Нагрузка
Решила посоветоваться на еве) голова не может предложить хорошего решения.
Имеется ребенок-второклассник, девочка, увлекающаяся, любознательная и готовая временами и местами трудиться.
Школа не рядом с домом, мин 15 езды, по 5 уроков ежедневно. После школы обычно сразу на кружки, не заходя домой (в школе обедает), дома вечером или поздно вечером. Кружков по 2 в день :(
Из кружков наибольшее время и силы тратятся на английский (сложный, не Станкевич) и музыкальную школу.
Воскресенье выходной, он полностью посвящен дз - школьному, музыкальному и английскому.
Очень удручает, что не гуляет, не играет, забросили настольные игры, лего, не читает, не решает олимпиадные задачки и не занимается математикой - в школе математика слабая, надо обязательно дополнять, потому что в среднюю школу будет поступать. Все эти занятия она любит, но на них не хватает времени. Спортивные занятия тоже отсутствуют :(
Я не знаю что убрать и как сбалансировать график. Дочка уже устает, не высыпается, не отрабатывает как необходимо, что ее печалит, потому что привыкла делать все максимально хорошо.
Как у ваших детей -младшеклассников? От чего можно отказаться, а что оставить?
Имеется ребенок-второклассник, девочка, увлекающаяся, любознательная и готовая временами и местами трудиться.
Школа не рядом с домом, мин 15 езды, по 5 уроков ежедневно. После школы обычно сразу на кружки, не заходя домой (в школе обедает), дома вечером или поздно вечером. Кружков по 2 в день :(
Из кружков наибольшее время и силы тратятся на английский (сложный, не Станкевич) и музыкальную школу.
Воскресенье выходной, он полностью посвящен дз - школьному, музыкальному и английскому.
Очень удручает, что не гуляет, не играет, забросили настольные игры, лего, не читает, не решает олимпиадные задачки и не занимается математикой - в школе математика слабая, надо обязательно дополнять, потому что в среднюю школу будет поступать. Все эти занятия она любит, но на них не хватает времени. Спортивные занятия тоже отсутствуют :(
Я не знаю что убрать и как сбалансировать график. Дочка уже устает, не высыпается, не отрабатывает как необходимо, что ее печалит, потому что привыкла делать все максимально хорошо.
Как у ваших детей -младшеклассников? От чего можно отказаться, а что оставить?
Но у Вас конкретно проблема в удаленности школы.
в понедельник - сразу после школы музыкальная: слушание музыки и сольфеджио, потом бегом, но дороге к дому на программирование. Дома около 19
во вторник - сразу после школы анг, потом едем в кафе недалеко от музыкальной школы, на полтора часа, там она делает школ. дз, потом идет в муз школы на специальность. Дома около 21, но уроки сделаны
не все.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Курсы рассматриваются как дополнительное обучение и как возможность поступления в другую школу. Дома около 20 ч.
в четверг - сразу после школы в муз школу: хор., Потом 4 часа свободного времени. Потом специальность. Дома в 21.30 Проблема в том, что 4 часа надо или где-то проводить вне дома, делая дз и анг или ехать домой и терять на дорогу туда-обратно 1,5 часа из 4.
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, все вместе с дорогой около 6 часов, приезжает около 18, но в субботу высыпается.
воскресенье выходной.
При таком графике она устает, но музыка очень нравится, глаза горят; программирование и лепка с рисованием - занимается второй год, тоже очень нравится и есть результаты.
Убрала бы лепки всякие.
Оставила музыкалку и добавила спорт. С музыкалки можно соскочить позже, но навык игры останется навсегда, английский никуда не денется, а спорт жизненно необходим - это источник здоровья и энергии.
У дочки вот так, например. Занималась всем подряд, в том числе лепкой-бисером-театром-комп.графикой. Музыкалки на три года хватило, бросила, но база есть. Вот спорт в виде аэробики с первого класса непрерывно, успехов особых нет, но в форме хорошо держит. На доп. английский не ходит, это позже подключу. Есть рисование рядом с домом, для души и вместо лепок-бисеров теперь журналистика. Есть два свободных от допов дня на неделе.
Не понимаю зачем 8 летнему ребенку программирование?
Если поступление в новую школу в следующем году, подготовку бы оставила. Если поступление в 5м классе, то зачем это нужно сейчас, во 2м?
Добавила бы спортивных занятий убрав все лишнее.
2. Рисование с лепкой можно найти где-то поближе.
Но раз вы спросили.
По мне вы сумасшедшая, но не безобидная, а вполне опасная такая сумасшедшая. Опасная для своего ребенка.
Она у вас сидит сиднем весь день в помещении да в транспорте, не гуляет, ее двигается, смены деятельности нет - сплошная умственная деятельность. Сплошная нагрузка зрительная, сидячая. Может она у вас железобетонная девочка, с неубиваемые глазами, позвоночником, иммунитетом, нервной системой. Тогда чё, тогда конечно пусть.
Убрать бы все к чертям собачьим - музыкалку вашу ни ненужную ни для чего, программирование на хрен не нужное в 8 лет, курсы подготовки в школу непонятно за каким хером. Добавить спорт или хотя бы танцы. И оставить что-то для души, от чего ребенок получает максимальное удовольствие, наверное лепку или рисование. На крайняк ну пусть английский останется. Но чтобы все рядом с домом. Хватит того, что в школу ребенок ежедневно ездит. Непонятно только какого черта, если поступать готовится в другую школу, и без курсов не поступит. Эта, в которую возят ее, видно, совсем плоха. Уж ходила бы тогда в ту, что рядом.
Но вы ведь этого не сделаете. А даже если что-то и уберете, то заполните олимпиадной математикой. Все равно ни гулять, ни играть ребенок не будет. А впереди у нее средняя и старшая школа, у меня фантазии не хватит представить ее режим в недалёком будущем.
Возможно, формат музыкалки сменить, если уж так хочется музыки? Студия без сольфеджио и хора, может, учитель на дом.
Английский ладно, оставляем. Из рисования и лепки оставляем одно, освобождаем половину субботы, делаем все уроки в субботу, в воскресенье полностью отдых.
Обязательно! добавить спорт или танцы. В идеале спорт на улице пару раз в неделю, типа ролики/лыжи.
Это я вам как мама второклассника с похожим списком занятий говорю))
Придерживаюсь принципа - "Можешь не играть (не петь) - не играй (не пой)"!
во вторник - сразу после школы анг, потом домой.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Дома около 20 ч.
в четверг - свободный день
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, 6 часов с дорогой
воскресенье выходной.
Сложно, но гораздо больше времени.
Если в другую школу не в след.году поступать, то без подготовки совсем хорошо получается. И танцы-спорт-бассейн вполне можно вставить в расписание кружков.
Меня смущает таки подготовка. А где та школа? Уроки закончились в 13. Сразу после уроков едут на подготовку, которая длится 3 часа. Ну пусть с 14 до 17. Но домой попадают в 20. Так далеко новая школа находится?
Главное напишите потом, на сколько хватит вашего ребенка.
