102

Вопрос к учителям математики и к тем, кто в теме

Замечала неоднократно, и когда сама училась, и сейчас.
Почему учебники математики, алгебры не дают определений какого-то основополагающего понятия в разделе? А действуют по одной и той же схеме.
На примере что-то покажут. Потом написано - вот эта фигня, которую мы сейчас рассмотрели, называется так-то. А далее уже про варианты "фигни" и ее свойства нормальным математическим языком пишут.
При этом в разделе, где вопросы и задания по теме, вполне может первым пунктом идти вопрос "Дайте определение "фигни" или "Что называется "Фигней"?

И не потому, что определения "фигни" нет в природе, оно есть и не одно. Можно найти в матсправочнике, в интернете, где угодно. Можно даже самостоятельно сформулировать.
В этом какой-то великий педагогический смысл?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Замечала неоднократно, и когда сама училась, и сейчас.
Почему учебники математики, алгебры не дают определений какого-то основополагающего понятия в разделе? А действуют по одной и той же схеме.
На примере что-то покажут. Потом написано - вот эта фигня, которую мы сейчас рассмотрели, называется так-то. А далее уже про варианты "фигни" и ее свойства нормальным математическим языком пишут.
При этом в разделе, где вопросы и задания по теме, вполне может первым пунктом идти вопрос "Дайте определение "фигни" или "Что называется "Фигней"?

И не потому, что определения "фигни" нет в природе, оно есть и не одно. Можно найти в матсправочнике, в интернете, где угодно. Можно даже самостоятельно сформулировать.
В этом какой-то великий педагогический смысл?
Anonymous
а кому нужны эти определения наизусть??
Anonymous
Потому что математика в школе носит прикладной характер, а наукообразность учебников способна привлечь ориентрованных на именно такое изучение предмета людей, взрослых людей, а не детей.
Тем более, по ФГОСам необходима прикладная часть , практическая, а наука всегда была для студентов.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения