что делать с учителем-самоДУРОЙ?
Дочь учится в 8 классе. С прошлого года у них физику ведет молодая учительница, на мой взгляд, не вполне адекватная. Мои к ней претензии сводятся в основном к критериям оценивания знаний учащихся, естественно, меня волнуют оценки моей дочери. Пару раз я пыталась с ней поговорить по поводу завышенных требований к изучаемому предмету, но толку ноль. Разговариваю с глухой железобетонной стенкой. У меня такие требования - весь ее ответ. Муж подруги, у которой сын также учится у этой учительницы, даже несколько раз ходил по поводу различных завихрений учителя к директору - а воз и ныне там. Директор все понимает, видит ее огрехи, вызывает ее, спорит с ней, ставит на вид, даже объясняет, как надо учить детей и как объяснять предмет, но учитель выходит из кабинета и берется за старое.
Вот какие претензии к данной учительнице:
1. Предмет преподает крайне слабо. Дети объективно не знают физику, не понимают ее объяснений и вообще с трудом осваивают материал. В классе максимум 1-2 пятерки у детей, которые плотно сидят на репетиторах, готовясь поступать в профильный вуз. Четверок тоже штук 5 отсилы, остальные 3 и 2.
2. Учитель снижает оценку за пользование замазкой. Например, в прошлом году моя дочь замазала букву А и сверху написала О в слове "мОлекула", за что получила за работу 4.
3. Учитель снижает оценки за количество листов в тетради. Например, в этом году она потребовала всем завести тетради по 48 листов. Я летом закупила дочери кучу тетрадей по 18 листов, не зная ее требований. Дочь принесла на первый в году урок физики тетрадь 18 листов, начала писать в ней. Пришла домой и сказала, что учитель потребовала дома всем переписать классную работу в новые толстые тетради. Я запретила дочери заниматься этой фигней. В итоге при проверке тетрадей дочь получила 4 за то, что тетрадь неустановленного образца.
4. Контрольные работы весь класс постоянно пишет за 3 и 2. Кто хочет переписать, должен в среду прийти в школу к нулевому уроку и исправить оценку. В итоге в классе набивается по 50 человек переписывающих, дети сидят, стоят, пишут на коленках, так как не хватает парт.
5. Контрольные работы не разбираются. Написал на 2 - иди переписывай, как хочешь. Сам разбирай ошибки, сам понимай, все сам. Если хочешь, чтобы учитель что-то объяснил, лови ее на перемене и стой в очереди, так как таких, как ты, непонимающих, еще человек 10 за ней бегает. Учитель при этом важно от всех отмахивается и, если тебе удастся добраться до тела, тупо решает за ученика задачу и со словами "следующий!" гонит от себя ребенка. Пару раз дочь ее ловила в коридоре и задачу ей решали (не объясняя!) тут же, прислонив тетрадь к стенке коридора.
6. Дополнительных занятий, как вы поняли, нет. учителю некогда, как она говорит.
7. На уроке учитель позволяет себе орать на детей, оскорблять, отпускать неуместные шуточки. Если приходит чья-то мама с ней поговорить, на следующем же уроке учительница при всем классе заявляет ребенку нечто в духе "а потом твоя мама прибежит на меня жаловаться!". То есть любой конфиденциальный разговор сразу же становится достоянием общественности.
8. На уроках учитель в разгневанном состоянии может запросто швырнуть в ребенка, что под руку попало. А попадет ей обычно ручка, мел, тряпка. Как рассказывают дети, для двоечников на задних партах у нее имеется на столе пластилин, из которого она катает шарики величиной с перепелиное яичко, потом эти шарики летят в провинившихся детей. В дочь в прошлом году один раз была запущена коробочка с мелом. Причина - неверно решеная у доски задача. Дочь заплакала и пошла на свое место. На что ей учительница прошипела "Куда пошла? А ну вернулась и быстро собрала весь мел!". Дочь под ржание класса ползала по полу и собирала мел. После этого я пошла к директору. Вроде бы в этом году учитель себе подобные выходки не позволяет. Видимо, получила по башке.
9. При том, что никакие контрольные и самостоятельные работы учитель не разбирает, она не разрешает детям фотографировать свои работы, чтобы разобрать их дома. Хочешь понять, в чем ошибка - приходи к нулевому уроку, стой в очереди, и, если тебе повезет, я объясню, что не так. при этом фотографировать она не разрешает ни детям, ни родителям, которые так же приходят посмотреть на работы детей.
10. Для того, чтобы у этого учителя получить 5 в триместре, средний балл должен быть не ниже 4,8, на 4 - не ниже 3,75. При этом на 5 в школе установленный средний балл - 4,67, на 4 - 3,67. То есть она ставит, как сама решила. Дочери подруги поставила в прошлом году 3 в году при среднем балле 3,72. В том году дочь еле-еле на 4 вытягивала, тогда как по остальным предметам в основном 5. В году всего 3 четверки - физика, география и русский. В этом году средний балл - 3,4, причем падает с каждым днем, чувствую, что все-таки влепит трояк в триместре. При этом по другим предметам ниже 4,5 балла нет.
Объективно понимаю, что физика у нас нулевая, как, впрочем, и у всего потока. Наняли месяц назад репетитора по физике. Репетитор говорит, что 7 класс - один сплошной пробел, знаний ноль, задачи решать их не научили. При этом новый материал усваивает хорошо. Репетитор не может понять, за что ей ставят трояки. Недавно дочь получила 2 за контрольную. Из 5 задач решены 5, ответы верные, формулы тоже. 2 поставлена за то, что в одной задаче на чертеже стрелочка коротковата, в другой слишком лихо выведена формула, в третьей в ответе метры не перевела в километры и т.д. Решено все верно, но из-за 3 недочетов стоит 2! Пыталась поговорить с учителем. Как об стенку горох! Смотрит на меня с издевкой и в глаза мне заявляет, что дочь у меня чуть ли не дура, и она вообще не понимает, как у нее могут быть пятерки по другим предметам.
Что скажете? Мои претензии объективны или я сумасшедшая онажемать и что-то не понимаю в педагогике?
только не в стиле еворушницы, а более официально - изложение фактов недопустимого поведения учителя и отсутствия нормальной методики обучения, просьбы провести независимую экспертизу уровня знаний и тп
про средний балл не писать - это и читать не интересно, а остальное - тема для серьезного разговора с администрацией
и да, это война и надо заранее продумать ее ход, потому что либо победа, либо сменить школу
победа будет вернее, если ваше мнение разделяет большинство родителей и хотя бы часть не поленится подписать бумагу или мылом подтвердить согласие с ее содержанием
но это годится в случае справедливых претензий и почти единогласного желания сменить учителя
а так ли это, виртуально и по одному мнению не понять
потому что у дочки в классе по физике тоже были парочка пятерок - два чел, технари, потом сдававшие огэ физику, штук 4-5 четверок - у более ответственных, умных и с физиками среди родителей для текущей помощи, остальные - двойки-тройки, потому что физику не понимали, учить не пытались, помочь было некому
некоторые задачи на уроке разбирали, но когда вообще ничего не понимаешь, это же не спасет
а снежный ком пробелов накапливается быстро
Она не даёт фотографировать не только свежие работы, но и старые, которые уже месяц как были написаны.
Работу, в которой стоит 2, я видела сама. Мало того, я ее показала директору, благо у дочери сохранился черновик. Директор оценила на 4.
В 8 классе у ребёнка репетитор. Разбирают новые темы и подметают хвосты за прошлый год. В том году я сама с физикой колупалась. Натаскаю по теме, сдали и забыли. Твёрдых знаний нет, поскольку я именно что натаскивала на контрольные.
А учитель и не должен все разжевывать и каждому в рот класть. Обучение это обязанность ученика - практически самому разобраться, а потом задать учителю вопросы, причем конкретные вопросы, а не общие.
И для начала неплорхо бы приучиться выполнять требования учителя, пусть даже на ваш взгляд идиотские (например про тетради)
Что до требований... больше заняться нечем, как классные работы в новые тетради переписывать. Времени же у детей вагон! Были бы адекватные объяснимые требования, даже не пикнула бы на месте автора. Кто мешал ей до начала года предупредить детей, чтобы принесли толстые тетради? Классная всегда все передаёт. Раз она не потрудилась этим заняться, пусть сама и переписывает. А ребенок пусть лучше лишние полчаса поспит, чем будет тетрадки перерисовывать.
Не понимаю, вы что привязались к автору?
тетради, хранящиеся у учителя, могут быть любые, но вроде речь о тетрадях для конспектов, а это учителя не касается
и вообще нет требования о едином формате тетрадей, кроме как для контрольных, но там как раз в сторону тонких
глупость прекрасную не пишите - нельзя в школу планшет, нет учебника нужного электронного, и еще много других нет и нельзя в большинстве московских школ
листочки лучше всего, но все равно на тетрадь наберется на один раз
про папки, блоки, скоросшиватели вы, конечно, не слышали
Я готова выполнять нормальные требования учителя, но не желаю потакать ее любым придурям.
Помнится, когда у нас началась география, в далеком 1978 году, учитель так же поставил условие, что только 96-листовые тетради на его урок, потому что писать будем много.. А в те годы такую тетрадь купить было практически невозможно! Но ничего - искали и покупали.. имхо И неуды ставили за отсутствие контурных карт и атласов на уроке. Поэтому все приходили на уроки подготовленными.
Вам нужны плохие оценки из-за таких мелочей? Тогда выполняйте все требования учителя. имхо
П. 2,3. Абсолютно нормально. Есть требования - соблюдай. На ОГЭ и ЕГЭ тоже требования. Тренируйся.
П.6. А вы на своей работе много делаете в личное время и без оплаты?
П. 10. Кроме среднего балла, есть еще критерии. вполне можно иметь объективную единственную 3 по одному предмету.
Заслуживают внимания только п. 7 и 8, которые вы должны доказать.
И давайте по чесноку: если масик на уроке играет в телефон, а потом мамочка жалуется на плохое объяснение темы, то почему учитель не может великовозрастной детке сказать: "опять играешь, а потом мамочка прибежит жаловаться"? Учителям сейчас много запрещено, но с точки зрения здравого смысла ничего в этой фразе такого страшного нет.
Тайна личной беседы? Никакой тайны никто не выдал. Факт прихода матери в школу прозрачен. Вы вот перетираете успеваемость чужих детей, вот это личные сведения.
И, кстати, 2-3 за задачи с верным решением тоже можно схлопотать,и это в норме. Правильные ответы в математике и физике - ни о чем вообще.
У нас тоже есть такая учительница, ничем не бросается правда, но тут я делю ваши слова на 10. Пятиклашкам было трудно очень, но ваши-то постарше. К 8 классу все нормально воспринимали. А вот когда без напряга все сдали предмет в 9 классе на 4 и 5, мы ходили к директору и просили оставить ее на 10-11.
Если жалоба будет грамотно составлена, то пришлют методиста: он все документы посмотрит, работы перепроверит, положение об оценках изучит, на уроке поприсутствует. Даже если все в порядке, проверка вышестоящих органов всегда не самое приятное дело. Думаю, после этого учитель начнет контролировать и то, что говорит, и свое поведение, и допы у Вас в классе появятся.
Вы все ее терпите, а она наглеет с каждым днем. Поднимайте волну, а то школу видимо давно не трясли.
Но у нас все родители в классе такие - чуть что, сразу жалоба в департамент, поэтому администрация школы с нами считается и лишний раз старается не связываться.
Может и издеваться (но в меру и по теме), очень властная и строгая. Все ее боятся до дрожи. У моей стабильно 3, хотя предмет знает. Обсуждаем, говорю, что есть неадекватные психи, и их много. Что варианта два - расслабиться либо прейти в другой класс/школу (в нашем случае убрать легальными способами нельзя 1000%).
И что я готова обсуждать любой вариант перехода.
Не хочет.
Видимо, не так припекло.
А у вашей как? Это именно ОНА жалуется? Или это ваши личные заскоки? Это важно.
Ваша училка более неадекватна. Я всегда мониторю на предмет унижения, т.к. моя дочь впечатлительная. Если бы был такой случай, как у вас с мелом...я не уверена в своей адекватности. Скорее всего, просто оттаскала бы ее за волосы не как учителя, а как тварь человека, который пользуется своим положением. Мне почему-то кажется, такие только силу понимают. Хотя это плохой выход, конечно. Поэтому написала, что постою послушаю. Мало ли - на будущее.
Насчёт оценок постоянно разговариваем - пытаюсь заложить, что вообще не в них дело, а в том, как относишься к делу и на сколько знаешь. Что несправедливость всегда и везде, и неадекваты тоже везде. И что надо спокойнее.
Но вот говорю - в вашем случае наверное бы не сдержалась. Я зверею когда на моего ребёнка наезжают.
Наверное, в вашем случае выяснила бы, насколько для неё эти отношения (с учителем) наносят ей психологический ущерб. Потом обговорила бы, готова ли она идти до конца (перейти в другую школу, если что-то не получится). Ну и...потом начала бы реальную войну. С диктофонами, заявлениями, телевидением и и т.д.
Действуйте тупо и настойчиво, пишите и жалуйтесь. Пусть директор тоже побеспокоится вместе с вами.
Вообще, я вам очень сочувствую. Как дочь вузовского препа физики, полностью освобожденной от понимания этого предмета. Я в школе занималась с учительницей за деньги, потому что мой родной доцент приходил в ярость уже через 20 минут от моей непроходимой тупизны, и заниматься было невозможно. Зато моя дочь написала ЕГЭ по физике на 100 балллов))))), без помощи репетиторов и дедушки, тк он уже давно умер к тому моменту.
Моя дочь, кстати, физику неплохо понимает. В прошлом году при всех проблемах написала мцко на 86 баллов. Хотя в этом году репетитор все проходит с ней заново, говорит, темы знает очень поверхностно, видно, что учила, но без понимания сути процесса.
а то была тоже недовольная мама
только дочка ее хамила учителям и уроки срывала, естественно реакция учителя была резкой - новенькая двоечница, срывающая урок, едва ли кому симпатична
а мама считала, что "учитель не заинтересовал предметом" - ага, в 9м классе экзаменационным больше нечем заняться
на собрании ей объяснили, что не в началку пришла и игр не будет, а жаловаться на учителя, срывая урок - как спорить с налоговой, не платя налоги
Если есть расписание, то демонстративно его игнорировать учитель не может. "Директор пытается навести порядок" - сказки для маленьких детей. Эти вопросы решаются моментально - часы снимаются по причине невыполнения (да еще и могут потребовать вернуть полученные по неотведенным часам деньги). Поэтому и смотрятся ваши рассказы... неубедительно, скажем мягко.
Если автор не писала заявлений ( иногда учителя сами проводят эл.регистрацию), не регистрировалась и не видит в ЭЖ, то допы может и есть, но не про ее честь.
Другое дело, что от них можно отказаться. Мы в этом году написали коллективное заявление, теперь их нет. Печаль))
С СВОЕ время обычная советская школа и мне дала знания на 5. Репетиторов тогда нанимали разве что подтянуть двоечников до уровня школьных требований. имхо
Мои дети уже учились в школах новой России, где были разные методики обучения в разных классах, и проводилось множество экспериментов. Но тоже выучились без репетиторов на 4-5, поступили в ВУЗы, закончили, нашли свое место в жизни..
Сейчас племянник заканчивает 11 класс. Вот где полный трындец(не могу найти более подходящего слова) со слов его матери. Она и на уроках присутствовала, чтоб понять в чем дело. Тоже претензия была к учителю физики (лично знакомы с этой дамой, выросли и живем до сих пор в одном доме). Учитель ДАЕТ материал, но надо его услышать, а как услышать его "на базаре", где каждый говорит параллельно с учителем? Даже присутствие чужих и СВОИХ родителей никого не смущает. Да, стали брать репетитора. Мальчишка способный, схватывает на лету. Но подстраховаться репетитором - не лишнее.
Остальные дети и их родители пусть решают проблему получения знаний, как им угодно. Каждый в ответе только за своего ребенка. имхо
Почему-то директор школы уверен, что допы ведутся. Автор несколько раз писала, что допы идут нулевым уроком, когда ее дочь спит. И кто ей виноват?
Про 90% неуспевающих - тоже фантазии автора. Никто из родителей даже не бьет тревогу.
Учитель обязана веси консультации по расписанию, а не нулевые уроки придумывать. Нулевой урок - это максимум 30 минут, а то и меньше, т.к. ученикам нужно время добежать до первого урока. А она получает деньги за 90 минут.
В итоге дети, которые что-то не поняли, вынуждены к ней выстаивать очереди.
Если вас, так же как и автора, возмущают действия данного учителя, объедините свои силы и выступите против.. По мне, так автор насочиняла много.. имхо
Объединять силы с автором не вижу смысла, поскольку автор не собирается ничего менять. Если бы собиралась - училка бы как минимум вылетела с волчьим билетом, а директору настучали бы по голове в департаменте. Но она же боится, что директор рассердится....
Вам попался садист и моральный урод профессионально непригодный для работы в школе. Вы обязаны это четко, внятно, сжато изложить в виде фактов и написать в Департамент о поведении учителя. Меньше всего бы меня в этой ситуации заботили оценки. А вы еще унижаетесь, что-то там вникнуть пытаетесь, нулевые уроки ловите. Вашего ребенка морально насилуют, издеваются, а вы за успеваемостью гонитесь.
Извините, но еще год, два и на урок к такой учительнице ворвется подросток с оружием и устроит кровавую бойню за годы издевательств. И не известно кто попадет под раздачу в тот момент.
Далек от школы, но все же интересно- камеры наблюдения с записью в классе ставить нельзя?
Ответ неправильные, если дали его не в тех единицах. Короткая стрелочка, вполне может быть непоавльным ответом, если речь идёт о координатах. Программа больше подходит под то, что мы сейчас проводим в 9 классе.
Задачи решены верно, их проверила директор и поставила за работу 4.
Я лично была Инициатором замены двух учителей, один раз ушли на заочную до конца года. Нормально учимся.
-физическое насилие
-психологическое насилие
-угроза жизни и здоровью
Я бы написала в Департамент не жалобу, а просьбу разъяснить, что, как, на каком основании оценивается, за что снижается, как на самом деле должны решаться вопросы с переписыванием контрольных и прочее, все по вашим пунктам. Получила бы письменный ответ и от него бы плясала дальше.
Еще, кмк, за всем этим стоит какая-то дележка территории. Учительница близка по возрасту к ученикам, возможно, она не в состоянии относится к ним как взрослый человек к детям, подростковая возня у нее с ними, за установление власти. Здесь можно с психологом проконсультироваться, для оценки ситуации, не для решения проблемы. И этот момент тоже как-то всунуть в письмо в Департамент.
Меня смущает ваш п.3. В 8 классе толстые тетради закупаются пачками, все это знают. Если учитель сказала переписать, не надо было лезть, это не ваше дело вообще-то, а то вы тоже с физичкой делите контрольный пакет, получается.
Вот поэтому она не может ничего добиться, ее не поддерживают ни другие родители, ни директор.
Если у половины класса все-таки были нужные тетради, значит все-таки предупредила.
У автора кроме тетради больше вообще в этом учебном году нет доводов против учителя.
Только одно: не нравится.....
На первом уроке, очевидно, и предупредила.
К тетрадям доколупалась? Вот сволочь! Нет бы поставить вашей девАчке за красивые глазки 5, а она ошибки выискивает.
Не ищите отговорок. Научите ребенка самостоятельности и ответственности. Как бы ни банально это звучало.
Заметьте: не знания (тут мамаша честно признает, что девочка не тянет), а оценки. Учительница отказалась рисовать вашему чаду хорошую оценку за красивые глаза. и вы ищете пути, чтобы заставить ее это сделать?
Учитель проверил тетрадь и выставил 4. По словам автора, снизил за кол-во листов.
То есть все остальное было на 5?! Даже если проверялась одна работа, то как это стыкуется с тем, что знаний нет, контрольные на на 2-3, итоговая выходит тройка?
Современные дети очень хорошо знают свои права, но почему-то совершенно не имеют понятия об обязанностях.
Все требуют уважения к своему ребенку, но не считают нужным уважать труд учителя.
Моя в 6-м классе, Германия, принесла трояк по математике, контрольную писали. Показала контрольную. Товарищи-люди-соседи, это же УЖАС. Моя Лариса Николаевна поставила бы мне кол. Вся работа в помарках, неправильное решение зачеркнуто, сверху записано еще одно неправильное, тоже зачеркнуто, где-то на полях записан правильный ответ, даже муж-немец охренел.
По поводу троек и двоек я как раз не возбухаю, поставили - значит, заслужил.
Но вот рукоприкладство и унижение детей - недопустимо.
У моих детей в школе таких вопиющих случаев не было. Но жалобы мы писали на учителей, которые не объясняли материал. Одну учительницу в итоге заменили, потому что ничего не помогало. Вторая стала объяснять.
Но рукоприкладствовать никто себе не позволял.
Учатся разные дети, и нормальный учитель с ними умеет справляться, не прибегая к рукоприкладству.
Меня отец пальцем за всю жизнь не тронул, "я понимала слов", а мою соседку в 16 лет ее отец выпорол тем, что под руку попалось. За что? Мы жили на первом этаже, она летом, ночью, через балкон удрала на гульки, и меня приглашала. Ее родителям в 4 утра позвонили из милиции. Дембель попытался ее изнасиловать.
И без репетиторов.
Мне похвастаться нечем, обычная домохозяйка, удачно замуж вышла )))
Хотя то что вы написали - ничего особенно выдающегося.
Я 78 года рождения, если что.
А уж указкой огреть - это было повсеместно. И в началке, и позже.
Были и хорошие учителя.
Впрочем - как и сейчас. Разные они.
- снимала с себя туфлю и бросала в учеников
- обзывала учеников нулем, мебелью
- завывала утробным голосом, как в фильме ужасов (они записали на маг, я слышала этот вой)
у меня в 80-е
- орала на парня, который упал в обморок "Встань немедленно"
- вытаскивала из под парты ребенка за шкирку, зацепила за крючок, рана в сантиметре от артерии
- орала на блеванувшего ребенка и подзуживала других детей, чтобы травили
Я была уверена, что все это пережитки советского прошлого. А тут молодая учительница швыряется предметами.
В той школе, в которую меня перевели, такое не происходило. Хотя тоже был идиотизм: на продленке заставляли спать, и тех кто не засыпал пытался с кем-то посмеяться или разговаривать - тех заставляли сидеть с руками за спиной.
Кстати, школа от АПН. Английский со второго класса, что тогда было редкостью.
Вывод один: "студент нагл, прожорлив и ленив". Нельзя верить детям. Для них учитель-это зло,если предъявляет НОРМАЛЬНЫЕ требования.
С другой стороны, вот как-то "чудиков" больше именно среди физиков.
Сама не знаю почему, но мы с коллегами часто наблюдаем физиков-"не от мира сего "
Вы жалобу в Департамент образования написали? Если нет -- надо написать. Ну и вообще, не надо стесняться сообщить о проблеме (если очевидно, что проблема есть).
Родители мудрые люди,пришли на урок- посмотрели и поняли,что я 0, а учитель вполне адекватная.
Наняли мне репетитора и через год я стала отличницей у этого же учителя.
Мораль,если доча дура и не тянет программу- учитель не виноват.Занимайтесь сами, нанимайте проверенного репетитора- и будет вам счастье
Если вам надо за чей-то счет самоутвердиться, подойдите к зеркалу, присмотритесь. Самый простой вариант для вас, даже на форум не надо вылезать.
Каким образом Вы объективно оценили незнание предмета? вы - методист? если Вам требуется независимая оценка, просите создать независимую комиссию, Ваша дочь напишет проверочную работу, где оценят ее знания физики.
2. Учитель снижает оценку за пользование замазкой. Например, в прошлом году моя дочь замазала букву А и сверху написала О в слове "мОлекула", за что получила за работу 4.
В данном случае речь идет о незнании термина. Возможно, также 4 была поставлена не за замазку, а за полноту ответа. Пояснения учителю, конечно, неплохо бы давать в работе, но не обязательно.
3. Учитель снижает оценки за количество листов в тетради. Например, в этом году она потребовала всем завести тетради по 48 листов. Я летом закупила дочери кучу тетрадей по 18 листов, не зная ее требований. Дочь принесла на первый в году урок физики тетрадь 18 листов, начала писать в ней. Пришла домой и сказала, что учитель потребовала дома всем переписать классную работу в новые толстые тетради. Я запретила дочери заниматься этой фигней. В итоге при проверке тетрадей дочь получила 4 за то, что тетрадь неустановленного образца.
Вы сами ставите дочь в позицию конфронтации с педагогом, а потом удивляетесь?
4. Контрольные работы весь класс постоянно пишет за 3 и 2. Кто хочет переписать, должен в среду прийти в школу к нулевому уроку и исправить оценку. В итоге в классе набивается по 50 человек переписывающих, дети сидят, стоят, пишут на коленках, так как не хватает парт.
Вам везет, у вас можно переписать контрольные на "3". Унас только "2", а "тройка" считается удовлетворительной оценкой.
5. Контрольные работы не разбираются. Написал на 2 - иди переписывай, как хочешь. Сам разбирай ошибки, сам понимай, все сам. Если хочешь, чтобы учитель что-то объяснил, лови ее на перемене и стой в очереди, так как таких, как ты, непонимающих, еще человек 10 за ней бегает. Учитель при этом важно от всех отмахивается и, если тебе удастся добраться до тела, тупо решает за ученика задачу и со словами "следующий!" гонит от себя ребенка. Пару раз дочь ее ловила в коридоре и задачу ей решали (не объясняя!) тут же, прислонив тетрадь к стенке коридора.
Самостоятельно дочь не может разобрать задачу? Вы ей помочь не можете? 7-8 класс - задачи довольно простые.
6. Дополнительных занятий, как вы поняли, нет. учителю некогда, как она говорит.
Нулевым уроком она ставит свои консультационные часы, как видите.
7. На уроке учитель позволяет себе орать на детей, оскорблять, отпускать неуместные шуточки. Если приходит чья-то мама с ней поговорить, на следующем же уроке учительница при всем классе заявляет ребенку нечто в духе "а потом твоя мама прибежит на меня жаловаться!". То есть любой конфиденциальный разговор сразу же становится достоянием общественности.
Вот это реальный повод № 1, чтобы беседовать с директором и завучем. попросите детей записать такой крик и ор, и принесите запись на встречу. учитель, по крайней мере, будет язык свой окорачивать в следующий раз.
8. На уроках учитель в разгневанном состоянии может запросто швырнуть в ребенка, что под руку попало. А попадет ей обычно ручка, мел, тряпка. Как рассказывают дети, для двоечников на задних партах у нее имеется на столе пластилин, из которого она катает шарики величиной с перепелиное яичко, потом эти шарики летят в провинившихся детей. В дочь в прошлом году один раз была запущена коробочка с мелом. Причина - неверно решеная у доски задача. Дочь заплакала и пошла на свое место. На что ей учительница прошипела "Куда пошла? А ну вернулась и быстро собрала весь мел!". Дочь под ржание класса ползала по полу и собирала мел. После этого я пошла к директору. Вроде бы в этом году учитель себе подобные выходки не позволяет. Видимо, получила по башке.
Это реальный повод № 2. еще меня бы насторожило "ржание класса". Неужели в классе Вашей девочки такие жестокие одноклассники? Может быть стоит в принципе поменять школу?
9. При том, что никакие контрольные и самостоятельные работы учитель не разбирает, она не разрешает детям фотографировать свои работы, чтобы разобрать их дома. Хочешь понять, в чем ошибка - приходи к нулевому уроку, стой в очереди, и, если тебе повезет, я объясню, что не так. при этом фотографировать она не разрешает ни детям, ни родителям, которые так же приходят посмотреть на работы детей.
Реальный повод № 3. Ученик и родитель имеет право получить копию своей работы. Тетрадь не является собственностью школы, а является собственностью ученика.
10. Для того, чтобы у этого учителя получить 5 в триместре, средний балл должен быть не ниже 4,8, на 4 - не ниже 3,75. При этом на 5 в школе установленный средний балл - 4,67, на 4 - 3,67. То есть она ставит, как сама решила. Дочери подруги поставила в прошлом году 3 в году при среднем балле 3,72. В том году дочь еле-еле на 4 вытягивала, тогда как по остальным предметам в основном 5. В году всего 3 четверки - физика, география и русский. В этом году средний балл - 3,4, причем падает с каждым днем, чувствую, что все-таки влепит трояк в триместре. При этом по другим предметам ниже 4,5 балла нет.
Если у Вас есть реальные доказательства этого факта (то есть сформированный отчет из ЭЖ, что средний балл был 4,8, а итоговая оценка была выставлена "4"), то Вы имеете полное право запросить у школы "Положение о выставлении отметок". Это Положение является обязательным документом ООУ, оно должно быть утверждено приказом директора школы и выставлено для ознакомления родителей на ресурсе школы в Интернет или предоставлено по первому требованию. В случае несоответствия выставления отметок положению, Вы имеете полное право потребовать изменения отметок в соответствии с положением.
Резюмируем:
У Вас три, даже четыре реальных повода для обращения. Остальное - лирика. Поэтому советую идти с этими поводами и требовать разбирательства. Остальные многословные жалобы только создают о Вас и о Вашей девочке впечатление "бессмысленных жалобщиков". И Ваша реальная проблема теряется за Вашими эмоциональными возмущениями.
С системой надо бороться хладнокровно и без истерик. Левиафана иначе не сразить. :)
Защитила диссертацию, сейчас пишу вторую за границей.
Я провела свою жизнь в системе образования и скажу Вам свое мнение. Наймите репетитора. Не тратьте время своей жизни на скандалы. Решайте свои вопросы. Если Вам нужна физика для будущей карьеры ребенка - это одно, если не нужна - другое.
Перезагрузите отношения с учителем. Может, она хочет сама получать деньги за репетиторство Вашего ребенка, может, ее муж-кум-брат-папа будет репетировать... Что именно она хочет на самом деле?
Вы не измените систему образования. Я училась в Америке, работаю в Канаде, я видела системы образования разных стран. Везде свои проблемы, свои сложные персонажи.
Приходит учитель - венгерка или иранка, дает сочинение по Шекспиру и ставит раком весь класс. И занижает оценки всем так, что китайские родители идут в местный университет и вешают там объявление: "Нанимаем аспиранта, который учился в такой-то школе и знает, как писать сочинения для 10-11-12 класса под конкретных учителей этой школы". И не тратят время. Дают этим козам ту бумажку, которую они требуют, получают те баллы, которые нужны. У нас университеты могут давать стипендии по школьным оценкам. Поэтому разница между средним баллом 94% или 96% в школьном аттестате может потом дать 4000 долларов в виде стипендии в универе за 4 года. А другие родители качают права. И что? Учитель ведет себя так, когда он член профсоюза и будет делать все, что захочет.
Везде свои проблемы. Старайтесь делать так, чтобы поменьше тратить время на разборки, чтобы ребенок что-то изучил.
Можно еще напустить на нее кого-то из Ваших родственников, если есть в семье учителя. Мы знаем, как получить от других учителей то, что нам нужно. Но даже я с конкретной этой бабой, которая давала сочинения по Шекспиру, ничего не могла сделать. Там есть реально пришмаленные. Никогда не были замужем, своих детей нет, чужих ненавидят, профсоюз охраняет их права. Они делают то, что хотят.
То, что она хочет количество страниц в тетради, ну, купите ей то, что она хочет. Может, она хочет фарфоровую вазу или доход с репетиторства? А качать права...
Вы можете наступить ей на больную мозоль, а она потом попросит кого-то из близких ей коллег издеваться над Вашим ребенком чужими руками. Они в курилке перекурят и договорятся.
Система образования в каждой стране, в каждой школе, в каждом классе - это как повезет. Воевать с системой смысла нет. Что Вы докажете? Устроят показательное выступление.
Мы так делали в универе. Приперлась группа моих студентов к ректору жаловаться на меня. Студенты все были отличниками. Мечта, а не студенты. Причина конфликта - ерунда. Учебник не того уровня я им продала. Я с него и копейки не имела. Приказала завкаф продать, я и продала. Вернуть его было нельзя. Это были 1990-е. На доллары обменяли, деньги выслали в другой город. А студенты вломились к ректору, что учитель плохой. Что хуже меня нет учителя. И учебник им нужен другой. Ректор им поулыбался в глаза, завкаф им поулыбалась, а меня вызвали и поручили их смешать с дерьмом так, чтобы на всю жизнь хватило. Пришли ко мне официально на урок проверяющие, а я должна была при гостях вызывать к доске лучших студентов, задавать им простые вопросы, чтобы они не могли ответить, и унижать. Вежливо унижать. Смешивать с грязью так, чтобы они поняли, что выберут козлов отпущения, и они будут пересдавать долго.
Такая сразу послушная группа стала. С такой ненавистью они на меня до конца учебного года смотрели, но ни разу не раскрыли рта. А завкаф после того урока сказала им, что им надо с утра до ночи учиться, потому что они ничего не знают. И этот уровень учебника для них еще выше крыши. Я должна была найти такие простые вопросы по этому учебнику, чтобы они не ответили.
И потопили восстание быстро. Закатали в асфальт.
А мне начальство сказало: "Раз у них есть время жаловаться, Вы им даете мало заданий. Увеличьте их нагрузку так, чтобы они не поднимали головы до ночи". Там вся группа была платных студентов, а вуз государственный. Нам плевать, будут они у нас или нет. Наше финансирование из бюджета. Они там сильно думали, что они платники и хорошо учатся, так они к ректору пойдут. Да, он им очень ласково улыбался в глаза. А потом вызвали меня и разрешили любой уровень репрессий. Сказали, что сегодня им учебник не подходит, а завтра в общаге другие студенты начнут бунтовать и задавать вопросы, почему там не топят, почему в кухне грязно. Мне сказали, что мелкое восстание надо топить в крови до того, как полыхнет весь университет.
Жаль, хорошие были студенты, но просто так сложилось. Я пешка, мне сказали, что учебник надо продать каждому студенту, деньги собрать и сдать. Я их один раз видела, думала уровень им подходит. А они учились лучше, они хотели более сложный учебник. Ну, так им объяснили, что они никто, звать их никак, и половина группы вообще не сдаст даже на три, если они еще раз рот откроют.
А мне каково? Зарплату мне по полгода задерживали, а няньке я должна была вовремя платить. Ходишь на работу почти бесплатно, еще они меня грязью поливают ни за что. Мы были тогда бедными, как церковные мыши. Муж был программистом на госслужбе, зарплата на 5 гривен больше, чем у уборщицы.
Я тогда начала упорно на американские гранты писать, выиграла грант, и мы поехали в Америку на мою стажировку в университет... И пусть этих ротатых студентов учат другие. Мы потом вернулись через год и купили две квартиры.
Чья эта учительница дочь? Чья она подружка? Там может быть все, что угодно. Может, ее муж директору школы машину обслуживает в СТО. Или зубы лечит. Она просто так наглая, или ее кто-то прикрывает? Может, у нее папа - важный гинеколог. Откуда там ноги растут?
У нас когда-то был общий стоматолог с одной дамой. Так он открыто всему городу рассказывал, что сделал зубы ректору и всем его родственникам, чтобы ей дали должность завкафа. Она у него была пятой по счету женой. Разница в возрасте чуть ли не 30 лет. Захотела бы она, чтобы какой-то студент не сдал, так жаловаться кому? Надо учиться строить отношения.
В любой стране оно так. Везде сплошное кумовство. В украинских вузах должность завкафа дают невестке заведующего родильным отделением или жене хозяина мебельного цеха, а в эмигрантских странах заводят баб по рекомендации из мечети, и ей дают все впереди всех. Там уже через мечеть завезли и занесли кому надо.
Чтобы воевать, нужна армия, союзники, тылы и ресурсы. Ради чего? Проще договориться со всеми.
Я в своем детстве воевала со всей коррумпированной школой. Да, дали мне мою серебряную медаль без взяток. Вытерли мордой об асфальт, но дали. Надо было во многих ситуациях просто откупиться, а не тратить свои силы на те предметы, которые все равно не были нужны. Ходить и доказывать учителю физики, что я выучила эту тему по трем учебникам и знаю, как какой автор учебника написал... Чего ради? Сколько сил оставлено в той войне... Забыла все эти предметы, как только получила аттестат. Математика еще может быть нужна, ее в западных вузах сдают в аспирантуру, магистратуру и на лицензию учителя. Даже, если Вы в Америке получаете лицензию учителя музыки, Вы сдаете экзамены по методике преподавания своего предмета, английскому и математике. Физика не нужна никому и никогда, если профессия к ней не имеет отношения.
Разве что захотите стать сантехником в Канаде. Тогда да, придет очередная иранка или арабка с ученой степенью из очередного французского универа и будет преподавать физику.
Я сдавала математику через много лет в Америке и в Канаде на гуманитарные специальности в магистратуру и аспирантуру. И на лицензию учителя математику сдавала. В итоге математику на американскую лицензию я сдала, а рабочую визу мне не дали. Так что это все...
Переступите и делайте так, чтобы было меньше склок и военных действий. Надо экономить силы.
Надо поработать в современных реалиях Москвы, чтобы понять, что идиотизма не меньше.
А объявление о сочинении под конкретного учителя - это в какой стране? Канада ?
Опишите, пожалуйста, о чем были разговоры с учителем (ведь это было несколько раз???), как вы себя вели при этих встречах.
Честно скажу, не представляю, чтобы я пришла к учителю поговорить об оценках своего ребенка, а мне в ответ учительница кричала бы, что контрольные работы она показывать не будет. Абсурд.
Какое вам дело до других учеников и их оценки? Они могут умело списывать, уметь мобилизоваться и выдавать максимум своих знаний на контрольных и ТД. Займитесь своей дочерью, не смотрите на других.
И да, если вы общаетесь с учителем в духу "не будем выполнять ваши дурацкие требования" она может чисто психологически занижать оценки вашей дочери, из-за негатива с вашей стороны. Разговор должен быть конструктивным, а не в духе самдурак.
А вы ходите с автором, ходите, зачем учиться? Пусть дураки учатся.
И рада, что мне не одной показалось, что запрещать восьмикласснику выполнять требование учителя по ведению тетради - это самодурство матери. Что сложного в том, чтобы купить подходящие тетради и переписать страничку вводного урока?
