Родители олимпиадников, заставляете?
Уважаемые родители, чьи дети имеют некоторые способности, но ни имеют особой мотивации, как считаете нужно заставлять? Заставлять с руганью, точно -нет, это я не обсуждаю. А вот в ситуации когда ребенок если ему ничего не говорить будет тупить в телефон, а если спросить -"чо, как", пойдет как зайчик ковырять задания, но недолго, час-полтора, потом снова будет тупить. Уже полгода она занимается 2 раза в неделю с репетитором именно олимпиадной математикой, то, что он задает делает примерно процентов на 60-80, он не давит на нее. Учится в не топовом но физ-мат лицее, по учебе нет вопросов, уроки делает быстро (с сериалами), но в дневнике 5ки и 4ки, я поэтому не вмешиваюсь.
И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.
И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.
Младшая куда менее способна. Но я сделала выводы. 7 класс и ее учеба нужна ей. Бью себя по рукам, чтобы не лезть. Хотя понимаю, что если на нее поднажать, с теми же олимпиадами будет на порядок успешнее.
Пока ребенок маленький, он еще может послушаться, а дальше? От таких заставляний запросто можно получить обратный или нулевой результат:или ребенок будет ждать пинков, сам палец о палец не ударит, либо будет активно саботировать то, что его заставляли делать.
К муниципальному готовился с бОльшей охотой, наверное. устал. :) Впереди региональный этап, для него не критичный (8 класс), так что я его особо не напрягаю. :)
Мотивация приходит из внутренней потребности ребенка что-то узнать, из общения с себе подобными. Думаю, для развития способностей очень важно попробовать много направлений, чтоб выбрать именно своё, что будет доставлять радость и трудности будут по плечу.
Но зато на спорт она ещё как ходит! Каждый день по несколько часов! Только непонятно зачем, о чем я ей постоянно говорю. Ей уже все равно ничего хорошего не светит - ни призов, ни новых разрядов (у неё 1ый спортивный разряд, надо сказать). Ну вот нравится человеку. Так и говорит - не хочу я заниматься дополнительно ни математикой, ни английским ни чем-то ещё, мне это неинтересно, и никакими силами ты меня не заставишь.
Причём с мозгами то у неё все очень хорошо, учится в физико-математической школе и отличница. Ну, я ей, конечно, с некоторыми уроками помогаю - английский только вместе делаем, если у неё нет времени из-за тренировок, то могу какой-нибудь доклад за неё сделать по истории или литературе.
Я, вообще, не представляю, как можно заставить детей чем-то заниматься, чем они не хотят, и, наоборот, «не разрешить» заниматься тем, что им нравится, потому что в школе много уроков задают, потому что углубленное изучение предметов и олимпиады полезнее, чем тот же спорт, больше в жизни пригодятся и т.д. Наверное, я никчемная в педагогическом плане(((
Те, что смотрел и провешивал, результаты его удивили (русский регион, например, если не поняли, то он математик до мозга костей).
Сейчас подошла робко спросить про то, нужно ли принтер напрягать для МОШ математики и физики закла. Чуть ли не на коленях просил все скачать, в один файл оформить и распечатать!
Оторвать от решения региона ВОШ математики не могу - посылает.
До этого - посылал с приставаниями насчет того, что нужно готовиться.
Пока не взыграют амбиции и не захочет быть "на уровне", ничего не произойдет. Как бы Вы ни бились и что бы не придумывали.
Сейчас, наконец-то, в 15 лет в нем проснулось желание что-то делать и достигать. До этого не мотивировала и не заставляла. Только нудные разговоры о будущем и примеры из моего пионерско-комсомольского прошлого.