111

Как реагировать и что делать? Математика...

Алгебра.Физ-мат класс, десятый. Профиль только с этого года. В 9 сдал на пять ОГЭ (по баллам среднее между пятеркой и четверкой). Учитель поменялся и начался какой-то ад именно с алгеброй (по геометрии 5-4, больше пятерок). Последние оценки по алгебре: 3,3,5,3, 3,2, 3,2... Сын в шоке... Закончил девятый с одной 4 по физике, остальные 5-ки. Он уже просто БОИТСЯ писать эти ежедневные самостоятельные, делает какие-то нелепые ошибки в расчетах, хотя по сути решает правильно. Говорит, что часто преподаватель дает номера, которые до этого не разбирали и говорит, что можно самим догадаться было. Сын как-то отнес подобное задание репетитору, репетитор не смогла это решать, забрала домой и потом скинула решение по вайберу сыну (единожды такое было). Сразу скажу, что репетитор хороший, она готовила сына к ОГЭ и нашего соседа к ЕГЭ в прошлом году. Соседский мальчик хорошо сдал профильную алгебру и поступил на бюджет. Как помочь сыну, какие находить слова поддержки, они у меня уже закончились :((( Как разговаривать (и разговаривать ли) с преподавателем?! Господи, как меня задрала эта школа уже, сегодня прям слезы навернулись, когда элжур открыла, просто представила опять реакцию сына, он очень расстраивается, все домашки решает, к репетитору ходит, старается, но, блин.... :(((

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Алгебра.Физ-мат класс, десятый. Профиль только с этого года. В 9 сдал на пять ОГЭ (по баллам среднее между пятеркой и четверкой). Учитель поменялся и начался какой-то ад именно с алгеброй (по геометрии 5-4, больше пятерок). Последние оценки по алгебре: 3,3,5,3, 3,2, 3,2... Сын в шоке... Закончил девятый с одной 4 по физике, остальные 5-ки. Он уже просто БОИТСЯ писать эти ежедневные самостоятельные, делает какие-то нелепые ошибки в расчетах, хотя по сути решает правильно. Говорит, что часто преподаватель дает номера, которые до этого не разбирали и говорит, что можно самим догадаться было. Сын как-то отнес подобное задание репетитору, репетитор не смогла это решать, забрала домой и потом скинула решение по вайберу сыну (единожды такое было). Сразу скажу, что репетитор хороший, она готовила сына к ОГЭ и нашего соседа к ЕГЭ в прошлом году. Соседский мальчик хорошо сдал профильную алгебру и поступил на бюджет. Как помочь сыну, какие находить слова поддержки, они у меня уже закончились :((( Как разговаривать (и разговаривать ли) с преподавателем?! Господи, как меня задрала эта школа уже, сегодня прям слезы навернулись, когда элжур открыла, просто представила опять реакцию сына, он очень расстраивается, все домашки решает, к репетитору ходит, старается, но, блин.... :(((
Anonymous
Непонятно многое. Как в физмате можно учиться на все 5? Слабая школа? Зачем на физмате репетитор? Слабая школа или слабый ученик? Кажется, что учитель пришел из реального физмата где заставляют думать и строги к оценкам. Надо поговорить с учителем для начала
Anonymous
Если ребенок сдал ОГЭ на 5, то вопрос все-таки к теперешнему учителю, считаю, так как материал ДО 10 класса он успешно освоил.Почему же тогда теперь, при новом учителе, получает 3-2 при тех же усилиях и старании?!
Anonymous
1. Идти к учителю и выяснять с ним - в чем причина и что делать. Пусть советует, заодно и еще одну сторону услышите.
2. Выясните - а что у других в классе? Проблема ли в вашем ребенке или у всех та же картина.
3. Если учитель сильный и задачи олимпиадного уровня, то 3 - это неплохо.
Сама так проседала в 10, когда перешла в физмат класс. В 9 в обычном - были сплошняком пятерки, в 10 - 2 и 3. Но на выходе математику знала очень хорошо, лучше медалистов в обычных школах, что подтвердилось в физмат вузе.
4. Ребенка успокоить и не ругать. У вас еще есть год, чтобы не дергаться. Но с репетитором обсудить - усваивает ли программу? 2-3 за программу в учебники или за задачи повышенного уровня?
Если задачи в учебнике не понимает - пусть репетитор занимается.
Если углубленные - а и фик с ними. 2 и 2. Главное, чтобы на 3 натягивал в четверти.
Anonymous
Объективно ваш ребенок слаб для физмата. ОГЭ на пять с репетитором - это не серьезно, физматовцы все сдают ОГЭ на пять безо всяких репетиторов и специальной подготовки.
Начали вы поздновато. 10 класс для ребенка без выраженных способностей, как правило, только лишний стресс для всей семьи. Для обычного неглупого ребенка 8 класс - это крайний срок, когда стоит начинать, чтобы "переплакать" над двойками, потихоньку втянуться и постепенно выйти на результат.
Перестаньте давить на ребенка и убиваться над оценками. Примите, что ребенок просто не тянет требования физмата. Может, пока, может, вообще. Если бы он был в восьмом классе и младше, я бы рекомендовала терпеть, наблюдать и держать связь с учителем. В вашем случае нужно уже определяться с дальнейшим обучением в ВУЗе. Куда ребенок будет поступать? Возможно, будет для всех лучше перевести ребенка в обычный класс и усиленно готовиться к ЕГЭ по нужным предметам без двоек и стресса в школе.
Anonymous2
Делает нелепые ошибки в расчётах - ну так вот и тройки. А вы что думали? Математика наука точная, ошибок в расчётах быть не должно.
Оценка по алгебре в обычном классе и в физ-мат земля и небо. У моего сына класс хоть и обычный, но учатся по учебнику для углубленного изучения алгебры; так вот в параллели 4 класса и дети имеющие в параллелях 5 в нашем имеют 3-4 (в большинстве своём). Откуда знаю - несколько человек уходили в другие классы, несколько переходили к нам.
У сына бывают периодически сложные номера, которые не может решить. Такие номера разбирают на следующем уроке с учителем. Вполне нормальная ситуация.
В общем, не нойте, а учитесь: тяжело в учении-легко в бою; углубленная алгебра учит ДУМАТЬ.
Anonymous
Позвонила репетитору. Спросила, что и как. Она сразу сказала, что человек он к математике способный, эти темы, которые сейчас идут, никак на поступление влиять не будут, их просто нет в ЕГЭ и зачем учитель на них зациклился на всю четверть совершенно непонятно. И при всем при том, что темы сложные, требуют вариативности подхода, темы эти он усваивает, разбирается в них, но там крайне много вычислений и человек имеет право на ошибку. Говорит, что она его каждый раз успокаивает, что темы эти уйдут и дальше все будет хорошо. Сказала, что он вообще единственный человек из всего ее потока, с которым ей интересно заниматься, что он вдумчивый и голова у него вполне себе работает! А детей у нее много, большая часть из нашей же гимназии,так как занимается она прямо через дорогу от нашего уч.заведения. поступают дети после нее хорошо. Мне очень нравится, что она подход нашла к сыну, он далеко не к каждому преподавателю так идет, что она еще и как психолог у нас :)
Anonymous
Я пока прочитала совсем запуталась для каких целей ребенок в данный момент с репетитором занимается.

Я так понимаю, что ОГЭ уже позади, а к ЕГЭ вы еще не готовитесь и ваша цель - хорошие текущие оценки у сына, хотя я не совсем понимаю зачем вам это надо в 10 физмат классе.

Ну, ок, нужны хорошие оценки. Тогда меняйте репетитора, тот который сейчас занимается с ребенком явно не подходит. Ваш реп может натаскать ребенка на решение типовых заданий строго по определенному алгоритму, что и требуется для ОГЭ и ЕГЭ.

Но в школе в вашем физмат классе детей как раз наоборот пытаются научить думать и искать свои решения и иметь свои мысли. Это никак не поможет детям в будущем при сдаче ЕГЭ, некоторым даже будет мешать.

Поэтому данный репетитор не соответствует вашим целям.
Anonymous
Напишите, пожалуйста, какую тему из Виленкина изучает сейчас ваш ребенок. Открыла я Виленкина. И?
Многочлены? Индукцию? Что?
Anonymous1
А нельзя просто с репетитопом на две темы вперед программы разбирать? Ну или даже без репетитора. Чтобы, когда в школе начинают новую тему он был бы уже немного в курсе.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения