100
Екатерина
Школы, Олимпиады, Вузы
29.01.19 14:27

Родители олимпиадников, заставляете?

Уважаемые родители, чьи дети имеют некоторые способности, но ни имеют особой мотивации, как считаете нужно заставлять? Заставлять с руганью, точно -нет, это я не обсуждаю. А вот в ситуации когда ребенок если ему ничего не говорить будет тупить в телефон, а если спросить -"чо, как", пойдет как зайчик ковырять задания, но недолго, час-полтора, потом снова будет тупить. Уже полгода она занимается 2 раза в неделю с репетитором именно олимпиадной математикой, то, что он задает делает примерно процентов на 60-80, он не давит на нее. Учится в не топовом но физ-мат лицее, по учебе нет вопросов, уроки делает быстро (с сериалами), но в дневнике 5ки и 4ки, я поэтому не вмешиваюсь.

И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Уважаемые родители, чьи дети имеют некоторые способности, но ни имеют особой мотивации, как считаете нужно заставлять? Заставлять с руганью, точно -нет, это я не обсуждаю. А вот в ситуации когда ребенок если ему ничего не говорить будет тупить в телефон, а если спросить -"чо, как", пойдет как зайчик ковырять задания, но недолго, час-полтора, потом снова будет тупить. Уже полгода она занимается 2 раза в неделю с репетитором именно олимпиадной математикой, то, что он задает делает примерно процентов на 60-80, он не давит на нее. Учится в не топовом но физ-мат лицее, по учебе нет вопросов, уроки делает быстро (с сериалами), но в дневнике 5ки и 4ки, я поэтому не вмешиваюсь.

И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.
Екатерина
Все зависит от ребенка. Двух старших, очень одаренных, педалировала постоянно. Результат отрицательный. Они настолько привыкли во всем опираться на мою волю, что своя отсутствует, даже когда понимают, что "сильно надо". А главное, меня выжали совершенно. Тащить на себе двух "бегомотов из их болотов" - та еще радость. Получилось, что их успехи нужны мне, а не им. И это так глубоко, что я изменить не смогла.
Младшая куда менее способна. Но я сделала выводы. 7 класс и ее учеба нужна ей. Бью себя по рукам, чтобы не лезть. Хотя понимаю, что если на нее поднажать, с теми же олимпиадами будет на порядок успешнее.
Anonymous
Не заставляла и не заставляю. Раньше предлагала попробовать что-то новое. Сейчас сам, делает упор и занимается тем, чем считает нужным. Пока результат емть
Пока ребенок маленький, он еще может послушаться, а дальше? От таких заставляний запросто можно получить обратный или нулевой результат:или ребенок будет ждать пинков, сам палец о палец не ударит, либо будет активно саботировать то, что его заставляли делать.
Anonymous
Не заставляю, но не скажу, что он с восторгом бежит разбирать олимпиадные задания. Скорее, напоминаю, что "до олимпиады осталось полторы недели". Вздыхает и идет сам разбираться. За несколько дней до олимпиады обычно сам садится и пытается надышаться перед смертью, тут уж я вырываю из рук бумаги и ору "Иди гуляй! Брось каку!"
К муниципальному готовился с бОльшей охотой, наверное. устал. :) Впереди региональный этап, для него не критичный (8 класс), так что я его особо не напрягаю. :)
У нас пока 4 класс, олимпиады детские конечно, но я стараюсь приучить именно к сдаче олимпиад, чтобы потом не так страшно было) а то он решил практически все задания во втором классе, вышел с олимпиады и все рассказал, а потом выяснилось, что засчитали всего пару заданий из-за неправильного заполнения. Я вот тоже согласна с предыдущими ораторами)) , что в соответствующей среде дети и сами хотят готовиться лучше. Я пока нашла хорошего преподавателя и один раз в неделю они занимаются. Главное, что нравится
Anonymous
Нет,не заставляю.Нет такой необходимости-учителя их гоняют жестко с этим)олимпиады и подготовка к ним -там закон.Воспринимают как должное ,ну и амбиции играют.
Anonymous
Я не очень понимаю, когда же можно назвать ребенка "олимпиадником". Для меня- это минимум взятый регион. А тут аж про младшеклассников пишут...

Мотивация приходит из внутренней потребности ребенка что-то узнать, из общения с себе подобными. Думаю, для развития способностей очень важно попробовать много направлений, чтоб выбрать именно своё, что будет доставлять радость и трудности будут по плечу.
а я не знаю как правильно, мне кажется зависит от профессии куда хочет пойти..мы не ходили на олимпиады хотя хорошо училась всегда дочь...и я в 11 классе об этом жалела и мы даже попробовали но дальше муниципального не прошли...там особые навыки нужны наверно) Дочь поступила на бюджет все равно..по баллам ЕГЭ. Но она и выбрала не ТОПы где надо под 300 баллов результат..Если выбранная профессия такая что туда без олимпиад особо не попадешь то надо наверно заставлять..но опять же...ума то не прибавится хоть заставляй хоть нет
Anonymous
А у меня просто крик души! Парень, 7 класс, физмат, жуткий лентяй. При этом очень толковый, математику, геометрию, физику на 5, а остальные для него не предметы. Говорит, я же на физмате, вот и по профилю буду учиться, при этом выполняет только то, что зададут, никак не больше. С русским беда, говорит, что это не его... В итоге без скандалов, никак, кое- как сделает уроки и сразу в телефон. А если пустить на самотек, рассчитывая на его сознательность, думаю будут одни трояки.
Самое обидное за английский, такие способности, а развивать никак не хочет. Записала его на доп.занятия в Миллениум, подготовка очень хорошая, если заниматься и выполнять все дз. Проходил 6 месяцев, все из под палки, в конце концов я написала отказ, деньги немалые, а нервотрепки много.
Я не заставляю, да у меня и не олимпиадница. Вернее, возможно, несостоявшаяся олимпиадница. В 5м классе занималась 2 месяца олимпиадной математикой с репетитором, он говорил, что есть способности, даже был план, как заниматься, в какие математические лагеря ездить, чтобы в 6-7 классе поступить в желаемую школу. Но потом это все задвинулось из-за недостатка времени и как самое ненужное, по её мнению. То же самое произошло и с изучением английского.

Но зато на спорт она ещё как ходит! Каждый день по несколько часов! Только непонятно зачем, о чем я ей постоянно говорю. Ей уже все равно ничего хорошего не светит - ни призов, ни новых разрядов (у неё 1ый спортивный разряд, надо сказать). Ну вот нравится человеку. Так и говорит - не хочу я заниматься дополнительно ни математикой, ни английским ни чем-то ещё, мне это неинтересно, и никакими силами ты меня не заставишь.

Причём с мозгами то у неё все очень хорошо, учится в физико-математической школе и отличница. Ну, я ей, конечно, с некоторыми уроками помогаю - английский только вместе делаем, если у неё нет времени из-за тренировок, то могу какой-нибудь доклад за неё сделать по истории или литературе.

Я, вообще, не представляю, как можно заставить детей чем-то заниматься, чем они не хотят, и, наоборот, «не разрешить» заниматься тем, что им нравится, потому что в школе много уроков задают, потому что углубленное изучение предметов и олимпиады полезнее, чем тот же спорт, больше в жизни пригодятся и т.д. Наверное, я никчемная в педагогическом плане(((
Anonymous
Очень сложный вопрос. Мой горел физикой и информатикой. В 8 класс поступил в матшколу. Теперь горит математикой. Я ему задания прошлых лет к олимпиадам распечатывала. Какие-то смотрел, какие-то игнорит (это уже 9 класс).
Те, что смотрел и провешивал, результаты его удивили (русский регион, например, если не поняли, то он математик до мозга костей).
Сейчас подошла робко спросить про то, нужно ли принтер напрягать для МОШ математики и физики закла. Чуть ли не на коленях просил все скачать, в один файл оформить и распечатать!
Оторвать от решения региона ВОШ математики не могу - посылает.
До этого - посылал с приставаниями насчет того, что нужно готовиться.
Пока не взыграют амбиции и не захочет быть "на уровне", ничего не произойдет. Как бы Вы ни бились и что бы не придумывали.
Сейчас, наконец-то, в 15 лет в нем проснулось желание что-то делать и достигать. До этого не мотивировала и не заставляла. Только нудные разговоры о будущем и примеры из моего пионерско-комсомольского прошлого.
Anonymous
Вам бы в 179 - послушать мам, ожидающих детей с математ. кружка. С их слов, решать - любимое и единственное увлечение ребенка :-)
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения