Завышенные нормативы по физ-ре, что делать?
Есть ли официальные ограничения для учителей физкультуры в выборе нормативов? Хотя бы от Департамента образования хоть какая-то рекомендация?
Учителя имеют право сами выбирать программу и методы оценивания. Это записано в локальном акте школы. Причем программа согласована с директором, выложена на сайте. Там просто "обучение упражениям на ловкость, обучение основам игры в баскетбол" и прочая вода без цифр. Но нормативы, по которым оценивают детей, не выложены, и я очень сомневаюсь, что их вообще согласовывают с директором (допустим, что 30 м на пятерку нужно пробежать за 5 сек, на четверку за 4.5 сек и т д. Цифры условны).
Подозреваю, что нормативы учитель просто скачал из интернета. Те, которые понравились. В соседней школе другие нормативы на другие оценки. В третьей школе третьи.
У нас дело доходит до абсурда. Я сравниваю наши нормативы с нормативами ГТО. Да, они не являются нормами по физ-ре, но золотой значок говорит о максимально соответствующей возрасту норме. У нас же требования для хороших оценок по физре превышают золотой значок ГТО ОЧЕНЬ намного. Учитель вредный. Орет на детей и родителей. Завуч никакая. Идти к директору пока рано. Если пойду - дальше начнется прессинг ребенка со стороны физрука, прецеденты были у других детей уже (секундомер позже включил, не засчитал выполнение упражнения из-за якобы заступа и прочие легко устраиваемые мелочи.). Если уж идти, то с документами и рекомендациями от департамента, а не со своими пожеланиями, что нормативы нереально завышены.
В общем, хочу узнать, может кто в курсе, кто, какая организация ограничивает или проверяет фантазию физруков в выборе нормативов. А то так можно затребовать от детей олимпийских нормативов, и снижать оценки.
Дело происходит в Москве.
Учителя имеют право сами выбирать программу и методы оценивания. Это записано в локальном акте школы. Причем программа согласована с директором, выложена на сайте. Там просто "обучение упражениям на ловкость, обучение основам игры в баскетбол" и прочая вода без цифр. Но нормативы, по которым оценивают детей, не выложены, и я очень сомневаюсь, что их вообще согласовывают с директором (допустим, что 30 м на пятерку нужно пробежать за 5 сек, на четверку за 4.5 сек и т д. Цифры условны).
Подозреваю, что нормативы учитель просто скачал из интернета. Те, которые понравились. В соседней школе другие нормативы на другие оценки. В третьей школе третьи.
У нас дело доходит до абсурда. Я сравниваю наши нормативы с нормативами ГТО. Да, они не являются нормами по физ-ре, но золотой значок говорит о максимально соответствующей возрасту норме. У нас же требования для хороших оценок по физре превышают золотой значок ГТО ОЧЕНЬ намного. Учитель вредный. Орет на детей и родителей. Завуч никакая. Идти к директору пока рано. Если пойду - дальше начнется прессинг ребенка со стороны физрука, прецеденты были у других детей уже (секундомер позже включил, не засчитал выполнение упражнения из-за якобы заступа и прочие легко устраиваемые мелочи.). Если уж идти, то с документами и рекомендациями от департамента, а не со своими пожеланиями, что нормативы нереально завышены.
В общем, хочу узнать, может кто в курсе, кто, какая организация ограничивает или проверяет фантазию физруков в выборе нормативов. А то так можно затребовать от детей олимпийских нормативов, и снижать оценки.
Дело происходит в Москве.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
12.9. Физическая культура:
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
См. Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
http://base.garant.ru/197127/#ixzz4uXrSzTpv
Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"
Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования.
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXrzusn6
хотя в той же методичке прямо указано, что и для старших (не подпадающих под ФГОС) по физре всё то же самое - подготовка к ГТО, не более
Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXsjKwL0
В общем, сейчас 5-й класс, но такая картина уже не первый год. Понедельник - физкультура. По вторникам у нас танцы, занимается с пяти лет, нагрузка приличная. Так вот, во вторник утром, после понедельничной физ-ры, ходит в раскоряку, все болит. В среду пройдет, в четверг физ-ра, в пятницу, снова накануне танцев - снова все болит. :-) И так неделя за неделей. Я не пойму, в чем дело? То ли разминки нет нормальной, то ли что. Даже если допустить, что сын полный хлюпик, то ведь физ-ра - занятия регулярные, вроде должны укрепляться мышИцы..
У ваших детей нет такого?