Школа
142

олимпиадная математика

Скажите, если заниматься этим плотно количество переходит в качество или если сразу не пошло, то и не будет? :-)
В школе никаких олимпиад не было в началке. Совсем. Сейчас пятый класс. Решили попробовать позаниматься математикой в кружках. Записались сразу в два. Один - задачи списком и сиди решай. Второй наоборот - все разжевывают. Где разжевывают - не нравится. Там он самый младший, говорит, даже не успеваю подумать, уже ответ сказали. Там где все сам - нравится, но в лучшем случае решает 3-4 задачи из 10. А рядом сидят дети, которые с ходу весь десяток щелкают и добавки просят. )
Поучаствовал сейчас в Осеннем Олимпе - одна задача только правильно. Вчера на школьный этап всеросса пошел, говорит, даже условия половину не понял, не то что решать. ))
В общем, бывает ли такое, что после занятий в кружках все-таки наступает просветление и потом эти навыки получается применить? Нам из нашей школы надо ноги сделать в 7-м классе. А там, куда хотим и куда уже пробовали в 5-й, как раз были олимпиадные задачи в работе.

Свернуть
Ответить
Не понять школьный этап всеросса даже условия - это грустно... вряд ли качественный скачок случится. Лучше менять профиль
Ответить
Можно раскачать, если сам ребенок мотивирован. Пусть ходит в кружки, на лето возьмите задачники прорешать или репетитора. К концу 6 класса и увидите, есть ли толк. За месяц с небольшим нельзя судить, если ребенок раньше никогда не занимался олимпиадными задачами.
Ответить
Подскажите,п-та, как называется и где находится кружок, на котором все обьясняют? Относительно Вашего вопроса. Просветление наступит при регулярных занятиях, для этого надо поступать учиться в 2007 или любую другую именно физ-мат школу, где олимпиадная математика как урок 3 раза в неделю, учитель все обьясняет, разжевывает, дает на листах не только задачи, но и теорию, по 40 однотипных задач на изучаемую тему в домашнем задании, то есть доводят до автоматизма.
Ответить
а для чего это нужно?
Ответить
Вам - не нужно.
Anonymous
18.10 13:20
Вам - не нужно.
Ответить
если нужно разжевывать - то разжевывать не нужно.
Ответить
Сначала обязательно нужно разжевать, потому что интерес и азарт включается тогда когда все понятно.
Ответить
"олимпиадная математика как урок 3 раза в неделю", "по 40 однотипных задач на изучаемую тему в домашнем задании"-это где так над детьми издеваются?:scared2
При такой нагрузке уже через полгода такое "просветление наступит", что в психушке лечить ребенка придется[-X
Ответить
Разжевывают в кружке на Донской, это Воробьевы горы. Может быть не в каждом, но в том, куда ходит сын - да, объясняют. Цель - очаровать детей математикой :-) Но вот разброс по возрасту - от 11 до 14 лет - мне кажется, великоват.
Ответить
Можно заниматься и можно научиться, чем большинство и занимается. Реально одаренных детей единицы, всех остальных натаскивают. Сейчас задачи некому придумать, они все одинаковые. Справедливости ради, осенний олимп выбивается, они стараются придумывать интересные задачи, но алгоритм всё равно прослеживается. Так что научиться этому можно.
Ответить
Школьный этап Всероса - это просто, ну 4 задачи из 5-ти - точно просто, у нас полкласса пишет на очень приличные баллы, близкие к максимуму. Поэтому, если ему условия не понятны, то наверно, это не его стезя.
Ответить
если образно говорить, то мне кажется, у него в мозгах после прочтения условия как бы падает некая "шторка". :-) У меня тоже она падает. Читаю - ничего не понятно. Первая мысль - что за бред? Потом порыв зайти на еву (опять же образно) и высказаться, мол, поглядите, люди, какой бред нарыла. Потом, а спрошу-ка я у Яндекса, как этот бред можно решить. :-) :-) :-) То есть порыв попытаться подумать идет в десятую очередь. Мне хочется, чтоб у ребенка он все-таки возникал пораньше. ) За этим и пошли заниматься.
Всерос он вчера принес домой. Я решила с ходу только пятую задачу с геометрической фигурой. Действительно просто. Остальные не решила. :ups3 Во второй задаче у него упала та самая "шторка" при виде цифры, которой по условиям задачи там быть не может. Ступил, признал сам. Четвертую можно было сформулировать без лирики и она бы была приятней, а то какое-то неуместное сю-сю-сю получилось. :-)
Ответить
Вы знаете, я много уже задач видела олимпиадных, поверьте, что для уровня пятого класса - это очень-очень легко. На очных олимпиадах, типа Олимпов это уровень второго класса.
Поэтому просто примите как должное, что математических способностей у вашего ребенка нет, а позаниматься в кружках ради тренировки мозгов - никому не помешает.
Ответить
Не говорите ерунды. У нас в 6 классе несколько пап с математическим образованием сидели и решали задания осеннего Олимпа и потратили на это время больше чем было отведено организаторами олимпиады, и вот мнение пап задачи совсем не простые!
Ответить
вообще-то об этом и говорят. Что школьный этап всеросса для 5 класса легче, чем Олимпы для 2 кл.
Ответить
Олимпы очень сложные, а Всерос в 5-ом в этом году - элементарщина.
Ответить
Вы ставите знак равенства между олимпиадными задачами и математическими способностями в целом? :mda
Ответить
Олимпиадные задачи - это способность соображать и мыслить логически, на этом базируются математические способности. Математике можно научить, но это не есть проявление математических способностей, способных такому уровню учить не надо, они сами доходят, своим умом.
Ответить
можно не уметь решать олимпиадные задачи, но отлично освоить сначала школьную математику, а потом и матан, линал и прочие теории категорий. человека, который в состоянии это освоить, общепринято считать имеющим математические способности.
Ответить
Человек способный легко освоить школьную программу, а потом еще и матан и линал, олимпиадные задачи пятого класса уровня школьного этапа всероса решает без всякой подготовки просто на общем развитии. Не может человек способный к математике это не решить, просто не может, потому что там все ОЧЕНЬ просто для ребенка 11 лет. А тут разговор именно о всеросе, и ребенке автора, который там даже условия не понял...
Ответить
Вот не надо так категорично, ок? У меня ребенок в 5 классе олимпиадные задачи школьного тура не решал. И во всех последующих классах тоже. Что не мешает ему учиться более или менее прилично в сильном физмат лицее в 9 классе. Да, мой ребенок там не светоч очей учителей, не надежда и отрада, но вполне приличный середнячок. А олимпиады как были мимо, так и сейчас мимо.
Ответить
Вы хоть ради интереса посмотрите на эти задачи, там решать нечего.
Ответить
Вы это мне? Вы думаете, я их не смотрела? Вы думаете, я не билась, пытаясь запихнуть это в моего ребенка?! И я точно так же как и вы не понимаю, как это можно не решить. Ни у меня, ни у мужа никаких проблем с олимпиадной математикой не было вплоть до регионального уровня. А ребенок не решает. И не сказать, что не хочет. Очень хочет. Не может. Почему - понятия не имею. Что-то в мозгах не так сформировалось. В дошкольном возрасте способности были на мой взгляд высокими, а в школе как отрубило. И до сих пор так и остается. Была надежда, что оно еще накроет, т.е. ребенок вдруг возьмет, да начнет решать эти задачи. Не накрыло, и надежды уже практически не осталось. При этом с программной математикой все обстоит вполне прилично. В обычной школе была твердая пятерка, в спец. школе тянет на четверку, правда, при этом пашет как вол.
Ответить
а для перехода в спецшколу вам не нужна была олимпиадная математика? там обычно на вступительных как раз такие задачи задают.
Ответить
В спецшколу ребенок честно сдал вступительные экзамены. Дело в том, что у меня очень обучаемый ребенок с фотографической памятью, алгоритмы решений запоминает слету. Сам умом никогда не дойдет, и думать не будет. А запомнить и повторить - запросто. Помню, в каком шоке ребенок вышел после второго олимпиадного тура с экзамена, понимая, что поступил, да еще и в самый звездный класс. А ларчик просто открывался: "Я знал, как это решается. Я уже решал такие задачи". К экзаменам ребенок готовился с папой. Папа все разжевал и по полочкам разложил. И... повезло. Мы первое время... Да какое там первое время! До сих пор на всех родительских собраниях глаза от учительницы прячем, понимая, какую "свинью" в звездный класс подсунули: привели ребенка с абсолютно посредственными способностями к математике. Не тупого, конечно, не умственно отсталого. Нормального, способного ребенка, но этот ребенок не способен решать олимпиадные задачи. Это факт. Хорошо хоть по учебе пока серьезных претензий нет.
Ответить
Это психосоматика, мне кажется. Он в себя не верит. Нас таких много в этих самых физматах))) Отстаньте от него. Или заставьте выиграть в первый раз, чтобы барьер сломать.
У меня условно неолимпиадный ребенок, только с другими нюансами:-).Еще и памяти нет, то есть может три раза решать одну и ту же задачу и всегда разными способами, часто неправильно, но с фантазией, не натаскивается на алгоритмы.
Школьная программа, ускоренно-углубленная,- да, - без затруднений, на уроке послушал, на перемене дз сделал, свои 5-4 получил. Вступительные экзамены/зачеты/прочее, если они устные, - нивапрос, выше середины рейтинга.
Если олимпиада письменная - паника, ступор, пустой лист.
