Мало читает, поэтому...
Ох, похоже начинаются проблемы с русским языком. 2 класс.
Насколько понимаю, не хватает словарного запаса.
Например, глагол скакать - нужно придумать слова с приставками - прискакать, ускакать, и т.п. У него - помимо прочих - перескакать :(
Далее. Не смог найти проверочное слово к удИвился - слово диво слышал, но не вспомнил.
Далее. Текст о сельском хозяйстве. Нужно правильно вставить глаголы. В итоге оказывается, он не знает, что семена сажают, колосья растут и тд. 5-6 предложений и столько же глаголов. У него семена растут и далее неправильно, не вспомню.
И подобное.
Я истоки проблемы вижу в том, что ребенок почти не читает и не читал никогда - не любит. Ему не хватает кругозора, словарного запаса, у всегда может правильно преобразовать слово.
Хотела бы совета. Что делать, но в условиях очень ограниченного времени?
Есть ли смысл идти к логопеду или другому специалисту?
Были до школы, в школе, никаких проблем не выявлено, но возможно их никто и не искал и они не лежат на поверхности.
Благодарю заранее!
"Диво" - слово специфическое, сейчас малоупотребимое.
Про сельское хозяйство - а причем тут мало читает? Это упущение Ваше, что вообще с ним "о жизни" не говорили. У него, небось, и булки на деревьях растут :)
Занимайтесь с ребенком сами или хотя бы разговаривайте, те проблемы, что Вы перечислили, не проблемы логопеда :)
Смотрим определение: Сеять - Рассыпая, сажать какие-н. семена в почву.
А если не рассыпая то значит не сеять
Кругозор и эрудиция для его возраста слабая, словарный запас недостаточный, в общем-то я проблемы указала в первом сообщении.
Сын записан в библиотеку берет сам, то что ему интересно, сейчас не детективы подсел.
Если ребенок не читает, то какая разница отдых это или работа? Считайте работой если так проще?
Вам нужно ребенку образование дать или музыканта планируете делать?
И выход тут к сожалению - находить время и заниматься. По разным методикам, регулярно. Или забить.
Так что автору только все это наверстывать с ребенком, постаравшись найти время, иначе проблемы будут только нарастать.
Нелюбовь к чтению есть, но читает ребенок хорошо, прочитанное понимает.
А вот почему скорость такая низкая, это вопрос. Вы считаете, что ребенок мало читает. Но ведь он читает на каждом уроке все задачки, примеры, условия и прочее-прочее. В принципе это возрастная норма, связанная с развитием мозга, зрения и т.д. То есть средний ребенок с такой скоростью и читает, и читать худ.литературу дома сам не любит. Со временем скорость чтения подрастет, и когда перевалит за 110, можно будет как-то завлекать книжками. А при 75 это бесполезно.
Но если речь идет о ребенке развитых родителей, которые сами свободно читали уже в 6 лет и зачитывались книжками, и ожидают того же от своего ребенка, и занимались с ним чтением активно и много, то возможно что эта низкая скорость чтения - признак каких-то проблем.
Вы занимались чтением дома с ребенком? Я находила время, месяца два по полчаса-часу. И эффекта, к сожалению, не было. Скорость чтения не росла. Все, чего можно было добиться, это чтобы знакомые тексты ребенок читал свободно. Но незнакомый, с новыми словами - и скорость снова падала. А потом мне логопеды продемонстрировали имеющиеся у ребенка проблемы. Это в мозгу. Например, ребенка просят через минуту повторить фразу уровня "Маша каждый день по утрам пила какао". А ребенок повторяет "Маша каждый день по утрам пила кофе". И он искренне убежден, что ему говорили "кофе", а не "какао". Как объяснила логопед, у ребенка идет замена редко встречающегося слова на более частый синоним. И такие вещи мешают обучению. То есть вкладываешься, а эффекта нет. И они в целом не лечатся. Все, что делает логопед на занятиях, это пытается закрыть имеющиеся пробелы за счет каких-то других методов обучения. Устанавливает связи с другими областями знания и понимания, тренирует внимание и прочее. Простой многократный повтор не работает.
У друзей хорошо пошли всякие Носов и Драгунский.
Оба ребенка после этого стали читать много
Готова рассмотреть варианты - которые я якобы не нашла для нее))) пересмотрела и перекупила уже все что можно))
Мою наконец зацепил какой то цикл дурацких книг. Библиотекарь предложила. Из современного и пользующегося спросом. В общем, на 10 попытку выстрелило.. правда когда цикл книг закончится, снова придется придумывать.
А летом принудительно читала по программе. Причем дочка была в другом городе на спортивных сборах, читать сама она бы не стала, поэтому каждый вечер она читала мне 40 минут по телефону. Благо тариф делал эти звонки бесплатными. А я полчаса сидела на трубке в кафе. Потому что не успевала доехать до дома в момент ее вечернего звонка. А когда я дома, ребенок уже спал.
моя читает быстро и легко в 10 лет...она летом школьную программу (так как это надо) прочитывает за месяц всю без проблем...но это не значит что она удовольствие получает от этого...а я хотела бы чтобы она начала читать ради удовольствия..как все мы в семье) а не только по программе потому что надо..
немного как то ее еще увлекла серия Таймлесс..но как то и все...прочла 1 книгу из трех и дальше не пошло..так как фильм посмотрела до конца..
Чтением занимались, скорость подрастала через 2-3 мес, но мало.
Я тоже надеялась, что ребенок к 8 годам будет читать 110-120 слов в минуту, но нет...
Ну и для продвинутого второклашки, родители которого мечтают о его отличной учебе и дальнейших сильных школах, это мало.
Не быстро, конечно. Но помогает с кругозором тем, кто читать сам не любит.
Значение незнакомого слова будет выяснять , если рядом есть взрослый, который ему объяснит. Нет - будет читать дальше. И вряд ли вспомнит. Слово "диво" он знал и читал в сказках Пушкина, что-то не вспомнил его, когда нужно было проверочное слово подобрать.
Мы начали находить время когда прижало. Просто загрузили ребенка ещё больше.
У сестры нет таких проблем, ей что читай, что не читай. Грамотность как будто вшита.