Олимпиадные маньяки
В свете последних тем не даёт мне покоя один вопрос. Те мамы, которые с дошкольного возраста ребёнка бредят победами на олимпиадах - какая у них на самом деле цель цель? У них в голове всеросы и межнары, звёздные преподаватели, у детей с первого класса десяток кружков и ещё пособия для чтения на ночь, и "олимпиады" каждые две недели. Нет, мне понятно, зачем заниматься математикой, это все прекрасно и полезно. И победители крупных олимпиад вызывают только уважение (хотя вы знаете, глядя на них я тихо радуюсь, что мой сын среди них вряд ли окажется). Но такое ощущение, что для этих мам диплом олимпиады превращается в самоцель. Им в соседнем топе говорят - мой ребёнок преуспел в математике, поступил на (например) мехмат МГУ. А мамы-маньяки тут такие - неееет, у вас же нет диплома матпраздника за седьмой класс, так значит лох ваш ребёнок в математике. Или уже в зубах навязшие бесконечные страдания о плохой-ужасной-отвратительной школе, в которой ни одного межнарника, а школа и не чешется.
Так вот пытаюсь я все понять, что на самом деле нужно этим мамам? Чисто конкурс детских пиписек выиграть? Посчитаться количеством бумажек-дипломов? Ради чего бесконечно дрючат, натаскивают и тащат за волосы к заоблачным высотам нормальных обычных детей?
Так вот пытаюсь я все понять, что на самом деле нужно этим мамам? Чисто конкурс детских пиписек выиграть? Посчитаться количеством бумажек-дипломов? Ради чего бесконечно дрючат, натаскивают и тащат за волосы к заоблачным высотам нормальных обычных детей?
А сейчас поступил на ФОПФ.
Вот это я называю здоровым отношением )
Вопрос в том, участвовать ли в них? Мы участвуем. Зачем? А по приколу!
У меня ребёнок за любой кипеж. От задачек до парков. Ей нравится конкурсная атмосфера. Выиграли - круть, не выиграли - ну и подумаешь!
При таком подходе я считаю любой конкурс для ребёнка полезным. От того, что она пробует свои силы, напрягает мозг и получает кучу приятных эмоций плохо не будет. А положительный эффект в тренировке упорства и тренировке системного подхода, даже бойцовских качеств в конце концов. Полагаю, все это может пригодится в будущем. В конце концов часто крупные победы начинаются с первых поражёний. Главное, не делать из этого трагедии. А маленькие победы стимулируют азарт участвовать в чем-то более значимом. Ну почему бы и нет? Я только за!
Ну и мода сейчас на математику, вот и хвалятся кто чем может. Я считаю огромным достижение , если реб поступил сам в МГУ и пусть без олимпиад. Он огромный умничка на фоне очень многих ребят, много кому это и не снилось.А вообще детей в обычных районах никуда не входящих и ничем не увлечённых куча. Особенно после 4 класса. Основные бешеные Самашки в период 1-4 когда детьми легко ещё управлять, потом все встаёт на места.
Их не так много, просто они нон-стоп пиарятся, поэтому кажется, что буквально все "помешались на олимпиадной математике".
а чтобы решать эти задачи, лучше научится решать их раньше, потом как и в обычной математике усложнение идет
Я водила в младшей школе года 2 по разным олимпиадам, потому что ребенок не очень общительный и сильно напрягается в незнакомой ему обстановке. Ходил еще в кружок (благо рядом с домом), ему не очень нравилась олимпиадная математика, т.к. в свободное время не рвался ею заниматься. Сейчас в 7 классе, очень нравится программирование, со школьной математикой все хорошо, дается ему легко.
Опыт старшего сына показал, что если желание учится есть, то и в простой школе, и не МГУ можно получить нормальное образование. А гений - он все равно прорвется, чуть раньше, чуть позже....
Практически все школьники дополнительно занимаются языками, но такого безумия как с олимпиадной математикой, слава богу, нет
