Стратегия поступления в хороший ВУЗ
Девочки, просветите, пожалуйста, немного, что сейчас имеет значения для поступления в ВУЗ. В мое время еще никакого ЕГЭ не было, всё решали оценки. А еще спорт или культурная активность - пение, игра на инструментах и т.п. - таких брали на бюджет с любыми оценками, чтобы представлять институт на соревнованиях и всяких развлекательных мероприятиях.
Как сейчас обстоят дела?
1. Имеет ли значение аттестат? Если имеет, то зачем переводить из слабой школы в сильную, если можно слабую закончить круглым отличником вместо того, чтобы сильную с четверками?
2. Есть ли еще медали? Если да, то имеют ли они значение? Опять же, если имеют, то тот же вопрос - зачем переводить из слабой школы, если её проще закончить с медалью?
3. Как лучше готовиться к ЕГЭ? В сильной школе на уроках или в слабой, но с репетиторами, имея на них больше времени, чем в сильной?
4. Дают ли еще спорт и художественная самодеятельность какие-то привилегии при поступлении или это уже не важно? Если дают, то чем именно лучше заниматься?
В целом хочется понять лучшую стратегию для поступления в хороший ВУЗ - в какой школе учиться, с какими репетиторами и как долго заниматься, в какие секции ходить дополнительно.
Заранее спасибо.
Как сейчас обстоят дела?
1. Имеет ли значение аттестат? Если имеет, то зачем переводить из слабой школы в сильную, если можно слабую закончить круглым отличником вместо того, чтобы сильную с четверками?
2. Есть ли еще медали? Если да, то имеют ли они значение? Опять же, если имеют, то тот же вопрос - зачем переводить из слабой школы, если её проще закончить с медалью?
3. Как лучше готовиться к ЕГЭ? В сильной школе на уроках или в слабой, но с репетиторами, имея на них больше времени, чем в сильной?
4. Дают ли еще спорт и художественная самодеятельность какие-то привилегии при поступлении или это уже не важно? Если дают, то чем именно лучше заниматься?
В целом хочется понять лучшую стратегию для поступления в хороший ВУЗ - в какой школе учиться, с какими репетиторами и как долго заниматься, в какие секции ходить дополнительно.
Заранее спасибо.
Но. допустим вы нацелены на бауманку, эконом/ мехмат фак мгу, вышку и т п. так туда придут И из сильных, и она еще и будут с репетиторами)). Выше ответили вам про плюсы за медаль, но чего она будет стоить от слабой школы, если все остальное будет ниже плинтуса?
Моя вот в след.году дочь пойдёт в 5 класс. И у меня такие же вопросы, тоже далека от этих вопросов-ответов. Тоже интересно ответы бы почитать.
а по сабжу. Мониторю сейчас группы в соцсетях по образованию не в России. К чему эта гонка, последнюю рубаху снимать ради чего? Уровень высшей школы катастрофически упал, это первое . В принципе, будущее у наших детей весьма удручающее, даже и с образованием, это два.
.
Главное - как можно лучше сдать ЕГЭ. Чем больше сумма баллов, тем выше шанс поступить, куда хочется. Выбранное направление, специальность определяют набор ЕГЭ (раньше было 2 обязательных (математика и русский) и 2 профильных, на выбор - химия и биология, например, или физика и информатика, сейчас вроде добавился ещё один обязательный экзамен - иностранный язык, поправьте, если ошибаюсь).
Итак, зачем хорошая школа:
- выше уровень знаний, соответственно, лучше подготовят к ЕГЭ,
- выше мотивация к поступлению в хороший вуз (сказывается окружение, среда),
- лучше учишься - лучше понимаешь свои сильные и слабые стороны, легче выбрать направление дальнейшего движения,
- как правило, ученики сильных школ чаще участвуют и побеждают в олимпиадах. Победы (а иногда и призерство) в профильных предметных олимпиадах часто увеличивают шанс на поступление (надо смотреть конкретный вуз и его учет результатов олимпиад - уровни олимпиад, что именно дает - 100 баллов вместо результата ЕГЭ, дополнительные баллы, внеконкурсное поступление - разные олимпиады в разные вузы дают разные плюшки).
Репетиторов берут как в слабых, так и в сильных школах. Зависит от уровня знаний ученика, его способностей, амбиций (в какой вуз, на какую специальность), кошелька родителей и уровня их тревожности.
Про спорт не скажу, но он всегда приветствуется (как в баллах, не знаю).
Внутренние экзамены (дополнительные внутренние испытания - ДВИ) есть в самых востребованных вузах на самые востребованные факультеты. Например, в МГУ на ФФМ (факультет фундаментальной медицины) по химии. Там же есть курсы по подготовке и к ДВИ, и к ЕГЭ. ДВИ - это битва самых сильных, часто 100-бальников. Это знания свыше школьных.
Конечно, можно и в слабой школе, будучи МОТИВИРОВАННЫМ, хорошо учиться, самому взять все дополнительные знания (кружки, курсы, самообучение), но таких Ломоносовых единицы (если есть вообще). И специфика всегда имеется, не зная тонкостей, человек просто не узнает, что учить.
Но это всё для "верхов" познания.
Если амбиции средние - хорошей школы и учебы в ней достаточно для поступления. Если ребенок умный, конечно.
Да, главное - на бюджет берут лучших, остальные платят.
Добавлю: определившись, можно уйти в старших классах в профильную школу, где будут плотно заниматься нужными предметами, что снижает или сводит к нулю необходимость брать репетиторов. Но остальные предметы будут, скорее всего, совершенно запущены. А сдавать русский и математику надо в любом случае.
Дети лишены любой инициативы и самостотятельности. Мамы и папы лезут во все дырки, контролируют электронные дневники, мониторят передвижение, получают СМС об оценках за контрольные. К старшим классам вырастает ни на что не способный инфантил, которому просто негде проявить свой характер, ум и способности.
И ведь все эти пляски с бубнами исключительно из-за денег. Подумайте, родители, вы все нацелены на бесплатные места. И вас не волнует, какой по сути растет ребенок.
Да, я понимаю, трудно. Но пусть лучше дети учатся в школе самостотятельно. Пусть получают двойки и их исправляют. Чем потом до сорока лет ходить у мамы под юбкой.
И ведь подростки прекрасно понимают подоплеку наших криков. Так может лучше детям научиться подрабатывать летом, чтобы заработать себе на образование? Они хотя бы как-то поймут, что сами отвечают за свою жизнь?
Основное настроение в обществе - распил бюджета. Нужно попасть туда, где есть кормушка. Надо удобно устроиться, чтобы несли взятки. С такими настроениями как мы будем заставлять детей учиться? Смешно.
Репетиторы - это отдельная песня. На каждый чих репетитор. Не дай бог сыночка или дочурка излишне напрягут мозги? Ах, как страшно, нужен репетитор.
А против бессмысленных и времезатратных заданий почему не протестуем? Почему идем на поводу у учителей, раскрашиваем, клеим. Лучше бы мозги развивали, чем наглядные пособия до ночи делать.
Школа должна быть полем ответственности ребенка. И институт тоже. Как поработал, так и получил. Школа - это работа. А когда вокруг истеричные мамы и папы, ребенку остается отойти на задний план. И тогда после окончания института от этих же мам и пап обвинит в том, что они не подыскали ему хорошую работу. Было такое с двоюродным братом, проходили.
По поводу олимпиадников интересная статистика, их отчисляют чаще из-за узконаправленной подготовки, по сравнению с детьми, которые готовились разнопланово)) ЭТО не МОЯ статистика, а ректора МГИМО А. В. Торкунова.
Прошу не вступать со мной в прения по данному вопросу!)
Хотя нет, я не права, стратегия есть - получать знания, много, качественно и углубленно. Конечно, чем больше может дать школа - тем лучше, но всего необходимого все равно не даст. Классу к 8 надо определиться какие предметы особенно важны и любимы. И вкладывать максимум сил на изучение. 80% успеха - это мотивация и работоспособность самого ребенка.
У меня вопросы такие: что лучше, брать репетиторов к ЕГЭ или сразу копить деньги на платное обучение и не морочиться с баллами?
И ещё: неужели нет больше такой прекрасной возможности поступить после колледжа в вуз, в том случае, если ребёнок уйдёт после 9-го?
Путь каждого ребёнка неповторим и родители где-то ошибаются, переусердствуют, но это опыт, Видимо стратегии нет и опыт чужой, хоть и личный неинтересен. Я не буду больше вступать в дискуссию, я все всё уже доказала!
На форумах о детях желательно быть тактичными и деликатными! Надеюсь, никого не обидела!
Много совместных игр в дошкольный период (сейчас их назвали бы развивающими), обязательное чтение на ночь с 1,5-2 лет, поощрение чтения, игра в карты в дурака - родители считали, что игра отлично развивает память и стратегичность мышления.
Родители никогда не помогали и не контролировали уроки, на собрания к кому-то одному (все собрания в 1 день, 1 родитель дома с детьми). Но в 14 лет каждый из нас шел работать: дворником, нянечкой в сад, крыть крыши, строить заборы. На пару месяцев, в летние каникулы. Для трудоустройства использовались все связи-знакомства, увильнуть было нельзя. По окончании рабочих будней родители садились с ребенком на кухне и говорили ему: вот смотри, семья у нас большая и небогатая, денег на репетиторов и платное образование у нас нет. НО! У тебя вот прямо сейчас есть выбор: ты берешься за ум, учишься и поступаешь в ВУЗ на бюджет, и живешь интересную, яркую, любую жизнь. Или продолжаешь пинать балду, после школы идешь работать, и живешь вот эту жизнь, которая у тебя была этим летом. Вот с этими людьми, делая вот то, что ты делал, или что-то очень похожее, до самой пенсииЮ потом домино во дворе и смерть.
Одна беседа. Мы все поступили без репетиторов и закончили отличные ВУЗы))