70

Мало читает, поэтому...

Ох, похоже начинаются проблемы с русским языком. 2 класс.
Насколько понимаю, не хватает словарного запаса.
Например, глагол скакать - нужно придумать слова с приставками - прискакать, ускакать, и т.п. У него - помимо прочих - перескакать :(
Далее. Не смог найти проверочное слово к удИвился - слово диво слышал, но не вспомнил.
Далее. Текст о сельском хозяйстве. Нужно правильно вставить глаголы. В итоге оказывается, он не знает, что семена сажают, колосья растут и тд. 5-6 предложений и столько же глаголов. У него семена растут и далее неправильно, не вспомню.
И подобное.

Я истоки проблемы вижу в том, что ребенок почти не читает и не читал никогда - не любит. Ему не хватает кругозора, словарного запаса, у всегда может правильно преобразовать слово.

Хотела бы совета. Что делать, но в условиях очень ограниченного времени?
Есть ли смысл идти к логопеду или другому специалисту?
Были до школы, в школе, никаких проблем не выявлено, но возможно их никто и не искал и они не лежат на поверхности.
Благодарю заранее!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ох, похоже начинаются проблемы с русским языком. 2 класс.
Насколько понимаю, не хватает словарного запаса.
Например, глагол скакать - нужно придумать слова с приставками - прискакать, ускакать, и т.п. У него - помимо прочих - перескакать :(
Далее. Не смог найти проверочное слово к удИвился - слово диво слышал, но не вспомнил.
Далее. Текст о сельском хозяйстве. Нужно правильно вставить глаголы. В итоге оказывается, он не знает, что семена сажают, колосья растут и тд. 5-6 предложений и столько же глаголов. У него семена растут и далее неправильно, не вспомню.
И подобное.

Я истоки проблемы вижу в том, что ребенок почти не читает и не читал никогда - не любит. Ему не хватает кругозора, словарного запаса, у всегда может правильно преобразовать слово.

Хотела бы совета. Что делать, но в условиях очень ограниченного времени?
Есть ли смысл идти к логопеду или другому специалисту?
Были до школы, в школе, никаких проблем не выявлено, но возможно их никто и не искал и они не лежат на поверхности.
Благодарю заранее!
Anonymous
нет, достаточно тренировать. Чтение это конечно необходимое условие для расширения словарного запаса и кругозора, но в данном вопросе, дело в тренировке.
Anonymous
Можно смотреть документальные фильмы, например, Дискавери. Если уж совсем сложно с чтением.
Anonymous
1. Читать вместе по-очереди, подобрав то, что ребенку будет интересно. 2. Аудиокниги. Моя даже программу по литературе там случать предпочитает. С точки зрения ее грамотности - это фигово, но текст воспринимает нормально. 3. Видео. Моя все время что-то ищет и смотрит в интернете на планшете. Я раньше думала, что какое-то не дело по больше части, а потом всплывает - одно откуда-то знает, другое - оказывается, часто из этих видео.
Я тоже за аудиокниги. Не успевает читать, пусть слушает.
А я теперь не уверена на 100% что чтение так уж влияет на грамотность. Я читала очень много, а по русскому были 4ки. Дочь не читает НИЧЕГО, кроме учебников, но пишет без ошибок, все тесты на максимальное количество баллов, олимпиаду лучше всех в школе написала.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения