195

А стоит ли стараться попасть в крутую школу

Хочу определиться. Нам в школу на следующий год. Есть возможность поступить по прописке (+ подготовка) в крутую школу (из топ), но надо ездить на перекладных в другой район. Или пойти в дворовую, а в пятый поступать по конкурсу.
В дворовой набирает хороший опытный учитель.
Ездила в крутую школу. Программа в началке Перспектива. И в дворовой тоже.
Прошу Ева-мамочек ответить на вопросы:
1. Чем началки крутых школ принципиально отличаются от остальных по контингенту, если, в нашем варианте, присутствуют детские сады и прикреплённые дома? Ведь детей все равно наберут без отбора по списку А. А список Б, как мне сказали, вообще они не открывают.
2. Если одинаковые программы, то за счёт чего достигается крутизна? Доп. Пособия? Секретные технологии?
2. Стоит ли вообще ездить через несколько районов? Насколько это тягостно будет для первоклашки? Прикидываю, что по пробкам минут 40. На метро с пересадкой - примерно столько же.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Хочу определиться. Нам в школу на следующий год. Есть возможность поступить по прописке (+ подготовка) в крутую школу (из топ), но надо ездить на перекладных в другой район. Или пойти в дворовую, а в пятый поступать по конкурсу.
В дворовой набирает хороший опытный учитель.
Ездила в крутую школу. Программа в началке Перспектива. И в дворовой тоже.
Прошу Ева-мамочек ответить на вопросы:
1. Чем началки крутых школ принципиально отличаются от остальных по контингенту, если, в нашем варианте, присутствуют детские сады и прикреплённые дома? Ведь детей все равно наберут без отбора по списку А. А список Б, как мне сказали, вообще они не открывают.
2. Если одинаковые программы, то за счёт чего достигается крутизна? Доп. Пособия? Секретные технологии?
2. Стоит ли вообще ездить через несколько районов? Насколько это тягостно будет для первоклашки? Прикидываю, что по пробкам минут 40. На метро с пересадкой - примерно столько же.
Anonymous
В началку только на хорошего учителя! Это и мой опыт и многочисленных знакомых.
А в принципе крутость школы дело такое...Тут в теме про 5-клашек написали что в лучшей школе района дети в 5 классе уже вейпы курят в туалете. У нас в очень средней районной такое было бы ЧП однозначно. И история 57-й еще на памяти. Вам нужна такая крутость?)
Anonymous
Ни разу не видела ни одного объективного доказательства, что крутые школы в части началки чем либо кроме понтов отличаются от обычных школ. Но (не люблю, правда, сплетни собирать) слышала отзывы про 1514 такого плана, что даже жителям прописных домов в 1 класс туда не попасть. Вроде как все места распределяются по звонку.
Тоже присоединяюсь к советам про учителя . В началке топовой школы из 3х 2 учителя орут! Ставят красной ручкой гневные замечания в тетради ! Это на подготовке за 7 тыщ)) Все с недовольными надменными лицами, психолог такая, что ее саму к психиатру хочется отправить. Будьте осторожны в любой школе, узнавайте отзывы. Сами присматривайтесь . Топовая это не значит , что вам "сделают красиво".
После началки в крутой школе проще будет пойти в ней же в среднюю. А из дворовой в крутую нужно будет проходить отбор.
Учась в крутой школе, вас возьмут в любую другую не глядя. Это, конечно, фигура речи, но вообще говоря, правда. Я проходила это со старшей - услышав номер школы, брали сразу в одну, не глядя в дневник, в другую сдавала экзамен, после него тянули чуть не силой))) уровень у сильной школы есть всегда, если ребёнок не дурак совсем. Про другого тоже думаю, не поменять ли школу, так вопрос, а возьмут ли его, не стоит))
A
Для малышей самое важное не крутизна школы, а первый учитель! И ездить для младшешкольников гораздо сложнее в школу, чем ходить в ближайшую. Я руками и ногами за ближайшую школу с хорошим учителем. Если ребенок способный, всегда потом поступит в топовую. А топовые потому и топовые, что со временем слабых отсеивают и набирают со стороны сильных, которые олимпиадами и результатами ЕГЭ и делают эти самые рейтинги. Ничего особенного в началке в топовых школах нет. У меня двое детей в 218 учатся, знаю о чем говорю.
Anonymous
Вот я тоже думала, что главное учитель, а не школа и программа.
От моего дома не далеко находится школа, которая стабильно входит в 30-50 хороших школ Москвы. В 5 класс есть набор по конкурсу. Первые классы тоже набирают.
Но в год, когда поступал мой ребенок , в этой хорошей школе ( лучшей школе района) набирала 1 класс учительница, про которую очень и очень нехорошие мнения в районе. Поэтому пошли на хорошего учителя в другую школу. Наш учитель, как и учитель английского очень хороши. Хоть у нас и ШР, но по всем гуманитарным предметам явно дается больше ШР. По всем, кроме математики - математика строго по программе учебника Моро, просто ни на миллиметр больше.
А хорошей школе, куда мы планировали поступить в 5 класс - Петерсон, плюс всякие допы обязательно-рекомендуемые, где тоже повышенный уровень математики.
В общем наша программа по Моро отстала от Петерсон и программы той школы практически на год . И сейчас в конце 3 класса летом мы каждый день занимаемся математикой Петерсон, чтобы нагнать программу хорошей школы и попробовать туда поступить в 5. А 4 класс петерсон будем проходить тоже сами параллельно с 4 классом Моро уже с осени. Причем я понимаю, что в Петерсон нет ничего сложного, ребенок все схватывает легко, но качество закрепленности материала будет конечно совсем не то, что у учеников, которые учат это на уроках и делают по этим заданиям д/з каждый день.
Так что мой ребенок даже с хорошими мозгами получается в заведомо более проигрышном положении по сравнению с учениками этой школы или других школ, которые будут поступать , но у которых программа по Петерсон, просто по уровню закрепления материала...
Так что знай я прикуп перед первым классом еще бы подумала в какую школу идти. Ведь в нашей неплохой школе нам обещали, что математика основная программа будет не только по Моро, но Петерсон тоже активно будем использовать дополнительно. В итоге мы Петерсон 3 года покупали, но дети им практически не пользовались.
Anonymous
вот мое мнение:
Сейчас уже без разницы в какую наикрутейшую школу пойдет ваш ребенок. Я бы выбирала из принципа психологического комфорта и близости к дому.
Когда через 11 лет ваш ребенок будет поступать в ВУЗ , доля бюджетных мест сократится до уровня "приема только гениев". Все остальные будут учиться там, где осилят ежегодную оплату. А на платной основе берут с минимальными балами, главное хотя бы в этот минимум попасть
Anonymous
Жалею, что отдала в обычную школу в началку. ребенок не приучился учиться, т.к. все было для нее легко и непринужденно. В 5-й класс , правда, поступила в хороший лицей, но привычка лениться так и осталась.
Anonymous
Я тоже отдала в простую школу, учитель была хорошая, но ребёнок был белой вороной. 4-й класс кое как закончили, не в смысле оценок, он отличник все годы был, а в смысле атмосферы в классе. Апрель май ходил прям с истерикой. Сейчас поступили в другую школу, надеюсь коллектив будет лучше, все таки детки отобранные.
в какую № ? стоит, но не в каждую
Anonymous
А удержаться в крутой школе после началки легче, чем поступить туда?
Anonymous
конечно все кто пишет правы: нет возможности гарантировать в топовой школе отличный коллектив, ровно как и в дворовой в большинстве своем люди адекватные. у нас класс был в смысле финансов более менее ровный. а над сыном издевались как раз два мальчика из самых обеспеченных в классе семей. и родители у них нормальные, просто считают, что сын выскочка. как с этим бороться? с другой стороны, сыну было и учится скучно. он со второго класса просил перевести его на заочное обучение, потому что как он говорит, одно и тоже по несколько месяцев, и это не интересно. в общем в любом варианте есть плюсы и минусы. каждый сам должен ориентироваться. кто-то даже у нас в классе очень доволен, кто-то нет и уходит. тут наверное больше как повезет.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения