Нагрузка
Решила посоветоваться на еве) голова не может предложить хорошего решения.
Имеется ребенок-второклассник, девочка, увлекающаяся, любознательная и готовая временами и местами трудиться.
Школа не рядом с домом, мин 15 езды, по 5 уроков ежедневно. После школы обычно сразу на кружки, не заходя домой (в школе обедает), дома вечером или поздно вечером. Кружков по 2 в день :(
Из кружков наибольшее время и силы тратятся на английский (сложный, не Станкевич) и музыкальную школу.
Воскресенье выходной, он полностью посвящен дз - школьному, музыкальному и английскому.
Очень удручает, что не гуляет, не играет, забросили настольные игры, лего, не читает, не решает олимпиадные задачки и не занимается математикой - в школе математика слабая, надо обязательно дополнять, потому что в среднюю школу будет поступать. Все эти занятия она любит, но на них не хватает времени. Спортивные занятия тоже отсутствуют :(
Я не знаю что убрать и как сбалансировать график. Дочка уже устает, не высыпается, не отрабатывает как необходимо, что ее печалит, потому что привыкла делать все максимально хорошо.
Как у ваших детей -младшеклассников? От чего можно отказаться, а что оставить?
Ну и вы спрашиваете - "от чего можно отказаться"? А какой список кружков - вы назвали только английский и музыкальную школу. Вам из этих двух советовать, от чего отказаться?
а вообще в день должен быть один кружок
а где вы там по два нашли?
доп англ пар раз в неделю - выше крыши
и 2 или 3 дня занимает музыкалка
итого максимум 5 дней с кружками
домашку надо делать основную, если учитель не учит на уроке и добирает кружком - это несерьезно, неэффективная трата времени
если слабая математикка, то какой домашкой вы заняты? чего там решить 4 задачки-примера, а рабочие тетради запретили, вот они много времени занимали
2 специальности, хор, сольфеджио, прослушивание музыки, муз.лит-ра, ансамбль - 7 уроков в неделю. Хотя, вероятно некоторые вводятся позже...
Ансамбль - играют вместе. В 4 руки. Или с другими инструментами.
В нашей музыкалке и то, и другое было. Вместе.
и две специальности
другой вариант - первые три предмета разбивались на два дня и к ним еще час специальность добавлялась
в муз школе в нашем районе такой же подход, младшие классы - три урока в субботу, специальность по рабочим пораньше, старшие двудневный вариант предпочитали в вечернее время
кто ж разбивает по одному предмету в день, так не наездишься
а, у вас скрипка или тп, ну да, ансамбль еще, хотя разве он не опционно сейчас? в сов время он был не еженедельным и в старших классах, когда на хор и музлит уже забивали
ну или тогда выбирать - язык или музыка
Если спорт/танцы есть, то математику можно 1 час добавить.
Гулять большинство загруженных кружками детей не успевает.
Ну и посмотреть, какие еще у вас кружки, я ведь так поняла, что музыкалка и английский, это не единственные.
1) культурное развитие (знакомство с музыкальными произведениями, стилями, инструментами, собственные исполнительские навыки, чтобы потом в компании что-то сбацать),
2) математическое) (говорят, способствует развитию математических способностей, что очень надо для поступления в топ-школы).
1. Развитие мышления, межполушарных связей, мелкой моторики и т.д. - много писать не буду.
2. Многим занятия музыкой нравятся, приятное хобби, которое продолжается во взрослой жизни.
3. При правильной организации муз.школа НЕ занимает много времени.
4. Занятия не требуют материальных вложений.
Но у Вас конкретно проблема в удаленности школы.
в понедельник - сразу после школы музыкальная: слушание музыки и сольфеджио, потом бегом, но дороге к дому на программирование. Дома около 19
во вторник - сразу после школы анг, потом едем в кафе недалеко от музыкальной школы, на полтора часа, там она делает школ. дз, потом идет в муз школы на специальность. Дома около 21, но уроки сделаны
не все.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Курсы рассматриваются как дополнительное обучение и как возможность поступления в другую школу. Дома около 20 ч.
