Объясните логику
Вот, опять, скандал в городе С., родители пожаловались на вымогательство взносов в N-школе. Прокуратура разбирается. Наши дети не в этой школе, но в подобной. Школа муниципальная (лицей). Взносы есть, о них все знают ДО поступления. Они официальные (банковский перевод, не в конверте). Как это все оформлено, углубляться не буду, но формально школа ни при чем. Благодаря этим взносам школа оборудована по последнему слову техники (компьютеры, проекторы, спортплощадка и т.п.) В школе-классах ремонт, диваны-фонтаны и пр. Охрана знает всех детей-родителей в лицо. Вся территория в камерах. Наркодилеров на территории школы нет. Учителя работают подолгу. По три разновозрастных ребенка одной семьи могут учиться у одного учителя. Конечно, им доплачивают из наших взносов - мы только ЗА. Школа в первой тройке по области по результатам ЕГЭ, неоднократно была на первом месте по количеству стобальников. Дети побеждают в олимпиадах. Поступают в желаемые ВУЗы. Богатая внешкольная программа с поездками по России и за границу. И т.д. Все это благодаря нашим взносам. Рядом, в соседних дворах, есть обычные школы. Там нет взносов! Школы именно обычные, не отстойные. ну да, есть текучка, ну да, кто-то учит "на отвали", ну не без мигрантов и неблагополучных детей. Но зато БЕЗ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА. Почему вы не записываете детей туда? Рядом с нашей школой 3 таких школы, зачем вы идете к нам, где все, что лучше, сделано родителями? а потом пишете в прокуратуру о вымогательствах? Зачем? Объясните логику, я просто не понимаю. Это люди просто не догоняют, что они будут пользоваться деньгами других родителей? Думают, что город так школу содержит? Или это циничный расчет? Ну есть же такие на Еве, я знаю, читала. Объясните. Я без наездов, просто интересно понять.
Само собой, бросилась с дочкой туда же. Пока я, как честный человек, ходила на подготовку, она искала левые пути попасть в эту школу. Платила взятки, перепрописывала ребенка, переписывала карту медицинскую (что-то там по здоровью не так написали, как ей надо было). В итоге ее дочь попала, мой сын - нет (поступил по открытому конкурсу потом в другую топовую школу, исключительно, чтобы не было дальше фразы про зависть).
Уже в августе начался ной на тему поборов. Родители собирают крупные суммы денег - детей возят на экскурсии по изучаемой теме, покупают дополнительные пособия, оплачивают телефон учителю (свободное общение в любое время, удобное родителям, много активных звонков от учителя тем, кто не может бдить усвоение материала ребенком в силу работы или других детей), оплачивают дополнительное питание (дети на кружках, приходят из школы поздно), имеют фонд тетрадей, карандашей и ручек для забывашек, чтобы по полурока они не искали нужное по соседям и т.д. По мне так сумма более чем ожидаема и для такого объема родительского участия - вполне скромная, многое делают активные мамы самостоятельно. Но ной-ной-ной. Денег нет, все дорого, зачем то, зачем это. В итоге сдает только на то, что считает нужным, дочка ее при этом совершенно спокойно пользуется деньгами других родителей (и знакомая об этом знает). Зачем было рваться в эту гимназию, да еще путем взяток и левых договоренностей? Ответ - чтобы нахаляву этим пользоваться, ага... На момент, когда мы с ней общались, она до жалоб еще не дошла. Но явно это ее путь в будущем. Кстати, уже начались жалобы на то, что дети слишком загружены, вполне возможно, что ее силами кружки с преподавателями крупных ВУЗов на деньги родителей окажутся незаконными.
http://www.samara.kp.ru/daily/26687.7/3710326/
....Разница в результатах ЕГЭ между регионами - огромная. Например, столичные школьники сдали профильную математику в 2015 году, в среднем, на 13 баллов лучше, чем выпускники из Бурятии. В Пермском крае оценки на ЕГЭ по русскому стабильно баллов на 5 выше, чем в соседней республике Коми. А хуже всего экзамен сдает не Северный Кавказ, как принято считать, а Дальний Восток.
Оказывается, результаты ЕГЭ напрямую связаны с состоянием экономики. Чем беднее регион, с учетом цен и стоимости жизни в нем - тем ниже баллы! С одной стороны, у людей меньше денег на репетиторов или подготовительные курсы для своих детей. С другой стороны, в таких регионах школы получают меньше финансирования....
....Но на практике получается замкнутый круг - хорошие учителя идут туда, где лучше платят. Те же подмосковные педагоги, кто может, пытаются устроиться на работу в столицу. А учителя из областей, граничащих с Московской, устраиваются в подмосковные школы.
Как показывает исследование PISA 2012 года, в регионах, где больше зарплаты педагогов, у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям. Соответственно, там, где ниже зарплаты - меньше и баллы ЕГЭ. А ведь на зарплаты учителей как раз и тратится львиная доля школьного бюджета.
ПРЕСТИЖНЫЕ ВУЗЫ - ДЛЯ ГЕНИЕВ И МОСКВИЧЕЙ?
Выходит, что оценки выпускников сильно связаны с экономикой региона, финансированием и другими характеристиками школ. Ученики из Республики Алтай получают 70 баллов, а москвичи на таком же самом экзамене - 80-85. А ведь при поступлении в вузы счет идет на десятые доли балла....
У нас школа не рейтинговая. Вообще своё 200-какое-то там место получила за счёт присоединения к холдингу. А раньше и помыслить не могла из-за малого числа учеников. Но ещё до присоединения в школе провели полное переоснащение - ремонт, диваны в коридорах, в каждом классе интерактивные доски, проекторы и полный комплект оргтехники. У охранников комплексы видеонаблюдения по всему зданию. Мы не покупаем педагогам компьютеры - они есть. Мы не платим уборщицам из своего кармана - они моют туалеты так , что пахнет чистотой а не дерьмом за свою копеечную зарплату. У нас в классах кулеры с водой, и они не стоят нам не копейки
Рядом ещё пример такой же обычной школы, где в коридорах висят плазменные панели и мозаика на стенах. Но она хотя бы новостройка, а нашей более 60 лет со дня открытия.
И другое. Тоже рядом через дорогу. Школа существенно выше в рейтинге, чем наша. Грант мэра Москвы и прочее... Развал и разруха. В классах падают потолки, вонь и грязь.
К чему я... Да все к тому же... где вменяемые директора и нет воровства - все ок в плане финансирования и оснащения. А там где... ну не буду говорить, что... за руку не хватала... там разруха и поборы.
Есть прямая взаимосвязь между рейтингом школы и ее финансированием. Вопрос к директорам, почему школа, имеющая гранты и прочие блага из бюджета, собирает с родителей благотворительные взносы...
В первой школе всегда был ежемесячный взнос, сейчас уже не скажу толком сколько, забыла ( его года 3-4 как нет). Во второй нет ничего.
Увидев 3 года назад начинку этих школ, я была поражена. Почему во второй школе директор скромно одевается на скромном автомобильчике, но при этом свежий ремонт во всем здании, свежая сантехника в туалетах, на стенах туалетов плитка, а во второй с поборами - только краска в коридорах на стенах свежая, полы со щелями, а в туалеты зайти страшно.
Убранство классов примерно одинаковое. Куда шли поборы в первой школе?
Кстати учителя в школе с поборами мне не понравились ( на подготовке к школе можно было слушать весь урок прослушать за дверью, так как всегда
нужны были родители сопровождающие) - злые, детей не любят и родителей не во что не ставят.
Кроме понтов там ничего не было...
