Как реагировать и что делать? Математика...
Алгебра.Физ-мат класс, десятый. Профиль только с этого года. В 9 сдал на пять ОГЭ (по баллам среднее между пятеркой и четверкой). Учитель поменялся и начался какой-то ад именно с алгеброй (по геометрии 5-4, больше пятерок). Последние оценки по алгебре: 3,3,5,3, 3,2, 3,2... Сын в шоке... Закончил девятый с одной 4 по физике, остальные 5-ки. Он уже просто БОИТСЯ писать эти ежедневные самостоятельные, делает какие-то нелепые ошибки в расчетах, хотя по сути решает правильно. Говорит, что часто преподаватель дает номера, которые до этого не разбирали и говорит, что можно самим догадаться было. Сын как-то отнес подобное задание репетитору, репетитор не смогла это решать, забрала домой и потом скинула решение по вайберу сыну (единожды такое было). Сразу скажу, что репетитор хороший, она готовила сына к ОГЭ и нашего соседа к ЕГЭ в прошлом году. Соседский мальчик хорошо сдал профильную алгебру и поступил на бюджет. Как помочь сыну, какие находить слова поддержки, они у меня уже закончились :((( Как разговаривать (и разговаривать ли) с преподавателем?! Господи, как меня задрала эта школа уже, сегодня прям слезы навернулись, когда элжур открыла, просто представила опять реакцию сына, он очень расстраивается, все домашки решает, к репетитору ходит, старается, но, блин.... :(((
Вы когда ребёнку нанимаете репетитора - он как раз по факту делает то, что ребёнок должен делать сам, чтобы освоить программу.
2. Что значит "отрабатывают"? Вы написали: Репетитор сначала объясняет, далее они отрабатывают и потом идет его самостоятельная работа
В общеобразовательном классе ваш сын написал ОГЭ достаточно посредственно. С чего вы решили что в физ мате у него будут такие же хорошие оценки?
пусть трояки текушие и пятерка (образно) на егэ, чем наоборот
видимо учитель подняла планку
а уровень не супер, раз по нижней границе огэ
у дочки такое в 9м случилось и у отличников появились тройки
оказалось им задачи уровня Б вообще не давали, ориентируясь на слабый класс, где многим и часть А - запредельные высоты
трудно было первые полгода, я забивала условие в поисковик, если находилось решение, дочка изучала - ничего, осилила
репетитор вызывает сомнение, обычно они сходу говорят с какого уровня задача и могут предположить источник
сыну объясните, что натянутые ради рейтинга учителя пятерки - жуткая подстава к экзамену
и ему будет трудно, профиль в 10м более единый, а средняя учится как попало - как учитель может и хочет, в итоге в 10м сливаются и бывшая база и бывший профиль, а уровень более высокий, многое тупо было учителем пропущено, огэ можно и по шаблону вытянуть, а вот потом профиль с пробелами не идет
не парьтесь оценками, воспринимайте их как рабочий материал - что не дается какая-то тема или ее часть
Я бы все же сходила к учителю. Чем больше информации, тем проще решить, что дальше делать. В конце концов, если учитель отдает свой предмет на откуп вашим репетиторам, можно с ней договориться, чтобы не душила двойками.
Многие современные учителя хорошо умеют оценивать, но не хотят понимать, что они оценки в первую очередь себе ставят.
Ну или сразу идти к директору с этим вопросом.
Но лучший тренажёр для логики - это математика!
Спорить нам не о чем)
Другой учитель научит плавать всех и потом даст решать нестандартные задачи для развития способности к творческому решению. Только сейчас это не модно у учителей. Хотя есть еще такие, но в школах их мало.
2. Выясните - а что у других в классе? Проблема ли в вашем ребенке или у всех та же картина.
3. Если учитель сильный и задачи олимпиадного уровня, то 3 - это неплохо.
Сама так проседала в 10, когда перешла в физмат класс. В 9 в обычном - были сплошняком пятерки, в 10 - 2 и 3. Но на выходе математику знала очень хорошо, лучше медалистов в обычных школах, что подтвердилось в физмат вузе.
4. Ребенка успокоить и не ругать. У вас еще есть год, чтобы не дергаться. Но с репетитором обсудить - усваивает ли программу? 2-3 за программу в учебники или за задачи повышенного уровня?
Если задачи в учебнике не понимает - пусть репетитор занимается.
Если углубленные - а и фик с ними. 2 и 2. Главное, чтобы на 3 натягивал в четверти.
Потом уже и надобности не было, втянулась. Хотя углубленные задачи решала не всегда. Но главное знать базу. В 11 классе у меня была твердая 4. А экзамен я написала на 5.
Начали вы поздновато. 10 класс для ребенка без выраженных способностей, как правило, только лишний стресс для всей семьи. Для обычного неглупого ребенка 8 класс - это крайний срок, когда стоит начинать, чтобы "переплакать" над двойками, потихоньку втянуться и постепенно выйти на результат.
Перестаньте давить на ребенка и убиваться над оценками. Примите, что ребенок просто не тянет требования физмата. Может, пока, может, вообще. Если бы он был в восьмом классе и младше, я бы рекомендовала терпеть, наблюдать и держать связь с учителем. В вашем случае нужно уже определяться с дальнейшим обучением в ВУЗе. Куда ребенок будет поступать? Возможно, будет для всех лучше перевести ребенка в обычный класс и усиленно готовиться к ЕГЭ по нужным предметам без двоек и стресса в школе.
В технический ВУЗ мало математики на 60 баллов, нужна еще и физика или информатика на приличные баллы.
В обычных школах, как правило, при самых разных названиях существуют физмат и все остальные классы. Все сильные дети идут в физмат. Остальных равномерно распределяют по классам с красивыми названиями "гуманитарный", "химико-биологический" и т.д. По сути это чтоб другим обидно не было. Никакой реальной углубленки там не бывает, разве что найдется один-два сильных, идейных учителя, которые будут всерьез учить истории или химии. Но это редкость. Вероятнее всего, в каком-нибудь "хим-био" вашему ребенку будет просто попроще выделять время на математику с репетитором. Вот и вся разница.
Оценка по алгебре в обычном классе и в физ-мат земля и небо. У моего сына класс хоть и обычный, но учатся по учебнику для углубленного изучения алгебры; так вот в параллели 4 класса и дети имеющие в параллелях 5 в нашем имеют 3-4 (в большинстве своём). Откуда знаю - несколько человек уходили в другие классы, несколько переходили к нам.
У сына бывают периодически сложные номера, которые не может решить. Такие номера разбирают на следующем уроке с учителем. Вполне нормальная ситуация.
В общем, не нойте, а учитесь: тяжело в учении-легко в бою; углубленная алгебра учит ДУМАТЬ.
Обратитесь за независимой диагностикой. Возможно, что уровень математики в гимназии очень слабый. И плюс репетитор натаскивающий на частые темы. Если темы поменяют? Думать Вашего ребёнка решил научить новый учитель, но Вам нужна оценка...
Всё время выбирают или делают по шаблону.
Может у Вас, наконец, появился нормальный учитель - требовательный. Хороший для способных - это заставляющий думать самостоятельно. Сначала думают сами - потом работа над ошибками. Дать шаблон и закрепить - не развивает. Сходите к Учителю, поговорите.
Удачи !!!
Кроме того, как ребенок собирается учиться в ВУЗе, если ему сейчас нужен репетитор для натаскивания? Не боитесь, что вылетит в первую же сессию?
В Москве далеко не у каждого школьника репетиторы!
Самый простой пример. В ЕГЭ по математике никогда в 13-й задаче не использовались формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Соответственно, дети ныли, что эти формулы учить не будут, некоторые учителя не требовали от детей знаний/умения вывести эти формулы. В 2018-м уравнение в №13 решалось с помощью этих формул.
Нельзя изучать математику кусками.
Но родителям, зацикленным на ЕГЭ, этого не понять.
Ну вот из-за того, что там все время меняется (славатехоспади, поняли составители ЕГЭ, что надо делать экзамен разнообразным!), учитель и изучает с детьми ВСЕ темы. Виват учителю! + Физ-мат профиль предполагает изучение на таком уровне, который даст возможность не просто справиться детям с заданиями 18-19, но и успешно обучаться в выбранных вузах.
Я так понимаю, что ОГЭ уже позади, а к ЕГЭ вы еще не готовитесь и ваша цель - хорошие текущие оценки у сына, хотя я не совсем понимаю зачем вам это надо в 10 физмат классе.
Ну, ок, нужны хорошие оценки. Тогда меняйте репетитора, тот который сейчас занимается с ребенком явно не подходит. Ваш реп может натаскать ребенка на решение типовых заданий строго по определенному алгоритму, что и требуется для ОГЭ и ЕГЭ.
Но в школе в вашем физмат классе детей как раз наоборот пытаются научить думать и искать свои решения и иметь свои мысли. Это никак не поможет детям в будущем при сдаче ЕГЭ, некоторым даже будет мешать.
Поэтому данный репетитор не соответствует вашим целям.
Многочлены? Индукцию? Что?
Эти линейные уравнения могут вылезти при решении других заданий. Особенно в параметрах. Репетитор у вас странный
Автор, ежели ваш репетитор еще и про метод интервалов говорит, что это лажа, то смело меняйте репетитора.
Но вообще пора уже сейчас.