97

Что с русским делать?

Девочка, 7 класс.
Ошибки в русском буквально в каждом слове, во всех предметах - последний раз было "длинна окружности" и Замиреть". При этом перед каждым уроком я сама с ней прорабатываю правила, летом занималась каждый день, у учителя хорошие дополнительные материалы. Куплены тренажеры на правила - в таблицах и в примерах, проходим он-лайн тесты. Вроде выучила, оттренировали, выдыхаю. Но опять сочинение - три. Письменная самостоятельная - три (в лучшем случае). Диктант - два. Как заколдована. Почерк хороший, читает в меру, последняя прочитанная книга - Две Дианы Дюма. Ощущение - что память очень и очень кратковременная. Врожденной грамотности нет.
Нанимать репетитора - так это надо заниматься по часу каждый день, плюс делать те же тренажеры дома. Но она и так их делает, и дай Бог успеть еще - домашнего задания очень много.
Тестировать? Логопеды сказали, что к ним поздно, не их клиент.
Пожаловалась неврологу - веду на ЭЭГ, но запись только через две недели.

Для понимания: учили одно из правил использования н/нн в причастиях -- с приставкой - две н, без приставки - одна.
Учили весь вечер, писали столбики слов, правила клала перед глазами, приводила даже шуточные примеры - писаная принцесса / описанная принцесса. На следующий день два по работе, приносит ее домой - я еле сдерживаюсь - она перепутала эти два правила, где без приставки - написано почти везде две н, с приставкой - одна. По второму кругу прошли правило. Утром спрашиваю за завтраком - как писать? - ответ - с приставкой, ммммм.. кажется, ммм одна н.

И это не единственное правило, которое она не запоминает. Скажите, что это и как лечить. Семиклассники уже сочинения пишут, думают, а у нас русского нет. И она сама зажимается, писать развернуто не хочет, так как понимает, что все равно будет два.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девочка, 7 класс.
Ошибки в русском буквально в каждом слове, во всех предметах - последний раз было "длинна окружности" и Замиреть". При этом перед каждым уроком я сама с ней прорабатываю правила, летом занималась каждый день, у учителя хорошие дополнительные материалы. Куплены тренажеры на правила - в таблицах и в примерах, проходим он-лайн тесты. Вроде выучила, оттренировали, выдыхаю. Но опять сочинение - три. Письменная самостоятельная - три (в лучшем случае). Диктант - два. Как заколдована. Почерк хороший, читает в меру, последняя прочитанная книга - Две Дианы Дюма. Ощущение - что память очень и очень кратковременная. Врожденной грамотности нет.
Нанимать репетитора - так это надо заниматься по часу каждый день, плюс делать те же тренажеры дома. Но она и так их делает, и дай Бог успеть еще - домашнего задания очень много.
Тестировать? Логопеды сказали, что к ним поздно, не их клиент.
Пожаловалась неврологу - веду на ЭЭГ, но запись только через две недели.

Для понимания: учили одно из правил использования н/нн в причастиях -- с приставкой - две н, без приставки - одна.
Учили весь вечер, писали столбики слов, правила клала перед глазами, приводила даже шуточные примеры - писаная принцесса / описанная принцесса. На следующий день два по работе, приносит ее домой - я еле сдерживаюсь - она перепутала эти два правила, где без приставки - написано почти везде две н, с приставкой - одна. По второму кругу прошли правило. Утром спрашиваю за завтраком - как писать? - ответ - с приставкой, ммммм.. кажется, ммм одна н.

И это не единственное правило, которое она не запоминает. Скажите, что это и как лечить. Семиклассники уже сочинения пишут, думают, а у нас русского нет. И она сама зажимается, писать развернуто не хочет, так как понимает, что все равно будет два.
Anonymous
проблема в шрифте учебников. Вы видели, в 7 классе в русском какой мелкий шрифт. В учебниках по другим предметам ситуация не лучше. Не задействована зрительная память от слова совсем. То, что они читает Две Дианы, она следит за сюжетом, а не за орфографией, если бы следила за написанием слов - ее надо было бы вести к психиатру.

Вспомните советскую школу? Огромные плакаты, самодельные карточки. А сейчас презентацию включил, учебник с мельчайшими буковками показал и все.....
Вы же на своем опыте увидели, что объяснить даже Два раз правило и проделать упражнение - это еще не значит овладеть навыком.

И дело не в тренажерах. Она не видит слов у вас.
Anonymous
Я вас наверное, расстрою,это не лечится. У меня трое племянников, все такие. С деньгами там проблем нет, и чего только родители ни пробовали, и логопеда, и психологов, и какие-то спецкурсы с нейропсихологами, и... в общем, не сдавались. Ничего не вышло. Старшая с огромными усилиями и репетитором чуть ли не три раза в неделю сдала егэ на что-то около 60, средний за часть ОГЭ где на правила, все ответил правильно, а там, где надо писать - ноль баллов. Потом он просто уехал в другую страну, ЕГЭ не сдавал. Причем один из детей очень мотивированный. Все правила знал на пять с плюсом, диктант - два балла, ну в общем даже единица.
Anonymous
если здорова, то делать то, что делаете, долбить... полчаса - теория, полчаса пишем...мы так восстановили русский...было просто жуть, спохватились в 8м, заняло год, 2-3 раза в неделю, сразу по справочникам к егэ...когда пишешь почти каждый день, ступор и паника от этого уходит,рутина
и да, это от отсутствия отработки все плюс дети не читают, т е получается, что нет закрепления ..не работает никакя память - ни зрительная, ни механическая
Anonymous
Меня научил относительно грамотно писать дядька репетитор, у которого была странная методика, где правила обыгрывались яркими запоминающимися фразами. Дочка такая же, пока ищу, кто ей поможет. Мне потом объяснили, что это особенность восприятия, таким как мы надо закрепить в мозгу ассоциации, зрительная память не работает и читать для грамотности бесполезно. Плюс минус работает механическая, поэтому помогает писать упражнения.
Логопед-дефектолог плюс нейропсихолог. Только зря вы так долго ждали, надо было еще в началке за это браться.
Anonymous
странные вы такие, мамаши... в 7 классе она спохватилась, а раньше пятерки по русскому были?? а сейчас уже поздно пить боржоми.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения