Из топовой школы в менее топовую
Поступили в топовую школу. Уже не в этом году. Но вот я уже не первый год понимаю, что мы стали заложниками этой школы. По многим предметам странная программа. Много ненужного углубления по ненужным предметам. Учитывая это, перейти в другую школу уже будет проблематично ( программа не совпадает с фгос, надо будет догонять).
При этом куча уроков, ребенок сидит до ночи. Учится при этом хорошо. Но и одноклассники, которые думают только об учебе. Вот прям говорит, что уже надоело, что все говорят только обо учебе! Лучшие друзья не из этой школы.
Вот и думаю, не перейти ли нам в другую школу. Есть вариант школы с углубленным изучением нужного языка. Вот хоть на курсы не будет ходить.
Есть ли у кого опыт ухода из топовых школ? Не по причине , что деть не тянет, а просто вот Вы поняли, что это все родительские хотелки и выпендреж?
это не мешает мне сейчас занимать высокую должность в головном офисе банка топ -10.
К слову, родители одноклассников,кое-кто закончил мгу,кто-то мгту, - сидят дома во втором декрете, устроится на нормальный достойный заработок не могут.
а кассиры,дворники - это профессии приезжих из стран Азии.
95% компаний при трудоустройстве на руководящие должности не смотрят на вузы ,вообще.
поэтому я скептически отношусь в топовым школам и прочим финтифлюшкам. хотя ребенок учится в лицее из топа и только потому,что по прописке к нему относимся...как-то так
а для чего ваше мгу,если по факту устраивается хорошо тот,кто с головой по жизни. ну а вы можете подтереться дипломом топовой школы и дипломом мгу :P
А хамство твое только подтверждает тот факт,что маргинал в десятом поколении. Удачи!
"кто-то в Европу ездил учится"
У вас в двух постах элементарнейшие ошибки, из начальной школы. Ваше образование само за себя говорит.
Можно, конечно, с 5 класса заниматься интересующими предметами. Можно и вообще в школу не ходить. Но тут вопрос в том, насколько родители могут оплатить индивидуальное образование ребенка. Топовые школы - это все-таки самый финансово доступный социальный лифт для способных детей.
Да, бывает, что до специализации в 10, углубляют и то, что не нужно.
Все топовые школы имеют специализацию до 10 - поэтому они и топовые.
Примеров полно - поговорите с теми кого из топовых отчислили. Вам ведь не важна причина перехода.
Физика вполне себе изучается "по книжечке". Это вам не табуретка :). А информатику в школе в том исполнении, в котором её преподают, вообще не нужна :).
А если Вы считаете, что рядом с вашим ребёнком будет нескучно сидеть на сколоченной им табуретке перед чёрным экраном с рухнувшей виндой - то вы точно с выбором школы ошиблись ;)))
У рухнувшей винды экран синий. А ребёнок мой предпочитает сидеть перед линуксовым экраном, он таки черный :). Вы, похоже, ни в табуретках, ни в экранах не сильно шарите ;).
https://www.techno548.com/raspisanie-urokov
Если для вас поступить в обычную уже проблематично то сомневаюсь что ваш ребенок тянет свою школу
Догонять надо по тем предметам, которых вообще нет.
Например, черчение?
Например, Обществознание в нашей школе начинается не в 6/7 классе, а позже.
По истории - программа, которая не совпадает с программами других школ ( проходим другое, другой период).
По литературе тоже читаем совсем другое ( не совпадает с другими школами).
Извините, больше на такое отвечать не буду. Топ не об этом.
Странно, в известных мне топовых (ребенок одну из них закончил в этом году) основная программа оставалась в объеме школы. Аттестат то потом общий получают.
Вы только что все топовые школы обозвали никому не нужным выпендрежем, и ждете что кто то поверит что вы добровольно уходите? Дети вам не угодили, учителя не угодили - хотите получить хуже образование потому что вы слишком круты! Я знаю одно, что добровольно из топовых школ не уходят. Мало желающих потом платить репетиторам, только потому что деточке одноклассники слишком умными кажутся.
Вам мешает это в театр ходить? Вы в школу ходите учится или тусоваться?
А если опять попадутся не интересные, опять будете школу менять?
Я здесь не для того, чтобы отчитываться перед Вами.
Мне опыт людей интересен.
Проблем с учебой и общением у нас в школе нет, но есть опасения, что тратим время на ненужные вещи.
Поэтому я и спросила что вы считаете ненужным?
У меня во дворе очень хорошая школа (по рейтингам) но до топовой она не дотягивает. Хотя в первых 30 в рейтинге. Но там очень обеспеченые родители и делают рейтинг за счет репетиторов. Знаю потому что деть там учился и очень много знакомых осталось
Топовые школы, это другой мир. Другая психология, другой подход.
Да, черчение есть еще в ряде школ.
Да ладно, не уходят... И из университета уходят, и из Газпрома, и из Лукойла. Вот прям лично знаю таких. А то, что в 11 классе без репетиторов в топовых школах - это Вы где такое видели? Единичные случаи. В нашей школе уже в 7 некоторые с репетиторами, так как не могут сами дз сделать ( не мы)
Мой ребенок в этом году заканчивал школу без репетиторов. Спокойно поступил в МГУ. Вас это удивляет?
Но да, возможно эти дети все в учебе, и они не считают углубленную программу лишней.
То, что Ваш ребенок был без репетиторов, ну это единичные случаи.
Говорю же, что у нас и до 11 класса есть дети с репетиторами, так как не могут сами дз сделать.
Ну так зачем были ваши подробности про выпендреж родителей или про одноклассников которые не угодили? Как это относится к теме?
Обществознание до 8 класса, это сказка о белом бычке. Там догонять нечего.
История - да, такое бывает в топовых школах, что историю проходят линейно, постепенно, к пройденному материалу возвращаются только для проведения общих зачетов. В обычной школе в 8-9 классах проходят новое и новейшее время по верхам, а в 10-11 возвращаются к тем же историческим периодам и проходят еще раз, но более подробно. Из-за одной истории столько сомнений и метаний? Вы считаете, что историю правильнее учить дважды, как рекомендуют ФГОСы? Ну, тут дело убеждений и вкусов...
то, как вы выразились - быть заложником, и если действительно вами так ощущается, ихмо намного хуже быть, чем с недостатком топовых знаний:-)
1. Единственный показатель качества обучения - это выпускной балл по ЕГЭ. Понятно, что зачастую это заслуга не только школы, но и родителей. Однако школа, в которой средний балл ЕГЭ на уровне 50-70, это говорит либо о том, что школа глобально не умеет учить, либо о том, что контингент не делает учиться. А точнее, что контингент, который не хочет учиться, школа не учит.
Контингент играет важное значение, как ни крути. Остаться в стороне от одноклассников можно как и топовой школе, где все подчинено учебе, так и в дворовой, где высший успех быть звездой на тусовке в подворотне. Есть ли нечто среднее? Наверное, есть. Но объективно, степень мотивированности детей в школах с отбором всегда будет выше, чем в школах без него.
2. Решите для себя, что ребёнку светит после окончания школы. Куда и как вы собираетесь поступать. В конце концов у каждого свой путь, и не все собираются покорять здание на Воробьёвых горах. Но если ваша цель - топовый ВУЗ (и к тому же на бюджет), то и учиться следует в определённой среде среди педагогов, которые понимают и разделяют амбиции подопечных, а не считают их блажью.
3. Взвесьте "за" и "против", распишете, что теряете и что находите. Расставьте приоритеты, но без эмоций, а с точки зрения перспектив. Просто помните, что сделать шаг назад проще, чем шаг вперёд.
У меня ребенок учится в топовой школе. Почти все предметы совпадают с предметами в обычной школе, не добавлено ничего. Напротив, отсутствуют всякие сомнительные компоненты в виде краеведения, или технологии, или музыки (в восьмом-девятом классе). Ребенок загружен, это верно. Но и в обычной школе она была загружена под завязку. Разница в том, что теперь ребенок загружен углубленной математикой, информатикой и физикой, учится решать олимпиадные задачи и применять теоремы и программирует на "живом" языке. А в обычной школе она была загружена всякой ерундой в виде олимпиад по всевозможным второстепенным предметам от ИЗО до географии, проектами по русскому языку, написанием пьес для начальной школы и т.д.
Дети... Ну, везде дети как дети. И в топовой, и в обычной. Хорошие дети, разные дети. Сейчас подростки. Влюбляются, пробуют спиртные коктейли, потихоньку вейперят. От того, что в топовой школе вундеркинды, и в обычной - обычные дети, не делает одних ботанами, и других шпаной. Все сложнее. Контингент в топовой поинтереснее, в среднем, но и в обычной есть яркие дети.
Ну не математикой единой живо наше общество. Что ж у нас никак прямо ехать не получается? То все языка с яслей учили, теперь все себя без математики олимпиадной не мыслят.
Общество живо далеко не только математикой, но математика - это тот предмет, который нельзя просто взять, прочитать и запомнить. Математике надо учить, а современные школы этого делать не умеют и не хотят, кроме специализированных. Обществознание и историю ребенок прочитает и выучит, независимо от школы, в которой учится. Русский язык все дети сдают ровно, независимо от школы. Иностранный - это вообще не заслуга школы. Иностранный язык ребенок будет все равно учить на курсах и с репетитором. А вот математику хорошо знают и сдают только ученики топовых школ. Это факт. Если вы этого не понимаете, вы вообще ничего не понимаете в современном образовании.
Например, черчение?
Например, Обществознание в нашей школе начинается не в 6/7 классе, а позже.
По истории - программа, которая не совпадает с программами других школ ( проходим другое, другой период).
По литературе тоже читаем совсем другое ( не совпадает с другими школами).
Извините, больше на такое отвечать не буду. Топ не об этом."
Вот что выше Автор ответила. А какие проблемы с гум предметами, прочитал и запомнил. Черчение вообще ерунда.
Трудоустройство в нашей стране зависит на 90% от возможностей родителей, их связей и знакомств. Самое главное - это интересы ребенка. У старшего ребенка, те дети которые определились к 10 классу уходили в экстернат. Все они поступили на год раньше наших. Кто-то через олимпиады, кто-то через егэ.
Не пожалели, не вернулись.
из плюсов:
ребенок более спокоен, быстро адаптировался, повзрослел как-то, вздохнули все, ибо уроков много, но разумно много. Выбрал не языковой , а математический уклон с 5 класса ( сам поступил), язык сохранился в объеме 5 ч/нед. но похуже , чем в первой школе.Меньше пафоса- талантливые и доброжелательные учителя.
Из минусов: пришлось догонять ( хотя новая школа ниже по рейтингу), второй язык будет только с 7 класса ( ибо впихнуть некуда), вроде все.
Мой ребенок учится в топовой школе если что.
Не знаю как сейчас, но несколько лет назад, многие ученики из 2, 57 школ готовились к егэ с репетиторами. Конечно же есть действительно очень умные и увлеченные ребята. Но их в этих школах не больше 30%.
и конечно же в каждой семье решается индивидуально, нужны ли такие нагрузки ребенку или нет. Просто знаю перегоревших учебой, особенно девочек.
Я сама участвую в наборе сотрудников в нашу компанию (правда в области финансов и юридической) и приоритет в первую очередь - опыт и адекватное оценка своих знаний.
