310

что делать с учителем-самоДУРОЙ?

Дочь учится в 8 классе. С прошлого года у них физику ведет молодая учительница, на мой взгляд, не вполне адекватная. Мои к ней претензии сводятся в основном к критериям оценивания знаний учащихся, естественно, меня волнуют оценки моей дочери. Пару раз я пыталась с ней поговорить по поводу завышенных требований к изучаемому предмету, но толку ноль. Разговариваю с глухой железобетонной стенкой. У меня такие требования - весь ее ответ. Муж подруги, у которой сын также учится у этой учительницы, даже несколько раз ходил по поводу различных завихрений учителя к директору - а воз и ныне там. Директор все понимает, видит ее огрехи, вызывает ее, спорит с ней, ставит на вид, даже объясняет, как надо учить детей и как объяснять предмет, но учитель выходит из кабинета и берется за старое.

Вот какие претензии к данной учительнице:
1. Предмет преподает крайне слабо. Дети объективно не знают физику, не понимают ее объяснений и вообще с трудом осваивают материал. В классе максимум 1-2 пятерки у детей, которые плотно сидят на репетиторах, готовясь поступать в профильный вуз. Четверок тоже штук 5 отсилы, остальные 3 и 2.
2. Учитель снижает оценку за пользование замазкой. Например, в прошлом году моя дочь замазала букву А и сверху написала О в слове "мОлекула", за что получила за работу 4.
3. Учитель снижает оценки за количество листов в тетради. Например, в этом году она потребовала всем завести тетради по 48 листов. Я летом закупила дочери кучу тетрадей по 18 листов, не зная ее требований. Дочь принесла на первый в году урок физики тетрадь 18 листов, начала писать в ней. Пришла домой и сказала, что учитель потребовала дома всем переписать классную работу в новые толстые тетради. Я запретила дочери заниматься этой фигней. В итоге при проверке тетрадей дочь получила 4 за то, что тетрадь неустановленного образца.
4. Контрольные работы весь класс постоянно пишет за 3 и 2. Кто хочет переписать, должен в среду прийти в школу к нулевому уроку и исправить оценку. В итоге в классе набивается по 50 человек переписывающих, дети сидят, стоят, пишут на коленках, так как не хватает парт.
5. Контрольные работы не разбираются. Написал на 2 - иди переписывай, как хочешь. Сам разбирай ошибки, сам понимай, все сам. Если хочешь, чтобы учитель что-то объяснил, лови ее на перемене и стой в очереди, так как таких, как ты, непонимающих, еще человек 10 за ней бегает. Учитель при этом важно от всех отмахивается и, если тебе удастся добраться до тела, тупо решает за ученика задачу и со словами "следующий!" гонит от себя ребенка. Пару раз дочь ее ловила в коридоре и задачу ей решали (не объясняя!) тут же, прислонив тетрадь к стенке коридора.
6. Дополнительных занятий, как вы поняли, нет. учителю некогда, как она говорит.
7. На уроке учитель позволяет себе орать на детей, оскорблять, отпускать неуместные шуточки. Если приходит чья-то мама с ней поговорить, на следующем же уроке учительница при всем классе заявляет ребенку нечто в духе "а потом твоя мама прибежит на меня жаловаться!". То есть любой конфиденциальный разговор сразу же становится достоянием общественности.
8. На уроках учитель в разгневанном состоянии может запросто швырнуть в ребенка, что под руку попало. А попадет ей обычно ручка, мел, тряпка. Как рассказывают дети, для двоечников на задних партах у нее имеется на столе пластилин, из которого она катает шарики величиной с перепелиное яичко, потом эти шарики летят в провинившихся детей. В дочь в прошлом году один раз была запущена коробочка с мелом. Причина - неверно решеная у доски задача. Дочь заплакала и пошла на свое место. На что ей учительница прошипела "Куда пошла? А ну вернулась и быстро собрала весь мел!". Дочь под ржание класса ползала по полу и собирала мел. После этого я пошла к директору. Вроде бы в этом году учитель себе подобные выходки не позволяет. Видимо, получила по башке.
9. При том, что никакие контрольные и самостоятельные работы учитель не разбирает, она не разрешает детям фотографировать свои работы, чтобы разобрать их дома. Хочешь понять, в чем ошибка - приходи к нулевому уроку, стой в очереди, и, если тебе повезет, я объясню, что не так. при этом фотографировать она не разрешает ни детям, ни родителям, которые так же приходят посмотреть на работы детей.
10. Для того, чтобы у этого учителя получить 5 в триместре, средний балл должен быть не ниже 4,8, на 4 - не ниже 3,75. При этом на 5 в школе установленный средний балл - 4,67, на 4 - 3,67. То есть она ставит, как сама решила. Дочери подруги поставила в прошлом году 3 в году при среднем балле 3,72. В том году дочь еле-еле на 4 вытягивала, тогда как по остальным предметам в основном 5. В году всего 3 четверки - физика, география и русский. В этом году средний балл - 3,4, причем падает с каждым днем, чувствую, что все-таки влепит трояк в триместре. При этом по другим предметам ниже 4,5 балла нет.

Объективно понимаю, что физика у нас нулевая, как, впрочем, и у всего потока. Наняли месяц назад репетитора по физике. Репетитор говорит, что 7 класс - один сплошной пробел, знаний ноль, задачи решать их не научили. При этом новый материал усваивает хорошо. Репетитор не может понять, за что ей ставят трояки. Недавно дочь получила 2 за контрольную. Из 5 задач решены 5, ответы верные, формулы тоже. 2 поставлена за то, что в одной задаче на чертеже стрелочка коротковата, в другой слишком лихо выведена формула, в третьей в ответе метры не перевела в километры и т.д. Решено все верно, но из-за 3 недочетов стоит 2! Пыталась поговорить с учителем. Как об стенку горох! Смотрит на меня с издевкой и в глаза мне заявляет, что дочь у меня чуть ли не дура, и она вообще не понимает, как у нее могут быть пятерки по другим предметам.
Что скажете? Мои претензии объективны или я сумасшедшая онажемать и что-то не понимаю в педагогике?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дочь учится в 8 классе. С прошлого года у них физику ведет молодая учительница, на мой взгляд, не вполне адекватная. Мои к ней претензии сводятся в основном к критериям оценивания знаний учащихся, естественно, меня волнуют оценки моей дочери. Пару раз я пыталась с ней поговорить по поводу завышенных требований к изучаемому предмету, но толку ноль. Разговариваю с глухой железобетонной стенкой. У меня такие требования - весь ее ответ. Муж подруги, у которой сын также учится у этой учительницы, даже несколько раз ходил по поводу различных завихрений учителя к директору - а воз и ныне там. Директор все понимает, видит ее огрехи, вызывает ее, спорит с ней, ставит на вид, даже объясняет, как надо учить детей и как объяснять предмет, но учитель выходит из кабинета и берется за старое.

Вот какие претензии к данной учительнице:
1. Предмет преподает крайне слабо. Дети объективно не знают физику, не понимают ее объяснений и вообще с трудом осваивают материал. В классе максимум 1-2 пятерки у детей, которые плотно сидят на репетиторах, готовясь поступать в профильный вуз. Четверок тоже штук 5 отсилы, остальные 3 и 2.
2. Учитель снижает оценку за пользование замазкой. Например, в прошлом году моя дочь замазала букву А и сверху написала О в слове "мОлекула", за что получила за работу 4.
3. Учитель снижает оценки за количество листов в тетради. Например, в этом году она потребовала всем завести тетради по 48 листов. Я летом закупила дочери кучу тетрадей по 18 листов, не зная ее требований. Дочь принесла на первый в году урок физики тетрадь 18 листов, начала писать в ней. Пришла домой и сказала, что учитель потребовала дома всем переписать классную работу в новые толстые тетради. Я запретила дочери заниматься этой фигней. В итоге при проверке тетрадей дочь получила 4 за то, что тетрадь неустановленного образца.
4. Контрольные работы весь класс постоянно пишет за 3 и 2. Кто хочет переписать, должен в среду прийти в школу к нулевому уроку и исправить оценку. В итоге в классе набивается по 50 человек переписывающих, дети сидят, стоят, пишут на коленках, так как не хватает парт.
5. Контрольные работы не разбираются. Написал на 2 - иди переписывай, как хочешь. Сам разбирай ошибки, сам понимай, все сам. Если хочешь, чтобы учитель что-то объяснил, лови ее на перемене и стой в очереди, так как таких, как ты, непонимающих, еще человек 10 за ней бегает. Учитель при этом важно от всех отмахивается и, если тебе удастся добраться до тела, тупо решает за ученика задачу и со словами "следующий!" гонит от себя ребенка. Пару раз дочь ее ловила в коридоре и задачу ей решали (не объясняя!) тут же, прислонив тетрадь к стенке коридора.
6. Дополнительных занятий, как вы поняли, нет. учителю некогда, как она говорит.
7. На уроке учитель позволяет себе орать на детей, оскорблять, отпускать неуместные шуточки. Если приходит чья-то мама с ней поговорить, на следующем же уроке учительница при всем классе заявляет ребенку нечто в духе "а потом твоя мама прибежит на меня жаловаться!". То есть любой конфиденциальный разговор сразу же становится достоянием общественности.
8. На уроках учитель в разгневанном состоянии может запросто швырнуть в ребенка, что под руку попало. А попадет ей обычно ручка, мел, тряпка. Как рассказывают дети, для двоечников на задних партах у нее имеется на столе пластилин, из которого она катает шарики величиной с перепелиное яичко, потом эти шарики летят в провинившихся детей. В дочь в прошлом году один раз была запущена коробочка с мелом. Причина - неверно решеная у доски задача. Дочь заплакала и пошла на свое место. На что ей учительница прошипела "Куда пошла? А ну вернулась и быстро собрала весь мел!". Дочь под ржание класса ползала по полу и собирала мел. После этого я пошла к директору. Вроде бы в этом году учитель себе подобные выходки не позволяет. Видимо, получила по башке.
9. При том, что никакие контрольные и самостоятельные работы учитель не разбирает, она не разрешает детям фотографировать свои работы, чтобы разобрать их дома. Хочешь понять, в чем ошибка - приходи к нулевому уроку, стой в очереди, и, если тебе повезет, я объясню, что не так. при этом фотографировать она не разрешает ни детям, ни родителям, которые так же приходят посмотреть на работы детей.
10. Для того, чтобы у этого учителя получить 5 в триместре, средний балл должен быть не ниже 4,8, на 4 - не ниже 3,75. При этом на 5 в школе установленный средний балл - 4,67, на 4 - 3,67. То есть она ставит, как сама решила. Дочери подруги поставила в прошлом году 3 в году при среднем балле 3,72. В том году дочь еле-еле на 4 вытягивала, тогда как по остальным предметам в основном 5. В году всего 3 четверки - физика, география и русский. В этом году средний балл - 3,4, причем падает с каждым днем, чувствую, что все-таки влепит трояк в триместре. При этом по другим предметам ниже 4,5 балла нет.

