566

Чтобы вы изменили на месте нового министра просвещения в школьном образовании?

В России новый министр просвещения. Есть надежды и на хорошее.
Итак, Чтобы вы изменили на месте нового министра просвещения в школьном образовании?
Я бы внесла такие изменения:
1. Английский обязательно и во всех школах на уровне спецшкол. В сетке, чтобы стоял ежедневно.
2. Отделила обратно садики от школ и чтобы школы могли принимать детей к себе через отбор.
3. Питание бесплатное и завтраки и обеды с 1 по 11 класс. Повысить качество питания.
Вот пока первое, что пришло в голову.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В России новый министр просвещения. Есть надежды и на хорошее.
Итак, Чтобы вы изменили на месте нового министра просвещения в школьном образовании?
Я бы внесла такие изменения:
1. Английский обязательно и во всех школах на уровне спецшкол. В сетке, чтобы стоял ежедневно.
2. Отделила обратно садики от школ и чтобы школы могли принимать детей к себе через отбор.
3. Питание бесплатное и завтраки и обеды с 1 по 11 класс. Повысить качество питания.
Вот пока первое, что пришло в голову.
Anonymous
Выступала бы за замену перечневых олимпиад на ДВИ.
Anonymous
Отменить впр, мцко. Достаточно контрольных, которые каждую неделю проводят. Отменить оценки по музыке, труду, изо во всех школах, а не оставлять формулировку: по желанию школы. Историю не вносить в егэ!
Anonymous
ввела бы квалификационные экзамены для учителей уровня егэ, разрешила бы иуп и страты, разрешила бы выбор преподавателя, запретила бы гаджеты в школе, гранты бы раздавала школам по результатам егэ, вернула бы в школу хотя бы минимальную воспитательную работу, вернула бы в школу ежегодные переводные экзамены, в вузах - стипендию, на которую можно прожить, преподавателей - на контракт, продлять только тех, к кому студенты записываются, встречи с работодателями на последних курсах....да дофига всего))
но ничего не будет, более того, вангую - будет хуже, закроют возможности альтернативного образования, потому что народ из школ утекает, пока ручейком))
Anonymous
Мне не нравится эффективная началка, то есть не сама по себе, а параллельно с "неэффективной". Едино должно быть, либо всеобщая 11-летка, либо переводят всю школу на 10-летку. Одаренные дети, которые хотят перепрыгнуть год или пару, сдадут экстернат, как и всегда было. А то через несколько лет в средней и старшей школе будут разновозрастные дети с разницей в возрасте 1-3 года.
Anonymous
Лично меня, в школе, где учится мой ребенок практически все устраивает. Единственное бы ужесточила перевод из класса в класс, с тройками в класс послабее переводила бы, отбор каждые пол года.
Anonymous
Ввела бы единую программу обучения. Допы, пожалуйста, любые. А уж за свои деньги изучай в каком угодно разрезе. Но учебники одни для всех с полным набором рабочих тетрадей, атласов, контурных карт. А то сейчас дети проходят географию и историю без карт и атласов, потому что школа не обеспечивает, а с родителей собирать деньги нельзя. Это образованием назвать нельзя, фикция сплошная.
Убрала бы второй иностранный язык как обязательный, профанация. Одному то не могут научить нормально
Anonymous
Не, ну денег нет, а вы держитесь - раз. Два - нафига нужен англ на таком уровне во всех школах? Я против.
я хочу, чтобы вернули систему, которая существовала раньше для детей с ОВЗ, чтобы не было инклюзии от которой плохой всем и деткам с овз, и обычным школьникам, и учителям. И еще хочу, чтобы запретили мобильные в школах как во Франции. Возможно запретили вайфай в школах, к некоторых западных странах.
Главное, что вырисовывается большинством мнений - инклюзию долой.
Anonymous
Систему студ-городков и кампусов как в Америке и Европе, которые будут полностью все в себя включать - учебные корпуса, жилые корпуса, вся инфраструктура для учебы, отдыха, спорта и досуга. Для сраных логистических центров, Икей, Мега и аутлетов нашли места, а для студентов мест нет. Зачем пихать в перегруженный город еще такую толпу учащихся?

Я до сих пор не уверена в честности ЕГЭ. Мне чудятся сливы и я верю в теорию заговоров/

Остались еще ВУЗы с непрозрачной системой поступления, несмотря на ЕГЭ.
Anonymous
1. Убрать из средней школы полностью музыку, изо, труд(в началке пусть будет)
2. Поступление в среднюю школу по результатам собеседований/контрольных
3. Никаких холдингов
4. С 8 класса разрешила бы индивидуальный учебный план
5. Обязательные экзамены только русский и математика
6. льгота для олимпиадников ограничена в каждом ВУЗе (например не более 5% поступает по результатам олимпиад)
7. Разрешить отчисление за неуспеваемость и плохое поведение
8. Разрешить выгонять с урока за дверь тех, кто мешает остальным учиться
9. Кол-во детей в началке ограничила б 25 человеками

Ну вроде все остальное меня бы устроило
Anonymous
Совесть и ответственность вклеймить учителю. Извините, а денег у них уже достаточно.
Anonymous
По мне, так самый лучший вариант не американский, на который у нас равняются, а немецкий. Общая началка, и потом разделение на умных ориентированных на вуз, на средних - в колледжи, и на остальных, кому учеба вообще не нужна.
Anonymous
1.Запрещение гаджетов на уроках обязательно
2. Физра, музыка, изо - общим предметом. С оценкой зачет/незачет.
3. Отмена холдингов.
4. Отмена результатов перечневых олимпиад для поступления. Как предлагают "помочь" на ОММО я знаю:-).
5. Разделить ЕГЭ по русскому на профиль и базу.
6. Вернуть логогруппы и логосады. Миллион раз могу сказать "спасибо" работникам той логогруппы, которую посещал мой ребенок.
7. Поступление в топ школы сделать таким же, как и поступление в вузы по результатам ЕГЭ. Слишком все неоднозначно при поступлении.
8. Сделать 10-балльную систему оценивания.
9. Сделать неудовл. оценку "переводной". Но если учащийся не может пересдать предмет к концу обучения в школе, то выдавать справку вместо аттестата. Захочет/сможет - сдаст потом и получит аттестат.
10. Вернуть пту и возможность трудоустроиться после пту.
Но... ничего не будет, увы:-(
Anonymous
На ЕГЭ ввести русский базовый и профильный, по аналогии с математикой.
Anonymous
Точно. Логогруппы вернуть и логосады. Дожили. Учились в одном холдинге, в нем на 6 бывших отдельных садика и 2 школы один логопед. Сейчас в другом холдинге учимся. Так в нем вакансия логопеда не предусмотрена. Холдинги запретить.
Anonymous
Вообще-то это было заданием на мкниципалке по общаге в 10 классе. Они что-то подозревали? :scared1
Anonymous
1. Вернулась бы к советской системе образования, общая база для всех, чтобы не было перекосов в ту или иную область и ребенок имел возможность безболезненно метнуться в старших классах в любую сторону. Кто что хочет познавать углубленно - вэлкам во внешкольное время. Для этого должны быть кружки, курсы и т.д.
2. ЕГЭ по русскому заменила бы сочинением, как было у нас когда-то. В ЕГЭ по русскому совершенно дебильные задания, знания эти не понадобятся никогда, а умение излагать СВОИ мысли и грамотность можно оценить и по сочинению.
3. Олимпиады тоже подсократить, оставить ВОШ. И ограничить прием по БВИ более строгими критериями (но это уже к школе не относится).
4. Учителям сдавать тесты по типу ЕГЭ раз в 2-3 года хотя бы с публикацией результатов на сайте школы, чтобы было видно - кто что сам из себя представляет.
5. Убрать коэффициенты при выставлении оценок, оставить коэффициент 1 - для домашних, классных работ и 2 - для см и кр.
6. Убрать из рейтинга школ учет всякой лабуды типа "Музеи.Парки.Усадьбы", участия в МЭШ, участия в проектах "Еще один новопрофильный класс" или количества учащихся. Рейтинг один - отношение поступивших в вузы к общему числу выпускников.
7. Питание? В идеале по типу столовой самообслуживания, где набираешь на поднос, что хочешь и без предварительной оплаты. Но вряд ли это можно реализовать при огромном количестве учеников, да и времени на такой обед нужно больше.
8. Бесплатная продленка до 19-00 для работающих полный день родителей.
По детсадам ничего не могу сказать, не владею текущей ситуацией. Когда мои ходили, у меня к саду претензий не было.
Ничего не трогать и не менять в ближайшие 5 лет.
Anonymous
Что бы. Раздельно в этом контексте. Если уж пишете в топе про образование.
Anonymous
https://eva.ru/forum/topic/messages/3582218.htm?print=true
Да уж почитала и вывод: ждать лучшего не приходится!
Anonymous
1. Убрать все олимпиады при поступление в вуз. Т.е. пусть будут за победы разные плюшки, Артек, деньги, путешествия и прочее, но не ДВИ и 100 баллов.
2. Бесплатная продленка для всех, с обязательным выполнением ДЗ, именно обязанность учителя продленки.
3. Сады точно отделить от школ.
4. Отменить всякую ахинению по подготовки к школе в школах. Т.е. если родителю надо пусть водить во всякие центры, развивашки и прочее, и пусть там готовят, но не в школах, куда поступает ребенок в 1 класс.
5. Все задания типа поделок, докладов распечатанных и прочей муйни запретить, хотя бы класса до 7 точно. (так как это прямое обращение к родителям)
6. Остановить специализацию школ (кроме языковых), отбор делать в лицеи как раньше, в 7, а лучше 9, 10 классы. После началки рано, пусть дети получают классическое образование, и "физики " знаю лирику, а "лирики" немного физику.
7. Питание для всех детей на выбор или деньги, если ребенок аллергик, гастритник и прочее.
Это первое что пришло в голову.
Десятибалльная система оценивания вместо нынешней пятибалльной (а по факту трёхбалльной).
Anonymous
Всерос как БВИ оставить. Перечневые, как непрозрачные с возможностью протаскивать "своих" - сократить.
Anonymous
Все так мечтают убрать олимпиады, как бви, но ведь это не прибавит мест. Там где будет большой конкурс всегда будет сложно попасть, и все равно как то будут отбирать лучших из лучших.
Anonymous
1. Убрать инклюзию.
2. Ввести дистанционное в формате видеоконференций.
3. 10-11 класс перевести на ИУП полностью.
4. Забыла. Убрать физкультуру в том виде, в котором она есть, и оставить ЛФК-ОФП.
5. НИКАКИХ религий в школе. Обзорно можно в Обществе давать, и точка.
Вот те, кто против олимпиад, вы что правда не понимаете, уберут официально бви и т.д. по перечням, вузы придумают что-то свое. Тот же мфти все равно проводит собеседование и может взять ребенка с более низкими баллами, если он им понравился и не рекомендовать другого. Вузам интересны олимпиадники, причем не оммо и саммат, к примеру, а кокнретные олимпиады. Они знают этих детей и придумают, как их отранжировать от натасканного на егэ. Уберут льготы будет больше дви и т.д.
Anonymous
Нужен новый уровень мотивации и профориентации. В СССР работодателем было государство, оно требовало определенную сумму знаний, оно потом платило студентам стипендию и давало им работу. Оно имело право требовать определенный уровень знаний по предметам. Оно давало потом кандидатам наук зарплату в 2,5 раза больше, чем инженерам, квартиры и так далее.

Сегодня школа заставляет получать знания, которые на рынке труда сложно или невозможно монетизировать. Сегодня троечников нужно не физику заставлять учить, а поручать им изучить, как ему в будущем рекламировать свои услуги сантехника. Учить его вежливо улыбаться клиентам, а не общаться матом. Это принесет больше пользы всем - и обществу, и троечникам.

Его мордуют физикой, а он потом издевается над отличниками. Пусть он ходит на курс коммуникации и учится угождать клиенткам, которым он будет менять краны. Пусть его там научат писать имейлы без мата.

А отличников нужно заинтересовывать перспективами, где еще есть сытные места. Да, он выучит всю физику и всю химию, раз его заставили, но он забудет это все через пару недель, потому что он пойдет туда, где более привлекательные места в будущем, чем место инженера на вредном предприятии.

Отличник может выучить все, что угодно, но он себя не на мусорке нашел. Они потом идут туда, где им нравится. Чтобы он делал то, что полезно для развития экономики или общества... это сложно. Он будет сидеть на кафедре и писать методичку про виды искусства. В итоге лучшие ученики не идут туда, где они нужны. Где-то им невыгодно, а про что-то они не знали. Их нужно привлекать.

Российские отличники все хотят в МГИМО. Если они выросли в дыре где-нибудь, они хотят увидеть мир. Они могли бы делать что-то полезное, но они лезут в МГИМО и потом штампики визовые ставят и паспорта выдают. Мрак. Нерациональное использование интеллектуальных ресурсов.

Нет смысла мордовать всех всеми подряд знаниями. Нужно учить их тому, на что есть спрос на рынке труда, и на что они согласятся.

А то сначала их мордуют физикой, потом они сидят 5 лет в консерватории, потом они наконец уехали в те страны, в которых выше уровень жизни. Им выгоднее там, где им выгоднее. Выгоднее в Миннесоте быть учителем музыки.

Дети тратят много лет на изучение того, чем они никогда не будут пользоваться. А троечники просто не делают ничего, а только издеваются над всеми окружающими.

Изучение учебного материала должно иметь смысл кроме того, чтобы обеспечить учителя физики классом до того времени, пока наконец он уедет на пенсию в Калифорнию или его дети спонсируют его в Канаду.
Anonymous
Как было в СССР и Голландии сейчас))))- мне очень нравится, что мой ребенок идет в начальную школу как я когда-то- НЕ ГОТОВЯСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ШКОЛЕ (и не платя ничего за подготовкку к школе!!!) - для того школы и существуют - чтобы научить писать/читать/считать и проч. Здесь просто идут в ближайшую школу и начинают всему этому учиться с нуля (как я когда-то в Москве). Я уехала, но все у моего ребенка как у меня. Я в шоке, как все изменилось у детей моих подруг в Москве - почти все в истерике, какие-то экзамены ДО ШКОЛЫ!!! - что это за ужас:-о (((. Меня родители просто пошли и записали безо всяких проверок меня (я знала тогда по-моему несколько букв (теперь я знаю 3 языка), никому эти гонки, тем более платные, не нужны). В дискуссии вступать по этому поводу и кого-то в чем-то убеждать/разубеждать, извините, не буду.

P.S. Про высшую школы пока опыта здесь нет. Вернее мы в "процессе"....может и уже есть с чем сравнить, но это потом.
Anonymous
По следам соседнего топа, убрала бы из школы детей с психическими диагнозами в отдельные школы с отдельныими, специально обученными для преподавания в таких классах педагогами.
Anonymous
Я бы ввела 10- балльную систему оценивания. 5- балльная уже не справляется с оценкой знаний.Как пример, слишком большой разрыв между 4,5( итоговая 4) и 3,6( тоже 4 итоговая).
Anonymous
Какой же он новый??
Там же просто перетасовка кресел произошла. ЛЮДИ, вы серьезно ждете что то нового-адекватного от тех же лиц, вид сбоку? Вы сами то как, в себе?
Anonymous
Первым делом отменила бы это безумное объединение всего и всех. Просто безобразие какое-то натворили.
Второе: вернула бы приготовление питания в школы.
И третье: вернула бы свободу выбора учебных программ и ввела запрет на предоставление платных услуг учителями за сеткой. Ненормально это когда вводится платный обязательный урок "Подготовка к ВПР".
Anonymous
Система образования служит обществу. Российское общество пока не определилось с выбором курса. Его мотает во все стороны уже 30+ лет. Система образования заточена под общество и его цели и задачи. Нельзя заточить систему образования под то, что в тумане ползет и кругами ходит.

А вот к рынку труда ее нужно пошлифовать. Постругать немножко.
Anonymous
1. По ЕГЭ и поступлению в вуз:
- Отменила бы экзамен по русскому языку как конкурсный в любой вуз. Сделала бы уровни базовый и профильный, как по математике.
- Ввела бы единый межпредметный экзамен, и его можно было бы сделать конкурсным для поступления в вуз, чтобы дети учили все предметы, а не долбили только профильные.
- Сделала бы возможность учёта индивидуальных достижений до 100 баллов.
- Учёт олимпиад при поступлении: либо замена одного предмета на 100 баллов, либо + баллы к индивидуальным достижениям.
- Учёт предпрофессионального экзамена: до 50 баллов к индивидуальным достижениям.
- Ввела бы возможность поступления из колледжа на 2-3 курс на бюджет во всех вузах по результатам сдачи профессионального экзамена.
- Расширила бы список вузов, кому позволяется вводить ДВИ, но ввела бы возможность писать ДВИ дистанционно.
2. По колледжам:
- Увеличила бы число бюджетных мест.
- Поступление по результатам профильных ОГЭ, а не по среднему баллу аттестата.
3. По инклюзии:
- Возродила бы школы здоровья.
- Возродила бы школы надомного обучения с маленькими классами.
- Увеличила бы число школ для детей с девиантным поведением (по социальным причинам) и ввела бы отдельно серию школ для детей с поведенческими нарушениями медицинского характера.
- Открыла бы закрытые ранее школы и детсады для детей с нарушениями в развитии разных видов.
- Ввела бы в рамках школ здоровья или в обычные школы инклюзивные классы - не более 15 учеников, из которых несколько - с ОВЗ.
- В каждом районе ввела бы коррекционные классы для детей с ЗПР и другими схожими нарушениями.
- Для детей, которые не могут учиться самостоятельно в классе или в группе - обязательное предоставление тьютора. Курсы тьюторов открыть при школах.
- Ребёнок с ОВЗ может учиться в обычном классе по желанию родителей до тех пор, пока он критически не мешает учебному процессу, если он мешает - то см. варианты выше.
- Открыла бы образовательно-трудовые центры для взрослых с нарушениями в развитии.
- Официально ввела бы в систему коррекционного образования программы Монтессори, Вальдорфскую школу и другие программы, которые показали свою эффективность при работе с проблемными детьми, в качестве альтернативных.
- Обязала бы департаменты образования публиковать всю информацию о наличии коррекционных школ, классов, и пр. полностью в понятном виде.
4. По учебе в целом:
- Ввела бы разнообразие программ, чтобы у родителей был выбор, как им учить детей.
- При этом ввела бы обязательное содержание программы, которое необходимо освоить в начальной, средней и старшей школе.
- Музыку, физкультуру, ИЗО, технологию - сделала бы в привлекательной для детей форме, без обязательных нормативов, тетрадей и пр. На физкультуре дети двигаются, играют в подвижные игры, возможна система секций. На музыке - слушают, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. На ИЗО - рисуют, изучают живопись. На технологии - занимаются тем, что востребовано, а не шьют трусы.
- Как альтернатива обычной системе система школ полного дня, где дети в первой половине дня занимаются науками, в середине дня получасовое занятие ритмикой. Во второй половине - спортивные кубы, творческие и трудовые мастерские, научные лаборатории по выбору учеников, вместо уроков музыки, технологии, ИЗО и физкультуры.
- Предметы типа ОРКСЭ, ОДНКНР, Россия в мире - вынести за сетку в качестве дополнительных.
- В старших классах оставить обязательное преподавание следующих предметов: алгебра, геометрия, русский язык, литература, история, обществознание, физика, химия, биология, география, астрономия, информатика, экономика, психология. Алгебра - не менее 3 часов, геометрия, русский язык литература, история, физика - не менее 2 часов, остальные - не менее 1 часа в неделю.
- Русский язык в старших классах преподаётся в виде элективных полугодичных курсов по разным направлениям: риторика, лингвистика, литературное творчество, поэзия, история языка, функциональная лингвистика, когнитивная лингвистика и т.д.
- Как можно больше уроков - в подвижной форме и под открытым небом. Например, география - можно ходить по местности и карты рисовать и т.д. Можно объединять уроки. Например, рисование вместо 5 недель по 1 часу - 1 день на 5 часов выезд с мольбертом на природу.
5. Организационные моменты.
- Отменила бы объединения школ.
- Ввела бы демократию. Население территории, к которой приписана школа, выбирает директора школы, определяет профильные направления.
- Родители учеников выбирают компанию, которая поставляет обеды в школу, можно выбрать приготовление обедов в школе (если условия в школе позволяют).
- Ввести вменяемую систему рейтингов. Пусть будут направления: универсальное образование, профильное образование, коррекционное образование. Для каждого направления - свои критерии.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения