Из топовой школы в менее топовую
Поступили в топовую школу. Уже не в этом году. Но вот я уже не первый год понимаю, что мы стали заложниками этой школы. По многим предметам странная программа. Много ненужного углубления по ненужным предметам. Учитывая это, перейти в другую школу уже будет проблематично ( программа не совпадает с фгос, надо будет догонять).
При этом куча уроков, ребенок сидит до ночи. Учится при этом хорошо. Но и одноклассники, которые думают только об учебе. Вот прям говорит, что уже надоело, что все говорят только обо учебе! Лучшие друзья не из этой школы.
Вот и думаю, не перейти ли нам в другую школу. Есть вариант школы с углубленным изучением нужного языка. Вот хоть на курсы не будет ходить.
Есть ли у кого опыт ухода из топовых школ? Не по причине , что деть не тянет, а просто вот Вы поняли, что это все родительские хотелки и выпендреж?
При этом куча уроков, ребенок сидит до ночи. Учится при этом хорошо. Но и одноклассники, которые думают только об учебе. Вот прям говорит, что уже надоело, что все говорят только обо учебе! Лучшие друзья не из этой школы.
Вот и думаю, не перейти ли нам в другую школу. Есть вариант школы с углубленным изучением нужного языка. Вот хоть на курсы не будет ходить.
Есть ли у кого опыт ухода из топовых школ? Не по причине , что деть не тянет, а просто вот Вы поняли, что это все родительские хотелки и выпендреж?
1. Единственный показатель качества обучения - это выпускной балл по ЕГЭ. Понятно, что зачастую это заслуга не только школы, но и родителей. Однако школа, в которой средний балл ЕГЭ на уровне 50-70, это говорит либо о том, что школа глобально не умеет учить, либо о том, что контингент не делает учиться. А точнее, что контингент, который не хочет учиться, школа не учит.
Контингент играет важное значение, как ни крути. Остаться в стороне от одноклассников можно как и топовой школе, где все подчинено учебе, так и в дворовой, где высший успех быть звездой на тусовке в подворотне. Есть ли нечто среднее? Наверное, есть. Но объективно, степень мотивированности детей в школах с отбором всегда будет выше, чем в школах без него.
2. Решите для себя, что ребёнку светит после окончания школы. Куда и как вы собираетесь поступать. В конце концов у каждого свой путь, и не все собираются покорять здание на Воробьёвых горах. Но если ваша цель - топовый ВУЗ (и к тому же на бюджет), то и учиться следует в определённой среде среди педагогов, которые понимают и разделяют амбиции подопечных, а не считают их блажью.
3. Взвесьте "за" и "против", распишете, что теряете и что находите. Расставьте приоритеты, но без эмоций, а с точки зрения перспектив. Просто помните, что сделать шаг назад проще, чем шаг вперёд.
У меня ребенок учится в топовой школе. Почти все предметы совпадают с предметами в обычной школе, не добавлено ничего. Напротив, отсутствуют всякие сомнительные компоненты в виде краеведения, или технологии, или музыки (в восьмом-девятом классе). Ребенок загружен, это верно. Но и в обычной школе она была загружена под завязку. Разница в том, что теперь ребенок загружен углубленной математикой, информатикой и физикой, учится решать олимпиадные задачи и применять теоремы и программирует на "живом" языке. А в обычной школе она была загружена всякой ерундой в виде олимпиад по всевозможным второстепенным предметам от ИЗО до географии, проектами по русскому языку, написанием пьес для начальной школы и т.д.
Дети... Ну, везде дети как дети. И в топовой, и в обычной. Хорошие дети, разные дети. Сейчас подростки. Влюбляются, пробуют спиртные коктейли, потихоньку вейперят. От того, что в топовой школе вундеркинды, и в обычной - обычные дети, не делает одних ботанами, и других шпаной. Все сложнее. Контингент в топовой поинтереснее, в среднем, но и в обычной есть яркие дети.
Трудоустройство в нашей стране зависит на 90% от возможностей родителей, их связей и знакомств. Самое главное - это интересы ребенка. У старшего ребенка, те дети которые определились к 10 классу уходили в экстернат. Все они поступили на год раньше наших. Кто-то через олимпиады, кто-то через егэ.
Не пожалели, не вернулись.
из плюсов:
ребенок более спокоен, быстро адаптировался, повзрослел как-то, вздохнули все, ибо уроков много, но разумно много. Выбрал не языковой , а математический уклон с 5 класса ( сам поступил), язык сохранился в объеме 5 ч/нед. но похуже , чем в первой школе.Меньше пафоса- талантливые и доброжелательные учителя.
Из минусов: пришлось догонять ( хотя новая школа ниже по рейтингу), второй язык будет только с 7 класса ( ибо впихнуть некуда), вроде все.
Мой ребенок учится в топовой школе если что.
Не знаю как сейчас, но несколько лет назад, многие ученики из 2, 57 школ готовились к егэ с репетиторами. Конечно же есть действительно очень умные и увлеченные ребята. Но их в этих школах не больше 30%.
и конечно же в каждой семье решается индивидуально, нужны ли такие нагрузки ребенку или нет. Просто знаю перегоревших учебой, особенно девочек.
