Про поступление, успешность, учебу, олимпиады
Что-то прибываю я в некотором растрепанном состоянии чувств и мыслей. Спешить мне пока вроде некуда, но определяться бы пора. Итак, имеется хорошая, умненькая и старательная девочка 13 лет. Москва. Учится в 7 классе обычной, ну не совсем дворовой, но не топовой школе. До этого года была отличницей. Сейчас, с приходом физики в нашу жизнь, пришли и четверки и даже трояк был текущий. Дополнительно занимается английским (не для школы, не для олимпиад, не для ЕГЭ, педагог именно учит языку, хорошему, правильному английскому) ей. нравится очень, в школе по языку легко все. В этом году написала вот ВОШ по англ, муниципальный этап, по ответам посмотрели - вроде на призера точно набрали(ттт). Очень легко ей дается школьная алгебра и геометрия (в матем. классе в тройке лучших), но олимпиадная математика вообще никак не идет. Т.е. олимпиад по математике нам не осилить. Как таким детям поступать в ВУЗы? Хотелось бы в хорошие, типа МГУ, ВШЭ конечно, но по результатам даже 3 ЕГЭ по 100 баллов туда не поступить (проходной 310 при 3 ЕГЭ в вышке на некоторые факультеты в этом году). Идти в ВУЗ по-проще? Вроде бы умный и старательный ребенок: учится много и с удовольствием. Мамы просто отличников (не олимпиадников), не показывающих никаких прям четко выдающихся результатов, как планируете "ПОСТУПАТЬ" детей в ВУЗ? в какой, при не определившемся интересе ребенка? Как готовится? Вкладываться в репетиторов? налегать на олимпиады(как? натаскивать?) на что обратить внимание сейчас, пока в запасе 4 года?
Тоже самое хотела написать:)
Вы рано озаботились,поверьте.
Сколько выпускников ежегодно. А где работать.
А если ваш ебенок не тянет Хорошую школу, то и МГУ не потянет
А как на фиЗфак если по физике 3-4?
На фил фак физика не нужна. Если это опечатка, то что там в аттестате не важно , важно егэ и дви, ну или олимпиада.
И не факт,что с химией будет айс,химия в ВУЗе это высшая математика и квантовая физика
Если же затык будет пройден (курсы, репетитор, м.б., и самостоятельно), то дальше уже будет все хорошо по обоим предметам.
В Москве полно других вузов, кроме ВШЭ и МГУ.
Не менее достойных.
Натаскиваниями вы ничего не добьетесь, все равно вылетит после первой же сессии.
Если ребенок не тянет, то не надо его тащить в топ-школы и топ-вузы. Они просто не для всех. И обижаться на это не стоит. Учиться там тяжело. При отсутствии способностей - невозможно.
Это просто дружеский совет, не более. Я знаю о чем говорю. Все случайные натасканные ребята не могут даже модули закрыть, не то что сессию сдать. Они до нее просто не будут допущены. Зато мамы полгода будут гордиться своими детьми. А пошли бы они в МАИ, МЭИ, МИРЭА и были бы на своем месте, которое ну ничем не хуже, чем вышеупомянутые учебные заведения.
у самой такой же ребенок. 7 класс физ-мат в дворовой школе, олимпиады не интересны совсем. почти по всем предметам призер в школе, но идти на муниципальные отказался. я и не настаиваю, это его выбор.
"Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе"-- это отстающий. Ответ на этот пост.
написано, что уровень ребенка без подпорок в виде репов - 3-4 в дворовой школе. Зато с комплектом репетиторов мама может гордиться. собой, видимо
Я же вижу, что творится в школах, меня это не устраивает категорически. Чтобы поступить в 5 класс в сильную школу, нужны были репетиторы моему ребенку. Далее поступил. Теперь репетиторы нужны для всестороннего развития. По литературе с репетитором пишет сочинения в т.ч. по произведениям внешкольной программы. В школе 2 уроков литературы для сочинений не хватает. Сочиняет стихи под руководством репетитора, ну и русский язык оттачивает. Я читала его сочинения (для его возраста супер).
По математике мой ребенок не из тех, что схватывают на лету, и без репетитора проблемы накапливались бы, как снежный ком. А так имеем ребенка в сильной школе с твердой четверкой, не дотягивающей немного до пятерки, абсолютно понимающего все темы, решающего частично олимпиадные задачки.
Я и горжусь, что с моей помощью ребенок показывает прекрасные результаты с таким тяжелым началом (логопедия, дисграфия, практически дислексия).
Я видела результаты у ребенка друзей, у которого начало было даже лучше, чем у моего, а кончил к 9 классу на двойки по основным предметам, абсолютно неорганизованный и демотивированный.
Они считали, что школа должна решать все проблемы, а репетиторы это ниже их достоинства, при том, что с деньгами проблем не было, только тратили их на Мальдивы и пр.
Наш спор ни о чем. У нас разные потребности в образовании детей.
У меня средний ребенок, исходя из его способностей и выстроено его образование.
И какой в вашей чудесной школе профиль ( по которому репетиторов нет), если они у вас почти по всем предметам. И не для углубления, как вы тут рассказываете, а для закрытия школьных дыр, на которые вашему ребенку не хватает школьных уроков.
Вы противоречите себе. Разберитесь, углубить знания ребенка вы пытаетесь, так как в школе мало, или донести школьную программу, так как туповат ребеночек.
Неужели в любой школе будет хотя бы вполовину так?
ИМХО. Но против репетиров или родители гениев (ну это понятно , только таких единицы), или родители, которые тупо жалеют деньги на образование детей.
Но, ау! Школа давно ничему не учит, а качественное образование - давно уже повсеместно платное, даже если оно условно бюджетное. Любое отступление от норм и стандартов - это деньги.
Готовиться к ОГЭ они считают, что не надо, потому что ведь и так ясно, что ребенок сдаст. На что сдаст - по фигу, потому что этот экзамен нигде не учитывается и никому не нужен. О том, что это только так называется "готовиться к ОГЭ", а на самом деле это уже подготовка к ЕГЭ, они не думают. Говорят, что и так ЕГЭ сдаст, в 11 начнет готовиться и подготовится, потому что умный. Ну может быть, может у них и правда такие умные дети, хз.
у вас ребенок сдавал этот страшный экзамен?
У меня при поступлении в институт была ситуация, как на ЕГЭ по математике, в 2014 что ли году. Когда весь год я ходила на курсы в ВУЗ, а в итоге на экзамене дали задания в 2 раза сложнее. Хотя на курсах и так были задания сложнее, чем в школе. Проходной балл после этого был гораздо ниже, чем в предыдущие годы. Половина вообще ушло с экзамена, как увидели это. В итоге поступили не те, кто на 5 знал, а те, кто на 5+++ знал, и не только типовые задачи умел решать, а еще и размышлять умел. Из моей группы с курсов никто не поступил.
Это все, конечно, не относится к ОГЭ, там не будут усложнять, но зато это все относится к ЕГЭ.
Дам ему Вас почитать,а то он меня за домомучительницу ужа принимает. Ну тут мозг ещё не дозрел,а когда дозреет уже поздно будет,не наверстает.
Ладно, зайдем с другой стороны. Что по вашему "Хорошо сдать ОГЭ"?
Но тогда у меня был временной лаг и куча попыток до лета.
Естественно, сейчас я даже не стану полагаться на школьную программу для своего ребёнка. Я уже сейчас виду разрыв между требованиями для поступающих в пятый класс и учебниками. Вот она первая отсечка. И конечно, репетиторы, курсы, кружки и постоянный мониторинг ситуации. Если у моего ребёнка должны быть знания формата "школа +", значит, я организую процесс их получения. И в первом классе, и в одиннадцатом.
Насчет Шекспира даже позабавило.) То ли народ у нас был такой, технари, то ли что еще, но до таких глубин не доходило как-то в общении (на русском)).
У меня база очень хорошая, но все забывается, т.к. не используется. С другой стороны я, спустя 20 лет неиспользования, все еще могу поддерживать разговор на приличном уровне. Но как-то не приходится. Только когда в отпуск езжу, да и то я там специально нарываюсь, а можно было бы и обойтись.
Да, так и есть. Но те кто его знают и на нем говорят, имеет работу намного лучше. Да и из последнего, в уже кассиры в метро требуются со знанием английского, слишком много туристов. Так что не все так однозначно. А так, да, повторюсь, согласна, у самой только 2 человека используют английский а работе. Первый работает в Байер, второй нужен английский для научных конференций / выступлений/ статьи в научных журналах писать. Из друзей и знакомых все, пока писала вспомнила еще один случай,медики выезжали на конференцию по раку мозга. Но это не друзья и не знакомые, это мы просто были на приеме, пока вокруг была суета кто поедет.
Вы спохватились не рано, возможно, даже поздно. Чтобы сразу опустить вас на землю, я скажу прямо: Ваша дочь никуда не поступит, копите деньги. Не факт, что я сейчас права на все 100%, всякое в жизни случается. Но чем раньше вы свыкнетесь с этой мыслью, тем проще будет жить вам и вашему ребенку. Если я ошиблась, и девочка поступит-таки на крутую специальность в МГУ, то это будет приятная неожиданность. Если же не ошиблась, то Вы будете морально к этому готовы. Факт в том, что чтобы ребенок поступил в топовый вуз на топовую специальность, им нужно заниматься очень много, и стоить это может очень дорого (не только в деньгах, но и в потраченном времени). Возите на хорошие кружки при ВУЗах и центрах образования, нанимайте репетиторов. Чем раньше начнете, тем лучше. Ваш ребенок учится в среде обычных детей, которые, скорей всего, не пойдут в МГУ. Как только он окажется в окружении тех, с кем реально будет конкурировать за место в топовом вузе, вы поймете, что вкладывать в ребенка (и ему самому трудиться) придется столько, что оставшихся лет до ЕГЭ может просто физически не хватить, чтобы наверстать упущенное. И, скорей всего, уже не хватит. Что бы там ни утверждали ленивые мамы самородков, но догнать в олимпиадах четырнадцатилетнему ребенку того ребенка, который в матцентре (или в другом серьезном кружке) занимается с дошкольного возраста, нереально. Практически нереально. На районный уровень ребенок выйдет (и даже победит), а на следующем этапе уже "сдуется". На всеросс случайные дети не попадают, а если и попадают, благодаря собственной одаренности, то никогда не выходят в призеры. В призерах оказываются специально подготовленные, натасканные, "профессиональные" олимпиадники.
Так что не теряйте времени даром. Выбирайте направление и готовьте ребенка к поступлению. Удачи.
На одном всероссе свет клином не сошелся. Полно других олимпиад, не с таким уровнем конкуренции.
Если говорить про математику, то муниципальный этап взять можно вообще без специальной подготовки и гениальности.
Регион - надо готовиться. Но текущие победители еще не застали истерию "олимпиадная математика с пеленок". По крайней мере, в данной тусовке полно ребят, углубившихся в эту тему в 7-8 классе.
Про то, что муниципальный этап можно взять без подготовки, я написала. Вы повторили мои слова. Но муниципальный этап не дает ничего. Никаких бонусов. Пустая трата времени, если нет возможности двигаться дальше.
"На застали истерию" - это, при всем уважении к Вам, сказка про белого бычка. Олимпиады всероссийского и международного уровня - это ВСЕГДА была ниша профессионалов, как большой спорт, в том числе во времена нашего детства. Я лично знаю "самородков", которые своими мозгами попадали на всеросс в 90-х, и не брали там ничего, потому что оказывались в ситуации, когда дилетант вынужден соперничать с профессионалом. Это были не дураки. Очень умные ребята, блестяще выступившие на своих региональных олимпиадах, но то что им предложили на всероссе, вообще было совершенно иного уровня сложности.
Обычные дети, если это им надо, залезут в интернет и посмотрят, если, конечно, захотят. А в самой обычной районной школе на окраине Москвы в 6 или 7 классе про это на собрании говорили: родители!! обратите внимание, есть такие олимпиады.Пробуйте! И уровень их с уровнем финала несопоставим, а бонусы ощутимые.
Так что в заблуждение вводите вы. Можно вполне взять призерство физтеха и оммо по математике, там несложно. высшая проба и ломоносов - сложнее, а последний еще и непрозрачный. Но вполне реально. Мой ребенок по этим олимпиадам поступил несколько лет назад, даже близко не всероссник, на регионе был только участником. Ни в каких матцентрах замечен не был.
Всеросс - только финал дает бонусы, и поступательные, и не только поступательные.
Регион выиграть и выйти в финал - разные вещи. В Москве сейчас стать призером региона - несложно, можно даже без особой подготовки(наверно, кроме математики, там конкуренция бешеная и иностранного).
Истерия - это то, что сейчас происходит. На олимпиадах по математике свихнулись мамы, начиная с садовского возраста. Почитайте - 1 класс, нанимают репетитора по олимпиадной математике! Вы хотите сказать, что 10 лет назад было то же самое? Нет.
Олимпиадное движение было всегда, и это действительно профессиональная подготовка, со сборами, регулярными занятиями. Математику, физику - без спецподготовки взять трудно, но действующие призеры/победители и не начинали в детском саду. они начинали позже, по крайней мере абсолютное большинство. Когда они понимали, что они делают и зачем.
Когда-то давно самородков выискивали и вытаскивали в те же сунцы. Это и сейчас можно, было бы желание.
По поводу того, что детям на финале предложены задания другого уровня сложности - вопросы к регионам. Они готовят ( или не готовят, как повезет) к финалу своих финалистов. Это то, как происходит сейчас. Про 90-е ничего сказать не могу, знакомых этого возраста у меня нет. Я знаю, что происходит сейчас.
Тема автора мне очень близка, у меня девочка, 8 класс, математика - информатика на 5, а вот язык с боями, сопротивлением еле еле на 4. Курсы-репетиторы - все ненавидит, через силу и сопротивление.
Из подготовки: ходит на бесплатные курсы при вузе по математике-физике, плюс есть еще издавна курсы английского. Репетиторов вряд ли будем брать, не любит с ними заниматься, предпочитает курсы. Оставим курсы + дополнительно сам все порешает. Поступать, видимо, будет в тех.вузы с меньшим конкурсом, посмотрим по ЕГЭ еще.
10 класс и 7 класс - принципиальное различие. Там времени достаточно, а у вас уже почти нет.
И сколько знакомых детей меняли кардинально вузы и специальности после 1-2-го курсов, поступали заново. Аналогично и со взрослыми бывало.
Так что выбор направления в старших классах школы - очень желательно, конечно, но не должно быть в обязательном порядке, у всех все по-разному складывается.
А 10 классе направление нужно, чтоб не в режиме аврала, а спокойно и методично готовиться. Я не верю, что с нуля , если до этого только школьная программа была, можно вытянуть иняз или, например, историю на баллы, достаточные для поступления на бюджет. Технические можно, так как бюджета много, в какой-нибудь ненавороченный вуз можно поступить с очень скромными результатами.
Сами просто в некотором офигении от программы у детей - мы учились заметно меньше.( Предметов больше, чем у нас было, не говоря уж о том, что чего-то нет (если не брать узкопрофильные), и учат глубже. Так что можно не слишком заморачиваться с репетиторами или собственным вовлечением в учебу детей, сами учатся. Школа в регионе, и не топ-топ, просто считается сильной в нашем городе.
Есть достаточно много приличных ВУЗов, в которые можно поступить с 250-ю баллами по ЕГЭ. 250 вполне достижимо у ребенка с мозгами и умеренными занятиями с репетиторами в 11 классе.
Да, в сильных школах нагрузка выше (например, не 6 уроков, а 7 уроков каждый день), но при этом во многих и качество преподавания принципиально иное. Закладывается база, на которую в обычной школе нет ни времени, ни желания у учителя.
Меня в свое время убедила история про лицей при Бауманке (1580). Так там вообще не натаскивают на ЕГЭ, а готовят к учебе в ВУЗЕ. В результате пару лет назад был конфуз, когда их детки не поступили в МГТУ (не добрав баллов ЕГЭ), и их отправили в филиал в Обнинске. Через семестр он вернулись в МГТУ, сменив 100-бальников, которые отсеялись, так как не смогли учиться в ВУЗЕ. После этого я поняла, что цель - не баллы на ЕГЭ, а всесторонне развитие, с которым ребенок будет соответствовать выбранному ВУЗу.
И что такое база, на которую в обычной школе нет времени и желания у учителей? Собственно базе в школе и учат, и только после освоения базы переходят к углубленному изучению предмета, если есть часы на это.
Да, индивидуальный план, углубленное обучение возможно с репетитором, если его нанимают не позже 7 класса и в нужном объеме.
А база как раз в обычной школе плохо закладывается, если только повезет, то возможна по математике или русскому, по остальным предметам - это провал, а не база.
А вы мать, считающая, что "правильный репетитор" гарантирует вашему Митрофанушке стольник?
Сама нашла пособия и инструкции в сети,самоподготовка полная. А школа проверяет.
Возможно, конечно, наша школа не так плоха...
Передо мной опыт ребенка, который в дворовой школе имел 5 только по профильным предметам, по остальным - 2/3. Слабый? Коммуникативный, раздолбай. Без репетиторов прошел в топ по профилю. Через год в топовой школе нет ни одной итоговой тройки - просто первый год пахал не поднимая головы от книг. Сейчас уже может позволить себе дышать, встречаться с друзьями, учеба в своей школе ему в радость.
