114

Эффективная начальная школа 1-3

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто уже это опробовал на себе, какие отзывы какие вступительные испытания (у нас сказали будет отбор)? Мы собирались к конкретному педагогу, написали заявление в саду и тут нам объявляют, что вводят этот класс и именно этот учитель. Все так неожиданно, как поступить не знаю даже. Еслиб не учитель, возможно и не заморачивалась бы, нам не будет 7 на 1ое сент. Спасибо за ответы. (Пожалуйста без "зачем так рано, детство итп ",хотелось бы имеено по этой программе узнать подробнее).

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто уже это опробовал на себе, какие отзывы какие вступительные испытания (у нас сказали будет отбор)? Мы собирались к конкретному педагогу, написали заявление в саду и тут нам объявляют, что вводят этот класс и именно этот учитель. Все так неожиданно, как поступить не знаю даже. Еслиб не учитель, возможно и не заморачивалась бы, нам не будет 7 на 1ое сент. Спасибо за ответы. (Пожалуйста без "зачем так рано, детство итп ",хотелось бы имеено по этой программе узнать подробнее).
Anonymous
Слышала что это свежая идея от Калины в рамках экономии бюджетных денег.
Тяжело. Фактически скомкивают этап прописей и уж точно ребенок должен читать не по слогам. И считать прилично.
А дальше видимо отберут 20-30 лучших детей. Класс то надо открыть.
Anonymous
В основе этой идеи лежит экономия средств, под каким бы соусом ее не подавали.
Реально, что происходит:
За основу берётся Школа России в базовом варианте.
Ребёнку должно быть 7 полных лет.
Готовность проверяется комиссией.
К нормочасам учебного плана добавляется по 1 математике и русскому в неделю, иностранный два часа в неделю с первого класса, убирается 1 физра. Если я правильно помню, то при норме 20 часов в 1 классе по системе 1-4 добавляется 3 часа в итоге.

Проект новый и, насколько я знаю, выпуска 4 класса ещё не было (не уверена, пусть меня поправят, если не так). Но в любом случае оценивать эффект ещё рано, и к этой идее надо относиться как к незавершенному эксперименту. Даже учителя вынуждены для него перестраиваться на ходу.
В любом случае главный плюс в отобранности детей для этого проекта.
Главный минус - галопом по Европам. Первый класс очень скомканный, поэтому ребёнок перед школой должен уметь резво читать и считать. Прописи пройдут кое-как, но это в целом общая тенденция, каллиграфия нынче не в почете.
В этом году во 2 класс в середине октября. Вот и считайте: нужен вам 1 класс за полтора месяца?
Anonymous
По этой системе учится знакомая девочка (сын с ней вместе тренируется). 1-2 класс за 1 год. Девочке на 1 сентября было 7 и 9. У них в классе вообще никого младше 7 и 3 не было. И сложность была вовсе не в том, чтоб пройти прописи за месяц (это, как раз , ерунда, легко). Программа реально интенсивная. Никаких уроков по 30-40 минут, увеличенных перемен, 3-ёх уроков первый месяц и пр. плюшек первого класса. Уроки сразу по 45 мин., диктанты и контрольные со второго месяца, 22 учебных часа в неделю. Дети очень уставали, у них даже 1 или 2 человека не выдержали - ушли на семейное. Очень большой объем и домашней работы был. ИМХО - это программа для психологически готовых учится детей старше 7 лет точно.
Вот если бы у меня ребенок не учился сейчас в началке, я бы подумала, что 1-3 это то, что надо для сильного ребенка, но с учетом реалий скажу ну нафиг.... во первых оценки. Нынешние оценки они не как наши. Чуть ли не каждый день дети пишут самостоятельные контрольные проверочные и т.д. чтобы каждая оценка в журнали была обоснована. За любую ерунду в контрольной идет оценка с "весом" например 4 или 5 которая нафиг перекрывает любые старания в течении года и подрывает мотивацию. По моим ощущениям 1/3 времени сейчас идет непосредственно на обучение и 2/3 на контроль. Нужны очень крепкие нервы.
Во вторых английский. Даже если ребенок учил его до школы, то школьный английский все равно будет дополнительной нагрузкой, и чем позднее он начнется, тем лучше.
В третьих олимпиады. Если раньше мы об олимпиадах узнавали в классе 7-8, то сейчас это обязательный атрибут обучения. И очень часто именно он является показателем успешности обучения ребенка, а не оценки. А это тоже дополнительная нагрузка, требующая дополнительной подготовки. Ну и в финале не понятно. Если вы нашли школу в которой собираетесь учится 10 лет в одном классе , то еще может и ничего. А если в топы? Если по 1-4 времени на подготовку вполне достаточно, то по 1-3 не понятно. Ну и в итоге ребенок может оказаться не среди сверстников, а на год младше остальных. Кому то 6е критично, а кому то это сложно.
Anonymous
Расскажу из первых уст. Прошлой весной собирала здесь отзывы, когда думала идти или нет.
Мы пошли. Ребенку в августе было 7 лет 6 мес.
Программу второго класса начнут только в январе. В декабре в 20-х числах будут писать тестирование за 1 класс. В классе есть 3 человека, которым 7 только это осенью исполнилось, хотя изначально говорили, что будут брать только старше 7. Только сейчас завершают 4 (заключительную) часть прописи. После первых модульных каникул начали вторую часть математики. Азбуку практически не брали, так как дети все читающие. Взяли сразу книгу для чтения.
Некоторые не успевают, и это не те дети, которым не было 7 на 1 сентября. Идут быстро. Есть некий темп, к которому моя дочь привыкла к середине октября. Уроки делает сама, я только проверяю. Помогаю, если что-то не получается.
Считаю, что важно для этой программы чтобы ребенок:
а) хорошо уверенно читал, понимал прочитанное и мог пересказать, так как читать учить их не будут;
б) мог высидеть занятие, при этом концентрировать внимание;
в) был готов заниматься дома после школы, чтобы это не было со скандалом (задают немного, но, как оказалось, не все дети готовы дома заниматься);
г) знал состав числа в пределах десяти.
Еще английский будет с января, со второго класса. Пройдут весть 2 класс до мая. Это быстро, нужно, чтобы ребенок уже читал и имел запас знакомой лексики.
У нас очень хорошая сильная учитель, она уже сейчас дает детям на доп занятиях дополнительно олимпиадную математику и русский. Уроков 1 день 5, остальные по 4, но есть 4 допа от учителя, которые идут 5 уроком или в 15 начинаются.
Всего в расписании:
математика - 4 урока
рус. - 5 уроков
лит. чтение - 5 уроков
физ-ра- 2 урока
окр. мир - 2 урока
изо - 1 урок
технология - 1 урок.
музыка - 1 урок
Плюс в том, что дети все примерно одного уровня подготовки. Нет отстающих, которые тормозят весь класс. Некогда скучать. Мой ребенок пошел подготовленным, она любила заниматься в саду, дома, постоянно что-то писала печатными буквами, решала элементарные задачки, читала на английском. Нам такой темп подошел. Я боялась, что ей будет скучно в первом классе.
Моя пишет хорошо, почерк где-то за последние 2 недели выровнялся, до этого было коряво, сейчас намного лучше. Уже сама помнит про заглавные буквы, красную строку, переносы, правильно слова пишет. Втянулась. До этого мы прописные буквы не учили. Учитель очень не советовала, мы и не стали.
Есть дети, которым сложно, почерк плохой, путают или пропускают буквы, неправильно переносят. За это время уже было 2 контрольные и диктант по русскому. Часть детей написала очень плохо, ошибка на ошибке, а другая часть написала хорошо. Пропорцию, к сожалению, не знаю.
Нужно смотреть по своему ребенку, программа не всем подойдет. Можно в декабре перейти в обычный класс, если ребенок не успевает.
Как мама вчерашнего ученика началки, которого переводили от хорошей учительницы в обычной школе в топовую в 3-м классе, т.к. было "просто скучно", думаю так: это удачное решение для хорошо подготовленных и мотивированных детей. Если будут строго придерживаться отбора по знаниям и отчислять несправляющихся, то будет просто отлично! Первый класс реально "азы". Четверть второго - раскачивание и повторение пройденного. Зачем? Если все дети на одном (хорошем уровне), если нет детей которые нарушают дисциплину, если есть здоровая конкуренция, то зачем тратить попусту лишние месяцы?
Я сама в школе столкнулась с ситуацией "2 притопа, 3 прихлопа. И всё по кругу": в 6,5 с минимальной подготовкой пошла в "нулевку" (с игровой комнатой и сном днём). В следующем (первом классе) всё то же самое. Скука-скука-скука. Жесть! Второй класс "ни о чём". В итоге, когда в середине 3-го класса уже "разложилась на плесень и на липовый мед", пришлось резко собираться при появлении, наконец-то, нового материала. Считаю минимум 1,5 года потерянным временем. Я была готова идти в гораздо более быстром темпе.
Учительница моего ребенка в этом году взяла первый класс по программе 1-3. Пока ещё, конечно, рано говорить о результатах. Дети только к школьной обстановке привыкли. Но надо будет спросить её мнение.
Anonymous22
Люди, "1-3" и "эффективная началка" - это вещи абсолютно разные. Не путайте! В первом случае - отработанная программа с полноценным обучением и равномерным распределением материала, во втором - ребенок идет сразу во 2 класс ( месяц 1 класса не в счет).
Anonymous
Не знаю пока, как это будет теперь. Но и я сама, и мои старшие дети учились по программе 1-3. Сильно замученных учебой не помню ;)
У подруги старшая дочь учились по 1-3, младшая (через 2 года) уже по 1-4. Девочки обычные, не вундеркинды. Младшая явно скучала в началке.
Мои младшие учились по 1-4. Не давали скучать музыкальная школа, бассейн и проектная деятельность.
У меня один сын учится по 1-3, второй закончил эту программу. Этап прописей скомкан, для многих мальчиков это тяжело (девочкам проще, они в принципе аккуратнее, усидчивее, терпеливее, у них лучше получается). Меня сначала это тревожило, потом забила - как-нибудь писать будут, никуда не денутся. Психологически можно и в 7 не быть готовым к обучению в высоком темпе, узнать придется на практике, то есть по факту - твоему ребенку трудно. Он устает, ему хочется больше играть и ничего не делать, психует, не хочет делать уроки. То есть негативные моменты есть или могут быть. Заранее это нельзя просчитать. С другой стороны, то же самое может быть и в 1-4.
Конечно, чем лучше ребенок подготовлен (хорошо читает, знает азы английского, считает), тем проще начинать и втягиваться в регулярный учебный труд.
A
Подозреваю, что если бы придумали школу с 5 класса, с 8 лет, нашлось бы куча мамань, которые решили бы, что это их вариант. И решили бы они, что их дети этого достойны на основании, что дети же умеют читать и писать:)
Anonymous
Мой ребенок сейчас как бэ в 1 классе по этой программе..... Ну..... Наверное, идея хорошая. Конкретно наш класс слили не самой сильной учительнице, набрали 20 детей по тестированию ,а остальных 10 .... те, от кого другие учителя отмахались. Получился кошмар (( Я не знаю, как они пройдут материал 1 класса к декабрю. Все идет ну так меееедлеееенноооо.... Пипец ( Да еще и программа ШР, самая слабая (
Ушли на "домашнее" из такого отобранного класса. Планируем в след году выйти в 3 класс по нормальной программе к нормальному учителю (надеюсь, она не уйдет в какой-нить декрет).
Так что истина на все времена - в началке надо идти на учителя, а не на программу, школу и прочие заморочки (
Anonymous
Мы учимся в таком классе. На 1 сентября нам не было 7 лет и таких как мы было примерно 30%. В любом случае первый класс, а особенно первые пол-года это адаптационный период, пока рано делать выводы. А вообще, я давно сделала выводы, что хорошая учеба это гены и способности к обучение ребенка уже заложены в нем до момента рождения. Если ребенок здоров и у него нет запущенных лого и псих проблем, нет гиперактивности и прочих "недозрелостей", то ему 1-3 вполне подходит. Мы пока довольны.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения