250

Про поступление, успешность, учебу, олимпиады

Что-то прибываю я в некотором растрепанном состоянии чувств и мыслей. Спешить мне пока вроде некуда, но определяться бы пора. Итак, имеется хорошая, умненькая и старательная девочка 13 лет. Москва. Учится в 7 классе обычной, ну не совсем дворовой, но не топовой школе. До этого года была отличницей. Сейчас, с приходом физики в нашу жизнь, пришли и четверки и даже трояк был текущий. Дополнительно занимается английским (не для школы, не для олимпиад, не для ЕГЭ, педагог именно учит языку, хорошему, правильному английскому) ей. нравится очень, в школе по языку легко все. В этом году написала вот ВОШ по англ, муниципальный этап, по ответам посмотрели - вроде на призера точно набрали(ттт). Очень легко ей дается школьная алгебра и геометрия (в матем. классе в тройке лучших), но олимпиадная математика вообще никак не идет. Т.е. олимпиад по математике нам не осилить. Как таким детям поступать в ВУЗы? Хотелось бы в хорошие, типа МГУ, ВШЭ конечно, но по результатам даже 3 ЕГЭ по 100 баллов туда не поступить (проходной 310 при 3 ЕГЭ в вышке на некоторые факультеты в этом году). Идти в ВУЗ по-проще? Вроде бы умный и старательный ребенок: учится много и с удовольствием. Мамы просто отличников (не олимпиадников), не показывающих никаких прям четко выдающихся результатов, как планируете "ПОСТУПАТЬ" детей в ВУЗ? в какой, при не определившемся интересе ребенка? Как готовится? Вкладываться в репетиторов? налегать на олимпиады(как? натаскивать?) на что обратить внимание сейчас, пока в запасе 4 года?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Что-то прибываю я в некотором растрепанном состоянии чувств и мыслей. Спешить мне пока вроде некуда, но определяться бы пора. Итак, имеется хорошая, умненькая и старательная девочка 13 лет. Москва. Учится в 7 классе обычной, ну не совсем дворовой, но не топовой школе. До этого года была отличницей. Сейчас, с приходом физики в нашу жизнь, пришли и четверки и даже трояк был текущий. Дополнительно занимается английским (не для школы, не для олимпиад, не для ЕГЭ, педагог именно учит языку, хорошему, правильному английскому) ей. нравится очень, в школе по языку легко все. В этом году написала вот ВОШ по англ, муниципальный этап, по ответам посмотрели - вроде на призера точно набрали(ттт). Очень легко ей дается школьная алгебра и геометрия (в матем. классе в тройке лучших), но олимпиадная математика вообще никак не идет. Т.е. олимпиад по математике нам не осилить. Как таким детям поступать в ВУЗы? Хотелось бы в хорошие, типа МГУ, ВШЭ конечно, но по результатам даже 3 ЕГЭ по 100 баллов туда не поступить (проходной 310 при 3 ЕГЭ в вышке на некоторые факультеты в этом году). Идти в ВУЗ по-проще? Вроде бы умный и старательный ребенок: учится много и с удовольствием. Мамы просто отличников (не олимпиадников), не показывающих никаких прям четко выдающихся результатов, как планируете "ПОСТУПАТЬ" детей в ВУЗ? в какой, при не определившемся интересе ребенка? Как готовится? Вкладываться в репетиторов? налегать на олимпиады(как? натаскивать?) на что обратить внимание сейчас, пока в запасе 4 года?
Anonymous
А что только в мгу можно высшее образование получить? В Москве еще и другие институты есть.
Мамаша, вы все в кучу. Направление дочка ещё может выбрать сама, время есть. Определится с направлением - поднажмёте на соответствующие предметы в старших классах. Может, в профильную школу переведёте, если такие найдутся. Сдадите ЕГЭ - подадите документы, можно в пять! вузов на три специальности (т.е. в 15 мест). Так много не надо, конечно, но выбор есть. В какие-то наверняка пройдете. А сейчас рано. Пусть ребенок прислушивается к себе, пробует себя в разных делах. Главное - понять, к чему лежит душа. Это стократ важнее репетиторов.
Motta
Рано еще. В старших классах физика и математика усложнятся, тогда и увидите реальные возможности ребенка.
Что-то вы рано морочите голову. Мой умненький мальчик в 7 съехал, в 9 были большинство 3
Anonymous
Мама не слушайте советов выше, которые сводятся к ничему не деланию. Если ребенок не звезда, то вы как раз вовремя спохватились. У нас репетиторы уже к 7 классу давно. Ребенок средний, но благодаря стараниям родителей, репетиторам, находится в лучших учениках сильной школы, очень мотивированный, организованный. Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе.
Anonymous
Мне тут сказали, что для олимпиадной математики должны лобные доли головного мозга созреть, а это и после 15 лет может случиться. ;) так что может у вас еще каааак пойдут олимпиады и никаких проблем
Anonymous
Вот я, наверное, была точно такая как Ваша дочь. С олимпиадными задачами, вообще, не дружила. Правда, пока училась в дворовой школе, по физике тоже были пятерки. Потом поступила в физ.-мат. лицей и по физике скатилась до 3к текущих. Экзамены, правда, на 3ки никогда не сдавала, слава Богу. За все время обучения там с олимпиадами так и не подружилась. В итоге пошла учиться на мат. фак, не Москва. Всю жизнь потом работала в сфере IT, можно сказать, сама по ней обучилась, так как в универе у нас акцент делался на теоретическую математику, программированию нас сильно не учили. Я о своём выборе не жалею, считаю, что у меня все отлично в профессиональном плане.
Не слушайте тех, кто пишет, что ничего делать не надо, что ребенок еще маленький, еще не определился, и репетиторов надо нанимать в 10-11 классах. Так пишут либо родители взрослых детей, учившихся в другое время, либо родители младших школьников, судящие по своему школьному детству. Время изменилось. Про талантливых самородков из провинции, нигде толком не учившихся, а потом поступивших в МГУ - это сказки для бедных. Вероятность существования такого ребенка настолько мала, что всерьез ее обсуждать даже не стоит. Да, в МГУ есть дети не из Московских школ. А из каких вы узнавали? Ага, из Питера - 239, ФТШ и 30, из Саранского интерната для одаренных детей, из Новосибирского СУНЦ, из топовых уральских гимназий и лицеев, из 31-го Челябинского лицея и т.д. Это дети НЕ из обычных, провинциальных школ. Это дети неравнодушных родителей из лучших школ страны. Это чтобы вы знали, на что делить нытье москвичей о "деревенских дурачках", покоряющих столицу и занимающих места "московских светочей".
Вы спохватились не рано, возможно, даже поздно. Чтобы сразу опустить вас на землю, я скажу прямо: Ваша дочь никуда не поступит, копите деньги. Не факт, что я сейчас права на все 100%, всякое в жизни случается. Но чем раньше вы свыкнетесь с этой мыслью, тем проще будет жить вам и вашему ребенку. Если я ошиблась, и девочка поступит-таки на крутую специальность в МГУ, то это будет приятная неожиданность. Если же не ошиблась, то Вы будете морально к этому готовы. Факт в том, что чтобы ребенок поступил в топовый вуз на топовую специальность, им нужно заниматься очень много, и стоить это может очень дорого (не только в деньгах, но и в потраченном времени). Возите на хорошие кружки при ВУЗах и центрах образования, нанимайте репетиторов. Чем раньше начнете, тем лучше. Ваш ребенок учится в среде обычных детей, которые, скорей всего, не пойдут в МГУ. Как только он окажется в окружении тех, с кем реально будет конкурировать за место в топовом вузе, вы поймете, что вкладывать в ребенка (и ему самому трудиться) придется столько, что оставшихся лет до ЕГЭ может просто физически не хватить, чтобы наверстать упущенное. И, скорей всего, уже не хватит. Что бы там ни утверждали ленивые мамы самородков, но догнать в олимпиадах четырнадцатилетнему ребенку того ребенка, который в матцентре (или в другом серьезном кружке) занимается с дошкольного возраста, нереально. Практически нереально. На районный уровень ребенок выйдет (и даже победит), а на следующем этапе уже "сдуется". На всеросс случайные дети не попадают, а если и попадают, благодаря собственной одаренности, то никогда не выходят в призеры. В призерах оказываются специально подготовленные, натасканные, "профессиональные" олимпиадники.
Так что не теряйте времени даром. Выбирайте направление и готовьте ребенка к поступлению. Удачи.
Anonymous2
Примерно такая же ситуация, ребенок учится хорошо, в олимпиадах пока что участвовал в регионах по некоторым гум. предметам (интересуется этим), по математике-физике-информатике - максимум участник муниципального этапа. Поступать же думает в технический вуз, что-то из ИТ, конкретнее пока не определился (10-й класс, гуманитарный профиль).
Из подготовки: ходит на бесплатные курсы при вузе по математике-физике, плюс есть еще издавна курсы английского. Репетиторов вряд ли будем брать, не любит с ними заниматься, предпочитает курсы. Оставим курсы + дополнительно сам все порешает. Поступать, видимо, будет в тех.вузы с меньшим конкурсом, посмотрим по ЕГЭ еще.
Anonymous3
Я бы пока просто подыскала хорошую школу. Для своей дочки я вижу такую именно с физ.-мат. уклоном. Но это у меня пунктик, у нас в семье все технари во втором поколении точно. Я так и собираюсь сделать - сменить школу дочке в следующем году. У меня, правда, младше на год и учится в школе с сильным уклоном в искусство. Но вот в этом году она сказала, что не хотела бы, чтобы оно переросло в профессию, и сама попросилась в другую школу. Я считаю, что пока ничего большего не смогу сделать для неё. С репетиторами с пеленок заморачиваться не собираюсь, но и не против них, когда есть необходимость. В нашей ситуации мы стали заниматься с репетитором, но без фанатизма пока.
Anonymous
Народ сошел с ума с этой учебой. Дети и так сидят полдня в школе, потом уроки делают, репетиторы, доп занятия.... И это все с младших классов. Больше движения, спорта, танцев и пр. нужно. или гулять с друзьями ходить. это не значит, что ребенка надо бросить и не интересоваться его учебой, но делать из этого культ- просто ерунда какая-то. ну хорошо, "топ" школы, олимпиады, репетиторы, долгожданный мгу. А дальше то что? Если перспектива не научная, то будете пристраивать ребенка на работу к своим знакомым.
Не надо всем в МГУ и ВШЭ! Что за помешательство на Еве? Всем в Топ-10 школ и в МГУ...
Есть достаточно много приличных ВУЗов, в которые можно поступить с 250-ю баллами по ЕГЭ. 250 вполне достижимо у ребенка с мозгами и умеренными занятиями с репетиторами в 11 классе.
Anonymous
У меня ситуация в точности, как у автора, только моя пока в 5-ом классе, и я уже замучилась голову ломать, надо ли переходить в более сильную школу. Но чем дальше, тем больше у меня сомнений. Все больше появляется знакомых, которые перешли наши ровестники или старшие дети. Все в ужасе от нагрузок и требований, и практически все мне говорят: " Не мучай ребенка, мы уже пожалели, оставайтесь в нашей приличной, но достаточно спокойной школе, потом с репетиторами подтянетесь, но сохраните ребенку здоровье и нервы"
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения