Завышенные нормативы по физ-ре, что делать?
Есть ли официальные ограничения для учителей физкультуры в выборе нормативов? Хотя бы от Департамента образования хоть какая-то рекомендация?
Учителя имеют право сами выбирать программу и методы оценивания. Это записано в локальном акте школы. Причем программа согласована с директором, выложена на сайте. Там просто "обучение упражениям на ловкость, обучение основам игры в баскетбол" и прочая вода без цифр. Но нормативы, по которым оценивают детей, не выложены, и я очень сомневаюсь, что их вообще согласовывают с директором (допустим, что 30 м на пятерку нужно пробежать за 5 сек, на четверку за 4.5 сек и т д. Цифры условны).
Подозреваю, что нормативы учитель просто скачал из интернета. Те, которые понравились. В соседней школе другие нормативы на другие оценки. В третьей школе третьи.
У нас дело доходит до абсурда. Я сравниваю наши нормативы с нормативами ГТО. Да, они не являются нормами по физ-ре, но золотой значок говорит о максимально соответствующей возрасту норме. У нас же требования для хороших оценок по физре превышают золотой значок ГТО ОЧЕНЬ намного. Учитель вредный. Орет на детей и родителей. Завуч никакая. Идти к директору пока рано. Если пойду - дальше начнется прессинг ребенка со стороны физрука, прецеденты были у других детей уже (секундомер позже включил, не засчитал выполнение упражнения из-за якобы заступа и прочие легко устраиваемые мелочи.). Если уж идти, то с документами и рекомендациями от департамента, а не со своими пожеланиями, что нормативы нереально завышены.
В общем, хочу узнать, может кто в курсе, кто, какая организация ограничивает или проверяет фантазию физруков в выборе нормативов. А то так можно затребовать от детей олимпийских нормативов, и снижать оценки.
Дело происходит в Москве.
мне так по барабану на оценки по музыке, физре и рисованию. это не главное в жизни
Оценка тоже важна очень. Иметь единственную 4 по физре сын не хочет
у меня такая преподша была в первом универе
не важно, что выучено на 5
на 5 не знал никто, даже ОНА!
причём при доколупывании надо было прилюдно около доски каяться, желательно со слезами
аргументировалось это стремлением дать глубокие знания
уже через много лет я узнала, что одна молодая счастливая девушка, будучи на ранних сроках беременности, поехала со своим мужем в свадебное путешествие, а автобус попал в аварию... муж погиб... девушка потеряла ребёнка и больше не могла иметь детей... и она возненавидела молодых, и пошла "преподавать" на иняз, где молодых девчонок много
руководство универа знало её историю и жалело её
мы столкнулись в жизни, когда она была уже бабушкой глубоко пенсионного возраста, но "работу" свою не бросала, и не увольняли её с работы потому, что все знали, что кроме "работы" у неё ничего нет, ни родных, ни друзей, ни подруг
только ненависть...
всё это я узнала нааамного позже, когда она уже умерла, "преподавая" почти до самой смерти
но с тех пор очень внимательно приглядываюсь к откровенным странностям преподавателей:-)
для Вас открытие, что учителя – это не отборные роботы, а живые люди, каждый со своей судьбой
для Вас открытие, что позиция учителя может быть обусловлена не качествами учеников, а несоответствием их позиции учителя
для Вас открытие, что злоупотребление служебными полномочиями является нарушением
Вы одобрите, если руководитель организации начнёт требовать от сотрудников действий, заведомо превышающих их должностные обязанности (пусть во внерабочее время тренируются, оно им для того и оставлено), а за невыполнение данных требований будет штрафовать
попробуйте всё это осознать, задуматься и исправиться:-)
- не открытие
- не открытие
- не одобряю.
Осознала давно, задумываться и исправляться мне не надо.
Но это никак не оправдывает вас с вашим предвзятым отношением к учителям "а вдруг он вымещает на детях свою психологическую травму, как та старая ведьма в моей молодости?!" Так что осознавайте и задумывайтесь сами, вам есть о чем.
а выполнять свои обязанности и не выходить за рамки прав - равно относится к ОБЕИМ сторонам учебного процесса
Если секундамер позже включил - так это он ученику подыграл и результат улучшил :). А вы говорите "вредный"!
Мне кажется, что приобретённые навыки будут гораздо полезнее пятёрки по физкультуре.
https://www.labirint.ru/books/294975/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/294975/28/
наверняка есть утвержденная программа с методичками и всеми цифрами
Вот и хочу понять, есть ли вышестоящая организация, контролирующая самодеятельность учителей физ-ры при выборе нормативов.
Если допустить, что УМК сильно продвинутый, то единственным ограничением является, входит ли он в перечень рекомендованных.
Нашла расшифровку УМК -учебно -методический комплекс. Будьте добры, напишите, УМК -это что, набор документов? Или это понятие школы самой?
Школа обычная. В учебном плане написан уровень предмета "физкультура" как базовый.
Где можно посмотреть, какие нормативы рекомендует УМК. Это нечто единое для города? Какая организация делает эти нормативы доя УМК?
В учебниках нормативы точно есть. Сами учебники и методики, как правило, можно разыскать в сети.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
12.9. Физическая культура:
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
См. Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
http://base.garant.ru/197127/#ixzz4uXrSzTpv
Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"
Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования.
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXrzusn6
хотя в той же методичке прямо указано, что и для старших (не подпадающих под ФГОС) по физре всё то же самое - подготовка к ГТО, не более
Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXsjKwL0
Спасибо. Очень полезные цитаты и ссылки
Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413 (далее - ФГОС) предметные результаты учебного предмета "Физическая культура" должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учётом индивидуальных способностей и особенностей, состояния здоровья и режима учебной деятельности, использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Комплекс ГТО)). Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).
Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uY4MlXCk
В общем, сейчас 5-й класс, но такая картина уже не первый год. Понедельник - физкультура. По вторникам у нас танцы, занимается с пяти лет, нагрузка приличная. Так вот, во вторник утром, после понедельничной физ-ры, ходит в раскоряку, все болит. В среду пройдет, в четверг физ-ра, в пятницу, снова накануне танцев - снова все болит. :-) И так неделя за неделей. Я не пойму, в чем дело? То ли разминки нет нормальной, то ли что. Даже если допустить, что сын полный хлюпик, то ведь физ-ра - занятия регулярные, вроде должны укрепляться мышИцы..
У ваших детей нет такого?
Считать школьную физру регулярной физнагрузкой, укрепляющей мышИцы- это Вы сильно польстили школьной физре).
Вот если они на тренировку выходят после месяца отдыха - тогда да)
Разминка на боль в мышцах не влияет-только предохраняет от травм. Боль в мышцах идёт от разложения в них молочной кислоты, и она может быть только при НЕРЕГУЛЯРНОМ СПОРТЕ, тк её количество в организме ограничено и после её полного разложения боль уходит. Происходит это примерно через 2-3 недели регулярных занятий спортом с хорошей нагрузкой. Боль в мышцах у серьёзных спортсменом связана уже больше с микротравмами от экстремальных нагрузок. Именно поэтому очень больно начинать занятия спортом после перерыва-не потому что мышцы отвыкли:)