Откуда это - мы вспомнить не смогли. Полагаю - из неудачной началки. Что делать - не знаю. Вернее, знаю: к ЕГЭ готовиться, параллельно внушая, что задачи части Ц - это не олимпиадные, а просто уровень со звездочкой. Ну, или, время еще есть, - заставить выиграть в первый раз, чтобы блок снять. ИМХО.
Ответить
Ой, спасибо Вам огромное! Значит, мы не одиноки в своей печали! А то казалось, что все вокруг решают, и только у нас - "блок". Куча решений, и все неправильные - тоже такое бывает, но чаще просто какая-нибудь отписка, на "отвяжись", если не знает, как решать.
Тоже будем внушать, что часть "С" - это задачи со "звездочкой", а то ведь тоже в ступор впадет, при том, что если "со звездочкой", то вполне может вспомнить подходящий алгоритм и решить.
Жаль только очень, что такие как мы, только и могут, что рассчитывать на ЕГЭ, мимо олимпиад пролетаем со свистом. :-(
Ответить
Тут возможен такой поворот - сначала мозг развился, осваивая школьный и университетский курс математики, а потом уже все эти логические задачи стали решаться без всякой подготовки. Да, победителем олимпиад возраст стать уже не позволит. :) Но можно найти и другое применение знанию математики.
Так что с ребенком автора еще не все ясно, способности могут еще проявиться, пусть занимается.
Ответить
Согласна. Похоже на меня: по математике (физмат в школе) и потом в тех.вузе никаких проблем, но в олимпиадах практически не участвовала; и, наверное, не зря тогда. Детей тоже заставлять участвовать в олимпиадах не буду, только если сами захотят.) По математике школьной проблем практически нет, но не вижу пока что именно заинтересованности в предмете, что, как мне кажется, и требуется для олимпиад. По некоторым другим предметам есть именно интерес, и вот там олимпиады идут на "ура".
Ответить
Очень похоже на моего ребенка. Тоже все математические олимпиады, начиная с пятого класса мимо с песнями, включая школьный тур. Т.е. ребенок вообще не решает олимпиадных задач по математике, ни на каком этапе. При этом вполне прилично учится в топовом физ-мат лицее в 9 классе, далеко не в конце рейтинга. Кропотливо и увлеченно программирует. Так что... Математические олимпиады - это, конечно, показатель математического склада ума, но полный провал по ним не означает, что ребенок не способен осваивать математику даже углубленного уровня. Не сдавайтесь, учитесь. Результат обязательно будет.
Ответить
интересный у вас случай:)) на каком языке программмирует?
Ответить
На С, в основном. Хотелось бы мне, чтобы у нас был стандартный "олимпиадный" ребенок, как практически все его одноклассники, а не такой "интересный" случай. :-( Ну уж что получилось. И так любим.
Ответить
Считаю, что ваш ребенок проявляет большую дальновидность. Программинг - это его хлеб в будущем, каждое его усилие сейчас - это тысячи рублей заработка лет через 7-10. После Си можно переучится на любой ООП.Ваш ребенок прав, респект ему.
Ответить
из олимпиадной математике мне нравяться только задачи про рыцарей и лжецов. Они трудные, но реально развивают и системное мышление, и стратегическое.То есть если их освоить - это уже жругой уровень мышления Все остальное - можно ребенка натаскать. Выше девочки правильно писали, если ребенок не побеждает, это ни о чем не говорит. Он может быть по школьному курсу более чем функционален.
Ответить
Я по рыцарям и лжецам как раз определяю способности математические) меня эти задачи вводят в состояние комы, а дочь спокойно сидит рассуждает.
Ответить
Всегда очень забавляют эти рассуждения о математических способностях у младше и среднешкольников. Достаточно понимать как развивается мозг, к каким годам начинается интенсивный рост лобной доли, к каким годам можно говорить о достаточном размере, иногда бывает, что и к 15 годам лобные доли не достигли своего максимума.
А ведь лобная доля как раз позволяет нам выйти за рамки поиска стандартных решений. Так что...
А алгоритмам школьника, конечно, можно научить, но в этом возрасте это не говорит ни разу о математических способностях, да и о никаких способностях не говорит. Это говорит лишь о том, что ребенок без нарушений, не уо итд, а также это говорит о том, что ему попросту интересно,а кому-то скучно, и это тоже нормально.
Ответить
Так ведь не только мамаши на форумах рассуждают, физмат школы набирают все более младших детей, кружки открываются уже не только для началки, но и для дошколят. Мода, конечно. Но, получается, дозревший в 15 уже пролетает мимо всех этих хороших школ, потому что набор туда был в 5-7 класс.
Ответить
Да, модно. Но еще и вредно, навешиванием ярлыков на якобы неспособных детей. Пусть будут кружки, это в общем-то неплохо, только родителям нужно помнить, что если у ребенка что-то не получается, это еще не значит, что он неспособный.
Кстати, есть еще интересный факт, что математическое мышление, ну или способности, блокируется чувством страха, многие дети боятся задач, олимпиад, их пугает обстановка на олимпиаде. Многие родители еще прививают некое чувство ответственности, долга, что вот он должен, чтобы не расстроить маму, всё это тоже играет не очень хорошую роль в определении этих самых способностей.
Ответить
а как понять сформировалась ли доля? и достаточна ли доля для решения задач? те кто сейчас побеждает в олимпиадах в началке - у них сформировалась или нет?
Ответить
Нужно говорить про конкретного ребенка. Но в большинстве случаев, это дети, которым интересны олимпиады, они азартны в этом отношении, и самое главное, их готовят, то есть автоматизируют алгоритмы решений, это кружки, родители, а могут даже самостоятельно автоматизировать. Ну нравится им не в игрушки играть, а задачи решать, а если их еще и научили задачи решать, у них начинает получаться, все больше втягиваются в это. Так что, как у всех, не сформирована)
Ответить
Вы ошибаетесь. Если хотите вырастить олимпиадника, начинать надо с начальной школы. Мы нанимали репетитора в 6-7 классе на олимпиадную математику, очень толковый репетитор, вырастивший многих олимпиадника, да и ее собственные дети очень успешны в этом смысле, состоит в оргкомитетах олимпиад некоторых. Ее мнение - к средней школе поздно, мозги забиты шаблонами, школа отучает мыслить нестандартно, это нужно развивать сразу, в идеале со 2 класса, как только счет хорошо освоен.
Ответить
В чем я ошибаюсь? А что до толкового репетитора, дык есть и хорошо жить всем хочется)) Скоро с детского сада начнем растить, если уже не начали, клиентура расширяется...
Формулировка-то какая "вырастить олимпиадника"...
Ответить
да жуть вообще... За всем этим конечная цель забывается, что должно получиться-то? Поступление в ВУЗ? Работа на большом андронном коллайдере? Просто задачки решать и перед другими родителями хвастаться? В чем суть-то?
Ответить
Иметь острый, технический ум. С которым и по работе, и по жизни интересно общаться таким же. Без переливов из пустого в порожнее и с четкой логикой.
Ответить
Прекрасно подобный ум выращивается просто на углубленке по каким-либо предметам (и вовсе не обязательно по математике), практически без участия в олимпиадах (и уж, тем более, без выращивания олимпиадника с пеленок), ну и потом в вузе все оттачивается.
Ответить
У каждого свой путь.
Ответить
У меня перед глазами антипример такого олимпиадника. Мой муж, победитель олимпиад областных и других каких-то, топовая школа, поступление и тд. Но вот не нашел себя в профессии. ХЗ, что повлияло, характер, обстоятельства, время, но мог бы быть..., а стал брюзжащим домохозяином без стабильного заработка. Но ум острый, технический остался, да.Некуда применить теперь уже. Где-то не сработало. Так что возможно всё.
Ответить
Сами по себе такие мозги ничего не гарантируют. Но не будь олимпиад, сейчас бы у вас был еще и тупой брюзжащий домохозяин.
Ответить
Не обязательно без олимпиад. Просто без в\о.
Ответить
Вот вы глупость то написали! Мозги или есть, или их нет. Олимпиады к этому факту ничего добавить не могут :).
Ответить
Значит вам не свезло. :)
Ответить
Объясняю суть по вашей просьбе: олимпиадная математика хорошо "прокачивает мозги", ребенок начинает лучше соображать по всем предметам, учится думать, это полезно. А результаты - это на втором месте, тут соглашусь что победителем дано стать не каждому.
Мой сын сейчас в 11, говорит что те занятия ему хорошо помогли, стал "шире мыслить", его слова.
Ответить
Только, наверное, это можно сказать не только по поводу олимпиадной математики, но и физики, информатики, химии и т.д.?? В целом - просто более углубленное и нестандартное изучение какого-либо предмета.
Ответить
Нет, про любой другой предмет этого нельзя сказать. Там нет такого развития мышления. Сын много участвовал в олимпиадах по физике - говорит там все проще, нужно просто очень хорошо знать предмет, на уровне физ-мат школы, теорию, формулы. А в математике этого мало, при решении задачи нужно как бы совершить небольшое открытие, суметь по-особому взглянуть на нее. Поэтому многие прекрасные дети, отличники, ну никак не могут хоть что-то взять в этих олимпиадах.
Ответить
Я это называю - выйти из плоскости своего мышления. И это не математика на самом деле, это логика. Она и в информатике так же точно присутствует. Там постоянно бывает такое, что надо выйти из плоскости.

И вот я, например, это могу. С детства могу, меня постоянно увлекали все эти задачи, хотя родители меня на них не натаскивали, просто покупали головоломки и книги типа "занимательная математика". Я сама их хотела и сразу в них впивалась и читала-решала до посинения, и днем и ночью, до победного конца, пока не решу.

А вот сын мой все это не может делать и не хочет. Это прям с детства видно, не интересует его это (я-то прям в детском саду начала, по собственному желанию). При этом стандартная физика его очень увлекает. И по школьной программе интересно, и на даче часто с дедом решают какие-то физические задачи просто так (дед, мой отец, тоже физик). А меня вот это не увлекало совсем, никогда. Поэтому дед теперь отрывается. Называется, дорвался, наконец, до ребенка, этим интересующегося:-D
Ответить
Мне кажется, ученик (хороший) физ-мат класса с хорошим уровнем олимпиаду решить должен, даже если в детстве его не возили на олимпы и олимпусики. А то тут смотрю считают что только жопой можно олимпиады выигрывать, ну или желанием. Но реально есть одаренные дети которые в детстве не занимались именно этим, Но попав в физ-мат класс прокачиваются там так что способны решать нестандартные задачи тоже. Ну я говорю о реальных математических классах конечно.
Ответить
Я сейчас очень в теме, так как имею одиннадцатиклассника, как раз из приличной физ-мат школы. Не все, далеко не все хорошие ученики могут побеждать в олимпиадах, выборка у меня большая из ровесников сына. Одаренных детей единицы, это редкость. Есть у нас мальчик в классе у которого призерство иногда случается, но он именно что натасканный репетиторами. В 11 классе побеждают в олимпиадах те, кто к ним готовится. Изначальные способности + подготовка. Только в сумме это сработает. Конкуренция - бешеная, соглашусь с тем что Цикада писала. Сейчас каждый выходной олимпиады, пока отборочные идут. Толпы, толпы народа. В 11 про олимпиады вспомнили все, даже те кто раньше думал "зачем все это", ставки слишком высокие чтобы даже не попытаться.
Ответить
Я пишу про другое. Что связи особой нет с олимпиадами началки и олимпиадами в старших классах. Что в старших классах уже реально в хорошей школе остаются мотивированные дети, способные с приложением некоторого количества усилий получить диплом. А возили их в началке куда-то или нет - не имеет особого значения. Не знаю, может я идеализирую физматшколы, конечнО, но мне кажется, там как раз должны быть дети, способные нестандартно мыслить. А иначе для чего они?
Ответить
Не так. В физматах учатся самые разные дети, и, конечно, отнюдь не все становятся призерами даже школьных этапов, хотя они и обязаны в них участвовать целыми классами. Соответственно, поучаствовав в первом туре, дальше никуда не попадают и просто продолжают учиться, в школе и дополнительно, надеясь хорошо сдать ЕГЭ.
Ответить
Как-то нашла в сети обсуждение статьи о том, почему на международной олимпиадах по математике наша команда спускается все ниже в рейтинге. Писали люди,которые готовят олимпиадников, не репетиторы, а преподаватели, работающие со сборными разных городов. И многие высказывали мысль, что раннее увлечение олимпиадой математикой только вредит процессу, так как “натасканные” репетиторами дети не могут решать задачки заключительног этапа и межнаров, тут нужен определенный склад ума. А репетитору нужно зарабатывать, сейчас это прекрасная кормушка - олимпиадная математика.
Ответить
Вот + много. Натаскивание не равно математические способности. На сейчас модно всех без разбора отдавать в физмат лицеи, даже если ребенок без репетитора обычную школьную программу не тянет!
Ответить
Расскажите, а зачем нужна олимпиадная математика? Какой смысл в натаскивании ребенка? Есть способные дети, которые сами все решают и школьный курс им скучен, им нужна, а зачем натаскивать обысных детей?
В моем классе был мальчик, который 2 варианта контрольной делал, пока все один решали. Вот он поступтл в мгу на мехмат. У меня была 5 по математике и я окончила технический вуз, но до него мне далеко.
Ответить
Считается, что нельзя пускать детей на самотёк. И тот, в кого больше "вложили", даст большую отдачу. Вот "натаскивали" бы вас на олимпиадную математику в своё время - глядишь, вы бы того мальчика и "сделали". Такая распространенная сейчас на еве парадигма. И обратное доказать здесь никому невозможно :).
Ответить
До того мальчика я бы не дотянулась. Он не сидел над учебниками, ему просто ДАНО! Не все могут учиться в мгу на мехмате, да и не всем это надо. Сейчас прям помешательство на математике, дети и так в школе перегружены, зачем еще кроме школы ДВА математических кружка, ещё и дома мама его мурыжит математикой, а он условия задачи не понимает. Лучше бы пошли погуляли в парк, пока погода хорошая, зимой коньки-лыжи! В спортивную секцию. Если в началке так париться с математикой, то что же в выпускных классах. Другое дело когда дано и ребенок сам тянется, тут всячески поощрять, но это все же не началка... Читаю еву и ребенка страшно в школу вести:))))) Не помню, что бы я так училась. И по субботам до 15 часов и репетиторы по математике с 1 класса. Я понимаю в 10-11 репетиторы и допы,.но в началке...
Ответить
Вы не уловили мой сарказм :).
У меня девочка. Большая уже девочка. Учится на одном вполне математическом факультете одного очень приличного вуза. Учится на отлично уже несколько лет.
Я её до 8-ого класса растила как истинного гуманитария :). Много книг, немного рисования и живописи, музыкальная школа, английский и бассейн. Математика - держали руку на пульсе, что она и как усваивает по обычной школьной программе (мы с мужем со специфическим физико-математическим образованием). Понятно было, что школьную программу она усваивает легко и хорошо, ну и в задачах про "рыцарей и лжецов" хорошо понимает условия и рассуждает вполне логично :). В 8 класс поступила девочка в приличную школу с сильной математикой. В 10-11 "углублялась" в неё в том числе. Прекрасно сдала егэ и даже взяла пару вполне приличных олимпиад. Без кружков, репетиторов и прочей фанаберии, коей больны нынче многие родители :).
А "гуманитарный" профиль нашей с ней началки очень помог ей иметь на сегодняшний день гораздо более широкий взгляд на мир, чем даже у многих из её довольно головастых однокурсников :).
Ответить
Очень похоже на наш случай. Тоже ребенок рос до 8 класса как истинный гуманитарий: художественная школа, английский, французский, олимпиады по истории, краеведению, географии, изобразительному искусству. Разница только в том, что у меня не просто ребенок рос как гуманитарий, она и была, и остается гуманитарием. Олимпиады по математике тоже были, с призовыми местами, но просто как дополнение ко всему прочему. В восьмой класс перешла в физмат лицей. Учиться трудно. Как сдаст ЕГЭ, не знаем и не загадываем, страшно просто. В будущем ориентируем на программирование, ребенок мечтает о биоинформатике. Фишка в том, что обычные сильные дети (не натасканные на олимпиады по одному профилю) обычно сильны во всех предметах, поэтому поступают в школы с углубленкой практически по любому направлению. А дальше уже как получится. У вас получилось, молодцы!
Ответить
так у него математика - любимый предмет. а школа - никакая, в смысле английская. :-) а ДВА математических кружка - так получилось. а еще танцы. и информатика. и шашки. а до этого рисование 4 года было. а еще на химию 2 года ходил, но потом понял, что это "не его". :-) да. а как только есть свободная минутка - сразу утыкается в этот долбанный ютуб и смотрит всяких придурков. пусть уж ДВА математических кружка :fight3
А учится он как раз ненапряжно, в смысле долго, конечно, и меня эта отсидка в школе до половины третьего каждый день - 6 уроков, включая три физ-ры, изо, музыку и технологию - бесит, но уроков пока немного задают. не знаю, радоваться или огорчаться. и дома его еще мурыжить математикой у меня сил как раз нет.
Ответить
Добавьте спорт. Бассейн, дзюдо, скалолазание, футбол или к чему душа лежит. Вот это количество уроков, меня тоже удивляет.
Ответить
у нас танцы как спорт. и вообще легко сказать - добавьте. около дома только вот такие "сидячие" кружки. на танцы - на метро ездим. укатались уже давно, но жалко бросить - полжизни уж танцует. с дорогой получается затрата времени - 4 часа. а бассейн - это еще дольше песня, особенно зимой. уроки тогда вообще когда делать, ночью? сейчас после школы, как в прошлом году, нет даже этого несчастного часа-полутора, чтоб хоть какую-то домашку начать. пообедали и бегом.
Ответить
Уважаемая мама дошкольника, это так мило и трогательно то, что вы написали про поощрение к учебе, про спорт, прогулки и хорошую погоду. Мой мимиметр просто зашкалил. Сразу вспомнила свои иллюзии и радужные представления об образовании, которые разбились к старшим классам на мелкие кусочки. Вы не берете в расчет самое главное, с чем предстоит столкнутся вашему Чуду, - бешеную (сумасшедшую, безумную) конкуренцию. Дальше можете меня не читать, если у вас достаточно денег и связей, чтобы пропихнуть ребенка на хорошее место в ВУЗе и устроить потом на теплую работу. А вот если этого нет, то, пожалуйста, прочитайте.
В первый класс в среднестатистическую школу по прописке вас придет около 100 пар родителей с испуганными, нарядными детками. Это будут умные, уникальные, все по-своему талантливые дети. Почти все дети будут уметь читать, считать до десяти и писать печатными буквами. Каждый пятый ребенок будет уже играть на музыкальном инструменте, каждый пятый - неплохо рисовать, каждый третий заниматься спортом или танцами, каждый четвертый будет уже немножко изучать иностранный язык. Когда учительница спросит первого сентября, зачем нужно учиться, то детишки радостно поделятся своими соображениями: "Чтобы путешествовать", "чтобы интересно жить", "чтобы не обсчитали в магазине", и, наконец, обязательно найдется ребенок, который передаст главную мысль, которую сейчас внушают во многих семьях детям, начавшим только-только что-то понимать: "Образование нужно, чтобы выжить". Как вы думаете, что случится дальше с этой сотней способных детишек? Два-три ребенка уйдет в спортивную или танцевальную школу после четвертого класса. Столько же поступит в кадетский корпус. Один-два самых разумных в 4-8 классах сдадут экзамены в топовый физмат лицей. К седьмому классу обнаружится, что больше половины детей еле-еле тянут программу. И после девятого класса эти дети пойдут в колледжи, как правило, весьма посредственные, и в дальнейшем пополнят ряды безработных или низкооплачиваемых специалистов. Половина пройдет в 10 класс. Из половины поступивших в 10 класс половина (примерно 25 детей!) получит достаточные знания, чтобы рискнуть сдать профильную математику. И средний балл всех этих детей будет порядка 55 баллов. Только один (!!), да-да, один из сотни умненьких и любопытных первоклашек, сдаст профильную математику на 78-80 баллов, осилит около 60-70 баллов по физике, и пройдет на далеко не самую престижную специальность в технический вуз. И этого ребенка, как светило, будут совать во внутришкольную отчетность. Это будет умница, отличник, медалист, самый лучший ученик на параллели. Выше 80 баллов в обычных школах за математику и физику не получают. Выше 80 баллов способен получить только ученик спецшколы. У остальных детей ни малейших шансов на хороший вуз не будет, даже у крепких хорошистов, победителей местечковых олимпиад и конкурсов, которыми всю школьную дорогу гордятся родители. Для таких детей останутся "заборостроительные" вузы и платные отделения. Без вариантов. Итого в сухом остатке. Только один ребенок из пришедших в первый класс малышей (реже 2-3) получит образование. Благодаря чему? Родителям? Репетиторам? Кружкам? Не суть. Суть в том, что по статистике шансов получить хорошее образование в школе у вашего ребенка не будет. И окунувшиеся в школьную жизнь родители это понимают. Некоторые раньше, некоторые позже. Поэтому они натаскивают ребенка на олимпиады, таскают по кружкам и рвутся в топовые школы. Чтобы просто дать своим детям ШАНС. И Вы, мама дошкольника, тоже это поймете. И поймете быстро, поскольку Вам не наплевать на вашего ребенка. И да, будьте уверены, что вы правы в том, что такое "таскание" по кружкам пойдет в ущерб свободному развитию, прогулкам и даже спорту. Но без этого ваш самый-самый замечательный ребенок пойдет работать в Макдональдс или экспресс-доставку пиццы и пирожков. Или пополнит армию безработных. Мы живем в капиталистическом обществе, оно жестокое, увы. Я написала вам правду, а дальше думайте сами. И про хорошую погоду, и про судьбу Вашего ребенка.
Ответить
Ответить
Это как раз тот случай, когда один-двое самых сильных детей на параллели уходят в спецшколу к восьмому классу. У меня такой случай, и у той мамы (по вашей ссылке) тоже. А вот из оставшихся детей только один сдаст математику на 80 баллов. Я даже знаю, кто это будет в нашей бывшей школе. И это действительно только один ребенок. Еще у 6-7 детей будет 60-70 баллов. Остальные провалят безнадежно. И не потому что глупые. Впрочем, я все написала выше. Спасибо за ссылку.
Ответить
Так в вашей теперешней школе, в которой профильную математику на 80+ сдадут все, многие на 90+,а некоторые и сотню сделают, и собрались как раз те, самые не глупые, которых один-двое на ЛЮБУЮ параллель. Просто они концентрируются в тех самых школах к тем самым старшим классам. И, главное, они таки справятся с той математикой, таскали их в детстве по кружкам 2х2 или нет. А вот те, которые остальные - они остальные. Тоже независимо от того, таскали их мамы на олимпиадную математику или нет. Так природа захотела (с).
Это я не к тому, что родители на своего ребёнка должны плюнуть с детства и растить как траву. А только к тому, что "не математикой единой".
Ответить
Я вот не таскала ребенка на олимпиадную математику. Рассуждала, как вы. Что если дано, то дано. А если не дано, то и не стоит. А у меня умный ребенок, и так всего добьется. Если бы вы знали, сколько раз я потом пожалела об этом! Просто многие темы, которые мой ребенок изучает с нуля, с усилием, в гонке, сразу с зачетами и контрольными, многие другие дети просто знают, с курсов, кружков, математических лагерей и т.д. Она не одна такая, есть еще дети, которые "своей головой", так сказать, но им труднее, и их не так много. Если бы можно было вернуть время назад, и что-то изменить, то я бы занялась с ребенком в начальной школе олимпиадной математикой, чтобы сейчас ей было хоть чуть-чуть полегче.
Ответить
"Трудно не значит невозможно, а легко не значит так и нужно" (С)
Если вы сможете ответить сейчас внятно и конкретно, КАКИЕ знания математических кружков младшей и средней школы помогли бы сейчас вашей девочке, в 9 классе специализированной математической школы, изучать какие-либо темы не с нуля, то тогда ваш крик души имеет право на жизнь. Иначе - это просто крик души мамы, которая видит как непросто учиться ребёнку в школе.
Ответить
Конечно, смогу. Отдала бы либо на ОДО в ФТШ, либо в матцентр 239. Но тогда я просто не знала о их существовании.
Ответить
Вы не ответили на мой вопрос. Я спрашивала не о том, где бы вы учили дочь "если бы...", а о том, КАКИЕ знания и навыки, которых ей сейчас не хватает в 9 классе, она могла бы приобрести там, куда бы вы её отдали. Какие? Конкретно. Например: в обычной школе не изучают теорему Виета и не учат ей пользоваться для решения квадратных неравенств, а выходцы из 239 (условно) умеют это делать уже в 7 классе. (Замечание в скобках: пример не корректный).
Ответить
Плюс много. Я тоже так думаю. А иначе откуда Ломоносовы и рязанские студенты в МФТИ?
Ответить
Да, и не хочу быть чрезмерно многословной и навязчивой, но мой ребенок тут на днях выдал неплохой, на мой взгляд, текст о современном образовании. Хочу привести его как взгляд со стороны ребенка. Могу сказать, что текст одноклассникам дочки весьма понравился, так что это не только ее взгляд:

"И почему учебу, а именно поиск знания ради самого знания, превратили в спорт?
В общем-то, первоначальная цель обучения довольно-таки благородная: путем рефлексии прийти к какой-то истине, привнести что-то новое в мир и попросту получить удовольствие от мыслительного процесса. Звучит пафосно, реализуется плохо, что, впрочем, для любой благородной цели свойственно.
На деле же учеба есть сумасшедшая гонка за высшим баллом. Здесь ты победил (пусть даже нечестным путем), и здесь ты заслужил уважение, и здесь ты вырос в своих же глазах. Впоследствии благодаря высшему баллу тебя не отчислят из учебного учреждения, ты получишь профессию, у тебя будет жилище, еда, горячая вода из-под крана, электричество по щелчку и даже (если очень повезет) социум вокруг. И ты, простой человек из плоти и крови, забившись в свой теплый угол, почувствуешь себя в безопасности.
Даже школьник интуитивно понимает: каждая маленькая победа приближает его к этому чувству защищенности. Каждая маленькая победа - надежда на смерть в глубокой старости, в тепле, достатке и любви окружающих. И это очень естественно. Настолько естественно, что простительно.
...но все это в совокупности дико извращает исходную идею. А самое омерзительное в этой ситуации то, что человек, приходящий за знаниями во имя какой-то высокой идеи, вынужден быстро от неё отказаться. Потому что на практике выясняется, что работать нужно именно на оценки, а не на реальный результат. А хорошая оценка - это цель, которая оправдывает все средства: шпаргалки, ложь, эксплуатацию чужого интеллектуального труда, доведение своего организма до изнеможения бессонными ночами и тревогами о предстоящем.
Одна сплошная борьба. Спорт. Зависимость.
Понятно, почему это так. но очень грустно констатировать факт".
Ответить
прекрасный текст!

а теперь еще подставьте вместо "учеба" слово "работа", а вместо "оценки" и "баллы" - "зарплата" и "доход"

а в принципе так всегда и было. не без исключений, конечно, но они и сейчас встречаются.
Ответить
Частично правда, частично нет. Но слишком много пессимизма и цинизма, что очень печально видеть в юных созданиях.(

Из личного: все думала - и чего так народ рвется в нашу школу, правдами-неправдами-взятками? Но если учесть процент учеников и в 9-11х классах, учащихся без списывания и прочего мухлежа, и при этом без репетиторов или курсов, то становится понятнее разница в обучении.
Ответить
А как вы можете посчитать процент мухлежа? Мухлеж на то и мухлеж, что его в процентах не посчитать, потому что его скрывать принято. Вы можете удивиться истинным масштабам мухлежа в хороших школах, в том числе, в вашей школе. В обычных школах нет причин для мухлежа, там и программа легче, и дети проще, и нет сложной системы зачетов, олимпиад и экзаменов. Кроме того, из обычных школ не исключают. А вот в топовых школах как раз плодотворная почва для всякого мухлежа, там это вопрос выживания.
Ответить
Точно вряд ли скажу, конечно, плюс по разным предметам все по-разному. Могу судить только по словам ребенка + его друзей, и по словам учителей. Часть детей списывают, конечно же, так что речь в школе уже идет об обязательной сдаче гаджетов или установке глушилок на этажах. Но радует то, что это все же не поголовное явление, и, даже несмотря на технические возможности списать\купить заранее задания, не все дети этим пользуются.
Ответить
Глушилки и технические возможности - это да, их вполне можно контролировать. Но наши дети вполне себе виртуозно по старинке катают шпоры, причем так круто их делают и прячут, что позавидовали бы их бабушки и дедушки из догаджетовой эпохи. Конечно, по всем предметам масштабы разные. Конечно, точные масштабы мухлежа определить невозможно. Но занимаются этим дети именно в хороших школах, в том числе, очень сильные ученики. Мой ребенок все зазубривает, поэтому так болезненно реагирует на чужие шпоры, и даже упомянула этот мухлеж в своей заметке.
Ответить
Согласна. Наш такие вещи замечает, часто рассказывает о новых способах списывания, но относится с юмором. Типа, когда 5 за контрольную у него и еще у пары ребят, которые все списали, а наивный учитель не просек фишки и потом хвалил всяко их за внезапные успехи.)
Ответить
а про какие сложные системы зачетов, олимпиад и экзаменов в школе вы говорите? Ребенок учится вроде в топе, но никаких поводов для мухляжа нет. Списывают, конечно, но это не фокус. и 30 лет назад этим занимались. Про исключение из школы - ни разу не слышала ( про нашу), сами уходят, если что-то не нравится.

