А стоит ли стараться попасть в крутую школу
Хочу определиться. Нам в школу на следующий год. Есть возможность поступить по прописке (+ подготовка) в крутую школу (из топ), но надо ездить на перекладных в другой район. Или пойти в дворовую, а в пятый поступать по конкурсу.
В дворовой набирает хороший опытный учитель.
Ездила в крутую школу. Программа в началке Перспектива. И в дворовой тоже.
Прошу Ева-мамочек ответить на вопросы:
1. Чем началки крутых школ принципиально отличаются от остальных по контингенту, если, в нашем варианте, присутствуют детские сады и прикреплённые дома? Ведь детей все равно наберут без отбора по списку А. А список Б, как мне сказали, вообще они не открывают.
2. Если одинаковые программы, то за счёт чего достигается крутизна? Доп. Пособия? Секретные технологии?
2. Стоит ли вообще ездить через несколько районов? Насколько это тягостно будет для первоклашки? Прикидываю, что по пробкам минут 40. На метро с пересадкой - примерно столько же.
Возможные варианты
1) крутизна за счет старших классов, набираемых со стороны. К началке отношения не имеет.
2) крутизна прошлая, наследие былых времен, когда школа набирала не по прописке. Сейчас люди идут туда по инерции, хотя вся слава школы держится на отобранных 10 лет назад детях. И к наборам текущего года по прописке отношения уже не имеет. Единственный плюс, который может быть в этом варианте - что учителя все же старые, подобранные, сильные, которые умеют учить... Правда - отобранных детей... Но если ваш конкретный ребенок достаточно силен, то он сможет получить у этих учителей достаточный уровень знаний. Правда одноклассники ему в этом будут скорее мешать.
3) на репетиторах. Школа задает высокую планку родителям, и те вынуждены ее обеспечивать. И либо ребенок ее обеспечивает своими способностями, либо репетиторами за счет родителей.
4) аналогично п.3, но репетиторов и планку задает не школа, а среда, к которой принадлежат родители, отдающие детей в данную школу.
5) Школа все же отбирает детей в те (первые) классы, которые задают рейтинг школе. По крайней мере их значительную часть. И результаты будут обеспечивать эти отобранные дети..
6) компромиссный вариант: школа со временем выдавливает своих слабых детей, добирая со стороны сильных детей.
Контингент - ну у нас район такой, с нормальным В БОЛЬШИНСТВЕ контингентом, а именно езда и остановила - у детей хотя бы лет до 10-12 должна быть и жизнь вне школы, а не "я живу в дороге":))) Классы небольшие по 25 человек, учитель детям руку ставит, очень интересные уроки чтения, с моей математической тупко дозанималась до похвальной грамоты на Весеннем Олимпе и много чего еще позитивного из внешкольных мероприятий. Английский, конечно, не фонтан на 50%, но я на него и не рассчитывала даже в школе из топа:)))
Если это не ваш ребенок вы не можете знать точно что он чуаствует.
Плюсы:
- учитель. Я так рада, что именно этот человек учит моего ребенка. Никакого прессинга, ора, моральных издевательств. Принятие и поддержка. У ребенка всплыла проблема, о которой я не подозревала - дисграфия. Учитель да, ставит тройки по русскому, но не делает проблему комплексной и не переносит на другие предметы. Так и учится детё: одна тройка среди остальных пятерок. Родителей не стравливает (например, на собраниях не устраивает разбор полетов, ни разу не озвучила никаких оценок, результатов, в публику только хорошее, а все остальное - индивидуально).
- программа. Отличная программа. Но, к сожалению, счас она выбыла из рекомендованных ФГОС. Но, ребенок доучится по ней.
- нагрузка. Нет безумств в виде обязательных дополнительных часов каких-то там предметов. Учеба заканчивается в 12.30 или 13.20. По желанию можно ходить на информатику и углубленное изучение (одного из 2 предметов по выбору). В итоге ребенок имеет возможность гулять и ходить на кружки.
- адекватная атмосфера в школе. Нет грубости.
- нет поборов. Сдаем деньги только на нужды класса (основная сумма - пособия, немного на ДР детям, НГ, подарок учителю).
По итогу, ребенок учится в школе сам. Вполне хорошо. Нет у нас репетиров (хотя, думаю насчет английского). ВПР сданы на 5 (максимум баллов по математике) и 4 (русский и литература). Успевает тусить с друзьями и посещает спорт и кружки вне школы.
Минусы:
- мне не нравится набор кружков в школе.
- продленка есть, воспитатель хороший, но по сути это просто передержка детей в школе, пока родители на работе.
- надо будет поступать по конкурсу(к поступающим я так понимаю повышенные требования, поэтому не жду, что будет просто).
- дети в классе разные. В целом все хорошие, но мотивация учится не высокая (или полностью отсутствует).
В итоге с моей точки зрения, программа больше гуманитарная (что оказалось плюсом), математика там совершенно не сильная (но, я тут могу быть необъективна, т.к. мой ребенок с математикой на "ты", поэтому много дополнительной вне школы). В общем, для моего ребенка - совершено прекрасная программа.
А в принципе крутость школы дело такое...Тут в теме про 5-клашек написали что в лучшей школе района дети в 5 классе уже вейпы курят в туалете. У нас в очень средней районной такое было бы ЧП однозначно. И история 57-й еще на памяти. Вам нужна такая крутость?)
автор, нет никуда не возите ребенка, а то к пятому классу рискуете обе послать все нахрен.
Я в том году была в аналогичной ситуации изучила все что можно про началки. И таки нужен учитель. В этих "топовых" можно так нарваться, что мало не покажется.
ваши дети поступали в 218 после началки?
на что смотрели при поступлении?
стоит 218 своего рейтинга?
После 7 класса дети сдают экзамены на углубления, в них, как правило, попадают дети из первых двух страт. Углубленно предмет естественно преподается гораздо сильнее. Если к концу 9 класса у ребенка нет ни одного углубления, то его всеми силами стараются из школы выпроводить. Сами понимаете кто остается в 10-11 классах, реально сильные дети, кто хочет и может учиться. Поступаемость выпускников в ВУЗы практически 100% и очень многие из них на бюджет.
Тем, кто хочет учиться, школа действительно дает сильные знания.
Но началка не при чем, началка у нас обычная и есть дрессура. Вот именно поэтому я в началке за дворовую школу с хорошим учителем и со здоровой атмосферой.
А как относятся к неровным детям? Например, у моего ребенка дисграфия, но зато отлично с математикой, школьная выше уровнем чем класс, который закончил человек + олимпиадная (Малый Мехмат). Я думаю, стоит пробоваться в среднюю школу или нет.
Спасибо! Значит попробуем зимой зайти в школу побеседовать с администрацией.
От моего дома не далеко находится школа, которая стабильно входит в 30-50 хороших школ Москвы. В 5 класс есть набор по конкурсу. Первые классы тоже набирают.
Но в год, когда поступал мой ребенок , в этой хорошей школе ( лучшей школе района) набирала 1 класс учительница, про которую очень и очень нехорошие мнения в районе. Поэтому пошли на хорошего учителя в другую школу. Наш учитель, как и учитель английского очень хороши. Хоть у нас и ШР, но по всем гуманитарным предметам явно дается больше ШР. По всем, кроме математики - математика строго по программе учебника Моро, просто ни на миллиметр больше.
А хорошей школе, куда мы планировали поступить в 5 класс - Петерсон, плюс всякие допы обязательно-рекомендуемые, где тоже повышенный уровень математики.
В общем наша программа по Моро отстала от Петерсон и программы той школы практически на год . И сейчас в конце 3 класса летом мы каждый день занимаемся математикой Петерсон, чтобы нагнать программу хорошей школы и попробовать туда поступить в 5. А 4 класс петерсон будем проходить тоже сами параллельно с 4 классом Моро уже с осени. Причем я понимаю, что в Петерсон нет ничего сложного, ребенок все схватывает легко, но качество закрепленности материала будет конечно совсем не то, что у учеников, которые учат это на уроках и делают по этим заданиям д/з каждый день.
Так что мой ребенок даже с хорошими мозгами получается в заведомо более проигрышном положении по сравнению с учениками этой школы или других школ, которые будут поступать , но у которых программа по Петерсон, просто по уровню закрепления материала...
Так что знай я прикуп перед первым классом еще бы подумала в какую школу идти. Ведь в нашей неплохой школе нам обещали, что математика основная программа будет не только по Моро, но Петерсон тоже активно будем использовать дополнительно. В итоге мы Петерсон 3 года покупали, но дети им практически не пользовались.
В общем выбор был бы не настолько очевидным, как был 3 года назад.
К тому же отзывы по учителю, к которому мы в итоге пошли, оказались с моей точки зрения, несколько завышены ( не ко всем детям одинаковое отношение) , а своего ребенка в части приспособления к требованиям учителей я явно недооценила, потому что мой ребенок, как выяснилось, легко приспосабливается и адаптируется...
Так что знал бы прикуп, жил бы в Сочи... Но по итогам 3 лет важность фигуры первой учительницы по сравнению со школой от пропорции 99 к 1, сместилась как минимум до пропорции 60 к 40...
К тому же оказывается неугодных администрации и родителям учителей так легко убирают, или учителя сами уходят или еще какой форсмажор....
И можно оказаться и без адекватной школы и без адекватного учителя.
У меня 2 сына, у одного была учительница, которая давала неплохие знания, но все остальное было плохо. и моральный климат в классе был нездоровый, и ее отношение к детям тоже. Орала так, что было слышно на улице. Деваться особенно было некуда . Но у многих детей из его класса мотивация была убита в 0. Школу ненавидели кто-то громко, кто-то тихо.
В 5 класс они пришли со стойким убеждением, что школа - отстой, одноклассники - враги. Смена учебного заведения помогла, но медленно. Отношение было сформировано и вбито(
и второй сын, который попал не к самому сильному педагогу, но очень любящему детей. Недостаток знаний я ему смогла восполнить, а позитивное отношение к школе осталось. все сложности между детьми она решала мастерски, не давала разгореться скандалам. Поступил куда хотел( там началки нет вообще). Но основа была заложена той доброй, пусть не очень грамотной учительницей. Имея 2 примера перед глазами - 2 лучше.
Я же написала , что в своей оценке важности "учитель: школа" учитель важнее. И к 100% плохому учителю в самую лучшую в мире из школ я бы тоже не повела своего ребенка.
Но поскольку все говорят, что самое главное учитель, ( при этом автор по-моему и не написал нигде, что в топовой школе плохой учитель и как бы сравнить учителей невозможно), я просто хотела обратить внимание, что фактор школы и программы в школе тоже играет роль и со всем сбрасывать со счетов его не стоит, особенно если точно уверены, что в пятый класс надо идти в другую школу.
У нас даже в нашу среднюю школу ( но правда не с самым плохим учителем) из других районов пол класса ездит, потому что другие дворовые еще хуже.
Просто та же Петерсон используется (там где используется) подпольно. Поэтому базовый УМК может быть любым. Важно то, какими пособиями учебниками в реальности будет пользоваться и как сложится связка: учитель (желание учить) - родители (доп.расходы) - администрация (прикрытие всего этого безобразия).
Перед первым классом учительница декларировала, что раз гимназия, то математика тоже будет усложненная. Но поскольку ни контрольные МЦКО, ни контрольные, разработанные администрацией школы не требуют больше чем Моро и ФГОС, наша учительница в итоге отказалась от Петерсон.
Если бы разработанные школой административные контрольные требовали повышенного уровня ( как остался повышенный уровень по английскому и русскому) - он бы остался бы и по математике.
Так что то, что иногда кажется, тем, что зависит от учителя, в частности дополнительный объем материала , в итоге в реальности может оказаться всего лишь требованием школы. Как оказалось у нас.
в 2, 57, 179 поступают из обычных школ, и прекрасные результаты показывают
Вы рассказываете из слухов, а я из собственного опыта. Кто вам про текучку рассказал, просто интересно, откуда такая информация?
Вы считаете, что должны поступить все? нет, мест всего 25. Если у ребенка есть голова, он поступит и будет спокойно учиться.
Ваш опыт тоже не единственно верный. Мой прямо противоположный.
Я знаю, что мне никто не рекомендовал, я не слышала, чтоб рекомендовали. И, по словам ребенка, никто не исчез. И не прибавился.
Текучка - это не 1-2 человека. Это что-то массовое.
Простой пример - задачи на поступление в 5 класс 2*2 школы 1329.
Первые два задания - вычисления , в которых присутствует деление и умножение на трехзначное число. По Моро это тема - середина второй части учебника 4 класса ( их 2 части), то есть это уже ближе к февралю -марту. ( в некоторых школах поступление в марте начинается) По Петерсон умножение - это конец третьего класса, деление - 13-16 урок 4 класса.
Вторые два задания - 2 уравнения. Вот одно из них:
3*(82+(y-5):20)-27=327.
Для сравнения: последние уравнения , которые я нашла во 2 части учебника Моро за 4 ( четвертый ) класс 32*х=128 или 45:х=1 !!!
Уравнения из учебника 3 ( подчеркну третьего класса) по Петерсон
124-24*(480:х-56)=28
Как бы есть разница?
Или Вы по прежнему будете утверждать , что у детей с мозгами равные шансы поступить в любую топовую школу после Моро и после Петерсон?
И поступал туда, где не требовалось решать что-то, что проходят в более старших классах. принимающие смотрели явно на другое. Тогда после виленкина в 5 -6 классе тоже шансов нет? Никакого углубления. все традиционно. Однако, как минимум трое из нашего класса поступили.
А зачем поступать во все? можно выбрать то, что нравится. и поступать и поступить туда.
Если экзамены в топовой школе сводятся к решению того, что было на курсах (про 2*2 как раз такое сказали), и к определенной программе (петерсон), то даром такое не нужно, каким топом это не назови. Смысл?
Методика приема в 2*2 вообще достаточно забавная. Не совсем ясна цель: кого они хотят набрать, поэтому, варианты экзаменов мне неинтересны.
Туда, где учится мой ребенок можно поступить после моро. главное, чтоб голова была светлая.
И у меня ребенок учится, а не учиться!
Дворовая школа или малый мехмат? Либо то, либо другое?
И кто такая Мария игнатьевна я не знаю
А если школа дворовая, кто-то мешает возить в субботу в универ?
А если школа топовая, это тоже исключает дополнительные занятия? Или вы считаете, что они не нужны?
Еще раз. Для поступления в школу моего ребенка никто не спрашивал знаний школьной математики.
Не тупайте теплое с мягким
В сильных школах "внешкольная математика мммф" включена в расписание и дается всем, а не только тем светлым головам, у чьих родителей есть возможность возить в субботу в универ.
И какой спецмат в началке??
Если в началке моро, к ней прилагается мммф, то откуда возьмется умение решать задания из более старших классов, как в программе петерсон?
И посещение мммф ничего не гарантирует. Так как кучу детей туда притаскивают мамы. А дети там играют в телефон, им эти занятия не уперлись совершенно.
А разве не ваша фраза была про возможность возить в универ на мммф?? Хотя о чем я.. логика у вас хромает на все конечности.
Возможно, вы другой аноним, но мне очень хотелось бы посмотреть вступительную работу по математике в 5 класс, в которой нет школьной математики.
Опять таки Ваш опыт - это опыт одной школы, одного конкретного ребенка. Автор не говорила номер школы, которую они рассматривают как топовую ( я могла конечно и пропустить, но по-моему не пропустила). К тому же автор не говорила, что ребенок готов учиться сам по книжкам или автор готова возить ребенка на МММФ.
Возможно, если бы Ваш ребенок учился сразу в топовой школе ( которую рассматривает автор), эти действия со стороны Вас и Вашего ребенка оказались бы не нужны. Это я все-таки пытаюсь от темы "какой крутой мой ребенок" свернуть на плюсы и минусы поступления в 1 класс топовой школы по сравнению с дворовой.
В целом автору, если действительно планируется в 5 класс переходить в конкретную топовую школу можно посоветовать узнать задания для поступления, узнать программу дворовой и топовой школы и прикинуть шансы на поступление... Будет еще один точный критерий для принятия взвешенного решения.
Ну и off на сообщение выше.
Намекну: глупо смотрится исправление чужих ошибок, когда у самого их вагон и тележка : новые предложения пишутся с заглавной буквы.
запятые, сложные слова, описки - ерунда. а падежные окончания и -тся/-ться.. Ужас
Чтобы правильно написать ться/тся - большого ума не нужно, всего лишь задать вопрос к глаголу , но иногда на автомате это действие проскакивается. Почему себе прощается писать кучу предложения с маленькой буквы, а другим не прощается одно "ться"? Вывод один- это очень нужно любить себя и себе любимой все прощать, ну и не терпеть других. Ужас...
А насчёт потенциала школы - и в дворовой тоже все это может быть.
Вот наш вариант: базовое расписание по 4 урока каждый день и один день 5 уроков. Дополнительные занятия обязательные пятыми уроками, соответственно, 4 оставшихся дня в неделю: логика, этика, психология общения, доп. литература.
Из бесплатных по желанию во второй половине дня: хореография, английский, греческий, риторика, "мир вокруг меня".
Базовая программа Перспектива, в соседней параллели - 21 век. Негласно Математика - Петерсон. Дополнительные пособия по чтению для работы и анализу текста. В следующем году планируются допы по русскому языку.
Я в общем-то единственный минус вижу только в том, что класс не отобранный. Хотя и не глупый. А маргиналов вообще нет.
Так что про разрыв - это вы загнули. Тем более можно же набирать знания вообще на стороне.
Что касается русского и литературы, у нас на Синицыне все помешаны :)
Допы во второй половине дня в нашей школе тоже есть, но мы этой опцией не пользуемся, поэтому о качестве и наборе я судить не могу.
Неотобранный класс, это, и на мой взгляд, один из основных минусов дворовых школ.
Знания на стороне можно набирать, вы совершенно правы. Но можно же вообще дома учиться, программа началки легко дается родителями и на кружках, коих сейчас множество. Еще и на спорт, творчество и путешествия уйма времени освобождается. :)
Всё же значально мы пытались говорить о разнице между тем, что дает детям с равными способностями дворовая школа и "крутая", а не сравнивали результаты увлеченных детей из дворовых школ, занимающихся дополнительно с репетитором по математике+мммф+меташкола+кружок30, с результатами позвоночных некомпенсированных оторв из "крутых" гимназий. :)
Просто у меня сотрудница "билась" за поступление в гимназию им. Боровика. В итоге попали, но в класс достаточно слабый. А всего там в параллели какое-то дикое количество класссов, и с ее слов я поняла, что реально лицейские - от силы первые два класса (А и Б).
То есть в крутой школе отдельно крутые классы и классы так себе? Насколько я автора поняла, она не говорит об отобранном классе в топ-школе, а о школе как таковой.
Таким образом, в топовой школе имеет смысл только конкретное здание ( могут определит и в другой корпус) и только конкретные классы. В классах А и Б лучшие учителя и может быть другая программа.
В общем пишу вам, как маме сообразительного ребенка, сейчас не достаточно школьного уровня математики для поступлений с конкурсом свыше 10чел/место. Необходимо готовиться именно к поступлениям. При такой нагрузке вне школы-школьная учеба перестанет занимать время, так как меняется "учебное сознание". Конечно, все на позитиве и интересе ребенка.
Также сразу скажу, что двигалась (я) по наитию; учителя вне школы оказались "правильными". Результат оцениваю как положительный. Но пахали. Вместе. Тяжело было и дорого. Есть смысл вложиться в 4 кл, чтобы запрыгнуть в 5 кл сильной школы.
Началку "не топовой школы" оцениваю как правильное решение для нас. Повторила бы.
и что значит дорого? Были репетиторы или курсы? Сколько денег стоило?
Сейчас уже без разницы в какую наикрутейшую школу пойдет ваш ребенок. Я бы выбирала из принципа психологического комфорта и близости к дому.
Когда через 11 лет ваш ребенок будет поступать в ВУЗ , доля бюджетных мест сократится до уровня "приема только гениев". Все остальные будут учиться там, где осилят ежегодную оплату. А на платной основе берут с минимальными балами, главное хотя бы в этот минимум попасть
А для этого супер-пупер школы нафиг не нужны.
Нет сейчас смысла рвать жопу(уж простите за словоблудие), если в итоге все побеждают деньги, а не топовость школы из выпуска
В общем, махнуть рукой легко, а нагнать потом сложно.
Топовые школы, кстати, не готовят к ЕГЭ. Там другими вещами занимаются.
А уж во второй класс и дальше можно набирать детей по конккурсу со всей Москвы совершенно официально.
"Крутизна школы" к началке имеет прямое отношение. В нашей школе УМК по математике для началки утверждают основываясь на мнении кафедры математики школы, УМК по русскому, на основании мнения кафедры русского и т.д. Обязательную внеурочку ведут учителя из средней школы. 5 классы формируются по конкурсу. Не прошедшим конкурс "добро пожаловать" в общеобразовательные классы в другом ШО.
В начальной, средней и страшей школе учителя - такие же люди. Их с другой планеты не прислали. Но в "крутых" школах и зарплаты у учителей другие, и родители учеников мотивированные и готовые помогать ребенку, и административный ресурс, и техническое оснащение, и материальная база другие.
Если брать равных детей (с равными способностями, с равной мотивацией, равной заинтересованностью родителей), в "крутой" школе среди себе подобных такой ребенок раскроется полнее и быстрее, нежели оказавшись в дворовой школе среди детей, половина из которых читать не умеет.
Школы играются в эти "конкурсные наборы" в началке, пока находятся родители, которые на это ведутся. Это бизнес, и ничего личного. Нравится вам ставить эксперименты - на здоровье. Все эти громкие слова, как "кафедры русского языка и математики" применительно к начальной школе вызывают только улыбку. Все равно младшие школьники будут учиться традиционно у учителя и дома с мамой - буквы в слова складывать, и листики дуба от листиков осины отличать, а не у "кафедры русского языка". А к старшим классам им устроят еще несколько ступенек отбора, и к удивлению родителей "отобранный" второклассник в восьмом классе окажется в одном классе с детьми из дворовых школ со всей Москвы. Если окажется в отобранном классе, а не в общеобразовательным, что более чем вероятно. Так что особо не рассчитывайте, что отбор во второй класс что-то вам гарантирует.
По-настоящему крутые школы работают либо вообще без начальной школы, либо начальная школа у них "государство в государстве", она никак или почти никак со средней и старшей школой не связана. Это факт. Начальную школу навязывают сильным школам не для того, чтобы малышей премудростям учить, а чтобы опустить сильную школу ниже плинтуса. Навязывание сильным школам началки - это объявление войны сильным школам, а не забота о детях.
Про хорошеть я вообще не говорила. Но очевидно что если в классе несколько детей не знают алфавит то вся программа будет рассчитана на них даже если остальные бегло читают.
А вот теперь представте что вашем ребёнке пришлось бы весь первый класс буковки повторять
И что толку?
В обычном классе дети алфавит имеют право не знать, и уж точно попадётся несколько детей которыми родители не занимались.
Кстати а зачем вы учли ребёнка читать до школы?
Хотели и учили. Мы вообще много ребенком занималась. Оттого, что не все дети были готовы к школе так, как наш ребенок, нас вообще никаким боком не задевало.
Так что нет - буквы и слоги, "Мама мыла раму" и прочий примитив - это ушло в прошлое. Сейчас букварь - это полноценный учебник литературы.
И как эти ваши знания помогут тем кто не понимает русскую речь?
Буквы в слова в 1 классе давно никто не складывает. Читающие и плохочитающие - это субъективные критерии родителей. Мой сложно родившийся ребенок, которого я ситала нечитающим, читал в 1 классе 96 слов в минуту. Но это НЕ свободное чтение, хотя во все нормы результат укладывается. В его классе 8 человек к концу 1 класса не выполнили нормы по технике чтения. Хотя их родители считали, что у детей все в порядке.
Кафедры были и есть во всех школах. Странно, что вы не знаете о том, чем они занимаются.
По настоящему "крутые" школы работают теперь в новых условиях. И что будет через 10 лет никто не знает. Может, ВСЕРОСС и ЕГЭ вообще из критериев рейтинга уберут, оставив только "постоянство контингента". :) А может список бесплатных дисциплин сократят до 5. Меня в этом году поразил учебник по окружающему у превоклашки. Урок "обязанности гражданина РФ": охранять природные ресурсы, защищать государство. Все.
История, как ребенок раскрылся из троечника и стал круглым отличником, - это история моей школьной жизни. Я это прошла на собственной шкуре, а не узнала из историй на Еве. Лучше даже не начинать! Все хотят ребенка в отборный класс, пока уверены, что ребенок этот отбор пройдет. А если нет? Никаких гарантий, что реально одаренного ребенка заметят в шести-семилетнем малыше, нет! Скорее, не заметят, потому что дети развиваются с разной скоростью. Гении частенько к старшим классам раскрываются, когда остальные уже "сдулись".
Никаких кафедр в тех школах, где учился мой ребенок, нет. Есть "методические объединения", это не то же самое, что и кафедры. И они есть действительно во всех школах. В дворовых тоже.
Критерии рейтинга могут менять как угодно, а "крутые" школы останутся, и они в дополнительной рекламе не нуждаются.
Все хотят не "отборный класс", а класс, в котором будут учиться дети с равными возможностями и примерно равными способностями. Потому что именно в таком классе ученику учиться комфортно, а учителю комфортно работать.
Крутые школы создаются и умирают. Лицей 1535, который бесспорно является крутой школой, был создан меньше 30 лет назад с 0. И единицы школ, бывшие крутыми 30 лет назад, такими и остались.
Но вы то лучше всех все знаете.
Вам плевать если одноклассники вашего ребёнка в 3 классе будут курить и ругаться матом. Главное чтобы дети не натасканные были.
А по факту в отборные классы всегда найдутся сильные учителя. А явок училась в обычном классе, наша учительница по русскому нам в 5 классе рассказывала что в алфавите 36 букв
... а то в крутых школах ангелы учатся! Я вас умоляю! Победы в олимпиадах прекрасно сочетаются с вейпами и пивом.
Нормальная школа понимает что запихивать в один класс детей которые умеют читать , писать с детьми га которых родители забили глупо.
Только там где наплевать на детей детей алкашей и подготовленных детей пихнут в один класс.
Ну вам виднее с чем у вас что сочетается . Я вот по своему опыту знаю что дети в крутых школах совсем другие. Нас готовили к МГУ и мы туда поступили. А из тех кто остался во дворовой школе высшее образование получили единицы.
Что же вы ребёнка потом из дворовой школы перевели? Там ведь так прекрасно. А все потому что вы осознали что учились по программе рассчитанной на дебилов
А ни как в вашем случае пока другие учились - Ваш сын штаны от скуки протирал за партой. А ведь мог бы узнавать в это время что то новое а он просто очешуел от безделья!
Дети были не отборные, обычные дети, как все, разные. В целом, хорошие. За все 4 года мы ничего не потеряли! Зато обрели прекрасные воспоминания о начальной школе, о самой лучшей учительнице и дружных одноклассниках.
Кстати, у меня дочь.
А в вашем случае ребёнок на уроках не мог узнать ничего нового. И в чем тогда смысл было готовить её заранее?
В том то и дело что мы за 4 года ничего не потеряли а приобрели много новых знаний. А вы к 7 спохватились что можете не успеть наверстать.
Наши проблемы, обнаруженные к седьмому классу, никакого (вот просто СОВСЕМ никакого) отношения к начальной школе не имеют. Никаких пробелов, упущений, недоученного и не пройденного материала к окончанию начальной школы у ребенка не было. Дочка была прекрасно подготовлена к средней школе любого уровня. Все остальное не является предметом данной темы.
Программы начальной школы, одобренные Минобром, мы все знаем. И все они изучаются в самых разных школах, и в "крутых", и в "дворовых".
ну да, это было сложно
Вы в начальной школе действительно много узнали))
Детей сейчас почти все родители обучают, и одни читают с 5 лет и с 6 решают примеры в пределах 100, а другие в этом возрасте только осилили счет до 10 - утрирую, пишу как пример. И не надо говорить, что у них одинаковые умственные возможности. А вы умных детей называете натасканными.
В классе (простой школы) у ребенка отличный учитель и программа. Вполне хорошие дети и родители (т.е. никакого срача нигде, даже в "чатике").
Но, мотивация детей в целом на обучение достаточно низкая. Т.е. есть часть детей, которая то и программу то не сильно берут.
Хотя, честно говоря, меня это больше устраивает, чем образовательные гонки. Для моего конкретно ребенка очень сильная нагрузка по всем предметам не хороша. Неровный ребенок. Слабые стороны потихоньку догоняет, не нервничая, а сильные стороны развиваем на доп.кружках. + успевает погулять и своими делами позаниматься (правда иногда думаю, что силная школа с хорошим набором лишила бы меня этой беготни по кружкам :)))).
я не знаю, какой уровень знания дается в крутых школах, но если брать вступительные по школьной математике в топовые школы, то нам не так уж и отличается от того, что дают детям в нашей началке (но у мои не ШР). а олимпиадная математика поднимается в любимом кружке, куда ребенок несется с удовольствием (бесплатный).
хотя, может быть я и правда не подозреваю о том, как классно в топовых школах. можете написать, то у вас замечательного, такого что прямо суперкруто?
+ не сильная грузанутость в школе (учеба до 13,20) и уроки 2 часа максимум (исключение, когда что-то творческое) посзволяют ходить на кружки и секции. для меня важно, чтобы дети сами определились с интересами. когда это делать, если не сейчас?
а вот средняя и старшая школа, это да. в нашей школе уровень знаний не очень высокий :(. поэтому надо переходить.
Вы все равно догоняли только к 7 классу, и стоило ли это вашего очешуения от халявы?
Только вот ваша программа была рассчитана на то чтобы даже дебил понял а наша готовила к поступлению в вуз.
С каким багажом? С матом и общению с алкашней?
И я уже не знаю, как вас убедить, что никто в начальной школе вашего ребенка к ВУЗу готовить не будет! Может, и не стоит убеждать? Ну, если это смысл вашей жизни придает?..
В начальной школе детей учат учиться. А если программ рассчитана на слабых детей, то сильный ребёнок расслабляется и ему сложнее потом напрягаться.
Но видимо конкретно вашему ребёнку слабая программа подошла идеально раз он научился с помощью неё пахать. Скорее всего более сложную программу ваш просто не потянул бы.
У меня ребёнок уже в ВУЗе поэтому свои домыслы рассказывайте себе подобным
Вы так пишите об алкашне, как будто она просто где-то кишит, как опарыши под корягой. Сколько мой ребенок учился в обычной, дворовой школе, никакого кишения алкоголиков не было! Да, были отдельные дети из неблагополучных семей. Отдельные! Единичные! Остальные из обычных семей. Не все из образованных, не все из русских, но подавляющее большинство вполне нормальные люди, адекватные, контактные, любящие своих детей.
В начальной школе моего ребенка учиться научили. Программа была рассчитана не на слабых и не на сильных, на обычных детей, со своими плюсами и минусами. Плюсам радовались, с минусами боролись. Как все. Ребенок справлялся. Недостающее добирали сами: кружки, самообразование. И крутые школы от этого не освобождают. Мой ребенок научился справляться с программами самого разного уровня. Она просто умеет учиться.
Да, с учительницей нам повезло. Сами выбирали. Но это была просто очень хорошая учительница в обычной дворовой школе. Ни за какой крутизной мы не гонялись.
Добавлю. Неблагополучие семьи проявляется прежде всего в межличностных отношениях.
2 примера:
1). консьержка из Киргизии, которая тянет своего ребёнка наверх, сидит с ним и словарём до полуночи, не стесняется обращаться к другим мамочкам с какими-либо вопросами. Ей многие помогают, потому что видно как она реально разбивается в лепешку ради ребёнка.
2). Благополучная с виду семья. Дети в рейтинговой школе. Отец семейства расслабляется после работы так, что соседи вызывают полицию. Дети - дёрганные истерики. Но крутая школа, деньги, возможности... да...
Когда я училась в 1 классе у нас парень стульями кидал в учительницу. Его мать к его 16 летию спилась а сам он попал в колонию.
У подруги в подъезде семья была многодетная. Родители спились и умерли. У старшей дочери трое детей от разных алкашей,младший сын умер от передоза.
Хотите сказать что никогда о таких не слышали?
Ну почитайте Еву . Тут регулярно обсуждают как убрать неадекватного ребёнка из группы или из класса
А из дворовых школ хорошо если колледж осилят.
Не случайно потом все из этих школ пытаются деточек в лицеи пристроить
А про вузы не смешите - там полно детей из обычных школ и толпа вообще не из Москвы.
Если в вашей школе таких детей нет то значит школа с гнильцой и просто не берет неугодных
Как можно научить учиться если ребёнок и так все знает, а программа такого уровня что поймёт даже дебил? Чему там учиться?
Мои дети тоже сами справлялись, при этом программа усиленная. Я вас уже поняла что с более сложной чем дворовая программа ваш ребенок не справился бы?
Если учитель хороший, то он найдет способ научить и слабых детей, и сильных. Наша учительница даже отдельно давала дополнительные уроки самым сильным и самым слабым детям. И успешно подготовила моего ребенка к олимпиадам начальной школы. Впрочем, я уже говорила, что с учителем нам повезло. Да, учителя мы действительно выбирали. Самого-самого. Но в обычной школе. И это мы выбрали учителя, там собрались дети, которых очень хотели отдать именно этому учителю. Но школа при этом самая обычная, дворовая, и детей записали в класс всех подряд, пока места были. Правда, в первый же день места закончились. Желающих уж больно много было. Но опять же это не вопрос отбора детей и крутизны школы.
Встречный вопрос: "дворовая программа" - это какая? Что-то я не припоминаю программ с таким названием из перечня, одобренного минобром.
Так все же в первом классе алфавит учили или на трудных детей просто забили чтобы читающим было не скучно учиться?
Не бывает способа научить алфавиту тех кто не умеет читать так чтобы читающим было интересно.
Собственно о чем я вам и говорю - у вас класс отобранных детей родители которых хотели отдать к определенному учителю. А мне вы говорили что из таких школ нужно бежать. Какая же вы все же лицемерка. Ваша учительница брала не всех подряд а только детей определенного сорта. "там собрались дети, которых очень хотели отдать именно этому учителю" - и вовсе не всех подряд записывали, для всех подряд другие учителя есть
Если вы имеете в виду под знанием алфавита заучивание наизусть порядка букв, то мой ребенок тоже его не знал. При этом читала она уже свободно толстые книжки. Были дети, которые, напротив, знали все буквы и их порядок, но читали с трудом. Не вижу никакой проблемы в заучивании самого алфавита, его учат как стихи.
Еще раз: класс был НЕ отборный. Учительница первый раз увидела детей 1 сентября в первом классе. А родители, да, дежурили ночью со списками, по собственной инициативе. Хотели, в основном, к двум учителям. Наша учительница была кстати вторая по количеству желающих у нее учиться. Две оставшиеся учительницы да, не очень спросом пользовались, хотя и к ним были желающие. Очень удивила бабушка, которая пришла одной из самых первых и попросилась к молодой учительнице в "г" класс, ей программа той учительницы понравилась. Так что все ваши фантазии мимо. Единственное наше преимущество было в том, что мы могли учителя в то время выбрать.
Учеба в обычной школе 6 лет не помешала выиграть всеросс. И никакого отставания от тех, кто учился в топе у него нет.
отличная программа, хороший учитель, нормальная атмосфера и адекватные родители.
но,в среднюю школу не хочу ребенка отдавать. это уже слишком слабо будет. говорят, что после началки пятый класс вообще халява, делать ничего не надо.
Так что район тоже не защищает от такого
Конечно, слабых учеников стараются убрать потихоньку за время обучения в началке, но это все равно единичные свободные места, и конкурс при поступлении в 5-й очень большой.
И заявление о приеме (при том, что учишься в школе с 1-го класса и ОГЭ неплохо сдал) ничего не гарантирует.
И такие дети совершенно нормально там успевают, хорошо сдают егэ, побеждают на олимпиадах. А сдача ребенка в топовую школу, которая принимает по месту жительства в плане знаний ничего не гарантирует (как пример, в матклассы 57 собственные дети, которые учились с 1 класса, проходили отбор, не могут поступить, хотя круть-круть)
Да даже если нет мест, надо идти и разговаривать .
В нашей 218 не было в этом году анонса о наборе, но тем не менее у нас со следующего года в классе 2 новеньких.
И еще скажу, все новенькие которые приходили к нам в школу после 5 класса, реально сильные дети, никаких блатных. Школа заинтересована в сильных детях с хорошими знаниями, поэтому если вы считаете своего ребенка таким, то надо пробовать.
Мораль басни такова)) - если ребенок слабый, то хоть с первого класса, но он не сможет учиться в сильной школе, а если сильный, то хоть когда поступит в топовую школу без проблем. А первоклашке нужно выбирать в первую очередь учителя, а не школу.
Так мест то нет. На всех не хватит. Вот и мой вопрос о том, может стоит место с 1 класса занять?
Очень много факторов. А что если в хорошей школе будут так плющить с учебой, что ребенок к 5 классу выдохнется? Или неадекватный учитель попадется. У меня хорошие знакомые отдали ребенка в началку при гимназии. Учительница сущая дура оказалась (такое творила, что удивительно было). По итогу всего 3 человека из класса перешли в саму гимназию. И стоило заставлять ребенка терпеть несправедливости и прихоти учителя? Хорошо, что девочка умненькая, ровная по способностям и с устойчивой нервной системой, ей не аукнулось.
При этом знаю детей (лично), которые переходили из простых школы в топовые. Т.е. сдавали экзамены и поступали.
Да и потом, далеко не все хотят топовые школы. Вот в прошлом выпуске началки в нашей школе только один человек перешел в топовую школу (ибо хотел), остальные вполне довольны текущим положением дел. Родители тоже не хотят геморроя.
Но надо понимать, что наборы в первые классы сильных школ намного слабее, чем наборы в старшие классы этих же школ. И имя школам делают не эти дети. Пропихнув всеми неправдами слабого ребенка в первый класс, на выходе призера всеросса и даже 90-бальника егэ не получишь. Заняв в такой школе место и расслабившись, на выходе есть риск получить худшие результаты, чем если бы держал себя в тонусе для поступления в старшие классы этой же школы, а потом туда поступил. Или просто держал себя в тонусе ради поступления в нужный вуз (Но лучшие результаты, чем если бы пошел в обычную школу и там расслабился).
Кроме того, такие школы редко находятся под боком. А значит туда надо ездить, тратить время, в ущерб каким-то иным занятиям.
третий момент: в таких школах может быть очень много блатных детей. Они накладывают некоторый отпечаток.
И четвертый - "цена" поступления. Если ради поступления в 1 класс нужна приличная сумма, то возможно что дешевле эти деньги потратить на репетиторов и получить лучший результат.
Но если школа близко, поступить несложно, жертв не видно - конечно поступайте. Только вряд ли бы вы тогда вопрос задавали.
