467

Ситуация вокруг Математической вертикали

Прошу совета по ситуации. В нашей многочисленной параллели все 6-е классы писали эту работу. Причем, как и некоторые здесь, узнали о том, что пишем, 19 числа. Было непонятно, для чего все это? Ведь неподготовленные обычные дети вряд ли напишут хорошо. Но есть среди наших шестых классов один, специально отобранный, в идеале из отличников, фактически - из блатных с мелким вкраплением отличников. Дабы предостеречь от поспешных выводов на тему - вы просто завидуете отличникам, напишу, что мы учились с этими детьми с первого класса и прекрасно знаем, кто из себя чего представляет. И вот, случайно узнается, что их готовили к этой работе, как и планировалось с января, их одних, а всех остальных просто выставили "живым щитом", чтобы создать им соответствующий фон. Мне очень обидно за наш класс, за другие, которые также бросили на поддержание репутации этого класса! Это подло, я считаю. Лучше бы нам ничего не давали вообще писать. Девочки, я хочу как-то дать развитие этой ситуации, точнее даже не я одна, нас группа товарищей. Посоветуйте, что можно сделать.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Прошу совета по ситуации. В нашей многочисленной параллели все 6-е классы писали эту работу. Причем, как и некоторые здесь, узнали о том, что пишем, 19 числа. Было непонятно, для чего все это? Ведь неподготовленные обычные дети вряд ли напишут хорошо. Но есть среди наших шестых классов один, специально отобранный, в идеале из отличников, фактически - из блатных с мелким вкраплением отличников. Дабы предостеречь от поспешных выводов на тему - вы просто завидуете отличникам, напишу, что мы учились с этими детьми с первого класса и прекрасно знаем, кто из себя чего представляет. И вот, случайно узнается, что их готовили к этой работе, как и планировалось с января, их одних, а всех остальных просто выставили "живым щитом", чтобы создать им соответствующий фон. Мне очень обидно за наш класс, за другие, которые также бросили на поддержание репутации этого класса! Это подло, я считаю. Лучше бы нам ничего не давали вообще писать. Девочки, я хочу как-то дать развитие этой ситуации, точнее даже не я одна, нас группа товарищей. Посоветуйте, что можно сделать.
Anonymous
Так если тот класс типа сильный и отборный, то логично, что для него проводятся дополнительные занятия, не? Вашим классам всем дали шанс, в чем вас ущемили? какой еще щит? Если бы работу писал только тот класс, вы бы сейчас еще больше голосили про упущенные возможности.
И мне кажется, что даже натаскать можно только способных изначально детей, остальных натаскивай не натаскивай - выше головы не прыгнешь.
Anonymous
Давайте так, напишу здесь в последний раз и пусть тему закрывают, а то слишком много немотивированной агрессии. Если внимательно почитать презентацию этой программы, чего многие спорщики явно не удосужились сделать, можно отметить удивительную особенность. Оказывается, это действительно государственная программа, а не простой междусобойчик, как тут справедливо было замечено, и если школа берет на себя обязательства по размещению этой программы, она предоставляет равные возможности всем учащимся, независимо от их текущего статуса. Равные, это значит, своевременное информирование о вступлении в эту программу,а также предоставление доступа ко всем подготовительным кружкам в рамках этой программы. Всем, это значит не закрытые мероприятия с отдельно взятым классом. Более того, школе выделяется финансирование под подготовку. И уж, простите меня, за 4 месяца, с должным обоюдным старанием, можно подготовить к работе кого угодно. Только вот это никому было не нужно, зачем расформировывать класс, за который было получено много благодарностей от родителей) Чтобы не распалять фантазии некоторых здешних правдорубов, уточню: класс этих пахарей был собран год назад - за это время успешно провалены все олимпиады и тому подобные испытания, но, "взялся за гуж не говори что не дюж", как говорится). Всем спасибо.
Anonymous
Расскажу как было в нашей школе.
На род.собрание пригласили родителей 10 детей из нашего класса, а всего родителей 25 детей из разных классов.
Нам сказали, что все наши дети решили предварительную работу по математике не менее 70 процентов от всех заданий.
Работу писали добровольно.
Учитель рассказал о ''Математ. вертикали'' и предложил ходить в кружок. Кружок бесплатный, запись через ПГУ.
В этот же вечер информация была выложена в классном чате в Ватсапе, все родители класса были в курсе.
Кружок был 1 раз в месяц. Цель кружка была заинтересовать детей математикой. На кружке решали занимательные задачи. Специально к работе никак не готовили. Сейчас специально у дочки спросила, она говорит, что не было в работе никаких похожих задач.
19 апреля вступительную работу по мат.вертикали писали всем классом, хотя изначально предполагалось, что пишут только эти дети. Может сверху распоряжение вышло, что пишут все?

Прежде чем переживать, нужно узнать результаты. Вполне может оказаться, что дети из обычных классов решили лучше, чем отобранные.
Расскажу, как было у нас. Школа участвует в проекте. В феврале подготовила презентацию, собрали родительское собрание 5-6 классов, рассказали о программе, ответили на вопросы родителей, представили учителей и кураторов. А кружки у нас и так были.
Anonymous
в нашей школе сегодня 5-ти классникам дали написать эту работу - написали все.
дочь сказала, что сложного ничего нет, да и времени давалось 30 мин.
никто специально не готовил.
Anonymous
Мода на "впихивание" своих детей в математические классы приводит к появлению таких тем.
Я понимаю, зачем дали писать работу всем 6-тиклассникам. Чтобы выявить способных и талантливых в математике детей. Не со всеми родители занимаются с пелёнок, есть и без кружков/лагерей способные дети. Хотели всем дать шанс. Шанс дали, способные дети справились с работой.
Не согласна я с позицией автора. В чём их ущемили? Не подготовили, не натаскали? Ваш ребенок очень способный в плане математики? Если это так, то уж до 6-го! класса он должен был уже поучаствовать хотя бы в школьном этапе ВОШ по математике и выиграть его. Или ВОШ вашему классу тоже писать запрещали?
Если бы ваш ребёнок выиграл хотя бы ВОШ на школьном этапе в 4-5-6 классе, вы бы, как обеспокоенная судьбой вашего отпрыска родительница (а раз вы завели эту тему, то так и есть), наверняка уже бы его записали в мат.кружки, а их даже бесплатных полно! Распечатывали бы задачи с архивов того же малого мехмата, решали бы с ним вечерами и в выходные (или его заставляли), ездили бы на олимпиады различные, кстати, многие из них тоже бесплатны. Тогда бы у вашего ребёнка не было бы проблем с написанием работы в класс мат.вертикали. Ну не было бы! Задачи простые для детей, которые занимаются математикой и любят ею заниматься, а другим и делать нечего в классе мат.вертикали. Вы, как родитель, как подготовили ребенка? Причем тут учителя другого класса? Кто кому враг?
ПЫСЫ: если что, мой ребенок в 4-том классе, на мат. вертикаль пока не претендует. Но вот завтра в школе все 4-тые классы пишут работу по математике для распределения по профилям. То есть будут решать, кого возьмут в 5-тый инженерный класс, кого в соц-гум, а кого в обычный. Инженерный класс далее, скорее всего, всем составом перейдет в класс мат.вертикали. Шанс завтра дают всем детям проявить себя. Учителя некоторые на допах давали своим олимпиадную математику, некоторые не давали. Нам тоже возмущаться?
Anonymous
есть регламент выделения преподавательской ставки по кружку (вроде не менее 15 человек)
и есть санпин по наполняемости кружка (что-то не менее 2 м2 на человека, исключая мебель кроме непосредственно парт)

учитель одного из классов поговорил с детьми и родителями своего класса, более 15 человек согласились
администрация выделила преподавательскую ставку
в рамках класса набралось достаточно детей по предельным нормам наполняемости кружка по санпину

зачем информировать кого-то ещё? чтобы нарушить санитарные нормы? кружок уже создан и уже наполнен

кто мешал преподавателю другого класса организовать аналогичный кружок?
Положение о приеме в Математическую вертикаль одной из школ, участвующих в проекте:
Порядок приема.
1. Классы, создающиеся в рамках проекта «Математическая вертикаль», набираются с 7го класса и продолжают работать в 8-9 классах.
2. С целью подготовки учащихся к поступлению в 7-й класс с углубленным изучением математики в школе организована работа математических кружков для 5-6 классов (пятницы, субботы).
3. Зачисление в 7-й класс «математической вертикали» проводится на конкурсной основе. Решение принимается специально созданной комиссией по комплектованию классов математической вертикали. Состав комиссии (далее – Комиссии) ежегодно утверждается приказом директора школы. Комиссия принимает решение на основании следующих результатов, показанных учащимися:

А) Результаты вступительного тестирования. Информация о времени, месте, продолжительности тестирования размещается на информационных стендах, на сайте школы, в средствах массовой информации, включая электронные, не позднее, чем за 14 дней до проведения работы.
Б) Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающегося по предмету «математика».
В) Результаты участия в математических олимпиадах (этапы всероссийской олимпиады школьников, Математический праздник, и другие).
Г) Участие в работе математических кружков.
Д) Участие в кружках и проектах различных естественно - научных, технических , IT и инженерных направлений.
Е) Результаты ВПР.
4. Обучающиеся класса с углубленным изучением математики имеют право перехода в соответствующий общеобразовательный класс Школы на основании заявления родителей.
5. Переход в класс с углубленным изучением математики возможен на основании решения Комиссии по результатам обучения (итоги четверти) после проведения дополнительного тестирования, согласованного с ресурсным центром проекта.

Порядок организации обучения.
1. Организация образовательного процесса математического класса обеспечивает:

а) выполнение требований ФГОС ООО; б) развитие личности с разносторонним интеллектом; в) углубленную подготовку обучающихся по предметам математического профиля;
г) удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности д) реализацию образовательной программы в условиях сетевого взаимодействия с ресурсным центром ГБОУ Школы №
2. Количество учебных часов в неделю для учащихся математического 7-го класса составляет:

- алгебра – 3 часа;
- геометрия – 3 часа;
- комбинаторика и основы теории вероятностей – 1 час.
3. Каждому учащемуся предоставляется возможность выбора не менее двух дополнительных занятий по математике, физике, IT- , или другим естественнонаучным или техническим дисциплинам на базе школы или других учебных центров.
4. Для учебных или дополнительных занятий возможно разделение класса на группы. Решение о разделении принимается Комиссией и утверждается администрацией Школы.
5. Для учащихся математического класса выделяются в рамках учебной нагрузки дополнительные часы консультаций и обучения метапредметным умениям и навыкам (1 час в неделю).
Anonymous
Вот как это должно было выглядеть в нормальных заинтересованных школах


Anonymous
А у кого этот кружок был - что было 19 декабря? что за пригласительная работа? : https://eva.ru/topic/139/3530102.htm?messageId=96921703
Anonymous
Содержание проекта "Математическая вертикаль":

Подготовительный этап 6 класс
 пригласительная работа по математике (19 декабря 2017)
 пилотные классы – январь 2018
 кружок (январь-апрель 2018)
 вступительная работа в классы проекта (24 апреля 2018)
 формирование окончательных списков учащихся классов проекта (15 июня 2018 года).

Нам рассказывали, что всё будет последовательно. Предполагалось, что
в апреле работу пишут дети, написавшие вступительную работу в декабре. Желательно, чтобы дети походили в кружок.
А потом, видимо, департамент по каким то соображениям переиграл и скомандовал писать всем.
Т.е. тогда получается логично, что школа решила готовить только избранный класс. Зачем готовить детей, которые по начальной информации не были бы допущены к этой работе.
На собрании, которое было в школе зимой сказали.
короче, с каким баллом допускаются дети в касс Математической вертикали?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения