Ребенок "из прошлого" - куда?
Прошу взгляда со стороны. Где моя родительская недоработка и что я могу сделать.
Имеются дети, 12, 9 лет. Мама в прошлом отличница, с золотой медалью. Папа - не отличник, но с хорошим образованием, неплохая должность. Мы много читаем, стимулирует детей к знаниям. Но им не нравится учиться. Совсем.
У старшей появилась маниакальная жажда стать такой, как все. Класс с 5 класса отобранный. Но появилось разделение - 2 девочки заучки, с непростым характером, и ведут они себя, по словам дочери, странно на уроках: если у доски тот, кто им не нравится, демонстративно достают телефоны. У них появилась "свита", компании, есть свои чаты, группы в ВК. Дочка хорошистка.
Я не знаю почему, но с ней совсем не дружат. Она переживает. Ее не приглашают в чаты. И она, к моему сожалению, не из заучек, а какая-то "пионерка"... постоянно хочет "что-то организовать" - то попросится строить первоклашек, типа как как вожатая, то танец начнет учить ко дню рождения учителя, то танец девочек к 23 февраля.
Никто, никто из других детей этого не хочет, она занимается этим вместо уроков и очень переживает - не просто очень, а до слез, до вселенских обид. Вместо уроков она скачивает клипы, дома рассказывает мне как она выучит танец. А у меня сердце сжимается, что ей опять все откажут, а она будет дома орать и рыдать.
Я не могу ей объяснить, что это никому не надо, в классе ценятся знания, а не "умение организовать". Я объясняю, что в классе ценится ум, кругозор. И самое обидное, что она умная, с хорошим кругозором, Египет мы изучали, ездили к пирамидам, Грецию - ездили смотреть Акрополь, собирается в Рим.. она знает довольно хорошо английский (по 2 месяца летом жила у друзей в англоязычной стране) но стесняется говорить. . Говорит, что стесняется. В математике, нынче модной, не старается. И в русском намеренно упрощает язык, появились слова типа, эээ.. Стало раздражать меня\ это ужасно..
Блин. Дома появилось постоянное "не могу", она тянет время, именно не учится, а пытается завоевать внимание подарочками, валентинками, танцами. А там это не ценят. Не понимают. Отличницам мальчики приносят шикарные цветы на ДР, то есть в классе каждый сам за себя.
Замкнутый круг получается - чтоб стать популярной, надо делать тренажеры, дополнительные задания, олимпиады, надо заниматься, она тянет с уроками до 12 и в итоге не остается времени ни на что. Сейчас стала требовать, чтоб отпускала ее гулять с ребятами из предыдущего класса. Жалуется, хочет вернуться. В прошлом классе маргинальные семьи, срывают урок, кто мог - разбежались. Но там остались подружки с прошлых танцевальных кружков.
Такое ощущение, что она намеренно хочет быть быдлом. Я не знаю как этого избежать.
А, в классе своеобразный родительский комитет. Они решили, что дети уже взрослые, и праздники и подарки к 23 и 8 никому не нужны. Отменили сбор денег, отменили празднование. Дочь меня постоянно спрашивала - а что мы подарим мальчикам? А что они нам подарят. Я предложила в чате, все отказались. В итоге вчера дочь плакала. Я ей объясняю, что вы выросли, это никому не нужно, твоя дружба никому не нужна, будут ценить только знания.
В итоге средний стал так же - говорит, учиться это трудно, это неинтересно.
Вот мне как родителю интересно - в чем моя вина? почему у меня дети не любят трудиться?
С одной стороны, они нормальные дети, просто мир поменялся. Но как им это объяснить?
Неужели она одна такая? у всех дети замотивированные, стремятся, учатся.
в классе, куда не отбирают, очень одобряют общеклассные постановки
нельзя и на елку сесть и попу не уколоть, надо выбирать
в 6м бы лучше развлекаться
а там, где напряженная учеба, аниматор раздражает
но полно школ, где аниматору будут рады
и на топ школу она не тянет
Вам нужно перевести ребенка, ну что она там мучается?
Блииин(((
Можно еще с психологом проработать ее навязчивость, как вариант.
Если математика очень нужна, можно репетитора нанянять или самостоятельно попробовать заниматься.
Но я не знаю как убедить не быть навязчивой. Она не слышит моих рекомендаций. Я так завидую родителям детей, которым просто скажешь фразу - они понимают. Я так устала, она меня просто не понимает и не слышит. Я объясняю - никто не сможет зажечь списку, если у нее мокрый фитиль. Если ты не готова впитать, то разговоры ничего не изменят. Она не слышит, и потом опять жалуется. Я тоже не могу оставить ее наедине с проблемами. Вернуть назад - это означает, что она не научится преодолевать себя, учиться.
Неужели вы думаете, что начни она учиться на отлично, отношения с одноклассниками наладятся, а главное, ее навязчивость чудесным образом испарится?
Она даже психологам говорила - мне ничего не хочется, это родители меня толкают.
В тестах выбирает "Родители ко мне строги, но это для моего же блага".
Ну и как, игры с психологами дали эффект???
Дочь ваша хочет быть королевой, это и нужно использовать, только не в лозунгах, а ну воспитывай волю тряпка, а например для тогго, чтобы начать заниматься с интересным человеком. Только когда искать его станете, на опыт работы в 2086 и 2х2 критически смотрите)))
Если что, Вас еще саму учить и учить!
Короче, боюсь я, что моя дочь превратится в "доню", над которой надо будет всю жизнь трястись)
Развивать ребенка сейчас, как естественника, с учетом того, что кроме коммуникативной функции в голове мало чего есть, это подвиг для всей семьи, и растянут на 2-3 года минимум с непонятным результатом!
вогнали творческую личность в математику, жесть
дайте ей больше творчества, нафиг ей математика, вон даже у юристов она базовая, а танцору тем более ни к чему углубленная
Детям как-то показывала свои табели школьные и дневники, а потом мне учительница сына звонила - он говорит, что не похож на Вас, боится не оправдать ожиданий и боится плохо ответить, поэтому стесняется у доски.
Блин, я уже стыдиться должна, что у меня ни одной 4ки не было в жизни?
я плохой психолог, наверное. Стараюсь принять ее, но это так трудно.
Вот сейчас - ей эссе по английскому писать, а она позвала приятелей из прошлого класса, сидят дома, наряжают кукол и снимают клип на песню. А вчера рыдала, что нет понимания в жизни(
По поводу вашей работы - Вы написали, что у мужа неплохая должность, стало быть, у Вас - так, ничего особенного, несмотря ан все предыдущие медали, дипломы? Может, дети и видят - вот, обнапрягалась в свое время мать, а толку - чуть, и нафига тогда напрягаться?
Отстаньте с учёбой-она справится в этом классе. Просто у неё адаптация.
Мне прям обидно за Вашу девочку, жаль ее.
Но, судя по той же еве, интересных школ-то уже не осталось. Все учатся, все занимаются. А мои не хотят.
Уже хочется бросить все, снять обшарпанную однушку и объяснить, что что только образование поможет выбраться из *опы, как в свое время объяснили мне.
не дочка, она справится, а вы сходите
у вас такие жуткие комплексы с детства, с того вашего одиночества
и насчет больших денег сомнительно
а ваши дети это не вы
и не надо им завидовать и пытаться навесить свои детские комплексы
им собственных хватит, но других
а вашей дочке не нужна хорошая школа, нужна обычная, чтоб оставалось время на саморазвитие, творчество и общение
если ваши суждения строятся на информации с евы грош цена вашему якобы хорошему образованию
и самой вам разобраться, а то каша полная
если это сильная школа с большой нагрузкой, то в ней надо учиться, а не развлекаться
танцы - в танцевальной студии, почему она не занимается
и не надо вести общественную работу с первобытным рвением и напрягать других задержками после уроков ради самодеятельности
в классе нет желающих, значит не надо, у них есть занятия вне школы
а подарки так замумукали родителей, что у дочки тоже решили не напрягаться
и так хорошо - и родителям спокойно и отпустили пораньше, а то б классная устроила балаган с поздравлением еще на час
пора уже объяснять суть праздников, это не обмен подарочками в саду, пора понимать и откуда берутся подарки - не дед мороз привозит, а мамы в личное время и вообще что означают праздники
не понятно что вы ей говорите - бред какой-то про знания вместо дружбы
навязчивая подруга общественница - это никому не надо
а она видимо не имеет иного пути сливать свою инициативу
подберите вне школы, волонтерство в конце концов
не может учиться с большой нагрузкой - верните в школу попроще, там останется и время на самодеятельность
разложите по полочкам, начав с того, что в эту школу дети пришли именно учиться, а не танцевать
танцевать - в другой школе, где учеба не главное
и поменьше надо завидовать другим ученицам
Автор, я вообще не поняла, при чем тут прошлое (в прошлом тоже дети на уроках учились, а не танцы разучивали), и не поняла. при чем тут заучки и свита. Но вам срочно надо решать проблему вашей дочери, которая к 5 классу так и не поняла, что дети в школе делают, и школьное окружение никакого отношения к этому не имеет. Вот даже... не знаю как помягче... вы так спокойно пишете о том, что она вконтакте вместо уроков сидит, и место нормальных ответов к учителю с программой танцев пристает, и обиды только - что остальные не хотят с ней плясать вместо математики... Тут для психолога - непочатый край работы, причем для вас обеих.
И почему-то вспомнилась Шура из Служебного романа "представляете, а меня сослали в бухгалтерию!"
Моя дочь тоже снимает клипы, меня это раздражает, ибо времязатратно и блоггером чтобы она стала и торчала в инстаграмме, при ее таланте в математике, не хочу. Проблема мотивации стоит остро. И не стоит брать за основу имхо все советы выше про перевести и пусть с дворовыми дурака валяет, свои дети нелишние. мотивация вызревает в 12 лет, не вешайте руки. и про не принимать себя, поэтому такая дочь, тоже бред, при моей любви к психологам. не сдавайтесь и тяните ее, потом спасибо скажет.
про подарки на праздники - достали они родителей, хлам какой!
Желание быть креативным организатором - это круто. Во взрослой жизни это будет цениться и именоваться эффективными менеджерскими качествами, что вкупе с хорошими мозгами и базовыми знаниями откроет гораздо больше возможностей для развития и карьерного роста, чем узко направленная заумь бывших одноклассников. Просто нужно найти свою нишу и действительно прикладывать усилия там, где у дочери это лучше получается.
Есть такое выражение «Лучше быть чем казаться». Так вот поведение одноклассников - это некая театральная роль, навязанная коллективом и родителями. В них, в отличие от вашей дочери, нет искренности, они не живут, а играют в установленных декорациях. Неужели вы хотите, чтобы ваша дочь уподобилась им?
В общем, резюме. Коллектив вашего класса - это не тусовка дочери. Переводить ее или нет - выбор за вами, рекомендовать не буду, потому что не знаю в целом вашей ситуации. Для того, чтобы ее жизненный оптимизм не погиб в борьбе с ветряными мельницами, девочке просто нужна своя ниша (кружок, секция, друзья) в которой она будет своей, и будет реализовывать свой потенциал без оглядки на мелких снобов.
Это не только в школе, к сожалению.
А по математике репетитора
В вашем случае, на мой взгляд, надо ходить на все, что попадается на глаза и на что хватит денег. В это состояние надо погрузиться, тогда будет прорыв. Чем длиннее тренинги, тем эффективнее.
Я ее в приличный лагерь отправляла. Не хочет больше. Вот хороший тренинг бы... может, пришло время.
Для меня лондонское образование - пустой звук, с ним бывают разные, не ведитесь на стереотипы, только свой путь даст то, чего вы хотите.
А вот можно спросить в какой приличный лагерь, так +- чтоб понять ее реакцию, вернее Ваш очередной косяк.
Лучше быть, чем казаться - это точно. Быть - это как раз про одноклассников девочки, которые пришли в сильную школу учиться и учатся там, собственно. А зачем туда пришла девочка. и чем она пытается при этом казаться?
"Она пришла" и "ее пришли" - это не одно и то же совсем. мнение девочки не учли. Теперь она пытается хоть как-то реализоваться и компенсировать свою "неуспешность" (которая, на самом деле, в голове у мамы и, возможно, в восприятии одноклассников).
Другой вопрос, что, на мой взгляд, атмосфера в классе не вполне здоровая, и нахождение ребенка в этом коллективе ему очевидно вредит.
Атмосфера в классе - не увидела, в чем не здоровая. Что там не распростертыми объятиями фриковатую девицу, которая пытается всех заставить ходить строем и петь песни вместо дополнительно учебы - это нездоровая атмосфера? ИМХО так нездоровой девица выглядит, которая в профильном классе на уроках клипа ВК качает. И что ей в этой школе и в этом классе делать нечего - это однозначно.
А атмосфера в классе, где дети демонстративно включают телефоны во время ответов не угодивших им одноклассников, а учителям на это наплевать - считаю, что нездоровая и убивающая самооценку ребенка.
Это нормально? Я бы назвала это открытым буллингом.
Ничего плохого дочка автора не предлагает. Да, она классический экстраверт. Ее интересы лежат гораздо дальше, чем школьная зубрежка. Просто ей не повезло с окружением, и сейчас для неё главное не сломаться, не уподобиться остальным, а просто идти своим путём, реализовывая свои интересы в другой компании.
Я не достигла всего.
Это Вы оценочную категорию дали. Она мне не очень нужна, я ее понимаю, и такие люди сейчас ушли в прошлое.
А вот как с этим бороться?
У меня тоже дочь 12 лет. Давно занимается современными танцами, одна из лучших в коллективе. Но совершено не представляю ее танцующей для мальчиков из класса по собственной инициативе. Это как-то совсем по-детски, наивно-непосредственно. Естественно, что никто из стандартных подростков такую инициативу не поддержал бы.
А вот по прошествии времени я поняла, какой это было грандиозной ошибкой - вернуться туда, в старый класс. Та, новая, школа была на порядок выше и по педагогам, и вообще (со временем туда все сливки старшеклассников ухдили, а я так и осталась в старом любимом быдлоклассе, зато типа с подружками из детства).
дочь тоже поймет, по прошествии времени, а пока уйдет в глубокий саботаж и бычку в гимназическом классе.
Мне тоже показалось, что у ребенка отставание в психоэмоцианальной сфере. Я бы посоветовала к хорошему нейропсихологу на тестирование и на занятия походить.
Если раньше все было «по возрасту» и нормальное психическое развитие, то возможно просто бунтует на гормонах, так как никак не получается «нащупать, как и с чем вписаться в среду». И от бессилия начинает вести себя максимально и нарочито глупо. Ей очень нужна помощь, чтобы бед не натворила. Я бы прямо скорее бежала к опытным подростковым психологам.
объяснить не могла, проще было смириться
вот и поступали б сами в топ, а ребенка отдали по способностям текущим в нормальную школу
И сломать не хочется.
Но она же жалуется, сама жалуется, что в новом классе дети в телефонах на уроках сидят, а я ей не разрешаю. Спросила в чате родителей правда ли, что сидят - получила ушат говна, что всегда дети на уроках бутерброды ели и в морской бой играли, у нас дружный класс, а вам у нас, наверное, трудно.
Госсподи((( работы столько, мне еще этого не хватало. Надо валить. Отобранные дети, отобранные родители)
Из школы, где на уроках сидят в телефонах нужно валить. Ищите ту, где нельзя. Ищите, например, приличную языковую школу, Вам выше уже писали - их полно и там нет такой жесткой конкуренции, как в математических. Есть такие, где кроме языков и другие предметы на уровне.
Я знаю о чем говорю, потому что я отличница и мама девочки, которая тот самый "энергичный троечник". У нас сильный и очень непростой в плане поведения класс, который гремит на всю школу. Так вот, вокруг моего "энергичного троечника" всегда хоровод друзей и подруг. С ней дружат наши 2 отличницы. И она всегда была такой, еще с детского сада. Вы поймите, не в учебе дело. Есть люди к которым тянутся, независимо от их оценок. Они рождаются такими. И в классе у дочки есть девочка, похожая на вашу. Она хорошая, но она "липнет" и просто душит собой других.
Своим неприятием очевидного вы просто сломаете девочку. Объясните ей лучше, что навязчивость очень утомляет. Вам над этим надо работать в первую очередь, а не долбить ее "синдромом отличницы".
Не знаю, можно попробовать перейти в школу попроще, с танцами и концертами
Мама никак не поймет, что ее опыт учебы на пять через стул, никому теперь не интересен, т.к. через попу даже в приличную школу в 5-й не поступишь. О чем тут полно воззваний от мам попоотличников из началки. В цене мышление, а тут мама не понимает что это - наверное не встречалась по жизни)
Автор, Вам к дохтуру надо!!!! И срочно!!!!
