Олимпиадные маньяки
В свете последних тем не даёт мне покоя один вопрос. Те мамы, которые с дошкольного возраста ребёнка бредят победами на олимпиадах - какая у них на самом деле цель цель? У них в голове всеросы и межнары, звёздные преподаватели, у детей с первого класса десяток кружков и ещё пособия для чтения на ночь, и "олимпиады" каждые две недели. Нет, мне понятно, зачем заниматься математикой, это все прекрасно и полезно. И победители крупных олимпиад вызывают только уважение (хотя вы знаете, глядя на них я тихо радуюсь, что мой сын среди них вряд ли окажется). Но такое ощущение, что для этих мам диплом олимпиады превращается в самоцель. Им в соседнем топе говорят - мой ребёнок преуспел в математике, поступил на (например) мехмат МГУ. А мамы-маньяки тут такие - неееет, у вас же нет диплома матпраздника за седьмой класс, так значит лох ваш ребёнок в математике. Или уже в зубах навязшие бесконечные страдания о плохой-ужасной-отвратительной школе, в которой ни одного межнарника, а школа и не чешется.
Так вот пытаюсь я все понять, что на самом деле нужно этим мамам? Чисто конкурс детских пиписек выиграть? Посчитаться количеством бумажек-дипломов? Ради чего бесконечно дрючат, натаскивают и тащат за волосы к заоблачным высотам нормальных обычных детей?
А если только мама грезит.. то сколько бы она ребенка не таскала по олимпиадам, всероссника не получится. Если, конечно, у ребенка не проснется, наконец, собственный интерес.
И это не только в математике. Я точности то же самое наблюдаю в спорте. Мамы бальниц, худ.гимнасток, фигуристок. Точности такие же сумасшедшие. Собственно, я и сама такая мама... и как раз в варианте "а ребенок не горит". Но я точно понимаю, что раз ребенок не горит, то ничего серьезного не светит.. Только я сумасшедшая не в математике, поэтому в данной теме чаще выступаю "и зачем вам эти олимпиады" :) Но в целом сумасшедших мам очень много. Большинство, как мне кажется. А сумасшедших пап единицы. Наверное, это просто мамские амбиции. Они не конкретизируются количеством дипломов, они скорее "в общем" - "мой ребенок должен быть самым лучшим". Хоть в чем-то. У каждой мамы свой пунктик.
На общем фоне может и не велик, сложно сказать. В классе их еще и не заметно. Но если известно, что эта девочка занимается худ.гимнастикой, эта фигурным, а эта бальными, можно быть уверенным, что мамы там сумасшедшие :) Хотя на родительских собраниях их можно принять за нормальных :)))
Мне просто так это удивительно, вот эта позиция - мой должен быть лучше всех. У меня-то твёрдое убеждение, что МОЕМУ должно быть лучше всех))) Что моя задача - вырастить здоровых, привлекательных и жизнерадостных детей, с нормальной самооценкой, лёгким характером, качественным культурно-образовательным бэкграундом и возможностями для самореализации. Папки с дипломами и полки с медалями в моих мечтах нет. Может это со мной что не так?
Судя по тому, что я наблюдаю у своих детей, легкий характер штука генетическая.. И жизнерадостность тоже генетическая. Для изменения этих параметров надо приложить адовы усилия. В рамках обычных объемов обычного воспитания это практически невозможно. И к родительским амбициям отношения не имеет.
Но мне кажется, что люди с легким отношением к жизни не становятся победителями. Потому что чтобы обогнать всех остальных, надо очень много вкладываться. А чтобы очень сильно напрягаться, надо иметь серьезный мотив. Как правило негативный мотив. Ради позитива люди не склонны надрываться. Быстрее бегут "от", а не "за"..
>Может это со мной что не так?
Я думаю это результат того, как воспитывали вас в вашей семье. Мы воспроизводим собственный опыт. У вас такой, у меня другой. Оба успешны по своему.
А невротик - это все же нервная система должна быть соответствующей. И это гены.
Все жизнь куда-то бежать это, как раз, нормально. Наполняет жизнь смыслом, способствует здоровью. Те, кто не бегут, как-то очень рано стареют, по моим наблюдениям. Хотя может мы разное вкладываем в "бегут"... Отдых это смена работы. А работа, новые цели - это же вроде и есть бег?
Это я к чему, Вас по всей видимости окружает, однородный, но ограниченный мирок. Есть совсем другие люди, которые не бегут по жизни выискивая цели, при этом занимаясь любимым делом, получая от него удовольствие. Но они не заметны, мода не для них, поэтому Вы их и не видите.
Но Вы - бегите, может постареть и не успеете.
Помню, меня знакомый спросил - "как бы мне придумать хобби себе?"... вот это для меня был шок. Но таких людей много
Это склад характера и ума такой от природы у людей,цепкий,быстрый,мгновенно схватывающий и мгновенно обрабатывающийся информацию. Молодцы,конечно.
И да, так было всегда, а не стало сейчас. У вас просто опыт родительства маленький.
.
кружок малого мехмата давно существует. Но в мое время победитель в олимпиаде был 1, на любом уровне. И такого массового олимпиадного явления не было. Мне казалось, что много победителей и много олимпиад стало тогда, когда олимпиады стали использовать вместо вступительных экзаменов. Это должно было стать особо актуальным после отмены вступительных экзаменов в вузы, то есть после ввода егэ. Не так?
Я могу ошибаться, потому что в те годы вообще не отслеживала ни школы, ни олимпиады, ни вузы... Лет 6 в этом варюсь.
Второклашка съездил на 3 олимпиады за год (два Олимпа и 2х2), больше их и нет, собственно. Сам просился и хотел.
Таких мам, как описываете, не встречала чего-то ) Или скрываются умело.
А сейчас поступил на ФОПФ.
Вот это я называю здоровым отношением )
Вопрос в том, участвовать ли в них? Мы участвуем. Зачем? А по приколу!
У меня ребёнок за любой кипеж. От задачек до парков. Ей нравится конкурсная атмосфера. Выиграли - круть, не выиграли - ну и подумаешь!
При таком подходе я считаю любой конкурс для ребёнка полезным. От того, что она пробует свои силы, напрягает мозг и получает кучу приятных эмоций плохо не будет. А положительный эффект в тренировке упорства и тренировке системного подхода, даже бойцовских качеств в конце концов. Полагаю, все это может пригодится в будущем. В конце концов часто крупные победы начинаются с первых поражёний. Главное, не делать из этого трагедии. А маленькие победы стимулируют азарт участвовать в чем-то более значимом. Ну почему бы и нет? Я только за!
Ну и мода сейчас на математику, вот и хвалятся кто чем может. Я считаю огромным достижение , если реб поступил сам в МГУ и пусть без олимпиад. Он огромный умничка на фоне очень многих ребят, много кому это и не снилось.А вообще детей в обычных районах никуда не входящих и ничем не увлечённых куча. Особенно после 4 класса. Основные бешеные Самашки в период 1-4 когда детьми легко ещё управлять, потом все встаёт на места.
Я тогда решила, что эти мамы сумасшедшие.
Через несколько лет я пошла по этому пути. И моя дочка-второклашка иногда уходит с катка в 11 вечера :) И все ради того, чтобы может быть стать тренером... если сможет сделать этот самый разряд.. Но на самом деле не только ради этого. А ради всего, что дает спорт... а дает он очень много...
Вот сейчас прикидываю, что и сын в этом году сможет туда ходить не 3, а 4 раза в неделю... и это здорово. Он тоже хочет разряды :) И таких большинство.. Те кто мечтают об олимпийском золоте, мы их даже не видим. Они в других клубах и на других соревнованиях.
и зачем ребенку убиваться на тренировках, чтобы стать тренером? Эти мамы спросили своих детей - хотят ли они быть тренерами в 18 лет?
я спрашиваю, потому что далека от всего этого и задумываюсь, может своему ребенку я что-то не даю...
А спорт... я сама человек не спортивный совсем. Но глядя на детей, занимающихся фигурным катанием, я очень жалею, что у меня в детстве этого не было. Я только глядя на них впервые поняла такую вроде бы очевидную вещь, что за хорошим результатом стоит огромный труд. Вот для меня спорт (наверное любой) это визуализизация результатов труда. Потому что приходится многократно повторять одно и то же действие, зачастую неинтересное, а потом видеть изменения своих результатов, измеренные в секундах, метрах или баллах. Как ни странно, я в своем детстве это не испытала. Мне было интересно заниматься математикой. Не скучно, а именно интересно. Я не повторяла сто раз одну и ту же задачку... я просто постоянно шла вперед, мне было весело, мне нравилось, я это делала. Несмотря на то, что я занималась математикой очень много, собственно трудиться я, пожалуй, и не привыкла. Я делаю то что мне интересно, и ненавижу делать то, что скучно.. Особенно если не вижу от этого быстрых результатов.
Вот спорт - это приучение делать то что скучно ради долгих результатов.
Ну и помимо этого - это хорошая фигура, большое количество спортивных навыков, которые потом помогут сохранять активность в жизни, владение собственным телом, радость соревнований и побед, компенсация сидения за столом целый день, наличие интересов, занимающих свободное время.. И нет вопросов "чем заниматься на каникулах" :))) Мои дети 2 месяца этого лета провели на сборах. Очень меня это радует :)
А ещё есть знакомая девочка, бредит спортом. Маме это не надо совсем, маме некогда и денег нет. Девочка на тренировках по шесть-восемь часов ежедневно, вся в синяках, но начинает рыдать, как только заходит речь, что может быть уже хватит.
а бывает, что сами выбрали вуз, все было прекрасно, а в 30 лет поняли что "не мое"..
Слишком много вариантов. И родители пытаются угадать и сделать лучшее для своего ребенка в меру своих способностей к предвидению, своего жизненного опыта и своего знания ребенка. Ну а дальше уж как получится.
Но на мой взгляд лучше что-то делать, чем ничего не делать. В конце концов, если моя дочка окончательно пошлет это фигурное, к которому я не вижу у нее большого горения, у нее останется хорошая физическая форма и привычка к труду. И она пойдет в современные танцы, например. И нормально туда впишется. Держу это как план С все время.
А если бы у нее был потенциал на чемпиона России, взвешивали бы риски и перспективы... Потому что сейчас она совмещает учебу и спорт. Нормально совмещает. Чемпионат России потребует других времязатрат. Придется думать. Но есть дети, которые изначально не очень сильны в учебе. И тогда выбор стоит "или ребенок в школе будет вечный троечник и ему светит непонятный техникум, или у него есть потенциал на чемпиона России"... И здесь, согласитесь, выбор уже более явный... Многие известные спортсмены не очень образованны и умны не потому, что они потратили все школьные годы на спорт, а потому что у них и не было альтернативного пути...
этапе спортсменка, положившая кучу сил и здоровья, в итоге остается без ничего, а ребенок, не выигравший олимпиаду по математике остается со своими знаниями, которые дадут ему хорошую базу для дальнейшего обучения.
Но я не возражаю - мы занимаемся именно для себя. А другие - для тети и дяди?
И - да, я поняла. что главный смысл вашего присутствия в этом топике не тему обсудить, а опустить танцульки и игрушечки. так что развлекайтесь дальше.
Точно так же как и "нормальные", пытаясь рассказать о своём опыте, сталкиваются с осуждением и негодованием кучи народа, которые усматривают в их поведении нечто нездоровое.
Просто критерии размыты. Кто-то считает сумасшедшей мать, которая в пять утра тащит сонного ребёнка на тренировку. А кто-то ненормальной ту, которая нанимает преподавателя углубленно заниматься математикой или таскает чере полгорода на тот же уже навязший в зубах Малый мехмат.
В общем, спор ни о чем. А тема была провокационной с самого начала))))
Справедливости ради, вопрос уйдет в мировоззрение мам и пап. В их эгоцентризм, рвачество, тщеславие, ленность и проч.) Мы все помним про подземные паркинги и красивые парадные против времени на дорогу до "топ-топ" школы, в которую еще не поступили, но очень хотим и держим руку на пульсе)
Согласитесь ведь, если какой-нибудь мамой здесь будет обозначена социально значимая цель, к которой они стремятся при воспитании ребенка, ее мгновенно обложат от "восторженной дуры" до "врага своему ребенку" и весь сказ, поэтому такие молчат. Зато остальных навалом)))
Мне чужие мотивы (равно как и жизни) в отличие от вас не интересны, мне бы со своей разобраться.
И писала я о другом. Очевидно, вы не умеете читать и понимать прочитанное. Но не огорчайтесь, у каждого свой предел возможностей, аноним-тролль! Удачи вам и всего хорошего!
По-моему, это именно то, ради чего я топ завела)
Ещё раз. Речь в топе изначально НЕ ШЛА об увлечённых детях. Вопрос был о МАМАХ (и в меньшей степени папах), которым важны именно победы, медали, дипломы и прочие фантики их детей. И об их, мам этих, мотивах. Никто не говорил, что все, кто водят детей на кружки, руководствуются именно идеей получить себе звездочку.
Вы одержимых лично не встречали, ладно. Но вы не можете отрицать, что они бывают, достаточно почитать форум, если у вас круг знакомств таких не охватывает.
И я прекрасно знаю, что есть дети, и их много, которые сами тащат родителей туда и сюда, которые просят больше тренировок и ещё один курс по программированию. У меня у самой один такой имеется. У вас тоже такая, мы все поняли и рады.
Ответ, я так полагаю, будет в очередной раз с переходом на мою личность, а не по теме?
Вы не видите, сколько тут людей подствержает существование подобных мам? Вы не читаете тут же темы, в которых эти самые мамы слюной брызжут так, что не требуется ничего додумывать про них и про детей? Не обязательно читать чужие мысли, чтобы разбираться в людях, но вам это недоступно, судя по всему.
Для каждой ее ребёнок самый-самый умный, талантливый, красивый. И все хотят счастья и успеха для своих детей. Просто каждый вкладывает в эти понятия что-то своё. Кому-то надо, чтобы сыночка не перенапрягся часом, не простыл и вовремя покушал. А кому-то надо, чтобы прыгнул выше головы, а для этого нужно немного поднапрячься (добавить тренировок или занятий, попасть к крутому тренеру или преподавателю) и все получится. И мамы идут на жертвы, и требуют таких же жертв от своих детей.
Золотую середину находят единицы. И опять-таки, даже если мы считаем себя разумными и трезвомыслящими родителями, умеющими соблюсти баланс интересов, со стороны это может казаться совсем не таким уж и разумным. Потому что единого правила и рецепта нет. И понять заранее где польза и где вред практически нереально.
А так... у каждого свой путь. Кому-то нужен мехмат, а кому-то слесарный техникум. Кто-то строит планы на двадцать лет вперёд, а кто-то живёт сегодняшним днём. У кого-то в приоритете здоровье и душевное равновесие, а у кого-то диплом престижного вуза любой ценой.
Я, например, не поведу ребёнка в музыкальную школу, не отдам в серьёзную спортивную секцию, и его стремление к музыке или к спорту (если таковое возникнет) ограничу кружками из серии "два притопа-два прихлопа". А не возникнет, я и париться на эту тему не стану. Но при этом я буду заставлять ребёнка учить языки (даже ценой плясок с бубном, шантажа и подкупа). Для меня важная цель - дать ребёнку хороший багаж всесторонних знаний и открыть перед ним дороги к образованию. Если потребуется, я найму армию преподавателей, я перепробую все возможные методики и направления, но не оставлю ребёнка пинать балду на диване. Для кого-то это тоже сумасшествие. Но это мой путь и моё понимание правильного воспитания. я иду по пути проб и ошибок. У меня первый и единственный ребёнок, я до него на кошках не тренировалась, и теперь по сути мне приходится плутать по лабиринту. Но права я или нет в той или иной ситуации покажет только время, а не тетки с другой стороны забора.
и еще, не боитесь за шантаж, ответочку получить от мудрой дщери Вашей? Она же тоже может зайти в "постанову", мама пока в соседний дом к школе не переедем учить не буду языки, а паркинга то там нет, и как Вы тогда?)
Такая же ситуация складывалась и на матфаке ВШЭ. Девочки-математики-умницы из Л2Ш, 57, 1514, 2007 массово пошли в "Вышку". Хотя еще 2 года назад мечтали о мехмате МГУ. Одну девочку знаю, которая на мехмат поступила, но там папа-авторитет, с ним не поспоришь... Девочке этой все сочувствуют :(
К тому же, этот олимпиадный маятник уже раскачен давно и просто так остановить в одночасье не получится. Ну отменят льготы поступательные по олимпиадам, так ВУЗы потребуют ввести либо вступительные экзамены, либо ДВИ...
Та же "вышка", думаю, сама в следующем году со льготами по олимпиадам отрегулирует с учетом опыта. Не дураки же там работают :)
На матфак ВШЭ тоже от 282..
Знакомый призер олимпиады 3го уровня. егэ 240, олимпиада полностью зачлась в ВШЭ за все экзамены.
Допускаю, что мне самой разницу не уловить. Но может вы объясните, хотя бы в общих чертах?
Математики из мат.школы идут на мат.фак вышки, а не в МГУ. Вроде как там лучше для математиков. Мне так говорили те, кто в теме.
ФИО мне не нужны. Но они КТО? Учителя этих конкретных матшкол? Каких? Родители этих конкретных детей? Какие матшколы закончили эти матдети? Ну и сколько их, этих ВАШИХ "в теме"?
Можно посмотреть поступление оттуда. Почти все идут в ВШЭ, на мехмат сейчас не идут. Хотя, очевидно, могли бы. И этой тенденции уже достаточно много лет, можно посмотреть на сайте по годам.
Хотя из Л2Ш идут на мехмат, если память меня не подводит.
И еще один вопрос - какие еще именно МАТ.школы (кроме Л2Ш, 57 и, конечно же, 179) уже давно существуют?
(посмотрела 179 школу, там тоже частично идут на матфак, частично в МГУ.. Примерно поровну..человека по 2 :)
"Те" математики совсем не обязательно учились в МАТ (;)) школе, и даже не обязательно выросли в городе-герое Москве.
Слезайте с колокольни :).
Я-то подумала, что вы кто-то другой, и можете сказать что-то умное.. А вы не можете. Простите, что побеспокоила вас.
В ВШЭ еще идут из Л2Ш... интересно, к какой категории относятся по вашему определению они? Видимо - "тех", потому что не учились в 57.. :)))
Это риторический вопрос :) От вас я ответа не жду.
А мехмату, который в МГУ, не начхать ли с высокой колокольни, котируется ли он в 57-ой школе и у матерей, тусующихся на еве? Как вы считаете?
"И ехать в сторону математики как науки лучше с матфака." - много там уехавших в эту сторону? И как далеко? Что вы об этом знаете? Расскажите.
И, главное, вы на полном серьёзе видите своего ребёнка в математике как в науке? Честно-честно? Олимпиадите в расчете на это? Или вы евы начитались и решили, что стать ученым математиком - это очень круто?
А на другие мои вопросы вы, думаю, отвечать пока тоже не умеете...
И совершенно серьезно: такие фантазии могут быть одним из симптомов шизофрении. Я бы на вашем месте дошла до хорошего психиатра и попыталась провериться. Шизофрения не лечится, но своевременно начатое лечение позволяет сильно замедлить ее развитие и обеспечить длительную ремиссию.
У меня шизофреник - родственник. Не друг, до которого может не быть дела. А человек, с которым регулярно общаются мои дети. Так что я общалась даже с его врачом.
Но не верите мне, почитайте википедию. Не верите википедии - почитайте первоисточники.
Вы еврей?
Я сама закончила мехмат и многие мои однокурсники сейчас там работают, поэтому я знаю, о чем говорю.
Исключение - только физики и математики
Всеросники матерям евы уже слегка приелись? И они (матери) решили увеличить калибр? В этом сезоне все, начиная с 3-его класса, будут прицеливаться к межнару?
:)
Он всегда только нападает и задает вопросы. На вопросы, адресованные ему, уходит от ответа.
Предположительно, это мама одного ребенка, который учится в мат.школе. В 179.
Ребёнок у меня студент. В 179 школе никогда не учился :).
Про длину пути в науку - не мое
Не восхищена, но ладно, живите спокойно. Вам не на матфак :).
И то, что одни и те же преподаватели работают в ВШЭ и в МГУ не говорит совсем ни о чем. Потому что если считать, что это сильные преподаватели, то важно, какую долю от всех остальных преподавателей данного факультета они составляют.
Заявленный набор на мехмат - 400 мест. Заявленный набор в на матфак - 100. Значит и преподавателей на мехмате в несколько раз больше. Вопрос - какого они уровня? Лучше тех, кто работает и в ВШЭ тоже, или хуже?
ЗЫ: учитывая все сказанное вами про отсутствие средней температуры, каждого за себя и одинаковых преподавателей, я не готова доверять вашему мнению в оценке уровня знаний коллег или даже подчиненных. Совершенно непонятно, какими критериями в ваших предпочтениях вы руководствуетесь, что конкретно оцениваете. При этом не сомневаюсь, что ваша совокупная оценка обеспечивает нужное вам качество для выполнения вашей работы.
Когда нужно найти подходящего сотрудника, можно применять какие угодно методы. Можно пытаться искать алмаз в груде мусора, и может даже его найти. Правда это будет очень ресурсозатратно. Надежнее все же искать алмазы в кимберлите.. Но дело вкуса.
Однако у поступающих-то стоит другой выбор - в какое учебное заведение идти. И здесь средняя температура по больнице очень даже важна. Потому что абитуриент-то какой есть. и ему надо выбрать огранщиков. Тех кто поможет ему достичь его собственного максимума.
Известный же факт, многократно проверенный жизненным опытом, что троечники в сильных школах при переходе в слабые школы оказываются хорошистами. А потом часто скатываются на тройки и там. Повышенная планка учебного заведения способствует развитию.
Вернее сказать, приходила девушка однажды, просили ее посмотреть, "уважаемые люди". ФА, сама сладенькая, не решила задачу на обратный ход, про озера и гусей, простенькую транспортную модель тоже проулыбалась) но в cv все красиво и на англязе и красный диплом, там кроме внешности и зацепится не за что было, но для служебного блуда я уж стар. Опять же это все про мои задачи. Кому-то подошла бы. Да и забавно, я ее спрашиваю, Дарья а Вы вообще когда шли, на что рассчитывали? А она: послушать и посмотреть, за что столько денег платят!
Их не так много, просто они нон-стоп пиарятся, поэтому кажется, что буквально все "помешались на олимпиадной математике".
Так что зря вы!
У нас в классе самый главный "олимпиадник" берёт первые места левой пяткой практически не напрягаясь.
Мама за 7 лет ни разу в школе не была, из общего часа удалилась - как уж тут род.комитет.
Нашла её в фейсбуке - аналитик в крупном банке, на олимпиады папа возит.
Есть и ещё знакомые дети с призовыми местами, но там тоже ни одной мамы-курицы.
Ребёнок 2 класс. Один.
Родила в 30 лет.
Бабушка есть, но в прошлом врач. Другая бабушка в другой стране. Обе считают, что учить должна школа, потому что их она научила и вывела в люди. Допускают кружки, секции и частных преподавателей для души, а не для результатов.
Я и муж работаем в крупных холдингах, далеких от образования в принципе. У нас за плечами хорошие школы и высшее образование. Мы оба фанаты своей работы и принципиально не считаем нужным разбиваться в лепёшку ради гипотетических результатов ребёнка. Хотя он нас ими (результатами) очень даже радует.
В классе за редким исключением все родители работают, во всяком случае за детьми приходят в основном бабушки и няни.
Вот как-то так.
Ну а кружки - да. Бабушки, няни... иногда дедушки)))
Олимп и 2х2. В прошлом году были.
А если не про математику, то весь прошлый год постигали музеи, парки и усадьбы, почти профессионально))))
Ну и соревнования по Карате.
игрушечки одни,типа Кенгуру, Медвежонка и прочие развлечения.
Многие считают, чтобы дать ребёнку хорошее образование родители должны костьми лечь. Я не согласна. У ребёнка должна быть среда для развития. Школа + доп.занятия. Учиться за ребёнка - это бред.
Дочке нравится математика? Ок, мы взяли дополнительно преподавателя и кружок. (И математикой она занимается только при условии дополнительного английского, такой вот шантаж).
Олимпиады-конкурсы? Пусть будут. Никто ребёнка специально не натаскивает и не готовит.
Мне, конечно в лом тащиться в выходные черте-куда (и как правило, спозаранок), но дитё хочет, и мама, запив тоску кофе идёт заводить машину.
В конкурсы интернете ещё проще - обеспечил ребёнка ноутбуком и пошёл заниматься своими делами. Не решать же за него задачки на Учи.ру в конце концов.
а чтобы решать эти задачи, лучше научится решать их раньше, потом как и в обычной математике усложнение идет
Я водила в младшей школе года 2 по разным олимпиадам, потому что ребенок не очень общительный и сильно напрягается в незнакомой ему обстановке. Ходил еще в кружок (благо рядом с домом), ему не очень нравилась олимпиадная математика, т.к. в свободное время не рвался ею заниматься. Сейчас в 7 классе, очень нравится программирование, со школьной математикой все хорошо, дается ему легко.
Опыт старшего сына показал, что если желание учится есть, то и в простой школе, и не МГУ можно получить нормальное образование. А гений - он все равно прорвется, чуть раньше, чуть позже....
С пеленок на олимпиадах - а в самом деле, где они? Что-то я ни разу таких не видела, только возмущения окружающих типа автора и вот вас читала.
А если перечислять недостатки, ладно, риски МГУ, то:
1) ориентация на фундаментальную науку и выпуск не специалиста, а прежде всего ученого-исследователя. Ну а судьба фундаментальной науки в России всем известна.
2) понты выпускников гораздо выше реальных знаний. "Я с мехмата, белая кость и вообще гений! Любите меня. Сделайте меня биг-боссом. Дайте мне большую зарплату. " Но! Любого студента нужно ДОучить, а иногда и ПЕРЕучить под стандарты конкретной компании. И здесь важна гибкость и навык приспособленца, а не непомерные амбиции.
3) как выпускники мехмата смотрят с высока на всех остальных, так и все остальные с недоумением смотрят на выпускников мехмата. IT, консалтинг, математическое моделирование процессов - ок, допустим, это их контингент. Но в промышленности такие теоретики-исследователи в массе своей не нужны. Выпускник строительного ВУЗа начинает с прораба, но строит карьеру, нанизывая на теорию практические умения, в том числе по заливке бетона в -30 и по общению с таджиками посредством русского мата. Зато, если не дурак, такой выпускник через три года станет настолько профи, что ни один выпускник МГУ его не догонит. И директор строительного треста возьмёт на работу такого профи от сохи, нежели ботаника с университетским дипломом.
Вывод : снобом быть не хорошо, а в ряде случаев ещё и накладно)))
Однокурсники и поколение бывших всесоюзных призеро и победителей рассказывали в красках, обсуждали именитых учителей и "натаскивателей". Вот тогда-то я и поняла, почему только на регионе что-то получала, а выше уже вообще никак - меня вообще не натаскивали, все только в рамках школьной программы было. В топ-вуз я поступила, конечно, но еле-еле набрав минимальный по физике (по математике полный, правда), а вот если бы олимпиады учитывались, то могла и в пролете оказаться именно из-за отсутствия подготовки.
Кстати, в первый же учебный день у меня шок был, когда преподаватель заявил " ну тут мы останавливаться не будем, вы все это знаете.. а тут очевидные рассуждения пропустим" (первое я не знала от слова совсем, в отличие от 90% поступивших, а "очевидное" доказательство больше страницы в учебнике занимало).
В общем, я за подготовку.
Маткружки сейчас стали популярней только в Москве, имхо, просто тут монетизировать родительские амбиции проще и есть целая куча местечковых олимпиадо, чтобы никто не был в обиде;)
Но и в Москве, и в других уголках нашой необъятной по-прежнему есть настоящие учителя и настоящие умники, которые находят друг друга.. да, для подготовки к серьезным олимпиадам в том числе. Ну не бывает победителей всероса, например, без подготовки, как бы вам того ни хотелось.
По моим наблюдениям, из неботающих секанов ничего хорошего не получается. И в этом смысле, наверное, современное натаскивание на олимпиады делает для них доброе дело. Раньше они на таланте выезжали, брали олимпиады, поступали в вузы, и тут выяснялось, что работать-то они собственно не привыкли. А сейчас, чтобы побеждать на олимпиадах, нужно очень много "натаскиваться".. то есть работать. Их с детства приучают работать ради результата. На одном таланте уже не выедешь. Так что благодаря натаскиванию просто секанов становится меньшше, а ботающих секанов больше :)
И не было в союзе такой истерии вокруг олимпиад, не было. Было примерно так, есть класс, обычный такой класс, есть учитель, который видит какие-то способности у одного, может быть двух учеников, он их посылает на олимпиаду, ну а дальше варится каша, о которой у же пишете вы. Сейчас же на олимпиадах все кому не лень, готовятся все кому не лень, поступают всякие с олимпиадами у кого есть деньги итд
но ничего плохого в натаскивании нет
Но в данном вопросе, поверьте, это не первое, что меня напрягает.
И не встречала, чтобы учебный процесс страдал из-за олимпиадной подготовки, если не считать пропусков на неделю-другую из-за выездов. Но на выезды именно талантливых берут, это всего несколько человек из параллели обычно.
Что-то мне кажется, что проблема ваша в отдельно взятой школе (или даже просто учителе), а с этим бороться можно, в крайнем случае перевестись.
А какие таланты теряются в толпе? Вы уверены, что это таланты?
Конечно, я не уверена, я так думаю, что большинство победителей и призеров, это железные задницы, крепкие, умные, безусловно, но не более того. Вот среди них теряются настоящие.
а выездные школы на каникулах проводятся, на учебный процесс не влияют
Но.... не всех;) Пардон, но нужно еще иметь мозги, волю и желание учиться. Без этого все натаскивания это ноль. А, как ни крути, мозги+желание заниматься наукой это и есть то самое, что очень высоко ценится в каждом ВУЗе. Так что это в приемных комиссиях хорошо понимают и поэтому олимпиадники всегда будут там в приоритете. Вот и все....
И чтобы их применить, нужны ещё и знания. Желательно крепкие и глубокие.
Где-то недавно встречала, что какой-то научный конкурс или премию получил мальчик по-моему из Монголии, который никогда ни в каких университетах не учился, поскольку не имел для этого возможности. Все через интернет.
Практически все школьники дополнительно занимаются языками, но такого безумия как с олимпиадной математикой, слава богу, нет
В математике поэтому и конкуренция на олимпиадах ого-го!:)
Или по русскому? Или по окружайке? Я имею в виду младших школьников.
И в них бы участвовали. И, может, даже в большем количестве и с большим рвением.
Просто сейчас математика - это раскрученный бренд. И под него создаётся бОльшее количество проектов, чем под другие предметы.
А столпотворение это от неумелой организации. На Олимпе никакого столпотворения не было, на 2х2 был дурдом (причём все сыграло свою пакостную роль: и тесные помещения, и погода, и наложение одного потока на другой).
Ну пусть так, чем никак.

