114
Эффективная начальная школа 1-3
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто уже это опробовал на себе, какие отзывы какие вступительные испытания (у нас сказали будет отбор)? Мы собирались к конкретному педагогу, написали заявление в саду и тут нам объявляют, что вводят этот класс и именно этот учитель. Все так неожиданно, как поступить не знаю даже. Еслиб не учитель, возможно и не заморачивалась бы, нам не будет 7 на 1ое сент. Спасибо за ответы. (Пожалуйста без "зачем так рано, детство итп ",хотелось бы имеено по этой программе узнать подробнее).
Свернуть
Ответить
В прошлом году в нашей школе набирали такой класс. Было тестирование и все такое. Обязательным условием было то, что ребенку должно быть полных 7 лет на 01 сентября. Так что проясните у себя в школе этот момент. По самой программе не подскажу. Мой ребенок пойдет в 1 класс только в 19 году, но программу 1-3 для неё не рассматриваю.
Ответить
Слышала что это свежая идея от Калины в рамках экономии бюджетных денег.
Тяжело. Фактически скомкивают этап прописей и уж точно ребенок должен читать не по слогам. И считать прилично.
А дальше видимо отберут 20-30 лучших детей. Класс то надо открыть.
Тяжело. Фактически скомкивают этап прописей и уж точно ребенок должен читать не по слогам. И считать прилично.
А дальше видимо отберут 20-30 лучших детей. Класс то надо открыть.
Ответить
По мне так лучше бы они эти прописи проходили и читать бегло учились в подготовительной группе. Этот последний год в саду они откровенно балду пинают.
Ответить
Сад осуществляет присмотр и уход, а не обучение письму и чтению, читать и писать должны учить в школе, вас никто не заставляет идти в класс с ускоренной программой.
Ответить
Я прекрасно знаю, какую роль в нашей системе имеют детский сад и школа. Я высказала свое мнение касательно того, что в подготовительной группе дети уже достаточно созревшие, чтобы начать учиться писать например. В 1-м классе прописям сейчас уделяется очень мало времени. Почему бы не уделить этому время в детском саду? Моим детям было откровенно скучно последний год в саду. Отрывались только на подготовке к школе.
Ответить
Ваши созревшие и им скучно, а кто то не дозрел и им эта нагрузка ненужна раньше времени, отдавайте дополнительно на курсы или с репетитором занимайтесь, другие дети тут причем?
Мой ребенок ходил на хорошую подготовку к школе и бегло читал и считал в уме в пределах 20 кажется, учебник Моро был пройден до 1 класса самостоятельно, в школе учился по Петерсон, и лет ему было 7+ перед 1 классом, а вот знакомых устраивал тот темп который в саду задавался, ребенок потихоньку по ШР шел с 1 класса.
Мой ребенок ходил на хорошую подготовку к школе и бегло читал и считал в уме в пределах 20 кажется, учебник Моро был пройден до 1 класса самостоятельно, в школе учился по Петерсон, и лет ему было 7+ перед 1 классом, а вот знакомых устраивал тот темп который в саду задавался, ребенок потихоньку по ШР шел с 1 класса.
Ответить
Некоторые и к концу 1-го класса созреть не могут. В саду оценки то не ставят. Кто хочет, тот занимается. Кто не хочет - может просто рисовать. Думаю, большинству родителям было бы удобнее, чтобы вся подготовка к школе в саду проходила, а не нестись сломя голову после сада к 4-м часам в школу, отпросившись с работы.
Ответить
Школы у нас общеобразовательные, массовые, хотите что то сверху , напрягитесть сами, а не ждите, что это за вас кто то сделает, к поступлению в топы тоже не готовят в обычной школе, надо возите на курсы, занимайтесь дома, под лежачий камень вода не течет. В 1 классе оценки тоже не ставят кстати.
Ответить
Когда мы переходили в подготовительную группу, мне воспитатель говорила, что группа вся читающая, что они каждый день занимаются, у них по паре уроков каждый день, впишемся ли мы в нее. Мне с нашими 30 словами в минуту было стыдно. Да и некогда нам было заниматься дома каждый день по 2 урока. Тем не менее, наши результаты были лучше, чем у остальной группы. Что означает, что дело не только в занятиях, но еще а) в возрасте б) в способностях.
Ответить
10
В основе этой идеи лежит экономия средств, под каким бы соусом ее не подавали.
Реально, что происходит:
За основу берётся Школа России в базовом варианте.
Ребёнку должно быть 7 полных лет.
Готовность проверяется комиссией.
К нормочасам учебного плана добавляется по 1 математике и русскому в неделю, иностранный два часа в неделю с первого класса, убирается 1 физра. Если я правильно помню, то при норме 20 часов в 1 классе по системе 1-4 добавляется 3 часа в итоге.
Проект новый и, насколько я знаю, выпуска 4 класса ещё не было (не уверена, пусть меня поправят, если не так). Но в любом случае оценивать эффект ещё рано, и к этой идее надо относиться как к незавершенному эксперименту. Даже учителя вынуждены для него перестраиваться на ходу.
В любом случае главный плюс в отобранности детей для этого проекта.
Главный минус - галопом по Европам. Первый класс очень скомканный, поэтому ребёнок перед школой должен уметь резво читать и считать. Прописи пройдут кое-как, но это в целом общая тенденция, каллиграфия нынче не в почете.
Реально, что происходит:
За основу берётся Школа России в базовом варианте.
Ребёнку должно быть 7 полных лет.
Готовность проверяется комиссией.
К нормочасам учебного плана добавляется по 1 математике и русскому в неделю, иностранный два часа в неделю с первого класса, убирается 1 физра. Если я правильно помню, то при норме 20 часов в 1 классе по системе 1-4 добавляется 3 часа в итоге.
Проект новый и, насколько я знаю, выпуска 4 класса ещё не было (не уверена, пусть меня поправят, если не так). Но в любом случае оценивать эффект ещё рано, и к этой идее надо относиться как к незавершенному эксперименту. Даже учителя вынуждены для него перестраиваться на ходу.
В любом случае главный плюс в отобранности детей для этого проекта.
Главный минус - галопом по Европам. Первый класс очень скомканный, поэтому ребёнок перед школой должен уметь резво читать и считать. Прописи пройдут кое-как, но это в целом общая тенденция, каллиграфия нынче не в почете.
Ответить
В этом году во 2 класс в середине октября. Вот и считайте: нужен вам 1 класс за полтора месяца?
Ответить
По этой системе учится знакомая девочка (сын с ней вместе тренируется). 1-2 класс за 1 год. Девочке на 1 сентября было 7 и 9. У них в классе вообще никого младше 7 и 3 не было. И сложность была вовсе не в том, чтоб пройти прописи за месяц (это, как раз , ерунда, легко). Программа реально интенсивная. Никаких уроков по 30-40 минут, увеличенных перемен, 3-ёх уроков первый месяц и пр. плюшек первого класса. Уроки сразу по 45 мин., диктанты и контрольные со второго месяца, 22 учебных часа в неделю. Дети очень уставали, у них даже 1 или 2 человека не выдержали - ушли на семейное. Очень большой объем и домашней работы был. ИМХО - это программа для психологически готовых учится детей старше 7 лет точно.
Ответить
А моя пошла в 6 лет во второй класс, пять уроков да еще и 6-тидневка. Программа школа 2100. Спорт каждый день. Тяжело было, я ввела дневной сон, нормально пережили. Зато интерес к учебе не потеряла.
Ответить
С кем-то (не с вами ли?) на днях выясняли, что интерес к учебе для сильного ребенка хорошо поддерживается отобранным классом и занятиями по уровню. И это вовсе не обязано быть программой 1-3. То есть сама по себе 1-3 этот интерес не обеспечит, но могут обеспечить хорошие педагоги в отобранном классе. Даже и по программе 1-4. Просто на 1-3 отбирают чаще, чем на 1-4. По крайней мере сейчас, когда отбор в классы запрещен. (Кстати, интересно, как этот отбор в 1-3 совмещается с еще недавним равноправием и "малосольным огурцом" по версии Калины?)
Но если ребенок окажется намного сильнее этих отобранных, ему все равно будет скучно. А скуку легче переносить в возрасте постарше.
А если ребенок будет несколько слабее этих отобранных, то повышенная нагрузка на грани перегруза скорее отобьет интерес к учебе, чем нагрузка в меру. То есть это надо чтобы очень четко ребенок попал по уровню в набранный класс, а учителя под этот класс подстраивались. А то наберут сильных, и дадут им скучную программу... Такое тоже бывает.
Но если ребенок окажется намного сильнее этих отобранных, ему все равно будет скучно. А скуку легче переносить в возрасте постарше.
А если ребенок будет несколько слабее этих отобранных, то повышенная нагрузка на грани перегруза скорее отобьет интерес к учебе, чем нагрузка в меру. То есть это надо чтобы очень четко ребенок попал по уровню в набранный класс, а учителя под этот класс подстраивались. А то наберут сильных, и дадут им скучную программу... Такое тоже бывает.
Ответить
Ка педагог должен обеспечивать ребёнку интерес, если у его в программе указано, что он 25 сентября должен учить букву а, а 26 - букву у?
В 80х мы все учились по системе 1-3, и ничто не жужжал. Я не понимаю - откуда такой ажиотаж? То, что изучение азбуки сократили? Ну так те, кто не знают - могут идти в 1-4.
В 80х мы все учились по системе 1-3, и ничто не жужжал. Я не понимаю - откуда такой ажиотаж? То, что изучение азбуки сократили? Ну так те, кто не знают - могут идти в 1-4.
Ответить
Все, что мы проходили в первом классе по 1-3, современные 1-4 точности так же проходят в первом классе - и в части русского, и в части математики. Посмотрите учебники. Так что никакого растягивания у них нет. Но даже если ребенок прекрасно читает и считает, а я сама относилась именно к таким детям (и всю школу прошла отличницей), и мой ребенок тоже относился к таким детям, нам обоим, тем не менее, было чем заняться в школе в 1 классе. Мы зевали на чтении и математике (я себя помню, как ждала когда слабейшие по слогам дочитают то, что я уже прочла полностью - и это был отобранный по экзаменам класс!), но правила русского языка, прописи и окружайка (природоведение) были для нас новыми. А по вашему выходит, что на чтении прямо вся школьная программа заканчивается. Умеешь читать - так сразу во второй класс. А чего не в четвертый? Мне на математике все время было скучно. Так учительница мне доп.задачки выдавала. В общем, никакой потери интереса не наблюдала ни у себя, ни у своего ребенка.
Ответить
Да? А что они тогда в четвёртом проходят? Вы хотите сказать, что они там проходят что-то овое по сравнению с тм, что мы проходили в третьем?
Я к 1 классу не только читать умела, но и этим умением пользовалась. поэтому на окружайке ничего нового для меня не было, а писала я всегда по памяти, а не по правилам.
Первый класс у меня отбил мотивацию к учёбе на всю оставшуюся школу. Хоть это был 1-3.
Я к 1 классу не только читать умела, но и этим умением пользовалась. поэтому на окружайке ничего нового для меня не было, а писала я всегда по памяти, а не по правилам.
Первый класс у меня отбил мотивацию к учёбе на всю оставшуюся школу. Хоть это был 1-3.
Ответить
В части русского и математики они, похоже, проходят то же самое, что мы в третьем. Можно попробовать проанализировать учебники.
Но вам справедливо заметили, что добавили язык со второго класса, добавили третью физру. Совершенно несопоставимый объем по окружайке (не в смысле "большой", а в смысле, что его невозможно сопоставить, потому что она совсем другая). Аналогичная картина с литературой.
Вспомнить бы количество часов по русскому и математике в наше время. Может быть по сумме выходит одно и то же?..
По поводу отбитого желания - очень сочувствую. Но думаю, дело в учителе или классе, а не программе. Иначе чем объяснить, что у вас отбили, а у меня нет. Я тоже читала хорошо. Свободно, со скоростью взрослого. Я и сейчас читаю лучше многих взрослых, быстрее.
Ну и в результате вы учились в своей физической школе, про которую, как мне показалось, вспоминаете с удовольствием. Значит желание учиться все же было отбито не насовсем, а всего лишь на время учебы в вашей первой, видимо весьма посредственной, школе.
Но вам справедливо заметили, что добавили язык со второго класса, добавили третью физру. Совершенно несопоставимый объем по окружайке (не в смысле "большой", а в смысле, что его невозможно сопоставить, потому что она совсем другая). Аналогичная картина с литературой.
Вспомнить бы количество часов по русскому и математике в наше время. Может быть по сумме выходит одно и то же?..
По поводу отбитого желания - очень сочувствую. Но думаю, дело в учителе или классе, а не программе. Иначе чем объяснить, что у вас отбили, а у меня нет. Я тоже читала хорошо. Свободно, со скоростью взрослого. Я и сейчас читаю лучше многих взрослых, быстрее.
Ну и в результате вы учились в своей физической школе, про которую, как мне показалось, вспоминаете с удовольствием. Значит желание учиться все же было отбито не насовсем, а всего лишь на время учебы в вашей первой, видимо весьма посредственной, школе.
Ответить
Но у нас в 80х была шестидневка, букварь точно до нового года мусолили, не было аннлийского и такого количества контрольных, самостоятельных и олимпиад. Нас именно учили, а не заставляли демо5стрировать свои знания в режиме нон стоп.
Ответить
20
Шестидневка гораздо утомительнее. А то, что букварь до НГ мусолили - для читающих детей издевательством было.
а не читающим детям никто не мешает выбирать программу 1-4.
а не читающим детям никто не мешает выбирать программу 1-4.
Ответить
Утомительнее или нет, но рабочих часов за три года набегало значительно больше. И не было английского. И именно это время давало усвоить за 3 года, ту программу, которую сейчас проходят за 4.
Ответить
Ну здесь, во-первых, азбуку комкают в первые 2 месяца - т.е. подразумеваются уже читающие дети.и скорее всего - считающие.
Во-вторых, те же часы, перенесённые на рабочие дни, намного удобнее.
Во-вторых, те же часы, перенесённые на рабочие дни, намного удобнее.
Ответить
У нас в школе давно есть 1-3, всегда на эту программу был отбор, просто назывался " знакомство с ребенком", дело в том, что в конечном результате школа решает в какой класс пойдет ребенок, а процедуру хоть горшком назови)
Ответить
Был момент когда любые подобные "знакомства с ребенком" Калина очень сильно не приветствовал. Но, видимо, их отследить было сложнее, чем поступление в школу по экзаменам, поэтому они сохранились. Но идея-то была такая, чтобы никаких отборов не осталось. И, в результате, в языковые школы тоже пошли слабые дети с логопедическими проблемами. А уж туда-то всегда был отбор со времен СССР.
Ответить
У языковых школ как правило несколько зданий, отобрать детей по корпусам не проблема. Я не знаю какой время вы имеете в виду, но у меня ребенок в 7 сейчас, у него был достаточно жёсткий отбор, класс был так называемый "пилотный", например не читающих детей учитель не брала и детей младше 7 лет. На знакомстве точно был текст на страницу и его пересказ, остальное уже смутно помню, счёт вроде бы в пределах 100 нужен был
Ответить
Самый расцвет идей Калины был у тех, кто сейчас в 5-6 классе. Дальше то школы научились выкручиваться, распределяя по зданиям
А в год поступления вашего ребенка все только начиналось. И даже в языковых школах ещё сохранялся отбор. А зданий во многих из них было по одному. Массовое объединение в холдинги произошло в последующую пару лет. Хотя первые объединения произошли как раз в год поступления вашего или за год до этого.
А в год поступления вашего ребенка все только начиналось. И даже в языковых школах ещё сохранялся отбор. А зданий во многих из них было по одному. Массовое объединение в холдинги произошло в последующую пару лет. Хотя первые объединения произошли как раз в год поступления вашего или за год до этого.
Ответить
Есть знакомые чьи дети в 6 классе, то есть на год младше, отбор был еще жестче в языковую, в нашей обычной собеседование всегда было, в этом нет ничего противозаконного, просто классы к хорошим учителям набираются еще до нового года, у нас район старый у многих братья сестры уже отучились ранее и дети вроде как не посторонние.
У соседки ребенок на следующий год идет в 1 класс, она уже в сентябре засуетилась и уже пообщалась с учителями и определилась и еще ЦУ от учителя получили) Мне вообще кажется кто хочет, тот обходит красиво правила, с той же физкультурой кто то шпарит 3 штуки, а у кого то две, с религиями в средней школе тоже самое, у нас вот нет этого предмета и не планируют, в 4 классе написали все заявления на этику, а учитель сама решала, что будет проводить.
У соседки ребенок на следующий год идет в 1 класс, она уже в сентябре засуетилась и уже пообщалась с учителями и определилась и еще ЦУ от учителя получили) Мне вообще кажется кто хочет, тот обходит красиво правила, с той же физкультурой кто то шпарит 3 штуки, а у кого то две, с религиями в средней школе тоже самое, у нас вот нет этого предмета и не планируют, в 4 классе написали все заявления на этику, а учитель сама решала, что будет проводить.
Ответить
В языковую школу раньше был отбор во ВСЕ классы. То есть некоторых детей не брали в данную школу вообще. А теперь школу этого права лишили. Но с объединением в холдинги появилась возможность распределять детей по зданиям, и сильных детей брать в здание с программой языковой школы, а слабых детей в здания с программой обычной школы. Но! Эта возможность появилась только когда школы объединились в холдинги. Да еще по принципу сильное-слабое здание. А некоторые школы делили здания по принципу "началка-средняя школа". А был момент, когда отбор запретили, а у школы всего 2 класса в параллели. И брать всех по прописке. И кого куда можно отобрать в этой ситуации? Хоть обсобеседуйся. Видимо, ваша школа успела в холдинг раньше объединиться, или изначально большой была, поэтому были сильные и слабые классы. А когда их всего 2, да по прописке, разделить на сильный и слабый классы можно, но это все равно будет весьма условно, и намного слабее чем то, что было раньше, когда в школу был отбор среди детей с огромного района, а не из десятка приписных домов.
Отсутствие у вас религии говорит о том, что у вашей администрации хорошая крыша. Потому что даже в весьма приличных школах или школах со связями, религия у детей все равно есть. Как и третья физра. В лучшем случае ее заменяют на шахматы или танцы.
Отсутствие у вас религии говорит о том, что у вашей администрации хорошая крыша. Потому что даже в весьма приличных школах или школах со связями, религия у детей все равно есть. Как и третья физра. В лучшем случае ее заменяют на шахматы или танцы.
Ответить
А сейчас в каком?
Ответить
30
12 лет в восьмом классе. Полет нормальный.:-)
Ответить
Вот если бы у меня ребенок не учился сейчас в началке, я бы подумала, что 1-3 это то, что надо для сильного ребенка, но с учетом реалий скажу ну нафиг.... во первых оценки. Нынешние оценки они не как наши. Чуть ли не каждый день дети пишут самостоятельные контрольные проверочные и т.д. чтобы каждая оценка в журнали была обоснована. За любую ерунду в контрольной идет оценка с "весом" например 4 или 5 которая нафиг перекрывает любые старания в течении года и подрывает мотивацию. По моим ощущениям 1/3 времени сейчас идет непосредственно на обучение и 2/3 на контроль. Нужны очень крепкие нервы.
Во вторых английский. Даже если ребенок учил его до школы, то школьный английский все равно будет дополнительной нагрузкой, и чем позднее он начнется, тем лучше.
В третьих олимпиады. Если раньше мы об олимпиадах узнавали в классе 7-8, то сейчас это обязательный атрибут обучения. И очень часто именно он является показателем успешности обучения ребенка, а не оценки. А это тоже дополнительная нагрузка, требующая дополнительной подготовки. Ну и в финале не понятно. Если вы нашли школу в которой собираетесь учится 10 лет в одном классе , то еще может и ничего. А если в топы? Если по 1-4 времени на подготовку вполне достаточно, то по 1-3 не понятно. Ну и в итоге ребенок может оказаться не среди сверстников, а на год младше остальных. Кому то 6е критично, а кому то это сложно.
Во вторых английский. Даже если ребенок учил его до школы, то школьный английский все равно будет дополнительной нагрузкой, и чем позднее он начнется, тем лучше.
В третьих олимпиады. Если раньше мы об олимпиадах узнавали в классе 7-8, то сейчас это обязательный атрибут обучения. И очень часто именно он является показателем успешности обучения ребенка, а не оценки. А это тоже дополнительная нагрузка, требующая дополнительной подготовки. Ну и в финале не понятно. Если вы нашли школу в которой собираетесь учится 10 лет в одном классе , то еще может и ничего. А если в топы? Если по 1-4 времени на подготовку вполне достаточно, то по 1-3 не понятно. Ну и в итоге ребенок может оказаться не среди сверстников, а на год младше остальных. Кому то 6е критично, а кому то это сложно.
Ответить
Глупость написали, у ребенка началка давно за плечами, ничего страшного в ней нет, даже при Петерсон и программе 2100, в средней учится в полутопе, поступил без проблем, топы увы очень для нас далеко, так что и не пробовали в них поступать. В школе как раз есть класс 1-3, один из 9 в параллели, дети без проблем вливаются к детям учившимся 1-4.
Ответить
А чего сразу глупость? У всех могут быть разные мнения и опыт. У Вас такой, у нас такой. Почему именно наш глупость?)
Ответить
только программ не много, так что много вариантов опыта быть не может по ШР вообще учиться не сложно, нет конечно если родители хотят выше головы прыгнуть участвуя во всем чем только можно, при этом ноют как все сложно, то это совсем другой разговор, ношу надо по плечам выбирать.
Ответить
У вас ребенок на год младше одноклассников поступал?
Если с 1 набрали и будут учиться до конца - вопросов нет. Но сейчас это редкость.
Если с 1 набрали и будут учиться до конца - вопросов нет. Но сейчас это редкость.
Ответить
Нет мой сын сейчас учится в профильном классе, где дети из разных параллелей, и у них дети есть и из 1-3 и из 1-4.
Ответить
А это разве не с прошлого года ввели?
Ответить
название может быть только с прошлого года, но дети в нашей школе учатся по 1-3 как минимум 10 лет, я могу ошибаться тут писали про 57 школу, там тоже раньше прошлого года дети по 1-3 учатся.
Там же 1,2 класс идут за один год, а дальше обычный темп
Там же 1,2 класс идут за один год, а дальше обычный темп
Ответить
40
В 57 вроде тоже только 2 года, как такое практикуется.
Ответить
В 57 в параллели "А" класс уже много лет - начальная школа за 3 года.
Ответить
Я написала, что возможно не права, читала мельком, что есть такое, выше пишут, что все таки Вы не правы. просто называлось это по другому, никаких эффективных школ, а просто началка за 3 года.
Ответить
Началка за три года и эффективная школа за три года - а есть ли какая-то разница? Назвать можно как угодно - хоть эффективной школой, хоть как - но суть одна - началка за три года.
Ответить
Смысл я так поняла по написанному ниже такой же, но там идет речь, что основа ШР, у нас 1-3 по ШР никогда не учился.
Ответить
Ничего не поняла. Ваш сын младше одноклассников на год?
Ответить
нет, но такие дети есть, что непонятного?
Перемешивание идет несколько раз, после началки просто гимназические классы+общеобразовательные, в 7 уже подпрофили+общеобразовательные. На возраст никто не смотрит, главное результаты экзаменов.
Перемешивание идет несколько раз, после началки просто гимназические классы+общеобразовательные, в 7 уже подпрофили+общеобразовательные. На возраст никто не смотрит, главное результаты экзаменов.
Ответить
Просто интересно было бы почитать про опыт таких детей, которые после 1-3 поступили с более старшими детьми учиться...не в 6 лет в школу пошли, а именно с 1-3 прыгнули.
Ответить
у меня опыт только со стороны, я в РК была год, плотно достаточно со всеми детьми общалась, какого то разделения на тех кто раньше на год началку закончил и 4 года учился не увидела.
Ответить
Моя на два года младше одноклассников. Я выше писала, что в 6 во второй класс пошла, получается в началке три года училась. Сейчас уже в четвертой школе учится. Во всех школах были друзья-подружки, училась на отлично. Сейчас 12 лет, внешне от одноклассников, которым 14 лет, не отличается. Рассматривать о переходе на год, а тем более два ниже даже слышать не хочет. Ей не интересны сверстники.
Ответить
50
Ну бывают исключения. У нас в 4 есть девочка, которая выглядит на 15-16. А со мной в детстве ездил на олимпиады маленький мальчик который перепрыгнул на три класса. С ним никто не знал что делать. По уму он был гений. А по развитию физическому наверно даже от своего возраста отставвл. Никто к нему даже не подходил. Везде ходил один.
Ответить
Смотрела характерный возраст трех классов топ.мат.школ. Детей, которые пошли в школу до 7 лет, в этих классах пара человек от силы. Большинство пошли в полные 7. Ребенок, который учился бы по 1-3, в этом классе был бы на год младше одноклассников. При том, что вряд ли сильнее их по способностям.
О вкусах, конечно, не спорят, но мой ребенок категорически отказался быть таким младшим, когда ему предлагалось прыгнуть через год, после 3 класса пойти в 5. Он и без прыжка не лидер. При этом понятно, что в обычных классах ему бы было скучно. Поэтому он не в них. А там, где он, этот год очень даже существенный. И подавляющего большинства 6леток не наблюдается, хотя очевидно что в эти классы попадают дети, которые еще в 6 лет были на голову сильнее ровесников.
О вкусах, конечно, не спорят, но мой ребенок категорически отказался быть таким младшим, когда ему предлагалось прыгнуть через год, после 3 класса пойти в 5. Он и без прыжка не лидер. При этом понятно, что в обычных классах ему бы было скучно. Поэтому он не в них. А там, где он, этот год очень даже существенный. И подавляющего большинства 6леток не наблюдается, хотя очевидно что в эти классы попадают дети, которые еще в 6 лет были на голову сильнее ровесников.
Ответить
Одно дело когда он один новый, другое дело когда весь класс расходится по направлениям и корпусам, там без разницы кто 3 года в началке учился, а кто 4
Ответить
Вот именно. Одно дело, когда ребенок остается в своем классе 1-3 до окончания школы. Или он в школе, где таких классов много, и даже при перемешивании он будет в классе такой не один. И другое дело, если иметь планы на топ школу, в которой таких детей будут 1-2. То есть программа 1-3, будучи редкой на текущий момент, сразу ставит если не крест, то жирный минус на возможности перехода в топ школу. И в плане разницы в возрасте, и в плане потери целого года для подготовки к поступлению, для соревнования с детьми такой же силы, но на год старше.
И еще момент, что родители этих действительно сильных детей, которые в результате поступают в топ школу, совсем не спешат отдать их на год раньше в школу, хотя могли бы отдать на 1-4 в 6 лет.
И еще момент, что родители этих действительно сильных детей, которые в результате поступают в топ школу, совсем не спешат отдать их на год раньше в школу, хотя могли бы отдать на 1-4 в 6 лет.
Ответить
В нашей школе такой класс один на параллель, есть дети которые уходят вообще из холдинга, так что таких детей на класс в средней школе не много.
А дети как и родители разные, я лично ни одного недовольного системой 1-3 не видела, дети вполне себе вписываются к детям старше на год.
А дети как и родители разные, я лично ни одного недовольного системой 1-3 не видела, дети вполне себе вписываются к детям старше на год.
Ответить
Почему глупость? У меня сильный ребенок. И читать умел хорошо до школы и английский уже учил, но не могу сказать, что вот этот год в первом классе без оценок и с небольшим количеством уроков был для него лишним. Ну и чисто физически он небольшой и пойти куда то к старшим по возрасту детям ему было бы некомфортно, я думаю. Я лишь написала для того, чтобы человек незнакомый с нынешними реалиями началки посмотрел на этот вопрос с разных сторон. Читать перед первым классом умеют сейчас многие, но это еще не залог успешной учебы.
Ответить
Просто читать недостаточно, нужно понимать прочитанное, на этом строится понимание всех предметов, сильный ребенок не тот кого родители натаскивают, а тот кто хочет принимать новую информацию и в состоянии справится с ее усвоением.
А реалии они разные, в началку надо на учителя идти, что бы тот подходил ребенку.
А реалии они разные, в началку надо на учителя идти, что бы тот подходил ребенку.
Ответить
Мой ребенок читал и воспринимал информацию в 5 лет. И складывал трехзначные числа в 6 лет. Но в первом классе по программе 1-4 он терял ручки, он отвлекался на уроках, он много болтал, он страшно уставал. В общем, лишним это время не было.
Ответить
Вы пытаетесь все списать просто на какие то мифичесеие трудности с усвоением программы. Их нет. Программа легкая до безобразия. Если убрать все тесты, контрольные, самостоятельные и т.п. и то самой информации в программе школа россии на 2 года даже, а не на три.
Я же говорю о психологической подготовке. Ведь и до программы 1-3 можно было запросто отдавать детей в школу в 6, а не в 7 лет, но многие все равно ждали 7. И этот год в 1 классе, не лишний он совсем. Да нового там ничего не учат, но с точки зрения адаптации он не лишний.
Я же говорю о психологической подготовке. Ведь и до программы 1-3 можно было запросто отдавать детей в школу в 6, а не в 7 лет, но многие все равно ждали 7. И этот год в 1 классе, не лишний он совсем. Да нового там ничего не учат, но с точки зрения адаптации он не лишний.
Ответить
А зачем их убирать? Это естественный контроль знаний.
И не многие школы брали и берут 6 леток, по закону возраст должен быть все таки не 6 лет, а минимум 6,6 для 1 класса.
Мой ребенок по ШР не учился, так что мне сложно судить объемы которые по ней дают.
И не многие школы брали и берут 6 леток, по закону возраст должен быть все таки не 6 лет, а минимум 6,6 для 1 класса.
Мой ребенок по ШР не учился, так что мне сложно судить объемы которые по ней дают.
Ответить
60
Расскажу из первых уст. Прошлой весной собирала здесь отзывы, когда думала идти или нет.
Мы пошли. Ребенку в августе было 7 лет 6 мес.
Программу второго класса начнут только в январе. В декабре в 20-х числах будут писать тестирование за 1 класс. В классе есть 3 человека, которым 7 только это осенью исполнилось, хотя изначально говорили, что будут брать только старше 7. Только сейчас завершают 4 (заключительную) часть прописи. После первых модульных каникул начали вторую часть математики. Азбуку практически не брали, так как дети все читающие. Взяли сразу книгу для чтения.
Некоторые не успевают, и это не те дети, которым не было 7 на 1 сентября. Идут быстро. Есть некий темп, к которому моя дочь привыкла к середине октября. Уроки делает сама, я только проверяю. Помогаю, если что-то не получается.
Считаю, что важно для этой программы чтобы ребенок:
а) хорошо уверенно читал, понимал прочитанное и мог пересказать, так как читать учить их не будут;
б) мог высидеть занятие, при этом концентрировать внимание;
в) был готов заниматься дома после школы, чтобы это не было со скандалом (задают немного, но, как оказалось, не все дети готовы дома заниматься);
г) знал состав числа в пределах десяти.
Еще английский будет с января, со второго класса. Пройдут весть 2 класс до мая. Это быстро, нужно, чтобы ребенок уже читал и имел запас знакомой лексики.
У нас очень хорошая сильная учитель, она уже сейчас дает детям на доп занятиях дополнительно олимпиадную математику и русский. Уроков 1 день 5, остальные по 4, но есть 4 допа от учителя, которые идут 5 уроком или в 15 начинаются.
Всего в расписании:
математика - 4 урока
рус. - 5 уроков
лит. чтение - 5 уроков
физ-ра- 2 урока
окр. мир - 2 урока
изо - 1 урок
технология - 1 урок.
музыка - 1 урок
Плюс в том, что дети все примерно одного уровня подготовки. Нет отстающих, которые тормозят весь класс. Некогда скучать. Мой ребенок пошел подготовленным, она любила заниматься в саду, дома, постоянно что-то писала печатными буквами, решала элементарные задачки, читала на английском. Нам такой темп подошел. Я боялась, что ей будет скучно в первом классе.
Моя пишет хорошо, почерк где-то за последние 2 недели выровнялся, до этого было коряво, сейчас намного лучше. Уже сама помнит про заглавные буквы, красную строку, переносы, правильно слова пишет. Втянулась. До этого мы прописные буквы не учили. Учитель очень не советовала, мы и не стали.
Есть дети, которым сложно, почерк плохой, путают или пропускают буквы, неправильно переносят. За это время уже было 2 контрольные и диктант по русскому. Часть детей написала очень плохо, ошибка на ошибке, а другая часть написала хорошо. Пропорцию, к сожалению, не знаю.
Нужно смотреть по своему ребенку, программа не всем подойдет. Можно в декабре перейти в обычный класс, если ребенок не успевает.
Мы пошли. Ребенку в августе было 7 лет 6 мес.
Программу второго класса начнут только в январе. В декабре в 20-х числах будут писать тестирование за 1 класс. В классе есть 3 человека, которым 7 только это осенью исполнилось, хотя изначально говорили, что будут брать только старше 7. Только сейчас завершают 4 (заключительную) часть прописи. После первых модульных каникул начали вторую часть математики. Азбуку практически не брали, так как дети все читающие. Взяли сразу книгу для чтения.
Некоторые не успевают, и это не те дети, которым не было 7 на 1 сентября. Идут быстро. Есть некий темп, к которому моя дочь привыкла к середине октября. Уроки делает сама, я только проверяю. Помогаю, если что-то не получается.
Считаю, что важно для этой программы чтобы ребенок:
а) хорошо уверенно читал, понимал прочитанное и мог пересказать, так как читать учить их не будут;
б) мог высидеть занятие, при этом концентрировать внимание;
в) был готов заниматься дома после школы, чтобы это не было со скандалом (задают немного, но, как оказалось, не все дети готовы дома заниматься);
г) знал состав числа в пределах десяти.
Еще английский будет с января, со второго класса. Пройдут весть 2 класс до мая. Это быстро, нужно, чтобы ребенок уже читал и имел запас знакомой лексики.
У нас очень хорошая сильная учитель, она уже сейчас дает детям на доп занятиях дополнительно олимпиадную математику и русский. Уроков 1 день 5, остальные по 4, но есть 4 допа от учителя, которые идут 5 уроком или в 15 начинаются.
Всего в расписании:
математика - 4 урока
рус. - 5 уроков
лит. чтение - 5 уроков
физ-ра- 2 урока
окр. мир - 2 урока
изо - 1 урок
технология - 1 урок.
музыка - 1 урок
Плюс в том, что дети все примерно одного уровня подготовки. Нет отстающих, которые тормозят весь класс. Некогда скучать. Мой ребенок пошел подготовленным, она любила заниматься в саду, дома, постоянно что-то писала печатными буквами, решала элементарные задачки, читала на английском. Нам такой темп подошел. Я боялась, что ей будет скучно в первом классе.
Моя пишет хорошо, почерк где-то за последние 2 недели выровнялся, до этого было коряво, сейчас намного лучше. Уже сама помнит про заглавные буквы, красную строку, переносы, правильно слова пишет. Втянулась. До этого мы прописные буквы не учили. Учитель очень не советовала, мы и не стали.
Есть дети, которым сложно, почерк плохой, путают или пропускают буквы, неправильно переносят. За это время уже было 2 контрольные и диктант по русскому. Часть детей написала очень плохо, ошибка на ошибке, а другая часть написала хорошо. Пропорцию, к сожалению, не знаю.
Нужно смотреть по своему ребенку, программа не всем подойдет. Можно в декабре перейти в обычный класс, если ребенок не успевает.
Ответить
Спасибо за подробный комментарий . Пока не пойму по ребенку ,все таки нам всего 5,5. Читать учимсч ,буквы пишет ,даже слова простые. В пределах 10-15 считает легко примеры ,задачи из серии "на сколько ","сколько всего" . Состав числе в пределах 10 знает .Но мы просто не собирались, как-то спонтанно вышловышло ,думали через год ,но воспитатели и психолог говорит ,что через год (в 7.5) пересидит .Просто неожиданно ,что эта учитель будет вести 1-3, это выяснилось после заявления .Я брюсь не сможет высиживать ,вертлявый пока ,не хватает усидчивости .
Ответить
Кстати, насчет усидчивости, у нас в классе из 28 человек всего 8 мальчиков. Мальчики больше девочек устают. Слышала, как две мамы говорили, что им тяжело такой темп выдержать именно из-за неусидчивости, дома не усадишь за дз. Я бы в 6.5 не отдала. Мы как раз "пересидели" . Для нас идеальный вариант.
Ответить
Вам очень повезло, что переход в январе. Большинство школ уже перевели детей во 2 класс. Вряд ли дадут перейти в обычный класс всем, кто захочет. Школа должна радостно рапортовать об успехах, а не пасовать перед трудностями. Указивка: в классе не должно быть троечников.
Вы в Москве?
А олимпиадные задания у нас дают на кружке и в обычном 1 классе.
Вы в Москве?
А олимпиадные задания у нас дают на кружке и в обычном 1 классе.
Ответить
Как мама вчерашнего ученика началки, которого переводили от хорошей учительницы в обычной школе в топовую в 3-м классе, т.к. было "просто скучно", думаю так: это удачное решение для хорошо подготовленных и мотивированных детей. Если будут строго придерживаться отбора по знаниям и отчислять несправляющихся, то будет просто отлично! Первый класс реально "азы". Четверть второго - раскачивание и повторение пройденного. Зачем? Если все дети на одном (хорошем уровне), если нет детей которые нарушают дисциплину, если есть здоровая конкуренция, то зачем тратить попусту лишние месяцы?
Я сама в школе столкнулась с ситуацией "2 притопа, 3 прихлопа. И всё по кругу": в 6,5 с минимальной подготовкой пошла в "нулевку" (с игровой комнатой и сном днём). В следующем (первом классе) всё то же самое. Скука-скука-скука. Жесть! Второй класс "ни о чём". В итоге, когда в середине 3-го класса уже "разложилась на плесень и на липовый мед", пришлось резко собираться при появлении, наконец-то, нового материала. Считаю минимум 1,5 года потерянным временем. Я была готова идти в гораздо более быстром темпе.
Учительница моего ребенка в этом году взяла первый класс по программе 1-3. Пока ещё, конечно, рано говорить о результатах. Дети только к школьной обстановке привыкли. Но надо будет спросить её мнение.
Я сама в школе столкнулась с ситуацией "2 притопа, 3 прихлопа. И всё по кругу": в 6,5 с минимальной подготовкой пошла в "нулевку" (с игровой комнатой и сном днём). В следующем (первом классе) всё то же самое. Скука-скука-скука. Жесть! Второй класс "ни о чём". В итоге, когда в середине 3-го класса уже "разложилась на плесень и на липовый мед", пришлось резко собираться при появлении, наконец-то, нового материала. Считаю минимум 1,5 года потерянным временем. Я была готова идти в гораздо более быстром темпе.
Учительница моего ребенка в этом году взяла первый класс по программе 1-3. Пока ещё, конечно, рано говорить о результатах. Дети только к школьной обстановке привыкли. Но надо будет спросить её мнение.
Ответить
Несправляющихся не будет. Вам будут вешать лапшу и рисовать минимум "4". Обо всех недостатках вы узнаете к классу 6-7, не ранее.
Ответить
Вы о чем-то своем. Мой ребенок уже н...
4.11 11:37
Вы о чем-то своем.
Мой ребенок уже началку закончил.
Мне сложно представить как можно получить "новости" об успеваемости ребенка только к 7 классу. С ребенком можно общаться, с учителями и завучем, существуют ВПР и пр. (у ребенка только по русскому за 2 месяца 26 оценок и так по каждому предмету - каждый урок мини-тест на 5 минут. Вот только выложили результаты метапредметного тестирования - все оценили. От умения находить в тексте конкретные факты до умения применять предметные знания при решении учебно-практических задач), есть педагоги на доп. занятиях, онлайн-тесты всевозможные и тренинговые центры, да бесконечная болтовня родителей об успехах деточек, в конце-концов!
Проблема с отчислением, безусловно, есть. И заключается она в том, что обязательно найдутся сумасшедшие родители, которым будет неважно что отсев и его критерии были доведены заранее - они будут взрывать мозг учителю, завучу, потом пойдут жаловаться директору и в Департамент. А это никому не нужно. И сидят наши дети с Митрофанушками и не могут двигаться в удобном для группы темпе.
Мой ребенок уже началку закончил.
Мне сложно представить как можно получить "новости" об успеваемости ребенка только к 7 классу. С ребенком можно общаться, с учителями и завучем, существуют ВПР и пр. (у ребенка только по русскому за 2 месяца 26 оценок и так по каждому предмету - каждый урок мини-тест на 5 минут. Вот только выложили результаты метапредметного тестирования - все оценили. От умения находить в тексте конкретные факты до умения применять предметные знания при решении учебно-практических задач), есть педагоги на доп. занятиях, онлайн-тесты всевозможные и тренинговые центры, да бесконечная болтовня родителей об успехах деточек, в конце-концов!
Проблема с отчислением, безусловно, есть. И заключается она в том, что обязательно найдутся сумасшедшие родители, которым будет неважно что отсев и его критерии были доведены заранее - они будут взрывать мозг учителю, завучу, потом пойдут жаловаться директору и в Департамент. А это никому не нужно. И сидят наши дети с Митрофанушками и не могут двигаться в удобном для группы темпе.
Ответить
Это вы о своем, ваш сын ведь не учился в эффективной началке, а я об этом эксперименте. Эксперимент от высокостоящих не может быть провальным, поэтому неуспевающих не будет. Проблемы будут замалчиваться, отметки рисоваться. Отсева тоже не будет, в крайнем случае - единицы и по совсем иной причине. Не надо свои мысли по устройству сильных классов натягивать на эксперимент.
Ответить
Я Вам привела с десяток способов проверить знания ребенка. Ни о каких "узнать в 6-7 классе" для заинтересованного родителя быть не может.
Сомневаюсь, что будут натягивать оценки просто для отчетности. Как минимум, у учителей есть критерий соответствия текущих оценок внешним проверкам. Им рисовать оценки невыгодно. Да и "шила в мешке не утаишь" - просочится информация о "рисовании" по указу "сверху". А школа моего ребенка по этой программе часть классов уже много лет ведет - никто не заставлял. В общем, Ваша теория заговора вряд ли подтвердится.
Сомневаюсь, что будут натягивать оценки просто для отчетности. Как минимум, у учителей есть критерий соответствия текущих оценок внешним проверкам. Им рисовать оценки невыгодно. Да и "шила в мешке не утаишь" - просочится информация о "рисовании" по указу "сверху". А школа моего ребенка по этой программе часть классов уже много лет ведет - никто не заставлял. В общем, Ваша теория заговора вряд ли подтвердится.
Ответить
Скучно - это свойство учителя, а не программы. Дать сильному ученику доп.материал учитель может. Но не всегда хочет.
Даже в 179 школе в одном классе есть дети сильные, которые новую порцию заданий на пару недель (листок) решают за пару дней. И есть слабые, которые даже за пару недель решают половину. Причем слабые в одном предмете могут быть сильными в другом. Как им то быть? Тоже через класс прыгать? Обычно варианта 2: или ребенок все сделав по данному предмету, занимается другим, или ему дают доп задания по уровню. Так решают вопрос в разумной школе.
Я всегда нахожу, чем себя занять, если скучно. И детей учу тому же, хотя безуспешно. Если уж учитель совсем бестолковый и не даёт ни доп заданий ни заниматься своим делом, то уж думать о чем-то своем он запретить не может. Берешь интересную задачку и думаешь над ней. Или складываешь/ перемножаешь в уме многозначные числа. Или стихи вспоминаешь. Слова английские..
Даже в 179 школе в одном классе есть дети сильные, которые новую порцию заданий на пару недель (листок) решают за пару дней. И есть слабые, которые даже за пару недель решают половину. Причем слабые в одном предмете могут быть сильными в другом. Как им то быть? Тоже через класс прыгать? Обычно варианта 2: или ребенок все сделав по данному предмету, занимается другим, или ему дают доп задания по уровню. Так решают вопрос в разумной школе.
Я всегда нахожу, чем себя занять, если скучно. И детей учу тому же, хотя безуспешно. Если уж учитель совсем бестолковый и не даёт ни доп заданий ни заниматься своим делом, то уж думать о чем-то своем он запретить не может. Берешь интересную задачку и думаешь над ней. Или складываешь/ перемножаешь в уме многозначные числа. Или стихи вспоминаешь. Слова английские..
Ответить
70
Речь про началку всё же. "Пойти против системы" и найти себе занятие посреди урока для ребенка сложно.
С вариантом индивидуально давать изначально более сложные задания и "донагружать" более сильного ребенка в классе лично я согласна на все 100%. Уж в начальной школе это несложно устроить. Но вот учительница моего ребенка в первой школе не считала нужным это делать. У нее стаж, репутация и подобрали очень разношёрстный класс (администрация просто уроды). Она нам радостно рассказывала какой у нас чудесный ребенок: и ведёт себя отлично и на уроке все сделает, сложит ручки на парте и сидит, ждёт пока остальные доделают. На прямой вопрос что мешает ей в этот момент дать ему ещё заданий или изначально задач "со звёздочкой", просто уходила от ответа. Дважды поговорили и перевели. В классе было таких 5 человек. Все ушли из школы в течение полутора лет.
С вариантом индивидуально давать изначально более сложные задания и "донагружать" более сильного ребенка в классе лично я согласна на все 100%. Уж в начальной школе это несложно устроить. Но вот учительница моего ребенка в первой школе не считала нужным это делать. У нее стаж, репутация и подобрали очень разношёрстный класс (администрация просто уроды). Она нам радостно рассказывала какой у нас чудесный ребенок: и ведёт себя отлично и на уроке все сделает, сложит ручки на парте и сидит, ждёт пока остальные доделают. На прямой вопрос что мешает ей в этот момент дать ему ещё заданий или изначально задач "со звёздочкой", просто уходила от ответа. Дважды поговорили и перевели. В классе было таких 5 человек. Все ушли из школы в течение полутора лет.
Ответить
Люди, "1-3" и "эффективная началка" - это вещи абсолютно разные. Не путайте! В первом случае - отработанная программа с полноценным обучением и равномерным распределением материала, во втором - ребенок идет сразу во 2 класс ( месяц 1 класса не в счет).
Ответить
Интересно, откуда у вас такая информация? У нас именно "эффективная начальная школа" и второй класс с января будет. Дети должны написать тестирование за 1 класс. Как они это сделают, если вся программа займет только сентябрь, т.е. в начале октября уже тестирование? Как-то рано, по-моему.
Ответить
Никакого тестирования. :-) Перевод решением педсовета - и всё. Я же говорю: вам повезло. Москва?
У меня информация с места работы. :-)
У меня информация с места работы. :-)
Ответить
У знакомой дочь началку закончила 5 лет назад по 1-3, 1 и 2 класс проходили за один год, дальше все в обычном режиме, программа у детей 2100 с математикой Петерсон была.
сейчас насколько я знаю в холдинге так и есть класс с такой системой, еще у них последний год в началке предметное обучение.
сейчас насколько я знаю в холдинге так и есть класс с такой системой, еще у них последний год в началке предметное обучение.
Ответить
И что вы этим хотите сказать? Вы только подтверждаете, что 1-3 и эффективная началка - разные вещи.
Ответить
Я хочу сказать, что ваша фраза "В первом случае - отработанная программа с полноценным обучением и равномерным распределением материала" не верна.
Ответить
Да что вы? Давно так не смеялась. Вам не больше 30? Раньше все учились по 1-3, это была суперотработанная программа, отработанней и равномерней 1-4.
Ответить
Я 76 года и прыгала через класс, да началку училась 1-3, но вообще ничего не помню. Речь не про махровые времена, программа 1-3 без экспериментов Калины существовала и существует и там нет как "раньше мы учились", за основу берется обычная программа и быстрым темпом проходят два года, а дальше как обычно. И называется она вполне официально "1-3" с добавлением той УМК по которой учатся дети.
Ответить
Эффективная началка - не 1-3. Вам как это вдолбить? И надо ли вообще? Вот вам 5-й десяток, а вы до сих пор считаете, что через класс прыгали, как это в свое время поняли ваши необразованные родители. :-)
Ответить
80
ее условно можно называть 1-3 потому что учатся тоже три года, но и та 1-3 про которую Вы пишите, это совершенно другая 1-3 не современная, это три абсолютно разные программы скорей всего(про эффективную ничего не знаю).а прыгали через класс естественно только в циферках. Люди не настолько тупы как Вы думаете и ваш вброс про СССРовскую 1-3 вообще не в тему.
Ответить
Потрясающее хамство. «Вдолбить». И по родителям прошлась даже. Не понимаю, зачем с Вами кто-то разговаривает. Уровень подворотни.
Ответить
По 6 дней в неделю.
Ответить
Но по 4 урока. Первую четверть 1 класс так вообще по 3 и по 35 минут. И с ДЗ на 15-20 минут максимум. Такая началка 1-3 была в конце 80-х.
Ответить
Нет по 35 мигут не было. Всегда было по 45.
Ответить
Не было у нас уроков по 35 минут, на нашем этаже был кабинет у старшеклассников, все одновременно по звонку выходили.
Ответить
А у нас было. И не нулевка никакая, обычный 1 класс, с 7 все в школу шли. Для началки было отдельное крыло в школе. И по 35 мин-первую четверть, окончание урока об'являл учитель.
Ответить
Год поступления в школу? Город?
Ответить
Это допрос? 1986. Не Москва, но Центральная Россия. Областной центр. Школа обычная, районная, "по месту жительства". Вы меня в чем-то хотите уличить и знаете все обо всех школах в СССР тех лет?
Ответить
90
Нет, наоборот. Хочу узнать, где и когда такое явление наблюдалось.
Но то, что это не Москва, допускает различные варианты. Предположу, что город небольшой.
Но то, что это не Москва, допускает различные варианты. Предположу, что город небольшой.
Ответить
Не миллионник, но на тот момент тысяч 800 было (все ждали, что вот-вот, будет миллион и нам построят метро, т.к. мы почему-то считали, что метро строят в городах от 1 млн). Сейчас, по переписи, порядка 600 тыс. У нас даже одно время были уроки по 40 минут, в качестве эксперимента (уже в средней школе). Не помню, в чем заключался эксперимент, но уроки по 40 минут помню. И экзамены по выбору мы каждый год с 5 класса сдавали (тоже эксперимент)).
Ответить
Мои дети учатся в школе, где традиционно была программа 1-3 (старшая отучилась по 1-3, сейчас в 8 классе, младший пошел на 1-4, т.к. в его год набирали всего два класса по 1-3 и было требование 7 лет на 1 сентября). Сейчас эту же программу 1-3 в этой школе назвали "эффективной начальной школой", их в сентябре первого года учительница звала как 2Б. Ведут те же учителя, которые традиционно вели 1-3. Когда училась моя дочь (2012-2013гг), они, например, сразу брали учебник по окружайке для 2 класса, программа шла ускоренными темпами. Минусов не вижу вообще, жалею, что младшего не отдала на 1-3. Минус вижу для спортсменов (которые в спорте учатся с классом младше и все расписание подстроено по него, особенно это может ощущаться в 5 классе), но спортменов-спортшкольников в таких классах практически и нет. Также может быть проблема с олимпиадами, когда приходится соревноваться с детьми старше,но эта рпзница к средней, а, тем более, к старшей школе сглаживается. Из нашей школы успешно поступали и в 57, и в 1567 (в 5 классы), и в 1535 в старшие классы. Проблема может быть чисто психологическая, когда дети вокруг могут оказаться на 1-2 года старше. Сейчас в 8 классе классы перемешали, разницы по учебе с теми, кто учился по 1-4 нет никакой.
Ответить
Не знаю пока, как это будет теперь. Но и я сама, и мои старшие дети учились по программе 1-3. Сильно замученных учебой не помню ;)
У подруги старшая дочь учились по 1-3, младшая (через 2 года) уже по 1-4. Девочки обычные, не вундеркинды. Младшая явно скучала в началке.
Мои младшие учились по 1-4. Не давали скучать музыкальная школа, бассейн и проектная деятельность.
У подруги старшая дочь учились по 1-3, младшая (через 2 года) уже по 1-4. Девочки обычные, не вундеркинды. Младшая явно скучала в началке.
Мои младшие учились по 1-4. Не давали скучать музыкальная школа, бассейн и проектная деятельность.
Ответить
У меня один сын учится по 1-3, второй закончил эту программу. Этап прописей скомкан, для многих мальчиков это тяжело (девочкам проще, они в принципе аккуратнее, усидчивее, терпеливее, у них лучше получается). Меня сначала это тревожило, потом забила - как-нибудь писать будут, никуда не денутся. Психологически можно и в 7 не быть готовым к обучению в высоком темпе, узнать придется на практике, то есть по факту - твоему ребенку трудно. Он устает, ему хочется больше играть и ничего не делать, психует, не хочет делать уроки. То есть негативные моменты есть или могут быть. Заранее это нельзя просчитать. С другой стороны, то же самое может быть и в 1-4.
Конечно, чем лучше ребенок подготовлен (хорошо читает, знает азы английского, считает), тем проще начинать и втягиваться в регулярный учебный труд.
Конечно, чем лучше ребенок подготовлен (хорошо читает, знает азы английского, считает), тем проще начинать и втягиваться в регулярный учебный труд.
Ответить
Подозреваю, что если бы придумали школу с 5 класса, с 8 лет, нашлось бы куча мамань, которые решили бы, что это их вариант. И решили бы они, что их дети этого достойны на основании, что дети же умеют читать и писать:)
Ответить
В 4 года никто за партами не сидит. Там игровая форма обучения. То, что у нас в детском саду, у них называется школой. Разница только в том, что школа обязательна, а детский сад - нет.
Ответить
Это в США так. В Англии с 5 лет уже именно учатся. С 4 до 5 - да, больше на сад похоже.
Ответить
100
учатся, но не так как вы себе это предстваляете.
https://www.youtube.com/watch?v=wQ6VtMO8SaA
И учатся они 13 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=wQ6VtMO8SaA
И учатся они 13 лет.
Ответить
Ну, они, конечно, не совсем как у нас учатся, но программа у них именно школьная, а не детсадовская.
Ответить
однако это сильно меняет дело .
Ответить
А что такое в вашем понимании детсадовская программа?
В обычном детском саду в старшей и подготовительной группе учат читать, считать, лепить и рисовать. А также играть в разные игры, петь и читать стихи.
В чем разница?
В обычном детском саду в старшей и подготовительной группе учат читать, считать, лепить и рисовать. А также играть в разные игры, петь и читать стихи.
В чем разница?
Ответить
Я как то сравнивала математику нашу и подругину в частной школе в англии где то в районе 8-9 лет у нас дети ровесники - одно и тоже. А по вашей логике должно быть у них на 2 года вперед быть. Такого точно нет. Там образование вширь как бы больше. У них много предметов типа история, естественные науки и т.п. на истории они спектакли на историческую тему ставят, на науках опыты, много времени на искусство уходит - рисование, муз инструменты, языков вроде у них два дополнительных, еще есть предмет типа где они эссе всякие пишут и учатся мысли формулировать. Т.е. предметов там значительно больше чем у нас, но углубленности нет. У них до 10 лет больше на наш сад похоже чем на школу, а у нас как раз началка уже ближе к учебе в университете по форме, чем к саду;)) еще у них нет зациклинности на кружках. Дополнительные занятия все 1 раз в неделю. Никто по 3 раза на тэквандо и по 5 раз в музыкалку не ходит.
Так что нет смысла особо сравнивать.
Так что нет смысла особо сравнивать.
Ответить
То есть то, что средний российский р...
6.11 12:39
То есть то, что средний российский ребенок на 4 балла осваивает в 8 лет (а кто-то и на 3), средний английский осваивает в 6 лет? Ну круто.. что ж поделать, если наши дети или тупее или развиваются медленнее. Не всем быть такими талантливыми как англичане.
Ответить
Мой ребенок сейчас как бэ в 1 классе по этой программе..... Ну..... Наверное, идея хорошая. Конкретно наш класс слили не самой сильной учительнице, набрали 20 детей по тестированию ,а остальных 10 .... те, от кого другие учителя отмахались. Получился кошмар (( Я не знаю, как они пройдут материал 1 класса к декабрю. Все идет ну так меееедлеееенноооо.... Пипец ( Да еще и программа ШР, самая слабая (
Ушли на "домашнее" из такого отобранного класса. Планируем в след году выйти в 3 класс по нормальной программе к нормальному учителю (надеюсь, она не уйдет в какой-нить декрет).
Так что истина на все времена - в началке надо идти на учителя, а не на программу, школу и прочие заморочки (
Ушли на "домашнее" из такого отобранного класса. Планируем в след году выйти в 3 класс по нормальной программе к нормальному учителю (надеюсь, она не уйдет в какой-нить декрет).
Так что истина на все времена - в началке надо идти на учителя, а не на программу, школу и прочие заморочки (
Ответить
Тоже не гарантия. Мы выбрали для ребенка педагога - на него вся округа молится. Чуть ли не детей рожают в нужный год. Серьезный отбор и сильные классы выпускала.
И что? Специально прописывались по прикрепленному адресу, в феврале ходили на собеседование. А в сентябре оказалось, что класс ей перевели целиком из группы детсада + несколько "блатных" (включая, нашего). Учительнице не дали никакого выбора. В классе реально подготовленных оказалось человек 5, а кто-то к концу 1 класса так и не научился читать толком - реально задержки развития у детей. Учительница "сложила лапки" и потихоньку повела класс. Для неё это был самый "энергосберегающий" режим. В итоге отстающие выли, подготовленные зевали. Пришлось переводить в другую школу. Вот тебе и "надо идти на учителя"...
И что? Специально прописывались по прикрепленному адресу, в феврале ходили на собеседование. А в сентябре оказалось, что класс ей перевели целиком из группы детсада + несколько "блатных" (включая, нашего). Учительнице не дали никакого выбора. В классе реально подготовленных оказалось человек 5, а кто-то к концу 1 класса так и не научился читать толком - реально задержки развития у детей. Учительница "сложила лапки" и потихоньку повела класс. Для неё это был самый "энергосберегающий" режим. В итоге отстающие выли, подготовленные зевали. Пришлось переводить в другую школу. Вот тебе и "надо идти на учителя"...
Ответить
Да, гарантий никаких нет, но Ваш случай все-таки редкость..... Обычно "на учителя" больше шансов попасть туда, куда надо твоему ребенку. Сочувствую Вам (( В другой школе все номрально у Вас? Нам вот просто переводить некуда пока, все школы слишком далеко для первоклашки....
Ответить
110
Далось непросто - выбранная школа находится на другом конце Москвы. Пришлось переехать. Но сложилось всё как нельзя лучше: ребенок попал в очень дружный класс к сильному учителю "полутоповой школы". В новом классе ребенок был лишь 5-6-й по успеваемости. Английский до твердой пятерки догонял целый учебный год. Была адаптация к нагрузке. Сейчас все в семье признают, что шаг был сделан правильный. Плюс супруг на работу стал ездить 15 минут вместо полутора часов. Я устроилась на работу в том же районе. Все доп. занятия очень близко - возможностей больше, времени тратится меньше
Ответить
странно, чем учитель провинился, что ему такую свинью подсунули... Обычно таких учителей школа холит и лееет, ведь им в 4 классе ВПР писать, а школе рейтинг важен
Ответить
Провинились два очень сильных учителя. У нашей хотя бы дети адекватные (за исключением одного, который первого сентября катался по полу, второго - ходил по классу на уроке. В октябре украл у технички ключи и мобильный телефон. Ломал руку. В общем, отжигал все 4 года). А у второго педагога 22 мальчика в классе и она просто "вешалась", пытаясь их утихомирить.
Насколько я поняла, в предыдущие годы велся тщательный отбор в эти два класса и педагоги сами выбирали себе детей. А в тот год кому-то было нужно, чтобы из детсада этой же школы перешли группы целиком (видимо, кто-то нужный в тех группах был). Не повезло просто. Плюс директор неадекват. Если бы знала её лично, ни за что бы в школу ребенка не отдала (хоть мы и понимали, что привели его только на время началки "на учителя". Общая гнетущая атмосфера, "палочная" система, унижение и никакой свободы у учителей).
Насколько я поняла, в предыдущие годы велся тщательный отбор в эти два класса и педагоги сами выбирали себе детей. А в тот год кому-то было нужно, чтобы из детсада этой же школы перешли группы целиком (видимо, кто-то нужный в тех группах был). Не повезло просто. Плюс директор неадекват. Если бы знала её лично, ни за что бы в школу ребенка не отдала (хоть мы и понимали, что привели его только на время началки "на учителя". Общая гнетущая атмосфера, "палочная" система, унижение и никакой свободы у учителей).
Ответить
Мы учимся в таком классе. На 1 сентября нам не было 7 лет и таких как мы было примерно 30%. В любом случае первый класс, а особенно первые пол-года это адаптационный период, пока рано делать выводы. А вообще, я давно сделала выводы, что хорошая учеба это гены и способности к обучение ребенка уже заложены в нем до момента рождения. Если ребенок здоров и у него нет запущенных лого и псих проблем, нет гиперактивности и прочих "недозрелостей", то ему 1-3 вполне подходит. Мы пока довольны.
Ответить
