Олимпиады или ЕГЭ?
По моим наблюдениям московские школы можно условно разделить на те, где учатся олимпиадники, и те, где постольку-поскольку готовят к ЕГЭ. Первые школы за олимпиады, к ним готовят, школа участие поощряет и тд и тп.
Вторая группа школ - для других сильных детей, которые будут сдавать ЕГЭ и где ни дети - не могут - , ни школа - не заинтересованы в олимпиадах.
В первых мнение - плюем на все предметы с 6-7 класса и сосредотачиваемся на 1-2, по которым будут олимпиады.
Во вторых - все для экзаменов, но ... Дети друзей с хорошими баллами без олимпиад не могут поступить в вузы мечты. Та же Бауманка на комп безопасность или инф безопасность - 295-298 баллов. Целевое и внебюджет пока вне обсуждения. Не говоря про физтех, куда так мечталось.
Пишу к тому, что назревает вопрос - какую школу и стратегию выбрать, когда ребенок еще не вырос и не понятны перспективы. Настраиваться на олимпиады. А если не получится? Всеросс нужен, перечневые меняются, плюс их подтверждать надо, и не у всех получилось, если баллы подтверждения вырастут, например, от 85-90, то перечневые смысла иметь не будут. Но всеросс, он на то и всеросс, для многих даже крайне сильных детей недоступен.
Если рассматривать, как здесь говорят полутоп, и ЕГЭ, то сразу становится грустно. Дети, такие умницы, набравшие около 300, не могут выбрать все что угодно, а только то, что достанется..
Рассчитывать на всеросс - слишком самонадеянно, перечневые - ненадежно, ЕГЭ - и сложно , и все равно не то.
Вопрос в общем в следующем - когда можно определить стратегию обучения? Когда не поздно изменить ее? И что выбирать? Как вы выбрали и почему? И что помогло сделать выбор?
Очень прошу не скатываться в обсуждение региональных школ, репетиторов, целевого и платного обучения, и детей из дворовых школ. Это не темы данного топа.
А потом детка плюнет на всё и поменяет профиль
Там не будет толкового физмата и химбио точно
Гимназические же классы с 5 по 7, а дальше профили.
Или Вы про 9-ку?
В данном случае это совсем не важно, важно то, что в 1514 к лит-ре и обществу подготовят. И "толковый физ-мат и химбио" там тоже есть.
Профиль 10 раз может поменяться (и хорошо). Как раз то, что я вижу, говорит о том, что раньше 10 класс ни с поступлением (егэ или олимпиады), ни с профилем никто не торопится. И что в конкретной школе года три уже как 9-10 детей поступают по олимпиадам, а остальная масса по (высоким) баллам.
Ну и плюс много московских медалей раздали. За 100 и всерос.
У меня один ребенок вообще олимпиадами не интересовался (хотя в 7 ходила на пару олимпиад с учителем и даже грамоты получала), далее стратегия была на ЕГЭ. В 10 еще раз вернулись к теме олимпиад, так как все кругом твердили, что без олимпиад не поступить, посмотрели задания, порешали, но неинтересно и ничего не поделаешь, натаскать, наверно, можно было при большом желании, но не стали. Стала спокойно готовиться к ЕГЭ. Физтех никогда не был Вузом мечты, так как для ребенка, который не любит корпеть над сложными задачами, учиться в Физтехе - мУка.
Второй – уже с 6 класса очевидно, что ему бы порешать чего-нибудь сложненького, участвует в олимпиадах, но без фанатизма (писал в 6 и 7 ВОШ и МОШ по двум предметам). Поэтому, в отношении второго стратегия – физмат школа, ответственная учеба=хорошие ЕГЭ и олимпиады по возможности. Если к 9 классу будет понятно, что хорошо выступает на региональном, возможно, будем готовиться дополнительно.
Или корона не позволяет видеть иные технические вузы кроме физтеха? Большинство технических вузов дают бви за любую олимпудку.
А давно вышка - технический вуз? Вы чем дальше тем страннее выступаете
Но что интересно - если бы сейчас был выбор между этими тремя вузами, остался бы в МИРЭА.
ВШЭ как-то не рассматривали вообще - оно не наше совсем.
Если с прицелом на победы, то обо всем остальном можно забыть - выжмут как лимон, в плане сил, эмоций и денег.
- абсолютно согласна. вывод: выбрать 1-2, где участвовать, остальное лесом. очень тяжело, когда ни разу за год не выспаться, кроме каникул, и в выходной день подрываться и ехать на край географии на полдня, а потом до ночи учить уроки на неделю.
И не знаю, с какого января по март, первая олимпиада в сентябре (вроде, короче, год начинается с турлома), затем каждый месяц всякие отборочные, максимум в декабре-феврале, последняя вроде Курчатовская у нас была, так что как раз ровно и год заполнен. Около 20 олимпиад было в этом году, где участвовали. Вывод: столько не нужно. Но неожиданные победы там, где не ждали, и провалы там, где ждали. Поэтому еще один вывод для себя: пахать больше прицельно (и вообще ослабить хватку, чтоб не потерять интерес в одной области).
Платность - это, скорее, для школьников из регионов, когда те едут в Москву и другие точки проведения на перечневые олимпиады, тк нужны и билеты, и проживание.
Видимо, выше имеют ввиду репетиторов и профильные лагеря.
У меня дочь будет готовить этих детей, бесплатно, так что велкам!
Я про очные занятия до формирования сборной на финал. До финала рассылкой обычно не занимаются. Рассылка обычно для членов сборной уже идет.
Еще сильно зависит от количества высокорейтинговых олимпиад в предметной области. Например, для экономистов Высшая проба котируется выше МОШ, тк ВП - это вторая по значимости олимпиада после всероса. При отборе в Летнюю Экономическую Школу (выездную школу ВШЭ) учитывают еще и результат Открытого Чемпионата школ по экономике МГУ, а это вообще олимпиада без перечня.
У информатиков всея страны две высшие олимпиады - это всеросс и открытая (перечневая) , но отбирают-то в кандидаты Москвы уж не по перечневой, а по всероссу и Мошу.
В кандидаты и в сборную и по эк-ке, и по англ. отбирают только по всеросу, без МОШа и других заслуг.
Просто у нас в регионе кружки бесплатные, доводят до уровня региона (как минимум), с уровня региона можно попасть на сборы бесплатно, со сборов - на всеросс. Лагеря - да, всегда были платные, там же проживание-питание, но это не ужас какие деньги даже по региональным доходам, раз в год можно.
Во что в Москве надо вложить много денег? Я про это спрашиваю. В лагеря какие-то особенные?
Можно выбрать другую школу и учиться без платных лагерей бесплатно, но таких школ в Москве с уровнем тех преподавателей - две.
Что изменилось в маткружках? Они как были, так и остались. Если в началке это не фан, то можно попробовать позже, когда мозг созреет, в районе 7-8 класса. Или нужно переключиться на что-то другое.
Пробовать что-то в 7*8 классе слишком поздно для результата. Для умного, а не гениального ребенка.
Недавно читала в Погодина, что призеров и победителей всеросса региона стало на 700 человек больше. О чем это говорит? Дети готовятся, усиленно, платно и начиная гораздо раньше, чем 7-8 класс.
Как ещё регионы туда прорываются без репов аж с самой началки))
Интересно а как потом в вузах справляются дети, привыкшие всё разжёвывать с репетитором? Ну вот вдруг у родителей кошелёк прохудился. Какая-то наркомания репетиторская, причём явно раздута молва про необходимость этого всего. Зачем детям искусственно задирать планку, потом же с этих костылей уже не слезть будет.
Не факт, что и тренер всеросовцам нужен индивидуальный. Как-то же в замкадье без них обходятся.
Никто ничего нового не изобрел, можно посмотреть листки Малого Мехмата, Козлову, Спивака и тд.
19ю, последнюю, "олимпиадную" задачу ЕГЭ дети учатся решать на кружке в 5 классе.
Точно также и со Спиваком. Когда его открыли в 5м, оказалось, что и решать-то нечего, очень много из него решалось раньше.
Это не веянье времени последних лет, так всегда было.
Олимпиадное движение - уже развитый бизнес, каждый щипает кусочек. И если сравнивать с регионами (я сравниваю М и конкретный 1 регион с сильной математикой), то здесь то, что для младшей школы платно и сильно платно с лагерями, там бесплатно и лагерь при желании вчетверо дешевле. Там посещающие дети сильней. И еще там учат и объясняют (бесплатно), если непонятно, здесь только за денежку. Средняя школа - там бесплатно и лагерь для местных втрое дешевле чем для неместных (у народа нет денег).
И если уж совсем скатываться, посмотрите, какие баллы для призеров и отбора на всеросс по регионам, смотрела ту же физику, чуть ли не вдвое ниже были в регионах (некоторых). В М на репетиторов раздутые цены(, лагеря тоже дорогие (типа 2-2), и выбора как такового нет. А учителя, конечно, каждый год говорят, что дети (средние) все тупее.
Исключение: квотники - может поехать 1 участник от региона с максимальным баллом, если он набрал не менее 50% баллов и никто в регионе не смог набрать проходной балл, при условии оплаты участия этого участника регионом - и далеко не все регионы готовы оплачивать участника с сомнительными шансами на успех.
В Команду среднешкольники едут бесплатно.
Ну, грех жаловаться.
Про остальное не говорю, там еще сложнее.
Итог один - чтобы получить что-то бесплатное, нужно сначала заниматься платно или быть очень способным от природы. Большинство имеет посредственных и ниже детей... поэтому так процветают и репетиторы, и курсы...
Мне лично неприятны такие формулировки как "посредственные дети", и тем боле " "дети ниже посредственных". Будем говорить о детях без выраженных способностей в определённой области знаний.
Если у вас такой ребёнок - то зачем его за деньги тащить в победители олимпиад? мозжет стоит дать ему возможность найти свою дорогу?
Что касается моих формулировок, я в них не вкладываю негативного смысла, взрослых людей с высоким интеллектом тоже немного, остальные от этого не становятся плохими или менее уважаемыми.
А может тот ребёнок будет классным историком, литературным критиком, или столяром-краснодеревщиком. Но ему надо свой путь найти.
Не надо просто "посещать".
Нужна группа по уровню, тогда можно поймать фан. А если будет очень тяжело или очень просто, то интереса не будет.
В остальных местах "не сложнее".
В ЦДО очень разные группы по уровню и можно было найти "свою".
В МЦНМО были группы вообще без отбора. Приходи, бери листок и решай.
Были.. много что было раньше. Часто дети или по возрасту не подходят, или по уровню для бесплатных занятий.
И многим все указанные вами места - это возить-возить.
Не стоит свысока смотреть на студентов. Это увлеченные ребята, сами воспитанники подобных кружков и они могут зажечь. Листки, как правило, единые. Принять задачу у младше и среднешкольника мгушник может, для этого не надо иметь -дцать лет за спиной. :-)
Марычевский кружок: там хотя бы есть подсказки и решения, не всегда озвучиваемые, но хоть что-то. Уровень задач много сложней, интересней, но фан ведь надо создать, нет таких харизматичных, не попадалось. Сидишь и решаешь. Или не понимаешь, как решать.
Я к чему: когда фан и человек увлеченный и готовый дать, ты будешь бежать со скоростью света. Но где такие - талантливых или способных детей больше, чем таких же учителей.
а вообще, формируйте у ребёнка последний навык. Не можешь решить задачу найди и посмотри решение.
Что значит формируйте - найти бы решение))), они ж на то и самые трудные. В этом году с репом проходим то, что сам ребенок решить не может, т.е. на такого типа задачи берем, но уже на мм не ходит.
Алексей Марачев не увлек? У нас вся группа горела у него, а он детей редькой угощал с собственной дачи - у нас прекрасные воспоминания, бежали на кружок, а потом домашку в ночи делали, но кружок много нам и нашим одногруппникам дал. А 11классница-ассистентка-всеросница вдохновила на олимпиады. Все дети чего-то добились, болеем друг за друга как за старых друзей.
Марычев - понимаете, ребенок за год видела его ну пару раз, наверное, вел-то не он. Суровые дядьки и тетьки. Ну как не увлек, у них есть фишка, которой нет в мм, можно прийти и рассказать свое решение до следующего урока (и никогда не гнали, всегда времени хватало,т.е. вау), один раз похвалили за нестандартное решение, что никто так не решал до этого. Уровень задач сильно сложней, из 10 3-4 решал ребенок. Но так, чтобы бежать на занятия, нет, походили полгода и все.
Кто хочет не средний, путь через олимпиады. В Москве преподавателей и тренеров, готовящих к олимпиадам, все знают. И попасть к ним сложно, бесплатно способны только гении. Конкуренция растет с каждым годом, что было 5 лет назад, давно неактуально.
если кто-то пропустит и не сможет поехать, то не думаю, что будут какие-то проблемы
но если учиться 2-3 года и ни разу не поехать в лагерь..не знаю, наверное так не получится
Я сама не в восторге от лагерей, особенно для детей начальной школы, мне не нравятся ни места проведения, ни организация. Да и в принципе лагеря нравится менять.
а так не ездят = отстают = получают двойки , так?
надо или ездить, или учиться в другом месте?
мне интересно другое, все родители могут оплачивать несколько лагерей летом, потом еще отпуск куда-то всей семьей? или дети ездят только в эти лагеря, от которых нельзя отказаться? или достаточно платежеспособны? а тем, кто не может позволить лагерь, лучше и не пробовать поступать?
Много тех, кто ездит во все лагеря в году?
Лагерь у ДА - это продолжение обучения в школе.
Почему дети не делятся темами в классе с непоехавшими в лагерь? Почему учитель не дает листки для самоподготовки на лето?
Чтобы дети не знали, получали двойки и потом их выгнать? По вашим словам получается так.
Что в лагерь со стороны не могут набрать нужное количество детей?
В этой ситуации не учитывается то, что не все дети любят лагерь, не всем детям хочется на море, есть очень застенчивые или домашние дети, которые не то, что голову себе не могут вымыть, горячий чай не нальют, не облившись. И для всех этих детей, получается, учеба в таких классах не подходит только из-за обязательного лагеря.
В смысле - проход на закл выше? По количеству детей? Это да, мы видели)) Зато у ваших премии всем и форма красивая.
Премии всем первый раз. И заранее никто об этом не знал. И будут ли в дальнейшем тоже никто не знает.
Я не к тому, что москвичам тяжелее, отнюдь. Но и золотым дождем и бесплатными сборами никто всех подряд не поливает, только около-гениев.
Проходной балл для всех одинаковый, неважно из какого региона олимпиадник.
А в регионах олимпиада ради олимпиады) Надеюсь, так и останется, нашим без БВИ сложно будет пробиться.
Я вижу другую ситуацию: бюджетных мест становится меньше,их и на Московских детей моло,а тут еще дети из регионов. У многих не остается выбора: идем в олимпиадники,чтобы поступить. Мухостаеские вузы никому не интересны.
Такого я точно никогда не скажу. Уровень интеллекта, таланта я никак не связываю с региональной принадлежностью. А мотивации на социальный лифт у регионалов больше.
" И так как у родителей чаще всего ипотека, то им приходится быть не менее трудолюбивыми, чтобы поступить БВИ. И поэтому мотивация у многих "московских" детей тоже зашкаливает. "
БВИ и бюджетные места - это разное; БВИ - это не обязательно поступление на бюджет, и наоборот.
1. Какая разница детям: ипотека, съем жилья или прочее? это не их фин. обязательства. Тк дети не зарабатывают, то и не участвуют в распределении бюджета.
2. московский ребенок поступит если не в один московский вуз, так в другой. А у ребенка - не москвича может не быть вузов по нужному ему направлению, поэтому нужно либо уезжать из родного места или расстаться с возможностью,
3. не у всех вузов хорошо с общежитиями, студент-москвич имеет возможность жить не только в более комфортных условиях, но и не нести траты на жилье. А немосковскому ребенку этот фактор важен, и чем выше баллы, тем больше выбор, соответственно, в варианты выбора можно внести параметр - общежитие, его комфортность, удаленность и тп.
Согласна со всеми вашими пунктами, кроме первого. Выстрадано самими. Ребенок знает, что у родителей ипотека, все деньги в топку, поэтому платное образование ему не светит(. Если хочешь в хороший вуз - надо самому постараться.
А Коалиция и прочее - это любой каприз за Ваши деньги.
Это москвичи жалуются, что им тяжело доехать до ЦПМ, тк уроки вечером надо делать. Я в этом году наблюдала за девочками, которые ночь на поезде из других областей на занятия едут, про деньги они не заикаются, просят домашку прислать, когда пропускают.
Нет никаких "повышенных" расценок ))).
У нестоличных детей намного меньше возможностей.
Нестоличные дети, а главное, их родители, более реально оценивают свои возможности. Может быть сложнее с логистикой. Но и количество детей в Москве огромное, не забудьте, Вы же спец )))
Мальчик после Бауманки, не дурак, без олимпиад, английский средний. Устроился в IT, родители довольны. По сравнению с девочкой сейчас уровень зп отличается в 4 раза.
Плюс девочка отбивается от желающих ее в репетиторы, предлагают совсем неприличные деньги, ей сейчас неинтересно, но как вариант держит в уме. Репетиторы - недавние всероссники очень востребованы, занятие 5-7 000.
Думаете, не стоит рваться ради первого варианта?
А мальчик - не исключено, что лет через 5 сравняется по зп с девочкой. В ИТ все очень подвижно, будет совершенствоваться и все придет.
Выездные лагеря организованы платно, но они доступны всем школьникам страны.
ЭМШ - это школа допобразования школьников при ЭФ. Отбор в сентябре. Занятия с 17.20 по рабочим дням.
Это разные организации: ЭМШ - это волонтерская деятельность факультета из разряда "школы юных", а подготовка сборной - это, считай, ЦПМ.
Можно поступить и туда, и туда.
В ЭМШ более 40 курсов каждый год. Если Вас интересует именно олимпиадная эк-ка, то это Династия, которая с прошлого года разделилась на Малую Династию и Династию, а также Экономические Хитрости. Но это не все курсы по олимпиадной экономике, будут еще. Курсы будут известны в сентябре после утверждения методсоветом до первого организационного собрания. Информация о курсах размещается на сайте ЭМШ. Я считаю, что кроме курсов по олимпиадной экономике для успешного участия в олимпиадах нужна крепкая теоретическая база, которую дают на классическом курсе Базовая экономика. Базовый (в ЭМШ) - это не значит "простой", это основа, фундамент.
Идем на страничку mosolymp.ru , переходим на экономику http://mosolymp.ru/ekonomika/ , оттуда попадаем https://econ-olymp.ru/ и следим за новостями.
Проблема в другом - пнуть юношу.
Обычный ход событий: увлечься тусовкой, а потом уже решать задачки прошлых лет и "поехать в соответствующий лагерь". Тогда и маму начнет теребить.
Толк есть и большой, особенно для детей, которые могли бы взять больше, чем предлагают школы и любимые тут топшколы.
Курсы можно подобрать для любого уровня, в том числе если, например, математика - не сильная сторона школы, в которой учится ребенок, так и достаточно продвинутые: курс Математика ПО - курс по параметрам - ведут преподаватели кафедры матметодов анализа экономики и на этот курс ходят учащиеся матклассов.
Если нужны количественные показатели по олимпиадной экономике (про нее спрашивали выше), то в этом году в ЭМШ 6 победителей и 16 призёров https://emsch.ru/2019/03/pozdravlyaem-pobeditelej-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov-po-ekonomike/ , но это лишь одно из направлений, а очень многие школьники учатся в ЭМШ не для участия во всеросе: у них другие свои интересы.
Курсы, если не классические, то меняются каждый год, в сентябре появятся новые, некоторые старые исчезнут. Пусть выбирает с запасом: в октябре походит на разные, посмотрит, что ему больше по душе и к концу октября подтвердит участие в наиболее ему интересных.
Расписание есть на сайте, можно посмотреть, но в следующем году расписание будет другим.
Пока записала юношу в технопарк на энергетику и нанотехнологии, может там что-то торкнет, надеюсь, что к сентябрю какие-то сдвиги будут в мотивации.