123

Ребенок "из прошлого" - куда?

Прошу взгляда со стороны. Где моя родительская недоработка и что я могу сделать.
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.

Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.

А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.

В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Прошу взгляда со стороны. Где моя родительская недоработка и что я могу сделать.
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.

Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.

А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.

В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?
автор
Может вам в инженерный 179 школы?
Anonymous
Вот что я вынесла из вашего поста: у вашей дочери отличные организаторские способности и вы ее жизненных ориентиров не разделяете.
Желание быть креативным организатором - это круто. Во взрослой жизни это будет цениться и именоваться эффективными менеджерскими качествами, что вкупе с хорошими мозгами и базовыми знаниями откроет гораздо больше возможностей для развития и карьерного роста, чем узко направленная заумь бывших одноклассников. Просто нужно найти свою нишу и действительно прикладывать усилия там, где у дочери это лучше получается.
Есть такое выражение «Лучше быть чем казаться». Так вот поведение одноклассников - это некая театральная роль, навязанная коллективом и родителями. В них, в отличие от вашей дочери, нет искренности, они не живут, а играют в установленных декорациях. Неужели вы хотите, чтобы ваша дочь уподобилась им?
В общем, резюме. Коллектив вашего класса - это не тусовка дочери. Переводить ее или нет - выбор за вами, рекомендовать не буду, потому что не знаю в целом вашей ситуации. Для того, чтобы ее жизненный оптимизм не погиб в борьбе с ветряными мельницами, девочке просто нужна своя ниша (кружок, секция, друзья) в которой она будет своей, и будет реализовывать свой потенциал без оглядки на мелких снобов.
Послушайте, у вас же прекрасный ребенок! Кому нужна эта математика - сидеть потом в офисах и считать чужие зарплаты? Умение командовать - это же прекрасная возможность выбиться в руководители, быть на самом верху. Учите ребенка организовывать, учите ее правильно пользоваться своими задатками. Отдайте в какой-нибудь психологический кружок, школу коммуникации и тп . В конце концов в театральный. пусть учится тому, чего хочет - эти умения будут гораздо больше востребованы, чем решение уравнений, они намного больше пригодятся ей в жизни. Она не ребенок из прошлого, она из будущего. Из прошлого - это вы со своими устаревшими понятиями о ценности фактических знаний. Почитайте хоть что-нибудь на эту тему, просветите себя и перестаньте уже давить на дочь.
Anonymous
Хочу написать только по поводу возвращения в бывший, как вы пишете, быдло-класс. Не делайте этого. Приведу Вам пример из собственного опыта. В 4 классе (это тогда было начало средней школы) меня перевели в другую школу и соответственно я оказалась в чужом классе. Я там дико страдала и дико мечтала вернуться обратно в свой родной класс. Вернулась в итоге. Через год. Но то, что это тот же самый класс--это все иллюзии мои были. Во-первых, все повзраслели, во-вторых, появилось много новеньких, взамен стареньких, которые тоже ушли, типа меня. В общем это был уже совсем другой коллектив. Я доучилась в нем до конца школы. Особой радости от учебы и общения не испытывала.
А вот по прошествии времени я поняла, какой это было грандиозной ошибкой - вернуться туда, в старый класс. Та, новая, школа была на порядок выше и по педагогам, и вообще (со временем туда все сливки старшеклассников ухдили, а я так и осталась в старом любимом быдлоклассе, зато типа с подружками из детства).
Мне кажется, дело не совсем в смене школы тли класса или других деталях, а в том, что у вашей девочки амбициозные организаторские качества при очень низком эмоциональном интеллекте. В том смысле, что она не понимает настроения окружающих, не чувствует, что сейчас уместно, а что абсолютно нет. Я бы работала в этом направлении, потому что умение понимать другого и в том числе понимать мотивы и настроения в коллективе -то важно далеко не только в школе или подростковой компании, а на протяжении всей, особенно взрослой жизни. Я бы нашла соответствующие тренинги и посетила вместе с дочерью. Психолог тоже хороший вариант.
Anonymous
Я вот что-то не понимаю. Девочке учиться еще 6 лет. Девочке нужен доброжелательный коллектив, возможность чувствовать себя в чем-то реализованной, хоть в школе, хоть вовне. Класса до 8-9 точно. Вместо этого ей предлагается учиться в недружелюбном, нездоровом коллективе. Из нее хотят сделать спринтера, а нужно быть стаером. Человек в 5 классе делает клипы и ставит танцы - круто! В Старт-про есть бесплатный кружок по мультипликации - она будет там звездой. Придумать сюжет, раскадровку - это не так просто, поверьте. Школа 2054, (здание на Трубной) с театральным профилем - думаю, что не одна она. В старую школу возвращаться точно не нужно, но учитывать интересы дочки при выборе школы необходимо. В любом случае позиция девочки мне кажется более последовательной и целеустремленной, чем Ваша. В свое время я тоже была круглой отличницей, но мне ни разу не не приходило в голову этим гордится, что в Ваших текстах через слово. Мне было скучно, поэтому я не сидела с короной на голове, а поступила в сильный физмат, перебивалась полгода с 2 на 3, потом выправилась, но отличницей больше не была, а научилась соблюдать необходимый баланс затрат усилий и максимизации полученного результата. То самое правило Парето. Судя по тому, что Ваша дочь хорошистка, которой хватает времени и на увлечения, и на учебу с хорошим результатом - она уже неплохой менеджер. В дальнейшем сможет рационально распределять ресурсы в условиях многозадачности. Если Вы ее не сломаете, конечно.
Anonymous
А школьное самоуправление есть у вас? Может, ее туда? Направить потребности в нужное русло?
Anonymous
Вы не принимаете свою дочь. Потому что она не такая как вы. Не оправдывает ваших ожиданий, потому вы так раздражаетесь.
Я знаю о чем говорю, потому что я отличница и мама девочки, которая тот самый "энергичный троечник". У нас сильный и очень непростой в плане поведения класс, который гремит на всю школу. Так вот, вокруг моего "энергичного троечника" всегда хоровод друзей и подруг. С ней дружат наши 2 отличницы. И она всегда была такой, еще с детского сада. Вы поймите, не в учебе дело. Есть люди к которым тянутся, независимо от их оценок. Они рождаются такими. И в классе у дочки есть девочка, похожая на вашу. Она хорошая, но она "липнет" и просто душит собой других.
Своим неприятием очевидного вы просто сломаете девочку. Объясните ей лучше, что навязчивость очень утомляет. Вам над этим надо работать в первую очередь, а не долбить ее "синдромом отличницы".
Anonymous
А почему дочери надо иметь единомышленников и близких друзей именно в классе? Отдайте ее в какой-нибудь театральный кружок или еще во что-то для нее подходящее, там и друзья появятся. А в школу - на уроки за знаниями.
Это какая школа, что ценятся "заучки"?
Не знаю, можно попробовать перейти в школу попроще, с танцами и концертами
Anonymous
Вот честно - главная проблема дочки - это вы, вы ее не любите, не цените, отстаньте уже от нее, больше целуйте, обнимайте, сходите к психологу - сами. Вы -источник проблем.
заучки - это кто??????
Anonymous
" Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания."
Автор, Вам к дохтуру надо!!!! И срочно!!!!
Anonymous
Какой-то бред. Каким это боком знания коррелируют с дружбой? Кому из друзей нужны знания? Ну у нас топ школа, и что? с отличниками все дружат? Нет, нет такой связи.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения