Сын закончил 1й класс по с-ме Жохова
Ну, вот мы и закончили первый класс по методике Жохова... Сегодня последний урок был "открытым", потом трогательное прощание с первым классом. Сказать, что я очень довольна прошедшим годом - значит не сказать ничего. За этот год снялись два главных опасения - "Ребенку в школе будет учиться интересно, но необходимый объем знаний/навыков он не получит" и "Напичкают знаниями, но ребенок будет ходить в школу из-под палки". Всё очень гармонично, при этом никакого насилия - никто не боится дать неправильный ответ, одноклассники поправят, учитель объяснит. Важно, что учитель САМ не боится неправильных ответов учеников - понимает, что к этому материалу будут возвращаться вновь и вновь, и все дети в конце концов его усвоят. Как и на прошлых открытых уроках поразило обилие методических "придумок", чередование разных видов деятельности - это реально помогает удерживать внимание ребенка, не дает заскучать или отлекаться. Усталость сбрасывают на переменках игрой в футбол или в скакалочку. Есть дети более активные, есть менее активные. Я сидела и прикидывала, что было бы с каждым из этих детей в условиях традиционной школы. ИМХО, как минимум, ни один из них не раскрылся бы лучше, чем здесь. Что было бы с теми четырьмя детьми, которые уже сейчас умножают двузначные числа в уме, если они бы всеь этот год изучали "сложение в пределах 20ти", представить нетрудно... И пара тихих и довольно медлительных детей была бы не "в фаворе" (( Здесь им явно комфортно и их знания не страдают от того, что они усваивают материал немного медленнее одноклассников и не так активны, как они. Это то, что касается методики. Место учебы у нас не совсем традиционное для жоховской методики - образовательный центр "Ученый кот" (обычно классы открывают в гос. школах). Но я вижу в этом только плюсы - учителя лучше подготовлены, постоянно принимают участие в различных проф. семинарах (как я понимаю, многие из них платные). Им не надо писать пресловутые "тысячи бумажек", собирать макулатуру, крышечки или что там еще выдумает деп.образования и завуч. И с детьми разговаривают "как с людьми" и дети очень хорошо на это отзываются. С сентября набирают новые два класса. Еще 6 мест есть. Если кому-то удобно ездить на Бабушкинскую - очень-очень советую рассмотреть этот вариант для будущего первоклассника.
Я много чего видела в своей жизни ,так я вам скажу........я своего ребёнка в этот класс не повела и не поведу. Слишком много но.Меня больше всего напрягает метод подачи знаний,очень похоже на" хижину дяди Тома в Африке " и ученики там глупые негритянские дети ,которые не в состоянии учиться без игр и плясок.
Не придается значения ведению тетради (пресловутое «отступим две клеточки»). Вместо упора на развитие мелкой моторики декларируется акцент на развитии мозга. В первом полугодии первого класса нет прописей, зато есть маркерные доски.
Культивируется ценность работы в команде, в почете ответы хором.
Возраст детей в классе может быть от 5,5 до 8 лет.
Заявляется, что двигательная активность школьников не ограничивается, они могут передвигаться, подходить к учителю и помогать товарищам.
Наряду с маркерными досками "прописи" появляются довольно быстро - сначала они крупные, потом мельчают, потом становятся в крупную линейку.
Ответы хором - в почёте, еще в большем почете - ответы у доски. Обида - если тянул руку (а руку тянут почти все) к доске не вызвали. Да, в классе нет звенящей тишины, ответы часто выкрикиваются (иногда хором). Темп урока бешеный. Ходить по классу можно. можно даже посидеть под партой или полежать на коврике) В первом полугодии это было часто и помногу, сейчас прошло, насколько я знаю (у моего так точно).
Я конечно помню одноклассников моих детей, но чтобы по каждому из них вот такой развернутый анализ дать, да еще и в динамике на протяжении года - даже представить себе не могу.
Единственное я бы посоветовала, все таки использовать прописи для установления нормального почерка, хоть Жохов и против))
Но аккаунт удалят и всё.
жалко такую редкость.
Для откровенной рекламы жалко, не напасёшся четырёхзначных-то..
С таких если и рекламируют, то тонко, не нарушая правил.
Очень напомнило относительно недавний повальный восторг и увлечение методикой Монтессори и вальдорфскими школами.
на еве есть правило - задали вопрос, отвечай, давай ссылки, телефоны, пиши отзывы.
Если никто не спрашивал, то прийти и начать рассказывать "просто так" нельзя.
Ссылку я вырезала.
Сделала исключение, наблюдаю.
Сбор крышечек это акция помощи, благотворительная, к которой учителя никаким боком. Об этом висят объявления на входе в школу и там же стоит корзинка. Кто хочет помочь, собирают крышки и приносят.
Макулатура примерно так же.
Этот посыл был совершенно ни к чему.
Ну и тот бедлам на уроке с выкрикиваниями с места, хождением по классу не каждому подходит.
Хотя, конечно, я ищу что то нестандартное своему ребенку, который зимой еще читал около 90 слов (в 5.7) и сейчас читает самостоятельно любую литературу и решает в уме отлично и дошел сам до принципа умножения и успешно начинает умножать (я с ним не занимаюсь при этом, все сам) ....
я понимаю, что обычная школа с программой Школа России ему не подойдет, но подойдет ли описанная Вами школа ?
Получается, в классе есть дети гиперактивные, а дисциплины нет.
И из Вашего повествования не очень понятно, какие методы использует учитель, чтобы было интересно и ребенку типа моего и ребенку, который пришел читая 30 слов в минуту и с неавтоматизированным счетом в пределах первого десятка.
Как организуется урок?
Например тема "Цифра 5"
Всем детям объясняется состав числа 5, рисуют домики, решают примеры на яблоках... автоматизируют одним словом.
А таким как мой? Что в это время учитель дат моему Ване? Индивидуальную карточку? Рабочую тетрадь за 2-3 класс?
Можно на конкретном примере, чтобы я понимала, стоит ли мириться с отсутствием дисциплины ради всего остального.
Уроков типа "Сегодня тем "цифра пять" нету в принципе. На каждом уроке множество маленьких заданий разного типа и уровня. С той же цифрой пять могут сразу по падежам просклонять (что? пять домов нет чего? пяти домов иду к чему? к пяти домам....). Назвать числа, соседние с указанными, счет двойками, тройками... (числовые дорожки), верное-неверное неравенство (прочитать в правильном падеже) и т.д. Даже если ваш сын умеет считать (складывать/вычитать) в уме, не думаю, что ему будет скучно проделывать все эти "фокусы" с цифрами. В обычной школе этого разнообразия типов заданий просто нету, всё усложнение идет линейно - в первой четверти складываем/вычитаем однозначные числа, во второй - то же самое, только до 20, во втором полугодии - до 20, но с переходом через 10. При этом чтобы усвоить всё это решают 1000 однотипных примеров по знаменитым Узоровой-Нефедовой, а мозг детей эту рутину отторгает, ибо в 1м классе рутина еще не физиологична для ребенка. Здесь решают те же 1000 примеров (по количеству), но задания разные, интересные, поэтому усвоение идет очень быстрыми темпами. Я была ровно на двух открытых уроках, поэтому пишу только о том, что что видела. Если хотите задать более конкретные вопросы, поговорите с нашей учительницей (она же директор Ученого кота на Ленской) Натальей Владимировной, даже если не планируете на Бабушкинскую ездить. Получите от нее гораздо больше информации...и просто больше удовольствие от общения ))
Лишний раз убедилась, что многое зависит от личности педагога.
У моего старшего ребенка ы классе был мальчик, который лежал весь первый класс под партой, там писал, читал, никто ему это делать н мешал, в нашем классе система традиционная, программа Перспектива.
Но я не верю, что вскакивающие, выкрикивающие, ходящие по классу дети не мешают другим и учителю вести урок.
За подробное описание урока тое спасибо)))
Я как педагог понимаю, что речь идет не о Падежах (или все таки в 1 классе по этой программе дают Падежи?) , а просто о развитии речи.
Это не новинка Жохова, этому учили на уроках методики и в 90-е, возможно и раньше , называется это Интегрированный урок.
Но и Интегрированный урок предполагает усвоение знаний "состава числа (пресловутой) цифры 5" .
Я попробовала найти в сети методику Жохова, не нашла, увидела только много обсуждений.
Кстати, по каким учебникам учатся Ваши дети? Моете сфотографировать и выложить здесь страницы с содержанием, чтобы было понятно их наполнение.
Но так не везде. В нашей школе просто стоит корзина у входа, в магазинчике стоит корзиночка, в оптике видела, думаете там продавцы отчитываются перед хозяином?
В описываемом Вами случае явный перекос, не имеющий никакого отношения к школам, обучающим детей по традиционной системе. Этот факт говорит лишь о дурости конкретного директора.
Даже не слушайте никого, если у вас там все учителя, как моя соседка на семинаре, то я вам завидую.
А, только ссылки здесь нет на кота, а там есть.
Как человек измученный нарзаном, ой, простите, ОГЭ и ЕГЭ, боюсь спросить, а старшие классы есть в этом образовательном центре по этой методике?
Есть дворовая школа в рабочем районе, в первой тройке с конца в любом рейтинге. Ее присоединяют к холдингу... не топовому, но на ее фоне что угодно будет смотреться выигрышно.
Школа всегда практиковала обучение по Школе России.
Но после присоединения администрация возжаждала эксперимента и отправила учителей на ускоренные курсы по жоховской системе. Кинули клич по району, не знаю, кого и как набрали в 1 класс, но со следующего года будут учить по методике Жохова силами наскоро переученных местных учителей.
Что из этого выйдет? Оставлю вопрос открытым..
Почему школы идут на открытие таких классов, более чем понятно - деньги, дополнительный источник денег. Чем руководствуются родители, тоже ясно - так же хочется дать своему ребенку не то, что другие своим. Что нужно г-ну Жохову, шито белыми нитками - платные семинары, продажа своих дисков, ежемесячные вливания в виде родительских денег. Что дальше?
https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3169317
Лично мне не интересна ни одна активно навязываемая и рекламируемая методика, тем более, с печатью неразглашения. Как следствие. мои личные дети учатся по понятным и общедоступным системам, с полной открытостью методической и организационной частей. Вам интересен эксперимент- вам его и отстаивать:)
И очень мило называть таких же родителей, но имеющих противоположное мнение, некомпетентными завистниками. Рак раз по Жохову:)
Успехи обучающихся по системам ФГОС известны, а по Жохову как дела обстоят? Минобрвскую комиссию прошла методика для обучающихся 1-2 класса, а дальше автором пока ничего не предоставлялось, насколько известно. Уже разработал и защитил, вам известно? Вообще сколько классов дожили хотя бы до окончания начальной школы, вы знаете?
"Сравнительный анализ успехов независимых комиссии" ... к каждому слову можно задать массу уточняющих вопросов. Про "сравнительный" - где критерий? Что есть "успех"? "количество перечневых победителей" или "количество детей, самостоятельно делающих домашку"? "Независимых" - какие известные вам методики проверены "независимыми" комиссиями? И точно ли они независимые? и т.д. Вот я точно составила своё независимое мнение, побывав на открытых уроках в Жоховском классе. Что мешает это сделать вам, при вашем-то круге общения?
Как пишут мониторинги, всероссийские проверочные, с каким успехом участвуют в очных (!) олимпиадах областного, окружного и российского уровня дети после "Школы России", " Гармонии", "Школы 21 века", "Школы 2100" (уже упраздненной), мы знаем. Как и можем в открытом доступе посмотреть планы на каждый этап обучения, ожидаемые результаты, перечень методичек и рекомендованных материалов. Можем увидеть результаты обучающихся по любой системе любой школы, как и то, куда дольше эти дети идут, куда поступают, какие балы на ГИА и ЕГЭ показывают. Независимые комиссии - это хотя бы сравнение общероссийского мониторинга. Например, по "Школе России" средний процент 75, а вот по Жохову....
А никто не знает, что там по Жохову. И сам Жохов не знает. Потому как сравнивать первоклассников по предложенному МЦКО - гиблое дело. Эти работы НЕ НАПИСАТЬ на базу - еще постараться надо. Второй класс мониторинг не пишет, а дальше второго класса нет ни методики, ни реально доработавших классов нет. Ни одного известного и ни одного в реальности. Даже в экспериментальном Копейске. После второго класса на данный момент времени идет роспуск обучающихся и отказ самого автора от поддержки и сотрудничества. Не моя придумка, я, как вы заметили, почитала форумы с участием реальных и неанонимных людей. Так что ваш класс, если продержится, будет первым, перешагнувшим рубеж в 2 года. Поправьте меня, если ошибаюсь.
И вот при моем круге общения у меня нет восторженного аханья, но была бы родительская озабоченность. От отсутствия информации, от отсутствия хотя бы более-менее наглядной завершенности, от неясности перспектив (сравнить не с кем и не с чем).
Судить с научной точки зрения о методике, столь скрытой от общественности, не считаю себя вправе. Будет очередная профанация, а я не люблю профанации. Есть достаточно трудов людей, себя этому посвятивших, которые написали и о психологии, и о физиологии, и о систематизации информации. Не о Жохове, конечно, а нейтрально. Может, и о Жохове напишут, если он даст возможность хоть что-то собрать для исследований.
Про Учи.ру и иже с ним -люблю портал нежно. Но вы видели предложенные олимпиады этого года? Если нет, посмотрите ради интереса. "Русский с Пушкиным" неожиданно настолько элементарен и прост, что справится и детсадовец с закрытыми глазами. "Учи.ру", "Дино" не намного сложнее. Дети делают их в компьютерном классе полностью сами, но там все так легко (именно в этом году, ранее было сложнее), что еще запас времени остается минут 20. Похвальные грамоты получают просто за участие и самые слабенькие дети. Читающие, понимающие прочитанное, умеющие более-менее логически мыслить и решать элементарные примеры, получают дипломы без вопросов. В этом нет ничего особенного, как и в самих детях. От чудо-авторской методики хотелось бы увидеть более значимый результат, только и всего.
Но в жоховской системе есть много спорных моментов, и много непонятного, нетрадиционного, а потому пугающего))) Например, я бы не решилась на этот эксперимент. Ну или решилась бы только будучи лично уверена в педагоге. Как раз ваш вариант)))
И именно это настораживает, это напрягает, а не личное отношение (Боже упаси) к господину Жохову.
ПыСы: уж как далеко от "совковой" системы домашнее обучение, сейчас весьма, кстати, популярное. Там детям не только на партах лежать разрешено и всяко по помещению перемещаться, но и вообще можно хоть на ушах стоя учебник читать. А можно и не читать, если не хочется. Как мама с ребенком хотят, в таком ритме и будут двигаться. Но и по нему, такому казалось бы далекому от класса и парты, есть статистика. А по Жохову нетути .
ПыСы: как думаете, были бы реальные распрекрасные результаты, стал бы автор о них умалчивать?
Мы очень довольны. Класс 30 человек. Почему то все пишут, что в такие класссы отдают каких то "особенных детей" , проблемных и т.д. Нет, у нас прекрасные дети, здоровые, активные, кроме школы все занимаются и в музыкальной школе, и танцами, и спортом. Те знания которые дети демонстрируют нам на открытых уроках просто потрясают. Математика : примеры с трехзначными цифрами на деление и умножение. Да, дети уже знают таблицу умножения и пользуются ею.С письмом конечно все не так просто. Нет прописей и дети пишут , кто во что горазд. Но динамика как говорится положительная, и у многих почерк начинает преобретать вполне удобоворимый вид. Главное, что они все хотят учится, бегут в школу, и ощущают себя очень комфортно
Единственное о чем я жалею каждый день, так это о том что старшую дочь я не могла отдать в такой класс.
Единственный успешный эксперимент, который мне известен - начальное обучение в "Интеллектуале", где дети с первого класса изучали крайне сложный курс математики - причем система обучения была схожа с жоховской - с коллективным обсуждением, отсутствием тетрадей, со вставанием и выкрикиванием. Однако там дети в пятом классе уже изучали элементы высшей математики, а к окончанию школы смогут, наверное, поступить сразу на 2 курс Бауманки... Но отбор в первый класс был жесткий - изначально отбирались способные, с математическим складом ума и мотивированные на учебу - т.к. не всем такая система подходит.
Мне кажется, что если бы жоховская методика была бы действительно успешна, то уже давным давно бы применялась и в средней, и в старшей школах. Пока же выглядит, имхо, скорее как профанация...особенно "умиляет" объяснение, почему автор так тщательно хранит ее за грифом секретности - оказывается, она может нанести вред неподготовленному человеку. Уж больно по-сектантски звучит...
За МЦКО у него баллы рус-2, мат-7, лит-9.
Вчера выяснилось, что мальчика к нам очень попросила взять его бабушка из Жоховского класса, где они в феврале начали учить табл умножения, а их ребенок как понимаете ни писать ни считать не умел. Бежали..
Я так понимаю эта "система" подходит высокомотивированным детям, у которых уже есть какая-то база при поступлении в 1 класс.
И по секрету - ОБС - говорят опять будет 10 классов ....
Вы опытная мама, вероятно не склонная к коллективным практикам. Поэтому вам верилось.
Или это ваш старший был?
Жох."система" рассчитана на одаренных мотивированных детей, которых испортить сложно, они в любом классе покажут успехи, остальные в @#$.
Вы молодцы, что не стали тянуть до конца началки!
Мои родственники тоже так вляпались (на мой взгляд) в одну систему в частной школе, у мамы уже глаза открываются, но утешает себя, что в других школах будут свои проблемы и продолжает есть кактус... еще и второго ребенка отдавать собралась... рассчитывает, что второй ребенок поспособнее, да и возить двоих удобнее в одно место...
