142

олимпиадная математика

Скажите, если заниматься этим плотно количество переходит в качество или если сразу не пошло, то и не будет? :-)
В школе никаких олимпиад не было в началке. Совсем. Сейчас пятый класс. Решили попробовать позаниматься математикой в кружках. Записались сразу в два. Один - задачи списком и сиди решай. Второй наоборот - все разжевывают. Где разжевывают - не нравится. Там он самый младший, говорит, даже не успеваю подумать, уже ответ сказали. Там где все сам - нравится, но в лучшем случае решает 3-4 задачи из 10. А рядом сидят дети, которые с ходу весь десяток щелкают и добавки просят. )
Поучаствовал сейчас в Осеннем Олимпе - одна задача только правильно. Вчера на школьный этап всеросса пошел, говорит, даже условия половину не понял, не то что решать. ))
В общем, бывает ли такое, что после занятий в кружках все-таки наступает просветление и потом эти навыки получается применить? Нам из нашей школы надо ноги сделать в 7-м классе. А там, куда хотим и куда уже пробовали в 5-й, как раз были олимпиадные задачи в работе.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Скажите, если заниматься этим плотно количество переходит в качество или если сразу не пошло, то и не будет? :-)
В школе никаких олимпиад не было в началке. Совсем. Сейчас пятый класс. Решили попробовать позаниматься математикой в кружках. Записались сразу в два. Один - задачи списком и сиди решай. Второй наоборот - все разжевывают. Где разжевывают - не нравится. Там он самый младший, говорит, даже не успеваю подумать, уже ответ сказали. Там где все сам - нравится, но в лучшем случае решает 3-4 задачи из 10. А рядом сидят дети, которые с ходу весь десяток щелкают и добавки просят. )
Поучаствовал сейчас в Осеннем Олимпе - одна задача только правильно. Вчера на школьный этап всеросса пошел, говорит, даже условия половину не понял, не то что решать. ))
В общем, бывает ли такое, что после занятий в кружках все-таки наступает просветление и потом эти навыки получается применить? Нам из нашей школы надо ноги сделать в 7-м классе. А там, куда хотим и куда уже пробовали в 5-й, как раз были олимпиадные задачи в работе.
Anonymous
Очень похоже на моего ребенка. Тоже все математические олимпиады, начиная с пятого класса мимо с песнями, включая школьный тур. Т.е. ребенок вообще не решает олимпиадных задач по математике, ни на каком этапе. При этом вполне прилично учится в топовом физ-мат лицее в 9 классе, далеко не в конце рейтинга. Кропотливо и увлеченно программирует. Так что... Математические олимпиады - это, конечно, показатель математического склада ума, но полный провал по ним не означает, что ребенок не способен осваивать математику даже углубленного уровня. Не сдавайтесь, учитесь. Результат обязательно будет.
Скроюсь
из олимпиадной математике мне нравяться только задачи про рыцарей и лжецов. Они трудные, но реально развивают и системное мышление, и стратегическое.То есть если их освоить - это уже жругой уровень мышления Все остальное - можно ребенка натаскать. Выше девочки правильно писали, если ребенок не побеждает, это ни о чем не говорит. Он может быть по школьному курсу более чем функционален.
Всегда очень забавляют эти рассуждения о математических способностях у младше и среднешкольников. Достаточно понимать как развивается мозг, к каким годам начинается интенсивный рост лобной доли, к каким годам можно говорить о достаточном размере, иногда бывает, что и к 15 годам лобные доли не достигли своего максимума.
А ведь лобная доля как раз позволяет нам выйти за рамки поиска стандартных решений. Так что...
А алгоритмам школьника, конечно, можно научить, но в этом возрасте это не говорит ни разу о математических способностях, да и о никаких способностях не говорит. Это говорит лишь о том, что ребенок без нарушений, не уо итд, а также это говорит о том, что ему попросту интересно,а кому-то скучно, и это тоже нормально.
Anonymous
Расскажите, а зачем нужна олимпиадная математика? Какой смысл в натаскивании ребенка? Есть способные дети, которые сами все решают и школьный курс им скучен, им нужна, а зачем натаскивать обысных детей?
В моем классе был мальчик, который 2 варианта контрольной делал, пока все один решали. Вот он поступтл в мгу на мехмат. У меня была 5 по математике и я окончила технический вуз, но до него мне далеко.
мама дошкольника
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения