Помощь ребёнку с дз. Границы?
Есть хорошая знакомая, очень приятная во всех отношениях. Ссориться не хочу, но в последнее время просто вздрагиваю, когда звонит или пишет. Её ребёнок поступил в топовую школу, дз делают всей семьёй с привлечением знакомых и репетиторов. Меня, как специалиста в одной из областей, тоже регулярно привлекают к проверке дз, чтобы ребёнок сдавал работу без ошибок. У них даже есть чат какой-то общий, где некоторое количество родителей класса общими усилиями делают домашки. Это что вот вообще? Это зачем?? мне, чтобы проверить его задание, нужно всё перерешать, это время, и я не понимаю, почему дз не может проверить учитель? Ну будет там 3 или даже 2, зато станет ясно, что есть проблема и надо подтянуть. А зачем эти никому не нужные пятёрки? Это же топшкола! Там по умолчанию дети получают максимум, и да, их тройки - это 5 и даже 6 в других школах. Я по уровню заданий вижу, что это сильно далеко от школьной программы. Это сейчас мода такая на оценки? Они где-то потом нужны будут больше, чем реальные знания? Вопрос не праздный, у самой школьник, но дз принципиально делает сам. Или не делает, если не может или не успевает. Но чтобы я добывала заранее темы сочинений, например, писала и подсовывала листик в школу - это ж за гранью. А уж делать с репетитором профильные предметы, это вообще дно какое-то) Не тянешь профиль - не занимай место. Или борьба за пятёрочный аттестат имеет какой-то смысл?
Что вы хотите от форума?
Знакомая легкомысленно хихикает и настойчиво втюхивает сканы дз) Ничего внятного.
У вас много времени свободного?
Вот всегда удивляли люди которые сперва делают что то что им не нравится а потом вдруг выясняют зачем
Подруга понятно - ей проще так контролировать уровень ребенка. А вам то это зачем?
Мне незачем, просто тяжело сказать "нет". Интересовало такое стремление к пятёркам, заволновалась, что чего-то не знаю про важность пятёрочного аттестата. Пришла сюда, т.к. тут в любом случае найдутся люди, которые в курсе нововведений в системе образования.
Если были бы нововведения то правильнее всего спрашивать их у той дамы. Может у них в школе какие то условия особененные, мы же не знаем
Я, наверное, невнятно написала, необходимость пятёрок знакомая озвучила, за этим, собственно, и нужны проверки и перепроверки дз. А зачем это надо, не озвучила. Просто надо и всё, проверь. Вот я и пришла спрашивать, зачем это может быть прямо так вот сильно надо, что приличный человек уже берегов не видит) . Школа у наших детей одна, просто мой старше. Но у нас на собрании про аттестаты ничего такого отродясь не говорилось.
В старших классах, конечно, сторонних людей грузить проверкой или решением домашки не стала бы. Билась бы со всеми заданиями сама, уча и ребёнка биться с заданиями до последнего.
Может и не в тему, но такой, вот, движущий мотив проверять всё.
а рассуждения о полезности и пр оставьте родителям. Честно откажите знакомой, если в лом, а так это попахивает.
Вашу позицию поняла, вы не из-за аттестата. Тем более, вы сами, а не с привлечением окружающих помогаете.
Отказывать неудобно, но зрею.
У моего начались проблемы с информатикой, преподаватель считал, что нужно задать задание и самоустраниться... В итоге к концу года я поймала себя на том, что я выучила "питон" и рисовала снежинки.
В 6 класс перевела ребенка в обычную школу с адекватной программой, чему я очень рада. Ребенок хорошо учится САМ, спокойные адекватные родители, не разрывающие чат. Согласна, что не надо занимать чье-то место... Каждому свое.
Просто в большинстве случаев это амбиции родителей. У нас реально полкласса не тянули программу.
Не говоря уже о том, что в старших классах профильных школ далеко не каждый репетитор в состоянии помочь)
Хотя сидеть с репетиторами - тоже не вариант. ИМХО, какая-то золотая середина нужна.
У меня ребенок со способностями выше среднего, но не гений, для таких детей сейчас проблемно найти школу. Вот в 5 класс поступил, но учиться не смог, не столько из-за мозгов, сколько из-за неготовности к такой нагрузке. Объем заданий слишком большой для среднего ребенка, у которого еще есть интересы в жизни. Поступал, потому что школа в нашем районе, удобно.
Но многие родители не работают или им ситуация позволяет тратить время на проверку ДЗ, это не мой вариант. У меня есть такие знакомые, там мама всегда дома, обед готов, стол накрыт, бабушка на подхвате, сыну 12 лет, он ни разу один дома не оставался, в школу на машине его привозят, на спорт тоже... Уроки, понятное дело, решаются коллективно всей семьей. Я для них воспринимаюсь как мать-кукушка, которая всегда на работе и наплевала на детей))) Хотя у меня дети вполне развиты, учатся хорошо, везде на кружки ходят сами (и сами их выбирают), могут сходить в магазин и убраться в квартире, даже готовить научились от безысходности))) При этом я настроена на приличный ВУЗ для детей))) А как получится, кто ж знает... Каждому свое.
2. Это затем, что так ребенок лучше усваивает материал, получит больше знаний, лучше сдаст экзамены, сложно ему в топовой школе, родители помогают.
3. Где проблема - ясно и без 3 и 2, прочем родителям даже яснее, раз они так глубоко в теме. 5ки всегда нужные :-) это 2ки ненужные.
4. Дно - это как раз не помогать собственному ребенку совсем, когда нужна помощь.
5. Медаль дает дополнительные баллы к ЕГЭ.
(Учитывая, что ей надо на след.день - это может быть отмазкой небольшой).
Онлайн-олимпиады по математике с дочерью тоже изредка решаю. Тоже в интернете ищу задачи, и по аналогии (как правило, таких же не попадается) решаем.
Но озадачивать постоянно кого-то, имхо, это некультурно и напряжно для других.
Решали бы сами, не дергая других, никто бы и слова не сказал.
Поэтому ВАМ-то какое дело - не очень корректно в данной конкретной ситуации. И пусть уроки они делают вместе со своей семьей, а не с автором.
Теперь вот убедилась, что надо посылать. Не вижу причин такой резкой реакции.
И волновал меня вопрос с аттестатом - вдруг мне тоже надо, а я не в курсе.
Потому что сие действо бессмысленное, ну ок, аттестат сделают, а дальше что?)) Ребенок резко поумнеет или станет самостоятельным? Нет ведь. Но я понимаю, о чем вы говорите, у ребенка в классе так и учится половина детей - репетиторы по профильным+ вся семья Швондеров против школы ( как в чгк...) Больше всего меня веселит, как эти же родители таращат глаза "у меня сильный ребенок!" и тщательно формирует междусосбойчик из таких же))
Спасибо за информацию про аттестат,а вы точно уверены, что за 9 класс оценки тоже нужны? ( для зарубежного университета)
А если вы видите, что ребенок так себе, предложите проверять задания или заниматься за плату, как репетитор. Скажите: Маш, у твоего пробелы по теме "квадратные уравнения", давай пару занятий с ним проведу недорого.
Маша сама отвалится.
Когда я водила двухлетнюю дочь на занятия, то такие как вы мне говорили,зачем, разве она без этого не разовьется? Когда мы вместе делали уроки до 6-7 класса, то такие же как вы лезли, говоря, что она без меня не может учиться, я за нее все делаю. В институте она мне первой показывала свои проекты, курсовые, дипломную работу.
Поймите, есть сильные дети, которые сами " берут" знания. А есть другие. И им нужна помощь. В лице родителей в том числе. И хорошо что мама не пустила на самотек, вникает, помогает, мотивирует, стимулирует. В старших классах это не понадобится, лодочка поплывет сама. А мама останется другом, который всегда поможет. В своей жизни я встречала таких подруг, как вы, которые никакие. Если не можете/ не желаете помочь, то не лезтьте, не полоскайте на Еве. А то советуете репетитора... пятерки никакие...тьфу
Ну и , справедливости ради, Никакая лодочка никуда не поплывет. Или поплывет недалеко и ненадолго. Размах на рубль -удар на копейку. Грести придется, пока на пенсию ребенок не уйдет. Предлагаете автору помогать чужим детям до пенсии и бесплатно, "патамуштамыпааадруги"?)
Вот именно что тьфу, совсем берега потеряли.
В общем, это тип родителей такой. Вредят они ребенку или "пользят", время покажет.
Цель у этих мамаш - надо любой ценой попасть в топ. Не важно, тянет ребенок или нет. Пусть я лягу костьми, но ребенок закончит топовую школу. Такие сумасшедшие мамашки часто не работают, объясняя свое сидение дома необходимостью контролировать дитя))
По сабжу - автор, вас просто бесплатно имеют. Причем, подхихикивая над вашей наивностью. Если ребенок не тянет топ, пусть берут репетиторов.
Зато дали заработать математикам)) репетируют с первого курса детей с 3 лет)))
А вот если не кормить, то не будет и не захочет. Часто, чтобы захотеть, надо быть вовлеченным в процесс.
Собственно, весь вопрос в объеме помощи, в ее границах. Но не помогать вовсе - неправильно.
а не тащить за шиворот в вуз, который ребёнок не тянет.
ИМХО, имеет смысл тянуть в престижный вуз если есть возможность пристроить его потом на тёплое место.
т.е. от и до - родители в вуз тянули, родители на работу устраивают, а может ещё и работать за него придётся.
Надо же смотреть, где ребёнок с его конкретными способностями может быть успешен. Может, он туповат, но ответственный, скрупулёзный и задницей берёт. Тогда черчение, сопромат - это его, например, можно пойти на специальность типа двигателей ЛА или мостостроения. Там проходные баллы небольшие, а у ребёнка в руках будет хорошая и востребованная специальность. А может быть, туповат, но руки золотые. и будет делать эксклюзивные шкафы по 2 млн за штуку. А его пропихивают за деньги на математику с кибернетикой, где он будет тупее всех в группе.
Повзрослел поздно - так может когда повзрослеет, тогда пусть и учится?
А можно лечить в случае необходимости, а так - закаливать, спортом заниматься.
В первом случае надо смотреть, к чему всё-таки способности ЕСТЬ. И в этом направлении работать.
А во втором случае деточке будет полезно учиться хоть что-то в жизни делать самому.
Я не считаю, что не нужно ребёнка мотивировать к учёбе и как-то помогать ему освоить материал.
Не нужно его за шиворот тащить в вуз, который хотят родители.
Помогать делать домашку - очень широкое понятие. В данном случае домашку не помогают, а мешают делать, потому что вместо ребёнка решают её коллективом родителей класса с привлечением оравы блиних и дальних родственников и просто знакомых. А домашка даётся для того, чтобы её делал ребёнок, оттачивая на ней получаемые знания умения и навыки.
Помощь - это другое. Это помочь понять тему там, где "затык". Или вот выше мама написала, которая у ребёнка спарринг-партнёром работает по домашке - выслушивает пересказы, монологи, в диалогах реплики подаёт и т.д. Это - помощь.
Мои выводы: было бы легче, если бы родители контролировали устную часть, помогли сформировать навык учиться, когда мотивация низкая и все легко давалось.
С такими оценками в топ-школе 21 века вынудили бы покинуть класс.
Пришлось нанять репетиторов.
Такой истории бы не получилось.