Объективно понимаю, что физика у нас нулевая, как, впрочем, и у всего потока. Наняли месяц назад репетитора по физике. Репетитор говорит, что 7 класс - один сплошной пробел, знаний ноль, задачи решать их не научили. При этом новый материал усваивает хорошо. Репетитор не может понять, за что ей ставят трояки. Недавно дочь получила 2 за контрольную. Из 5 задач решены 5, ответы верные, формулы тоже. 2 поставлена за то, что в одной задаче на чертеже стрелочка коротковата, в другой слишком лихо выведена формула, в третьей в ответе метры не перевела в километры и т.д. Решено все верно, но из-за 3 недочетов стоит 2! Пыталась поговорить с учителем. Как об стенку горох! Смотрит на меня с издевкой и в глаза мне заявляет, что дочь у меня чуть ли не дура, и она вообще не понимает, как у нее могут быть пятерки по другим предметам.
Что скажете? Мои претензии объективны или я сумасшедшая онажемать и что-то не понимаю в педагогике?
Anonymous
Ну...тяжёлый случай, конечно. Постою рядом послушаю. Моя чуть помладше - 7 класс. Тоже есть неадекватный учитель - правда, наоборот старый (75 лет, списываю на маразм).
Может и издеваться (но в меру и по теме), очень властная и строгая. Все ее боятся до дрожи. У моей стабильно 3, хотя предмет знает. Обсуждаем, говорю, что есть неадекватные психи, и их много. Что варианта два - расслабиться либо прейти в другой класс/школу (в нашем случае убрать легальными способами нельзя 1000%).
И что я готова обсуждать любой вариант перехода.
Не хочет.
Видимо, не так припекло.
А у вашей как? Это именно ОНА жалуется? Или это ваши личные заскоки? Это важно.
Ваша училка более неадекватна. Я всегда мониторю на предмет унижения, т.к. моя дочь впечатлительная. Если бы был такой случай, как у вас с мелом...я не уверена в своей адекватности. Скорее всего, просто оттаскала бы ее за волосы не как учителя, а как тварь человека, который пользуется своим положением. Мне почему-то кажется, такие только силу понимают. Хотя это плохой выход, конечно. Поэтому написала, что постою послушаю. Мало ли - на будущее.
Anonymous
Вы либо недоговариваете, либо необъективны к своей дочери. Если все перечисленное вами правда, то заявлением в Департамент решаются все вопросы.
Anonymous
А должны быть дополнительные уроки? Они оплачиваются?
Anonymous
За кидание мелом и пластилином в детей её должны были уволить. Она ненормальная. Истерическая. Ей нельзя работать учителем. Даже в мои школьные 90е учителя такое не делали. Морально унижали, угрожали, но, чтобы ещё и кидаться чем-то - такого не было.
Anonymous
По поводу физики. На ютубе преподаватель из Одессы классно ведёт уроки. Детям нравится.
Anonymous
Какие еще тройки, двойки!!!!Одного эпизода с швырянием в вашего ребенка упаковки мела и потом в приказе ползать и этот мел собирать уже достаточно, чтобы разнести всю эту богодельню к чертовой матери. Что вы ждете? Писать везде, звонить в колокола.
Вам попался садист и моральный урод профессионально непригодный для работы в школе. Вы обязаны это четко, внятно, сжато изложить в виде фактов и написать в Департамент о поведении учителя. Меньше всего бы меня в этой ситуации заботили оценки. А вы еще унижаетесь, что-то там вникнуть пытаетесь, нулевые уроки ловите. Вашего ребенка морально насилуют, издеваются, а вы за успеваемостью гонитесь.
Извините, но еще год, два и на урок к такой учительнице ворвется подросток с оружием и устроит кровавую бойню за годы издевательств. И не известно кто попадет под раздачу в тот момент.
Anonymous
И вы ещё не накатали на эту дуру жалобу в департамент? Я бы уже разнесла эту школу, а учитель бы был уволен с волчьим билетом.
Смахивает на сочинение. Но недовольные школами мамашки сейчас набегут.
Anonymous
На мой взгляд обоснованна только притензия к киданию мела. Остальное у вас какая то фигня. Про тетради вообще непонятно. Все предметы кроме русского и математики пишу имя в толстая тетрадях, чтобы хватило на год.
Ответ неправильные, если дали его не в тех единицах. Короткая стрелочка, вполне может быть непоавльным ответом, если речь идёт о координатах. Программа больше подходит под то, что мы сейчас проводим в 9 классе.
Что такое переписывание контрольных я вообще не поняла. Контрольная у нас пишется один раз и все. Максимум может быть работа над ошибками.
Школа 507?
Может, вам сделать независимую оценку знаний дочери? В прошлом году в разделе про школы кто-то писал, как это сделать.
Я бы написала в Департамент не жалобу, а просьбу разъяснить, что, как, на каком основании оценивается, за что снижается, как на самом деле должны решаться вопросы с переписыванием контрольных и прочее, все по вашим пунктам. Получила бы письменный ответ и от него бы плясала дальше.
Еще, кмк, за всем этим стоит какая-то дележка территории. Учительница близка по возрасту к ученикам, возможно, она не в состоянии относится к ним как взрослый человек к детям, подростковая возня у нее с ними, за установление власти. Здесь можно с психологом проконсультироваться, для оценки ситуации, не для решения проблемы. И этот момент тоже как-то всунуть в письмо в Департамент.

Меня смущает ваш п.3. В 8 классе толстые тетради закупаются пачками, все это знают. Если учитель сказала переписать, не надо было лезть, это не ваше дело вообще-то, а то вы тоже с физичкой делите контрольный пакет, получается.
Anonymous
Идете к директору и сообщаете, что если ситуация не изменится, то вы будете обращаться в управление образования, чтобы вам показали все работы и назначили по ним проверку. То же касается допов. То же обзываний и оскорблений, желательно это документировать, хоть диктофон подшейте. Но ввязываясь в такую войну, вы должны быть уверены в своей дочке. Очень сложно обыграть учителя, если он не дурак. Но в вашем случае шансы есть. И не упоминайте нигде про требования, как, например, с тетрадями. Иначе это звучит так, что вы саботируете занятия.
сейчас в ютубе много уроков. есть одесский учитель физики из лицея ришельевского, его все смотрят, прекрасно преподает физику, его уже на англ перевели. имхо по техническим предметам можно в школу не ходить.
==Мои к ней претензии сводятся в основном к критериям оценивания знаний учащихся, естественно, меня волнуют оценки моей дочери.

Заметьте: не знания (тут мамаша честно признает, что девочка не тянет), а оценки. Учительница отказалась рисовать вашему чаду хорошую оценку за красивые глаза. и вы ищете пути, чтобы заставить ее это сделать?
Anonymous
Я так понимаю, аналогичная ситуация у 95% класса. Почему вы до сих пор не написали коллективное письмо директору, изложив все факты? Если это не изменило бы ситуацию, а требовать надо именно заменить учителя (директора ОЧЕНЬ обращают внимание, когда жалоба коллективная) , то и дти дальше - в департамент.
Эээ как вы такое терпите? От меня за гораздо меньшее полетела жалоба в ДО, а вы только после того, как в вашу дочь швырнули мелом пошли всего лишь к директору? Забрасывайте ДО жалобами в электронном виде. Пусть школа меняет такого учителя, либо пусть ДО меняет директора-тряпку, который не может построить учителя. Это работает и работает на все 100% И учителей меняют, и директоров. Вот все, что вы написали в начальном посте копируйте и в электронную приемную пишите в ДО. Не поможет с первого раза пишите еще и еще.
Anonymous
Я одна замечаю, что у автора не сходятся показания? То дочь способна и легко усваивает, то знаний ноль, даже после занятий с мамой и репетитором. Думаю, что в остальном такой же бред.
Anonymous
Вот еще одна нестыковочка. :-)
Учитель проверил тетрадь и выставил 4. По словам автора, снизил за кол-во листов.
То есть все остальное было на 5?! Даже если проверялась одна работа, то как это стыкуется с тем, что знаний нет, контрольные на на 2-3, итоговая выходит тройка?
Anonymous
Какое-то сборище овец. У нас бы за такое родители бы школу разнесли.А у вас репетиторов оплачивают и боятся пожаловаться. Я бы ребёнка перевела в другую школу из такого болота. И научила бы отвечать учителям на хамство, а не ползать в соплях, собирая мел по приказу идиотки.
Какие тетрадки и прочая лабуда?? В ваших детей швыряется предметами совершенно ненормальная тетка, мамаша, какие оценки, идите уже заявление писать на эту неадекватную, а если она так коробку с мелом метнет удачно, что попадет в глаз, сломает нос??
