олимпиадная математика
Скажите, если заниматься этим плотно количество переходит в качество или если сразу не пошло, то и не будет? :-)
В школе никаких олимпиад не было в началке. Совсем. Сейчас пятый класс. Решили попробовать позаниматься математикой в кружках. Записались сразу в два. Один - задачи списком и сиди решай. Второй наоборот - все разжевывают. Где разжевывают - не нравится. Там он самый младший, говорит, даже не успеваю подумать, уже ответ сказали. Там где все сам - нравится, но в лучшем случае решает 3-4 задачи из 10. А рядом сидят дети, которые с ходу весь десяток щелкают и добавки просят. )
Поучаствовал сейчас в Осеннем Олимпе - одна задача только правильно. Вчера на школьный этап всеросса пошел, говорит, даже условия половину не понял, не то что решать. ))
В общем, бывает ли такое, что после занятий в кружках все-таки наступает просветление и потом эти навыки получается применить? Нам из нашей школы надо ноги сделать в 7-м классе. А там, куда хотим и куда уже пробовали в 5-й, как раз были олимпиадные задачи в работе.
В школе никаких олимпиад не было в началке. Совсем. Сейчас пятый класс. Решили попробовать позаниматься математикой в кружках. Записались сразу в два. Один - задачи списком и сиди решай. Второй наоборот - все разжевывают. Где разжевывают - не нравится. Там он самый младший, говорит, даже не успеваю подумать, уже ответ сказали. Там где все сам - нравится, но в лучшем случае решает 3-4 задачи из 10. А рядом сидят дети, которые с ходу весь десяток щелкают и добавки просят. )
Поучаствовал сейчас в Осеннем Олимпе - одна задача только правильно. Вчера на школьный этап всеросса пошел, говорит, даже условия половину не понял, не то что решать. ))
В общем, бывает ли такое, что после занятий в кружках все-таки наступает просветление и потом эти навыки получается применить? Нам из нашей школы надо ноги сделать в 7-м классе. А там, куда хотим и куда уже пробовали в 5-й, как раз были олимпиадные задачи в работе.
А ведь лобная доля как раз позволяет нам выйти за рамки поиска стандартных решений. Так что...
А алгоритмам школьника, конечно, можно научить, но в этом возрасте это не говорит ни разу о математических способностях, да и о никаких способностях не говорит. Это говорит лишь о том, что ребенок без нарушений, не уо итд, а также это говорит о том, что ему попросту интересно,а кому-то скучно, и это тоже нормально.
В моем классе был мальчик, который 2 варианта контрольной делал, пока все один решали. Вот он поступтл в мгу на мехмат. У меня была 5 по математике и я окончила технический вуз, но до него мне далеко.