Стратегия поступления в хороший ВУЗ
Девочки, просветите, пожалуйста, немного, что сейчас имеет значения для поступления в ВУЗ. В мое время еще никакого ЕГЭ не было, всё решали оценки. А еще спорт или культурная активность - пение, игра на инструментах и т.п. - таких брали на бюджет с любыми оценками, чтобы представлять институт на соревнованиях и всяких развлекательных мероприятиях.
Как сейчас обстоят дела?
1. Имеет ли значение аттестат? Если имеет, то зачем переводить из слабой школы в сильную, если можно слабую закончить круглым отличником вместо того, чтобы сильную с четверками?
2. Есть ли еще медали? Если да, то имеют ли они значение? Опять же, если имеют, то тот же вопрос - зачем переводить из слабой школы, если её проще закончить с медалью?
3. Как лучше готовиться к ЕГЭ? В сильной школе на уроках или в слабой, но с репетиторами, имея на них больше времени, чем в сильной?
4. Дают ли еще спорт и художественная самодеятельность какие-то привилегии при поступлении или это уже не важно? Если дают, то чем именно лучше заниматься?
В целом хочется понять лучшую стратегию для поступления в хороший ВУЗ - в какой школе учиться, с какими репетиторами и как долго заниматься, в какие секции ходить дополнительно.
Заранее спасибо.
Бабуля и есть, т.к. те, что помоложе, в массе своей уже не такие дремучие насчет нынешних реалий.
2. да, +3-5 баллов
3. в сильной+ репетиторы
4. Значок ГТО + 2-3 балла кое-где.
2. Есть, но могут отменить. Пара баллов может быть накинута.
3. Наверное лучше в той, школе где хорошо готовят к нужным предметам.
4. Не слышала о таком. Лишние баллы могут быть накинуты за сочинение, за волонтерство, за ГТО и т.п.
2 есть, местами несколько баллов набавляют, но это ничто по сравнению с егэ
3 как удобнее, в сильную школу еще поступить надо, в слабой времени оставляют не многим больше
но сильных школ и не так много, чтоб она оказалась близко от места жительства
так что оба варианта используются по обстоятельствам
4 иногда дают, но ничтожные, заниматься надо тем, что нравится
2. Медали есть, в некоторых вузах дают пару баллов.
3. В сильной школе всегда лучше готовиться, т к не тратится время на азы, которые объясняют тупым. Ученик сильной школы с репетитором или без всегда будет знать больше, чем ученик слабой школы с репетитором. Знакомый ребёнок, который не стал переходить в сильную школу, тратил на очень хороших репетиторов 120 тыс в месяц по 5 предметам.
4. ГТО в некоторых вузах пару баллов.
Лучше ездить в профильные лагеря, ходить в кружки и участвовать в олимпиадах класса с 7-8.
Но. допустим вы нацелены на бауманку, эконом/ мехмат фак мгу, вышку и т п. так туда придут И из сильных, и она еще и будут с репетиторами)). Выше ответили вам про плюсы за медаль, но чего она будет стоить от слабой школы, если все остальное будет ниже плинтуса?
Моя вот в след.году дочь пойдёт в 5 класс. И у меня такие же вопросы, тоже далека от этих вопросов-ответов. Тоже интересно ответы бы почитать.
Пол-форума здесь забито огромными темами про поступление-топ-школы-репетиторов-методику и стратегию подготовки к поступлению. В общем, обчитайся, а не дебильные вопросы задавай.
Сама заканчивала школу больше 20 лет назад. Всё, что имело тогда значение - аттестат школы, медаль, результаты внутренних экзаменов ВУЗа (уже не помню, два или три экзамена было + сочинение) и спорт профессиональный (КМС или мастер).
Кстати, а внутренние экзамены сейчас есть в ВУЗах? Или ЕГЭ их заменил?
У нас было пять бюджетных мест на 300 платных. Их заняли по итогам внутренних вузовских экзаменов: Сын губернатора, дочь завкафедрой, сын главы избиркома. Кто были еще двое я не знаю.
Но эти трое, конечно же, сдали экзамены идеально и поступили на факультет не из-за родителей, а исключительно благодаря своим выдающимся способностям :)
Друзей, родственников с детьми нет?
Именно поэтому такое отношение к вопросам. Создается впечатление, что вы упали с Луны.
Если чем-то специально не интересоваться, то знаешь только верхушки. Знаю, что ввели ЕГЭ, но понятия не имела, что, оказывается, аттестат больше не имеет значения.
Советовали читать топики здесь. С них я и начала и именно из-за того, что остальные обсуждающие "в теме" и понимают, о чем речь, то азы и базовые вопросы не обсуждают - обсуждают только детали.
Тем же, кто только начинает интересоваться этим вопросом важны в первую очередь основы, о которых я и завела топ.
Кстати, об аттестатах. Если они не имеют никакого значения, то почему в соседнем топике переживают, что дети скатываются с пятерок на тройки в хороших школах?
кто вам советовал читать топики здесь? эти люди вам не друзья
если мне что-то надо узнать, я пойду на тематический сайт, а не на еву.
Вы потроллить решили. Или вы Лизон? прощупываете почву для более бюджетного обучения сына?
Если сильная школа в соседнем дворе, то переводить как можно раньше. Если далеко, то класс в 7-8. Репетиторы для обучения в средней школе не нужны, там нет ничего сложного для понимания здорового ребёнка.
а егэ - особый формат и кроме знаний надо еще на него натаскаться
но после огэ с ним обычно знакомы и надо быть полностью не от мира сего, чтоб не заниматься тестами в 11м
а если завалить - это сдать не на 100 баллов, а на 85, то да, не исключается, нервотрепку никто не отменял и прочие недомогания прям во время экзамена, они могут мешать показать лучший результат
Те, кто в 9 классе победитель всеросса, в перечневых олимпиадах может не участвовать или участвует по желанию доказать что-то себе. Поступательные олимпиады- это бывшие вступительные экзамены в данный вуз. С чего бы им быть супер сложными? И надо понимать, что если олимпиады данного вуза не тянешь, то и учиться скорее всего там не сможешь.
И самые-самые топ вузы принимают перечневые и дают БВИ
А что ваш сильный мальчик понимает под самым топом?
Вышка принимает достаточное количество перечневых олимпиад, физтех - тоже. МГУ меньше, но тоже принимает.
В МГУ нет проектных олимпиад, поэтому не удивительно, что кто-то по проектной олимпиаде не поступил в МГУ. Олимпиадами тоже надо уметь пользоваться с умом.
А вообще, возвращаясь к теме данного топа хочу сказать: участвуйте в олимпиадном марафоне, и родители, напрягите свой мозг, и подберите своим выпускникам олимпиады по их силам.
а по сабжу. Мониторю сейчас группы в соцсетях по образованию не в России. К чему эта гонка, последнюю рубаху снимать ради чего? Уровень высшей школы катастрофически упал, это первое . В принципе, будущее у наших детей весьма удручающее, даже и с образованием, это два.
.
А тут ТС не удосужилась прочитать правила. И уже получила недостоверные ответы.
и люди разные, тоже понятно
но странно
изложено аккуратно и внятно, человек явно не из рабочих низов
а разумный человек найдет информацию и уж потом, если не понял или нужны некие примеры с особыми вводными, спросит на трындетельном форуме
и в школах обычно любят все рассказать в подробностях, напугать впр, огэ, егэ, репетиторами и допами
это надо вообще не ходить на собрания, чтоб такие базовые вопросы на форуме задавать
Главное - как можно лучше сдать ЕГЭ. Чем больше сумма баллов, тем выше шанс поступить, куда хочется. Выбранное направление, специальность определяют набор ЕГЭ (раньше было 2 обязательных (математика и русский) и 2 профильных, на выбор - химия и биология, например, или физика и информатика, сейчас вроде добавился ещё один обязательный экзамен - иностранный язык, поправьте, если ошибаюсь).
Итак, зачем хорошая школа:
- выше уровень знаний, соответственно, лучше подготовят к ЕГЭ,
- выше мотивация к поступлению в хороший вуз (сказывается окружение, среда),
- лучше учишься - лучше понимаешь свои сильные и слабые стороны, легче выбрать направление дальнейшего движения,
- как правило, ученики сильных школ чаще участвуют и побеждают в олимпиадах. Победы (а иногда и призерство) в профильных предметных олимпиадах часто увеличивают шанс на поступление (надо смотреть конкретный вуз и его учет результатов олимпиад - уровни олимпиад, что именно дает - 100 баллов вместо результата ЕГЭ, дополнительные баллы, внеконкурсное поступление - разные олимпиады в разные вузы дают разные плюшки).
Репетиторов берут как в слабых, так и в сильных школах. Зависит от уровня знаний ученика, его способностей, амбиций (в какой вуз, на какую специальность), кошелька родителей и уровня их тревожности.
Про спорт не скажу, но он всегда приветствуется (как в баллах, не знаю).
Внутренние экзамены (дополнительные внутренние испытания - ДВИ) есть в самых востребованных вузах на самые востребованные факультеты. Например, в МГУ на ФФМ (факультет фундаментальной медицины) по химии. Там же есть курсы по подготовке и к ДВИ, и к ЕГЭ. ДВИ - это битва самых сильных, часто 100-бальников. Это знания свыше школьных.
Конечно, можно и в слабой школе, будучи МОТИВИРОВАННЫМ, хорошо учиться, самому взять все дополнительные знания (кружки, курсы, самообучение), но таких Ломоносовых единицы (если есть вообще). И специфика всегда имеется, не зная тонкостей, человек просто не узнает, что учить.
Но это всё для "верхов" познания.
Если амбиции средние - хорошей школы и учебы в ней достаточно для поступления. Если ребенок умный, конечно.
Да, главное - на бюджет берут лучших, остальные платят.
Добавлю: определившись, можно уйти в старших классах в профильную школу, где будут плотно заниматься нужными предметами, что снижает или сводит к нулю необходимость брать репетиторов. Но остальные предметы будут, скорее всего, совершенно запущены. А сдавать русский и математику надо в любом случае.
Про олимпиады не знала. Да, в простой школе с обычным учителем к ним, конечно, не подготовишься на должном уровне, это точно.
Не знаю про спорт точно, но в анкеты же вносится эта информация... при прочих равных (количество баллов) возьмут, думаю, разрядника, который будет отстаивать честь вуза)) но это все мои домыслы)))
Хотя ЕГЭ по английскому или по любому иностранному хотят ввести?
ДВИ на большинство специальностей есть в МГИМО, на некоторые специальности в МГЛУ. Во ВШЭ, строго говоря, не ДВИ, а творческий конкурс на творческие специальности (журналистика, дизайн и пр.).
Для того чтобы проводить ДВИ, вуз заблаговременно получает разрешение на это, что-то типа лицензии. В дальнейшем может воспользоваться правом проводить ДВИ или нет.
Дети лишены любой инициативы и самостотятельности. Мамы и папы лезут во все дырки, контролируют электронные дневники, мониторят передвижение, получают СМС об оценках за контрольные. К старшим классам вырастает ни на что не способный инфантил, которому просто негде проявить свой характер, ум и способности.
И ведь все эти пляски с бубнами исключительно из-за денег. Подумайте, родители, вы все нацелены на бесплатные места. И вас не волнует, какой по сути растет ребенок.
Да, я понимаю, трудно. Но пусть лучше дети учатся в школе самостотятельно. Пусть получают двойки и их исправляют. Чем потом до сорока лет ходить у мамы под юбкой.
И ведь подростки прекрасно понимают подоплеку наших криков. Так может лучше детям научиться подрабатывать летом, чтобы заработать себе на образование? Они хотя бы как-то поймут, что сами отвечают за свою жизнь?
Основное настроение в обществе - распил бюджета. Нужно попасть туда, где есть кормушка. Надо удобно устроиться, чтобы несли взятки. С такими настроениями как мы будем заставлять детей учиться? Смешно.
Репетиторы - это отдельная песня. На каждый чих репетитор. Не дай бог сыночка или дочурка излишне напрягут мозги? Ах, как страшно, нужен репетитор.
А против бессмысленных и времезатратных заданий почему не протестуем? Почему идем на поводу у учителей, раскрашиваем, клеим. Лучше бы мозги развивали, чем наглядные пособия до ночи делать.
Школа должна быть полем ответственности ребенка. И институт тоже. Как поработал, так и получил. Школа - это работа. А когда вокруг истеричные мамы и папы, ребенку остается отойти на задний план. И тогда после окончания института от этих же мам и пап обвинит в том, что они не подыскали ему хорошую работу. Было такое с двоюродным братом, проходили.
У Вас ребёнок как школу закончил, когда определился кем быть хочет, как сам зарабатывал на образование или какой ВУЗ бесплатно окончил? Согласитесь впустую сотрясаема воздуха без личного примера это ПШИК и очередная демагогия)) Без обид.
Только не приводите пример двоюродных родственников и знакомых, мера ответственности знаете ли другая)
Поделитесь, если не сложно) Спасибо!
у меня личный пример дочь бывшей коллеги с которой общаемся вот уже много лет - я ее дочь с 5 класса знаю. в этом году закончила ВУЗ региональный - бюджет (но тож попасть не просто), статьи научные писала. гранд получала - искренне восхищаюсь ребенком и пытаюсь выпытать секреты и стратегии - а их нет. Просто надо вкалывать дитятке, и будет результат.
Но и из регионов, кстати, тоже знаю людей которые ездят. Их не так уж и мало. Лично знаю жителей Калужской, Тульской и Владимирской областей, приезжающих в Мск на работу.
Старшая училась через пень колоду. Мы много переезжали.
Она строгий гуманитарий, заканчивала школу не в России, по точным наукам у нее было твердая двойка. По гуманитарным - отлично. Поступила в Университет. Потом бросала его, работала, потом восстановилась, в итоге сейчас юрист. Я ей не нанимала репетиторов. Просто объяснила - кто не учится, тот работает. Она у меня с 16 лет работала. Образование у нас тут платное. Сколько-то раз получала стипендии.
Младшая учится отлично, в этом году заканчивает. Я ни разу не нанимала ей никаких репетиторов, но в младших классах много занималась сама. Я учитель по образованию. В наше время найти любые объяснения по любому предмету - не проблема. Она категорически отказывается от помощи. Сейчас выбирает институт.
Что я хочу сказать. Если у ребенка есть голова, то он должен научиться ей пользоваться. Разжеванные знания еще ни одному человеку пользы не принесли. Кстати, в олимпиадах мои дети не участвуют. Не любят. Что еще. Да, уроки я ни с кем не делала, но русский язык сохранила по максимуму.
Вот такие мои примеры. Я бы даже рада была, если бы мой ребенок, прежде чем поступать в вуз, пару лет поработал. ЧТобы уже точно знать, куда хочет.
Как репетиторы связаны с ненапряжением мозга, расскажите? У меня и у детей не было репетиторов просто. Я думала, это такой учитель дополнительный, либо объясняет непонятое, либо дает материал сверх программы. А оказывается - как-то мозг деткам расслабляет, ну кошмар...
Где летом ребенок должен поработать, чтобы заработать на учебный год в приличном вузе, подскажите? При том что с плохим ЕГЭ, говорят, и на платное могут не взять, бяки, но это ведь неважно. Где и кем можно поработать 3 месяца и получить такую сумму? Без опыта, без образования, и не у мамы/папы в конторе?
Если Вы своим детям транслируете, что надо устроиться туда, где будут нести взятки... даже не знаю. Лечиться надо, наверное. У большинства людей таких мыслей-то нет. Как минимум - под статью своего ребенка подводить. Не будем уж про мораль поминать всуе.
Ваш опыт с неким двоюродным братом - это только ваш опыт с неким двоюродным братом.
А еще смешно, что так бурно призываете "думать", а "в олимпиадах мои дети не участвуют. Не любят" . Как раз в большинстве олимпиад надо думать. И иметь кругозор шире школьной программы. Но - "не любят" ) типа могут, конечно, пробовали-побеждали, но вот не любят просто, угу.
Ну ладно,
Тут главный недостаток системы образования в том, что надо побеждать. Это вообще в корне неправильная и вредная обстановка.
Это как тендеры.
Человек должен хорошо научиться делать то, что ему по силам. Понимаете? Он должен себя ощутить способным что-то в этом мире сделать. Руками или головой.
А основная мысль родителей в этом топе - пахать, пахать, пахать.
В применении к школьной программе это довольно смешно выглядит.
Что, что-то новое в математике изобрели за последние 40 лет? Нет. В русском языке? Нет.
Так почему же раньше дети успевали хоть о чем-то подумать, кроме тупых, трудоемких и никому не нужных проектов, а сейчас у всех только баллы ЕГЭ в глазах?
Я не считаю, что в школьной учебе уж так нужен стресс и куча уроков. В принципе школьную программу можно уложить в 4 года. Нормальных занятий.
А все эти истерики и многочасовые выполнения домашних заданий не что иное, как непрофессионализм учителя.
У меня много претензий к школьному образованию, и к университетсткому. Я знаю проблему изнутри. Сейчас это - чисто бизнес. Развод родителей на деньги.
Никому свое мнение не навязываю. Не забывайте только о том, что школа ребенком забывается очень быстро. И не стоит тратить на школьные проблемы нервы и здоровье.
А я сама, кстати, в тот год, когда не поступила и работала на заводе, работала оператором ЭВМ. На минуточку, 85 год. Работала в КБ, где были только программисты, и я одна на рабочей ставке. Меня учили на первых персоналках работать. Я еще застала перфокарты и большие машины. Когда мой начальник кричал - держите девочку, не давайте ей подходить к машинам, руки оторвет. Незабываемый опыт и польза для меня. Хотя поступила я потом на романо-германскую филологию. Но именно в 85 году я познакомилась с компьютером. И отношения на работе, как было здорово. И денег я зарабатывала нормально.
Так что, самое главное, это не школа, а семья и способности ребенка.
Где заработать за лето на образование, ответа не вижу )
"Надо побеждать" - это не про образование, это вообще про жизнь, не нахОдите? То есть кому-то надо, кому-то нет. Я лично отношусь к тем, кому не надо. Но мои дети имеют право на свое мнение. А хочешь победить - паши. Паши в той области, которая тебе по силам. ВО за счет бюджета - это как раз то, что ребенок может ЗАРАБОТАТЬ, так понятно? Заработать, выполняя собственно ту работу, которая ему по возрасту и по силам (если по силам, конечно) - то есть учебу в школе.
Какую школьную программу Вы собрались уложить в 4 года? Программу начальной школу? Или программу 8-11 класса? И когда должны начинаться эти 4 года? в 7 лет, чтобы в 11 пойти - куда? Или до 13 сидеть в песочнице, а потом каааак освоить все за 4 года? Вы вообще о чем хоть?
Сейчас есть тенденция и много шагов уже к профилизации в школе. Начиная с 7-8 класса, а некоторые и раньше (что уже не есть хорошо) делается упор на некоторые предметы частично в ущерб "ненужным". Проблема в том, что далеко не все дети знают в 5-8 классе, какие предметы им будут не нужны. Так что это тоже палка о двух концах. Физики могут вдруг стать историками, математики химиками и пр.
Далеко не у всех истерики и многочасовые д/з. Это очень индивидуально, зависит и от школы, но больше от ребенка и родителей.
На какие деньги развод, тоже поясните? А то у меня ребенок в 9 классе, а я опять не в курсе. Кто хочет и может отдать деньги - всегда найдет, куда. Кто не хочет или не может, того не развести.
Школа ребенком не забывается "быстро". Школа помнится всю жизнь. И хорошее, и плохое.
При чем тут ваша работа 33 года назад, я совсем не поняла, уж извините.
А вот про семью и способности ребенка - полностью согласна. Не надо пытаться выжать невозможное, надо помочь ребенку найти свою нишу успешности и интереса. Но именно это невозможно объяснить родителям, которым нужен модный "топ" любой ценой. Человек в основном существо разумное... должно быть.
В жизни надо не побеждать, а жить с удовольствием.
Я уже давно убедилась, что любая наука - это талант и природные способности. Рвать задницу, если у тебя нет способностей, бессмысленно.
Про работу - дети с 16 лет у нас работают везде. Студенты с мая по сентябрь работают от универсетитетов до тех же магазинов. У нас система заточена на то, чтобы давать возможность студентам работать.
А в России система заточена на рабский труд таджиков и узбеков. Вот такая у вас реальность. Топовые школы и использование рабского труда.
Про школьную программу. Я же говорю, школа - это бесплатный бебиситтинг. Университет - платный бебиситтинг. Создают видимость занятости. Чем мы дети с родителями ни тешились, лишь бы деньги платили.
Я вам не про реформу образования говорю, это невозможно, а про объем, ценность и значимость информации, которую дает школьная программа.
Если заниматься самостоятельно, то для усвоения объема информации школьной программы хватит пары лет. А если сидеть в классе с 30 детьми, то и десяти может не хватить.
Я с вами согласна, минимальные знания по базовым предметам нужны. Но давать их надо так, чтобы человек мог ими воспользоваться в жизни. А этого не происходит.
У вас дети в 9 классе, а у меня дочке 31 год. И у меня объективно опыта больше, даже просто наблюдать за ребенком.
Вы не живете в России, откуда Вам знать систему? "такая у вас реальность" - смешно. делаете выводы по еве или по другим таким источникам? не стОит.
Конкретно у моих детей школа - ни разу не бебиситтинг. Про университеты не знаю еще, на данный момент ) но что-то мне подсказывает, что уровень владения информации у вас тут примерно такой же, как по остальным вопросам. Не все платят деньги в школе и в вузе. И, как бы сказать, далеко не все.
Объективно - у вас опыт 15-ти летней давности и в другой стране. Не понимаю, зачем рассуждать о том, где вы даже рядом уже не ходите ) вот и все. Так можно и про свое поступление в 80-х-90-х порассуждать, только при чем тут текущая ситуация-то? У меня сестра 1991 года рождения, поступала уже по ЕГЭ и в Москве, это и то более близкий опыт, чем ваш, уж извините. Хотя и он уже не имеет отношения к сегодняшнему дню, фактически.
По моим наблюдениям, неравнодушные родители с собственным интеллектом выше среднего, сами состоявшиеся в профессии и жизни понимают, что нужно их конкретному ребёнку.
Кому-то самостоятельность, кому-то контроль, кому-то работать на каникулах и т.п.
А бывают неумные активные родители с неумными детьми и куча других сочетаний.
По поводу олимпиадников интересная статистика, их отчисляют чаще из-за узконаправленной подготовки, по сравнению с детьми, которые готовились разнопланово)) ЭТО не МОЯ статистика, а ректора МГИМО А. В. Торкунова.
Прошу не вступать со мной в прения по данному вопросу!)
По поводу олимпиад - тоже думаю, что не стоит делать на них ставку. Ну если только ребенку самому все это крайне интересно и сам "углубляет" свои знания
Моим дети только перешли в среднюю школу, но хочется знать различные варианты развития событий. Личный опыт очень интересен.
Нюансов море и млеть перед коркой « олимпиадник» не стОит, но уважения заслуживает, как минимум за то, что ребёнок упорно и трудолюбиво идёт к своей мечте. И поверьте, перед началом учебного года в студенческом чате сына именно олимпиадники понты колотили)) но сессия все расставит на свои места))
Не поверю. Зато видно, как вы от зависти лопаетесь))
Демонстрируйте вашу прокачанность кому-нибудь менее искушенному. И про слабость олимпиадников тоже
И олимпиадников я не оскорбляла и не принижала, просто констатировала статистику и источник указала! Вы же только переворачиваете всё. Я могла бы тоже написать просто про ЕГЭ и растекаться прозой и стихами как надо делатьи, но пошла дальше и указала ВУЗ куда поступил сын. Больше ни от кого конкретных имён и названий я не увидела. Зависть плохое качество. Я не хотела опускаться до таких категорий, но увы уровень дискуссии таков.
Олимпиадники часто учатся в сильных школах, где 3 - обычная оценка. Почему вас так оценки волнуют?
Олимпиадник не может по профильным сдать ЕГЭ ниже плинтуса, он тогда не сможет воспользоваться олимпиадой, точнее в таком случае он переходит из олимпиадника в поступающего по ЕГЭ. Поэтому его обсуждают уже как ЕГЭшника.
Всю информацию, которую я здесь писала старалась максимально тактично преподносить, но видимо, уважительный итог на этом форуме не уместен) Жаль! Могли бы делиться интересными находками для своих детей, а по факту выяснение кто круче)) Смешно! Ещё раз, всем удачи!
А ребеночек тоже не участвовал?
Интересная ваша находка - слабость олимпиадников?;круто.
Человек, ребенок которого в олимпиадах не участвовал, очень хорошо понимает разницу между егэ и олимпиадами.
Мне не нужно вас задевать, своей истеричностью вы все делаете самостоятельно
Конкретно у него фамилии я не уточняла)))
Извините)
На официальном сайте с гордостью сообщается о том что в мгимо идет больше 100 призеров и победителей всероса - четверть набора. Что-то не стыкуется с тем, что вам на ушко нашептал ректор, зря не уточнили фамилии.
обгадить всеросников много ума не надо. У вас его и нет.
Борюсь, Деньги считать мои начнут, а то ещё и учить как надо было сделать!))
Одно точно могу сказать, подготовка в топовый вуз требует и денежных вложений и физических( моральных) усилий, и главное сильного желания абитуриента! Причём в нашем случае, усилия приложила вся семья, мы все участвовали в штурме)) И все искренне радовались, поступлению! До слёз!
Но это наша история и закончилась она победой! Я всем делаю удачи, успехов!
Надеюсь, мой тон Вас не оскорбил!) Удачи!
Тратить свои нервы на поступление в Вуз? Это ж как надо закрутить всю систему?
А по факту - работать некому. Мозгов и рук не хватает.
мне вот очень актуально
я весной и летом читала топ про ЕГЭ и столько вопросов...
но из топа мало что поняла, с прашивать - не хотелось дергать мам, понимаю, какой они стресс испытывали
смотрела на подругу, которая то в один несла, то в другой
в итоге платно
какую роль играют оригиналы?
как их отправлять, если ВУЗ в регионе (не в Москве, где мы сами)
что значит можно писать только одно заявлние о зачислении? оно пишется уже после зачисления, так? тогда не могу понять, когда читала, чтобы заявление тоже было при подаче документов
мне надо просто все систематизировать в голове
пока какими то урывками , порядка по пунктам хочется :)
Оригинал в вузы отправляют DHL и другими подобными компаниями в другой город. Оригинал должен быть получен приёмной комиссией до часа Х. Час Х обычно указывается в правилах приёма.
Согласие на зачисление пишется не более 2-Х раз в одном вузе, пишется в тот момент, когда вы убедились, что вам хватает мест и вы сдаёте туда оригинал аттестата. Перед зачислением, желательно в предпоследний-последний день приёма оригиналов.
Все позади, радуйтесь и расслабляйтесь.
Слезы от радости поступления. Все остальное время только сосредоточенная работа!
Ваш ребёнок олимпиадник? Поздравляю! В какой вуз поступили? Интересно, куда идут олимпиадники.
Не ходите в МГИМО!
Я и не пойду, отучилась уже. А вы продолжайте с леткой кушать, ,писать и какать. Всей семьей
Хотя нет, я не права, стратегия есть - получать знания, много, качественно и углубленно. Конечно, чем больше может дать школа - тем лучше, но всего необходимого все равно не даст. Классу к 8 надо определиться какие предметы особенно важны и любимы. И вкладывать максимум сил на изучение. 80% успеха - это мотивация и работоспособность самого ребенка.
В топе речь о стратегии - так вот, на мой взгляд, единственная стратегия - это получение знаний, много знаний. Где и как, это уже кому что доступно.
А этот топик, по-моему, о стратегии родителя, который хочет, чтобы ребенок поступил в хороший вуз.
И для родителя, способный ребенок которого сам не знает чего хочет или хочет играть в гаджеты и смотреть ютуб, оптимальной стратегией будет попытаться засунуть ребенка в топ школу в надежде, что там ребенок получит больше знаний и больше мотивации (от увлеченных учителей и учеников, которые учатся, а не срывают уроки).
ДЕТИ УЧИТЕЛЕЙ И ДИРЕКТОРА)))
А еще дети просто нужных людей и тех, кто при власти.
Они же и запрос делают на целевое поступление.
Вот такая реальность? Оспорите?
Спорим дальше?
Хотя чего спорить, это же клише, 100бальники в регионе все липовые, настоящие только в Москве :)
А в олимпиадах вузовских тоже директор не даёт участвовать? Или кто-то из власти мешает?
Я из сельской школы, поступила сама в топ-ВУЗ. Тупая школа просто забрала у меня часть жизни.
А олимпиады не все любят, это от склада характера еще зависит, а не от мозгов
У меня вопросы такие: что лучше, брать репетиторов к ЕГЭ или сразу копить деньги на платное обучение и не морочиться с баллами?
И ещё: неужели нет больше такой прекрасной возможности поступить после колледжа в вуз, в том случае, если ребёнок уйдёт после 9-го?
Возможности такой (после колледжа в вуз) почти не осталось, практически везде тоже нужно ЕГЭ.
Это выдержка из правил:
16.
Поступ
ающие на базе профессионального образования могут:
сд
авать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые
МГУ для отдельных категорий поступающих в соответствии с
подпункт
ом
«в» пункта 27
Порядка приема, либо сдавать одно или несколько указанных
14
вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в
качестве результатов других общеобразовательных вступительных
испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качест
ве результатов всех
общеобразовательных вступительных испытаний;
сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые
МГУ для отдельных категорий поступающих в соответствии с
подпунктом
«в» пункта 27
Порядка приема, вне зависимости от того, участвовали ли они
в сдаче ЕГЭ;
реализовывать права в соответствии с подпунктами
пункта 15 Правил
приема, если формо
й общеобразовательного вступительного испытания для
поступающих на базе профессионального образования является ЕГЭ (при
условии, что поступающие подпадают под действие указанных подпунктов
пункта 15 Правил приема).
Лица, имеющие профессиональное образовани
е, могут поступать на
обучение по программам бакалавриата, программам специалитета на базе
среднего общего образования (при наличии)
Это вопрос и ответ в электронной приемной МГУ
Вопрос:После колледжа как поступить без егэ?
Ответ:В Вашем случае, в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования, утвержденным Министерством образования, а также Правилам приема в МГУ у вас есть два варианта:
1) Вы можете записаться на сдачу ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления (русский язык, обществознание, история);
2) Вы имеете право сдавать вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые МГУ самостоятельно (вместо ЕГЭ).
В обоих случаях для участия в конкурсе Вам необходимо наличие оценок за все четыре вступительных испытания: русский язык, обществознание, история (ЕГЭ или «вместо ЕГЭ») и обществознание (ДВИ). Поступление на бюджет возможно.
Путь каждого ребёнка неповторим и родители где-то ошибаются, переусердствуют, но это опыт, Видимо стратегии нет и опыт чужой, хоть и личный неинтересен. Я не буду больше вступать в дискуссию, я все всё уже доказала!
На форумах о детях желательно быть тактичными и деликатными! Надеюсь, никого не обидела!
Безусловно, у каждого будет свой путь, хотя бы потому, что все дети разные, с разными способностями. У этих детей разный бэкграунд, у их родителей разные возможности и приоритеты. Тот же МГИМО половина считает продажным и клоакой, а другая половина говорит с придыханием и мечтает, третьи просто знают, что дальше их ребенку приготовлено теплое место в МИДе и путь достаточно прост. МГУ половина, особенно в провинции, по старинке считает самым престижным, а есть и такие, кто туда не пойдет ни за что, потому что это ужасное болото, устаревшие методы преподавания и реакционная среда, осталось одно название и пара крепких факультетов.
Много совместных игр в дошкольный период (сейчас их назвали бы развивающими), обязательное чтение на ночь с 1,5-2 лет, поощрение чтения, игра в карты в дурака - родители считали, что игра отлично развивает память и стратегичность мышления.
Родители никогда не помогали и не контролировали уроки, на собрания к кому-то одному (все собрания в 1 день, 1 родитель дома с детьми). Но в 14 лет каждый из нас шел работать: дворником, нянечкой в сад, крыть крыши, строить заборы. На пару месяцев, в летние каникулы. Для трудоустройства использовались все связи-знакомства, увильнуть было нельзя. По окончании рабочих будней родители садились с ребенком на кухне и говорили ему: вот смотри, семья у нас большая и небогатая, денег на репетиторов и платное образование у нас нет. НО! У тебя вот прямо сейчас есть выбор: ты берешься за ум, учишься и поступаешь в ВУЗ на бюджет, и живешь интересную, яркую, любую жизнь. Или продолжаешь пинать балду, после школы идешь работать, и живешь вот эту жизнь, которая у тебя была этим летом. Вот с этими людьми, делая вот то, что ты делал, или что-то очень похожее, до самой пенсииЮ потом домино во дворе и смерть.
Одна беседа. Мы все поступили без репетиторов и закончили отличные ВУЗы))
У мужа репетиторы были, как рассказывал (МФТИ), плюс учился на подготовительных курсах, у меня только курсы. Подавляющее большинство одноклассников учились тоже на подг.курсах при выбранных вузах.
В вузы все ходили на подготовительные курсы. А если ты живешь в маленьком провинциальном городе, то родители нанимали репетиторов. Плюс я была единственной в своей группе не из математической спецшколы, и долго доказывала одногруппникам, что изучение нормального распределения не входит в школьную программу))
Я до сих пор уверена, что мои родители очень мудро поступали в большинстве случаев . И в этом особенно
Сейчас, к сожалению, такой практики нет, подростков только добровольно можно куда-то пристроить на лето, и не везде их берут, и, главное, они не слишком жаждут идти в каникулы работать.(( Соответственно, растут ленивые раздолбаи)