мы сами все участились и врали родителям про учителей, а потом я была в шкуре учителя ( институт, вела семинары).
Вывод один: "студент нагл, прожорлив и ленив". Нельзя верить детям. Для них учитель-это зло,если предъявляет НОРМАЛЬНЫЕ требования.
Anonymous
По поводу оценок/знаний можно спорить, но история с мелом -- за гранью.
Вы жалобу в Департамент образования написали? Если нет -- надо написать. Ну и вообще, не надо стесняться сообщить о проблеме (если очевидно, что проблема есть).
Дама явно не в себе, тупая онажемать
Anonymous
1. Предмет преподает крайне слабо. Дети объективно не знают физику, не понимают ее объяснений и вообще с трудом осваивают материал. В классе максимум 1-2 пятерки у детей, которые плотно сидят на репетиторах, готовясь поступать в профильный вуз. Четверок тоже штук 5 отсилы, остальные 3 и 2.

Каким образом Вы объективно оценили незнание предмета? вы - методист? если Вам требуется независимая оценка, просите создать независимую комиссию, Ваша дочь напишет проверочную работу, где оценят ее знания физики.

2. Учитель снижает оценку за пользование замазкой. Например, в прошлом году моя дочь замазала букву А и сверху написала О в слове "мОлекула", за что получила за работу 4.
В данном случае речь идет о незнании термина. Возможно, также 4 была поставлена не за замазку, а за полноту ответа. Пояснения учителю, конечно, неплохо бы давать в работе, но не обязательно.

3. Учитель снижает оценки за количество листов в тетради. Например, в этом году она потребовала всем завести тетради по 48 листов. Я летом закупила дочери кучу тетрадей по 18 листов, не зная ее требований. Дочь принесла на первый в году урок физики тетрадь 18 листов, начала писать в ней. Пришла домой и сказала, что учитель потребовала дома всем переписать классную работу в новые толстые тетради. Я запретила дочери заниматься этой фигней. В итоге при проверке тетрадей дочь получила 4 за то, что тетрадь неустановленного образца.

Вы сами ставите дочь в позицию конфронтации с педагогом, а потом удивляетесь?

4. Контрольные работы весь класс постоянно пишет за 3 и 2. Кто хочет переписать, должен в среду прийти в школу к нулевому уроку и исправить оценку. В итоге в классе набивается по 50 человек переписывающих, дети сидят, стоят, пишут на коленках, так как не хватает парт.

Вам везет, у вас можно переписать контрольные на "3". Унас только "2", а "тройка" считается удовлетворительной оценкой.

5. Контрольные работы не разбираются. Написал на 2 - иди переписывай, как хочешь. Сам разбирай ошибки, сам понимай, все сам. Если хочешь, чтобы учитель что-то объяснил, лови ее на перемене и стой в очереди, так как таких, как ты, непонимающих, еще человек 10 за ней бегает. Учитель при этом важно от всех отмахивается и, если тебе удастся добраться до тела, тупо решает за ученика задачу и со словами "следующий!" гонит от себя ребенка. Пару раз дочь ее ловила в коридоре и задачу ей решали (не объясняя!) тут же, прислонив тетрадь к стенке коридора.

Самостоятельно дочь не может разобрать задачу? Вы ей помочь не можете? 7-8 класс - задачи довольно простые.

6. Дополнительных занятий, как вы поняли, нет. учителю некогда, как она говорит.

Нулевым уроком она ставит свои консультационные часы, как видите.

7. На уроке учитель позволяет себе орать на детей, оскорблять, отпускать неуместные шуточки. Если приходит чья-то мама с ней поговорить, на следующем же уроке учительница при всем классе заявляет ребенку нечто в духе "а потом твоя мама прибежит на меня жаловаться!". То есть любой конфиденциальный разговор сразу же становится достоянием общественности.

Вот это реальный повод № 1, чтобы беседовать с директором и завучем. попросите детей записать такой крик и ор, и принесите запись на встречу. учитель, по крайней мере, будет язык свой окорачивать в следующий раз.

8. На уроках учитель в разгневанном состоянии может запросто швырнуть в ребенка, что под руку попало. А попадет ей обычно ручка, мел, тряпка. Как рассказывают дети, для двоечников на задних партах у нее имеется на столе пластилин, из которого она катает шарики величиной с перепелиное яичко, потом эти шарики летят в провинившихся детей. В дочь в прошлом году один раз была запущена коробочка с мелом. Причина - неверно решеная у доски задача. Дочь заплакала и пошла на свое место. На что ей учительница прошипела "Куда пошла? А ну вернулась и быстро собрала весь мел!". Дочь под ржание класса ползала по полу и собирала мел. После этого я пошла к директору. Вроде бы в этом году учитель себе подобные выходки не позволяет. Видимо, получила по башке.

Это реальный повод № 2. еще меня бы насторожило "ржание класса". Неужели в классе Вашей девочки такие жестокие одноклассники? Может быть стоит в принципе поменять школу?

9. При том, что никакие контрольные и самостоятельные работы учитель не разбирает, она не разрешает детям фотографировать свои работы, чтобы разобрать их дома. Хочешь понять, в чем ошибка - приходи к нулевому уроку, стой в очереди, и, если тебе повезет, я объясню, что не так. при этом фотографировать она не разрешает ни детям, ни родителям, которые так же приходят посмотреть на работы детей.

Реальный повод № 3. Ученик и родитель имеет право получить копию своей работы. Тетрадь не является собственностью школы, а является собственностью ученика.

10. Для того, чтобы у этого учителя получить 5 в триместре, средний балл должен быть не ниже 4,8, на 4 - не ниже 3,75. При этом на 5 в школе установленный средний балл - 4,67, на 4 - 3,67. То есть она ставит, как сама решила. Дочери подруги поставила в прошлом году 3 в году при среднем балле 3,72. В том году дочь еле-еле на 4 вытягивала, тогда как по остальным предметам в основном 5. В году всего 3 четверки - физика, география и русский. В этом году средний балл - 3,4, причем падает с каждым днем, чувствую, что все-таки влепит трояк в триместре. При этом по другим предметам ниже 4,5 балла нет.

Если у Вас есть реальные доказательства этого факта (то есть сформированный отчет из ЭЖ, что средний балл был 4,8, а итоговая оценка была выставлена "4"), то Вы имеете полное право запросить у школы "Положение о выставлении отметок". Это Положение является обязательным документом ООУ, оно должно быть утверждено приказом директора школы и выставлено для ознакомления родителей на ресурсе школы в Интернет или предоставлено по первому требованию. В случае несоответствия выставления отметок положению, Вы имеете полное право потребовать изменения отметок в соответствии с положением.


Резюмируем:
У Вас три, даже четыре реальных повода для обращения. Остальное - лирика. Поэтому советую идти с этими поводами и требовать разбирательства. Остальные многословные жалобы только создают о Вас и о Вашей девочке впечатление "бессмысленных жалобщиков". И Ваша реальная проблема теряется за Вашими эмоциональными возмущениями.
С системой надо бороться хладнокровно и без истерик. Левиафана иначе не сразить. :)
Вот это опус!!! Дочь что, в МИФИ собирается, а там конкурс аттестатов? Откуда эти претензии к оценкам в 8 классе???
Anonymous
Я провела всю жизнь в системе образования. Филолог в третьем поколении. С физикой у меня как бы было бы все прекрасно, если бы не украинские учителя-взяточники, которые и при Союзе вытворяли все, что хотели, теперь в эмиграции от Израиля до Калифорнии отдыхают... Получила я свою пятерку по физике, но крови выпили из меня столько, сколько хотели. Врагам не пожелаю.

Защитила диссертацию, сейчас пишу вторую за границей.

Я провела свою жизнь в системе образования и скажу Вам свое мнение. Наймите репетитора. Не тратьте время своей жизни на скандалы. Решайте свои вопросы. Если Вам нужна физика для будущей карьеры ребенка - это одно, если не нужна - другое.

Перезагрузите отношения с учителем. Может, она хочет сама получать деньги за репетиторство Вашего ребенка, может, ее муж-кум-брат-папа будет репетировать... Что именно она хочет на самом деле?

Вы не измените систему образования. Я училась в Америке, работаю в Канаде, я видела системы образования разных стран. Везде свои проблемы, свои сложные персонажи.

Приходит учитель - венгерка или иранка, дает сочинение по Шекспиру и ставит раком весь класс. И занижает оценки всем так, что китайские родители идут в местный университет и вешают там объявление: "Нанимаем аспиранта, который учился в такой-то школе и знает, как писать сочинения для 10-11-12 класса под конкретных учителей этой школы". И не тратят время. Дают этим козам ту бумажку, которую они требуют, получают те баллы, которые нужны. У нас университеты могут давать стипендии по школьным оценкам. Поэтому разница между средним баллом 94% или 96% в школьном аттестате может потом дать 4000 долларов в виде стипендии в универе за 4 года. А другие родители качают права. И что? Учитель ведет себя так, когда он член профсоюза и будет делать все, что захочет.

Везде свои проблемы. Старайтесь делать так, чтобы поменьше тратить время на разборки, чтобы ребенок что-то изучил.

Можно еще напустить на нее кого-то из Ваших родственников, если есть в семье учителя. Мы знаем, как получить от других учителей то, что нам нужно. Но даже я с конкретной этой бабой, которая давала сочинения по Шекспиру, ничего не могла сделать. Там есть реально пришмаленные. Никогда не были замужем, своих детей нет, чужих ненавидят, профсоюз охраняет их права. Они делают то, что хотят.

То, что она хочет количество страниц в тетради, ну, купите ей то, что она хочет. Может, она хочет фарфоровую вазу или доход с репетиторства? А качать права...

Вы можете наступить ей на больную мозоль, а она потом попросит кого-то из близких ей коллег издеваться над Вашим ребенком чужими руками. Они в курилке перекурят и договорятся.

Система образования в каждой стране, в каждой школе, в каждом классе - это как повезет. Воевать с системой смысла нет. Что Вы докажете? Устроят показательное выступление.

Мы так делали в универе. Приперлась группа моих студентов к ректору жаловаться на меня. Студенты все были отличниками. Мечта, а не студенты. Причина конфликта - ерунда. Учебник не того уровня я им продала. Я с него и копейки не имела. Приказала завкаф продать, я и продала. Вернуть его было нельзя. Это были 1990-е. На доллары обменяли, деньги выслали в другой город. А студенты вломились к ректору, что учитель плохой. Что хуже меня нет учителя. И учебник им нужен другой. Ректор им поулыбался в глаза, завкаф им поулыбалась, а меня вызвали и поручили их смешать с дерьмом так, чтобы на всю жизнь хватило. Пришли ко мне официально на урок проверяющие, а я должна была при гостях вызывать к доске лучших студентов, задавать им простые вопросы, чтобы они не могли ответить, и унижать. Вежливо унижать. Смешивать с грязью так, чтобы они поняли, что выберут козлов отпущения, и они будут пересдавать долго.

Такая сразу послушная группа стала. С такой ненавистью они на меня до конца учебного года смотрели, но ни разу не раскрыли рта. А завкаф после того урока сказала им, что им надо с утра до ночи учиться, потому что они ничего не знают. И этот уровень учебника для них еще выше крыши. Я должна была найти такие простые вопросы по этому учебнику, чтобы они не ответили.

И потопили восстание быстро. Закатали в асфальт.

А мне начальство сказало: "Раз у них есть время жаловаться, Вы им даете мало заданий. Увеличьте их нагрузку так, чтобы они не поднимали головы до ночи". Там вся группа была платных студентов, а вуз государственный. Нам плевать, будут они у нас или нет. Наше финансирование из бюджета. Они там сильно думали, что они платники и хорошо учатся, так они к ректору пойдут. Да, он им очень ласково улыбался в глаза. А потом вызвали меня и разрешили любой уровень репрессий. Сказали, что сегодня им учебник не подходит, а завтра в общаге другие студенты начнут бунтовать и задавать вопросы, почему там не топят, почему в кухне грязно. Мне сказали, что мелкое восстание надо топить в крови до того, как полыхнет весь университет.

Жаль, хорошие были студенты, но просто так сложилось. Я пешка, мне сказали, что учебник надо продать каждому студенту, деньги собрать и сдать. Я их один раз видела, думала уровень им подходит. А они учились лучше, они хотели более сложный учебник. Ну, так им объяснили, что они никто, звать их никак, и половина группы вообще не сдаст даже на три, если они еще раз рот откроют.

А мне каково? Зарплату мне по полгода задерживали, а няньке я должна была вовремя платить. Ходишь на работу почти бесплатно, еще они меня грязью поливают ни за что. Мы были тогда бедными, как церковные мыши. Муж был программистом на госслужбе, зарплата на 5 гривен больше, чем у уборщицы.

Я тогда начала упорно на американские гранты писать, выиграла грант, и мы поехали в Америку на мою стажировку в университет... И пусть этих ротатых студентов учат другие. Мы потом вернулись через год и купили две квартиры.

Чья эта учительница дочь? Чья она подружка? Там может быть все, что угодно. Может, ее муж директору школы машину обслуживает в СТО. Или зубы лечит. Она просто так наглая, или ее кто-то прикрывает? Может, у нее папа - важный гинеколог. Откуда там ноги растут?

У нас когда-то был общий стоматолог с одной дамой. Так он открыто всему городу рассказывал, что сделал зубы ректору и всем его родственникам, чтобы ей дали должность завкафа. Она у него была пятой по счету женой. Разница в возрасте чуть ли не 30 лет. Захотела бы она, чтобы какой-то студент не сдал, так жаловаться кому? Надо учиться строить отношения.

В любой стране оно так. Везде сплошное кумовство. В украинских вузах должность завкафа дают невестке заведующего родильным отделением или жене хозяина мебельного цеха, а в эмигрантских странах заводят баб по рекомендации из мечети, и ей дают все впереди всех. Там уже через мечеть завезли и занесли кому надо.

Чтобы воевать, нужна армия, союзники, тылы и ресурсы. Ради чего? Проще договориться со всеми.

Я в своем детстве воевала со всей коррумпированной школой. Да, дали мне мою серебряную медаль без взяток. Вытерли мордой об асфальт, но дали. Надо было во многих ситуациях просто откупиться, а не тратить свои силы на те предметы, которые все равно не были нужны. Ходить и доказывать учителю физики, что я выучила эту тему по трем учебникам и знаю, как какой автор учебника написал... Чего ради? Сколько сил оставлено в той войне... Забыла все эти предметы, как только получила аттестат. Математика еще может быть нужна, ее в западных вузах сдают в аспирантуру, магистратуру и на лицензию учителя. Даже, если Вы в Америке получаете лицензию учителя музыки, Вы сдаете экзамены по методике преподавания своего предмета, английскому и математике. Физика не нужна никому и никогда, если профессия к ней не имеет отношения.

Разве что захотите стать сантехником в Канаде. Тогда да, придет очередная иранка или арабка с ученой степенью из очередного французского универа и будет преподавать физику.

Я сдавала математику через много лет в Америке и в Канаде на гуманитарные специальности в магистратуру и аспирантуру. И на лицензию учителя математику сдавала. В итоге математику на американскую лицензию я сдала, а рабочую визу мне не дали. Так что это все...

Переступите и делайте так, чтобы было меньше склок и военных действий. Надо экономить силы.
Мнение
Автор, на Вашем месте я бы проверила слова дочери. Нужно поговорить с кл. рук, с другими родителями.
Написать заявление директору с подписями родителей всего класса на смену учителя физики. Наверняка в школе есть второй учитель. Требуйте его.
Anonym
Разговаривала вчера с репетитором. Он занимается с 5 детьми из нашего класса. Говорит, объективно дочь знает физику лучше всех из его учеников, задачи хватает на лету после его объяснений, пробелы быстро восполняются, уже закрыли весь прошлый год. Но такого низкого балла по предмету, как у дочери, нет ни у кого из его учеников. Хотя есть дети, которые вообще очень слабые, они даже посчитать по готовой формуле не в состоянии, так как там даже с математикой проблемы. Репетитор очень удивлён. Видимо, своими походами к учителю я добилась обратного, она тупо топит дочь по предмету.
Автор
Такие слова не в первый раз слышу от мам, чьи дети внезапно съезжают с пятерок в начальной и средней школе на трояки в старшей. Просто один в один, исключая кидание мелом. Например, в дочкиной школе была сильная преподавательница по математике, благодаря ей дети (сын учился у нее же) без подготовки поступили в лицей при Бауманке из гуманитарной школы. Так каких я только жалоб на нее не выслушивала, к директору просто очередь из жалобщиц. Как правило, это неработающие женщины с единственным ребенком, за которого они всегда делали домашку. Как только потребовалось напрягаться самому ребенку - сразу проблемы в учебе. Учится надо лучше и выполнять требования учителя.
Присоединюсь к мнению тех, кто считает, что единственный криминал - это швыряние в детей всякими предметами.
И рада, что мне не одной показалось, что запрещать восьмикласснику выполнять требование учителя по ведению тетради - это самодурство матери. Что сложного в том, чтобы купить подходящие тетради и переписать страничку вводного урока?
Автор, у вашей дочери физика профильная?
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения