Что с русским делать?
Девочка, 7 класс.
Ошибки в русском буквально в каждом слове, во всех предметах - последний раз было "длинна окружности" и Замиреть". При этом перед каждым уроком я сама с ней прорабатываю правила, летом занималась каждый день, у учителя хорошие дополнительные материалы. Куплены тренажеры на правила - в таблицах и в примерах, проходим он-лайн тесты. Вроде выучила, оттренировали, выдыхаю. Но опять сочинение - три. Письменная самостоятельная - три (в лучшем случае). Диктант - два. Как заколдована. Почерк хороший, читает в меру, последняя прочитанная книга - Две Дианы Дюма. Ощущение - что память очень и очень кратковременная. Врожденной грамотности нет.
Нанимать репетитора - так это надо заниматься по часу каждый день, плюс делать те же тренажеры дома. Но она и так их делает, и дай Бог успеть еще - домашнего задания очень много.
Тестировать? Логопеды сказали, что к ним поздно, не их клиент.
Пожаловалась неврологу - веду на ЭЭГ, но запись только через две недели.
Для понимания: учили одно из правил использования н/нн в причастиях -- с приставкой - две н, без приставки - одна.
Учили весь вечер, писали столбики слов, правила клала перед глазами, приводила даже шуточные примеры - писаная принцесса / описанная принцесса. На следующий день два по работе, приносит ее домой - я еле сдерживаюсь - она перепутала эти два правила, где без приставки - написано почти везде две н, с приставкой - одна. По второму кругу прошли правило. Утром спрашиваю за завтраком - как писать? - ответ - с приставкой, ммммм.. кажется, ммм одна н.
И это не единственное правило, которое она не запоминает. Скажите, что это и как лечить. Семиклассники уже сочинения пишут, думают, а у нас русского нет. И она сама зажимается, писать развернуто не хочет, так как понимает, что все равно будет два.
Ошибки в русском буквально в каждом слове, во всех предметах - последний раз было "длинна окружности" и Замиреть". При этом перед каждым уроком я сама с ней прорабатываю правила, летом занималась каждый день, у учителя хорошие дополнительные материалы. Куплены тренажеры на правила - в таблицах и в примерах, проходим он-лайн тесты. Вроде выучила, оттренировали, выдыхаю. Но опять сочинение - три. Письменная самостоятельная - три (в лучшем случае). Диктант - два. Как заколдована. Почерк хороший, читает в меру, последняя прочитанная книга - Две Дианы Дюма. Ощущение - что память очень и очень кратковременная. Врожденной грамотности нет.
Нанимать репетитора - так это надо заниматься по часу каждый день, плюс делать те же тренажеры дома. Но она и так их делает, и дай Бог успеть еще - домашнего задания очень много.
Тестировать? Логопеды сказали, что к ним поздно, не их клиент.
Пожаловалась неврологу - веду на ЭЭГ, но запись только через две недели.
Для понимания: учили одно из правил использования н/нн в причастиях -- с приставкой - две н, без приставки - одна.
Учили весь вечер, писали столбики слов, правила клала перед глазами, приводила даже шуточные примеры - писаная принцесса / описанная принцесса. На следующий день два по работе, приносит ее домой - я еле сдерживаюсь - она перепутала эти два правила, где без приставки - написано почти везде две н, с приставкой - одна. По второму кругу прошли правило. Утром спрашиваю за завтраком - как писать? - ответ - с приставкой, ммммм.. кажется, ммм одна н.
И это не единственное правило, которое она не запоминает. Скажите, что это и как лечить. Семиклассники уже сочинения пишут, думают, а у нас русского нет. И она сама зажимается, писать развернуто не хочет, так как понимает, что все равно будет два.
Вспомните советскую школу? Огромные плакаты, самодельные карточки. А сейчас презентацию включил, учебник с мельчайшими буковками показал и все.....
Вы же на своем опыте увидели, что объяснить даже Два раз правило и проделать упражнение - это еще не значит овладеть навыком.
И дело не в тренажерах. Она не видит слов у вас.
и да, это от отсутствия отработки все плюс дети не читают, т е получается, что нет закрепления ..не работает никакя память - ни зрительная, ни механическая