в четверг - сразу после школы в муз школу: хор., Потом 4 часа свободного времени. Потом специальность. Дома в 21.30 Проблема в том, что 4 часа надо или где-то проводить вне дома, делая дз и анг или ехать домой и терять на дорогу туда-обратно 1,5 часа из 4.
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, все вместе с дорогой около 6 часов, приезжает около 18, но в субботу высыпается.
воскресенье выходной.
При таком графике она устает, но музыка очень нравится, глаза горят; программирование и лепка с рисованием - занимается второй год, тоже очень нравится и есть результаты.
Проблемы у вас в логистике и кривом расписании.
Это что за извращенное расписание в один день хор, а потом через 4 часа специальность? Требуйте изменения расписания. Никто так не делает.
3. "Рисование и лепка с дорогой 6 часов". Это как? Она долго рисует или это все в разных направлениях? Если в разных, то это непозволительная роскошь в вашем случае. Плюс выбрала бы что-то одно. Или рисование, или лепка.
4. Где спорт и активность? С таким графиком - это обязательно. Мало того, что не гуляет, так еще и не двигается совсем. Здоровье ребенка не в приоритете?
5. А зачем ей в таком возрасте программирование?
Подытожу - у ребенка школа, муз.школа (5 часов), программирование, лепка, изо, английский. Вы сами не видите, что этого много? Вы сами не видите, что нет движения совсем? Логистика - вообще ужасная.
Я бы оставила - школа, английский, изо (или лепку) и спорт. И еще время на погулять остается.
Ну и подготовку можно втиснуть. Хотя нафига столько допов, чтобы еще на подготовку тратить время?
Кружки стараются выбирать недалеко от дома/школы. Чтобы не тратить время на длительную дорогу, которая утомляет гораздо больше занятий.
И еще в этом графике ваша фраза "не решает олимпиадные задачи" звучит как издевательство.
расписание уже меняли, теоретические дисциплины перенесли на другие дни, чтобы были в разные дни с английским. Специальность невозможно перенести, у педагога очень плотное расписание и занято детьми, которые у нее не первый год занимаются. Мы новенькие, поэтому так. У других педагогов аналогично, у одного были на паре занятий, наша много лучше, но расписание жутко неудобное.
2. Рисование и лепка в одном месте, в центре, туда даже из Подмосковье ездят, дорога около часа в один конец, остальное время занятия
3. Спорта нет никакого, был в прошлом году, в этом...только что-то убирать. Думаю убрать то музыку, то анг или все вместе.
4. Программирование второй год ходит, нравится, такая она не одна, 8 чел ее возраста занимаются.
Подготовка - узнать лучше школу, в которую будет поступать, мне пока нравится занятия, дополнительная математика с русским еще никому не помешала.
Недалеко от дома не получается, многие возят на самом деле, в нашу же музыкалку, на рисование. Рядом с домом большое везение, у нас ближайшие кружки от 30 мин начинаются, в соседнем доме ничего нет.
Музыкалка - 45 минут в один конец. И 4 часа между дисциплинами. И вы не хотите и не настаиваете на смене. Ну забейте на хор что ли.
Зачем при таком забитом графике и удаленной музыкалке вы вообще туда пошли?
Час до рисования и лепки. Второстепенные дополнительные предметы, на которые ходят рядом (!) с домом. Или если значительные таланты в какую-то мегакрутую школу к суперспециалисту. Но тратить 2 часа в день на дорогу на второстепенное рисование и лепку...
Подготовка - они или готовят (и это супер подготовка) и вы убираете допы. Или "просто узнать школу". А зачем ее во 2 классе узнавать?
И интересно, а что вы делаете во время занятий? Это же совсем надо ни работать, ни домом заниматься, ни даже собой заниматься - с каким-то маниакальным рвением ездить в дальние кружки, перегружая ребенка выше крыши...
2. Зачем вам во 2ом классе дополнительное программирование? Информатики в школе недостаточно?
3. Зачем вам во 2ом классе подготовка в другую школу? Ваша школа плохая?
Разобраться с расписанием в музыкалке, убрать из расписание программирование и подготовку к школе. Добавить спортивную секцию.
Информатики в нашей школе нет. Школа неплохая, но и есть серьезные минусы, с другой школой начали знакомиться изнутри, поэтому и ходит на подготовку.
В музыкальной школе я беседовала с завучем дважды, расписание сформировано у всех педагогов, вряд ли нам что-то другое смогут предложить, ведь и мы не можем в любой день, у дочери расписание с английским. Или мы соглашаемся на это время, или ... уходим.
или не быть вообще.
нельзя впихнуть невпихиваемое.
у моего ребенка не было курсов подготовки в школу - так поступил. Математика была только дома пара месяцев перед поступлением. В выходные ребенок занят, с утра до вечера. Спорт совмещен с прогулками на воздухе. Программировать начал в 7 классе.
При том, что у меня ребенок на спорте 4 часа каждый день (лишнего, но так вышло) я все таки считаю, что спорт компенсирует умственную нагрузку в ее сильной школе. Сидеть на музыке я бы своей просто не дала. Результатом постоянных сидячих занятий будет кривая спина с регулярными болями ( как у меня, спасибо музыкальной школе).
Рисовать, играть на любом музыкальном инструменте можно научиться в любомм возрасте. Программирование во 2 классе мне тоже не понять, я по образованию программист.
Вот пример. Дочь просилась на кружок рисования. В школе есть кружок, я ей сказала - это здорово, что ты хочешь рисовать, подойди к учителю узнай расписание кружка и сколько стоит. Прошел месяц. Рисовать так хочу, что расписание узнать забываю. Дома тоже не рисует в свободное время, скорее сядет в телефоне играть. Ну вот и решение, значит это не нужно ей.
Сын футболом начал заниматься потому что сам так решил. Я бы никогда в футбол не отдала, но ему надо. Он играет каждую свободную минуту, просился долго, я отговаривала, но вот горит человек, я смирилась. Как и старшая неожиданно для меня "заплыла" в СШОР по синхронному плаванию, так и этот забежал в СШОР по футболу и радостно там бегает.
Дочь хотела бросить синхронное плавание, которым занимается 6 дней в неделю по 4-5 часов в день. Говорю - ОК, вижу, что хочешь бросить, подойди к тренеру, скажи что бросаешь. Месяц прошел, другой, мне ноет, я напоминаю, что надо просто сообщить о своем решении тренеру, а не ныть мне. Не бросила. Потом возник напряженный момент со споршколой, я психанула, сказала - бросаем! Она рыдала, не забирай меня, я хочу тренироваться.
Все они могут решить, конечно, не так четко и легко как взрослые, но решить могут.
Объясните ребенку, что она может выучить английский, научиться рисовать/петь/лепить/писать программы/решать дифуры в более позднем возрасте. Пусть оставит только самое любимой сейчас.
И, честно говоря, Вас как маму, я не понимаю. Вижу по своим детям как формируются тела детей при регулярных тренировках, и считаю спорт ( в любом доступном проявлении) необходимым в детстве.
но ребенку пофиг, не самой же заботиться об организации и транспортировке
а вот мама быстро загнется ))))
Так плюс еще - почти все с большой умственной нагрузкой. Музыкалка сейчас выльется в домашку. Ежедневную желательно. Вы когда планируете ее делать? Пока у вас азы, так что и домашки почти нет.
А еще английский серьезный. И на подготовке поди задают.
Ну и резервы ребенка не безграничны. Если она сейчас уже уставшая после месяца такой гонки, то что будет дальше?
Убрала бы лепки всякие.
Оставила музыкалку и добавила спорт. С музыкалки можно соскочить позже, но навык игры останется навсегда, английский никуда не денется, а спорт жизненно необходим - это источник здоровья и энергии.
У дочки вот так, например. Занималась всем подряд, в том числе лепкой-бисером-театром-комп.графикой. Музыкалки на три года хватило, бросила, но база есть. Вот спорт в виде аэробики с первого класса непрерывно, успехов особых нет, но в форме хорошо держит. На доп. английский не ходит, это позже подключу. Есть рисование рядом с домом, для души и вместо лепок-бисеров теперь журналистика. Есть два свободных от допов дня на неделе.
Не понимаю зачем 8 летнему ребенку программирование?
Если поступление в новую школу в следующем году, подготовку бы оставила. Если поступление в 5м классе, то зачем это нужно сейчас, во 2м?
Добавила бы спортивных занятий убрав все лишнее.
2. Рисование с лепкой можно найти где-то поближе.
Но раз вы спросили.
По мне вы сумасшедшая, но не безобидная, а вполне опасная такая сумасшедшая. Опасная для своего ребенка.
Она у вас сидит сиднем весь день в помещении да в транспорте, не гуляет, ее двигается, смены деятельности нет - сплошная умственная деятельность. Сплошная нагрузка зрительная, сидячая. Может она у вас железобетонная девочка, с неубиваемые глазами, позвоночником, иммунитетом, нервной системой. Тогда чё, тогда конечно пусть.
Убрать бы все к чертям собачьим - музыкалку вашу ни ненужную ни для чего, программирование на хрен не нужное в 8 лет, курсы подготовки в школу непонятно за каким хером. Добавить спорт или хотя бы танцы. И оставить что-то для души, от чего ребенок получает максимальное удовольствие, наверное лепку или рисование. На крайняк ну пусть английский останется. Но чтобы все рядом с домом. Хватит того, что в школу ребенок ежедневно ездит. Непонятно только какого черта, если поступать готовится в другую школу, и без курсов не поступит. Эта, в которую возят ее, видно, совсем плоха. Уж ходила бы тогда в ту, что рядом.
Но вы ведь этого не сделаете. А даже если что-то и уберете, то заполните олимпиадной математикой. Все равно ни гулять, ни играть ребенок не будет. А впереди у нее средняя и старшая школа, у меня фантазии не хватит представить ее режим в недалёком будущем.
Добавлю только, что автор видимо специально выбирает школы подальше.
Музыкалка - 45 минут в один конец
Рисование, лепка - 1 час в один конец.
Бедный ребенок, без выходных, 12 часов каждый день.
И мама еще удивляется про олимпиадную математику - не решает деточка. А могла бы...
А про олимпиадной математику можно и вот так. Всего лишь спросил кто-то на еве решат ли ваши дети https://eva.ru/topic/139/3528769.htm?messageId=96833497
Теперь эти дети насилуют меня математикой каждый вечер :)) я домой, отдохнуть, а мне с обеих сторон "проверь мои задачки!"..
Вместо диссертации у меня работа с 9 до 21..
Просто в голове это все не укладывается. Тот же английский или музыку при желании можно осваивать дома с приходящим на дом репетитором. Дороже, но минус расходы на бензин и минус время в поездках. Опять же, мама во время занятия с репетитором может заняться своими делами.
Девочку жалко. Реально доиграетесь до серьезных проблем.
Смотрите, музыкалка бесплатная, репетиторы по сольфеджио и по специальности, приходящие на дом, около 2 тыс. за раз. В неделю 6 тыс !!! При том же объеме, что и в школе! Если так лучше и удобнее, то музыкалки бы пустовали и все занимались индивидуально. Только не пустуют. И Английский еще.
Вы или денег не считаете, или у вас репетиторов никогда не было, что даете такие советы !!!!
Здесь же классика, у автора слишком много свободного времени и нереализованность, которую она компенсирует через дочку. В средней школе такие перегруженные дети или имеют нервный срыв, или забивают большой длинный болт на все занятия (и это лучше, значит, есть характер у ребенка) и нервный срыв уже у мамаши
Тоже начинала писать, а потом удаляла.
Нет смысла, мне кажется. Любой нормальный взрослый человек понимает, что это огромная нагрузка для маленького ещё ребёнка. И просто не допустит такого режима. А уж если взрослый сам вот так организовал занятия, с такой безумной логистикой по часу в один конец ради ЛЕПКИ... не знаю...
Если по делу и если автору это действительно интересно: убрала бы все, добавила бы спорт. Дочке предложила бы выбрать или рисование-лепку, или программирование. Просто ради удовольствия. Каждый день обеспечила бы ребёнку хотя бы час на воздухе. В выходные - гулять, ходить в театры, музеи.
Поверьте, организм ребёнка рано или поздно даст сбой при такой нагрузке. Против природы не пойдёшь. И так уж устроен детский организм, что для нормального развития ему просто необходим отдых, смена деятельности, много движения. Всего этого у вас нет.
Моим детям 16 и 10. Много всего видела за годы их жизни. Почему-то всегда мамы вот таких перегруженных детей утверждали, что это именно дети мечтают обо всех этих занятиях. А дети со слезами на глазах уходили сразу после школы на очередной кружок, т.к. друзья оставались в снежки играть, а у них такой возможности просто не было. Увы, но практически всегда это чистые амбиции мам.
Полтора часа дороги :(
Мои знакомые возят ребенка в СТАР через всю Москву, они там вообще занимаются бумажным конструированием и аппликацией за неадекватные деньги.
чужие мотивы не понять.
Успех не приходит к ленивым.
Хочется поинтересоваться, какие успехи у ваших детей, играющих в снежки?
Только не пишите фраз, что у детей должно быть детство, что здоровье важнее и т.д.
Сын (10лет). Тут пока рано об успехах писать, но все же. Пока отличник, занимается спортом, английским, робототехникой (очень его это интересует). При этом у него полностью свободное воскресенье, после уроков он всегда успевает погулять с друзьями, любит музеи и театры очень. Принимает участие в интеллектуальных конкурсах от школы.
Но дочь-то точно много трудится? класса с 5-го, вероятно
Знаете, мне всегда казалось, что ей все очень легко даётся)) Но это мне так казалось, наверное.
В 4-5 классах у неё были танцы 3 р в неделю и англ 2 раза. Выходные свободны.
В 6 классе ребёнок твёрдо заявил, что танцы нужны родителям)) А она хочет рисовать. Танцы убрали. С тех пор по выходным рисование у художника: суббота с 10 до 18, в воскресенье с 10 до 14. Английский так же 2 раза в неделю был до 7 класса включительно, а потом 1 раз в неделю полтора часа до 9 класса.
Плюс я настаивала, чтобы хотя бы пару раз в неделю на фитнес ходила. Но она всячески пыталась пропустить фитнес))
Сейчас подготовка в художественном ВУЗе 3 раза в неделю плюс в субботу Рисование с 10 до 14. И 1-2 раза в неделю бассейн. Но это опять я настаиваю после прошлогодних проблем со здоровьем.
А училась она всегда сама. Конечно, мы помогали, если были сложности. И к олимпиадам никто не специально не готовил. В школе просто очень повезло с педагогом по математике и русскому/литературе.
Про сына ещё рано что-то говорить)) Тут жду сложностей в 5 классе. Но этот товарищ просто не станет ходить на те занятия, к-е ему не нравятся. Чётко знает, чего он хочет.
В случае автора, у нее ребенок вообще лишен возможности делать домашнюю работу и отрабатывать что-то.
Выбрала музыкалку - сидит дома и шлифует гаммы-этюды.
Программирование - дома продолжает писать программы и реализовывать их.
Даже английский (сложный) ребенку некогда учить.
В результате занятость выше крыше, а выхлопа будет 0. Потому что отрабатывать надо и заниматься. А не по верхам хватать.
Знаете, я сама в прошлом году позволила педагогам в школе сильно перегрузить старшую дочь. Ею затыкали все дырки: олимпиады по предметам, к-е ей не нужны, всякие конкурсы для рейтинга и т.п. И это все в дополнение к школе и доп. занятиям дочки. У неё вообще не было свободного времени на отдых или спорт.
В итоге получили такие проблемы со здоровьем, что мы с мужем вообще не думали об учебе, экзаменах и т.п.
2 похода в онкологический центр на Каширке, ожидание результатов МРТ ребёнка очень быстро ставят мозги родителей на место. Слава Богу, все закончилось хорошо, но вся ситуация была уроком нам с мужем. Ибо я тоже бывшая отличница, с красными дипломами и т.п. Следовательно, и требования были соответствующими. Проблемы с иммунитетом после перегрузок разгребаем до сих пор. И это ведь уже не малышка, а подросток, почти взрослый человек.
Да и нагрузку 12 часов 6 дней в неделю и взрослый не выдержит.
Дорога не самая лучшая, но то, что близко - до получаса - нам по разным причинам не подошло. Плюс в том, что английский, музыка и программирование находятся близко от метро на одной линии 2-4 остановка, т.е. удобно после одного занятия, ехать на другое.
Проблема в том, что музыка и английский сложно сочетаются. Музыка - несколько дней и д/з, а английский - 2 дня и объемные д/з. Если без домашних заданий, то дочка наверняка не испытывала бы трудностей. Но приезжая поздно, делать английский пару часов тяжело и неэффективно.
Все занятия нужны и важны, да вот беда, ребенок устает и не тянет.
Подготовка всего день занимает.
В музыкалке также будет домашка. В английском также будет объемная домашка. И в школе - тоже будет домашка.
Учитывая, что все кружки находятся далеко, а музыкалке помимо специальности иные предметы (итого 5 в неделю) - будет аналогично этому году результат. Домашка по 3 направлениям и нет дыр для того, чтобы спорт-танцы воткнуть.
Даже на сон время индивидуально, моему ребенку надо часов 9-10, чтобы высыпаться и хорошо себя чувствовать, а его другу хватает 7-8 часов и он электровеник, он и ложиться спать с 00 до 01 и утром бодрый.
Здоровье важнее всего, не поспоришь.
Я не буду повторятся про пользе музыкалки и спорить. Программирование может оказаться как раз для души, мой сын робототехникой как раз в 8 лет увлекся.
Вы правда считаете, что можно детей заставлять играть в снежки или гулять? И верите в волшебную силу свежего воздуха во дворе, если квартира проветривается, он и в ней будет свежий.
Я вот сначала писать не хотела, но меня реально удивляет ваша категоричность, вы такая же сумашедшая.
По мне, так из программирования, англ. и музыки что-то явно лишнее.
Если для поступления надо ходить на подготовку, а поступать через полгода - тогда оставить, если в пятый класс - это выше моего понимания.
Меня стенания по-поводу разрушения здоровья от нагрузок удивляют.
Взрослые работают на одной работе, а тут их 7-8 в день, считая смену уроков.
Английский - труд и усиленная мозговая активность. Английский - сложный, автор пишет. + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
Программирование - мозговая активность.
Подготовка к школе - мозговая активность + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
Музыкалка - мозговая активность + сидеть на одном месте и внимательно слушать.
У взрослого нет такого количества перемещений. Он пришел - и сидит. А перемещения - выматывают. Пришел - разделся - переобулся - позанимался - оделся - переобулся - пошел дальше. И так череда разделся-оделся-поехал...
Взрослый может встать, поговорить с коллегой. А у ребенка автора почти все занятия + школа - сидеть тихо, слушать внимательно, активно думать и что-то воспроизводить. Для расслабления только рисование и лепка.
Взрослому не задают домашку на день. Ну и нагрузка то больше, чем у взрослого, даже по часам.
На "поиграть", кстати, и мультики посмотреть - вообще нет времени. Где вы в описании активностей автора увидели развлечения с мультиками и играми?
От перемещений отдыхают. 'Он пришел - и сидит.' - от этого гораздо больше устают.
Но автор темы не ищет легких путей.
Никто из профессионалов не ищет работу рядом с домом. Приоритеты совсем другие. Я на работу еду час. Многие коллеги - 2 часа. Компания нашего профиля у ровня в Москве по пальцам пересчитать, тут не до времени на дорогу.
При этом ребенок ест вне дома, уроки делает каждый день "на коленке".
Если он домой заходит в 20.30 - ему надо время на раздеться, умыться, поужинать. Так что вариант сделать уроки с 20.30 до 21.30 - нереальны. Час надо на -раздеться-помыться-поесть. Ну и после 12-13 часов умственной нагрузки разве реально в ночи еще домашку делать? Ребенку 8 лет всего. Даже взрослый не выдержит такой нагрузки и темпа.
Ребенок УЖЕ не высыпается, уже устает. Не успевает делать домашку по английскому и музыке. И основную.
А какая тогда цель в допах, если на задания по этим допам совсем нет времени? Нет занятий дома - нет результата.
И странно, что вы не видите дикий перегруз маленького ребенка. Тут даже если считать по часам, не вдаваясь в логистику:
английский - 2 часа
музыкалка - 5 часов
программирование - 2 часа
подготовка - 3 часа
рисование, лепка - 3 часа
Без дороги - 15 дополнительных часов. Плюс 5 уроков каждый день в школе (видимо тоже внеурочка) - 25 часов. Итого 40 рабочих часов (без дороги) у маленького ребенка.
Добавим, что помимо этого есть дорога:
15 минут в школу
1 час - на кружки
1 час в музыкалку (и обратно)
И домашка. То есть после 40 рабочих активных часов - ребенок должен еще часов 15 (минимум) в неделю заниматься дома. А лучше бы 20. 55-60 активных рабочих часов. И дорога.
Правда, что за стенания по поводу разрушения здоровья от нагрузок. Какие тут нагрузки то?
1. Само по себе уходить из дома в 8:00 и приходить в 20:00 ни о чем не говорит, важно как ребенок проводит это время, мои дети в течение дня тоже мало дома бывают.
2. Есть вне дома и делать домашнее задание вне дома - тоже ничего страшного (мои дети часть между тренировками делают, благо есть столы, чтобы сесть нормально, а вот делать его ночью плохо, ночью спать надо.
3. 'Час надо на -раздеться-помыться-поесть', я не знаю, что там целый час делать, даже если не спешить.
4. 'Нет занятий дома - нет результата', совсем неправда, и для спорта и для искусства и для интеллектуальных занятий, тем более 2й класс.
5. По самому расписанию:
'музыкалка - 5 часов
программирование - 2 часа
рисование, лепка - 3 часа'
Все вышеперечисленное по большей части развлечение, а не интеллектуальная нагрузка. Если ребенок от все этого устает, тут уже надо задуматься, почему так получает, соответствует ли уровень сложности занятий, и все ли хорошо у ребенка со здоровьем, высыпается ли он.
6. Если чтобы поступить в 3й!!! класс надо ходить на подготовку, то в школе ребенок тоже явно НЕ напрягается, совсем.
7. Открою тайну, от дороги устают далеко не все дети, мои не устают, Я это выяснила только опытным путем, увы. До этого тоже боялась, что ездить - это тяжело!
8. Ну и последнее, в начальной школе преподают много ненужной ерунды, дочь моя уже выросла, а вот сыну я периодически разрешаю не делать неважное домашнее задание.
Советы автору уже дала, стенаний не понимаю.
Только где у ребенка автора чередование? О чем все и говорят - сплошная умственная деятельность (занятия сидя + зрительная нагрузка) и полное отсутствие физической деятельности. Чтобы чередовалось.
