Ребенок "из прошлого" - куда?
Прошу взгляда со стороны. Где моя родительская недоработка и что я могу сделать.
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.
Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.
А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.
В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.
Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.
А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.
В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?
Желание быть креативным организатором - это круто. Во взрослой жизни это будет цениться и именоваться эффективными менеджерскими качествами, что вкупе с хорошими мозгами и базовыми знаниями откроет гораздо больше возможностей для развития и карьерного роста, чем узко направленная заумь бывших одноклассников. Просто нужно найти свою нишу и действительно прикладывать усилия там, где у дочери это лучше получается.
Есть такое выражение «Лучше быть чем казаться». Так вот поведение одноклассников - это некая театральная роль, навязанная коллективом и родителями. В них, в отличие от вашей дочери, нет искренности, они не живут, а играют в установленных декорациях. Неужели вы хотите, чтобы ваша дочь уподобилась им?
В общем, резюме. Коллектив вашего класса - это не тусовка дочери. Переводить ее или нет - выбор за вами, рекомендовать не буду, потому что не знаю в целом вашей ситуации. Для того, чтобы ее жизненный оптимизм не погиб в борьбе с ветряными мельницами, девочке просто нужна своя ниша (кружок, секция, друзья) в которой она будет своей, и будет реализовывать свой потенциал без оглядки на мелких снобов.
А вот по прошествии времени я поняла, какой это было грандиозной ошибкой - вернуться туда, в старый класс. Та, новая, школа была на порядок выше и по педагогам, и вообще (со временем туда все сливки старшеклассников ухдили, а я так и осталась в старом любимом быдлоклассе, зато типа с подружками из детства).
Я знаю о чем говорю, потому что я отличница и мама девочки, которая тот самый "энергичный троечник". У нас сильный и очень непростой в плане поведения класс, который гремит на всю школу. Так вот, вокруг моего "энергичного троечника" всегда хоровод друзей и подруг. С ней дружат наши 2 отличницы. И она всегда была такой, еще с детского сада. Вы поймите, не в учебе дело. Есть люди к которым тянутся, независимо от их оценок. Они рождаются такими. И в классе у дочки есть девочка, похожая на вашу. Она хорошая, но она "липнет" и просто душит собой других.
Своим неприятием очевидного вы просто сломаете девочку. Объясните ей лучше, что навязчивость очень утомляет. Вам над этим надо работать в первую очередь, а не долбить ее "синдромом отличницы".
Не знаю, можно попробовать перейти в школу попроще, с танцами и концертами
Автор, Вам к дохтуру надо!!!! И срочно!!!!