Почвы для выживания нет. Никто детей в рейтинги не строит. Взаимопомощь есть. Мой ребенок это тоже изнутри видит.
Ответить
Я не знаю, что и с чем вы сравниваете, но вот я сравниваю прежнюю школу своего ребенка и нынешнюю. Так вот в топовой школе практически вузовская система обучения, с письменными и устными зачетами в конце четвертей, по билетам и в форме собеседований, с переводными экзаменами в конце года. Практически каждые два месяца ребенок недели две учит билеты и сдает сплошные зачеты на оценку по большинству предметов. В обычной школе такого близко нет. Разве у вас не так? И да, дети мухлюют, учителя ставят единицы и выгоняют с зачетов.
Да, из нашей школы детей исключают. А как можно добиваться топовых результатов без системы отсева по вашему? Это не совсем вопрос выживания, все-таки дети остаются живы и здоровы и продолжают обучение в обычной школе, но дети хотят остаться в топе, большинство, по крайней мере.
Взаимопомощь есть, дети хорошие и дружные. Учителя тоже хорошие. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что остаются и до выпуска доходят далеко не все. Поэтому мухлюют, хоть это и очень жестко наказывается.
Ответить
Ага, у нас примерно так же (зачеты\экзамены\возможные уходы из школы посреди года или в конце (но у нас не исключают, а родители сами забирают документы, если им убедительно докажут, что ребенок программу не тянет)), но не по всем предметам, а по профильным. Плюс еще большой отсев после 9-го класса происходит, когда просто не берут заявление в 10-й класс у слабых учеников.
Ответить
У нас могут исключить из-за двойки по непрофильному предмету, запросто. Причем, по непрофильным предметам та же потогонная система зачетов. Они вот тут сдавали на этой неделе сперва зачет по истории по всему 19 веку, зарубежную и российскую, в четверг - зачет по биологии. По билетам. И, конечно, никому ничего учителя не доказывают. Просто вторая двойка в четверти по любому предмету (невзирая на его "профильность") - это письменное уведомление родителям, что третья двойка в четверти означает исключение из школы. С двойкой к экзаменам не допускают и в следующий класс не переводят. После девятого кстати большого оттока нет. Отток происходит за два-три месяца до ОГЭ, когда родителей предупреждают, что неуспевающих просто не допустят до экзаменов.
Ответить
А, точно, у нас ведь примерно так и есть! Спасибо, напомнили. Просто нам пока, ттт, не слишком актуально, поэтому и не вникала.
Зачеты и прочие проверочно-контрольные работы постоянно бывают по практически всем предметам, тоже подзабыла, но это все как-то мимо проходит, узнаю обычно сильно потом (тут просто повезло с ребенком, хорошо учится, поэтому и не приходится особо вникать).

Насколько знаю, у нас все же детей с проблемами по учебе до ОГЭ дотягивают, но с условием, что они потом все равно документы забирают и идут куда хотят, в эту школу в 10-й их не возьмут.
Ответить
Мне о таком счастье только мечтать, когда зачетов ребенкиных не замечаешь! :-( Попробуй тут не заметь, когда ребенок, обложившись конспектами, жует кофе и учит эту несчастную историю все воскресенье, выводя причинно-следственные связи. :-(. Но это уже совсем не по теме топика.
Ответить
а вот интересно, на каком основании могут отчислить? Все причины отчисления прописаны в законе об образовании, а устав школы не может ему противоречить. Скорее всего, родителям предлагают забрать документы, а не отчисляют.

После 9 у нас только 1 человек ушел, переехал в другой город. А так- все на месте. И троечники в том числе.
Если не секрет, что за школа, которая творит такое беззаконие?
А уж выгонять перед огэ - нонсенс. Зачем? все равно они огэ сдадут, он элементарный.
Ответить
А чем это противоречит закону об образовании? К ОГЭ дети с академической задолженностью (двойкой в году) не допускаются. Все законно.
С одной двойкой в году перевести могут в следующий класс только условно, с академической задолженностью, с условием пересдачи осенью. И в нашей школе тоже так просто не выгонят, по профильным предметам дают аж три попытки пересдать экзамены. Потом только переводят в другие школы на выбор.
У нас все по закону. Разница только в том, что в обычной школе двойка у ребенка, который хоть как-то учится, это нонсенс. Хотя бы трояк обязательно поставят. А в спецшколе никто натягивать не будет. Если выходит двойка, поставят двойку, в том числе и умному, и трудолюбивому, и талантливому. Если ты сдал предмет на два, то тебе два. За старание, красивые глазки, прошлые заслуги и успехи в других предметах никто тройку ставить не будет.
Теперь вопрос "зачем?" А зачем держать в спецшколе, где конкурс 20 человек на место, ребенка, который не тянет программу? Возьмут того, кто будет тянуть, и кто будет счастлив там учиться.
Ответить
а номер школы вы и не озвучили.... Понятно. Академическая неуспеваемость не является основанием для отчисления. Недопуск до сдачи ОГЭ не равен отчислению, и для любой школы это форс-мажор. А для топовой и подавно.
Как при таком конкурсе ( хотя мне кажется, что вы слегка преувеличили, так, самую малость) умудряются набрать детей, которые не справляются со школьной программой, пусть даже с усиленной. Вопрос, как таких детей туда набрали? Разве не странно?

Что-то странное в вашей консерватории - и конкурс 20 человек на место и отсев, да еще в течение учебного года. Странно, не находите?
Ответить
Бывает как у нас: в сильную школу все рвутся, и летом желающие поступить сдают достаточно суровые тесты (если вдруг в каких-то классах несколько мест освободилось, обычно это при поступлении в 5-й класс (после началки часть детей уходит), и в 10-й), но есть и те, кто приходит по знакомству, их берут без особого тестирования. А учатся они часто не очень. Плюс те, кто пришел по прописке, а не по конкурсу, а там ученики самые разные попадаются.
Ответить
откуда в топовой школе дети по прописке???
Ответить
Про топовую речь не шла, просто про самую сильную в своей округе. Про глобус Москвы забудьте), а в регионах и в хороших школах есть приписные дома, хотя и мало, чтобы оставить возможность конкурсного отбора.
Ответить
Таких школ, как у Цикады, на всю страну - по пальцам двух рук :). Остальные конечно называют себя "топовыми", но это совсем не то :).
Ответить
первая пятерка российского рейтинга - совсем не то? Недостаточно топовая по вашему?

Я не знаю, что за супершкола у Цикады, где 20 человек на место конкурс и при этом ТАК отобранные дети сидят в двойках...
Ответить
"Современный" российский рейтинг? Может быть и "совсем не то", уж извините. :)
Ответить
Справедливости ради, вы тоже номер школы не озвучиваете.
20 человек на место, это, пожалуй, не до конца правда. 20 человек на место - это конкурс в 5 класс, в 8,9 и 10 классы конкурс поменьше.
Никакого форс-мажора в том, что дети уходят из школы, нет. Уходят до 30% детей. Если ребенка исключают по успеваемости, то сразу ставят в известность комитет по образованию, и ребенку и родителям предлагают тут же на выбор несколько школ, где ребенок может прямо сейчас без проблем продолжить образование, сдать все экзамены и получить аттестат. Схема простая, согласованная с комитетом образования, отработанная, закрепленная в Уставе и внутренних нормативных актах. Да, есть родители, которые пытаются скандалить. Не знаю, честно говоря, как решает этот вопрос школа, наверно, каждый конкретный случай разбирается по-своему. К счастью, пока не сталкивалась и очень надеюсь никогда не столкнуться.
Детей набирают хороших, очень мотивированных. Учиться могут не все. Это факт. Трудно. Очень трудно. Дети реально пашут, а не просто ходят в школу. Что не так в нашей "консерватории"? Не знаю. "Консерватория" старая, в этом году 120 лет отмечает. Мне кажется, все так.
Ответить
а вы у меня спросили про номер? вроде бы нет.
Именно в отчисление ребенка по неуспеваемости - не верю. В убеждение родителей - верю. а именно в отчисление - нет. Ссылку на устав, где написано, что можно отчислить за неуспеваемость можно?

Форс-мажор не уход ребенка, а недопуск к ОГЭ.

Не так, если с таким отбором набранных детей не могут учить. а номер, тем все равно постеснялись сказать
Ответить
Почему постеснялась? Просто не посчитала нужным, потому что никто не называет. Зачем лишний раз афишировать? Но раз уж вы настаиваете, то читайте главу 5 пункт 6 и главу 6 пункт 2.
http://www.school30.spb.ru/page/info/polozhenie_o_promezhutochnoi_attestatsii_2015.pdf
В Уставе закреплено право лицея устанавливать формы промежуточной аттестации.
Что касается могут ли наши учителя учить детей... Могут. Они действительно их учат. Это правда. Но учиться могут не все. И не пытайте меня почему. У меня один-единственный ребенок, мне бы с ее успеваемостью разобраться. Я не могу отвечать, почему не могут учиться другие дети. Извините.
А теперь ваша очередь, ссылка на документы, которые регламентируют промежуточную аттестацию в вашей школе.
Ответить
Вы почему-то читаете через слово. Я где-то писала, что не может быть аттестаций промежуточных? Нет. Я только написала, что в школе сына их нет. Я написала, что отчисление из школы возможно в рамка действующего заканодотельства. Что и прописано в уставе вашей школы:
2.19. По решению Лицея за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Лицея в соответствии с действующим законодательством.
А действующее законодательство запрещает отчислять до 15 лет. Договориться, убедить, надавить на родителей - да. Но отчислить - нет. После 15 появляются лазейки, но тоже достаточно сложно.
У нас в школе нет положения о промежуточной аттестации, так как промежуточной аттестации нет. Есть текущие зачеты и контрольные, но все проходит очень спокойно, без зубрежки билетов и нервотрепки. Но у вас есть варианты не сдавать экзамены - олимпиады. А у нас все по старинке. Зачет - для всех, итоговая контрольная даже для победителя всеросс, листочки - аналогично. Но в целом очень спокойно, без надрыва. По крайней мере, у моего ребенка.
По оценкам все в рамках, от 1 до 5. Но без прессинга , угроз отчисления и прочего.
Ответить
Я вам все очень подробно, честно рассказала. Я дала вам даже ссылки на нормативные документы нашей школы, подтверждающие мои слова. В ответ вы зачем-то приводите выдержку об отчислении за дисциплинарные нарушения, тему которых мы вообще в рамках нашего спора не поднимали. При этом умышленно полностью игнорируете положение об промежуточной аттестации, которое принимается в рамках Устава (п. 2.2.). Не вижу смысла дальше что-то доказывать человеку, который даже не считает нужным назвать в ответ номер своей школы, чтобы облегчить своему собеседнику (т.е. мне) ведение дискуссии. Я начинаю подозревать, что вам просто нечего мне больше сказать. И я теряюсь в догадках, что это может быть за спецшкола, в которой нет положения о промежуточной аттестации. На мой взгляд, такого просто не бывает. За сим продолжение спора считаю неуместным. Извините.
Ответить
Я вам тоже честно написала.
Вопрос про отчисления отражается не в положении об аттестации, а в уставе. Поэтому и фраза из устава. Это то, за что ребенка можно именно отчислить. Не предложить родителям заброть документы, что логично и правильно, если ребенок не тянет, а провести процедуру отчисления. Я понятно выражаюсь? Отчислить из школы и забрать документы по "желанию" родителей - разные процессы.
Школа 179 ( москва). Только не могу понять, чем номер школы поможет? Промежуточной аттестации у нас нет. Сессий тоже. Школа достаточно сильная
Ответить
Ну и о чем спорим?... Вот же ваше положение о промежуточной аттестации: http://schc179.mskobr.ru/files/Documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85,%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8,%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20_____MX-M264N_20170630_172004.pdf
(Ой, какая большая ссылка... :-( ) Кстати, у вас действительно формально не отчисляют за академическую задолженность. У нас есть такое правило, а у вас нет. Зато у вас есть такая любопытная фишка, как то, что вся ответственность за погашение академической задолженности лежит на родителях. Т.е. школа может не аттестовать ребенка, а виноваты априорно родители. Вероятно, это и есть тот самый инструмент давления на родителей, а котором Вы пишите.
Кстати любопытства ради, раз уж у нас зашел такой спор, походила по сайтам разных спецшкол и посмотрела их положения о промежуточной аттестации. В некоторых школах точно так же, как и у нас. Например, в ФМЛ 239. В некоторых закреплено право отчислять детей за академическую неуспеваемость по достижению 15 лет, это ФМЛ №5 в Долгопрудном. У Вас - самый мягкий вариант, ставка сделана на давление на родителей. В обычных же школах вообще никак не отчисляют и ответственность за аттестацию на родителей не возлагают. Переводят всех, с любыми оценками, или, по желанию, оставляют на второй год.
Так что мы с вами обе (или оба?) правы.
Ответить
Наверно обе.
У нас эта аттестация настолько незаметно проходит, что не напрягает никого. Как в обычной школе.
Ответить
Такая потогонка в Москве это 1534, 1535, частично 1543. Все,-) Остальные из ТОП 10-15 адекватнее. Да и приходят в них за знаниями, ребенок из 179 (там нет 5 классов,-)), Л2Ш или 57 вышевыданным пафосом мамин покой тревожить не будет,-) Хотя в 1535 тоже за знаниями в основном, .
Ответить
нет, у нас не так. Детей не исключают, насколько мне известно.
Пишут контрольные,устно сдают листочки. На этом - все.
Программа не как в обычной школе, учителя многие, не все, к сожалению, увлеченные. Но все очень гуманно. Особенно по непрофильным предметам
Ответить
Вы в Л2Ш учитесь?
Anonymous1
24.10 19:11
Вы в Л2Ш учитесь?
Ответить
Простите за любопытство, сколько лет вашей дочке?
Ответить
9 класс, 15 лет, большая уже. :-)
Ответить
Спасибо за ответ)) думающий почти взрослый человек! Текст очень понравился. Желаю вам и дочке успехов во всем )))
Ответить
Экзамен для двоих, кино об этом

Рекомендую

Мне кажется, когда поменяется политика министерств, ажиотаж к математике спадет, мыльный пузырь надутый, лопнет рано или поздно. Не нужно стране столько математиков олимпиадников... Задача была вовлечь в олимпиадное движение всех детей и отбтрать самых способных. Теперь часть педагогов развивают, часть натаскивают, остальные пытаются отсеять талантливых от натасканных. Но не всегда честно по отношению к ребенку и зачастую с ущербом для детской психики. Да. Вырастет еще одно поколение из топ школ. В 90х они открывали магазины при продаже компьютеров, позже уезжали за границу, теперь уже с 1 курса репетитурствуют и также уезжают... в банковской системе кризис... нужны команды олимпиадников, успешные команды со знаниями в нескольких областях, в биологии, генетике, программировании, на несколько таких команд достаточно 1 гения... А в институте эти дети сдуваются, так как уже прошли 1 и 2 курс, а индивидуального плана нет адекватного... и сбавляют высокий темп... вылетают в 1 сессию, теряют интерес к учебе, конечно не все... Но к сожалению, не мало.
Ответить
Спасибо за рекомендацию. Фильм обязательно посмотрю.
Вы очень хорошо написали про то, что происходит с олимпиадниками после школы. Часто это действительно так. В ВУЗах, к сожалению, вообще мотивация никуда не годится. На способности, интересы, достижения студентов преподавателям плевать. Они не учителя топовых школ, они не испытывают потребности носиться с одаренными детьми. В лучшем случае берут под свое крыло тех, кто способен приносить какую-то конкретную пользу. Мой муж как раз из таких, кто бросил институт на первом курсе, т.е. взял на год академический отпуск. Как потом признавался, очень тяжело было пережить то, что он перестал быть самым умным, и с ним больше никто не носится. В школе был звездой, неоднократно побеждал в олимпиадах регионального уровня, а в институте оказался никому не нужным. И учиться было неинтересно. Поступал на престижное отделение - на шифровальщика, после академа доучивался на менеджера.
А что вырастет из нынешних учеников топ-школ, сложно сказать. Там есть дети, которые уже уверены, что жить в России не будут. Есть просто увлеченные дети, которым нравится решать задачи, и они мало думают о практическом приложении своего таланта. Да что загадывать! Сейчас вообще неизвестно, что будет и со страной, и с нами, и с нашими детьми, в независимости от их "топовости".
Ответить
Скорее всего родители надеются, что в 11 классе ребенок станет призером олимпиад, по которым можно поступить в вуз.
Ответить
+много!
Anonymous
20.10 14:56
+много!
Ответить
Что бы стать призерами в старших класса нужны наклонности, а не просто так. Ребенок должен быть сам увлечен.
Ответить
У хорошего учителя\репетитора\на курсах вполне можно увлечься и в старших классах, даже если предыдущий опыт был не очень. Но увлечься - это все же не стать с лету финалистом ВОШ или еще чего-то в этом роде.
Ответить
Это должно быть изначально интересно ребенку. Вот мне в школе история не нравилась, не запоминаю я даты, в какой меня кружок не отдай, не пошло бы! Так же и с математикой! Если ребенок с закрытыми глазами, на перемене делает всю домашку по математике, а не с мамой дома часами, если ребенку нравятся сложные задачи и он САМ с удовольствием над ними сидит, то Да можно попробовать. Она для того и олимпиадная, что для избранны, одаренны детей.
Ответить
Согласна. Но, насколько поняла по высказываниям в теме, многие считают, что эти способности можно развить (репетиторы, кружки\меташколы или как их там), даже без особого изначального интереса в ребенке.
Ответить
Это распространенный миф,что у хорошего учителя/ курсах можно увлечься. В топиках только и читаешь, сейчас подтянем ребёнка, поступит он в топовую школу, а там его увлекут. Никто не будет никого увлекать и заинтересовывать. И дети эти не становятся финалистами, именно потому что своей заинтересованности нет, а только мамины хотелки.
Ответить
Это распространенный миф, что на одной заинтересованности можно догнать натасканного с дошкольного возраста. Финалистом не станет тот, у кого плохая техника.
Опять же не факт, что те, которого с дошкольного возраста математикой грузят, ею заинтересованы.У них выбора не было, им родители только это и предложили. Не замечали разве, что маткружковские дети книжек не читают, с общей эрудицией у них проблемы,в социум не вписываются, поэтому им все важнее с возрастом среди себе подобных быть? Замкнутый круг, кароч.
Пусть бы Васильева отрубила эти олимпиадные льготы, оставила всеросс для гениев, да и все.
Ответить
"Финалистом не станет тот, у кого плохая техника." - слушайте, ну скажите совсем по совести, вы правда верите, что все те матери, которые сейчас толпой обсуждают школьный этап всероса в соответствующей ветке, готовят своих чад к финалу? Если это так, то у нас тут и правда край непуганных идиоток :).
И, да, пусть бы Васильева прекратила эту олимпиадную вакханалию. Глядишь, пена схлынет.
Ответить
Догонять натасканного с дошкольного возраста не придётся, эти дети сами к старшим классам сходят с дистанции. Про эрудицию, книжки, социум - это такой же стереотип, как и возможность натаскать на олимпиадную математику.
Ответить
в 5-6 классе натасканные выиграют. А если мотивация была только от мамы, то к 8 классу ребенок начнет это саботировать, явно или неявно. например, приходить в кружок и ничего не делать.
Есть такие, у кого мамины желания совпали с желанием ребенка, а если еще и способности - всеросс обеспечен.
Ответить
"А если мотивация была только от мамы, то к 8 классу " - так вот и не надо, чтобы к 8-ому классу эта "олимпиадная паника" уже в зубах навязла. Тогда и саботировать не начнёт. В 8-ом классе как раз время, чтобы начинать :), со свежими силами и нерастраченным энтузиазмом :). Причем самому и сознательно, а не с мамой, которой задачки про хороводы нравится решать ;).
Ответить
не, пораньше надо. в 5. чтоб в 6 схватить матпраздник.
Ответить
Что есть матпраздник, чтобы его обязательно аж в 6м еще хватать??
Какие дивиденды с него?
Ответить
не, никаких дивидендов.
Просто маячок, что получается что-то,

ну и с дипломом можно попасть в серьезный кружок,
Но это при условии, что не мама все это организует(
Ответить
Понятно. Спасибо!!
Anonymous
21.10 16:40
Понятно. Спасибо!!
Ответить
серьезный это горностаи?
Ответить
Если вы про уровень - да.
Ответить
Мой ребенок диплом второй степени получил в прошлом году на матпразднике, но я не понимаю, о чем Вы говорите.
Учитель школьный сильных детей повез в Киров вроде на матбои, а остальным было велено ехать на этот самый матпраздник в МГУ.
Разве этот диплом что-то дает?
Ответить
Да не надо ничего "хватать" ни в 5, ни в 6. И в 8-ом то не обязательно что-либо "хватать". Учиться надо спокойно и вдумчиво, а не по праздникам бегать.
Ответить
учитесь. кто ж вам не дает
Ответить
Согласна на все 100. В топовых школах никто никого увлекать не будет. Дети пашут как каторжники. И если ребенок не увлечен математикой, то топовая математическая школа - это практически гарантия, что математику он возненавидит на всю оставшуюся жизнь.
Ответить
Это как повезет с учителями. Нам встречались такие которые могут зажечь, но встречались и такие что ребенок предмет начинал ненавидеть. Влияние педагога я бы все же не отметала совсем.
Ответить
У одного и того же учителя одни могут зажечься, а другие потихоньку тлеть. Такие дети всегда есть в классах, даже у самых прекрасных учителей.
Ответить
Да глупости. Это все работа. Кто умеет работать, тот и без увлечения станет призером. Мой с этого года тоже стоим в очередь на работу :) этой отработанной схеме уже 30 лет. Дай бог здоровья, конечно преподавателю, не молода уже. Ни одного прокола за все года, 100% поступление у учеников.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)