Школа
109

Помощь ребёнку с дз. Границы?

Есть хорошая знакомая, очень приятная во всех отношениях. Ссориться не хочу, но в последнее время просто вздрагиваю, когда звонит или пишет. Её ребёнок поступил в топовую школу, дз делают всей семьёй с привлечением знакомых и репетиторов. Меня, как специалиста в одной из областей, тоже регулярно привлекают к проверке дз, чтобы ребёнок сдавал работу без ошибок. У них даже есть чат какой-то общий, где некоторое количество родителей класса общими усилиями делают домашки. Это что вот вообще? Это зачем?? мне, чтобы проверить его задание, нужно всё перерешать, это время, и я не понимаю, почему дз не может проверить учитель? Ну будет там 3 или даже 2, зато станет ясно, что есть проблема и надо подтянуть. А зачем эти никому не нужные пятёрки? Это же топшкола! Там по умолчанию дети получают максимум, и да, их тройки - это 5 и даже 6 в других школах. Я по уровню заданий вижу, что это сильно далеко от школьной программы. Это сейчас мода такая на оценки? Они где-то потом нужны будут больше, чем реальные знания? Вопрос не праздный, у самой школьник, но дз принципиально делает сам. Или не делает, если не может или не успевает. Но чтобы я добывала заранее темы сочинений, например, писала и подсовывала листик в школу - это ж за гранью. А уж делать с репетитором профильные предметы, это вообще дно какое-то) Не тянешь профиль - не занимай место. Или борьба за пятёрочный аттестат имеет какой-то смысл?

Свернуть
Ответить
А что говорит ваша знакомая на все эти ваши вопросы?

Что вы хотите от форума?
Ответить
Узнать хочу - есть какие-то нововведения по аттестатам? М.б. я чего-то не знаю. Может нам тоже надо биться за оценки?
Знакомая легкомысленно хихикает и настойчиво втюхивает сканы дз) Ничего внятного.
Ответить
А что подруга то говорит? Вы хотите узнать на форуме мотивы близкого вам человека?
Ответить
Ничего конкретного, отшучивается. Она просто хорошая знакомая, была бы близкая, я б напряглась, может. Меня интересует только та сторона вопроса, которая касается аттестата. Раз за него так бьются, значит, должна быть причина. Спасибо форуму, причин я уже наковыряла)
Ответить
если поступать в зарубежные вузы то смотрят аттестаты с 9 класса- троек быть не должно . те нужен средний высокий бал за 9, 10 и половину 11 класса. потом уже не важно- тебя или приняли или нет. ЕГЭ тоже никого не волнует. В рейтинговых зарубежных вузах еще свои экзамены + средний балл русской школы. В вузы попроще - только тойфул и средний балл. Но оценки важны с 9 класса.
Ответить
А зачем вы вообще решаете ДЗ для просто хорошей знакомой?
У вас много времени свободного?
Вот всегда удивляли люди которые сперва делают что то что им не нравится а потом вдруг выясняют зачем
Ответить
Так не все умеют отказывать. Я пару раз помогла, потом ещё пару раз, потом ещё, а в этом году вдруг до меня дошло, что помощь стала регулярной и отнимает время. И отговорки не помогают. Просить стали настойчивее. Удивляйтесь мне, тормоз я)) Напрягло что приличный человек так неприлично себя ведёт, вот и забеспокоилась, вдруг чего не знаю про аттестаты. Вдруг они прям так нужны, что и не стыдно всех привлечь.
Ответить
Так может в первую очередь спросите себя, почему вы тратите на чужого человека время, которое могли потратить на свою семью

Подруга понятно - ей проще так контролировать уровень ребенка. А вам то это зачем?
Ответить
Да со мной ясно всё, тряпка, буду работать над этим.
Мне незачем, просто тяжело сказать "нет". Интересовало такое стремление к пятёркам, заволновалась, что чего-то не знаю про важность пятёрочного аттестата. Пришла сюда, т.к. тут в любом случае найдутся люди, которые в курсе нововведений в системе образования.
Ответить
Я не увидела стремления к пятеркам, я увидела контроль за ДЗ ребенка.
Если были бы нововведения то правильнее всего спрашивать их у той дамы. Может у них в школе какие то условия особененные, мы же не знаем
Ответить
Контроль за дз - это сделал\не сделал. На мой субъективный взгляд.
Я, наверное, невнятно написала, необходимость пятёрок знакомая озвучила, за этим, собственно, и нужны проверки и перепроверки дз. А зачем это надо, не озвучила. Просто надо и всё, проверь. Вот я и пришла спрашивать, зачем это может быть прямо так вот сильно надо, что приличный человек уже берегов не видит) . Школа у наших детей одна, просто мой старше. Но у нас на собрании про аттестаты ничего такого отродясь не говорилось.
Ответить
Почему сделал-не сделал? Муж начинает проверять математику у детей, если те начинают на четверки съезжать. Учитель так внимательно 30 работ не проверит и каждому недостатки не объяснит, а тут цель именно выявить нет ли недопонимания материала какого. А оценка как раз вторична.
Ответить
Потому что у всех разный подход к процессу обучения. И у детей, и у родителей, и у учителей.
Ответить
А почему бы просто не ответить: Не знаю. или Нет времени. Просто отстранитесь и всё. Если маме нравиться так развлекаться, то пусть развлекается, это "не ваша чашка чая".
Ответить
За аттестат - не имеет. В некоторых школах по успеваемости потом по профилям делят или в 10 берут. Ну или просто бояться, что выгонят их, если тянуть не будут.
Ответить
Спасибо. нет, тут физмат, никого не делят потом, в 10 идут все. не будут тянуть, да, выгонят, но это логично.
Ответить
Смотря какой класс, какой тип школы (в плане набора на профили). У нас в школе во многом похоже д\з делают и прочие задания, еще с началки. Это для того, чтобы без проблем перейти потом в нужный по профилю 5-й класс. Дальше тоже родители бдят за учебой детей в массе своей, иначе есть шанс вылететь из школы после 9-го, т.к. в 10-й уже большой конкурс, всех желающих не берут.
Ответить
Это я бы как раз поняла, но там нет ни делёжки по профилям, ни отсева в 9-10. Выгоняют только с годовой двойкой. Поступают в физмат сразу в 5м классе, дальше так и учатся.
Ответить
У нас неуспевающих учеников могут попросить из школы в любом классе. Просто настойчиво уговаривают родителей забрать ребенка, если он не тянет, иначе у него же будут проблемы, срывы и т.д. Вот родители и стараются помочь чем могут, в надежде, что потом все выправится с учебой.
Ответить
Борьба за аттестат с отличными оценками имеет смысл при поступлении в зарубежные вузы. Если будет плохим - не возьмут. А еще нужны рекомендации от учителей.)
Ответить
О, спасибо. Не знала. Правда, ни мы, ни они туда не собираемся, но мало ли)
Ответить
Вы помните из детства еще? «Папа у Васи силен в математике…» это не школа, это родители есть такие.
Ответить
А что она будет делать, если Вы окажетесь недоступны?
Ответить
Да я уже недоступна через раз)) Наверное, есть какой-то запасной проверяющий.
Ответить
Я, быть может, не совсем целевая аудитория в данном случае... но тема отчасти актуальна. Ребёнок в топе в началке. Перешли из дворовой школы по конкурсу. Каждый вечер, хоть я полутруп, хоть как - сажусь и проверяю д з от и до. Ребёнок всё делает сам. Делает хорошо, заставлять не надо. Отчисления не боимся, да и не практикуется у нас оно. Бывает, ребёнок что-то забыл, что-то неверно решил, всё исправляем, объясняю. Устала. Муж говорит, снижай контроль, перестань тратить столько времени на это. Вот, не могу я! Хочу, чтобы ребёнок научился получать удовольствие, удовлетворение, что ли.., от того, что у него сделано всё, сделано верно, качественно, осмысленно.
В старших классах, конечно, сторонних людей грузить проверкой или решением домашки не стала бы. Билась бы со всеми заданиями сама, уча и ребёнка биться с заданиями до последнего.
Может и не в тему, но такой, вот, движущий мотив проверять всё.
Ответить
В началке все помогают, наверное) Тут уже 8 класс, объёмы такие, что мама не горюй. Можно до утра проверять. Вы со временем сами бросите, т.к. это будет невозможно по уровню знаний.
Ответить
И в началке не все помогают. И родителям это надоедает страшно, и дети хотят самостоятельности.
Ответить
автор, утрируете, потому что не там. я тоже всегда помогаю с домашкой по непрофильным, чтобы ребенок время не тратил и разжевываю, с какого бока подойти, чтобы сочинение на страницу 15 мин, а не 2 часа заняло. и с английским и немецким, ибо мне это быстро. а делать вместе родители могут какую-нибудь астрономию (мне не нужную и ребенку тоже), 1 задачку из нерешаемых всеми детьми или еще какое-нибудь паззл-задание, которое бесполезно или не рассчитано на 32 ребенка из 33 условно.
а рассуждения о полезности и пр оставьте родителям. Честно откажите знакомой, если в лом, а так это попахивает.
Ответить
В смысле "не там"? вроде не утрирую, пишу, как есть.
Вашу позицию поняла, вы не из-за аттестата. Тем более, вы сами, а не с привлечением окружающих помогаете.
Отказывать неудобно, но зрею.
Ответить
Что значит неудобно? Неудобно напрягать постороннего человека. А вот иметь личную жизнь это как раз нормально
Ответить
не там - не в этой школе и не в этом чате. И да, у меня не 9-11 классы (и из-за аттестата не стала бы это делать тоже, для вуза это не надо почти нигде, это как волонтерство, может понадобиться, может, нет). Если были бы знакомые и такие исключительные случаи, пользовалась бы, наверное. Вы ж чем-то ей обязаны или на чем-то таком дружба держится, что вы оказываете эту услугу. Надо радоваться, что вы в этом понимаете и можете оказать эту услугу (начальнику или тп). Не рады - откажите по-честному. Не делаете ж. И не сделаете.
Ответить
Мой сын в этой же школе, но старше. И ничем не обязана я ей, просто дура вот такая безотказная)) Но выше уже писала, работаю над этим. А про аттестат поняла примерно, спасибо, действительно - может пару баллов добавят к егэ при поступлении.
Ответить
Вы описали то, с чем я столкнулась в топовой школе... Я сама активно работаю и выполнение ДЗ за детей для меня как страшный сон... В 5 класс реб поступил в топ-школу. И началось: чаты мам, обсуждение ДЗ, есть мамы, которые умудряются контрольные каким-то образом достать... ВСЕ дети сидели с репетиторами... Если не дай бог 4, то у всех трагедия... А уж за 2 или 3 по контрольной по математике срочно созывалось внеплановое род собрание и бедного учителя размазывали по стенке родители-математики с вопросами, почему ребенка не научили.
У моего начались проблемы с информатикой, преподаватель считал, что нужно задать задание и самоустраниться... В итоге к концу года я поймала себя на том, что я выучила "питон" и рисовала снежинки.
В 6 класс перевела ребенка в обычную школу с адекватной программой, чему я очень рада. Ребенок хорошо учится САМ, спокойные адекватные родители, не разрывающие чат. Согласна, что не надо занимать чье-то место... Каждому свое.
Просто в большинстве случаев это амбиции родителей. У нас реально полкласса не тянули программу.
Ответить
Да, спасибо, именно так. Амбиции родителей - страшное дело. Я почему и удивилась, у нас в классе такого нет, хотя школа та же. Ну, есть дети, которым тяжело, но никаких родительских чатов и совместных мозговых штурмов. Наверное, просто повезло, родители адекватные, политика школы такая. Много детей с тройками, даже двойки иногда в четвертях бывают, никого это не парит особо. Вероятно, в старших классах уже и родители утомляются и не тянут программу, и дети спокойнее к оценкам относятся, поэтому махнули рукой и пошли своими делами заниматься.
Ответить
Я не понимаю, что хорошего в том, что много детей с двойками и тройкамии родителей это не волнует.
Ответить
Так дети олимпиадники, уровень знаний даётся шикарно, а система оценивания - да, не волнует. Так бывает)
Ответить
Система оценивания меня тоже не очень волнует, но тут речь о домашних заданиях идет. Вот не выходит у ребенка задача, а при большом количестве сложных задач, такое выходит довольно часто даже у сильного ребенка. Вы отмахнеиесь: "твои пробоемы" или сядете разбираться вместе?
Ответить
Не сяду. У нас вполне нормально подойти к учителю и спросить. Все дз разбирают, их за тем и задают.
Не говоря уже о том, что в старших классах профильных школ далеко не каждый репетитор в состоянии помочь)
Ответить
Можно спросить, а можно и дома разобраться. Потом иногда человеку достаточно просто с кем-то обсудить задачу, чтоб до решения дойти.
Ответить
Если есть с кем, то можно и дома.
Ответить
Ну , если вы можете решить ребенку знакомой, то и со своим разобрать можно.
Ответить
Вам виднее, конечно. Ржу, простите))
Ответить
Вы эту "адекватную программу" хлебнёте ещё в старших классах:-((((((
Хотя сидеть с репетиторами - тоже не вариант. ИМХО, какая-то золотая середина нужна.
Ответить
В старших классах наличие репетиторов оправдано хотя бы. А в 5-6-7, а уж тем более в началке, как у многих, этого я не понимаю.
У меня ребенок со способностями выше среднего, но не гений, для таких детей сейчас проблемно найти школу. Вот в 5 класс поступил, но учиться не смог, не столько из-за мозгов, сколько из-за неготовности к такой нагрузке. Объем заданий слишком большой для среднего ребенка, у которого еще есть интересы в жизни. Поступал, потому что школа в нашем районе, удобно.
Но многие родители не работают или им ситуация позволяет тратить время на проверку ДЗ, это не мой вариант. У меня есть такие знакомые, там мама всегда дома, обед готов, стол накрыт, бабушка на подхвате, сыну 12 лет, он ни разу один дома не оставался, в школу на машине его привозят, на спорт тоже... Уроки, понятное дело, решаются коллективно всей семьей. Я для них воспринимаюсь как мать-кукушка, которая всегда на работе и наплевала на детей))) Хотя у меня дети вполне развиты, учатся хорошо, везде на кружки ходят сами (и сами их выбирают), могут сходить в магазин и убраться в квартире, даже готовить научились от безысходности))) При этом я настроена на приличный ВУЗ для детей))) А как получится, кто ж знает... Каждому свое.
Ответить
А в какой школе в 5 классе учат питон?
Ответить
Да. И где родители-математики в 5 классе сразу созывали родительское собрание? Для собрания нужно информировать полицию и соответствующие службы. Не все так просто. Контрольная и потом собрание. И что такого математического в 5 классе? Десятичные дроби? Отрицательные числа? Бред какой-то.
Ответить
в 1580 точно. Не знаю, топ ли это, но рядом.
Ответить
в нашей).
Anonymous
8.11 09:52
в нашей).
Ответить
1. Если вы не хотите им помогать - откажитесь, в чем проблема? Вы же уже большая девочка.
2. Это затем, что так ребенок лучше усваивает материал, получит больше знаний, лучше сдаст экзамены, сложно ему в топовой школе, родители помогают.
3. Где проблема - ясно и без 3 и 2, прочем родителям даже яснее, раз они так глубоко в теме. 5ки всегда нужные :-) это 2ки ненужные.
4. Дно - это как раз не помогать собственному ребенку совсем, когда нужна помощь.
5. Медаль дает дополнительные баллы к ЕГЭ.
Ответить
Маня, чтобы проверить, мне надо решить самой. Прости, очень занята. Смогу пару задач посмотреть в выходной.
(Учитывая, что ей надо на след.день - это может быть отмазкой небольшой).
Ответить
Да, спасибо, я уже отмазываюсь, как могу)) Есть такой косяк - не умею говорить нет, но работаю над собой. Меня больше волновала правильность моей позиции. Вдруг она как раз правильно делает, а я ехидна такая.
Ответить
Я английский у своей дочери проверяю. Спецшкола. 6 класс. Пока держимся без репетиторов. Уровень у меня низкий, но ищу ответы в интернете.
Онлайн-олимпиады по математике с дочерью тоже изредка решаю. Тоже в интернете ищу задачи, и по аналогии (как правило, таких же не попадается) решаем.

Но озадачивать постоянно кого-то, имхо, это некультурно и напряжно для других.
Ответить
Всем спасибо за ответы. Зачем нужен красивый аттестат, вроде, поняла)
Ответить
Сыну помогаю только тогда, когда вижу, что не понимает тему. Сначала учебник читается и перечитывается. Затем привлекаются интернет-ресурсы. И только после этого привлекается мама. А если уже мама ни бум-бум (а в 7 классе, с появлением физики и такое бывает, особенно если задачи нетиповые), то начинаются "звонки другу". Если честно, такое было 1 раз: звонили бабушке-учителю физики. :)
Ответить
каждая семья живет ТАК, как ОНА считает нужным, полезным, понятным и т п для СЕБЯ. Если люди делают всей семьей уроки с ребенком, значит ИХ конкретно устраивает такое. ВАМ-то вот какое нафик дело??? Всегда поражаюсь, насколько людям хочется лезть в дела чужой семьи. Да хоть пусть всем кланом делают, хоть троюродных дядей привлекают, ВАМ-то ЧТО??? Может потом ребенок вырастет и будет это время вспоминать,к ак самое прекрасное, когда они ВМЕСТЕ с родственниками делали ЕГО уроки).
Ответить
Да и пусть бы делали, так автора они напрягают, чтобы ОНА решала им домашку. И не один раз.
Решали бы сами, не дергая других, никто бы и слова не сказал.
Поэтому ВАМ-то какое дело - не очень корректно в данной конкретной ситуации. И пусть уроки они делают вместе со своей семьей, а не с автором.
Ответить
а кто мешает автору не делать домашку чужого ребенка? Вы тоже вечерами сидите помогаете домашку делать детям своих знакомых? Может мне тоже поднапрячь вас или автора, раз вы такие безотказные?
Ответить
Ну так она с этим и пришла на Еву. Что напрягать стало.
Теперь вот убедилась, что надо посылать. Не вижу причин такой резкой реакции.
Ответить
Спасибо, да, именно - убедилась, что надо посылать ))))
Ответить
зачем посылать :))) можно дурочкой прикинуться и говорить что все у вас правильно, Маня, какие молодцы все верно решаете :))) и не тратить время на проверки. Они сами и отстанут, когда поймут, что "проверющая" либо сама уже не в материале, либо заколебали они ее :))
Ответить
Так я не возражаю. Просто я не член семьи))
И волновал меня вопрос с аттестатом - вдруг мне тоже надо, а я не в курсе.
Ответить
А у Вашего- то ребенка двойки?)
Ответить
Для меня не норма)
Потому что сие действо бессмысленное, ну ок, аттестат сделают, а дальше что?)) Ребенок резко поумнеет или станет самостоятельным? Нет ведь. Но я понимаю, о чем вы говорите, у ребенка в классе так и учится половина детей - репетиторы по профильным+ вся семья Швондеров против школы ( как в чгк...) Больше всего меня веселит, как эти же родители таращат глаза "у меня сильный ребенок!" и тщательно формирует междусосбойчик из таких же))
Спасибо за информацию про аттестат,а вы точно уверены, что за 9 класс оценки тоже нужны? ( для зарубежного университета)
Ответить
Имхо, все зависит от конкретного ребенка. Я сыну не помогала практически и не проверяла. Ну если только с немецким, он у него не шёл. Но знаю женщину, которая учила уроки с сыном всю школу! А потом еще и в вузе курировала. Святая жещина, чесслово!)Сейчас он адвокат, хоть не зря мучилась!)
Ответить
Я помогаю сыну. Он не может учить один, ему надо кому то рассказать, пересказать. И да, 7 класс. И я слушаю, про Ивана Грозного, плоских червей и пересказ английского... Я не прошу его это мне рассказывать, но и не могу ему сказать нет, если он просит меня погонять его по датам по истории. И как, это считается учебой вместе? Я полностью погружена в устные предметы. Что по матем и русскому проходят я даже не знаю. Но я могу пересказывать ,не подглядывая, даже учебник обществознания...
Ответить
Это полезная помощь. а бывает - вредная - это когда родители за ребёнка делают уроки.
Ответить
У меня ребенок с первого по десятый класс учится сам. Не помогала никогда. Ну, разве что, послушать стишок или поспрашивать перед зачетом по формулам, датам и определениям. Я считаю, что если есть возможность, то помогать надо. В начальной школе я не помогала, потому что ребенок и так справлялся. С восьмого класса уже ничего не понимаю из того, что они проходят. Иногда очень хочется помочь, потому что жалко ребенка, но я ей только мешаю, если вмешиваюсь.
Ответить
Автору: вы же уже несколько раз проверяли, насколько я поняла, т.е. примерно понятен уровень ребенка. Если там все хорошо, то скажите, что ребенок умный и ему не требуется проверка.
А если вы видите, что ребенок так себе, предложите проверять задания или заниматься за плату, как репетитор. Скажите: Маш, у твоего пробелы по теме "квадратные уравнения", давай пару занятий с ним проведу недорого.
Маша сама отвалится.
Ответить
Уровень так себе, т.е. если не проверять и не дорешивать, пятёрок не будет. Но это не мои проблемы, конечно. Я уже очень настойчиво советую репетитора взять, сама себя предлагать боюсь - вдруг согласятся)) Но это уже мои проблемы, в моём пожилом возрасте пора учиться говорить нет))
Ответить
Знаете, что удивляет... то с каким упорством вы пытаетесь показать, что вам все равно. И лезете в чужую жизнь, пытаясь найти одобрение.
Когда я водила двухлетнюю дочь на занятия, то такие как вы мне говорили,зачем, разве она без этого не разовьется? Когда мы вместе делали уроки до 6-7 класса, то такие же как вы лезли, говоря, что она без меня не может учиться, я за нее все делаю. В институте она мне первой показывала свои проекты, курсовые, дипломную работу.
Поймите, есть сильные дети, которые сами " берут" знания. А есть другие. И им нужна помощь. В лице родителей в том числе. И хорошо что мама не пустила на самотек, вникает, помогает, мотивирует, стимулирует. В старших классах это не понадобится, лодочка поплывет сама. А мама останется другом, который всегда поможет. В своей жизни я встречала таких подруг, как вы, которые никакие. Если не можете/ не желаете помочь, то не лезтьте, не полоскайте на Еве. А то советуете репетитора... пятерки никакие...тьфу
Ответить
У вас что-то личное видимо. Автор никуда не лезет, ее вопрос совсем в другом.
Ответить
Пост ваш вообще не поняла. Ваши отношения с дочерью - это ваше личное дело.
Ответить
Я - другой аноним, но даже я возмущена. Автор тут каким боком? У нее свои дети есть, если ей захочется поиграть в игру "догони и обгони чужого репетитора"
Ну и , справедливости ради, Никакая лодочка никуда не поплывет. Или поплывет недалеко и ненадолго. Размах на рубль -удар на копейку. Грести придется, пока на пенсию ребенок не уйдет. Предлагаете автору помогать чужим детям до пенсии и бесплатно, "патамуштамыпааадруги"?)
Вот именно что тьфу, совсем берега потеряли.
Ответить
Автор, если вам это в тягость, конечно отказывайтесь смело и без указания причин. Вы имеете право просто НЕ хотеть тратить время на чужого ребенка. Что же касается, зачем родители проявляют такую активность, скажу. Иногда ( да часто!) подростки начинают лениться и балдеть и если вовремя не прояявить активность, можно так запустить предметы, что потом не нагонишь или стнешь троечником. Я не могу конечро как ваши знакомые аж в чате решать контрольные, но сидеть стребкнком и объяснять ему что-то по лит-ре, истории, биологии - часто и много. Потому что потом закрывать все жти трояки и пары - да нафик надр. У мкня есть время. Но я бы никогда не стала привлекать даже оч хороших друзей к этому. Это .... неудобняк какой-то, бестактность - пользоваться мягкими безотказными подругами. Нахаляву еще.
Ответить
Да, спасибо. Про "закрывать трояки и пары" очень даже понимаю))
Ответить
Я из-за такой мамы чуть сама голову не потеряла. Все именно так, как описывает автор. Ребенок в топшколе, обычный, не гений, отслеживается все, но как-то хитро. Тоже домашку делают с привлечением всех, кого можно, проекты по всем предметам, включая физру, варианты контрольных и олимпиад добываются заранее. И конечно, если у ребенка 3 или 2 моментально мама в школе с кипой доказательств, что здесь 5, а не 2.
В общем, это тип родителей такой. Вредят они ребенку или "пользят", время покажет.
Ответить
Одно время думала, что я что-то упустила в жизни своих детей, не переведя их в топ школу ценой великой битвы. Теперь понимаю, что не упустила)
Цель у этих мамаш - надо любой ценой попасть в топ. Не важно, тянет ребенок или нет. Пусть я лягу костьми, но ребенок закончит топовую школу. Такие сумасшедшие мамашки часто не работают, объясняя свое сидение дома необходимостью контролировать дитя))
По сабжу - автор, вас просто бесплатно имеют. Причем, подхихикивая над вашей наивностью. Если ребенок не тянет топ, пусть берут репетиторов.
Ответить
Вы правы, полностью согласна. К сожалению, таких мамаш большинство сейчас.
Ответить
Не согласна, не большинство, но даже меньшинство отлично портит жизнь всем остальным). По моему опыту, это обычно еврейские мамы)))))))
Ответить
А нафига тянуть бездаря за уши? Домашка, сделанная родителями, репетиторы, платный ВУЗ, а дальше что? Как детка будет работать? Кому он нужен с такими "знаниями"?
Ответить
Ага, много Вы видели мамаш, хотя бы в самой глубине души считающих своего ребенка бездарем? Наоборот, самым посредственным детям обычно внушается мысль об их гениальности и исключительности. Честно, прям крик души! В сильных школах должны учиться процентов 10 от того, что сейчас. Но вот это желание масс непременно физмат любой ценой привело к чему? Ни к чему хорошему. Ни для кого, в том числе и для действительно способных детей. Учителя бегут, в параллели по 5-6 классов, дай бог в каждом классе человек 5, которые понимают, зачем они в этой школе.
Ответить
+100
Зато дали заработать математикам)) репетируют с первого курса детей с 3 лет)))
Ответить
Что дальше будет? В начальники пойдут. На работе уже обратная зависимость: девочки - отличницы пашут, не поднимая головы, а мальчики - троечники в начальниках, на работу к полудню являются.
Ответить
Кому они нужны в начальниках? Начальниками будут либо дети блатняка. либо одаренные умницы и умники А те, кого за уши курымамашки тянули, как правило, туповаты, безинициативны, да просто бездарны... ну, какие, пардон, начальники. Кому они нужны? Особенно в бизнесе.... Кстати, нафига мучаться в физмате, чтобы быть НАЧАЛЬНИКОМ :))))? В физмате должны учиться те, кто хотят двигать науку! Причем сами хотят, а не из-за хотелок их амбициозных матерей, которые в жизни ничего не добились
Ответить
Вы много видели мамаш, которые считаю, что их дитятко идиот и место ему в ПТУ? Редко кто оценивает детей объективно. Ну и бездарь, которого тянули за уши и он учился в хорошей школе, все же получит лучшее образование, чем просто бездарь.
Ответить
Такие не получают лучшее образование, они нулевые, за них учатся родители, их подтягивают репетиторы, за них платят в ВУЗе за каждый экзамен. Один пшик у них. На выходе что будет у таких заушиподтягиваемых? Все равно БЕЗДАРЬ, как не крути, причем инфантильный бездарь. А считать мамаши могут все, что угодно..... Поэтому мое большое ИМХО - как только детке нанимают репетитора, особенно в младших классах - это показатель завышенных ожиданий от ребенка. Ну, не допрыгнет детка на ту вершину, куда ее мамка нацелилась. Причем эти мамки, как правило, куроовцы нереализованные :)
Ответить
Да нет, таки получат. Гениями не будут, но на выходе будет хорошее образование, хорошие окружение и как следствие неплохая работа. Повзрослеют позже, но это не страшно. А вот если им не помогать, то будет неизвестно что...
Ответить
образование - процесс взаимный. его не только дают, но и получают.
Ответить
Естественно, и чем правильнее и больше давать - тем больше ребенок получит и захочет получать. Аппетит приходит во время еды.
Ответить
Получать надо уметь и хотеть. А когда родители ложку с кашей впихивают в рот, пока ребёнок давиться не начинает - он и не хочет, и не учится получать сам.
Ответить
"ложку с кашей впихивают в рот, пока ребёнок давиться не начинает" - это не помогать, а вредить :-) А в учебе надо помогать, искать подходы, вкус к ней прививать, давать возможность что-то пробовать, это процесс, сам научится, но не сразу.
А вот если не кормить, то не будет и не захочет. Часто, чтобы захотеть, надо быть вовлеченным в процесс.
Собственно, весь вопрос в объеме помощи, в ее границах. Но не помогать вовсе - неправильно.
Ответить
Именно - помогать, искать подходы, вкус прививать.
а не тащить за шиворот в вуз, который ребёнок не тянет.
Ответить
Ну вот если ребенку помочь, то он может и потянет. Да, возможно не на все 100%, да не сможет одновременно работать, будет у него синий диплом, но неплохие знания и хорошее окружение и друзья. В хороших ВУЗах и преподаватели лучше. И обучение качественнее. И атмосфера приятнее.
Ответить
А что ж до этого не тянул?
ИМХО, имеет смысл тянуть в престижный вуз если есть возможность пристроить его потом на тёплое место.
т.е. от и до - родители в вуз тянули, родители на работу устраивают, а может ещё и работать за него придётся.
Ответить
Ну тут причин может быть много, повзрослел и осознал поздно, может просто туповатс, помочь надо. Сам по себе диплом престижного ВУЗа часто помогает при устройстве на работу, друзья однокашники могут помочь. И на работе мы пользуемся меньшим объемом знаний, чем нам в ВУЗе давали.
Ответить
Если он туповат, что ему делать, например, в МГУ? Это не для туповатых вуз.
Надо же смотреть, где ребёнок с его конкретными способностями может быть успешен. Может, он туповат, но ответственный, скрупулёзный и задницей берёт. Тогда черчение, сопромат - это его, например, можно пойти на специальность типа двигателей ЛА или мостостроения. Там проходные баллы небольшие, а у ребёнка в руках будет хорошая и востребованная специальность. А может быть, туповат, но руки золотые. и будет делать эксклюзивные шкафы по 2 млн за штуку. А его пропихивают за деньги на математику с кибернетикой, где он будет тупее всех в группе.
Повзрослел поздно - так может когда повзрослеет, тогда пусть и учится?
Ответить
Ну, конечно. И лечить их тоже не стоит. Заболел: выживет - хорошо, нет - естественный отбор рулит.
Ответить
К лечению тоже разные подходы могут быть. Можно ребёнка кутать зимой в 10 кофт под шубу и на каждую соплю тоннами колоть антибиотики.
А можно лечить в случае необходимости, а так - закаливать, спортом заниматься.
Ответить
Так тут предлагают и по необходимости не лечить. У ребенка ангина, пневмония, а лечить мы его не станем, либо пусть сам выживает, либо нафиг его.
Ответить
Ни отсутствие способностей, ни лень и разздяйство, втаскиванием за уши в нужный институт не лечатся.
В первом случае надо смотреть, к чему всё-таки способности ЕСТЬ. И в этом направлении работать.
А во втором случае деточке будет полезно учиться хоть что-то в жизни делать самому.
Ответить
Так и слабое здоровье не всегда лечится, но мы ж не списываем такого ребенка, а боремся за качество его жизни до последнего. Ну, и отсутствие способностей, понятие относительное. Кто-то схватывает на лету, а кому-то надо дожевать. Как и с ленью, да, кого-то не заставит учиться - слишком больно думать, но большинство детей вполне можно мотивировать на это дело, только подход нужно найти.
Ответить
Боремся - доступным при его здоровье спортом, методами закаливания и т.д.
Я не считаю, что не нужно ребёнка мотивировать к учёбе и как-то помогать ему освоить материал.
Не нужно его за шиворот тащить в вуз, который хотят родители.
Ответить
А пневмонию тоже спортом лечить будете или антибиотиками? А если еще что-то серьезное? И, вроде, в этой теме речь идет не о том, что ребенок не хочет в вуз, а его заставляют, а о том, что ему помогают делать домашку.
Ответить
Пневмонией можно в данном случае считать диагнозы препятствующие обучению - дисграфии, дислексии, пространственные патологии, нарушения памяти. Но это корректируется со специалистами - дефектологами, логопедами, нейропсихологами.
Помогать делать домашку - очень широкое понятие. В данном случае домашку не помогают, а мешают делать, потому что вместо ребёнка решают её коллективом родителей класса с привлечением оравы блиних и дальних родственников и просто знакомых. А домашка даётся для того, чтобы её делал ребёнок, оттачивая на ней получаемые знания умения и навыки.
Помощь - это другое. Это помочь понять тему там, где "затык". Или вот выше мама написала, которая у ребёнка спарринг-партнёром работает по домашке - выслушивает пересказы, монологи, в диалогах реплики подаёт и т.д. Это - помощь.
Ответить
Ну, так может там мамашка сначала сама разбирает, а потом с ребенком? Та же помощь с непонятной темой.
Ответить
Ога, целым классным коллективом, с привлечением всей родни.
Ответить
Принципиально никогда не делала с детьми уроков...С первого класса. На что выучили САМОСТОЯТЕЛЬНО, то и получили
Ответить
Я в школе училась в самой обычной, в музыкалке и в началке сама все, устно меня не спрашивали, так как училась хорошо, по-русскому то 4 то 5 за четверть выходило по невнимательности, в итоге устно спрашивали мало. В 5 классе было сложно - не научилась устно отвечать, не пересказывала дома, плюс стеснялась у доски. Потом перестроилась, подтянулась по Истории, но так как письменные писала хорошо, то редко поднимали. К 8 классу не научилась у доски красиво говорить, как троечники. Поступила в матшколу. По Истории была 5ка, пока меня не спросили устно, и я немного плавала в теме, ну и не умела отвечать. Поставили 3, и учитель решил, что списываю у соседки по парте, которая и устно и письменно отвечала прекрасно - лингвистические способности у нее супер были, уверенности в себе много. Вообще в спецшколе скатилась на 3 и 4, и не страдала от оценок, не хотелось учить много. А в 10 все стало легче - математика чуть проще стала и физика, так пошла на химбио профиль, обожала органику, 11 класс 60% оценок -отлично, даже по физике, средний балл 4,5. Репетитор по химии - 6 занятий весной перед поступлением (типовые задачи разобрали). Биология самостоятельная подготовка на курсах, русский без репетитора, средний балл в мед много выше проходного, в топе поступивших. Красный диплом.


Мои выводы: было бы легче, если бы родители контролировали устную часть, помогли сформировать навык учиться, когда мотивация низкая и все легко давалось.

С такими оценками в топ-школе 21 века вынудили бы покинуть класс.
Пришлось нанять репетиторов.
Такой истории бы не получилось.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)