Родители олимпиадников, заставляете?
Уважаемые родители, чьи дети имеют некоторые способности, но ни имеют особой мотивации, как считаете нужно заставлять? Заставлять с руганью, точно -нет, это я не обсуждаю. А вот в ситуации когда ребенок если ему ничего не говорить будет тупить в телефон, а если спросить -"чо, как", пойдет как зайчик ковырять задания, но недолго, час-полтора, потом снова будет тупить. Уже полгода она занимается 2 раза в неделю с репетитором именно олимпиадной математикой, то, что он задает делает примерно процентов на 60-80, он не давит на нее. Учится в не топовом но физ-мат лицее, по учебе нет вопросов, уроки делает быстро (с сериалами), но в дневнике 5ки и 4ки, я поэтому не вмешиваюсь.
И я сейчас не знаю как быть, нас с мужем никто не заставлял и так сложилось, что мы оба только после 30 (!) стали активно заниматься карьерой, обучением. До этого примерно как дочка вышку получили и работу работали не напрягаясь. Муж оч недоволен тем, что не заставляли. А я думаю, что вот у нас хоть сейчас мотивация и понимание ситуации появилось, а если мы ее будем заставлять и у нее вообще никогда не появится?
С другой стороны она еще оч. маленькая (8й класс) может нужно как-то ее немного подталкивать, а то потом поздно может быть?
К примеру я дико жалею, что когда она была маленькая не особо заморочилась отдачей ее на спорт, мы перепробовали кучу всего, ей все переставало нравится как только появлялась серьезная нагрузка и она бросала (я всегда позволяла). Сейчас Анюта высокая красивая девушка, но сутулая и тренажер стоит пылится и абонемент в спорт-клуб в 500 метров от дома лежит. Когда заставляю ее она идет на тренировку, не заставляю не идет. На тренажере эллиптическом она умеет ходить часами даже не вспотев:-) если, что я сама ходила в сп-клуб 3 раза в неделю, пока была на удаленке, сейчас по утрам 40 минут тренажера как отче наш, т.е. примеры у нее перед глазами нормальные. И по спорту и по обучению.
Очень нужен совет по воспитанию. Заранее спасибо.
В вузы уже сам ездит на перечневые, или на сайтах же смотрит, когда и что, или рассылки на почту приходят с приглашениями.
Т.к. по выбранному направлению шансов через олимпиады проскочить мало (достаточно поздно решил двигать в эту сторону), то пока что ударно готовится к ЕГЭ.
Для мотивации в подростковом возрасте нужна среда увлеченных сверстников.
1. Лучше всего школа допобразования, кружок с харизматичными преподами, лучше молодыми, лучше студентами топ вузов. Дети сами зажигаются в таком коллективе. Они воспринимают это как тематическую тусовку. Есть, куда прийти, есть, что обсудить, есть повод быть не со взрослыми, а сами-сами, и лидеры-наставники у них - вчерашние школьники, почти их ровесники, но уже перешедшие во взрослую жизнь.
2. Выездные школы олимпиадников. Там тоже можно обрести мотивацию и заразиться олимп. спортом.
2. Топ физмат, где противно чувствовать себя глупышом и приходится шевелиться.
У нас еще есть 2 проблемы:
1) Мы живем в МО, т.е. на кружок ездить не получится. Надо школу тогда менять
2) она не оч. социальный ребенок, мало очень общается с другими детьми
Как пример, посмотрите, полистайте группу ВК "Типичный олимпиадник". Там дети ищут друзей по переписке, чтобы мотивировать друг друга.
И еще: постарайтесь выйти за рамки школы. Например, учитесь в своей, а на кружок ходите в другую или еще лучше не в школу. Увлечение должно быть отдельно от школы. Школа - это рутина, а кружок должен стать хобби. Постарайтесь разделить. Это как клуб по интересам. У кого-то сигареты и пиво на скамейке во дворе, у кого-то киски, у кого-то комп игры типа Доты, а Вам надо кружок белых ворон - ботанов, там, кстати, интереснее, чем на скамейке во дворе.
По поводу ездить: ну пусть ходит не на каждое занятие. 1-2 раза в месяц можно доехать, например, в МЦНМО в субботу - Вы пока по магазинам походите пару часов. Главное, чтобы ребенок загорелся, а материалы пропущенных занятий может просить у той же подружки с кружка. Вы увидите, что и отношение к репу поменяется, а может, он и не нужен будет.
Вы ходите сейчас на интенсив?
Так вот, на начальном этапе, пока все дается легко, в основном все хотят сами, особенно если и результат есть, похвалы-медали все такое. Но с некоторого уровня даже талантливым-способным приходится пахать, причем пахать очень много. А уж таким середнячкам как моя, так тем более. Не знаю в нашем спорте ни одного ребенка, кто бы не пытался хотя бы раз за время спортивной карьеры ее бросить. Сколько читала интервью даже реально гениальных гимнасток, очень успешных, причем успешных с раннего детства. Все, все время от времени готовы были бросить спорт. а некоторые даже и бросали, но потом возвращались. А кто не вернулся, те не дают интервью ))) Как говорит наша тренер (и я с ней полностью согласна) человек от природы существо ленивое. И если нет внешнего контроля и давления, то даже человек с очень сильной волей будет работать не в полную силу, а чтобы получать результат выше среднего, надо работать чуть выше, чем кажется возможным. Не зависимо от уровня способностей.
По себе могу сказать, что пока я бегала на беговой, к примеру, дорожке сколько сама считала для себя доступным, то у меня получалось бегать при угле наклона 0, скорости 9,0 максимум 7-10 минут. дальше вроде как по-честному "сдыхала" )). И так длилось несколько лет без какого-либо прогресса ))) А потом я стала устанавливать себе заранее на дорожке программу. Время устанавливала заранее (каждую тренировку на минуту больше, чем в прошлую), угол наклона рандом, Скорость те же 9,0. И оппаньки, очень быстро я стала бегать по 30 минут+5 минут быстрая ходьба с постепенным замедлением. Да уже не по ровной дорожке, а с имитацией бега в горку. Оказалось, я это могу )). И раньше, значит, могла. Просто когда был выбор, то как-то казалось, что сил нет. А как я не оставила себе выбора, дорожка-то "крутится", хочешь-не хочешь, бежишь, так и силы откуда-то нашлись ))) Это опять же при том, что я искренне не ленилась и как мне казалось, тренируюсь по-максимуму )) никакого сидения с телефоном в руках, как вижу у многих "тренирующихся".
То же, к слову в бассейне. Если на дорожке со мной попадается мужик примерно одного со мной уровня по скорости и выносливости или чуть сильнее, то мы начинаем друг друга "подгонять" ))) Это выходит само собой. Я доплываю до конца дорожки, только настроилась отдохнуть - ёшкин кот, он уже на подходе. Надо опять плыть. Чуть расслаблюсь и замедлюсь - блин, он меня уже за пятки щупает ))) А когда на дорожке соревноваться не с кем, сразу сил нет, дыхалка сбилась))
И кстати примерно то же мне рассказывала моя знакомая девочка, бегавшая в молодости марафоны. С ее слов половина успеха - найти хороший "паравозик" и пристроиться за ним. Чтобы он бежал не слишком быстро и не слишком медленно и достаточно равномерно.
Старшая дочка, к слову, тоже придумывает себе сама такие внешние "мотиваторы", и сама признает, что с ними заниматься получается эффективнее. Хотя она девушка с сильной волей и мотивацией, и с хорошими способностями.
А младшую так точно, не пнешь - не полетит. Она обычный ребенок со средними способностями и средней силой воли.
У старшей дочки есть подружка, олимпиадница высокого уровня. Ее родители тоже говорят, что ее надо подпинывать, давать задания и контролировать их выполнение. Полностью сама в свободном полете она не далеко "улетит".
Так что да, в какой-то степени большинство заставлять надо. Без жестокости и насилия, понятное дело.
Младшая куда менее способна. Но я сделала выводы. 7 класс и ее учеба нужна ей. Бью себя по рукам, чтобы не лезть. Хотя понимаю, что если на нее поднажать, с теми же олимпиадами будет на порядок успешнее.
Пока ребенок маленький, он еще может послушаться, а дальше? От таких заставляний запросто можно получить обратный или нулевой результат:или ребенок будет ждать пинков, сам палец о палец не ударит, либо будет активно саботировать то, что его заставляли делать.
К муниципальному готовился с бОльшей охотой, наверное. устал. :) Впереди региональный этап, для него не критичный (8 класс), так что я его особо не напрягаю. :)
Когда Всесибирскую по биологии писал несколько недель назад, заочный этап, вот там без напоминаний сидел, разбирался...
Мотивация приходит из внутренней потребности ребенка что-то узнать, из общения с себе подобными. Думаю, для развития способностей очень важно попробовать много направлений, чтоб выбрать именно своё, что будет доставлять радость и трудности будут по плечу.
Но зато на спорт она ещё как ходит! Каждый день по несколько часов! Только непонятно зачем, о чем я ей постоянно говорю. Ей уже все равно ничего хорошего не светит - ни призов, ни новых разрядов (у неё 1ый спортивный разряд, надо сказать). Ну вот нравится человеку. Так и говорит - не хочу я заниматься дополнительно ни математикой, ни английским ни чем-то ещё, мне это неинтересно, и никакими силами ты меня не заставишь.
Причём с мозгами то у неё все очень хорошо, учится в физико-математической школе и отличница. Ну, я ей, конечно, с некоторыми уроками помогаю - английский только вместе делаем, если у неё нет времени из-за тренировок, то могу какой-нибудь доклад за неё сделать по истории или литературе.
Я, вообще, не представляю, как можно заставить детей чем-то заниматься, чем они не хотят, и, наоборот, «не разрешить» заниматься тем, что им нравится, потому что в школе много уроков задают, потому что углубленное изучение предметов и олимпиады полезнее, чем тот же спорт, больше в жизни пригодятся и т.д. Наверное, я никчемная в педагогическом плане(((
Те, что смотрел и провешивал, результаты его удивили (русский регион, например, если не поняли, то он математик до мозга костей).
Сейчас подошла робко спросить про то, нужно ли принтер напрягать для МОШ математики и физики закла. Чуть ли не на коленях просил все скачать, в один файл оформить и распечатать!
Оторвать от решения региона ВОШ математики не могу - посылает.
До этого - посылал с приставаниями насчет того, что нужно готовиться.
Пока не взыграют амбиции и не захочет быть "на уровне", ничего не произойдет. Как бы Вы ни бились и что бы не придумывали.
Сейчас, наконец-то, в 15 лет в нем проснулось желание что-то делать и достигать. До этого не мотивировала и не заставляла. Только нудные разговоры о будущем и примеры из моего пионерско-комсомольского прошлого.
Он как появился, так и уйти может.
Так что нет, интерес у малышей изначально большой всегда, а потом все разбивается о быт. Ну и не знаю ни одного, кто сам часами решает "просто так, для себя", а не для какой-то конкретной (чаще родительской) цели.
А вот ребенку моему это совсем неинтересно. Сколько ни пыталась заинтересовать - неинтересно и все. Он у меня сидит и кодит целыми днями, не олимпиадные задачи, а реальные. Уже и деньги этим зарабатывает, наверное в этом заключается существенная часть интереса.