В нынешнем виде, даже если она исправит логистику - добавление спорта ситуацию только усугубит. Некуда там еще кружки впихивать.
Подготовку - только если поступать через полгода.
.
Тогда появится время на какой-нибудь спортивный абонемент пару раз в неделю или просто на погулять в парке.
В прошлом году у дочки тоже была серьезная нагрузка, в школе тоже задавали, но она все успевала и не уставала, потому что занятия были большей частью физические и без домашних заданий.
Почему Вы решили, что музыкалка - развлечение? Сами учились в музыкальной школе и развлекались там с свое время по полной? Английский тоже отнюдь не развлечение, равно как и три часа подготовки к школе точно носят не развлекательный характер.
Про программирование во втором классе - не знаю, но явно это не мяч пинать.
В списке автора только рисование и лепка могут быть отнесены к развлечениям, и то они по субботам, а не в рабочую неделю.
Ваши дети нормально переносили заполненный до отказа день, да и то указано, что у них были тренировки - то есть спорт без дз. Я свою в началке тоже загрузила - 3 раза теннис, 4 - танцы, 2 английский и 1 рисование. Но из этого списка ничего не требовало домашней подготовки, плюс дорога - максимум полчаса от выхода до входа переодетого ребенка в зал, англ. и рисование были в нашем подъезде.. Ребенок автора уже к исходу сентября устает и не справляется, с чего бы это?
В муз.школе учится дочка, хотела сама, учится полностью сама, я даже не вникаю, ее сильно не напрягает, нео уже 6й класс. Во первых классах было развлечение. Напрягать там может только специальность, но моей нравится, инструмент сама выбрала.
Английский - да, не развлечение.
С чего Вы взяли, что музыкалка - развлечение? Тут из развлечений только лепка с рисованием. Что такое программирование во втором классе не знаю, но это явно не мяч пинать.
С другой стороны любой кружок из списка может быть жутким напрягом для ребенка. У подруги ребенок учит английский с преподавателем, у учеников которого хорошие результаты ЕГЭ, так у детей нервный тик и энурез начинается, она так давит, что ее даже родители боятся.
Возможно, формат музыкалки сменить, если уж так хочется музыки? Студия без сольфеджио и хора, может, учитель на дом.
Английский ладно, оставляем. Из рисования и лепки оставляем одно, освобождаем половину субботы, делаем все уроки в субботу, в воскресенье полностью отдых.
Обязательно! добавить спорт или танцы. В идеале спорт на улице пару раз в неделю, типа ролики/лыжи.
Это я вам как мама второклассника с похожим списком занятий говорю))
Придерживаюсь принципа - "Можешь не играть (не петь) - не играй (не пой)"!
Только одну девочку вспомнила, которую именно заставляют, у нее мама музыкант, и выбора не было - она должна заниматься музыкой :(
во вторник - сразу после школы анг, потом домой.
в среду - сразу после школы едет на курсы подготовки в другую школу, дополнительные 3 урока. Дома около 20 ч.
в четверг - свободный день
в пятницу - сразу после школы английский, потом сразу программирование. Дома около 20
в субботу - рисование и лепка, 6 часов с дорогой
воскресенье выходной.
Сложно, но гораздо больше времени.
Если в другую школу не в след.году поступать, то без подготовки совсем хорошо получается. И танцы-спорт-бассейн вполне можно вставить в расписание кружков.
Меня смущает таки подготовка. А где та школа? Уроки закончились в 13. Сразу после уроков едут на подготовку, которая длится 3 часа. Ну пусть с 14 до 17. Но домой попадают в 20. Так далеко новая школа находится?
Переезд все равно планируется, но отодвигается по времени из-за школы, хотим новую квартиру покупать в пешей доступности.
От новой школы до музыкальной - те же 40-45 мин.
Я бы все же отказалась бы от муз. школы и добавила бы спорт рядом с домом или школой
Главное напишите потом, на сколько хватит вашего ребенка.
