, они со сверстником сравняются в знаниях и умениях. Но поскольку моему было на этом пути интересно, а сверстнику - скучно, мотивация к дальнейшему обучению у моего сына будет выше (я надеюсь на это). Кстати, тут, наверное, кроется ответ на вопрос - почему нельзя измерить методики в олимпиадниках, стобальниках и т.д. Методика не позволяет сделать всех одинаковыми (одинаково умными отличниками). Она позволяет ребенку реализовать СВОИ способности, а не удовлетворить амбиции родителей и учителей. Вот эту особенность методики и надо учитывать тем родителям, которые думают, что школа воспитает их ребенка не таким, каким его задумал господь Бог/природа, а таким, как его хотят видеть окружающие. Вот им ТОЧНО сюда не надо (кстати, у меня подозрение, что закрываются как раз те жоховские классы, где количество подобных родителей превышает некоторую критическую массу, либо они активнее других.)
Ответить
Мои дети вчера тоже закончили первый класс по методике Жохова. В государственной школе у нас 2 первых класса, школа 1371. Когда мы искали подобный класс знаю, что открывали в Строгино и в Перово.
Мы очень довольны. Класс 30 человек. Почему то все пишут, что в такие класссы отдают каких то "особенных детей" , проблемных и т.д. Нет, у нас прекрасные дети, здоровые, активные, кроме школы все занимаются и в музыкальной школе, и танцами, и спортом. Те знания которые дети демонстрируют нам на открытых уроках просто потрясают. Математика : примеры с трехзначными цифрами на деление и умножение. Да, дети уже знают таблицу умножения и пользуются ею.С письмом конечно все не так просто. Нет прописей и дети пишут , кто во что горазд. Но динамика как говорится положительная, и у многих почерк начинает преобретать вполне удобоворимый вид. Главное, что они все хотят учится, бегут в школу, и ощущают себя очень комфортно
Единственное о чем я жалею каждый день, так это о том что старшую дочь я не могла отдать в такой класс.
Ответить
+ 2 дочери и 2 племянницы к последнему предложению ))) Под всем остальным подписываюсь. Да, вы еще забыли римские цифры - у нас в последний месяц это был "хит сезона" )))
Ответить
да, счет римскими цифрами -это что то)))
Ответить
Очень интересная и актуальная для меня тема - тоже подыскиваю для шестилетнего сына альтернативную традиционной систему обучения. Судя по учебе старшей дочки, заканчивающей 4 класс,мне кажется, что советская школа за последние лет 30 практически не поменялась - особенно в плане мировоззрения. А потому мне импонирует, что в нашей стране появляются некие новые методики. Про Жохова услышала только сегодня и очень удивилась, что методике оказывается уже 20 лет. Но мнение складывается крайне неоднозначное. Я никак не могу понять одного - а ЗАЧЕМ вообще детям в столь юном возрасте уметь делить и умножать трехзначные цифры, знать падежи и проч? И неужели прямо ВСЕ дети способны и охотно это делают? И даже если все это соответствует действительности, что потом эти дети делают в старших классах обычной школы? Ответ напрашивается сам собой - скатываются до уровня остальных учеников. Я не верю, что у этих детей в старших классах может сохраниться мотивация к учебе - скорее всего наоборот и со всеми вытекающими последствиями. И в чем тогда смысл этой системы обучения?
Единственный успешный эксперимент, который мне известен - начальное обучение в "Интеллектуале", где дети с первого класса изучали крайне сложный курс математики - причем система обучения была схожа с жоховской - с коллективным обсуждением, отсутствием тетрадей, со вставанием и выкрикиванием. Однако там дети в пятом классе уже изучали элементы высшей математики, а к окончанию школы смогут, наверное, поступить сразу на 2 курс Бауманки... Но отбор в первый класс был жесткий - изначально отбирались способные, с математическим складом ума и мотивированные на учебу - т.к. не всем такая система подходит.
Мне кажется, что если бы жоховская методика была бы действительно успешна, то уже давным давно бы применялась и в средней, и в старшей школах. Пока же выглядит, имхо, скорее как профанация...особенно "умиляет" объяснение, почему автор так тщательно хранит ее за грифом секретности - оказывается, она может нанести вред неподготовленному человеку. Уж больно по-сектантски звучит...
Ответить
Слушайте, к нам в феврале пришел мальчик. Он откровенно говоря сейчас плохо пишет свое имя и фамилию, крайне, с маленькой буквы и вообще может не написать. Я это видела лично, когда работы по МЦКО искала.
За МЦКО у него баллы рус-2, мат-7, лит-9.
Вчера выяснилось, что мальчика к нам очень попросила взять его бабушка из Жоховского класса, где они в феврале начали учить табл умножения, а их ребенок как понимаете ни писать ни считать не умел. Бежали..
Я так понимаю эта "система" подходит высокомотивированным детям, у которых уже есть какая-то база при поступлении в 1 класс.
Ответить
Но при этом сам Жохов просит детей не готовить )))) хм...
Ответить
Ну вот результат мы наблюдаем теперь в нашем классе вместо одной откровенно двоечницы появился еще один.
Ответить
Про писать, верю могут очень коряво. Только ко второму классу у них выробатывается почерк. Мне честно страшно заглядывать в тетрадки по письму, или в листочки. Тем более, что старшая прошла все прописи и была выбрана-королевой чистописания в первом классе! Тут конечно совсем все страшно, но реально к маю почти у всех почерк стал значительно лучше. А вот математика и прочее развитие вряд ли могло быть хуже из-за Жоховского класса. Возможно мальчик просто нигде не сможет учится, есть же детки не способные к обучению.
Ответить
Если бы обучение в школе заканчивалось написанием работы по МЦКО в первом классе. то да, это была бы трагедия. Но обучение ребенка только начинается. И этот ребенок просто обладает другим набором знаний и навыков, чем его сверстники. И они больше соответствуют требованиям МЦКО. Если бы МЦКО составляли по условиям жоховской программы, мальчик написал бы лучше, чем его новые одноклассники. PS Почему ребенок не умел писать и считать и что подразумевалось под "писать" и "считать", для меня не понятно.
Ответить
Очередной эксперимент над детьми. Не факт, что удачный. Пока по моим наблюдениям все дороги ведут к классике (традиционке). По тексту - обычный копираторский заказной. Скрытая реклама.
Ответить
подпишусь! Была на собрании первоклашек у внучки, учительница так и сказала - я вас от души поздравляю! Закончились наши 20 летние мучения - у нас программа начальной школы - 3 года по старой советской программе. Кстати, тоже эксперимент, после 3 пойдут в 5.

И по секрету - ОБС - говорят опять будет 10 классов ....
Ответить
надо удалять пост, а не удаляют:)
Ответить
Автор слишком старается заработать себе на хлеб с маслом ))) Уже стопятьсяот знаков в ответах понабивал))
Ответить
UPD. Я и не знала, что мои восторженные сообщения о жоховской методике и Ученoм коте "живут ещё где-то на просторах Евы.ру. Вчера узнала, мама первоклассницы спросила о наших успехах, т.к. ей посоветовали идти по нашему пути. Не буду описывать все прошедшие три года с момента написания поста. Просто скажу, что сын отучился в описанном режиме ещё год, до конца второго класса, 3 и 4 класс он вполне успешно учился в "обычной" школе, куда перешёл из-за "неразрешимых противоречий" между нашей семьёй, учебным центром и жоховской методикой. Кому интересны подробности - напишу в личку, публично писать не буду, у сына остались друзья в классе, не хотелось бы, чтобы дорога туда ему была бы закрыта навсегда.
Ответить
Вы просто вкратце скажите, с высоты теперешних 4 классов, для кого, на ваш взгляд, подходит эта методика.
Ответить
Если вкратце, то методики как таковой нет, есть набор интересных уроков, разработанных для первоклашек, который поддерживает их интерес к процессу обучения и обзорно даёт некоторые темы за начальную школу ( в большей степени по математике, в меньшей - по русскому). Учебные навыки методика не формирует, знания и навыки не закрепляет (вывод на основе рекомендаций Института возрастной физиологии). Для второго и далее классов разработанных уроков нет (есть элементы, оставшиеся от 1го класса). С языками (коих предполагается аж четыре) вообще трэш, дети даже алфавит толком не знали. Закрытость методики не от опасения за посягательство на её ценность и уникальность, а банальный страх за разоблачение. Все начинающие сомневаться и задавать неудобные вопросы выводятся из орбиты Жохова и его (еженедельно окормляемых) педагогов. Подходит, видимо, людям, склонным к коллективным практикам и не склонным к самостоятельному мышлению.
Ответить
это в Крыле?
Anonymous
6.05 17:39
это в Крыле?
Ответить
тогда чем вы можете объяснить свой восторг трехлетней давности?
Вы опытная мама, вероятно не склонная к коллективным практикам. Поэтому вам верилось.
Или это ваш старший был?
Ответить
Интересно было бы узнать, при переводе в обычную школу, ваш сын успешно, без проблем влился в класс? Уровень знаний, полученный в жоховском классе, оказался достаточным? Или потребовалось время, деньги, репетиторы для перевода?
Ответить
спасибо, что написали! Признать ошибку сложно, но вам удалось вырваться из этой секты без потерь!
Жох."система" рассчитана на одаренных мотивированных детей, которых испортить сложно, они в любом классе покажут успехи, остальные в @#$.
Вы молодцы, что не стали тянуть до конца началки!
Мои родственники тоже так вляпались (на мой взгляд) в одну систему в частной школе, у мамы уже глаза открываются, но утешает себя, что в других школах будут свои проблемы и продолжает есть кактус... еще и второго ребенка отдавать собралась... рассчитывает, что второй ребенок поспособнее, да и возить двоих удобнее в одно место...
Ответить
Проблема почти всех частных школ России в том, что у них нет фактического отбора учеников. Идет тот, кто готов платить. Очень много в итоге детей попадает в класс, которые в обычных школах учиться не могли бы - даже обычных дворовых. У них офиц. диагноза, может, нет, но есть выраженная гиперактивность или проблемы с поведением. Да и родители у таких детей часто со странностями - инфантилизм, нежелание перегружать, страх перед домашкой в младшей школе. Мы были в двух частных школах, т.к. приходилось много переезжать и не было возможности долго перебирать в поисках лучшего варианта. Абсолютное ощущение, что проблема в детях. Неважно, кто там - Жохов автор программы или кто-то еще альтернативный. Учителю все равно приходится ориентироваться на средний уровень класса. Там, вообще, не разгуляешься.
Ответить
Не только частных, но и государственных. Что вы! Какой отбор! Посадим вместе с опережающим развитием и с отставанием. А потом дай бог 1-2 человека будут справляться в старшей школе успешно без репетиторов.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)