109

Помощь ребёнку с дз. Границы?

Есть хорошая знакомая, очень приятная во всех отношениях. Ссориться не хочу, но в последнее время просто вздрагиваю, когда звонит или пишет. Её ребёнок поступил в топовую школу, дз делают всей семьёй с привлечением знакомых и репетиторов. Меня, как специалиста в одной из областей, тоже регулярно привлекают к проверке дз, чтобы ребёнок сдавал работу без ошибок. У них даже есть чат какой-то общий, где некоторое количество родителей класса общими усилиями делают домашки. Это что вот вообще? Это зачем?? мне, чтобы проверить его задание, нужно всё перерешать, это время, и я не понимаю, почему дз не может проверить учитель? Ну будет там 3 или даже 2, зато станет ясно, что есть проблема и надо подтянуть. А зачем эти никому не нужные пятёрки? Это же топшкола! Там по умолчанию дети получают максимум, и да, их тройки - это 5 и даже 6 в других школах. Я по уровню заданий вижу, что это сильно далеко от школьной программы. Это сейчас мода такая на оценки? Они где-то потом нужны будут больше, чем реальные знания? Вопрос не праздный, у самой школьник, но дз принципиально делает сам. Или не делает, если не может или не успевает. Но чтобы я добывала заранее темы сочинений, например, писала и подсовывала листик в школу - это ж за гранью. А уж делать с репетитором профильные предметы, это вообще дно какое-то) Не тянешь профиль - не занимай место. Или борьба за пятёрочный аттестат имеет какой-то смысл?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Есть хорошая знакомая, очень приятная во всех отношениях. Ссориться не хочу, но в последнее время просто вздрагиваю, когда звонит или пишет. Её ребёнок поступил в топовую школу, дз делают всей семьёй с привлечением знакомых и репетиторов. Меня, как специалиста в одной из областей, тоже регулярно привлекают к проверке дз, чтобы ребёнок сдавал работу без ошибок. У них даже есть чат какой-то общий, где некоторое количество родителей класса общими усилиями делают домашки. Это что вот вообще? Это зачем?? мне, чтобы проверить его задание, нужно всё перерешать, это время, и я не понимаю, почему дз не может проверить учитель? Ну будет там 3 или даже 2, зато станет ясно, что есть проблема и надо подтянуть. А зачем эти никому не нужные пятёрки? Это же топшкола! Там по умолчанию дети получают максимум, и да, их тройки - это 5 и даже 6 в других школах. Я по уровню заданий вижу, что это сильно далеко от школьной программы. Это сейчас мода такая на оценки? Они где-то потом нужны будут больше, чем реальные знания? Вопрос не праздный, у самой школьник, но дз принципиально делает сам. Или не делает, если не может или не успевает. Но чтобы я добывала заранее темы сочинений, например, писала и подсовывала листик в школу - это ж за гранью. А уж делать с репетитором профильные предметы, это вообще дно какое-то) Не тянешь профиль - не занимай место. Или борьба за пятёрочный аттестат имеет какой-то смысл?
Anonymous
Маня, чтобы проверить, мне надо решить самой. Прости, очень занята. Смогу пару задач посмотреть в выходной.
(Учитывая, что ей надо на след.день - это может быть отмазкой небольшой).
Anonymous
Всем спасибо за ответы. Зачем нужен красивый аттестат, вроде, поняла)
автор
Сыну помогаю только тогда, когда вижу, что не понимает тему. Сначала учебник читается и перечитывается. Затем привлекаются интернет-ресурсы. И только после этого привлекается мама. А если уже мама ни бум-бум (а в 7 классе, с появлением физики и такое бывает, особенно если задачи нетиповые), то начинаются "звонки другу". Если честно, такое было 1 раз: звонили бабушке-учителю физики. :)
каждая семья живет ТАК, как ОНА считает нужным, полезным, понятным и т п для СЕБЯ. Если люди делают всей семьей уроки с ребенком, значит ИХ конкретно устраивает такое. ВАМ-то вот какое нафик дело??? Всегда поражаюсь, насколько людям хочется лезть в дела чужой семьи. Да хоть пусть всем кланом делают, хоть троюродных дядей привлекают, ВАМ-то ЧТО??? Может потом ребенок вырастет и будет это время вспоминать,к ак самое прекрасное, когда они ВМЕСТЕ с родственниками делали ЕГО уроки).
Anonymous
Для меня не норма)
Потому что сие действо бессмысленное, ну ок, аттестат сделают, а дальше что?)) Ребенок резко поумнеет или станет самостоятельным? Нет ведь. Но я понимаю, о чем вы говорите, у ребенка в классе так и учится половина детей - репетиторы по профильным+ вся семья Швондеров против школы ( как в чгк...) Больше всего меня веселит, как эти же родители таращат глаза "у меня сильный ребенок!" и тщательно формирует междусосбойчик из таких же))
Спасибо за информацию про аттестат,а вы точно уверены, что за 9 класс оценки тоже нужны? ( для зарубежного университета)
Anonymous
Имхо, все зависит от конкретного ребенка. Я сыну не помогала практически и не проверяла. Ну если только с немецким, он у него не шёл. Но знаю женщину, которая учила уроки с сыном всю школу! А потом еще и в вузе курировала. Святая жещина, чесслово!)Сейчас он адвокат, хоть не зря мучилась!)
Я помогаю сыну. Он не может учить один, ему надо кому то рассказать, пересказать. И да, 7 класс. И я слушаю, про Ивана Грозного, плоских червей и пересказ английского... Я не прошу его это мне рассказывать, но и не могу ему сказать нет, если он просит меня погонять его по датам по истории. И как, это считается учебой вместе? Я полностью погружена в устные предметы. Что по матем и русскому проходят я даже не знаю. Но я могу пересказывать ,не подглядывая, даже учебник обществознания...
У меня ребенок с первого по десятый класс учится сам. Не помогала никогда. Ну, разве что, послушать стишок или поспрашивать перед зачетом по формулам, датам и определениям. Я считаю, что если есть возможность, то помогать надо. В начальной школе я не помогала, потому что ребенок и так справлялся. С восьмого класса уже ничего не понимаю из того, что они проходят. Иногда очень хочется помочь, потому что жалко ребенка, но я ей только мешаю, если вмешиваюсь.
Автору: вы же уже несколько раз проверяли, насколько я поняла, т.е. примерно понятен уровень ребенка. Если там все хорошо, то скажите, что ребенок умный и ему не требуется проверка.
А если вы видите, что ребенок так себе, предложите проверять задания или заниматься за плату, как репетитор. Скажите: Маш, у твоего пробелы по теме "квадратные уравнения", давай пару занятий с ним проведу недорого.
Маша сама отвалится.
Anonymous
Автор, если вам это в тягость, конечно отказывайтесь смело и без указания причин. Вы имеете право просто НЕ хотеть тратить время на чужого ребенка. Что же касается, зачем родители проявляют такую активность, скажу. Иногда ( да часто!) подростки начинают лениться и балдеть и если вовремя не прояявить активность, можно так запустить предметы, что потом не нагонишь или стнешь троечником. Я не могу конечро как ваши знакомые аж в чате решать контрольные, но сидеть стребкнком и объяснять ему что-то по лит-ре, истории, биологии - часто и много. Потому что потом закрывать все жти трояки и пары - да нафик надр. У мкня есть время. Но я бы никогда не стала привлекать даже оч хороших друзей к этому. Это .... неудобняк какой-то, бестактность - пользоваться мягкими безотказными подругами. Нахаляву еще.
Anonymous
Я из-за такой мамы чуть сама голову не потеряла. Все именно так, как описывает автор. Ребенок в топшколе, обычный, не гений, отслеживается все, но как-то хитро. Тоже домашку делают с привлечением всех, кого можно, проекты по всем предметам, включая физру, варианты контрольных и олимпиад добываются заранее. И конечно, если у ребенка 3 или 2 моментально мама в школе с кипой доказательств, что здесь 5, а не 2.
В общем, это тип родителей такой. Вредят они ребенку или "пользят", время покажет.
Anonymous
Одно время думала, что я что-то упустила в жизни своих детей, не переведя их в топ школу ценой великой битвы. Теперь понимаю, что не упустила)
Цель у этих мамаш - надо любой ценой попасть в топ. Не важно, тянет ребенок или нет. Пусть я лягу костьми, но ребенок закончит топовую школу. Такие сумасшедшие мамашки часто не работают, объясняя свое сидение дома необходимостью контролировать дитя))
По сабжу - автор, вас просто бесплатно имеют. Причем, подхихикивая над вашей наивностью. Если ребенок не тянет топ, пусть берут репетиторов.
Anonymous
А нафига тянуть бездаря за уши? Домашка, сделанная родителями, репетиторы, платный ВУЗ, а дальше что? Как детка будет работать? Кому он нужен с такими "знаниями"?
?
Принципиально никогда не делала с детьми уроков...С первого класса. На что выучили САМОСТОЯТЕЛЬНО, то и получили
Anonymous
Я в школе училась в самой обычной, в музыкалке и в началке сама все, устно меня не спрашивали, так как училась хорошо, по-русскому то 4 то 5 за четверть выходило по невнимательности, в итоге устно спрашивали мало. В 5 классе было сложно - не научилась устно отвечать, не пересказывала дома, плюс стеснялась у доски. Потом перестроилась, подтянулась по Истории, но так как письменные писала хорошо, то редко поднимали. К 8 классу не научилась у доски красиво говорить, как троечники. Поступила в матшколу. По Истории была 5ка, пока меня не спросили устно, и я немного плавала в теме, ну и не умела отвечать. Поставили 3, и учитель решил, что списываю у соседки по парте, которая и устно и письменно отвечала прекрасно - лингвистические способности у нее супер были, уверенности в себе много. Вообще в спецшколе скатилась на 3 и 4, и не страдала от оценок, не хотелось учить много. А в 10 все стало легче - математика чуть проще стала и физика, так пошла на химбио профиль, обожала органику, 11 класс 60% оценок -отлично, даже по физике, средний балл 4,5. Репетитор по химии - 6 занятий весной перед поступлением (типовые задачи разобрали). Биология самостоятельная подготовка на курсах, русский без репетитора, средний балл в мед много выше проходного, в топе поступивших. Красный диплом.


Мои выводы: было бы легче, если бы родители контролировали устную часть, помогли сформировать навык учиться, когда мотивация низкая и все легко давалось.

С такими оценками в топ-школе 21 века вынудили бы покинуть класс.
Пришлось нанять репетиторов.
Такой истории бы не получилось.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения