316

Олимпиады или ЕГЭ?

По моим наблюдениям московские школы можно условно разделить на те, где учатся олимпиадники, и те, где постольку-поскольку готовят к ЕГЭ. Первые школы за олимпиады, к ним готовят, школа участие поощряет и тд и тп.
Вторая группа школ - для других сильных детей, которые будут сдавать ЕГЭ и где ни дети - не могут - , ни школа - не заинтересованы в олимпиадах.

В первых мнение - плюем на все предметы с 6-7 класса и сосредотачиваемся на 1-2, по которым будут олимпиады.

Во вторых - все для экзаменов, но ... Дети друзей с хорошими баллами без олимпиад не могут поступить в вузы мечты. Та же Бауманка на комп безопасность или инф безопасность - 295-298 баллов. Целевое и внебюджет пока вне обсуждения. Не говоря про физтех, куда так мечталось.

Пишу к тому, что назревает вопрос - какую школу и стратегию выбрать, когда ребенок еще не вырос и не понятны перспективы. Настраиваться на олимпиады. А если не получится? Всеросс нужен, перечневые меняются, плюс их подтверждать надо, и не у всех получилось, если баллы подтверждения вырастут, например, от 85-90, то перечневые смысла иметь не будут. Но всеросс, он на то и всеросс, для многих даже крайне сильных детей недоступен.
Если рассматривать, как здесь говорят полутоп, и ЕГЭ, то сразу становится грустно. Дети, такие умницы, набравшие около 300, не могут выбрать все что угодно, а только то, что достанется..

Рассчитывать на всеросс - слишком самонадеянно, перечневые - ненадежно, ЕГЭ - и сложно , и все равно не то.

Вопрос в общем в следующем - когда можно определить стратегию обучения? Когда не поздно изменить ее? И что выбирать? Как вы выбрали и почему? И что помогло сделать выбор?

Очень прошу не скатываться в обсуждение региональных школ, репетиторов, целевого и платного обучения, и детей из дворовых школ. Это не темы данного топа.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
По моим наблюдениям московские школы можно условно разделить на те, где учатся олимпиадники, и те, где постольку-поскольку готовят к ЕГЭ. Первые школы за олимпиады, к ним готовят, школа участие поощряет и тд и тп.
Вторая группа школ - для других сильных детей, которые будут сдавать ЕГЭ и где ни дети - не могут - , ни школа - не заинтересованы в олимпиадах.

В первых мнение - плюем на все предметы с 6-7 класса и сосредотачиваемся на 1-2, по которым будут олимпиады.

Во вторых - все для экзаменов, но ... Дети друзей с хорошими баллами без олимпиад не могут поступить в вузы мечты. Та же Бауманка на комп безопасность или инф безопасность - 295-298 баллов. Целевое и внебюджет пока вне обсуждения. Не говоря про физтех, куда так мечталось.

Пишу к тому, что назревает вопрос - какую школу и стратегию выбрать, когда ребенок еще не вырос и не понятны перспективы. Настраиваться на олимпиады. А если не получится? Всеросс нужен, перечневые меняются, плюс их подтверждать надо, и не у всех получилось, если баллы подтверждения вырастут, например, от 85-90, то перечневые смысла иметь не будут. Но всеросс, он на то и всеросс, для многих даже крайне сильных детей недоступен.
Если рассматривать, как здесь говорят полутоп, и ЕГЭ, то сразу становится грустно. Дети, такие умницы, набравшие около 300, не могут выбрать все что угодно, а только то, что достанется..

Рассчитывать на всеросс - слишком самонадеянно, перечневые - ненадежно, ЕГЭ - и сложно , и все равно не то.

Вопрос в общем в следующем - когда можно определить стратегию обучения? Когда не поздно изменить ее? И что выбирать? Как вы выбрали и почему? И что помогло сделать выбор?

Очень прошу не скатываться в обсуждение региональных школ, репетиторов, целевого и платного обучения, и детей из дворовых школ. Это не темы данного топа.
Автор
Мне кажется, что все не так страшно. Нет такой вот жесткой необходимости все решать уже в 5 классе. На олимпиады ходить надо, учить (по возможности) широкий круг предметов в нормальной школе надо. В 9 классе прицельно посмотреть, как там Всеросс. Если до финала как до неба, то не стоит пытаться кого-то догнать. Посмотреть на перечневые. Насколько я понимаю, по олимпиаде физтех в физтех вполне себе поступают и это вам не всеросс. Естественно, готовиться к ЕГЭ. Если надо, то задействовать репетиторов в 10-11, в том числе и для перечневых олимпиад и ДВИ. Это мой текущий план. Пока только 7 закончен.
Anonymous
Ну совсем не так: "Дети, такие умницы, набравшие около 300, не могут выбрать все что угодно, а только то, что достанется." С такими баллами почти все дороги открыты, есть и получше варианты, чем Бауманка
Anonymous
На ребенка надо смотреть. Натаскать-то можно конечно, но вообще олимпиадника видно сразу.
Anonymous
Я считаю, что участие в олимпиадах в любом случае полезно. Ребенок привыкает к разным задачам, привыкает напряженно работать несколько часов подряд, учится излагать мысли, апелляции писать, в конце концов. И отрицательный опыт не менее ценен, чем положительный. Я смотрю на своих учеников: они физически не в состоянии сосредоточенно решать вариант 3.5 часа. Разбиваешь пополам вариант ЕГЭ - все прекрасно, даешь целиком - косячат. На мое: "Как же вы дети будете на экзамене?" Утверждают, что вот там соберутся и выложатся. Смотрю их сканы: вот нифига, неотслеженные глупые ошибки, описки, косяки по оформлению. И ведь все знали как надо, но... Вот со своими, которых с началки по олимпиадам таскала, таких проблем нет. Надо 6 часов решать, будут 6.
Anonymous
А у нас другая проблема. Бесплатных возможностей нам хватит за глаза, и в плане подготовки к ЕГЭ, и в плане сдачи олимпиады.
Проблема в другом - пнуть юношу.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения